Писать о цветовых моделях можно много, начиная с начала начал, призм, преломления света и радуги. Наша статья однако не способна рассказать про все на свете, поэтому я предполагаю, что с основами теорий CMYK и RGB вы уже знакомы. А теперь вас интересует исключительно практическая часть. Как же взять и конвертировать графику. Собственно, перевод из RGB в CMYK занимает ровно 1 секунду. После такого перевода вы можете обнаружить, что ваша графика потеряла былую яркость. Картинка стала серой и блеклой. Ну а после печати она совсем перестала смотреться.

Что же делать и как быть в такой ситуации? Как такую испорченную картинку поправить, и почему графика вообще становится блеклой? Подобным нюансам конвертирования и посвящена эта статья. В ней я постараюсь объяснить почему так происходит, а так же предложить конкретные способы решения проблемы без лишней терминологии и теории.

Разница между RGB и CMYK

Разница между этими двумя цветовыми моделями очень простая.
RGB - цветовая модель для большей части мониторов, современных телевизоров да и экранов вообще.
CMYK - это цветовая модель имитирующая краски печати, которыми типография способна напечатать изображение.
Фактически CMYK на мониторе не более чем имитация того, что получится на бумаге. Как таковая CMYK показывается на экране средствами RBG, потому что сам экран монитора только через RGB и работает.

Что же происходит при конвертировании из RGB в CMYK? Прежде всего каждому пикселю графики присваиваются другие цифровые значения. В RGB это были условные R255G255B0, а после конвертации пиксель приобрел значения С4M0Y93K0.
Как раз в этот момент картинка и может потерять в яркости. Причины, по которым это происходит заключаются в том, что цветовой обхват модели RGB значительно больше чем цветовой охват CMYK. Что наглядно видно на картинке ниже. Грубо говоря, RGB картинка пестрит яркостями, а переводишь в CMYK и в этой модели подобной яркости не обеспечить. Соответственно Фотошоп срочно подыскивает более тусклые цвета.

В чем же причина такой скромности CMYK? Я постараюсь ответить на этот вопрос без лишней терминологии. Основная причина заключается в том, что модель RGB основывается на излучении света. СMYK основан на поглощении света. Грубо говоря экраны мониторов светятся, а бумага в типографии демонстрирует нам красочность за счет поглощения света. Вы наверняка смотрели на солнце и точно знаете, что на бумаге такой яркости цвета не увидишь.
Именно поэтому в цветовой модели CMYK диапазон красок значительно уже. Несмотря на то что обе модели живут в рамках графического редактора, CMYK лишь имитирует то, что получится на бумаге.

Как перевести RGB в СMYK

Для примера конвертации я выберу цветовую радугу RGB, каждая точка из которой является максимально ярким цветом, который RGB может передать. Теперь мы возьмем эту полоску и конвертируем её в CMYK. Я буду исходить из того, у всех стоит Фотошоп и все мы работаем в нем. Чтобы перевести RGB в CMYK зайдите в Image > Mode > CMYK Color. После чего появятся окна, предлагающие слить слои, и так далее. От любого слития слоев отказывайтесь.

На примере выше вы видите 2 полоски. Радугу в RGB и результат её конвертации в CMYK. Света серые и блеклые. Почему же это происходит?
В нашей радужной полоске все цвета RGB не попадают в спектр цветов, которые CMYK способен отразить. Таких цветов в CMYK просто нет, и напечатать такие краски в нем невозможно. Соответственно Фотошоп пытается хоть как то имитировать цвета RGB в цветовом пространстве CMYK и лучшее что ему приходит в голову, это подыскать максимально похожие цвета из тех, что ему доступны. Но максимально похожие с точки зрения Фотошопа, не значит максимально яркие в цветовой модели CMYK.
Почему же краски становятся серее? Ведь результат данного перевода вовсе не максимум яркости, которую через CMYK можно обеспечить. И вы легко в этом убедитесь, просто применив цветокоррекцию Brightnes. Чтобы понять что происходит я предлагаю рассмотреть конвертацию на примере одного цвета.

Потеря яркости при переводе цветов

Возьмем к примеру конкретный синий цвет R0G0B255 и конвертируем его в CMYK. В палитре CMYK такой цвет напечатать невозможно и Фотошоп старается подыскать наиболее близкое значение. В итоге мы получаем C88M77Y0K0.

Такая же история происходит с зеленым цветом R0G255M0. В CMYK Фотошоп подбирает нам С61M0Y100K0.

И здесь нам впору задать себе вопрос. Являются ли эти комбинации идеальными вариантами? Если рассматривать каждый цвет отдельно, то да. Эти цвета действительно наиболее близки к значениям RBG. Однако если исходить из логики смешивания красок в CMYK и стараться повысить яркость нашей радуги, смешивать цвета нужно иначе.
Радуга потеряла яркость, потому что в каждом участке её краски слишком много примесей чужеродных красок. А ведь в CMYК есть своя шкала яркости, где наиболее чистыми и яркими цветами являются цвета, представленные ниже на картинке.

Данные оттенки являются максимум цвето-насыщенности, которые может дать CMYK и если мы составим нашу радугу из этих смесей мы получим куда более яркий результат. И если мы выстраиваем нашу радугу в ручную, пользуясь логикой сцветосмешения CMYК то получаем совершенно иной результат.
Причина потери яркости заключается в том, что в чистые оттенки Фотошоп подмешивает слишком много посторонних красок. Даже в достаточно яркие цвета он нет да нет, но 5% Пурпурной и 5% черной подмешает. А для краски такие смеси губительные, так как на практике они изображение мгновенно «осеряют». Чаще всего Фотошоп создает черновые смеси красок. Например цвет Темно красный. То есть в идеале должен быть C0M100Y100K20. А при конвертации Фотошоп этот цвет превратит в C10M85Y95K25 и вместо ярко выраженной краски получится то, что происходит когда вы в детстве все цвета гуаша брали, и на бумажке смешивали.
После конвертации из RGB в CMYK изображение надо обязательно цветокорректировать. На изображениях ярких, теплых надо избавляться от излишка Синей краски и черной. Черной пелены по всему изображению быть не должно. Это при печати изображение делает тусклым, черная краска должна находиться строго в контрастных местах.

Конвертируем и исправляем в CMYK

Ниже я подобрал достаточно яркое кричащее изображение чая. А теперь давайте переведем его в CMYK методом, который я описал выше, и посмотрим как Фотошоп справится с этой задачей.

Изображение логичным образом потеряла всю яркую насыщенность по причинам которые я описывал выше. При печати изображение выглядит ещё темнее. Чтобы имитировать вид этой картинки на бумаге, прибавьте 10-20% затемнения в вашем цветовом профиле.

Получается следующая картинка. В рамках конвертации Фотошоп подобрал максимально схожие цвета. Но мы отталкиваемся от другой логики. Ведь в модели RGB чай был ярок и насыщен, а в CMYK он серый и блеклый. И это вовсе не максимум яркости в CMYK.
Все правильно. Работая в CMYK надо придерживаться другой логики и мыслить красками. Поэтому давайте просто немного подкорректируем цвета этого изображения.

Стоило мне снизить синий канал в особо серых местах, как я сразу же дал желтому каналу создать максимальный контраст между желтой и зеленой краской. Я почистил изображение от серой пелены, подправив кривые по краям, усилил желтую краску, но оставил белые блики. Насыщенность цветка с помощью пурпурной краски я тоже поднял. Итого, у нас получилось более насыщенное контрастное и яркое изображение. Максимум того, что может выдать CMYK.

Не так важно, как именно вы будете осуществлять цветокоррекцию. Можете работать с каналами на прямую, через кривые Curves. Можете пользоваться другими цветокоррекцими Фотошопа. Более того сама конвертация из RGB в CMYK далеко не всегда искажает цвета фотографии.

HEX / HTML

Цвет в формате HEX - это ни что иное, как шестнадцатеричное представление RGB.

Цвета представляются в виде трёх групп шестнадцатеричных цифр, где каждая группа отвечает за свой цвет: #112233, где 11 - красный, 22 - зелёный, 33 - синий. Все значения должны быть между 00 и FF.

Во многих приложениях допускается сокращённая форма записи шестнадцатеричных цветов. Если каждая из трёх групп содержит одинаковые символы, например #112233, то их можно записать как #123.

  1. h1 { color: #ff0000; } /* красный */
  2. h2 { color: #00ff00; } /* зелёный */
  3. h3 { color: #0000ff; } /* синий */
  4. h4 { color: #00f; } /* тот же синий, сокращённая запись */

RGB

Цветовое пространство RGB (Red, Green, Blue) состоит из всех возможных цветов, которые могут быть получены путём смешивания красного, зелёного, и синего. Эта модель популярна в фотографии, телевидении, и компьютерной графике.

Значения RGB задаются целым числом от 0 до 255. Например, rgb(0,0,255) отображается как синий, так как синий параметр установлен в его самое высокое значение (255), а остальные установлены в 0.

Некоторые приложения (в частности веб-браузеры) поддерживают процентную запись значений RGB (от 0% до 100%).

  1. h1 { color: rgb(255, 0, 0); } /* красный */
  2. h2 { color: rgb(0, 255, 0); } /* зелёный */
  3. h3 { color: rgb(0, 0, 255); } /* синий */
  4. h4 { color: rgb(0%, 0%, 100%); } /* тот же синий, процентная запись */

Цветовые значения RGB поддерживаются во всех основных браузерах.

RGBA

С недавних пор современные браузеры научились работать с цветовой моделью RGBA - расширением RGB с поддержкой альфа-канала, который определяет непрозрачность объекта.

Значение цвета RGBA задается в виде: rgba(red, green, blue, alpha). Параметр alpha - это число в диапазоне от 0.0 (полностью прозрачный) до 1.0 (полностью непрозрачный).

  1. h1 { color: rgb(0, 0, 255); } /* синий в обычном RGB */
  2. h2 { color: rgba(0, 0, 255, 1); } /* тот же синий в RGBA, потому как непрозрачность: 100% */
  3. h3 { color: rgba(0, 0, 255, 0.5); } /* непрозрачность: 50% */
  4. h4 { color: rgba(0, 0, 255, .155); } /* непрозрачность: 15.5% */
  5. h5 { color: rgba(0, 0, 255, 0); } /* полностью прозрачный */

RGBA поддерживается в IE9+, Firefox 3+, Chrome, Safari, и в Opera 10+.

HSL

Цветовая модель HSL является представлением модели RGB в цилиндрической системе координат. HSL представляет цвета более интуитивным и понятным для восприятия образом, чем типичное RGB. Модель часто используется в графических приложениях, в палитрах цветов, и для анализа изображений.

HSL расшифровывается как Hue (цвет/оттенок), Saturation (насыщенность), Lightness/Luminance (светлота/светлость/светимость, не путать с яркостью).

Hue задаёт положение цвета на цветовом круге (от 0 до 360). Saturation является процентным значением насыщенности (от 0% до 100%). Lightness является процентным значением светлости (от 0% до 100%).

  1. h1 { color: hsl(120, 100%, 50%); } /* зелёный */
  2. h2 { color: hsl(120, 100%, 75%); } /* светло-зелёный */
  3. h3 { color: hsl(120, 100%, 25%); } /* тёмно-зелёный */
  4. h4 { color: hsl(120, 60%, 70%); } /* пастельный зеленый */

HSL поддерживается в IE9+, Firefox, Chrome, Safari, и в Opera 10+.

HSLA

По аналогии с RGB/RGBA, для HSL имеется режим HSLA с поддержкой альфа-канала для указания непрозрачности объекта.

Значение цвета HSLA задается в виде: hsla(hue, saturation, lightness, alpha). Параметр alpha - это число в диапазоне от 0.0 (полностью прозрачный) до 1.0 (полностью непрозрачный).

  1. h1 { color: hsl(120, 100%, 50%); } /* зелёный в обычном HSL */
  2. h2 { color: hsla(120, 100%, 50%, 1); } /* тот же зелёный в HSLA, потому как непрозрачность: 100% */
  3. h3 { color: hsla(120, 100%, 50%, 0.5); } /* непрозрачность: 50% */
  4. h4 { color: hsla(120, 100%, 50%, .155); } /* непрозрачность: 15.5% */
  5. h5 { color: hsla(120, 100%, 50%, 0); } /* полностью прозрачный */

CMYK

Цветовая модель CMYK часто ассоциируется с цветной печатью, с полиграфией. CMYK (в отличие от RGB) является субтрактивной моделью, это означает что более высокие значения связаны с более тёмными цветами.

Цвета определяются соотношением голубого (Cyan), пурпурного (Magenta), жёлтого (Yellow), с добавлением чёрного (Key/blacK).

Каждое из чисел, определяющее цвет в CMYK, представляет собой процент краски данного цвета, составляющей цветовую комбинацию, а точнее, размер точки растра, выводимой на фотонаборном аппарате на плёнке данного цвета (или прямо на печатной форме в случае с CTP).

Например, для получения цвета «PANTONE 7526» следует смешать 9 частей голубой краски, 83 частей пурпурной краски, 100 - жёлтой краски, и 46 - чёрной. Это можно обозначить следующим образом: (9,83,100,46). Иногда пользуются такими обозначениями: C9M83Y100K46, или (9%, 83%, 100%, 46%), или (0,09/0,83/1,0/0,46).

HSB / HSV

HSB (также известна как HSV) похожа на HSL, но это две разные цветовые модели. Они обе основаны на цилиндрической геометрии, но HSB/HSV основана на модели «hexcone», в то время как HSL основана на модели «bi-hexcone». Художники часто предпочитают использовать эту модель, принято считать что устройство HSB/HSV ближе к естественному восприятию цветов. В частности, цветовая модель HSB применяется в Adobe Photoshop.

HSB/HSV расшифровывается как Hue (цвет/оттенок), Saturation (насыщенность), Brightness/Value (яркость/значение).

Hue задаёт положение цвета на цветовом круге (от 0 до 360). Saturation является процентным значением насыщенности (от 0% до 100%). Brightness является процентным значением яркости (от 0% до 100%).

XYZ

Цветовая модель XYZ (CIE 1931 XYZ) является чисто математическим пространством. В отличие от RGB, CMYK, и других моделей, в XYZ основные компоненты являются «мнимыми», то есть вы не можете соотнести X, Y, и Z с каким-либо набором цветов для смешивания. XYZ является мастер-моделью практически всех остальных цветовых моделей, используемых в технических областях.

LAB

Цветовая модель LAB (CIELAB, «CIE 1976 L*a*b*») вычисляется из пространства CIE XYZ. При разработке Lab преследовалась цель создания цветового пространства, изменение цвета в котором будет более линейным с точки зрения человеческого восприятия (по сравнению с XYZ), то есть с тем, чтобы одинаковое изменение значений координат цвета в разных областях цветового пространства производило одинаковое ощущение изменения цвета.

Приветствую вас друзья! Сегодня я бы хотел рассказать о цветовых моделях, немного особенностей и отличий. Любому человеку, который работает в среде графического редактора фотошоп (photoshop) необходимо знать режимы цветов изображения. Эти знания смогут ему помочь в разработке своих работ.

Существует два типа цветовых схем – это аддитивные схемы и субтрактивные. На практике аддитивные схемы это смешивание световых лучей, а субтрактивные красок. То есть для получения субтрактивным методом нужного цвета достаточно смешать разные краски, которые в результате дадут нужный нам цвет. А аддитивный же метод дает получение нужного цвета в смешивание разных лучей света направленных на один белый предмет.

Цветовая модель RGB использует аддетивный тип цветовой схемы, в этом модели мы видим все изображения на экране своего монитора. RGB говорит нам о том, что цвета выводимые на экран смешиваются между собой и этот режим имеет три основных цвета красный, зеленый и синий. Цветовая модель RGB является основной и широко используемым, так как оно дает более обширный спектр цветов при смешивании.

Цветовая модель CMYK использует субтрактивный тип цветовой схемы, эта модель получила наибольшее распространение в полиграфии и позволяет получить более узкий спектр цветов. Полиграфические чернила не позволяют получить при смешивание цветов реалистичный черный цвет, именно по этим причинам, и существует этот режим. В этом режиме используются четыре основные цвета голубой, желтый, пурпурный и черный. Чёрный цвет в этом режиме называют в основном техническим. Поскольку он служит только для печати на оборудование.

Цветовая модель LAB COLOR . Она состоит из двух цветовых каналов и яркостной составляющей. Что позволяет управлять оттенком изображения отдельно от яркости. Также этот режим используется при переводе изображения из одного формата в другой.

Как преобразовать rgb в cmyk

Для чего нужна конвертация цветовых моделей? В основном это необходимо для корректной передачи цветов при печати полиграфической продукции. Правда преобразовав цвета и настроив их как нам кажется правильно, относительно того что мы видим на мониторе в результате не всегда при печати дает именно тот результат цвета.

Почему это происходит?

Ответ на это кроется в калибровке вашего монитора и в тех оттенках которые он передает, ну и конечно же не все краски во всех принтерах идеальны, они отличаются друг от друга.
Теперь поговорим о самом преобразование цветовых моделей. Преобразовать модели можно в графическом редакторе Adobe Photoshop. Сделать это достаточно просто:

  • открываем нужное нам изображение которое хотим преобразовать в cmyk;
  • идем во вкладку изображение;
  • выпадающее меню режим;
  • выбираем режим cmyk.

Ниже представлен скрин.

Это касается если нужно просто перевести изображение не учитывая специфические схемы cmyk которые также имеют свое место существовать. Здесь рассмотрен способ со стандартными настройками фотошопа.
Если необходимы конкретные параметры то их нужно уточнить в типографии в которой планируется печать.

Зная нужные параметры идем в меню вкладка «Редактирование»:

  • выбираем преобразовать профиль;
  • в открывшемся окне выбираем нужный нам профиль;
  • при необходимости выбираем заказной cmyk;
  • редактируем параметры и жмем ОК.

Вот такими нехитрым способами мы можем преобразовать rgb в cmyk.

Вывод: знания о назначение и особенности этих цветовых моделей позволят вам сделать правильный выбор для достижения наиболее лучшего результата для ваших работ. Вы сможете понять какой из режимов наиболее эффективен для той или иной задачи. От себя скажу, что все зависит только от того какой результат вас интересует и какая цель перед вами стоит.

В этой статье я раскрою вопрос перевода графики из цветовых моделей RGB в цветовую модель CMYK. Впрочем, наш урок невозможен без небольшого вступления.

Писать о цветовых моделях можно много, начиная с начала начал, призм, преломления света и радуги. Наша статья однако не способна рассказать про все на свете, поэтому я предполагаю, что с основами теорий CMYK и RGB вы уже знакомы. А теперь вас интересует исключительно практическая часть. Как же взять и конвертировать графику? Собственно, перевод из RGB в CMYK занимает ровно 1 секунду. После такого перевода вы можете обнаружить, что ваша графика потеряла былую яркость. Картинка стала серой и блеклой. Ну а после печати она совсем перестала смотреться.

Что же делать и как быть в такой ситуации? Как такую испорченную картинку поправить, и почему графика вообще становится блеклой? Подобным нюансам конвертирования и посвящена эта статья. В ней я постараюсь объяснить почему так происходит, а так же предложить конкретные способы решения проблемы без лишней терминологии и теории.


Разница между RGB и CMYK

Разница между этими двумя цветовыми моделями очень простая.

  • RGB - цветовая модель для большей части мониторов, современных телевизоров да и экранов вообще.
  • CMYK - это цветовая модель имитирующая краски печати, которыми типография способна напечатать изображение.

Фактически CMYK на мониторе не более чем имитация того, что получится на бумаге. Как таковая CMYK показывается на экране средствами RGB, потому что сам экран монитора только через RGB и работает.


Что же происходит при конвертировании из RGB в CMYK? Прежде всего каждому пикселю графики присваиваются другие цифровые значения. В RGB это были условные R255G255B0, а после конвертации пиксель приобрел значения С4M0Y93K0.

Как раз в этот момент картинка и может потерять в яркости. Причины, по которым это происходит заключаются в том, что цветовой обхват модели RGB значительно больше чем цветовой охват CMYK. Что наглядно видно на картинке ниже. Грубо говоря, RGB картинка пестрит яркостями, а переводишь в CMYK и в этой модели подобной яркости не обеспечить. Соответственно Фотошоп срочно подыскивает более тусклые цвета.

В чем же причина такой скромности CMYK? Я постараюсь ответить на этот вопрос без лишней терминологии. Основная причина заключается в том, что модель RGB основывается на излучении света. СMYK основан на поглощении света. Грубо говоря экраны мониторов светятся, а бумага в типографии демонстрирует нам красочность за счет поглощения света. Вы наверняка смотрели на солнце и точно знаете, что на бумаге такой яркости цвета не увидишь.

Именно поэтому в цветовой модели CMYK диапазон красок значительно уже. Несмотря на то что обе модели живут в рамках графического редактора, CMYK лишь имитирует то, что получится на бумаге.


Как перевести RGB в СMYK

Для примера конвертации я выберу цветовую радугу RGB, каждая точка из которой является максимально ярким цветом, который RGB может передать. Теперь мы возьмем эту полоску и конвертируем её в CMYK. Я буду исходить из того, у всех стоит Фотошоп и все мы работаем в нем. Чтобы перевести RGB в CMYK зайдите в Image > Mode > CMYK Color. После чего появятся окна, предлагающие слить слои, и так далее. От любого слития слоев отказывайтесь.

На примере выше вы видите 2 полоски. Радугу в RGB и результат её конвертации в CMYK. Цвета серые и блеклые. Почему же это происходит?

В нашей радужной полоске все цвета RGB не попадают в спектр цветов, которые CMYK способен отразить. Таких цветов в CMYK просто нет, и напечатать такие краски в нем невозможно. Соответственно Фотошоп пытается хоть как то имитировать цвета RGB в цветовом пространстве CMYK и лучшее что ему приходит в голову, это подыскать максимально похожие цвета из тех, что ему доступны. Но максимально похожие с точки зрения Фотошопа, не значит максимально яркие в цветовой модели CMYK.

Почему же краски становятся серее? Ведь результат данного перевода вовсе не максимум яркости, которую через CMYK можно обеспечить. И вы легко в этом убедитесь, просто применив цветокоррекцию Brightnes. Чтобы понять что происходит я предлагаю рассмотреть конвертацию на примере одного цвета.


Потеря яркости при переводе цветов

Возьмем к примеру конкретный синий цвет R0G0B255 и конвертируем его в CMYK. В палитре CMYK такой цвет напечатать невозможно и Фотошоп старается подыскать наиболее близкое значение. В итоге мы получаем C88M77Y0K0.

Такая же история происходит с зеленым цветом R0G255M0. В CMYKФотошоп подбирает нам С61M0Y100K0.

И здесь нам впору задать себе вопрос. Являются ли эти комбинации идеальными вариантами? Если рассматривать каждый цвет отдельно, то да. Эти цвета действительно наиболее близки к значениям RGB. Однако если исходить из логики смешивания красок в CMYK и стараться повысить яркость нашей радуги, смешивать цвета нужно иначе.

Радуга потеряла яркость, потому что в каждом участке её краски слишком много примесей чужеродных красок. А ведь в CMYК есть своя шкала яркости, где наиболее чистыми и яркими цветами являются цвета, представленные ниже на картинке.


Данные оттенки являются максимум цвето-насыщенности, которые может дать CMYK и если мы составим нашу радугу из этих смесей мы получим куда более яркий результат. И если мы выстраиваем нашу радугу в ручную, пользуясь логикой сцветосмешения CMYК то получаем совершенно иной результат.

Причина потери яркости заключается в том, что в чистые оттенки Фотошоп подмешивает слишком много посторонних красок. Даже в достаточно яркие цвета он нет да нет, но 5% Пурпурной и 5% черной подмешает. А для краски такие смеси губительные, так как на практике они изображение мгновенно «осеряют». Чаще всего Фотошоп создает черновые смеси красок. Например цвет Темно красный. То есть в идеале должен быть C0M100Y100K20. А при конвертации Фотошоп этот цвет превратит в C10M85Y95K25 и вместо ярко выраженной краски получится то, что происходит когда вы в детстве все цвета гуаша брали, и на бумажке смешивали.

После конвертации из RGB в CMYK изображение надо обязательно цветокорректировать. На изображениях ярких, теплых надо избавляться от излишка Синей краски и черной. Черной пелены по всему изображению быть не должно. Это при печати изображение делает тусклым, черная краска должна находиться строго в контрастных местах.

Конвертируем и исправляем в CMYK

Ниже я подобрал достаточно яркое кричащее изображение чая. А теперь давайте переведем его в CMYK методом, который я описал выше, и посмотрим как Фотошоп справится с этой задачей.

Изображение логичным образом потеряла всю яркую насыщенность по причинам которые я описывал выше. При печати изображение выглядит ещё темнее. Чтобы имитировать вид этой картинки на бумаге, прибавьте 10-20% затемнения в вашем цветовом профиле.

Получается следующая картинка. В рамках конвертации Фотошоп подобрал максимально схожие цвета. Но мы отталкиваемся от другой логики. Ведь в модели RGB чай был ярок и насыщен, а в CMYK он серый и блеклый. И это вовсе не максимум яркости в CMYK.

Все правильно. Работая в CMYK надо придерживаться другой логики и мыслить красками. Поэтому давайте просто немного подкорректируем цвета этого изображения.

Стоило мне снизить синий канал в особо серых местах, как я сразу же дал желтому каналу создать максимальный контраст между желтой и зеленой краской. Я почистил изображение от серой пелены, подправив кривые по краям, усилил желтую краску, но оставил белые блики. Насыщенность цветка с помощью пурпурной краски я тоже поднял. Итого, у нас получилось более насыщенное контрастное и яркое изображение. Максимум того, что может выдать CMYK.

Не так важно, как именно вы будете осуществлять цветокоррекцию. Можете работать с каналами на прямую, через кривые Curves. Можете пользоваться другими цветокоррекцими Фотошопа. Более того сама конвертация из RGB в CMYK далеко не всегда искажает цвета фотографии.


Как перевести rgb в cmyk, Переводим rgb в cmyk, Перевести rgb в cmyk, Как перевести rgb в cmyk в фотошопе, Перевести цвет из rgb в cmyk, Как в кореле перевести rgb в cmyk, Перевести изображение из rgb в cmyk, Как перевести rgb в cmyk в coreldraw, Как в иллюстраторе rgb перевести в cmyk, Как перевести rgb в cmyk в illustrator, Фотошоп cmyk, rgb перевести.

ОП ЮЕМПЧЕЛБ ДТБКЧЕТПН ЪБНЕОЙФШ ФБЛ Й ОЕ УНПЗМЙ. ч ТЕЪХМШФБФЕ Й ФБЛЙЕ ДЙЛЙЕ ДМС РТПУФПЗП ПВЩЧБФЕМС ФТЕВПЧБОЙС Л ЙУИПДОЙЛХ. б ПВЩЧБФЕМШ ОЕ ИПЮЕФ РПОЙНБФШ РТЙЮЙОХ ЬФЙИ ФТЕВПЧБОЙК. пО РТЙЧЩЛ ОБЦЙНБФШ "рЕЮБФШ" ОБ ЛПНРЕ Й РМБФЙФШ ДЕОШЗЙ Ч зЙМШДЙЙ ЖПФПЗТБЖПЧ. й РПМХЮБФШ ТЕЪХМШФБФ ВЕЪ НПЪЗПЕ...Й. й ЛМБУФШ ПО ИПФЕМ ОБ ФП, ЮФП Ч РПМЙЗТБЖЙЙ ЛБЛЙЕ ФП ФБН ЛТБУЛЙ, ЛПФПТЩЕ ОБДП УНЕЫЙЧБФШ Ч ПРТЕДЕМЕООЩИ РТПРПТГЙСИ, ЮФП CMIK ОЕ РЕТЕЛТЩЧБЕФ RGB.
фПМШЛП Й ЧУЕЗП.

Б ФЙРПЗТБЖЙС ЛМБУФШ ИПФЕМБ ОБ ОЕЛЧБМЙГЙЖЙТПЧБООПЗП ЪБЛБЪЮЙЛБ.
ОЕ РПМХЮЙФУС ЪБЛБЪБФШ НЕВЕМШ РП ОБУЛБМШОЩН ТЙУХОЛБН. РТЙДЕФУС УОБЮБМБ ЛПНХ-ФП УДЕМБФШ ЮЕМПЧЕЮЕУЛЙК ЮЕТФЕЦ.
УИТЕОБМЙ ФЙРПЗТБЖЙС ДПМЦОБ ВЩФШ ЛБЛ РТЙОФЕТ?
ВЕЪ РТПВМЕН. НПЦОП УДЕМБФШ ДТБКЧЕТ. ЧЩ ЗПФПЧЩ РМБФЙФШ ЪБ ФЙТБЦ ЛБЛ ЪБ РТЙОФЕТОЩЕ ПФРЕЮБФЛЙ? ФПЗДБ ЬФП ВХДЕФ МПЗЙЮОП.
Б РПЛБ УХЭЕУФЧХЕФ НОПЦЕУФЧП ФПОЛПУФЕК Ч РПМЙЗТБЖЙЙ. Й ОЙЛПЗП ЙЪ УРЕГЙБМЙУФПЧ, ТБВПФБАЭЙИ Ч ДБООПК ПВМБУФЙ ЬФП ОЕ ЧПМОПЧБМП. ОП ФПМШЛП РПМШЪПЧБФЕМЙ, ЛПФПТЩН ЦБМЛП ДЕОЕЗ, ОБЮЙОБАФ РЕТЕЦЙЧБФШ, ЮФП ЧПФ ЧЙДЙФЕ МЙ ОБДП ПЛБЪЩЧБЕФУС ЛБЛЙЕ-ФП ЪОБОЙС ЙНЕФШ.
ЮФПВЩ РПУФТПЙФШ ДПН ФПЦЕ ОБДП ЙНЕФШ ЪОБОЙС. РПЬФПНХ НОПЗЙЕ ОЕ УФТПСФ ЕЗП УБНПУФПСФЕМШОП, Б ОБОЙНБАФ МАДЕК. Й РТЙ ЬФПН УФТПЙФЕМШОЩЕ ФЕИОПМПЗЙЙ ХЫМЙ Ч РПУМЕДОЕЕ ЧТЕНС ЧРЕТЕД, ОБУЛПМШЛП С ЬФП РТЕДУФБЧМСА. УФТБООП, РПЮЕНХ ДП УЙИ РПТ ОЕМШЪС ЪБНЕОЙФШ ФПМРХ ФБДЦЙЛПЧ ДТБКЧЕТПН?

ЕУМЙ ФЙРПЗТБЖЙС ЛМБДЕФ ОБ ЪБЛБЪЮЙЛБ....
с ФПМШЛП ОЕ РПОСМ, У ЛБЛПЗП ИТЕОБ ЪБ ФЙТБЦ ОХЦОП РМБФЙФШ ЛБЛ ЪБ РТЙОФЕТОЩЕ ПФРЕЮБФЛЙ? еУМЙ ВХДЕФ ДТБКЧЕТ, ЧУЕ ВХДЕФ РТПЭЕ.
рПКНЙФЕ, С ОЕ ОБ ЮФП ОЕ РТЕФЕОДХА. оХ, РХУФШ ХУФТПЕОБ ФБЛ ФЙРПЗТБЖЙС. рХУФШ ПОБ ОБУФПМШЛП ОЕУПЧЕТЫЕООБ РП УТБЧОЕОЙА У РТЙОФЕТПН. пВЯСУОЙФЕ НОЕ ФПМШЛП ПДОХ ЧЕЭШ. рПЮЕНХ РТЙОФЕТ ЪОБЕФ, ЛБЛ Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У RGB ЛХДБ Й УЛПМШЛП ОХЦОП РПНЕУФЙФШ ЛТБУЛЙ (УНПЗМЙ ФБН ЪБНЕОЙФШ ФПМРХ ФБДЦЙЛПЧ ДТБКЧЕТПН), Б ФЙРПЗТБЖЙС - ОЕФ. чЕДШ ГЧЕФ ЛТБУПЛ Х ОЙИ ПДЙОБЛПЧЩК. пВЯСУОЙФЕ, РПЮЕНХ Ч ФЙРПЗТБЖЙЙ ЬФПФ РТПГЕУУ ОЕ НПЦЕФ ДЕМБФШ ДТБКЧЕТ, Б ДПМЦЕО ДЕМБФШ ЮЕМПЧЕЛ.
чЕЪДЕ ЗПЧПТСФ П ЮЕН ХЗПДОП. фПМШЛП ОЕ П ФПН, ЮФП С ИПЮХ УМЩЫБФШ. рпюенх ртйофет нпцеф (РП ОБУЛБМШОЩН ТЙУХОЛБН, ЛБЛ ЧЩ РЙЫЕФЕ), Б фйрпзтбжйс - ое нпцеф

ОХ Ч ДЧХИ УМПЧБИ ЬФП УЛБЪБФШ ДПЧПМШОП УМПЦОП.
РТЙОФЕТ ДЕМБЕФ ПФРЕЮБФПЛ НЕДМЕООП Й ФЙТБЦЙ НСЗЛП ЗПЧПТС ОЕВПМШЫЙЕ. ЛТБУЛЙ ФБН ЙУРПМШЪХАФУС ДТХЗЙЕ. РПЬФПНХ ПИЧБФ ОПТНБМШОПЗП РТЙОФЕТБ РТЕЧЩЫБЕФ ПИЧБФ CMYK. РТЙОФЕТ ТБВПФБЕФ ПЮЕОШ УФБВЙМШОП. ГЕОБ ЧУЕНХ ЬФПНХ ДПТПЗПЧЙЪОБ ПФРЕЮБФЛБ, ОЙЪЛЙК ТЕУХТУ Й НЕДМЙФЕМШОПУФШ ТБВПФЩ.
ФЙРПЗТБЖУЛБС НБЫЙОБ ЙУРПМШЪХЕФ РТПГЕУУ ОЕУЛПМШЛП ОЕУФБВЙМШОЩК. ПФРЕЮБФПЛ НЕОСЕФУС Ч ЪБЧЙУЙНПУФЙ ПФ ХТПЧОС ЧМБЦОПУФЙ Й ФЕНРЕТБФХТЩ Ч РПНЕЭЕОЙЙ, ПФ ФПЗП, ЛБЛЙЕ ЙУРПМШЪХАФУС ЖПТНЩ, ЛТБУЛБ Й ВХНБЗБ. ОП ЪБФП РТЙ ЪОБЮЙФЕМШОП НЕОШЫЕН ЛБЮЕУФЧЕ РП УТБЧОЕОЙА У РТЙОФЕТПН ДПУФЙЗБЕФУС УЛПТПУФШ, Л РТЙНЕТХ, 5-7 ФЩУ ПФРЕЮБФЛПЧ Ч ЮБУ ЖПТНБФПН б1, ЮЕЗП РТЙОФЕТХ ОЕ ЧЙДБФШ. РТЙ ЬФПН УФПЙНПУФШ ПДОПЗП МЙУФБ НПЦЕФ ВЩФШ НЕОШЫЕ, ЮЕН ОБ РТЙОФЕТЕ 10И15 ОБРЕЮБФБФШ.
ФЕРЕТШ, ЮФП ЛБУБЕФУС ГЧЕФПДЕМЕОЙС. Л УПЦБМЕОЙА, У ГЧЕФПДЕМЕОЙЕН ОБ РТЙОФЕТЕ ФПЦЕ ОЕ ЧУЕ ФБЛ РТПУФП. ЧЕДШ РПРБДБОЙЕ Ч ГЧЕФ ДБЦЕ ОБ ПТЙЗЙОБМШОЩИ НБФЕТЙБМБИ ЧЕУШНБ РТЙВМЙЪФЕМШОП (ЧПФ ФПМШЛП ОЕДБЧОП ТБДЙ ЙОФЕТЕУБ РЕЮБФБМ ОБ ПТЙЗЙОБМШОЩИ ЮЕТОЙМБИ ОБ ТПДОПК ВХНБЗЕ), Ф.Е. ДМС ФПЮОПК ГЧЕФПРЕТЕДБЮЙ ОХЦОП ЧНЕЫБФЕМШУФЧП ЮЕМПЧЕЮЕУЛПЗП ЖБЛФПТБ, ЛПФПТЩК УПЪДБУФ РТПЖЙМЙ ДМС ЛПОЛТЕФОПЗП УПЮЕФБОЙС ЮЕТОЙМБ/ВХНБЗБ. Й ЕУМЙ Ч ПВЩЮОПК ЦЙЪОЙ ЮЕМПЧЕЛ НПЦЕФ ЪБВЙФШ ОБ ЛБЮЕУФЧП ПФРЕЮБФЛБ, ФП Л ФЙРПЗТБЖЙЙ Х ОЕЗП ВХДХФ НЙМШПО РТЕФЕОЪЙК.
РТЙОГЙР РЕЮБФЙ Ч ФЙРПЗТБЖЙЙ ЧЕУШНБ ПФМЙЮБЕФУС. ОХ, ДБЧБКФЕ ФБЛ. ЛПОЛТЕФОЩК РТЙНЕТ. фу УПЪДБЕФ Ч жПФПЫПРЕ ЛБТФЙОЛХ У ЮЕТОЩН ФЕЛУФПН Ч RGB. РПФПН РЕТЕЧПДЙФ Ч CMYK. ЮФП РТПЙУИПДЙФ? ЮЕТОЩК Ч RGB ФЕЛУФ ДЕМЙФУС ОБ 4 ЛТБУЛЙ. Ч ЙФПЗЕ НБМЕКЫЕЕ ОЕУПЧНЕЭЕОЙЕ (Б ЙДЕБМШОПЗП УПЧНЕЭЕОЙС Ч ФЙРПЗТБЖЙЙ ДПВЙФШУС ОЕМШЪС) РТЙЧПДЙФ Л ФПНХ, ЮФП Х ЮЕТОПЗП ФЕЛУФБ ВХДЕФ ГЧЕФОПК БВТЙУ. ЛТПНЕ ЬФПЗП ЕУМЙ ЮЕТОЩК ФЕЛУФ МЕЦЙФ РПЧЕТИ ЛБТФЙОЛЙ, ФП РТЙ ГЧЕФПДЕМЕОЙЙ ПВТБЪХАФУС ВЕМЩЕ ДЩТЛЙ РПД ФЕЛУФПН, ЮФП РТЙ УНЕЭЕОЙЙ ЮЕТОПК ЛТБУЛЙ ДБУФ ВЕМЩК БВТЙУ Х ВХЛЧ. ЧПФ РПЬФПНХ НБЛЕФ ДПМЦЕО УПЪДБЧБФШУС Ч CMYK, Б ЮЕТОЩК ФЕЛУФ МЕЦБФШ ЧЕЛФПТОЩН (Б, ЛУФБФЙ, ЕУМЙ ВХДЕФ ТБУФТПЧЩН, ФП ЙОБЮЕ ВХДЕФ ЙОФЕРТЕФЙТПЧБФШУС ТЙРПН Й ВХДЕФ ЗПЧОП) ПЧЕТРТЙОФПН РПЧЕТИ ЛБТФЙОЛЙ Й Ч ПДОХ ЛТБУЛХ. :)
РПЮЕНХ ЧУЕ ЬФП ОЕ ПЛБЪЩЧБЕФ ЧМЙСОЙЕ ОБ РТЙОФЕТЕ? РТЙОФЕТХ РПЖЙЗ ЧЕЛФПТ ЙМЙ ТБУФТ. ЙОФЕТРТЕФЙТХЕФУС ЧУЕ ТБЧОП РП УХФЙ ТБУФТПН. ТБЪНЕТ ФПЮЛЙ Х РТЙОФЕТБ НЕОШЫЕ. ЮЕТОЩК ФЕЛУФ ЧУЕ ТБЧОП РЕЮБФБЕФУС ОЕ ФПМШЛП ЮЕТОПК ЛТБУЛПК (РТЙ ЧЩВПТЕ ИПТПЫЕЗП ЛБЮЕУФЧБ РЕЮБФЙ).
ФЕРЕТШ ЧПРТПУ, ЛБЛ НПЦОП РТБЧЙМШОП ГЧЕФПДЕМЙФШ ТБУФТПЧХА ЛБТФЙОЛХ У ФЕЛУФПН Ч RGB РТЙ РПНПЭЙ ДТБКЧЕТБ?
НПЦОП ЙУРПМШЪПЧБФШ РТЙОФЕТЩ ДМС ФЙТБЦЕК. ФПМШЛП ЬФП ВХДЕФ ДПМЗП Й ДПТПЗП. ОП ЪБФП ОЕ ОХЦОП ЪОБОЙК ДМС УПЪДБОЙС ПФРЕЮБФЛБ.
ЙМЙ ДЕЫЕЧМЕ, ВЩУФТЕЕ, ОП У ДПРПМОЙФЕМШОЩНЙ ТБВПФБНЙ РП РПДЗПФПЧЛЕ НБЛЕФБ.
ДХНБА, ЮФП ЕУМЙ чЩ УПЪДБДЙФЕ ФЕИОПМПЗЙА, Х ЛПФПТПК ВХДХФ ДПУФПЙОУФЧБ РЕТЧПЗП Й ЧФПТПЗП ПДОПЧТЕНЕООП, ФП УФБОЕФЕ ПЮЕОШ ВПЗБФЩН ЮЕМПЧЕЛПН. ОБ ДБООЩК ЦЕ НПНЕОФ УПЧЕТЫЕОУФЧПЧБОЙЕ ПЖУЕФБ ЙДЕФ РП ДТХЗПК ДПТПЗЕ. Й ФЙРПЗТБЖЙЙ РТПУФП ТБВПФБАФ У РТПЖЕУУЙПОБМБНЙ ЙМЙ РТЕДХРТЕЦДБАФ П ФПН, ЮФП ПФРЕЮБФПЛ ВХДЕФ УФТБЫЕО.

УРБУЙВП ВПМШЫПЕ ЪБ ТБЪЧЕТОХФЩК ПФЧЕФ! фЕРЕТШ, РП ЛТБКОЕК НЕТЕ, ИПФШ ЮФП ФП УФБОПЧЙФУС РПОСФОП!
чУЕ ФБЛЙ УДЕМБМ ЛПЕ-ЛБЛЙЕ ЧЩЧПДЩ ДМС УЕВС.
1. фЙРПЗТБЖУЛЙК РТПГЕУУ - ЛТБКОЕ ОЕУПЧЕТЫЕООЩК РТПГЕУУ. рТЙОГЙРЩ ПУФБМЙУШ УФБТЩНЙ, ФЕИОПМПЗЙЙ РТПДЧЙЗБАФУС ЛТБКОЕ НЕДМЕООП. ьФП ФХРЙЛ. дМС ДБМШОЕКЫЕЗП ТБЪЧЙФЙС ОХЦОП ЮФП ФП ЛБТДЙОБМШОП НЕОСФШ.
2. пФДБЧБФШ НБФЕТЙБМЩ Ч ФЙРПЗТБЖЙА ОХЦОП ЙНЕООП ФБНПЫОЕНХ УРЕГЙБМЙУФХ РП РТЕДРЕЮБФОПК РПДЗПФПЧЛЕ. ъБРМБФЙФШ ДЕОЕЗ, РХУФШ ЧУЕ ДЕМБЕФ РТБЧЙМШОП.

ЛУФБФЙ, РТЙОФЕТОБС РЕЮБФШ ТБЪЧЙЧБЕФУС ДПУФБФПЮОП ВЩУФТП Й, ЮЕН ЮЕТФ ОЕ ЫХФЙФ, НПЦЕФ Ч ОЕДБМЕЛПН ВХДХЭЕН ЛПОЛХТЙТПЧБФШ У ФЙРПЗТБЖУЛПК РП УЛПТПУФЙ Й УФПЙНПУФЙ. дПТПЗПЧЙЪОБ РТЙОФЕТОПК РЕЮБФЙ ПВХУМПЧМЕОБ Ч ПУОПЧОПН ЙУЛХУУФЧЕООП ЪБЧЩЫЕООПК ГЕОПК ОБ ТБУИПДОЙЛЙ.
уЛПТПУФШ РТЙОФЕТОПК РЕЮБФЙ НПЦОП РПЧЩУЙФШ, РПНЕОСЧ ЛПОУФТХЛГЙА РТЙОФЕТБ. оБРТЙНЕТ, УДЕМБФШ УФБГЙПОБТОХА РЕЮБФОХА ЗПМПЧЛХ ЫЙТЙОПК 2 НЕФТБ Й ФСОХФШ ЮЕТЕЪ ОЕЕ ТХМПО. фЕПТЕФЙЮЕУЛЙ ОЙЛБЛЙИ РТЕРСФУФЧЙК Л ТЕБМЙЪБГЙЙ ДБООПК ЙДЕЙ ОЕФ.

ОБ УБНПН ДЕМЕ, С ДХНБА, ЮФП ЛБТДЙОБМШОП Ч РПМЙЗТБЖЙЙ ОЙЮЕЗП ОЕ РПНЕОСЕФУС Ч ВМЙЦБКЫЕЕ ЧТЕНС. ЧПЪНПЦОПУФЙ Ч ПУОПЧОПН ХУФТБЙЧБАФ ТБВПФОЙЛПЧ УБНПК ПФТБУМЙ.
ЧПЪНПЦОПУФШ ТБВПФЩ УП УФПИБУФЙЛПК, ЙУРПМШЪПЧБОЙЕ ЧЩУПЛЙИ МЙОЙБФХТ Й Ф.Д. ЬФП ХЦЕ ДЕКУФЧЙФЕМШОП ЛТХФПЕ ЛБЮЕУФЧП. ОП ПОП ОЕ ПЮЕОШ-ФП Й ЧПУФТЕВПЧБОП.
Ф.Е. ЧУЕ ХРЙТБЕФУС ОЕ Ч ФЕИОПМПЗЙА, Б Ч ОЕЧПУФТЕВПЧБООПУФШ.
ПРСФШ ЦЕ ЛБЦДЩК ДПМЦЕО ЪБОЙНБФШУС УЧПЙН ДЕМПН. фу ЖПФПЗТБЖ. ОП РПЮЕНХ-ФП ТЕЫЙМ ЧЪСФШ ОБ УЕВС ТБВПФХ ЧЕТУФБМШЭЙЛБ. ЪБЮЕН? Ч ГЙЧЙМЙЪПЧБООПН НЙТЕ ЬФП ДЕМБАФ ПФДЕМШОЩЕ МАДЙ, ЛПФПТЩИ УПЧЕТЫЕООП ОЕ ОБРТСЗБАФ ФЙРПЗТБЖУЛЙЕ ФТЕВПЧБОЙС. ЕУФШ ФЕ, ЛФП ДЕМБАФ РТЕРТЕУУ, ЕУФШ ФЕ, ЛФП ДЕМБАФ УРХУЛЙ ОЕРПУТЕДУФЧЕООП Ч ФЙРПЗТБЖЙЙ. ЧУЕ ПОЙ ОЕРМПИП ЧЛМАЮЕОЩ Ч РТПГЕУУ.
ФПЮОП ФБЛЦЕ НПЦОП ПВЧЙОСФШ ФЕИОЙЮЕУЛЙК РТПЗТЕУУ Ч ФПН, ОБРТЙНЕТ, ЮФП ОЕМШЪС РПЮЙОЙФШ БЧФПНПВЙМШ УБНПУФПСФЕМШОП. ОП РТЙ ЬФПН МЙЮОП НЕОС ОЕ ОБРТСЗБЕФ ЪБРМБФЙФШ ДЕОЕЗ ЪБ фп НПЕЗП БЧФПНПВЙМС, Ф.Л. С ЪОБА, ЮФП ЧУЕ ВХДЕФ УДЕМБОП ЛБЮЕУФЧЕООП, Б ЕУМЙ ОЕФ, ФП НОЕ ЕУФШ У ЛПЗП УРТПУЙФШ Й ЛПНХ ОБЦБМПЧБФШУС. РТЙ ЬФПН ЧНЕУФП ФПЗП, ЮФПВЩ ДХНБФШ П ФПН, ЛБЛПЕ НБУМП НОЕ ОБДП ЪБМЙЧБФШ, ЗДЕ ЛБЛЙЕ ПФЧЕТУФЙС ДМС ЬФПЗП ОБИПДСФУС Й Ф. Д., С ЧЩСУОСА, ЛБЛ МХЮЫЕ УОЙНБФШ ФПФ ЙМЙ ЙОПК ПВЯЕЛФ, ХЪОБА ЛБЛЙЕ-ФП ОПЧЩЕ ЖЙЫЛЙ Ч ЖПФПЗТБЖЙЙ, Ф. Л. ЬФП НПС ПВМБУФШ.
ЮЕУФОП ЗПЧПТС, С ДХНБА, ЮФП Ч ОБЫЕК УФТБОЕ ПЮЕОШ НОПЗП РТПВМЕН ЙЪ-ЪБ ФПЗП, ЮФП Ч ТБЪОЩИ УЖЕТБИ ТБВПФБАФ ОЕРТПЖЕУУЙПОБМЩ, ЛПФПТЩЕ ОЕ РПОЙНБАФ, ЮФП ПОЙ ДЕМБАФ. Й С ЪБ ФП, ЮФПВЩ ЛБЦДЩК ЪБОЙНБМУС УЧПЙН ДЕМПН, ОП ИПТПЫП. Б ФП, ЮФП ЧУЕ ОБДП ДЕМБФШ УБНПНХ ЬФП ЛБЛБС-ФП УПЧЛПЧБС ЮЕТФБ, ЛПЗДБ Х ОБУ УЖЕТБ ХУМХЗ ВЩМБ УМБВП ТБЪЧЙФБ.