Если отключить двигатель от ведущих колес, то автомобиль продолжит движение по инерции (накатом). Под действием сил сопротивления движению скорость автомобиля будет постепенно снижаться и он наконец остановится. Однако торможение при этом будет происходить на большом участке пути.

Тормозной путь - это расстояние, проходимое автомобилем за время действия на него тормозных сил. Он определяется кинетической энергией, которой обладала машина до начала торможения.

Более эффективным является торможение под действием специально создаваемой внешней силы, называемой тормозной , которая возникает в результате срабатывания тормозной системы. Тормозная система предназначена для снижения скорости движения машины вплоть до полной остановки и обеспечения ее неподвижности во время стоянки. В тракторах тормоза используют также для уменьшения радиуса поворота.

При торможении кинетическая энергия движения машины переходит в работу сил трения между фрикционными накладками и тормозным барабаном или диском, а также между шинами и дорогой и далее преобразуется в теплоту, которая рассеивается в атмосфере.

Выделяют следующие типы тормозных систем.

Рабочая тормозная система обычно приводится в действие усилием ноги водителя, приложенным к педали. Эффективность действия рабочей тормозной системы оценивают по тормозному пути - расстоянию, проходимому автомобилем на горизонтальной сухой дороге с твердым покрытием при торможении от начальной скорости 40 км/ч до полной остановки. Этот критерий в соответствии с ГОСТом, наряду с максимальным замедлением, принят в качестве нормативного измерителя тормозных качеств транспортных средств.

Запасная тормозная система дублирует рабочую тормозную систему. Она может быть менее эффективной. При отсутствии на автомобиле автономной запасной тормозной системы ее функции может выполнять исправная часть рабочей тормозной системы (например, контур тормозного привода передних или задних колесных тормозов) или стояночная тормозная система.

Стояночная тормозная система обеспечивает неподвижность автомобиля во время стоянки и приводится в действие от рычага (рукоятки) рукой водителя. Она должна удерживать полностью груженный автомобиль на уклоне не менее 25%.

Вспомогательная тормозная система обязательна для автотранспортных средств полной массой свыше 12 т, а также для автомобилей и автобусов, предназначенных для эксплуатации в горных районах. Тормоз-замедлитель, ограничивающий скорость движения автомобиля на длительных спусках, выполняется независимым от других тормозных систем.

Современные тракторы имеют рабочую и стояночную тормозные системы, а автомобили и автопоезда - как минимум рабочую, запасную и стояночную.

Эффективность рабочей и запасной тормозных систем оценивают по длине тормозного пути и установившемуся замедлению, а стояночной и вспомогательной - по суммарной тормозной силе, развиваемой этими системами.

Любая тормозная система состоит из тормозных механизмов и тормозного привода. Тормозные механизмы препятствуют вращению колес, вследствие чего между колесами и дорогой возникает тормозная сила. Тормозные механизмы могут быть установлены непосредственно у колес (колесные тормоза) или на вращающихся деталях трансмиссии (трансмиссионные, центральные тормоза). С помощью привода осуществляют управление тормозными механизмами. В некоторых тормозных системах установлены усилители, облегчающие управление, а также другие устройства, повышающие эффективность тормозных систем и устойчивость автомобиля при торможении.

Удобство и легкость управления тормозной системой определяются усилием, прилагаемым к педали или рычагу управления, и ходом педали или рычага (табл. 4.1).

Таблица 4.1

Максимальные значения усилий на тормозной педали

или рычаге и величина их хода

Тормозная система (рис. 4.1) включает тормозные механизмы передних и задних колес 2 и гидравлический тормозной привод, приводимый в действие педалью 1.

К тормозным системам, помимо общих требований к любым механизмам, предъявляют следующие требования (рис. 4.1):

  • ? минимальный тормозной путь или максимальное установившееся замедление (в соответствии с требованиями ГОСТ, Директив ЕС и Правил ЕЭК ООН № 13 и 78);
  • ? сохранение устойчивости при торможении (критериями устойчивости служат линейное отклонение, угловое отклонение, угол складывания автопоезда);
  • ? стабильность тормозных свойств при неоднократных торможениях;
  • ? минимальное время срабатывания тормозного привода;
  • ? силовое следящее действие тормозного привода, т.е. пропорциональность между усилием на педали и приводным моментом;

Рис. 4.1.

  • 1 - педаль тормоза; 2 - колесные тормозные механизмы; 3 - стояночный (трансмиссионный тормоз); 4 - остов автомобиля; 5 - соединительные трубопроводы; 6 - главный тормозной цилиндр
  • ? отсутствие органолептических явлений (слуховых, обонятельных);
  • ? надежность всех элементов тормозных систем. Основные элементы (тормозная педаль и ее крепление, главный тормозной цилиндр, тормозной кран и др.) должны иметь гарантированную прочность, не должны выходить из строя на протяжении гарантированного ресурса; также должна быть предусмотрена сигнализация, оповещающая водителя о неисправности тормозной системы;
  • ? при работе с прицепом тормоза прицепа должны начинать торможение чуть раньше, чем тормоза тягача;
  • ? в тормозных системах универсальных тракторов должно быть раздельное управление тормозами левого и правого бортов.

Тормозные свойства машин в значительной степени определяют безопасность движения на дорогах. Поэтому большое внимание уделяется эффективности и надежности тормозных систем.

Как указывалось ранее, тормозная сила возникает между дорогой и колесом в результате того, что тормозной механизм препятствует его вращению. Направление тормозной силы противоположно направлению движения автомобиля. Тормозная сила тем больше, чем сильнее тормозной механизм препятствует вращению колеса. Ее максимальное значение зависит от сцепления колеса с дорогой и вертикальной реакции действующей от дороги на колесо:

Л тах - Ф-^2’

где ф - коэффициент сцепления колеса с дорогой.

Чем больше коэффициент сцепления ф, тем больше может быть тормозная сила. Так, на асфальтовой сухой дороге (ф = 0,8) торможение более эффективно, чем на той же дороге во время дождя (ф = 0,5). Лучшее сцепление колеса с дорогой происходит при его качении.

Тормозная сила, умноженная на радиус колеса, образует тормозной момент. Если тормозной момент больше момента по сцеплению, то колеса блокируются - перестают вращаться (100%-ное скольжение). Такой режим называют торможением юзом. Когда колесо блокируется и скользит по дороге, коэффициент сцепления уменьшается на 20...30 %. При этом режиме резко снижается коэффициент сцепления колеса с дорогой как в продольном, так и в поперечном направлении (колесо не может воспринимать боковые силы). В данном случае тормозной путь увеличивается, а машину может заносить. Особенно опасна неодновременная блокировка колес. Следовательно, при торможении колесо надо удерживать на грани блокировки, не допуская юза.

Для получения максимального значения Р т тах следует делать все колеса тормозящимися, т.е. использовать вертикальные реакции, действующие на все колеса автомобиля. Вертикальные реакции на передних и задних колесах автомобиля меняются вследствие изменения нагрузки, особенно у грузовых автомобилей, автопоездов и автобусов. Кроме того, при торможении по мере увеличения замедления вертикальные реакции на передних колесах возрастают, а на задних - уменьшаются. Для повышения эффективности торможения тормозные силы должны меняться в соответствии с изменением вертикальных реакции на колесах.

Различают аварийное (экстренное) и служебное торможение. Аварийное торможение производится обычно до полной остановки машины с максимальной для данных условий интенсивностью. Обычно число аварийных торможений составляет 5... 10 % от общего числа торможений. Служебное торможение применяют для плавного уменьшения скорости автомобиля или его остановки в заданном месте. Его выполняют с небольшой интенсивностью (замедление составляет 1... 1,5 м/с 2). Служебное торможение также может осуществляться двигателем. При этом водитель уменьшает или прекращает подачу топлива в цилиндры двигателя и тормозная сила создается за счет трения в двигателе и агрегатах трансмиссии. Наиболее часто используемый способ служебного торможения - торможение двигателем и тормозами одновременно.

Процесс торможения можно условно разделить на несколько этапов (рис. 4.2), каждый из которых характеризуется временем реакции водителя t v , срабатывания тормозного привода t п,



Рис. 4.2. а - изменение ускорения (замедления) во времени;

б - изменение скорости машины

движения автомобиля с заданным замедлением t x и оттормажи-вания? 0 .

Время реакции водителя включает в себя время психической реакции t" p (оценка обстановки и принятие решения) и время физической реакции?" (перенос ноги с педали подачи топлива на тормозную педаль и выбор свободного хода педали тормоза). Продолжительность этого промежутка времени (0,2...1,5 с и более) во многом определяется психофизическим состоянием водителя. Время срабатывания тормозного привода (0,2...0,4 с при гидравлическом и 0,4...0,6 с при пневматическом приводе) зависит от времени запаздывания t a и времени нарастания замедления t я. Время оттормаживания привода составляет 0,2...0,5 с.

В соответствии с этими этапами остановочный путь 5 0 складывается из пути 8 р в, проходимого машиной в течение времени реакции водителя, времени срабатывания тормозного привода и тормозного пути 5 Т.

По данным статистики, дорожно-транспортные происшествия, обусловленные неисправностями тормозной системы автомобиля, составляют 40...45% всех аварий, происходящих по техническим причинам (приведены в табл. 4.2).

Основные неисправности

Таблица 4.2

Неисправность

Причины ее возникновения

Увеличенный рабочий ход педали тормоза

Утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров через уплотнительные кольца толкателя регулятора давления; наличие воздуха в тормозной системе; повреждение резиновых уплотнителей в главном тормозном цилиндре; повреждение резиновых шлангов гидропривода тормозов; повышенное торцевое биение тормозного диска (более 0,15 мм)

Недостаточная эффективность торможения

Замасливание накладок колодок тормозных механизмов; заклинивание поршней в колесных цилиндрах; полный износ накладок тормозных колодок; перегрев тормозных механизмов; применение колодок с несоответствующими накладками;

неправильная регулировка привода регулятора

давления; потеря герметичности одного из контуров (сопровождается частичным провалом педали тормоза)

Окончание табл. 4.2

Неисправность

Причины ее возникновения

Неполное расторма-

живание всех колес

Отсутствие свободного хода педали тормоза; увеличенное выступание регулировочного болта штока вакуумного усилителя относительно плоскости крепления главного цилиндра; разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.; заклинивание поршня главного цилиндра

Притормаживание одного из колес при отпущенной педали

Поломка или ослабление стяжной пружины колодок заднего тормоза; заедание поршня в колесном цилиндре вследствие коррозии; разбухание уплотнительных колец колесного цилиндра из-за

попадания в жидкость горюче-смазочных материалов; нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления направляющей колодки к поворотному кулаку; неправильная регулировка стояночного

Занос или увод автомобиля в сторону при торможении

Заклинивание поршня колесного цилиндра; закупоривание какой-либо стальной трубки вследствие вмятины или засорения; загрязнение или замасливание дисков, барабанов и накладок; неисправность регулятора давления; нарушение угла установки колес; разное давление в шинах; не работает один из контуров тормозной системы (сопровождается ухудшением эффективности торможения)

Увеличенное усилие на педали при торможении

Неисправность вакуумного усилителя; повреждение шланга, соединяющего вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя, или ослабление его крепления на штуцерах; разбухание уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость горючесмазочных материалов

Писк или вибрация тормозов

Ослабление стяжной пружины тормозных колодок заднего тормоза; чрезмерная овальность тормозных барабанов; замасливание фрикционных накладок; износ накладок или включение в них инородных тел; чрезмерное (более 0,15 мм) биение тормозного диска или его неравномерный износ (ощущается по вибрации тормозной педали)

Проверка тормозов - неотъемлемая часть техническогоосмотра. Если у вас появились сомнения в их исправности, необходимо их проверить. Проверять тормоза нужно на ровной площадке, вдали от ограждений и другого транспорта. Будет прискорбно, если у вас действительно будут неисправны тормоза, а впереди будет бетонная плита или чего хуже - чей-то Лексус.

Всё зависит от системы тормозов, установленной на вашем автомобиле. Существует несколько вариантов тормозных систем. Самые старые системы не имеют вакуумного усилителя и системы ABS, и проверять их очень просто. Для начала определимся с деталями такой схемы. Она состоит только из тормозных цилиндров шлангов и трубопроводов. Тормозной цилиндр, стоящий под педалью, называется ГЛАВНЫЙ .

Тормозной цилиндр, который находится у колеса, называется РАБОЧИЙ .


Их соединяют тормозные шланги и трубопроводы. Сегодня почти все тормозные системы двухконтурные. Это означает, что при утечке или поломке одного цилиндра, из строя выходит только два колеса, а не вся тормозная система. Один контур объединяет диагонально противоположные колёса. Итак, для проверки тормозной системы необходимо выполнить следующие действия.

  1. Педаль не должна проваливаться пол . Если несколько раз нажать на педаль и ничего не изменится, то проблема состоит в отсутствии герметичности тормозной системы. Тормозная жидкость вытекает из какого-то цилиндра и скорее всего уже вытекла. Проверить это можно,заглянув в расширительный бачок. Для того, чтобы устранить неполадку, необходимо найти место утечки. Определить это очень просто - тормозная жидкость будет вязкая и жирная. Смотреть потёки нужно в первую очередь возле тормозных цилиндров. Потёки от рабочих цилиндров чаще всего находятся за колесами. Если проблема с главным цилиндром и у вас нет вакуумного усилителя, то потёки необходимо искать прямо на нем или в салоне автомобиля.Проведите пальцами под цилиндром и всё сразу станет ясно. Если тормозная жидкость вытекает в салон, её можно увидеть возле штока педали тормоза. Если используется вакуумный усилитель, то жидкость вытечет в усилитель. Для того, чтобы это проверить, необходимо отделить главный тормозной цилиндр от вакуума и посмотреть. Если в вакуум затекла жидкость, её необходимо слить. В противном случае она может разъесть мембрану, и вакуумный усилитель придется выкинуть. Потёки чаще всего вызваны повреждением манжеты, реже - царапинами на зеркале тормозного цилиндра. Для устранения неполадки необходимо заменить манжет. Если это не поможет, необходимо заменить цилиндр.
  2. Если педаль тормоза сначала провалилась в пол, а после нескольких нажатий нашла упор,значит, система завоздушена. Причины появления воздуха могут быть самые разные. Чаще всего из-за отсутствия герметичности. На замену вытекшей жидкости приходит новая из расширительного бачка. После того, как вся жидкость из расширительного бачка вытекла, в систему поступает воздух. Воздух может поступать и в результате кипения тормозной жидкости. Лучше всего использовать DOT4, мешать тормозные жидкости можно но согласно инструкции. Избавиться от этого воздуха в системе несложно, но мучительно. Для этого необходимо два человека. Первый должен сидеть за водительским сидением, второй -развоздушивать систему. Как правило, воздух появляется в одном из контуров. Начинать развоздушивать систему нужно с дальних от главного цилиндра колёс. В тормозном суппорте есть специальный болт для развоздушивания системы.Похожие конструкции используются в батареях. Для их развоздушивания необходимо стравить воздух. Болт в суппорте стальной, а суппорт, как правило, алюминиевый или чугунный. В результате окисления эти болты открутить очень сложно. Для этого есть специальные ключи.
(Если его открутить не получится, придется купить новый суппорт. Высверливать такие системы это рискованная процедура, можно повредить резьбу. Нарезать резьбу заново не стоит. Слабая резьба будет пропускать жидкость под давлением. Можно перерезать под болт большего диаметра, но вряд ли вы его найдёте на рынке.)

Человек, который сидит за рулём, должен 9 раз нажать на педаль тормоза и на 10 раз нажав на педаль, не отпускать её. Пока один держит педаль, второй откручивает болт для спуска воздуха. Из-под болта потечёт жидкость с пузырьками воздуха. После чего болт необходимо закрутить.

(Откручивать полностью болт не стоит. Достаточно сделать пол-оборота и жидкость из-под него побежит. Тормозная жидкость -вредное вещество, его нельзя выливать на землю, пары его тоже вредные. Поэтому собираем его в бутылку при помощи шланги.)


Педаль в этот момент сразу провалится. Её нельзя отпускать до тех пор, пока болт для спуска воздуха не будет закручен. После чего педаль можно отпустить.

Повторять процедуру необходимо до тех пор, пока из-под болта не перестанет пузыриться воздух.

Даже если с расширительного бачка уходит жидкость, доливайте её и не допускайте полного опустошения бачка. Прокачать систему сложнее, чем заменить манжеты.

  1. Проверять вакуумный усилитель нужно следующим образом, помним, что педаль не должна проваливаться. Для начала необходимо просто нажать на педаль тормоза при выключенном двигателе, сделать это необходимо несколько раз. С каждым разом педаль должна становиться туже. Педаль тормоза не должна упираться в коврик или кузов. После этого необходимо нажать на педаль и завести двигатель. Он должен работать на холостом ходу, а педаль должна стать мягкой. И немного уйти в пол.При этом обороты двигателя не должны изменятся. Если обороты двигателя упадут или педаль не станет мягче, это означает, что проблема с вакуумным усилителем. Отремонтировать его в домашних условиях практически невозможно. Лучше обратится в СТО, но проще купить новый. Стоимость ремонта будет соизмерима с покупкой нового вакуума. Все поломки вакуумного усилителя связаны с отсутствием герметичности. Это может быть как порванная мембрана, так и треснутый шланг, который подводится к усилителю. Характерным признаком отсутствия герметичности является подтраивающий мотор.
  2. Проверка системы ABS заключается в следующем. Необходимо выехать на скользкое покрытие, например, гравий, разогнать автомобиль до скорости в 40 км/ч, после этого резко нажав на тормоз. Педаль тормоза должно отбросить назад, против усилия вашей ноги. По ощущениям будет похоже на трещотку под педалью. Это признак исправной системы. Причины поломки зачастую связаны с электроникой. Бортовой компьютер очень надёжная система, вероятность поломки его очень низкая, в отличии от датчиков на колёсах. Они работают по самым разным принципам. Начиная от катушек, поставленных возле зубчатой шестерни, заканчивая лазерным контролем, по принципу компьютерной мышки. В зависимости от марки и модели вашего автомобиля.
Тормозная система – самая главная система в автомобиле. При малейшей её неисправности автомобиль не должен допускаться к выезду. Помните: любой тюнинг начинается с тормозов. Любые изменения в тормозной системе необходимо обсуждать с профессиональными механиками и инженерами.

Если тормоза пропадают во время движения, и у вас есть немного времени, можно использовать ручной тормоз или торможение двигателем. Если времени нет, и избежать столкновения нельзя, ищите бруствер помягче или выбирайте из всех возможных зол меньшее.

Безотказная качественная работа тормозной системы – это залог безопасного вождения и гарантия того, что если водитель среагирует, он сможет остановить автомобиль и избежать дорожно-транспортного происшествия или свести к минимуму последствия от него. Время от времени необходимо проверять тормозную систему на надежное срабатывание, особенно если автомобиль постоянно эксплуатируется в городе, где водитель практически не передвигается на высоких скоростях и не прибегает к экстренному торможению. Также необходимо проверить тормозную систему при покупке автомобиля «с рук», и в рамках данной статьи мы рассмотрим, как это сделать.

Как проверить исправность тормозной системы самостоятельно

Чтобы остановить автомобиль, водителю достаточно нажать на педаль тормоза или в экстренных случаях дернуть ручник. Два этих действия только кажутся простыми, но для их грамотного исполнения десятки деталей должны сработать слаженно. Не до всех элементов, действующих при торможении машины, можно добраться без снятия агрегатов, но это и не нужно, если не наблюдается проблем с остановкой автомобиля во время движения. Чтобы проверить тормозную систему на наличие критических проблем, достаточно сделать следующее:

  1. Убедиться, что работает ABS, если системой оснащен автомобиль. На панель приборов выводится ряд диагностических лампочек, среди которых имеется индикатор, который указывает на наличие или отсутствие неисправностей антиблокировочной системы. Если при старте мотора лампочка ABS загорается и быстро гаснет, это говорит о том, что ЭБУ провел проверку и не обнаружил ошибок в работе системы. В ситуации, когда лампочка не загорается вовсе или горит постоянно, нужно проверить антиблокировочную систему и индикатор на наличие проблем;
  2. Проверить вакуумный усилитель и тормозные шланги. Стоит отметить, что на старых российских автомобилях вакуумный усилитель чаще всего отсутствует;
  3. Протестировать герметичность тормозов. Для этого нужно сесть в автомобиль и несколько раз нажать на педаль тормоза. Она не должна «проваливаться», и водитель будет ощущать сопротивление при нажатии. После нескольких нажатий подряд педаль должна стать еще более тугой. Если этого не произошло, и сопротивление осталось на прежнем уровне или педаль стала «мягче», это указывает на нарушение герметичности тормозной системы;
  4. Проверить уровень и качество тормозной жидкости. Для этого откройте капот, найдите бачок с тормозной жидкостью и убедитесь, что он заполнен ею не выше максимальной отметки и не ниже минимальной. Также важно, чтобы жидкость не пахла гарью.
    Обратите внимание: Если имеет место разгерметизация тормозной системы, тормозная жидкость будет вытекать из бачка, что сложно не заметить;
  5. Осмотрите колодки и диски. Обязательно нужно убедиться, что отсутствует износ тормозных колодок. Большинство колодок имеют индикаторы износа, по которым можно сделать соответствующие выводы. Если таких индикаторов нет, можно руководствоваться правилом, что толщина фрикционной накладки должна быть не менее 1-1,5 мм. Также важно проверить на износ тормозные диски.

К тормозной системе автомобиля также относится ручной тормоз, и за его состоянием необходимо следить. Исправный ручник должен не давать откатиться автомобилю на уклоне в 23%. Кроме того, нужно посчитать количество щелчков, которые проходят при поднятии ручника для фиксации автомобиля. Идеально, чтобы ручник затягивался в 3-4 щелчка. В ситуации, когда ручник не держит, нужно его подтянуть, а также проверить состояние колодок ручного тормоза.

ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ В ДВИЖЕНИИ

Помимо визуального осмотра элементов тормозной системы и их диагностики, можно протестировать работу тормозов в движении.

Важно: Проверку тормозной системы в движении можно выполнять только после того как вы убедились, что отсутствуют явные проблемы с ее компонетами.

Для тестирования тормозной системы в движении, нужно на свободном участке дороги разогнать машину до скорости в 40-50 километров в час, после чего резко нажать на педаль тормоза и проследить за процессом торможения автомобиля. Если система торможения и рулевое управление работают идеально, а также нет проблем с шинами, машину в процессе замедления не должно «сносить» в одну из сторон. Длина тормозного пути на каждом автомобиле индивидуальная, и она зависит от веса машина, состояния дорожного полотна, качества шин и многих других факторов.

Обратите внимание: Если автомобиль оснащается системой ABS, процесс его торможения будет несколько отличаться. Резко нажав на педаль, водитель почувствует, что происходит обратная отдача в виде своеобразной вибрации. Когда автомобиль также имеет на борту систему курсовой устойчивости, при резком торможении на панели приборов время от времени начнет загораться индикатор, сигнализирующий о ее работе.

Стоит отметить, что тормозную систему большинства современных автомобилей можно также проверить при помощи диагностического стенда, который укажет на наличие неисправностей, если они имеются.

В случае выхода тормозных цилиндров из строя, в зависимости от вида дефекта, задние колеса могут блокироваться при отпускании или наоборот продолжать свободно вращаться при нажатии на педаль тормоза. В любом случае ждать этого момента не стоит, тем более что вполне может быть произведена своими руками.

Принцип действия заднего тормозного цилиндра

Задние тормозные цилиндры – элементы тормозной системы, которые отвечают непосредственно за воздействие на колодки, прижимая их к внутренней поверхности барабана.

Основными рабочими частями заднего тормозного цилиндра являются корпус, два поршня, и два кольца – уплотнительное и упорное (регулировочное). При нажатии на педаль тормоза поршни выдвигаются из корпуса, прижимая колодки к поверхности барабана. Обратно они возвращаются под действием стяжной пружины колодок. Задача упорного кольца заключается в ограничении данного перемещения, благодаря чему зазор между фрикционными накладками и барабаном поддерживается на одном уровне. Уплотнительное кольцо, в свою очередь, препятствует утечке тормозной жидкости через полости, в которых находятся поршни.

1 — упор колодки; 2 — защитный колпачок; 3 — корпус цилиндра; 4 — поршень; 5 — уплотнитель; 6 — опорная тарелка;- 7 — пружина; 8 — сухари; 9 — упорное кольцо; 10 — упорный винт; 11 — штуцер; А — прорезь на упорном кольце

Таким образом, именно задний тормозной цилиндр отвечает за передачу тормозного усилия колодкам и за поддержание расстояния между поверхностью барабана и фрикционными накладками по мере износа последних. Ниже вы узнаете, как проверить задний тормозной цилиндр.

Симптомы выхода из строя заднего тормозного цилиндра и их проверка

Чтобы проверить работу заднего тормозного цилиндра, нужно выявить симптомы. Симптомы выхода из строя задних тормозных цилиндров могут быть различны. Косвенными причинами для беспокойства могут быть:

Спасибо за подписку!

  • незначительное, но стабильное падение уровня тормозной жидкости в бачке;
  • недостаточное тормозное усилие на заднюю ось или неравномерное затормаживание левого и правого задних колес.

Впрочем, вышеперечисленное может быть вызвано и иными неполадками. Оценить же «самочувствие» именно цилиндров наверняка можно лишь при их визуальном осмотре. Обычно это делается при замене задних тормозных колодок.

О повреждении уплотнительного кольца могут свидетельствовать подтеки тормозной жидкости на их поверхности. Достаточно серьезным поводом для беспокойства за состояние цилиндров может быть их излишне окисленная поверхность. В данном случае поршни могут уже не так резво ходить в корпусе. Проверить это можно с помощником, который должен плавно нажимать на педаль тормоза или следить за ходом поршней и придерживать колодки, пока это делаете вы. «Тормозить» нужно очень аккуратно, иначе поршни могут полностью выйти из цилиндра.