Блинки - робот-помощник, который может сделать всё что угодно, но заставить родителей маленького мальчика не ссориться он не в силах.

Блинки - это тьма. Этот фильм играет на ужасах сломанной детской психики и сдерживаемой злобе в условиях непрекращающегося конфликта. Такой же эффект имеет фильм «Звонок», где холодная черноволосая девушка выбиралась из белого шума телевизора.

Насилие является более жестоким, когда оно исходит от невинности. «Блинки» - ужастик, конечно, но очень красиво и качественно сделанный. Уложившись всего в $48 000, Робинсон создал полностью анимированного, по японскому шаблону, реалистичного робота.

2. «Молотилка»

«Молотилка» является короткометражным фильмом по нескольким причинам, главная из которых - его трёхактная структура. Уже через семь минут «Молотилка» дает установку, конфликт и разрешение. Может быть, это шаблон, но приятно видеть законченность в среде, где авангардизм является нормой.

Фильм сделан Майком Дивой, который создал нескольких музыкальных клипов, а также ряд видео на YouTube с заманчивыми названиями «Собачий танец» и «Я на крэке». У этих работ безусловно есть развлекательный эффект и качественная съёмка, и всё же его танцующие собаки и летающие наркоманы выглядят довольно уродливо.

Вот почему «Молотилка» является таким сюрпризом. Угрюмая сдержанная атмосфера, безупречная картинка и звук вызывают дрожь в коленях, заставляют кричать и подпрыгивать. Если вы начали смотреть этот фильм, вы обязательно досмотрите его до конца.

3. «Расслабиться»

Этот фильм без крови, без явных страшных действий и при этом абсолютно выворачивающий. Шестиминутная короткометражка, в которой показан мир, где правительство эксплуатирует детей, заставляя их собирать урожай в лагерях.

В центре сюжета девочка-подросток. Визуально вы можете ждать чего угодно, но весь ужас исходит от звука. Фильм снят с минимальным бюджетом в одном лишь помещении с использованием «тесного кадра». На самом деле единственное, что вы видите у девушки, - это её глаза и как камера держит их, пока звуки сломанных костей и разорванной плоти эхом отдаются в ваших ушах.

Картина «Расслабиться» снята по одноимённому роману Нила Шустермана, и эту историю планируется превратить в полнометражный фильм. А короткометражка - основа будущего фильма.

4. «Эйб»

Когда андроид начинает думать о смысле жизни, лучше сразу бежать. Подобно историям «Мечтают ли андроиды об электрических овцах» и «Я, робот «, картина «Эйб» повествует о том, что происходит, когда исчезают границы между программированием и человечностью.

Сценарист и режиссер Роб Макклеллан (Rob McLellan) взял за основу фильма свою работу «Любовь… и все такое», которую сделал для Колчестерского 48-часового кинофестиваля 2012. Монолог Эйба, состоящий всего из нескольких строк, написан очень красиво: он одновременно трогательный и леденящий.

Устрашающе реалистичная анимация сочетается с тонким драматизмом, так как Эйб глубоко страдает от любви. Робота можно запрограммировать любить, но нельзя заставить людей полюбить его в ответ.

5. «Груз»

«Груз» позволяет по-новому взглянуть на зомби-поджанр. Пронзительный сценарий: недавно укушенный отец должен придумать, как сдержать себя от убийства своей маленькой дочери, когда он обратится.

Режиссёры короткометражки Бен Хоулинг и Иоланда Рамке стали финалистами австралийского кинофестиваля Tropfest. Он был снят в течение одной недели, а окончательный монтаж был сделан за десять дней. В фильме нет диалогов, вместо этого - акцент на операторскую работу и музыку. Это семь минут сплошных эмоций.

Как правило, зомби предназначены служить зеркалом для самих себя, показывая примитивность человеческой природы. Мысль этого фильма: «Человек сильнее, чем монстр внутри?» И хотя большинство историй о зомби мрачные, потенциально трагическая концепция выводит нас в сияющие сферы оптимизма.

6. «Мелочный»

В 90-х в 10-летнем возрасте вы могли провести по крайней мере одну бессонную ночь из-за кровожадных сущностей, которых ваше воображение строило из тусклых теней спальни. Виновник - Стивен Кинг и его «Оно».

В фильме «Мелочный» танцующий клоун уставился в молодое поколение налитыми кровью глазами и посеял в них семя коулрофобии. У Кинга «Мелочный» был на самом деле существом из другого измерения, который принял форму клоуна, воплотив худший страх главного героя, потому что страх делает вкус его пищи лучше. В течение 30 лет он зимовал, а просыпался только кормить детей (которых легче всего убить), прежде чем заснуть.

Эта короткометражка полностью игнорирует как сюжет романа, так и предыдущего фильма, сосредоточившись на банальном шоке от вида жуткого клоуна. Но это работает, потому что несмотря на все трудности, которые мы успешно преодолеваем, мы все еще боимся клоунов.

7. «Идеальный наркотик»

«Идеальный наркотик» - это странная смесь черной комедии и научно-фантастических и сюрреалистических образов в удивительно связном рассказе о человеке, который случайно выпивает что-то из светящегося пузырька, который он украл из аптеки для своего босса.

Визуальное оформление может потягаться с любым крупномасштабным производством, и хотя компьютерные спецэффекты немного недотягивают, реальные эффекты заставят вас вздрогнуть. Галлюциногенные образы создают эффект действия внутри головы главного героя. Безумие настолько ощутимо, что вы можете сжать его - и соки побегут по кулаку.

8. «Связной»

Двое мужчин бродили по безлюдной пустыне, связанные друг с другом с помощью дыхательного шланга. Без этого шланга они бы просто умерли. «Связной» показывает две неразрывно связанные жизни. В нём нет объяснения, почему они вместе и почему воздух токсичен, но фильм и не обязан всё это объяснять, его красота исключительно в рамках того, что показано. Но когда один из мужчин начинает впадать в отчаяние, мы видим на что может пойти человек, чтобы выжить.

«Связной» создан датскими режиссерами-кинематографистами Раункиером Йенсом Кристенсеном и Йонасом Дротером Моуритсеном, которые познакомились в школе кино и начали работать на коротких сайд-проектах в 2008 году.

Съемки фильма заняли всего три дня, но пост-продакшн растянулся на весь следующий год. Создатели долго пытались собрать разрозненные фрагменты в единый фильм. В результате появился мрачный постапокалиптический сеттинг с оттенками спагетти западных влияний и 45 сверхнапряженных секунд, снятых на пленку.

Если при просмотре у вас остановится дыхание, вы не одиноки.

9. «Оператор»

У Сэма Барнетта, сценариста и режиссера с каталогом интернет-короткометражных фильмов, есть гораздо более сюрреалистические и тревожных работы, чем «Оператор». Однако эта короткометражка, по мнению Барнетта, является весьма актуальной.

Находясь в одиночестве в помещении электрощитовой, Боб должен бороться с существом из своей головы и продолжать делать свою работу, вместо того чтобы вернуться к своей семье.

«Оператор» кажется спокойным, но это не так. Он такой же страшный, как и любой игровой фильм. И даже более того.

10. «Парализованный»

Эта короткометражка о кровожадном безликом монстре и парализующем страхе. Она достаточно короткая, но держит интригу и оставляет достаточно простора для воображения, чтобы вы прикрывали дверь, когда выключаете свет.

Снял «Парализованного» режиссер Аарон Симс, который в 2005 году основал собственную компанию и с тех пор продолжает делать анимации, дизайн, эффекты и работать над более чем 60 художественными фильмами, такими как «Рассвет планеты обезьян» и «Я - легенда».

«Парализованный» был его первой и лучшей режиссёрской работой в короткометражном научно-фантастическом кино.

Добротная короткометражная работа 2002 года из Новой Зеландии про парня, который в своем доме на отшибе решил поставить большие французские окна, чтобы было побольше света в комнате, а получилось ровно наоборот. Хороший пример того, как типичную страшилку «герой бродит в потемках по дому» может выручить остроумный концепт.

«Дыхание» («Breathe»)

Красивая британская готика на пять минут о том, как два парня решили поиграть с призраком прекрасной девушки в странную любовную игру. Чудесная сюжетная находка о задержке дыхания - так и хочется сочинить пародию о том, как несвежее дыхание отпугивает девушек.

«Последний раз, когда я видел Ричарда» («The Last Time I Saw Richard»)

В отличие от клишированных интернет-пугалок про сущностей в спальне, где в концовке страшное лицо кидается на камеру, этот двадцатиминутный австралийский фильм прежде всего заглядывает на территорию убедительной подростковой драмы. В психологической клинике сталкиваются два парня: бесшабашный хулиган, которого преследуют ужасы во сне, и замкнутый Ричард, которому кошмары являются во плоти.

«Для моих мамы и папы» («To My Mother and Father»)

Лютая короткометражка про мальчика, решившего попугать родителей, которая отрабатывает важную хоррор-тему про табуированность секса. Известно же, что в ужастиках первыми умирают те, кто предается плотским утехам. Здесь история о сексе и порожденном от него ужасе подается глазами ребенка, что в некотором смысле отсылает к классической открывающей сцене «Хеллоуина» Джона Карпентера, но в более трэшевом варианте.

«Блинки» («Blinky™»)

В продолжение детской темы история про мальчика и жутко обаятельного домашнего робота, которого подарили ему на Рождество. Но, как и в человеческих отношениях, в дружбе с роботом рано или поздно что-то может пойти не так и обернуться чем-то эдаким, ради чего стоит досмотреть «Блинки» до конца. Фильм снял ирландский режиссер Рори Робинсон, который недавно сделал космический триллер «Последние дни на Марсе» и всколыхнул интернет своей свежей короткометражной работой «Левиафан» .

«Луна» («Luna»)

Объездивший почти все профильные фестивали фильм-перевертыш, в котором где-то в американской глуши сталкиваются охотник за головами, женщина-полицейский и нечто сверхъестественное. Радует как размеренная завязка при дневном свете, так и неожиданная развязка уже при свете луны.

«Игра» («Game»)

Еще один фильм-перевертыш, когда первую половину фильма зритель смотрит с одним ощущением, а вторую - уже с другим. Конечно, еще чуть-чуть - и подобные фокусы уже начнут набивать оскомину, но этот хоррор выбивается из общей массы хотя бы тем, что здесь нет а) призраков в доме, б) зомби, в) вампиров. Совершаемый жанровый прыжок выглядит довольно оригинально: от типичного слешера куда-то в сторону «Твари из Черной Лагуны». К тому же действие фильма полностью разворачивается днем - тоже редкость.

«Бесконечный» («Endless»)

Забавный и красивый фильм, полностью построенный на приеме слоу-мо. Из-за того что все движется так медленно, а в главной роли снялся Крис Гир из комедийного сериала «Ты отстой», от просмотра становится скорее смешно, чем страшно.

«Ужин» («Dinner»)

Еще одна хоррор-головоломка. Исходные данные: готический особняк, связанные мужчина и женщина очухиваются с мешками на голове, где-то рядом находится убийца. В фильме есть несколько сюжетных финтов, но больше всего удивляет, когда главные герои в какой-то момент переходят на русский язык.

«Внешняя тьма» («The Outer Darkness»)

«Монстр» («Monster»)

Еще одно эффектное упражнение в короткометражном ужасе, чем-то напоминающее недавний фильм «Бабадук»: мать-одиночка и сын сталкиваются у себя дома с чудовищем из чулана, с которым проще договориться и смириться, чем его победить.

«Темные времена» («Dark Times»)

Наконец, веселое хоррор-хулиганство, снятое от первого лица в бойкой атмосфере зомби-апокалипсиса, с минимальным бюджетом и плохими спецэффектами, но зато операторский концепт отрабатывается по полной.

Современные фильмы ужасов зачастую просто переполнены кровью, кусками плоти, ожившими трупами и прочей «расчленёнкой» - режиссёры как будто стали забывать, что самое страшное происходит не на экране, а головах зрителей. В итоге все многомиллионные ухищрения мастеров по спецэффектам и декораторов идут прахом - очередной широко разрекламированный «шедевр» жанра хоррор на деле оказывается комичной и неправдоподобной подделкой, способной напугать разве что детей младшего школьного возраста.

В последние годы набирает обороты любительское короткометражное кино, которое способно дать «полному метру» фору по убедительности и наличию так называемого саспенса. Для вас мы подобрали десять самых выдающихся и страшных короткометражек , снятых независимыми студиями и начинающими режиссёрами.

1. «Я ненавижу снег»

Этот жутковатый, но атмосферный ролик сняла режиссер, которая скрывается за псевдонимом «TheLittleFears» (название её канала на видео-хостинге «YouTube») и описывает себя как «приятная канадка с мягким успокаивающим голосом». Короткометражка «Я ненавижу снег» демонстрирует почти хичкоковское умение нагнетать тревогу и вызвать у зрителя беспокойство. Что касается сюжета, то он довольно прост: героиня выгуливает собаку и, возвращаясь, обнаруживает цепочку следов от босых ног, ведущую в её дом.

Стоит отметить музыкальное сопровождение, которое отлично подходит к резкой, отрывистой манере повествования.

К сожалению, в последнее время «TheLittleFears» не слишком часто радует поклонников новыми работами, а среди созданных ею шедевров есть и более продолжительные, чем «Я ненавижу снег», но не менее пугающие.

2. «Джастин Бибер ест кусочек вкусного торта»

Серию гротескных роликов, посвященных популярным интернет-мемам можно найти на канале «Redminus» видео-хостинга «YouTube». Неизменным успехом у зрителей пользуется анимационная короткометражка, изображающая, как Джастин Бибер поедает кусок торта - в первую очередь потому, что первыми кадрами режиссёру удалось тщательно замаскировать свой истинный замысел - никто не ожидает, что произойдёт в следующую секунду.

В ролике нет ни капли крови, однако это не мешает ему быть отвратительным и страшным.

3. «Настоящие демоны на экране»

Во время работы над роликом Джастин Мартинес предполагал, что ему удастся как следует разыграть и напугать зрителей, однако история получилась настолько убедительной и жуткой, что в благие намерения режиссёра даже как-то не верится. Ролик выглядит, как самый жуткий из снов, при этом в нём нет чрезмерного пафоса и наигранности, присущей многим фильмам ужасов.

«Документальный» стиль подачи материала как бы намекает, что это не сказка и не фантазия - судорожные метания главного героя по тёмной спальне заставляют зрителя на миг очутиться рядом и почувствовать его шумное сбивчивое дыхание.

4. «Джек»

Короткометражный фильм, созданный студией «Daywalt Fear Factory» пугает контрастом между уютными приглушёнными тонами интерьера комнаты и напряжённой и сосредоточенной игрой девочки с «попрыгунчиком» («jack-in-the-box») - коробкой, из которой выскакивает клоун на пружине. Клоун действительно появляется, но не из ящика, а из-за двери, ухмыляясь и строя зловещие гримасы. Сцена снята одним планом, что придаёт событиям некую динамичность и, если можно так выразиться, скоропостижность.

Сюжет намекает на то, что происходящее определяется действиями девочки, однако развязки у истории нет - это внушает оптимизм (ребёнок не обречён), но и некоторые опасения, что нечто ужасное всё же может случиться.

5. «Двойник Агамемнона»

Сюрреалистичное творение Майкла Робинсона стилизовано под искажённую и затёртую видеоплёнку, которую, согласно сюжету, обнаружили в 2571-м году под руинами одного из разрушенных зданий. Своеобразная анимация «Двойника» - не что иное, как дань уважения психоделическим мультфильмам 1970-х годов, а лягушкообразные персонажи напоминают героев американского кукольного мультсериала «H. R. Pufnstuf», снятого в 1969–1970-м годах.

Нагромождение ярких шизофренических образов и специфическое звуковое сопровождение обеспечивают почти физический дискомфорт, а постоянные «помехи» и «искажения» создают напряжение и как бы напоминают об ужасах постапокалиптического мира, в котором была найдена кассета.

6. «Бе-е-е»

Сириак Харрис, известный также как Мутировавший Монти - один из самых успешных независимых аниматоров современности, в числе прочего он создавал рекламные ролики для «Coca-Cola» и заставки для телеканалов «Adult Swim» и «BBC».

Все работы Харриса выполнены в сумасшедшем, только ему присущем и поэтому легко узнаваемом стиле. Здесь представлено одно из наиболее «мягких» творений британца, в котором нет сцен насилия и жестокости, но неуёмная фантазия художника вытворяет с безобидным ягнёнком такое, что после просмотра возникают серьёзные опасения за состояние его психики.

Немалую толику зловещего «очарования» фильму придаёт музыка, созданная самим Харрисом: восьмибитный мотив напоминает ночной кошмар композитора, пишущего музыку для детских развлекательных передач.

7. «Мобильник в микроволновке»

Среди пользователей хостинга «YouTube» очень популярны ролики, изображающие, что произойдёт с различными вещами, если их поместить в блендер или, например, микроволновку. Эта короткометражная лента, выложенная на сайте «Break.com », начинается, как одна из таких видео-шуток, но затем сюжет развивается в совершенно непредсказуемом направлении.

При всей стремительности и динамичности происходящего на экране, автор оставляет элемент недосказанности: на участь главного героя намекает лишь негромкий встревоженный лай собаки в последних секундах ролика.

8. «Пересмешник»

Чтобы заставить зрителя почувствовать неподдельный ужас и отчаяние, совсем необязательно тратить миллионы долларов на спецэффекты и виртуальных монстров - достаточно короткого сюжета о молодой семье и радио-няне.

Гениальная кинолента студии «Daywalt Fear Factory» не зря была включена сайтом «Horrorboom.com » в число самых страшных короткометражных фильмом 2012-го года. «Пересмешник» очень ярко обозначает ту тонкую, хрупкую грань, которая отделяет мир домашнего уюта от мира всепоглощающего страха родителей за своего ребёнка. Под кокетливое «подмигивание» радио-няни тихая идиллия моментально превращается в ад неопределённости и нарастающего беспокойства.

9. «Качественное мясо»

Видео не встраивается, посмотреть можно тут .

Немногие короткометражки способны так быстро заставить зрителя почувствовать ужас, как это делает «Мясо». Добавив к обычной POV-съёмке («Point of View» - «точка зрения», операторский приём, когда съёмки ведутся «от первого лица») в супермаркете фантастических мясных монстров, создатели фильма, учащиеся «Школы визуальных эффектов Гномон», получили потрясающую по реалистичности и натурализму «картинку».

Несмотря на то, что в фильме происходят совершенно невероятные вещи, всё это выглядит, как репортаж очевидца с места событий, чему способствует, в том числе, тщательное, детальное изображение мясных туш. Никакого насилия в ролике нет, эффект отвращения достигается за счёт декораций - все 16 секунд фильма буквально нашпигованы мясом, лежащим, ползущим, корчащимся и извивающимся.

10. «Последнее погружение»

По заказу веб-сайта «Vice.com » начинающий, но уже довольно известный сценарист, писатель и режиссёр Джейсон Айзенер снял короткую киноленту, которая по накалу страстей вполне может соперничать с такой признанной классикой «подводных» фильмов ужасов, как «Челюсти».

Сюжет ролика не слишком затейлив: команда спасателей обследует дно водоёма и среди прочих предметов (детская коляска, велосипед, бетонные блоки) находит нечто кошмарное. Айзенеру отлично удалось передать атмосферу изолированности и оторванности водолаза от мира, когда он погружается на дно - практически всё действие происходит в полной темноте, единственной надеждой дайвера и его «глазами» является фонарь, но и он, в конце концов, выхватывает из тьмы таящийся в ней ужас.