Календарь садово-огородных работ на февраль

Обязательно посетите свой участок, чтобы проверить, насколько надежно растения защищены от морозов . В этом месяце они могут давать о себе знать, как в никаком другом. Посмотрите, на месте ли защитное укрытие. Обычно листва и хворост на исходе зимы могут быть смещены ветром. В случае необходимости обновите слой или на время укройте растения джутовыми мешками.

Проведите работы по снегозадержанию . Уплотните снежный покров вокруг многолетников, плодовых деревьев, декоративных растений, кустарников. Подольше потопчитесь по всему участку. Это хорошо уплотнит снег и сохранит его на более длительный срок от таяния весной, то есть задержит влагу. Данное мероприятие особенно актуально в малоснежные зимы.

Для февраля характерны метели перемежающиеся с оттепелями. Подобная погодная котовасия приводит к налипания огромного количества снега на ветвях деревьев. Именно поэтому наряду с утрамбовкой не ленитесь стряхивать снег , иначе его избыток приведет к поломке веток. Ко всему прочему, земле он нужнее: рыхлый снег защитит корни растений от вымораживания при сильных морозах.

Февраль считается достаточно снежным месяцем, но и в это время часто бывают ясные дни. Днем солнце начинает уже хорошо пригревать. В это время температура резко увеличивается, почва оттаивает, а на ее поверхности аккумулируется вода. Как итог - растения просыпаются и трогаются в рост.

Подобная погода может простоять до 7-10 дней, а потом снова возвращаются холода, иногда даже лютые морозы. На поверхности почвы появляется корка льда, что зачастую ведет к неминуемой гибели проростков многолетников, ягодников, в частности, земляники, а также цветов.

По причине температурных перепадов деревья страдают от морозобоин , иногда у них могут вымерзать почки, а кора получает солнечные ожоги. За этим необходимо следить весь февраль. Ожоги следует как можно быстрее смазать садовым варом. Штамбы деревьев нужно заново побелить, если старая побелка кое-где осыпалась.

Проведите зимнюю обрезку плодовых деревьев. Делайте это лишь во время оттепели. Данная операция даже при маленьком морозе может повредить растения.

Под конец месяца сделайте прививки плодовых деревьев и черенков винограда. Следите, чтобы черенками не смогли поживиться грызуны. Корни с привитыми черенками храните до весны прикопанными в немного влажный песок в прохладном месте. Не допускайте преждевременного раскрытия почек. Для этого поддерживайте правильную температуру.

Конец месяца - подходящее время для заготовки черенков. Также просмотрите заготовленные осенью черенки и добавьте немного воды в песок, где они находятся на хранении.

Борьба с грызунами на участке

Февраль - время, когда у грызунов подходят к концу их съестные запасы и они выходят на поиски еды в плодовые сады. Помимо уплотненного снега, защитить растения от зайцев и мышей можно еловым лапником. Если стволы с осени обвязаны лапником, обязательно просмотрите их, а при необходимости обновите защиту.

Утренник ко Дню Защитника Отечества для начальной школы, 4 класс «Родину готовлюсь защищать»

Цели мероприятия

1. Воспитывать у учащихся любовь к своей Родине стремление стать ее достойным защитником.

2. Развивать у мальчиков силу, ловкость, выносливость, сообразительность, творческие способности.

Подготовка

1. Классный руководитель со старшеклассниками составляет сценарий утренника, разрабатывает конкурсные задания.

2. Родительский комитет готовит праздничные подарки мальчикам и другим участникам утренника, запасает все необходимое для чаепития.

3. Приглашается ветеран — участник боевых действий в Афганистане.

4. Празднично оформляется учебный кабинет класса.

5. Девочки разучивают танец «Яблочко».

6. Отцы учащихся готовят короткие рассказы об интересных эпизодах своей армейской жизни.

7. Готовятся аудиозаписи и магнитофон; два листа ватмана и два набора фломастеров; две картофелины и два кухонных ножа; десять кеглей.

Участвуют четвероклассники, их родители, классный руководитель, участник боевых действий в Афганистане, два ведущих (старшеклассники — юноша и девушка).

Класс украшен воздушными шариками и плакатами-поздравлениями с Днем защитника Отечества. Звучат песни об армии и военной службе.

Классный руководитель . Доброе утро, дорогие друзья! Поздравляю вас с замечательным праздником. День защитника Отечества — особый день. Это праздник всех, кто носит военную форму, всех, кто ее носил или еще будет носить, всех, кого можно назвать защитником земли русской. Я очень рада, что этот праздник мы отмечаем в кругу дружной семьи детей и взрослых, ведь сегодня в нашем классе находятся не только четвероклассники, но и родители, и старшеклассники, и выпускник нашей школы. который с честью выполнил свой воинский долг во время боевых действий в Афганистане.

Ведущие

Чтобы стала наша жизнь светлей и краше.

Днем и ночью сыновья на страже.

Дата есть особого значенья —

Сыновей отважных День рожденья!

Весь народ российский в эту дату

Шлет привет матросу и солдату.

Наша армия родная

Стережет покой страны.

Чтоб росли мы бед не зная,

Чтобы не было войны.

Слово предоставляется ветерану — участнику боевых действий в Афганистане. Четвероклассницы дарят ему поздравительную открытку и подарок, а старшеклассник исполняет под гитару песню А Розенбаума об Афганистане.

Итак, мы начинаем нашу программу «Родину готовлюсь защищать». В ней будут участвовать мальчики-четвероклассники.

Конкурсанты образуют две команды. Ветеран и два родителя становятся членами жюри.

Конкурс «Юные защитники Отечества»

Команды поочередно отвечают на вопросы.

Как называется деревянная часть винтовки? (Приклад.)

Кто добывает сведения о противнике, его расположении, численности, вооружении? (Разведчик.)

В чем носят офицеры свое оружие? (В кобуре.)

Как называется летний головной убор матроса? (Бескозырка.)

Как называется верхняя зимняя одежда солдат? (Шинель.)

С помощью чего передвигается танк по земле? (С помощью гусениц.)

Конкурс «Аукцион армейского вооружения»

По очереди команды называют предметы вооружения. Побеждает та команда, которая последней правильно назовет предмет.

Конкурс «Необычный художник»

Каждая команда получает лист ватмана и несколько фломастеров. Одному из ее членов ведущие завязывают глаза и предлагают в течение трех минут нарисовать воина. Тем временем проводится викторина для зрителей.

Многим известна крылатая фраза: «Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет». Кто произнес эти слова? (Князь Александр Невский.)

Когда и где происходило знаменитое Ледовое побоище? (5 апреля 1242 г. на льду Чудского озера.)

Кем и когда была создана регулярная русская армия? (Петром I в конце XVIIначале XVIII в.)

Имя этого изобретателя лучшего в мире автоматического оружия долгое время держалось в тайне. Его фамилией назван автомат. (Калашников.)

Как называется объект, охраняемый часовым? (Пост.)

Почему при отдаче чести поднимают правую руку? (С древних времен рыцари носили в левой руке щит. Еще они носили шлем, на котором находилось забрало. При встрече рыцарь поднимал забрало правой рукой.)

Конкурс «Солдатская песня»

В нем участвуют два человека — по одному представителю от каждой команды. В конкурсе выигрывает тот, кто быстро и качественно очистит картофелину.

Объявляется музыкальная пауза. Воин-афганец исполняет под гитару свою любимую песню.

Конкурс «Граница на замке»

Командам предлагается придумать, создать и продемонстрировать скульптурную композицию о надежности охраны государственной границы. Скульптура составляется из членов команды и имеющегося подручного материала.

Конкурс «Капитанский мостик»

В нем участвуют капитаны команд. Их задача состоит в том, чтобы как можно дольше просидеть на стуле с вытянутыми вперед руками и ногами.

Конкурс «Армейская змейка»

Участники команд приседают, кладут руки на плечи друг другу и проходят между кеглями. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок преодолеет свой маршрут по змейке.

День Защитника Отечества (игра - конкурс для обучающихся начальной школы)

Цель : создать атмосферу праздника в игре-соревновании.

Задачи:

Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности;

Формирование коллективизма;

Развитие речи, творческих способностей, познавательного интереса учащихся;

Формирование внимательного и бережного отношения к своим одноклассникам

1. Выступление девочек с поздравлением:

Есть один веселый класс

12 мальчиков у нас.

Их сегодня поздравляем

Вот чего мы им желаем.

Учитесь только лишь на 5

Мы вам будем помогать.

Только, чур, не задаваться

И с нами никогда не драться.

Богатырского здоровья

Вам хотим мы пожелать

Лучше всех на лыжах бегать

И в футбол всех обыграть!

Пусть удача будет с вами,

Только вы дружите с нами.

Нам во всем вы помогайте,

От других нас защищайте.

В общем милые мальчишки,

Мы откроем вам секрет

Лучше всех на белом свете

Никого, конечно, нет!

Конкурсная программа (все мальчики класса делятся на 2 команды.)

Номинация «Самый лучший рыбак»

Участники команд по очереди называют предметы для рыбалки . Кто последний, тот победил.

- Договори пословицу (команды по очереди выполняют задание, если команда затрудняется, помогают болельщики)

Рыбак рыбака….(видит из далека)

На то и щука в озере, чтобы….(карась не дремал)

На безрыбье и…(рак рыба)

Без труда не выловишь…(рыбку из пруда)

Рыба ищет, где глубже, а человек…(лучше)

Рыба тухнет с …(головы)

Болтуна видать по слову, а рыбака по…(улову)

Есть клев, будет и … (улов)

Всякая рыба хороша, коль на …(крючок пошла)

Вопросы:

Какую рыбу нес кум в русской народной песне «Вдоль по Питерской»? (судак)

Какая рыба развивает скорость до 100 км/ч? (меч)

Какая рыба лежит на одном боку? (камбала)

У какой рыбы кровь горячая? (тунец)

Рыбное стадо? (косяк)

Самая большая рыба реки? (сом)

Мужское имя и рыба? (Карп)

Приспособление для наблюдения за звездами и рыба аквариума (телескоп)

- Игра «Поймай рыбку»

Команды встают. Напротив каждой команды стоит таз с водой, где плавают «рыбки»- спички. Ложкой надо поймать спичку, принести ее и положить в тарелку. Кто быстрее.

2. Номинация «Лучший кулинар»

- Испеки торт

Каждая команда на листе бумаги за одну минуту пишет название продуктов, которые нужны для приготовления торта.

- Собери пирамидку из бубликов

Напротив каждой команды стоит палка от пирамидки. На столе у каждой команды лежат бублики. Участники берут бублик ртом без помощи рук, бегут к пирамидке, одевают бублик. .Кто быстрее.

3. Номинация «Лучший водитель»

- Формула 1

За веревочку провести машинку между кеглями, не уронив их.

- Гонка

К машинке привязан карандаш. Кто быстрее подвезет машинку к себе, наматывая веревку на карандаш.

4. Номинация «Секретный агент»

- Объяснялки

Мимикой объясни слова:

Столовая

Библиотека

Аэропорт

- Пантомима

Изобрази:

Шахматный поединок

На столе у каждой команды нарисованная на листе бумаги и разрезанная на неправильные фигуры шахматная доска. Кто быстрее соберет.

5. Номинация «Интеллектуал»

Вопрос на засыпку

Если стул ниже стола, то стол… (выше)

Если река глубже ручья, то ручей…. (мельче)

Если сестра старше брата, то брат… (младше)

Если правая рука справа, то правая нога… (справа)

В каком слове из пяти букв 5 -О (опять)

Что находится между рекой и берегом? (буква И)

Чему равно произведение всех чисел? (0)

Из какой посуды ничего нельзя съесть? (из пустой)

Собери слово

На доске буквы О М К Д А Р И Н собрать слово. Кто быстрее.

(командир)

Подведение итогов игры. Девочки дарят подарки.

Литература:

1. Журнал «Читаем, учимся, играем» 1998г. №1

2. В. Георгиевский Проведение праздников в начальной школе. Москва, просвещение 1988 г.

3. Е. И. Ромашова Весёлый день рождения для детей. Москва АРТ-ПРЕСС.

Участники делятся на команды. За 5 минут команда должна подготовить список предметов, которые обязательно необходимо взять с собой в военный поход. Однако перечисленные предметы не должны по размеру превышать размеры самого рюкзака. Затем команды оглашают свои списки и та команда, чей список больше, побеждает.

Спасаемся из плена

Участники делятся на пары и каждому участнику в паре связывают сзади руки. По команде «старт» участники каждой пары должны спасти друг друга из плена и развязать друг другу руки. У кого получится быстрее остальных это сделать, те ребята и победили.

Следопыт

В помещении заранее прячут много флажков. Участники конкурса ищут их и за каждый найденный флажок получают от ведущего одну букву из слова «СЛЕДОПЫТ». Кто быстрее составит из букв слово, тот и победил. Необходимо позаботиться, чтобы число комплектов букв было равно количеству участников.

Радисты

Необходимо заранее подготовить звуковую запись, состоящую поочередно из различных звуков - шума воды, лая собак, пения птиц, скрипа двери, звуков работы машин и так далее. Участникам конкурса воспроизводят какой-то звук и присуждают очко тому, кто угадает его источник первым. Побеждает радист, набравший большее количество очков.

Звезды

Участники объединяются в группы по три человека и формируют звезду - они становятся друг за другом как можно ближе, ноги - на ширине плеч, руки широко расставлены в стороны. Каждой группе связывают левые руки вместе, правые руки вместе, левые ноги вместе и правые ноги вместе. В таком положении «звезды» становятся на стартовую линию и по сигналу ведущего двигаются к финишу. Побеждает звезда, пришедшая к финишу первой.

Эстафета для сильных

Мальчишки делятся на две команды (если участников слишком много, то и команд может быть больше). Каждому из участников нужно добраться до цели и обратно, передав эстафету следующему участнику, вот только делать это будет каждый по-своему: первые участники на одной ноге, вторые - спиной вперёд, третьи - «на присядках», четвёртые - на четвереньках, пятые - 3 раза отжимаются на старте и дальше бег. Команда, которая быстрее остальных завершит эстафету, и победит.

Слепой снайпер

Из числа участников выбирают «слепого снайпера». Он становится в центр, а остальные образуют круг вокруг него. По команде «Старт» участники передают друг другу колокольчик, а «слепой снайпер» должен схватить именно того, у кого он в данный момент находится. Пойманный с колокольчиком участник становится следующим «слепым снайпером».

Знатоки военного дела

Каждому участнику ведущий по очереди называет по одному из разрядов оружия или транспорта, а участник должен ответить, что это, например, АК-47 - автомат, ТУ-144 - самолёт, Т-64 - танк и так далее. За правильный ответ участник получает балл и побеждает тот, кто даст больше правильных ответов.

Морской бой

Участники делятся на команды. Одна из команд получает маркеры синего цвета, другая - красного. Перед ними вешают плакат со множеством изображенных на нем небольших корабликов. Участники по очереди с расстояния нескольких шагов бросают раскрытый маркер, пытаясь попасть им в корабль. Побеждает команда, «подбившая» больше кораблей.

«А ну-ка, мальчики!». Сценарий для младших школьников

(Девочки строем входят в класс и поют песню «Идет солдат по городу» (1 куплет). Останавливаются и читают стихи.)

Хоть вы не носите мундира,

Но знаем мы, что в трудный час

Вы так же, как и все солдаты,

Спасете Родину и нас.

Да, есть в Отечестве мужчины,

И дух отважный не угас!

Мы это вескою причиной

Считаем, чтоб поздравить вас.

Желаем вам во всем удачи,

Пусть разрешаются добром

Все повседневные задачи,

Счастливым будет пусть ваш дом.

Мужчина - дар божий для слабого пола,

Мужчина - защитник, мужчина - опора!

И есть еще всяких немало причин,

Чтоб женщины славили нынче мужчин!

Мы поздравляем вас тепло

С Днем армии и флота,

Пусть будет радость оттого,

Что чтит и любит кто-то.

И пусть улыбка промелькнет,

И пусть разгладятся морщины,

И пусть весна в душе поет,

Сегодня праздник ваш, мужчины.

Тебя сегодня поздравляем,

От всей души тебе желаем

Счастливых дней и нежной ласки,

Принцессу милую из сказки,

Победу трудную в борьбе -

Пусть все достанется тебе!

Да не встретит вас беда,

Ну, уж если неудачу повстречаете в пути,

То судьбе-злодейке сдачу

Вы сумеете найти.

Побеждая и в беде,

И в большом своем труде,

Все преграды разрушая,

Никогда не унывая,

Сильный пол всегда вперед

К ясной цели подойдет.

Слабый пол не забывайте,

Нас любите, уважайте!

Жить без нас ведь будет трудно,

Неуютно, скучно, скудно.

Ведь и предок ваш Адам

Жить не смог в раю без дам!

(Девочки дарят мальчикам подарки и воздушные шары. Ведущие делят мальчиков на 2 команды по цвету шаров.)

Ведущая. Капитанами команд будут сегодня девочки. (Команды выбирают своих капитанов и придумывают название. Ведущая объявляет первый конкурс.)

Первый конкурс

Приглашаются по 1 представителю от команд. Участники конкурса чистят по картофелине. Суть конкурса в том, чтобы лента кожуры не прерывалась, и кто почистит быстрее.

(Жюри выставляет оценки командам по 5-балльной системе. Ведущая объявляет следующий конкурс.)

Второй конкурс

В ряд ставят 5 стульев. Участники команд должны узнать своих капитанов с завязанными глазами. Приглашают по 2 участника от каждой команды. На стулья садятся все девочки, кроме ведущих. Соревнующиеся должны найти своего капитана на ощупь по руке. Другие 2 представителя команд должны узнать своих капитанов по ушам тоже на ощупь. Девочки надевают свои шапки, а когда участникам конкурса завязывают глаза, девочки меняются шапками. Во время конкурса не должно быть подсказок.

(Жюри выставляет оценки.)

Третий конкурс

Для следующего конкурса потребуется по 2 участника от каждой команды. Все садятся на стулья спиной к зрителям. На спинки стульев вешают заранее приготовленные таблички («Кремль», «Театр», «Школа», «Буфет»...). Ведущие задают участникам вопросы: Что ты сейчас делаешь? Часто ты там бываешь? Что видишь из окна? Тебе там нравится находиться? И т. д.

Четвертый конкурс

Ведущая . Этот конкурс для мальчиков. Мужчины должны уметь находить выход и в самых экстремальных ситуациях. Это нам сейчас и продемонстрируют наши мальчики.

Приглашаются по одному участнику от команд. Пеленают пупсов на время и качество.

Пятый конкурс

Ведущая. Мужчины должны уметь справляться со всеми жизненными невзгодами, быть сильными, смелыми, выносливыми. Сейчас мы проверим, насколько готовы наши мальчики стать настоящими мужчинами.

Приглашаются по 1 участнику от каждой команды. Они плетут девочкам косы на скорость и аккуратность.

Шестой конкурс

Ведущая . Для следующего конкурса от каждой команды нужен 1 участник. В этом конкурсе будет определен самый сильный духом.

Участники садятся за стол друг напротив друга. На середину стола кладется воздушный шарик. Участники дуют на шарик, кто сильнее. Глаза у конкурсантов при этом завязаны. После того как завяжут глаза, шарик заменяют на тарелку с мукой.

(За конкурсы жюри ставит оценки.)

Седьмой конкурс

Ведущая. Для следующего конкурса приглашаются по 1 представителю от команд.

Участники должны нарисовать танк с завязанными глазами.

Восьмой конкурс

Ведущая. А теперь конкурс капитанов. Капитаны должны нас порадовать танцем.

На пол стелется газета. Девочки танцуют на ней, потом газету надо свернуть пополам, танец продолжается, затем еще пополам и так - пока одна из девочек не сойдет с газеты.

(Жюри ставит оценки.)

Ведущая. Конкурс «А ну-ка, мальчики!», посвященный Дню защитников Отечества, подходит к концу. Прошу уважаемое жюри подвести итоги.

(Победители и участники конкурса награждаются призами.)