Если вы раньше выбирали инструмент Crop Tool (Кадрирование / Рамка), растягивали его по своему документу и нажимали Enter , данный Урок Фотошопа может удивить вас, когда вы узнаете о других возможностях, которые можно использовать при кадрировании в Photoshop .


Здесь представлены пять лучших секретов инструмента Crop Tool (Кадрирование / Рамка).


1. Поворачиваем при кадрировании

При применении кадрирования к изображению, вы можете повернуть выделение. Приставьте курсор мыши к одному из углов выделения поверните его так, как посчитаете нужным. Дважды кликнув мышью внутри выделения, вы одновременно примените поворот и кадрирование.


2. Перспективное кадрирование

Вы можете установить перспективу во время кадрирования, для начала выделив участок изображения. Установите галочку в настройках инструмента напротив Perspective (Перспектива). Теперь, когда вы потянете за углы выделения, они будут перемещаться в любую указанную вами позицию. При применении области к изображению, оно не только вырежется, но и преобразуется в прямоугольное изображение. Вы можете использовать данный прием для исправления перспективы вашего изображения.


3. Кадрирование не вырезая

После выделения участка для кадрирования, вам не обязательно вырезать его, вместо этого можно просто спрятать обрезанные участки.


Чтобы сделать это, вы должны работать со слоем изображения, а не с фоновым слоем, поэтому кликните дважды по фоновому слою и преобразуйте его в обычный слой. Растяните прямоугольник на изображении и в настройках инструмента выберите опцию Hide (Спрятать). После двойного клика обрезанный участок спрячется, но он будет существовать.

Возьмите инструмент «Move Tool » (Перемещение) и подвигайте изображение. Такой прием полезен, когда вы хотите вырезать изображение размером 4 х 6 px и хотите поэкспериментировать с различными вариантами композиции изображения без вырезанных участков.

4. Создание и использование настроек кадрирования


При использовании инструмента «Crop Tool » (Кадрирование / Рамка), вы можете выбрать различные его настройки, достаточно кликнуть мышью по выпадающему меню в окне настроек. Выберите настройку и примените ее к изображению, чтобы создать выделение. Вы можете поменять вертикальную область выделения на горизонтальную (и наоборот). Растяните выделение на изображении и затем поверните его на 90 градусов , удерживая клавишу Shift . При удерживании клавиши Shift , ваше изображение будет поворачиваться четко на 15 градусов .


Чтобы создать свои собственные настройки, установите значения по ширине и высоте, а также разрешение в настройках инструмента, затем нажмите в выпадающем меню New Tool Preset (Задать новые параметры инструмента).


Задайте имя для своих параметров и нажмите .

Они появятся в самом низу меню параметров, где вы можете выбрать и пользоваться ими в любое время в будущем.


5. Вырезаем с тем же размером


Чтобы вырезать изображение с тем же размером, выберите «Crop Tool » (Кадрирование / Рамка) и активируйте изображение, на масштаб которого вы опираетесь. Нажмите кнопку Front Image (Внешнее изображение), чтобы сконфигурировать параметры «Crop Tool » (Кадрирования) с размерами данного изображения.


Выберите ваше изображение и растяните прямоугольник кадрирования на изображении. После двойного клика мышью, ваше изображение будет вырезано с тем же самым размером и разрешением, как и то изображение, что вы взяли в качестве примера – в некоторых ситуациях ваше изображение может увеличиться в размерах.


Внимание: Если «Crop Tool » (Кадрирование / Рамка) применилось вами не так, как ожидалось, нажмите клавишу Esc , чтобы деактивировать инструмент и нажмите кнопку Clear (Очистить), чтобы сбросить некоторые параметры, если вы вдруг забыли, что именно изменяли в настройках инструмента.

Финальный результат

В следующий раз, когда вы будете вырезать изображение, помните, что у этого инструмента гораздо больше возможностей, чем кажется на первый взгляд.


Перевод: Анцыперович Александра ;

Взгляните на фотографию ниже. Вы видите что-то странное? Не стоит переживать, если не увидели! Просто на фото все идеально! Это благодаря мощному инструменту Adobe Photoshop, который называется Content-Aware Scale .

Из статьи вы узнаете:

Важно! Нужно уметь работать с Фотошоп, если планируете использовать .

Content-Aware Scale позволяет масштабировать фотографии в Photoshop без потери качества, искажения изображения людей, зданий, животных и т.д. Это помогает сохранить пропорцию при уменьшении масштабирования, а также заполнить пустые области при увеличении масштаба. Так, например , настраивая , вы сможете вставить отредактированную фотографию нужного вам размера хорошего качества.

Чтоб понять, как увеличить картинку в Фотошопе, возьмем за основу уже знакомый исходник:

Если внимательно посмотреть на оба изображения, то заметно, что бокал, изначально, не был в центре и фотография меньше по масштабу. Как растянуть картинку в Фотошопе и отцентровать напиток на фотографии?

Большинство пользователей, в такой ситуации, решили бы обрезать фотографию и растянуть ее, чтоб отцентровать напиток. Но, если вы не хотите резать изображение и терять качество, то на помощь приходит Content-Aware Scale .

С чего начать?

Чтоб начать работу с фотографией, откройте ее в Photoshop, а затем выберите инструмент Crop Tool в левой вертикальной панели инструментов. На сегодняшний день, это пятый по счету инструмент сверху. Вы можете либо выбрать его на панели инструментов, либо просто нажать C на клавиатуре.

Затем, с помощью этого инструмента, выделите саму фотографию, чтоб она выглядела таким образом:

После этого нажимаете Image на панели настроек, далее Crop , который находится в верхней части рабочей области, и выберите Crop Tool . Щелкните мышкой внутри изображения и перетащите курсор влево, пока напиток не будет отцентрирован на фотографии.

После этого либо дважды клацнете мышкой, либо нажмите Enter на клавиатуре, чтоб обрезать изображение. В результате получится следующее:


Следующий шаг — выбрать часть фотографии, которая похожа на пустующую область. Это легко выполнимо с помощью инструмента Rectangular Marquee Tool .


На данном этапе и начинается настоящее волшебство. Теперь, когда есть выбранная область, нужно перейти Edit > Content-Aware Scale .

Далее необходимо выбрать функцию . Нажмите на центрально-правое разделение и перетащить его вправо, чтоб оно совпадало с краем фотографии. И вот, изображение приобретает новый вид. Ответ на вопрос: — найден!

Осталось только нажать Enter на клавиатуре и сохранить изменения, а затем в главном меню (сверху) выбрать Select > Deselect menu item , чтоб удалить пунктирное выделение.

Согласитесь, результат выглядит неплохо!? Глядя на фотографию, трудно представить, что она редактировалась с помощью Photoshop.

Теперь вы знаете, как растянуть изображение в Фотошопе так, чтоб не потерять качество.

Изгибаем, искажаем и деформируем в Photoshop

Софья Скрылина, преподаватель информационных технологий, г.Санкт-Петербург

Деформировать фрагменты и объекты в Photoshop можно как с помощью команд меню Редактирование, так и с использованием фильтров. Большинство фильтров, применяемых для деформации, входят в группу Искажение, а кроме того, три фильтра — Коррекция дисторсии, Пластика и Исправление перспективы — расположены особняком. Обо всех этих инструментах и пойдет речь в настоящей статье. Также следует отметить, что для деформирования текста Photoshop предлагает особый инструмент, который мы тоже рассмотрим.

Команды меню Редактирование

Если вы раскроете меню Редактирование (Edit), а затем выберете подменю Трансформирование (Transform), перед вами предстанет список команд, позволяющих трансформировать фрагмент изображения. Перечислим их: Масштабирование (Scale), Поворот (Rotate), Наклон (Skew), Искажение (Distort), Перспектива (Perspective) и Деформация (Warp). Однако доступ к этим командам можно получить гораздо быстрее — через режим свободного трансформирования, вход в который осуществляется комбинацией клавиш Ctrl+T (в Mac OS — Command+T), а выход из него — клавишей Enter (в Mac OS — Return). Для включения той или иной команды используйте приведенные ниже приемы:

  1. Для масштабирования фрагмента следует навести указатель мыши на один из маркеров возникшей рамки трансформирования и провести мышь с нажатой кнопкой. Клавиша Shift позволяет сохранять пропорции фрагмента, а Alt выполняет масштабирование из центра.
  2. Если подвести указатель мыши к любой вершине рамки трансформирования, то он примет вид изогнутой стрелки, перемещение которой приводит к повороту фрагмента. Перед тем как повернуть фрагмент, можно сместить центр поворота — для этого необходимо сместить в требуемое место центральный маркер рамки. Так, на рис. 1 поворот осуществляется относительно верхней левой вершины рамки трансформирования. Клавиша Shift позволяет выполнить поворот на угол, кратный 15°.

Для наклона необходимо смещать средний или угловой маркер границы рамки трансформирования, удерживая нажатыми две клавиши — Ctrl и Alt (в Mac OS — Command и Option).

Чтобы добавить эффект перспективы в режиме свободного трансформирования, перетащите верхний или нижний угловой маркер, нажав комбинацию клавиш Shift+Alt+Ctrl (в Mac OS — Shift+Option+Command) — рис. 2.

Активировать команду Искажение (Distort) из режима свободного трансформирования позволяет клавиша Ctrl (в Mac OS — Command) — рис. 3.

Деформация фрагмента

В результате выбора команды Редактирование (Edit) -> Трансформирование (Transform) -> Деформация (Warp) на фрагмент накладывается сетка, редактирование которой выполняется путем изменения положения узлов и угла наклона направляющих (рис. 4).

Чтобы применить изменения и выйти из режима действия этой команды, нажмите клавишу Enter (в Mac OS — Return).

Масштаб с учетом содержимого

Масштаб с учетом содержимого позволяет изменить размер изображения или его фрагмента, не затрагивая людей, здания, животных и т.д. При обычном масштабировании (команда Свободное трансформирование — Free Transform) все пикселы обрабатываются одинаково, а при масштабировании с учетом содержимого в основном затрагиваются пикселы заднего плана и фона. Более того, такое масштабирование позволяет защитить от трансформации выделенную область или области, содержащие цвета, близкие к оттенкам кожи. Так, на рис. 5а представлено исходное изображение коровы, а на рис. 5б — результат обычного масштабирования. Как видите, произошло сплющивание изображения коровы вместе с фоном — выбор команды неудачен.

Рис. 5. Исходная фотография коровы (а); результат применения команды Свободное трансформирование (б); результат применения команды Масштаб с учетом содержимого без предварительных настроек инструмента (в); результат применения команды Масштаб с учетом содержимого с защитой выделенной области (г)

На рис. 5в и г представлен результат применения команды Масштаб с учетом содержимого (Content-aware scaling). На рис. 5в команда выполнялась без предварительных настроек, а на рис. 5г изображение коровы было защищено от масштабирования.

Для защиты фрагмента необходимо создать выделение, сохранить его в альфа-канале, а затем перед масштабированием на панели свойств инструмента выбрать имя альфа-канала из списка Защищать (Protect) — рис. 6.

Для защиты от масштабирования пикселов, цвет которых близок к оттенкам кожи, используется кнопка с изображением человека на панели свойств. Результат действия этой кнопки представлен на рис. 7б .

Марионеточная деформация

Режим марионеточной деформации появился в версии Photoshop CS5. Этот удивительный инструмент позволяет деформировать определенные фрагменты изображения, не затрагивая других его частей. В режиме марионеточной деформации на объект накладывается сетка, редактирование которой приводит к деформации фрагмента. Но, в отличие от команды Деформация (Warp), марионеточная деформация трансформирует объект не с помощью узлов и направляющих сетки, а с использованием булавок.

Булавки обозначаются жирными желтыми точками , которые можно перемещать и относительно них производить поворот сетки. Причем булавки выполняют двоякую роль: защита фрагмента изображения и, наоборот, его деформация. Для деформации используются активные булавки, которые помечаются черной точкой в центре , а неактивные булавки фиксируют часть изображения на месте.

Рассмотрим основные действия с булавками:

1. Добавление булавки производится простым щелчком мыши в режиме марионеточной деформации.

Примечание. Для входа в этот режим следует выполнить команду Редактирование (Edit) -> Марионеточная деформация (Puppet Warp), для выхода из режима — нажать клавишу Enter (в Mac OS — Return) или кнопку на панели свойств .

2. Щелчок мыши по созданной булавке выделяет ее, в результате чего в ее центре появляется черная точка .

Примечание. Для выделения нескольких булавок необходимо щелкать по ним, удерживая нажатой клавишу Shift.

3. Для перемещения булавки сначала нужно выделить ее, а потом протащить при нажатой кнопке мыши (рис. 8).

4. Чтобы повернуть сетку вокруг булавки, следует активировать булавку, а затем выполнить одно из действий:

  • чтобы осуществить поворот вручную, необходимо подвести указатель мыши к булавке, удерживая нажатой клавишу Alt (в Mac OS — Option). Когда появится круг с изогнутой стрелкой, протащить мышь при нажатой кнопке (рис. 9);
  • чтобы поворачивать сетку на заданный угол, необходимо на панели свойств из списка Поворот (Rotate) выбрать пункт Авто (Auto), а в соседнее поле ввести требуемое значение.

5. Если часть сетки перекрывается, то можно изменить ее положение — для этого применяются две кнопки Глубина (Pin Depth) , находящиеся на панели свойств.

6. Для удаления булавки следует использовать любой из способов:

Помимо работы с булавками на панели свойств можно настроить эластичность, частоту и область покрытия сетки. Также возможно отобразить ее или отключить:

  • параметр Режим (Mode) — определяет эластичность сетки. В большинстве случаев используется значение Нормальный (Normal) — рис. 10;
  • параметр Частота (Density) — отвечает за расстояние между узлами сетки, в основном применяется значение Нормальный (Normal);
  • параметр Расширение (Expansion) — отвечает за область покрытия сетки: чем больше это значение, тем больше внешний край сетки (рис. 11). По умолчанию установлено значение 2 пиксела;
  • флажок Сетка (Show Mesh) — отображает или снимает сетку.

С помощью марионеточной деформации вы легко можете повернуть руку или ногу (рис. 12а ), изогнуть прямую линию в круг или в какую-нибудь цифру, к примеру в восьмерку или девятку (рис. 12б ).

Марионеточная деформация может применяться к слоям, векторным фигурам, тексту, слоям-маскам и векторным маскам. Если необходимо деформировать объект, то предварительно его следует поместить на новый слой.

Рис. 12. Примеры использования марионеточной деформации: а — встаем на мостик, б — изгибаем георгиевскую ленточку в девятку

Фильтры группы Искажение

Почти все фильтры группы Искажение (Distort) производят геометрические искажения, создавая трехмерные или другие эффекты изменения формы. Назовем некоторые из них:

  • Рассеянное свечение (Diffuse Glow) — придает изображению цвет со свечением и шумом;
  • Океанские волны (Ocean Ripple), Рябь (Ripple) и Волна (Wave) — используются для имитации ряби и волн на воде;
  • Скручивание (Twirl) и Зигзаг (Zig Zag) — применяются для создания кругов на воде или эффекта закручивания (рис. 13);
  • Смещение (Displace) — деформирует изображение на основе карты смещения, которая представляет собой альфа-канал, сохраненный в формате PSD;
  • Стекло (Glass) — создает впечатление, что поверх изображения лежит стекло, рисунок и структура которого настраиваются в данном фильтре;
  • Искривление (Shear) — позволяет изогнуть изображение вдоль кривой, которая рисуется в области предварительного просмотра. В некоторых случаях этот фильтр можно заменить командой Редактирование (Edit) -> Деформация (Wrap).

Только три фильтра из этой группы могут быть применены с помощью галереи фильтров: Рассеянное свечение (Diffuse Glow), Стекло (Glass) и Океанские волны (Ocean Ripple).

Рис. 13. Примеры использования фильтра Зигзаг из группы Искажение: а — для рисования кругов на воде, б — для закручивания краев рамки

Коррекция дисторсии

Фильтр Коррекция дисторсии (Lens Correction) предназначен для исправления дефектов, создаваемых объективом при съемке. Это могут быть бочкообразные и подушкообразные искажения,
виньетирование или хроматическая аберрация.

Фильтр (Filter) -> Коррекция дисторсии (Lens Correction).
В области предварительного просмотра можно наложить на изображение сетку, нажав кнопку Перемещение сетки (Move Grid) — она включена по умолчанию. С ее помощью легко отслеживаются результаты коррекции. Также фильтр имеет инструменты Рука (Hand) и Масштаб (Zoom) для прокрутки и изменения масштаба изображения. Коррекцию можно выполнять двумя инструментами:

Регулировка хроматической аберрации, виньетирования и перспективы происходит на вкладке Заказная (Custom) с помощью соответствующих ползунков.

На рис. 14 приведен пример исправления бочкообразного искажения, полученного при съемке обложки книги с очень близкого расстояния.

Рис. 14. Примеры использования фильтра Коррекция дисторсии для исправления бочкообразного искажения: а — исходное изображение, б — результат коррекции

Исправление перспективы

Фильтр Исправление перспективы (Vanishing Point) используется для коррекции перспективных плоскостей на изображении, например боковых стен зданий, пола, крыши или любых других прямоугольных объектов. В этом фильтре следует построить плоскости, совпадающие с плоскостями изображения, а затем приступить к их редактированию: рисованию, клонированию, вставке из буфера обмена текстур или преобразованию. Все добавляемые на изображение элементы автоматически масштабируются и преобразуются в соответствии с построенными перспективными плоскостями, поэтому результат коррекции выглядит весьма реалистично.

Рис. 15. Примеры использования фильтра Исправление перспективы для нанесения текстуры и надписи на коробку: а — исходные изображения коробки и двух текстур, б — результат коррекции

На рис. 15 приведено исходное изображение коробки и результат нанесения текстуры на все грани параллелепипеда, в результате чего получен эффект обертки. Как видно из рисунка, текст поздравления также нанесен на коробку и сориентирован в соответствии с боковыми гранями.

Диалоговое окно фильтра открывается командой Фильтр (Filter) -> Исправление перспективы (Vanishing Point), в левой части которого располагаются инструменты фильтра. Рассмотрим инструменты, использованные для создания приведенного эффекта.

Инструмент Создать плоскость (Create Plane) создает плоскость по четырем угловым узлам. После задания четырех вершин становится активной перспективная плоскость, отображаются ограничивающая рамка и сетка, которые обычно обозначаются синим цветом (рис. 16а ).

Если при размещении угловых узлов возникают ошибки, то плоскость становится недопустимой и цвет линий ограничительной рамки и сетки меняется на желтый или красный. В этом случае узлы следует перемещать до тех пор, пока линии не станут синими. Также можно удалить неудачную плоскость клавишей Backspace (в Mac OS — Delete) и создать плоскость заново.

После создания плоскости становится активным инструмент Редактировать плоскость (Edit Plane), который позволяет отредактировать положение узлов, угол наклона плоскости. Положение узла изменяется простым перетаскиванием мыши, а для поворота плоскости применяется ползунок Угол (Angle) в параметрах инструмента Редактировать плоскость (Edit Plane) или клавиша Alt (в Mac OS — Option). Если навести указатель мыши на средний маркер ребра рамки с нажатой клавишей Alt (в Mac OS — Option), то указатель сменится на изогнутую стрелку. Перемещение мыши приведет к повороту плоскости.

Если вам необходимо создать новую плоскость, повторно выберите инструмент Создать плоскость (Create Plane) и определите четыре вершины будущей грани. Для создания связанных между собой плоскостей после создания первой плоскости (материнской) перетащите средний узел требуемого ребра рамки, удерживая нажатой клавишу Ctrl (в Mac OS — Command). В результате возникнет дочерняя плоскость (рис. 16б ). Если создаваемая плоскость уходит в сторону и не совпадает с гранью изображения, измените для нее угол наклона.

Примечание. Редактирование угловых узлов материнской и дочерней плоскостей невозможно!

После того как перспективные плоскости созданы и отредактированы их узлы, можно приступать к наложению текстуры. Поэтому необходимо на некоторое время выйти из окна фильтра, подтвердив все свои изменения кнопкой Ok. На рис. 16в представлены пять созданных плоскостей, которые в дальнейшем будут использоваться для нанесения текстуры.

Текстуру для каждой грани лучше располагать на отдельном слое, чтобы в дальнейшем было удобнее редактировать результат. В нашем случае мы имеем две пары связанных плоскостей (боковые грани крышки и самой коробки) и одну плоскость, расположенную на верхней грани крышки. Поэтому нам понадобятся три новых слоя.

Нужно скопировать в буфер обмена изображение текстуры, выделить пустой слой в палитре Слои (Layers) и открыть диалоговое окно фильтра Исправление перспективы (Vanishing Point), а затем выделить инструментом Область (Marquee) нужную плоскость и вставить из буфера обмена фрагмент. При перемещении указателя мыши текстура автоматически впишется в плоскость. После нанесения текстуры на каждую грань не забывайте выходить из диалогового окна фильтра с применением изменений, иначе все текстуры будут расположены на одном слое. На рис. 17 приведен результат нанесения текстур на грани коробки, а также палитра Слои (Layers).

Для расположения текста на боковой поверхности коробки необходимо создать текстовый слой в текущем или новом документе, скопировать его в буфер обмена, а затем вставить его в окне фильтра на предварительно выделенную плоскость.

Фильтр Пластика

Фильтр Пластика (Liquify) позволяет искажать отдельные области изображения: сдвигать, перемещать, поворачивать, отражать, делать вздутие и сморщивание пикселов. Он используется для создания шаржей, ретуши и коррекции фотографий, а также для выполнения художественных эффектов.

Диалоговое окно фильтра вызывается командой Фильтр (Filter) -> Пластика (Liquify). Все инструменты находятся в левой части окна, а их настройка производится в правой части.

На рис. 18 приведен пример использования фильтра Пластика (Liquify) для создания кукольного эффекта.

Увеличение глаз выполнено с помощью инструмента Вздутие (Bloat). Для обработки каждого глаза необходимо использовать довольно большую кисть, размер которой должен превышать размер глаза (рис. 19).

Скорость кисти лучше установить достаточно низкую — в примере использовалось значение 30. Следует выполнить несколько щелчков мышью в разных местах глаза, сохраняя при этом его округлую форму.

Для уменьшения рта применялись инструменты Сморщивание (Pucker) и Деформация (Forward). Сморщивание применено к уголкам рта, сделано несколько щелчков мыши в каждом из них. Чтобы еще больше сузить рот, необходимо передвинуть уголки рта навстречу друг другу инструментом Деформация (Forward) — рис. 20.

Для сужения носа использованы те же инструменты, что и для уменьшения рта. В процессе работы может понадобиться уменьшать размер кисти для более детальной обработки. Чтобы заострить подбородок, был применен инструмент Деформация (Forward).

В завершение эффекта проведена обработка белков, зрачка и радужной оболочки глаз инструментами Затемнитель (Burn) и Осветлитель (Dodge), а также выполнена цветовая коррекция изображения в диалоговом окне Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation).

Помимо создания карикатур перечисленные инструменты часто используются для коррекции фотографий. Так, на рис. 21 приведен пример коррекции портрета мужчины.

Рис. 22. Процесс коррекции портрета инструментом Деформация: а — уменьшение мочки уха; б — подтягивание нижней губы

Инструментом Деформация (Forward) были обработаны следующие фрагменты:

  • мочки ушей — чтобы уменьшить их и прижать к голове (рис. 22а );
  • нижняя губа — для изменения ее формы (рис. 22б ).

Инструментом Сморщивание (Pucker) была проведена обработка других фрагментов:

Помимо коррекции фильтр Пластика может использоваться для создания различных художественных эффектов. На рис. 24 приведен результат обработки лепестков лилий инструментом Скручивание (Twirl). По умолчанию вращение производится по часовой стрелке, для вращения в обратном направлении нужно удерживать нажатой клавишу Alt (в Mac OS — Option). Тычинки и пестик обработаны инструментом Вздутие (Bloat).

Рис. 23. Процесс коррекции портрета инструментом Сморщивание: а — уменьшение родинки; б — уменьшение мешков под глазами, защищенная область обозначена красным цветом

Деформация текста

Для искривления текста применяется специальная функция, которая вызывается щелчком по кнопке Деформированный текст (Warp Text), расположенной на панели свойстав инструмента Горизонтальный текст (Horizontal Type). Удобство функции заключается в том, что она не растрирует текст, позволяя редактировать его после деформации. Более того, все настройки сохраняются и их можно изменять сколько угодно раз.

В настройках инструмента можно выбрать стиль искажения и установить величину эффекта по вертикали и горизонтали. Так, на рис. 25 для деформации текста использовался стиль Флагом (Flag).

Мы рассмотрели далеко не все инструменты Photoshop для выполнения разного рода деформаций. За кадром осталось множество инструментов группы 3D. Но и приведенные примеры показывают, что возможности Photoshop действительно очень разнообразны. 

Довольно часто возникает необходимость визуально отделить изображение от окружающего его текста на сайте, украсить свадебные фотографии.

На просторах интернета есть множество приложений для создания рамок, однако сделать её можно и в практически любом графическом редакторе. Как сделать рамку в фотошопе?

Рассмотрим несколько простейших способов.

Способы создания рамки в Photoshop

Способ №1: обводка

Откройте в фотошопе фотографию и выделите изображение с помощью комбинации клавиш ctrl+a или инструментами выделения, перейдя в меню «Редактирование » и кликнув по пункту «Выполнить обводку »:

Выберите цвет, толщину и расположение обводки:

Если выбрано наружное расположение обводки, размер картинки можно уменьшить с помощью команды «Свободное трансформирование », перемещая пунктирную линию, или увеличить размер вашего холста на нужную величину.

Способ №2: рамка вокруг картинки как эффект фона

Предположим, что нужная нам рамка имеет толщину 2 пикселя. Если у открытой в Photoshop картинки имеется всего один слой, то он же и является фоновым.

Нажмите F7 , дважды кликните по фоновому слою, и, когда откроется окно «Стиль слоя », выберите панель «Обводка ». Селектор «Снаружи » обязательно необходимо поменять на «Внутри ». Указав все необходимые вам параметры, кликните на «ОК »:

Способ №3: использование кисти

Для того чтобы сделать произвольную рамку для рисунка или отдельной его части, можно воспользоваться кистью. Выберите с помощью горячей клавиши B кисть и укажите её толщину:

Цветом рамки будет активный в данный момент цвет. Кликните кистью в том месте, откуда вы будете начинать рисование обводки, зажмите клавишу shift и, не отпуская кнопку, нарисуйте прямую линию.

Повторите данное действие ещё трижды ко всем сторонам картинки, и получится простая обводка. Неудачные действия можно отменить с помощью комбинации ctrl+z . Конечный результат мало отличается от первого способа, однако делать такую рамку вы можете не только по краям изображения, но и в любой части рисунка:

Способ №4: прозрачная рамка

Откройте изображение и продублируйте фоновый слой дважды с помощью сочетания клавиш ctrl+j . Отключите два верхних слоя, кликая на значок глаза напротив каждого:

Находясь на первом слое, выберите «Фильтр », «Размытие » и «Размытие по Гауссу » и размойте изображение:

Затем в окне «Фильтр » кликните на «Шум » — «Добавить шум ». В параметрах наложения слоёв слоя 2 уже знакомым способом выполните одно пиксельную черную или белую обводку.

Включите видимость всех слоёв и слой 2, применив свободное трансформирование, уменьшите по контуру на необходимую величину.

Получится такая рамка:

Экспериментируя с наложением слоёв и размытием, можно создать красивую и эффектную рамку для фото. Однако, иногда необходимо, чтобы фотография имела более сложную или тематическую рамку.

Для того чтобы не изобретать велосипед, в интернете без особых усилий можно найти множество различных бесплатных.psd или .png файлов, в которые остаётся лишь вставить изображение. Как это сделать?

Как вставить фотографию в готовую рамку?

Шаг №1

Откройте загруженную рамку и фотографию в одном проекте Adobe Photoshop :

Шаг №2

С помощью инструмента «Перемещение » перетащите фотографию в окно с рамкой. Для того чтобы синхронизировать изображения, в меню «Редактирование » выберите «Свободное трансформирование » и, удерживая клавишу shift , подгоните размер изображения под размер рамки и поверните, если это необходимо:

Шаг №3

В окне «Слои » поместите слой с рамкой выше, чем слой с фотографией, как показано на рисунке:

Теперь фотография находится под рамкой.

Шаг №4

Для создания дополнительного эффекта объёмности вы можете воспользоваться «Параметрами наложения » слоя с рамкой. Для этого кликните правой кнопкой мыши и выберите соответствующий пункт:

В разделе «Тиснение » поставьте галочки, руководствуясь своим вкусом и предпочтениями:

В результате у вас получится объёмное и реалистичное изображение в рамке.

Надеемся, что данный урок стал для вас полезен!

Хорошо Плохо