Автор: Луценко Лариса Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Зимёнковская средняя общеобразовательная школа» п. Зимёнки Муромского района Владимирской области
Описание материала: Вашему вниманию предложен материал для проведения совместного мероприятия младших школьников и их родителей, где папы выступают в роли игроков, а мама в роли болельщиков. Данная конкурсная программа (полностью или выборочно) может быть проведена как в преддверии 23 февраля, так и использована для спортивных мероприятий, мероприятий по формированию здорового образа жизни и др., как совместно с родителями, итак и без них. Все участники смогут показать не только свою ловкость, силу, ум, быстроту, смекалку, но и получить заряд бодрости и массу положительных эмоций.Цель: способствовать эмоциональному сближению родителей и детей.
Задачи:
- дать детям начальные представления о значении армии для страны, о родах войск, об особенностях службы в армии;
- развивать заинтересованность родителей к совместным мероприятиям с детьми;
- формировать у взрослых и детей потребность к здоровому образу жизни.
Предварительная работа: изготовление приглашений для пап, планирование проведения мероприятия с девочками и мамами (награждение, подарки, сюрпризы)
Учитель: Приветствуем участников и гостей нашего праздника!
Собрались мы сегодня вместе,
Чтоб отметить праздник мужчин.
Смелым, умным, отважным и добрым –
Вот таким хочет видеть вас сын.
Всем покажете ваши знанья,
Силу, ловкость, сноровку в борьбе.
Вы дерзайте,наши мужчины,
И уверены будьте в себе.
Команда мальчиков соревнуется с командой пап.1.Разминка
-Каждый будущий солдат должен знать военные слова, название военных объектов и предметов. Вот это мы сейчас и проверим. А папы в это время напишут нам названия видов и родов войск в российской армии.
Информация для учителя:
Сухопутные войска: мотострелковые, танковые, ракетные войска и артиллерия, войска противовоздушной обороны, армейская авиация.
Военно-воздушные силы (ВВС) включают в себя рода авиации: бомбардировочную, истребительно - бомбардировочную, штурмовую, истребительную, разведывательную и транспортную, а также Войска ПВО.
Военно-морской флот (ВМФ) состоит из родов сил: подводных, надводных, морской авиации, береговых ракетно-артиллерийских войск и морской пехоты.
Ракетные войска стратегического назначения
Космические войска
Воздушно - Десантные Войска (ВДВ)
Инженерные войска
Войска радиационной, химической и биологической защиты
Для мальчиков:
1.Как называется деревянная часть винтовки? (приклад)
2.Кто добывает сведения о противнике, о его расположении, численности, вооружении? (разведчик)

3.Как называется летний головной убор матроса? (бескозырка)
4.Зимняя верхняя одежда солдат? (шинель)
5.С помощью чего передвигается танк по земле? (колес и гусениц)
6.Как называется праздничный проход всех групп и родов войск по Красной площади? (парад)
7.Полосатая майка у моряков? (тельняшка)
8.Что заменяет солдатам носки? (портянки)
9.Как называется конец солдатской службы? (демобилизация или дембель)
10.Сколько звездочек на погонах у рядового? (ни одной)
2.Конкурс «Бомбардировка»
С помощью скакалки прокладывается граница. Под музыку каждая команда перекидывает на половину противника «гранаты» (газетные шарики). После остановки музыки, гранаты подсчитывается. Побеждает тот, у кого гранат меньше.
3.«Центрифуга»
Центрифуга – это аппарат для подготовки космонавтов и лётчиков. В него помещают человека и вращают этот аппарат в разных направлениях. А мы будем вращать мяч вокруг себя, перекладывая из одной руки в другую и считать до10, затем передаем мяч следующему игроку в команде.
4.«Армейская кухня»
Получите солдатское меню на обед.
Меню для мальчиков:
Щи
Картофель отварной с рыбой
Компот
Меню для пап:
Борщ
Каша гречневая с котлетой
Кисель
Ваша задача: из предложенных продуктов питания выбрать всё необходимое для приготовления указанных блюд (продукты питания напечатаны на карточках)
Морковь, хлеб, соль, сахар, картофель, капуста, крупа гречневая, вода, свекла, мясо, лук, сухофрукты, чай, морс, крахмал, помидор, огурец, укроп, рыба, курица, яблоко и др.)
5.«Солдатские жмурки»
В армии есть такое понятие как уставные взаимоотношения. Это отношения по воинскому уставу, вежливое обращение, солдаты низшего звания подчиняются высшему званию и т.д. Давайте сыграем в солдатские жмурки. Команда пап выбирает водящего, а все остальные образуют круг. Внутрь круга запускается команда мальчиков. Всем завязываются глаза.
Фраза водящего: Рядовой, вы где?
Ответ всех играющих: Здесь я, товарищ прапорщик!
После того как водящий поймает игрока, он должен опознать его. Затем команды меняются.
Игра с болельщиками «Музыкальное ассорти из солдатских песен»
(болельщики напевают по нескольку строк из песен солдатской тематики)
У солдата выходной..
Три танкиста..
Первым делом самолеты..
Комбат, батяня…
На границе тучи ходят хмуро..
Солдатушки, бравы ребятушки…
Не ходил бы ты, Ванёк, во солдаты..
Наша Армия самая, самая,..
Забрали куда-то прямо из военкомата…
Русский парень от пуль не бежит….
Солдаты, в путь, в путь, в путь…
Расплескалась синева, расплескалась,
По тельняшкам разлилась, по беретам….
И др.
6.«Разведчики»
Разведчиков посылали в тыл врага за тем, чтобы он разведал нужную информацию, захватил пленного и др.Не зря про разведчиков говорят «Пошёл в разведку – бери всё на заметку». Обычно, чтобы не быть замеченным, разведчиков выполняли свое задание ночью. Выберите разведчика. Сделаем ему ночь (завязать глаза). Тыл врага это парта, на ней множество разных предметов. Задача разведчика отыскать среди всех этих предметов нужный (например, кнопку, скрепку). Искать нужно тихо, аккуратно, если уронишь какой-то предмет, это провал, тебя заметили, операция не удалась.
7.«Военная тревога»
На стуле для каждой команды готовы пиджак (китель), ремень, фуражка, ружьё. По команде «Тревога!» игроки бегут к стулу, одеваются, прикладывают руку к козырьку и говорят «Служу Отечеству!». Затем раздеваются, складывая одежду на стул, возвращаются назад и передают эстафету следующему.
8.«Газовая атака»
Папам, как бывшим солдатам, можно напомнить первые дни военной службы, когда кроме марафонских забегов и выматывающих отжиманий-подтягиваний, они учились пользоваться противогазом. Для проведения конкурса выбираются по одному человеку из команды, которые выходят за дверь. В классе в это время надевают противогаз одному члену из команды пап, одному – из команды детей. Они садятся на стул и всё их тело покрывают тканью (простынь), кроме головы, так что их трудно узнать. Возвращают игроков из-за двери и они должны по «голове» определить того, кто надел противогаз: папа узнаёт мальчика, а игрок команды мальчиков- чьего-то папу. (Получается довольно весело для всех!)
9.«Отважные лётчики»
Запуск бумажных самолетиков. Все члены команд запускают по одному самолётику. Девочки (мамы) измеряют расстояние каждого пролетевшего самолёта рулеткой. Затем все расстояния складываются и получается одно общее. Побеждает тот, у кого расстояние длиннее. (Можно использовать другой вариант: когда игроки обеих команд запустят самолеты, побеждает та команда, у которой самолёт улетел дальше)
10.«Меткий стрелок»
На доске нарисована мишень: центральный круг -50 очков, круг побольше -40 очков, круг еще крупнее -30. И т.д. 20 и 10 очков. Бросают в мишень мокрую тряпочку (на мишени остается сырой след). Очки складываются, определяется команда-победитель.
11.«Солдатский привал»
В солдатской службе важное место отводится отдыху, а он там бывает тоже активный и коллективный. Предлагаем на привале сыграть в футбол. Выберите вратаря и сделайте по одному броску в его ворота (вратарей можно менять)
12. Перетягивание каната - традиционный любимый конкурс детей и взрослых. Участвуют все желающие.
Подведение итогов. Награждение. Подарки.
Учитель:
И будет так всегда, пока планета вертится!
И по-другому нам действительно нельзя!
Вас поздравляем с Днем Защитников Отечества!
Желаем доблести и славы вам, друзья!

  1. дать детям начальные представления о значении армии для страны, о родах войск, об особенностях службы в армии;
  2. воспитывать у учащихся уважительное отношение к ветеранам войны, родителям, интерес к военной службе;
  3. развивать познавательную активность, смекалку, ловкость, быстроту реакции школьников.

Участвуют все мальчики класса, разделившись на две команды “Пограничники” и “Моряки” На празднике присутствуют родители, дедушки и прадедушки-ветераны Великой Отечественной войны.

Оформление:

  1. Плакат “Вперёд, ребята, будущие солдаты!”.
  2. Иллюстрации с изображением армейских будней.
  3. Выставка рисунков “Рисуют мальчики и девочки войну”.
  4. Выставка “Дембельских” альбомов, изготовленных отцами детей во время службы в армии.

Оборудование:

  1. Костюмы участников: у всех белая рубашка, чёрные брюки. У “моряков” бескозырка, матросский воротник; у капитана команды - капитанская фуражка, чёрный галстук. У “пограничников” пилотка и галстук защитного цвета; у капитана команды – фуражка офицера – пограничника.
  2. Головные уборы, соответствующие различным родам войск и воинским званиям (для сценки).
  3. Одежда для конкурса “Оденься быстро”.
  4. Два конверта, в них – разрезанная картинка с изображением автомата Калашникова .
  5. ММГ (макет массогабаритный АКМ).
  6. Два листа бумаги; на которых напечатаны названия продуктов (соль, мука, яйца, сахар, масло, крупа, вода, молоко, горчица, лук, перец, сметана); два чистых листа бумаги, ножницы, клей (для конкурса “Солдатская каша”).
  7. Погремушка.
  8. Две книги.
  9. Подарки для пап, дедушек, мальчиков, изготовленные детьми.

Под фонограмму песни “Ты не бойся, мама!” , муз. М Протасова, сл. Е. Шкловского (первые два куплета), и аплодисменты зрителей мальчики - участники конкурса, входят в класс, занимают свои места.

Дуют ветры в феврале, воют в трубах звонко,
Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья.
Это празднует февраль армии рождение!

С Маршак.

Ежегодно мы отмечаем День защитника Отечества 23 февраля. Это праздник, прежде всего человека в погонах, посвятившего свою жизнь служению Отчизне. В этот день мы, конечно, чествуем ветеранов Великой Отечественной войны, мужественных защитников Родины, которым мы обязаны тем, что над нами сейчас мирное небо. Но по праву День защитника Отечества считают праздником всех мужчин и мальчишек. Ведь каждый мальчик мечтает служить в армии. Сегодня мы посмотрим, как наши мальчики готовятся к военной службе, проверим их ловкость, силу, смекалку.

Дети читают стихи:

  1. Армия родная,
  2. Покой наш охраняя,
    Защищает, словно щит,
    Ведь от смелых враг бежит.

  3. Армии нужны танкисты,
  4. Лётчики, артиллеристы,
    Сильные, умелые,
    Ловкие и смелые.

  5. “Охраняет наше море
  6. Славный, доблестный моряк.
    Гордо реет на линкоре
    Наш родной Российский флаг.

  7. Пограничник на границе
  8. Нашу землю бережёт,
    Чтоб работать и учиться
    Мог спокойно весь народ” (Л. Некрасова).

  9. А ракетные войска
    Охраняют небеса…
  10. Чтобы не было войны, чтобы не было беды,

Надо в армии служить,
Честью, славой дорожить!

Ведущий: Сегодня мы проводим конкурсную программу, судейство в которой будет осуществлять жюри в составе мам девочек.

Дата есть особого значения
Сыновей отважных день рождения.
Весь народ российский в эту дату
Шлёт привет матросу и солдату .

В. Матвеев

1 конкурс “Представление команд”

Команда “Пограничники”

У самой границы в секрете
Я зоркую службу несу.
За каждый пригорок в ответе,
За каждую ёлку в лесу.
Укрытый густыми ветвями,
И слушаю я, и смотрю,
И сердцем с родными краями
В такие часы говорю .

Рубежи родной страны
Охранять мы все должны.
Наша служба нелегка,
Знают все наверняка.

Песня: (муз. В. Соловьёва-Седого, сл. С. Погореловского

Кусты – это роща. Канава – граница,
А мы – пограничники, смелый народ!..
Как враг не таится, как враг не ловчится
А к нам не проскочит, а к нам не пройдёт!

Стой, кто идёт? Стой, кто идёт?
Никто не проскочит, никто не пройдёт!

Команда “Моряки”

Далеко за кормой, за седой пеленой
Затерялся огонь маяка.
Но и в этой дали свет родимой земли
Не погаснет в душе моряка.
Волны дико шумят, мачты глухо скрипят,
Только звёзды нам светят вдали.
Через весь океан сквозь любой ураган
Возвращайтесь домой, корабли.

А. Малышко

С детских лет мы моряки,
Наши мускулы крепки.
Покорятся нам не зря
Океаны и моря!

Песня: (сл. М. Садовского, муз. Л. Лядовой)

Море начинается с маленькой реки.
Мы не просто мальчики, все мы моряки!
Форменки по росту, бескозырки набекрень,
Мы уходим в плавание каждый день.

О море мы мечтаем, море снится нам,
Снится, как бывалым морякам!

2 конкурс “Военная мудрость” - закончить русские военные пословицы.

Мало на врага злиться, надо с ним …(биться).
Идти сражаться – врагов…(не бояться).
Родину предать – негодяем … (стать).
Большая заслуга – выручить… (в бою друга)
Сам погибай, а товарища…(выручай).
Чем крепче дружба, тем крепче…(служба)
Противника изучить - ключ к победе…(получить).
Наша армия не одна, с нею вся…(страна) .

3 конкурс “Оденься быстро”

Ведущий: Всем известно, что в армии солдат должен уметь быстро одеться, чтобы собраться по тревоге. Капитаны команд должны по сигналу ведущего быстро надеть, а потом снять и аккуратно повесить на стул куртку, шапку, шарф, рукавицы. Кто быстрее?

4 конкурс “Собери автомат”

Ведущий: В армии вам придётся часто разбирать и собирать оружие, чистить его. Задание командам: собрать разрезанное изображение автомата Калашникова.

Десятиклассник показывает разборку и сборку автомата на макете, папы соревнуются в разборке и сборке ММГ на время.

5 конкурс “Донеси снаряд”

Ведущий: Представьте, что вы участвуете в бою, вам нужно быстро поднести снаряд к орудию. Надо пронести на голове книгу от одного стула до другого, сесть на него, встать и вернуться к команде. Сделать это надо быстро и не уронить книгу. Руками помогать нельзя.

6 конкурс “Солдатская каша”.

Ведущий: Известная поговорка гласит: “Война-войной, а обед – по расписанию” Как вы думаете, какое блюдо в армии самое любимое? Правильно, каша. Условия конкурса: выбрать из списка продукты, которые необходимы, чтобы сварить кашу, вырезать их названия и наклеить на другой лист бумаги.

Игра с залом (загадки на военную тему)

Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился …(парашют).

Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полёт
Наш российский …(вертолёт).

С кораблём играет в прятки,
Но ныряет, всё ж, с оглядкой.
Если сверху шторм шумит,
То она на дне лежит (подводная лодка).

Ползёт черепаха, стальная рубаха.
Враг в овраг, и она туда, где враг (танк).

Чудо – птица, алый хвост
Полетела в стаю звёзд (ракета).

Стоят старушки.
Вздохнут они, да охнут – все люди глохнут (пушки).

Воробей улетел, а гнездо осталось (пуля и гильза).

7 конкурс “Разведчики”

Ведущий: Разведчик должен уметь пробраться в тыл врага и остаться незамеченным. Наши “разведчики” будут передавать друг другу погремушку так, чтобы она не загремела. Папы тоже создают команду и участвуют в этом конкурсе.

Сценка “Будем в армии служить”

Мальчики становятся в ряд, за спиной держат военные головные уборы, надевают их, прочитав свои стихи.

  1. Не скрываю я, ребята,
  2. Что мечтаю быть солдатом (надевает камуфляжную кепку).

  3. “Я танкистом смелым буду,
  4. Поведу свой танк повсюду (надевает танкистский шлем).

  5. Я, ребята, непременно,
  6. Буду лётчиком военным (надевает фуражку лётчика)!

  7. Я – бесстрашным капитаном
  8. Поплыву по океанам (надевает капитанскую фуражку)!

  9. Я хочу быть офицером,
  10. Чтоб ходить в атаку первым (надевает офицерскую фуражку)!” (В. Малков)

  11. Мне давно ночами снится,
  12. Что служу я на границе (надевает фуражку пограничника).

  13. Быть хочу парашютистом (надевает голубой берет),
  14. Ну а я – артиллеристом (надевает фуражку артиллериста)!

Будем в армии служить, будем Родину хранить,
Чтобы было нам всегда хорошо на свете жить!

Мальчики отдают честь.

Слово для поздравления, обращения к мальчикам предоставляется ветерану войны.

Жюри подводит итоги конкурса, проводит награждение команд.

Поздравление от девочек мальчикам:

Мальчиков мы поздравляем и здоровья им желаем.
Чтоб росли вы крепкими, сильными и меткими,
И гордились чтобы мы вашими отметками!

Поздравление папам:

Папу поздравляю с праздником мужским.
В юности, я знаю, в армии служил.
Значит, тоже воин, хоть не командир,
Праздника достоин, охранял весь мир!
Для меня ты – главный, мне не дашь пропасть:
Я Отчизны славной маленькая часть!

Папин праздник – славный праздник
Всех мальчишек и мужчин.
И поздравить пап любимых мы сегодня так спешим!
Мы желаем папам счастья, неба мирного всегда.
Пусть тревог и огорчений у них не будет никогда!

(Дети дарят сувениры папам и дедушкам).

Все дети строятся у доски. Девочка читает стихотворение:

Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу.
Он на посту, и наш народ
Гордится армией по праву.
Спокойно дети пусть растут
На радость всем в родной Отчизне.
Он охраняет мир и труд,
Прекрасный труд во имя жизни.

Дети исполняют песню “Наша Родина сильна”

(Муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной)

Есть у нас танкисты,
Есть и моряки,
Есть артиллеристы –
Меткие стрелки.

Наша Родина сильна,
Охраняет мир она – (2 раза).
Есть у нас ракеты,
Есть и корабли.
Наши космонавты –
Чудо всей Земли.
Мы гордимся нашей
Мирною страной,
И непобедимой
Армией родной!

Защитник Отечества – мир на Земле,
Вода в роднике, свежий хлеб на столе.
Надежда, уверенность в завтрашнем дне,
Стабильность и счастье в огромной стране!

Поздравляем ещё раз всех пап, дедушек и мальчишек с праздником!

Дети маршевым шагом совершают круг почёта и выходят из класса под песню “Ты не бойся, мама!” (два последних куплета).

Литература:

  1. В. Герасимова “Классный час играючи в начальной школе”, выпуск 1, М: “Сфера”, 2005 г.
  2. В. Герасимова “Классный час играючи в начальной школе”, выпуск 2, М: “Сфера”, 2005 г.
  3. “ПедСовет №11, 2000 г., с. 11, 13.
  4. В. Ищук, М. Нагибина “Календарные праздники”, Ярославль: “Академия развития”, 2006г.
  5. В. Волошинов, А. Мамаев, В. Николаев “Книга юнармейца”, М: “ДОСААФ”, 1978 г.c. 107
  6. “Будем в армии служить”, составитель Е. Соковнина, М: “Музыка”, 1988 г.
  7. Большая книга поздравлений на все случаи жизни”, М., 1998 г.

Наталья Черникова

Чтобы спортивное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества, было интересным, необходимо продумать конкурсную программу. Во время организации мероприятия можно использовать предложенные игры, конкурсы и эстафеты. Участникам предлагается вступить в Школу молодого бойца и пройти ряд испытаний.

Цель: обогащение представлений детей о службе солдат в Армии

Задачи:

Продолжать знакомить детей с особенностями военной службы;

Формировать умение действовать в соответствии с сигналом, выполнять действия сообща;

Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений;

Воспитывать командный дух, патриотические чувства

Конкурс «Минное поле»

Атрибуты: 2 обруча, пакеты, пластмассовые кольца, повязки на глаза

Необходимо разложить в двух обручах мины. Это могут быть кольца от пирамидки. Двум участникам завязать глаза и предложить собрать мины (разминировать поле).

Можно усложнить задание и внести правило: на мину вставать нельзя. Дети могут, стоя на коленях, руками ощупывать поле и собирать мины. Складывать мины можно в пакет.

Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.

Конкурс «Поднять якорь»

Атрибуты: пособие - моталочки с якорями

Можно организовать соревнование среди капитанов команд. Капитанам вручается палка с верёвкой, к концу которой прикреплён якорь. Их задача по команде - поднять якорь путём наматывания ленточки на палку, пока якорь не поднимется на уровень груди.

Эстафета «Склад боеприпасов»

1 вариант:

Атрибуты: кегли (по количеству участников, 2-е корзины

Участвуют две команды. Участники построены в 2-е колонны, в руках у каждого кегля (боеприпас). Их задача - перенести боеприпасы на склад. По очереди каждый участник бежит в отведённое место, кладёт боеприпас в корзину, возвращается к своей команде, встаёт в конец строя. Команда, которая выполнит задание первой, побеждает.

Можно усложнить задание и предложить расставить боеприпасы на полке. Это задание потребует не только быстроты действий, но и осторожности и аккуратности.

2 вариант:

Атрибуты: пластмассовые кубики, шарики, 2-е корзины, 2 подноса

Также участвуют 2-е команды. Дети построены в колонны. В корзинах, которые стоят на определённом расстоянии от команд, лежат пластмассовые кубики и шарики. Корзину можно покрыть тканью и сделать отверстие для руки, чтобы не было видно боеприпасов. Задача детей – разобрать боеприпасы. Например, отобрать кубики (по количеству участников в командах) и сложить их на поднос. Участники по одному подбегают к корзине, опускают руку в отверстие, ощупывают боеприпасы, находят кубик, вынимают его и кладут на поднос. Затем возвращаются к своим командам. Эстафету перенимает следующий участник. Выигрывает та команда, которая выполнит задание первой.

Конкурс «Оказание медицинской помощи»

Атрибуты: медвежата, носилки, бинты

В роли медсестёр могут выступить девочки. Можно использовать игрушечные носилки, мягкие игрушки, например, медвежат. В качестве раненых могут быть дети.

Задача медсестёр - перебинтовать лапу (руку, оказать раненому помощь. Кто быстрее справится, тот и победит.

Публикации по теме:

Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости!Я очень рада всем, кто заглянул на мою страничку! Спасибо за внимание! 23 февраля вся страна.

Уважаемые коллеги, родители! Представляю фотоотчет посвященный "Дню защитника Отечества" Актуальность: Мы живём в Российской Федерации.

Предложенные игры помогут в организации праздников и досугов, посвящённых празднику День матери, который в ноябре будут отмечать во многих.

18 января – День снеговика. Для проведения досуга отлично подойдут игры, конкурсы, эстафеты. Они помогут создать эмоциональный настрой у.

Физическое воспитание дошкольников представляет систему оздоровительных мероприятий, среди которых главное место занимают подвижные игры.

Девочки сидят на стульчиках Вход под музыку марша входят мальчики (маршируют) 1-я Защитников Отечества Мы нынче поздравляем И праздник свой.

Сценарий ко Дню защитников Отечества «Вперед, мальчишки!», 8 класс

Игровая программа, посвященная Дню защитника Отечества. Сценарий для 8 класса

Цели : пробудить познавательную активность детей; способствовать расширению кругозора, словарного запаса; развивать любознательность, смекалку; развивать коммуникативные навыки, эстетический вкус, навыки совместной творческой деятельности; формировать приемы творческого нестандартного мышления; воспитывать чувство гордости за свою Родину, потребность в изучении ее истории и традиций.

Форма: интеллектуальная игра.

Подготовительная работа : в этом конкурсе принимают участие две команды мальчиков по 6-7 человек. Девочки выступают в роли ведущих, судей, оформителей и т. п. Детям сообщается тема конкурса, говорится об основном содержании заданий, рекомендуется справочная литература по военной тематике. Учащиеся заранее подбирают название и эмблему своей команды.

Оборудование:

1. Для конкурса «Разгадай пароль противника»: два конверта с карточками со словами, из которых можно составить пословицы («Русский боец всем образец»; «Русский солдат не знает преград»).

2. Для конкурса «Шифровка»: подготовить 2 пакета с шарадами. Текст шарады:

В танце первый слог найдите,

И приставьте к ним предлог.

В целом - тот, кто защищает

Славу, честь страны родной,

Страха он в бою не знает

И в сражениях - герой.

3. Для конкурса «Разведка»: для проведения этого конкурса в качестве реквизита потребуется старая одежда: платки, шапки, юбки, шарфы, а также бумага, коробки и любые подручные средства.

4. Для конкурса «Атака»: две пластмассовые или деревянные ложки, два теннисных шарика, секундомер.

Оформление:

Выставить плакаты с изображением различных родов войск, портреты великих полководцев: Александра Македонского, Александра Невского, А.В. Суворова, М.И. Кутузова. К оформлению класса можно привлечь военного руководителя школы;

Написать на доске меткие высказывания и афоризмы о военном искусстве:

«Удивить - победить»; «Войско необученное, что сабля неотточенная»; «Смерть бежит от сабли и штыка храброго»; «Чем больше удобства, тем меньше храбрости»; «Воин и в мирное время на войне» (А.В. Суворов).

«Если кто с мечом к нам придет - от меча и погибнет. На том стоит и стоять будет Русская земля» (Александр Невский).

План классного часа

I. Вступительное слово.

II. Игра «Вперед, мальчишки!».

1. Разгадай пароль противника.

2. Шифровка.

3. Разведка.

5. Силушка богатырская.

III. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Все может родная земля: может накормить своим хлебом, может напоить из своих родников, удивить красотой своей природы. Но не может защитить сама себя матушка-земля. Поэтому защита родной земли - священная обязанность тех, кто на ней живет. Сегодняшнее мероприятие мы посвящаем Дню защитника Отечества. Наши будущие воины продемонстрируют не только ловкость, выдумку и сноровку, но и свои знания военной науки - «науки побеждать».

Состязаются команды «Звезда», капитан (имя, фамилия), и «Факел», капитан (имя, фамилия). Судьями сегодня выступят все наши девочки. Они будут ставить оценку аплодисментами.

(Девочки аплодируют.)

Если команде аплодируют, она получает 5 баллов. Подсчитывать баллы на доске будут (имена, фамилии). Итак, начинаем соревнования. Передаю слово ведущим (имена, фамилии).

II. Игра «Вперед, мальчишки!»

1. Разгадай пароль противника

Ведущая 1. Первое испытание называется «Разгадай пароль противника». Каждая команда получает пакет, в котором находятся карточки со словами.

Ведущая 2. Нужно сложить из этих слов пословицу - эта пословица и является паролем противника. На выполнение задания отводится 1 минута.

(Включается музыка, ребята выполняют задание.)

Ведущая 1. Слушаем ответы команд. Жюри оценивает ответы участников аплодисментами.

(Участники по очереди произносят разгаданные пословицы, девочки аплодируют.)

2. Шифровка

Ведущая 1. Итак, знание пароля соперника дает возможность нам двигаться дальше. Однако из штаба пришло сообщение: «Перехвачены зашифрованные донесения, требуются шифровальщики суперквалификации!»

Ведущая 2. В этом конкурсе для обеих команд предлагается одно задание - шарада. Побеждает та команда, которая быстрее расшифрует секретное донесение.

Ведущая 1. Команды, получите шифровку. Внимание, начали!

(Включается музыка, команды разгадывают шараду.)

Ведущая 2. Вот уже одна команда справилась с заданием. Какое же слово было зашифровано в этом секретном донесении? (Патриот.)

(Представители команд отвечают. Девочки награждают их аплодисментами. Помощники записывают на доске результаты.)

Ведущая 1. Судя по аплодисментам, победа присуждается команде... (называет).

Ведущая 2. Итоги конкурса... (Объявляет результат.)

3. Разведка

Ведущая 1. Наш новый конкурс называется «Разведка».

Ведущая 2. Для разведки в тылу противника каждой команде необходимо снарядить разведчика. Причем ему необходимо перевоплотиться таким образом, чтобы противник не смог его узнать.

Ведущая 1. Просим командиров отправить разведчиков на задание.

(«Разведчики» выходят из класса.)

4. Атака

Ведущая 1. Известно, что оружие - главный атрибут воина. В следующем конкурсе главным оружием наших воинов будет ложка. В атаку идет передовой отряд - по три участника от каждой команды.

Ведущая 2. Задача - атаковать соперника, чтобы обезоружить его или хотя бы разрядить оружие.

Ведущая 1. Участники зажимают ложку между зубами, а руки отводят за спину. В ложке находится теннисный шарик. Нужно опрокинуть содержимое ложки противника, а свое - не уронить.

Ведущая 2. Атаковать нужно только головой, без помощи рук, толкаться запрещено. Участники сражаются парами. На каждую пару отводится по 1 минуте.

Ведущая 1. Побеждает та команда, в которой останется больше вооруженных участников.

(Звучит музыка. Участники выстраиваются в две шеренги напротив друг друга на расстоянии 3 м и начинают состязание.)

Ведущая 2. Ну вот, результаты для всех очевидны. Какую оценку поставит жюри команде «Звезда»?

(Девочки аплодируют.)

Ведущая 1. А как оценивает жюри выступление команды «Факел»?

(Девочки аплодируют.)

Ведущая 2. Таким образом, общий счет... (называет счет).

5. Силушка богатырская

Ведущая 1. Последний конкурс - «Силушка богатырская». Сейчас наши помощники проведут на полу перед доской черту, которая будет изображать оборонительный вал. Этот вал будет разделять противников.

(Помощники проводят черту.)

Ведущая 2. Праведный бой - честный бой. Соперники встречаются лицом к лицу. В таком бою нет места уловкам и хитростям. Здесь побеждают сила, выдержка и умение. В нашем завершающем поединке команды померяются силушкой богатырской.

Ведущая 1. Условия конкурса: по три человека от каждой команды встают в затылок друг другу, руки кладут на талию впереди стоящего соседа и, как в сказке про репку, тянут-потянут, чтобы разорвать цепь противника или перетянуть его через оборонительный вал на свои позиции.

Состязание длится 2-3 минуты, пока звучит музыка.

(Звучит музыка.)

Ведущая 2. Состязание закончено, аплодисменты жюри определят победителя. Это команда... (название).

(Девочки аплодируют.)

Ведущая 1. Нам по рации сообщили, что как раз сейчас разведчики обеих команд оказались на нашей территории, давайте посмотрим, удачно ли они перевоплотились.

(Звучит музыка. Помощники открывают дверь, в класс входят «разведчики». Девочки аплодируют обоим участникам.)

Ведущая 2. Судя по аплодисментам, оба участника показали себя настоящими разведчиками и получают одинаковое количество баллов.

Ведущая 1. Просим помощников объявить окончательный счет.

Ведущая 2. Наш конкурс завершен, поздравляем победителей. Наградой им будут медали и...

Ведущая 1... .бурные продолжительные аплодисменты!

(Девочки аплодируют.)

III. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Вот и закончилась наша игра «Вперед, мальчишки!».

Какой конкурс понравился больше всего?

В каких конкурсах хотели бы поучаствовать?

В каком конкурсе, по-вашему, вы раскрыли свои возможности до конца?

В каком конкурсе вы реализовались не полностью? Что вам помешало?

Каковы ваши пожелания?

(Дети высказываются.)

Данные конкурсы и игры можно использовать для проведения конкурсных программ и вечеринок, посвященных празднику Защитников Отечества.

Фото в военный билет

Конкурс - эстафета

Капитанам команды необходимо сделать "фотоснимок" для военного билета, но у фотографа "сломался" фотоаппарат. Но безвыходных ситуаций для солдата нет, поэтому на помощь приходят боевые товарищи.

Задание: Каждый участник команды рисует по одному элементу лица (фото) - один - глаз, другой ухо, и т.д. Победители - самая быстрая команда, нарисовавшая наиболее правдоподобно.

Антонимы

Ведущий идет по кругу и задает вопросы любым без выбора игрокам.

Скажу я слово "высоко",

А ты ответишь - …."низко"

Скажу я слово "далеко",

А ты ответишь -… "близко".

Скажу тебе я слово "сытый",

Ответишь ты -…. "голодный".

Скажу "горячий" я тебе,

Ответишь ты - ….."холодный".

Команду я скажу "Подъем!"

Ты скажешь мне - …."отбой!"

Разлуку пережить "вдвоем"

Нелегче, чем … "одной"

Скажу тебе я слово "лечь",

Ты мне ответишь -….. "встать".

Скажу потом тебе "отец",

Ты мне ответишь - "мать".

Скажу тебе я слово "грязный",

Ты мне ответишь - "чистый".

Скажу я "медленный" тебе,

Ты мне ответишь - "быстрый".

Скажу тебе я слово "трус",

Ответишь ты - "храбрец".

Теперь "начало" я скажу,

Ты отвечай - "конец".

Сказочный

За 5 минут придумать сюжет сказки про колобка, который ушел от бабушки и дедушки для того, чтобы служить в армии, используя всех персонажей сказки.

Боевые учения

Лучший снайпер

Каждому игроку дается определенное количество "боеприпасов" (теннисные или резиновые мячи, конфеты, шишки, снежки.. Участники стреляют по мишени, жюри оценивает попадания. Если игра - элемент эстафеты, пусть каждый участник команды "стреляет" до первого точного попадания в мишень (в этом случае надо запастись достаточным количеством "боеприпасов").

Перетягивание каната

На длинную и толстую веревку посередине привязывается яркая ленточка. В землю вбивается колышек, а вправо и влево от него на расстоянии двух метров - еще по колышку (если игра проводится в зале, можно положить на пол гимнастические палки). Каждая команда берется за свою половину веревки, расстояние между командами - два метра. Ленточка висит над средним колышком. По команде участники соревнования тянут веревку - каждая в свою сторону. Выигрывает та команда, которая перетянет ленточку за свой колышек.

Перетягивание каната 2

(Для тех, кто устал)

Два стула поставлены спинками друг к другу, под ними продергивается веревочка. По команде ведущего два участника ходят вокруг своих стульев. Услышав сигнал садятся на свой стул и выдергивают из-под него веревочку. Игра проводится до трех раз. Кто побеждает дважды - получает приз.

Телефонисты

Две группы играющих 10-12 человек рассаживаются рядами напротив друг друга. Ведущий называет труднопроизносимую скороговорку и передает ее (по секрету) первому в каждой команде. По сигналу первые в ряду начинают передавать ее на ухо второму, второй-третьему и так до последнего. Последний, получив "телефонограмму", должен встать и громко и внятно произнести скороговорку. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст скороговорку по цепи и точнее и лучше ее произнесет.

Скороговорки

Расскажи мне про покупку.- Про какую про покупку? Про покупку, про покупку, про покупочку свою;

Сорок сорок съели сырок с красивою красною коркой, сорок сорок в короткий срок слетелись и сели под горкой;

Променяла Прасковья караси на три пары чистокровных поросят, пробежали поросята по росе, простудились поросята, да не все;

Рапортовал, да не дорапортовал, а стал дорапортавывать-зарапортовался;

Наш чеботарь всем чеботарям чеботарь, никому нашего чеботаря не перечеботарить.

Шифровка

На бумаге ведущим для каждого из играющих составляется следующая табличка с буквосочетанием, где зашифрована - Строка из песни

Ж-Б УБСК - Жил был у бабушки серенький козлик

ХЖНСВ - Хорошо живет на свете Ви-ни-пух

БКП - Бутылка кефира, полбатона

НСИОИТ - Наша служба и опасна, и трудна

НСВСДШ - Не слышны в саду даже шорохи

КМДХ - Как много девушек хороших

МГМБ - Мои года - мое богатство

Скованные одной цепью

За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее - побеждают в конкурсе.

Марш-бросок

Участники надевают "противогазы", (маски), пилотки, на плечи - рюкзак-мешок, "плащпалатку" (спасательный круг), в руках автомат (палка)
Задание: добежать до определенного места(пункта А), снять обмундирование - противогаз, мешок, пилотку, автомат, вернуться в исходный пункт В, передать эстафету следующему участнику, он бежит до пункта А, надевает "противогаз", мешок, пилотку, берет автомат, бежит обратно, передает все следующему участнику и т.д.

Лучший шофер

К двум машинкам привязываем длинные нитки, а на их концах карандаши; игроки начинают наматывать нитки на карандаши. Побеждает тот, кто быстрее смотает всю нитку

Лихие шоферы

На детские машинки ставятся стаканы, маленькие ведерочки с водой, налитые до краев. К машинкам привязаны веревки одинаковой длины (10-15 метров). По команде надо быстро наматывать веревку на палочку, подтягивая к себе машинку. Если вода плещется, ведущий называет громко номер "шофера", и тот на секунду перестает мотать бечевку. Побеждает тот, кто быстрее всех подтянул машинку и не расплескал воду. Он-то и получает приз. Можно играть и без воды, только верёвку удлините.

Закрома Родины

Часто, у солдат, несущих воинскую службу помимо чувства долга (особенно после отбоя), у солдат появляется чувство голода. И вот, ночью, солдат оправляется на склад к прапорщику, где находятся закрома родины - запас тушенки, сгущенки и т.д. Но на дверях склада висит огромный замок.

Игрокам выдается связка ключей, закрытый навесной замок. Необходимо как можно быстрее подобрать ключ из связки и открыть замок.

2 наряда вне очереди

И жнец, и чтец, и на дуде игрец

Участвуют 2-2 человека. Необходимо как можно быстрее пришить пуговицу, забить гвоздь и очистить 1 картофелину. Побеждает тот, кто быстро и качественно выполнил все задания.

Уборка казармы

Игра эстафетная. Берется ведро и швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке - швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ведро и швабру следующему.

Задания от прапорщика

Все, кто служили в армии, частенько вспоминают своих прапорщиков и их "интересные и увлекательные" задания. Например:

Быстрые водоносы

Участвуют два человека. На двух стульях стоит миска с водой и лежит по одной ложке. В нескольких шагах стоит еще два стула, а на них пустой стакан. Кто первый заполнит пустой стакан, тот - победил.

Водохлебы

Задача каждой команды с помощью рук заполнить водой дуршлаг. У какой команды быстрее он переполнится, та и побеждает.

Золушка в сапогах

На столе перемешанная кучка из гороха, фасоли, чечевицы, сушеной рябины, калины - что найдется под рукой: 3-4 разных вида, не больше. Надо разобрать все на однородные кучки - с завязанными глазами. Побеждает тот, кто за определенное время (его устанавливают заранее) разберет большее число зерен и ягод. Если что-то попадет не в ту кучку, из нее вынимают два зерна или ягоды - как штраф.

Большая стирка

Играют две команды с разным количеством человек, каждая получает тазик с водой и кусок мыла. По команде ведущего каждая команда пытается смылить мыло, используя только руки и воду. Через 2 минуты стирка останавливается. Победитель определяется по размеру мыла.

Чтобы скачать материал или !