Марат Сафин – молодой фотограф родом из Башкирии. Его работы всего за несколько лет приобрели большую известность в Интернете. Многие могли видеть его снимки в различных группах или на сайтах, даже не зная о фотографе. Его стиль узнаваем. Девушки в объективе Сафина и изображение природы нашей страны – то, что нельзя спутать ни с чем. Сафин занимается фотографией на протяжении восьми лет, а с 2012 года проводит собственные мастер-классы на территории всего постсоветского пространства. Этой осенью запланировано 29 workshop’ов Марата.

В мастер-классе в Смоленске приняли участие семь человек. Количество мест в группе было ограничено. Занятие длилось пять часов. За это время Марат подробно разобрал с участниками весь процесс создания фотографии.

Программа мастер-класса состояла из четырех частей. Первая называлась «Теория съемки, авторский подход и видение». Она включала в себя информацию о поиске и выборе локаций для фотосессии, подборе моделей и психологии работы с ними. Так же фотограф рассказывал о том, как преодолеть «творческий кризис», создать собственный стиль. Теоретическая часть – это не просто запись «лекции». Основа всего мастер-класса – живое общение, участники могли по ходу задавать интересующие их вопросы.

Любая теория не составляет почти никакой ценности без практики. Вторая часть workshop’а – работа с моделью. Она проходила следующим образом. Участники мастер-класса начинали снимать параллельно с Маратом, наблюдая, как он работает во время фотосессии. В то же время Сафин не только фотографировал, но и помогал в настройке фотоаппаратов, работе с моделью. Он объяснял, как должен падать свет, обращал внимание на иные нюансы.

Третья часть «Алгоритмы обработки фотографий» включала в себя все технические аспекты работы со снимками. В заключении мастер-класса Марат рассказал о способах продвижения фотографов в Инстаграме и других социальных сетях.

Никита Ионов, один из участников мастер-класса, поделился впечатлениями о мероприятии:
«Во-первых, больше всего впечатлил подход Марата к фотографии, а именно его рационализм. Никаких долгих методов обработки, картинка получается готовой практически сразу. Во-вторых, бесконечное мастерство в общении с моделью. То, какими получаются фотографии Марата, в огромной степени зависит именно от этого».

Каждый участник workshop’а получил определенный опыт, опробовал себя в новой технике. Все, кто пришел на мастер-класс Сафина, отметили его профессионализм, ведь Марат был искренне заинтересован в каждом участнике и во всем процессе съемки.

Среди бесконечных толп людей с фотоаппаратами, которые гордо именуют себя фотографами, очень редко встретишь настоящего мастера с индивидуальным стилем, работы которого можно назвать произведением искусства. Дорогую технику покупают себе и школьники, социальные сети пестрят однотипными фото. А ведь фотография - это тоже своего рода искусство. Именно поэтому хочется снова и снова пересматривать творчество Марата Сафина - выдающегося фотографа с неординарным подходом.


В одном из интервью Марат Сафин отметил, что каждый фотограф должен иметь неповторимый стиль, который для него создают дизайнеры. Наверное, уникальный почерк самого Сафина заключается именно в тончайшей передаче душевного состояния. Каждое фото отражает особую атмосферу.

Все работы полны драматизма и динамики - порою кажется, что шлейфы платьев развиваются на ветру и бурные волны шумят все громче с каждым приливом. В каждом портрете особенную роль играют глаза, поистине зеркало души.

Каждый снимок - отдельный, новый мир . Некоторые модели отличаются неординарной внешностью или странным макияжем, другие показывают свою естественную красоту, но почему-то каждая девушка запоминается, остаётся в памяти, как героиня любимого фильма, фильма длинной в один кадр.

В чем магия, в чем секрет этих холодных и теплых, печальных и страстных, экзотических и будничных моментов жизни? Почему эти снимки так притягивают? Наверно, это и есть уникальных почерк автора.

Мастерство Марата Сафина

Марат Сафин - молодой и талантливый фотограф. Хотя он занимается фотографией всего лишь два года, у него уже сложился свой собственный взгляд на многие вещи. К примеру, художник уверяет, что качество снимка совершенно не зависит от дороговизны самого фотоаппарата, а использование графических редакторов доказывает профессионализм, а не наоборот.

При этом он предлагает не создавать кадры наобум, а в начале продумать завершенную картину, образ, нарисовать эскиз будущего шедевра в голове. И при этом нужно обязательно чаще обращаться к творчеству коллег - смотреть, кто и чем занимается и какие успешные решения принимает.

– молодой московский фотограф, родился 3 марта. В школе Марат увлекался математикой, а окончив школу, поступил в университет, но долго там задерживаться отказался. А недавно Марат женился, жену его зовут Марией.
Марат занимается фотосъемкой около двух лет. Также Марат сформулировал свод правил, основанных на его рассуждениях и мыслях.

Правило 0
Если у Вас недостаточно времени для постоянных занятий фотографией и постобработкой, у вас не хватает терпения и уверенности в победе, то следующие правила можно не читать. Вы останетесь в многочисленном ряду среднестатистических фотографов.

Правило 1
Фотограф не оценивается по количеству фоторабот, которые он рожает в единицу времени. Фотограф оценивается их качеством.

Правило 2
Не бывает некрасивых женщин…… это бред. Поверьте, бывают. Не все люди на нашей планете рождены быть фотомоделями физически.

Правило 3
Цена на фотоаппаратуру НЕ прямо – пропорциональна шедевральности создаваемой с ее помощью фотоработы.

Правило 4
Графический редактор – это не стыдно. Это инструмент, не хуже фотоаппарата, который нужно знать, изучать и еще раз изучать.

Правило 5
Фотоаппарат в руки нужно брать тогда, когда желаемая картина нарисована в голове и вы ее четко представляете.

Правило 6
Предпочтение нужно отдавать фиксированной оптике. Она дает качество картинки в разы выше, чем любой zoom класса L.

Правило 7
Свои фотоработы нужно обязательно показывать людям, которые Вас не знают. Критику воспринимать адекватно. Чем сильнее пендаль, тем выше полет. Фраза «Я снимаю для себя» в 99 процентов случаев – ложь. Тот, кто снимает для себя, другим свои шедевры не показывает, так как снимает их для себя.

Правило 8
Музыку пишут на основе услышанного. Изображения создают на основе увиденного. Смотрите как можно больше фотоработы других фотографов. Анализируйте. Думайте, как сделать лучше, техничнее, оригинальнее.

Правило 9
За всю жизнь все отснять не получится. Выберете свое направление и добивайтесь в нем результата.

Правило 10
Не вступайте в фотоклубы с целью получения опыта и знаний. Потеряете время.

Правило 11
Фотограф должен фотодело поставить на первое место, все остальное на второе и далее. Фотография первична, все мирские дела совершать в оставшееся от фотографии свободное время.

Правило 12
Фотограф должен иметь свой собственный фирменный стиль. Фирменный стиль он создает не сам, его должен создать дизайнер.

Правило 13
С самого начала фототворческой деятельности, фотограф должен подписывать фотоработы настоящим именем, которое ему дали родители при рождении, оно же у него в паспорте. Представлять себя под вымышленным именем (псевдонимом, ником) – неуверенность в завтрашнем дне.

Правило 14
Мы в XXI веке. У фотографа должна быть визитка, E-mail, собственный сайт.

Правило 15
Успешный фотограф не знает выражения: «Я не умею», «я не знаю», «у меня мало опыта», (список пополняется). Успешный фотограф берет и делает. Нет задач невыполнимых.

Правило 16
Если Вы курите, то лучше бросить.

Правило 17
Если Вы бросили курить, то бросьте и пить до кучи. Кстати, спирт этиловый по справочнику Машковского, это наркотическое лекарственное средство, епрст….

Правило 18
Учиться фотоделу нужно постоянно любыми доступными способами. Самый эффективный способ обучения – посещение мастер-классов. Смотреть футбол на стадионе более информативный способ, чем читать об этом матче в газете.

Правило 19
Начинать свою коммерческую деятельность нужно не с поиска заказчика, а с создания собственного портфолио. На это может уйти месяц. А может год и не один. У каждого фотографа свой временной отрезок для этого. В это время фотограф сидит на хлебе и воде, но он счастлив, так как снимает в свое удовольствие.

Правило 20
Талант фотографа демонстрирует его портфолио. Ваше портфолио – это паспорт в коммерческую жизнь. В портфолио как и в паспорте не должно быть ничего лишнего. В портфолио достаточно иметь около 10 высококлассных фоторабот стоимостью 1000 уе каждое. В этом случае Вам не нужно будет объяснять заказчику уровень Ваших расценок. А заказчик не будет задавать лишних вопросов и будет понимать, за что он платит.