Как правильно подготовить файлы к печати в типографию?

Если Вы это читаете, то скорее всего предоставленные Вами файлы в печать не подходят по техтребованиям. В данной статье мы не будем разбирать такие сложные для неопытного пользователя термины как цветовые профиля, оверпринт, трепинг и прочие сложно произносимые слова. И Вам не придется читать скучные техтребования типографий с непонятными словами, мы разберем все простым языком с картинками!

Мы просто научим Вас как правильно сделать эскиз в печать для любой типографии!

Обсудим только основные ошибки свойственные простым эскизам (например, для цифровой печати). Мы поможем избежать Вам лишних нервов, траты времени и денег на допечатную подготовку технически неправильно сделанных эскизов! Мы разложим основные ошибки при верстке макетов по пунктам, так Вам будет легче найти нужную информацию.

Часто к нам обращаются рестораны с уже готовыми эскизами меню (которые им сделал несомненно творчески одаренный, но технически не совсем подкованный человек), и часто бывает так что эти эскизы жизненно несовместимы с их реализацией на практике. Начнем по порядку с самых популярных:

#1 Вылеты под обрез

Что же такое вылеты и как их правильно сделать? Разберем на примере листовки формата А4. Размер листа А4 210х297мм, прибавим вылеты с каждой стороны по +3мм и получим 216х303мм - это ДОобрезной размер. За пределы формата А4 210х297мм (ПОСЛЕобрезной размер) должны выходить фоновые объекты, не текст и не белая рамочка. А важные элементы эскиза (такие как текст, изображения, логотип) которые не должны быть зарезаны, располагаются в пределах размера 200х287мм. В современной полиграфии под вылеты достаточно прибавить +3мм к ПОСЛЕобрезному формату с каждой стороны.



Зачем это нужно? Дело в том, что при печати на бумаге изображение может слегка сместиться или повернутся (на 1-2мм). Это нормальная погрешность, например, для цифровых печатных машин, особенно на плотной бумаге и особенно при двусторонней печати. После того как тираж отпечатан его не режут супер лазером каждый листик отдельно, а стопкой отдают на механический резак, где прямо так пачкой и режут в нужный размер, вот Вам еще 1-2мм погрешность. Плюс-минус 1-2мм туда, сюда и у постпечатников появляется поле для маневра. Получается, чтобы в итоге получить необходимый размер без части соседнего изображения или белой полосы с одной стороны (или нескольких сторон) необходимо сначала сделать +3мм лишнего эскиза, а потом его срезать до ПОСЛЕобрезного формата, а лишнее выбросить. Это касается всего что печатается и режется в нужный размер (буклеты, каталоги, листовки, визитки и т.п.). Если вылеты под обрез не добавить, то и качественный продукт без дефектов тоже сделать не получится.

#2 Крепления в папку или сшивка

При верстке эскиза обязательно нужно учитывать крепления если меню собирается на пружину, скрепку или в папку. Мы рекомендуем производить верстку эскиза сразу с уже отмеченными зонами крепления или сшивки. Причем необходимо учесть, что на первой странице крепление будет слева, а на второй справа, на третьей опять слева и т.д. Главное, чтобы под крепления не попадали важные элементы эскиза, такие как текст.

RGB - цветовая модель для отображения на мониторе. Состоит из R ed - Красный, G reen - Зеленый и B lue - Синий. Изображения, созданные в модели RGB при переводе в CMYK, потеряет часть цвета и станет более тусклой.

CMYK - это цветовая модель для печатных машин (в особенности типографских), состоит из C yan - Голубой, M agenta - Малиновый, Y ellow - Желтый + отдельной краской идет К - черный. Смешиваясь между собой эти цвета дают картинку на бумаге.

Почему так получается? Если совсем уж просто объяснять - то дело в том, что монитор является источником света, а изображение на бумаге нет. Человек видит от листа бумаги отраженный свет. Можно сымитировать на бумаге яркое изображение если подсветить лист сзади яркими лампами равномерно (вроде как лайт-боксы). Но на практике это не применимо. Поэтому на бумаге НИКОГДА не будет изображение таким же ярким и с таким же большим цветовым охватом как на мониторе.



Чем грозит не соблюдение правил? Печать файла в режиме RGB в типографии приведет к тому что при конвертации, например, черный напечатается не чистым черным как 0-0-0-100, а составным. Получится цвет как 91-82-79-88 и выглядеть будет не черным, а сильно темно коричневым или очень темно синим и т.д. Цвет зависит от многих вещей (цветовых профилей, например). Кроме того, на лист ляжет избыток тонера что скажется на приклеивании ламината (в этом случае мы точно гарантию не даем на отклеивание). Цифровые машины (и офсетные) все равно печатают в CMYK и ваш файл как ни крути будет переведен в режим CMYK перед печатью самой печатной машиной (или при допечатной подготовке) с неизвестным результатом на выходе. Изменения по цвету неизбежны, например, красный уже не будет чистым красным, а станет бордовым или желтоватым и так далее - белый станет серым, синий станет фиолетовым.

#4 Растровые изображения

Все растровые изображения в эскизе должны иметь разрешение 300dpi (точек на дюйм) при масштабе 1:1 для достижения максимального качества печати. Часто в эскизах используются изображения из интернета низкого разрешения, а еще хуже - имеющие артефакты от компрессии. Это чревато низким качеством печати.


#5 Метки реза, кресты и цветовые шкалы


Есть два самых простых варианта, которые обязательно у Вас примут в печать при условии выполнения всех выше перечисленных рекомендаций. Это формат PDF/X-1a и растровый файл TIFF. Каждый из них именно для Вас будет удобен в конкретной ситуации, рассмотрим подробнее:

PDF/X-1a
Этот формат самый удобный, идеально подходит для многостраничных изделий. Когда сохраняете Ваш эскиз для отправки в полиграфию на печать делайте это с заготовкой (preset) PDF/X-1a, в каждой графической программе есть такая, со следующими параметрами:
1. Размер страницы равен ДОобрезному размеру эскиза
2. На каждой странице документа одна полоса
3. Все цвета при экспорте автоматически конвертируются в CMYK
4. Отключите любую компрессию в документе (LZW, JPG, ZIP и т.п.)
5. Не используйте метки, шкалы и т.п. (это не Вам решать на каком формате листа будет отпечатан эскиз)
6. При экспорте не забудьте выставить в настройках 300dpi для растровых объектов и желательно отключить компрессию.

Почему именно PDF/X-1a? Именно этот формат любим всеми типографиями. Его применение устраняет наиболее распространенные ошибки при подготовке файлов к печати. И даже если Вы чтото сделали не так, после экспорта результат будет явно виден в готовом файле PDF.

TIFF
Если Вы делаете эскиз в Photoshop то это формат Вам подходит идеально. Или, например, для наружной широкоформатной печати - баннеры, плакаты и т.п. Также можно экспортировать эскиз из любой попуряной программы для векторной графики в растровый TIFF, тоже подойдет. Вот некоторые рекомендации для Photoshop:
1. Создавая новый документ сразу выберите цветовую модель CMYK
2. Сразу задайте размеры листа в ДОобрезном формате
3. И обязательно установите разрешение документа как 300dpi

Почему именно TIFF? Это самый популярный растровый формат для передачи файла в печать без искажений и артефактов (как например JPG), а также в правильном размере и масштабе. Подобный формат (при соблюдении условий) у Вас примет в печать любая типография.

Глоссарий:

ДОобрезной формат - размер эскиза с вылетами под обрез, например, для А4 это 216х303мм (с вылетами по 3мм с каждой стороны).

ПОСЛЕобрезной формат - размер готового изделия которое Вы получаете на руки.

Допечатная подготовка - подготовка файлов к печати на необходимом оборудовании и формате носителя, установка меток реза и т.п. Также называется PrePress, подробнее можно ознакомиться

  • Прежде чем начать верстку эскиза создайте документ сразу с вылетами в ДОобрезном формате и убедитесь, что в документе выставлено цветовое пространство CMYK;
  • Разметьте область (направляющими или просто прямоугольниками) ДОобрезного, ПОСЛЕобрезного формата и верстайте эскиз в размер на -5мм меньше чем ПОСЛЕобрезной размер;
  • Сразу отметьте (например, направляющими) где на листе попадают элементы сшивки, такие как пружина, болты, кольцевой механизм или разжимные кольца. Это позволит избежать попадания отверстий для крепления на важные элементы дизайна (текст, фотографии).
  • При должных знаниях уточните у Вашей типографии какие цветовые профиля используют они, и установите себе такие же для максимального попадания в цвет.

Важно сделать не только красивый, но и технически правильный макет, иначе всю красоту можно запороть, когда пружина или кольцевой механизм в эскизе попадает на текст в уже отпечатанном варианте, а Вы этого не предусмотрели.

Тем, кто готовит более сложные эскизы с пантонными цветами, выборочным лаком, оверпринтом и т.п., необходимы более широкие и профессиональные знания, не описанные в данной статье.

Сохраните себе в закладки эту страницу как шпаргалку, и Вы всегда сможете освежить себе память, если потребуется.

Надеемся были Вам полезны, администрация сайта

Подключайтесь в наши группы, комментируйте и ставьте лайки!

наша группа Вконтакте

Макет: заказать дизайнеру или сделать самому

Хороший дизайн - это дорого! Не будем далеко ходить за примерами, помните ажиотаж вокруг красной буквы «П» в Перми.

Логотип Перми. Студия Артемия Лебедева.

Он был создан студией Артемия Лебедева. Не так давно эта же студия запустила услугу экспресс-дизайна для «маленького и бедного» бизнеса за 100 000 руб.

Что? Вы серьезно? Стартапу выложить сотку за дизайн?

Порой для малого бизнеса 1000 рублей за дизайн листовки — статья расходов, от которой можно отказаться. Сделать своими силами.

Слова Photoshop и Corel Draw уже давно не вызывают недоумения представителей малого и среднего бизнеса. Посмотрев несколько уроков и познакомившись с инструментами программ, можно сделать макет самостоятельно.

Этот логотип был сделан девушкой после прослушивания вебинара по дизайну

Сделали макет, что дальше?

Отправляем макет в типографию. Тут мы можем столкнутся с тем, что макет не подготовлен должным образом. Например, если вы при заказе на Смартпринт.рф выбрали ручную загрузку макета, то специалист допечатной подготовки файлов проверит ваш файл на ошибки и исправит их.

Обычно нашим заказчикам приходит подобное письмо после проверки макета.

В файле уже исправлены ошибки. Но, что делать если в типографии от вас требуют внести исправления самостоятельно. В этой статье мы расскажем о том, как подготовить макет к офсетной печати. Существуют общие требования подготовки ко всем макетам и особенности для отдельных видов полиграфии.

Общие требования к подготовке макета

Начнем с того, в каких форматах принимаются файлы в типографию:

pdf (общепринятый формат публикаций. Сохранить макет в этом формате возможно в любом графическом приложении);
cdr (Corel Draw);
tif (растровое изображение. Сохранить макет в этом формате возможно в любом графическом приложении);
psd (Adobe PhotoShop)
ai (Adobe Illustrator)
indd (Adobe InDesign)


Готовим к печати макет евро буклета

Проверяем соответствие размера макета и размера печатного оттиска: 297*210 мм. Всё в норме!

Следующий шаг: проверяем все ли элементы в CMYK

Файл (File) — Сведения о документе (Document Proporties).
В появившемся окне просмотрите информацию, указанную под заголовками:

  • Объекты растровой графики (Bitmap Objects).
  • Заливки (Fills) — здесь указаны цветовые модели заливки векторных объектов.
  • Абрисы (Outlines) — здесь указаны цветовые модели контуров (обводки) векторных объектов.

Могут быть указаны модели: CMYK, grayscale, Pantone (только если печатается специальной краской), недопустимы модели RGB и CMYK255.

Если они имеются, их обязательно нужно перевести в CMYK, растровую графику желательно переводить в CMYK в растровых редакторах (таких как Adobe Photoshop)

Перед переводом желательно проверить цветовой профиль программы, чтобы избежать искажение цвета, задуманного дизайнером.
Переводим в CMYK

  • Если вы знаете, какие именно объекты имеют не ту цветовую модель, то выделите объект — на панели инструментов выберите Заливка — Однородная заливка , во вкладке модели выберите CMYK — нажмите ОК.
  • Аналогично перекрашиваются и объекты с градиентной заливкой, только выбирается окно: «Фонтанная заливка»
  • Если Вы не можете найти RGB объекты или их очень много, то Правка — Поиск и замена — Заменить объекты — Заменить цветовую модель или палитру.
  • В новом окне выставить необходимые настройки и нажать «готово». Далее нажать: найти все — заменить все.

Важно знать:

1) Осторожно с текстом, если текст раскрашен в разные цвета, то буквы могут поменять цвет на цвет первой буквы блока. Т.е. перед такой заменой лучше перевести разноцветный текст в кривые. И все равно, внимательно проверьте, не изменился ли цвет.

2) Абрисы и заливки заменяются отдельно. Т.е. если RGB объекты и в заливках и в обводке, при первой замене поставьте галочку напротив «Заливки» , при второй — напротив «Абрисы».

3) Черные объекты при переводе из RGB в CMYK могут стать не 100% black, а составным черным. В этом случае после перевода:

Как избавиться от CMYK 255 в CorelDraw
Для офсетной печати модель CMYK 255 недопустима. Обнаружить наличие объектов легко в сведениях о документе:
Файл (File) — Сведения о документе (Document Proporties) (более подробно описано выше).

Если Вы помните, какие именно объекты вставлялись из файлов старых версий (до 9 версии включительно) или из 15 версии Corel, можно попробовать удалить эти объекты и еще раз проверить сведения о документе.

Радикальным способом борьбы со CMYK 255 является перевод всего макета в RGB. Закрыть файл, открыть его и перевести в CMYK (способ перевода описан выше).

Недостаток, что цвета после перевода меняют свои числовые значения. Черный становится четырехсоставным, красный, салатовый, желтый тускнеют.

Поэтому лучше найти только объекты CMYK 255, скопировать в новый документ и уже в новом документе переводить в RGB, затем в CMYK, а потом перекрашивать изменившиеся цвета (с помощью поиска и замены цвета).

Проверяем качество фотографий, растровых изображений

Следует позаботиться о качестве растровых элементов. Если у вас нет возможности сделать хорошие фотографии самостоятельно, то лучше использовать изображения с фотостоков, фотобанков.

Если в макете использовать изображение низкого разрешения, то после печати результат может вас разочаровать (размытость, кубики). Особенно, если речь идёт о печати больших форматов.

Не забываем о линии сгиба в буклете

Для удобства фальцевания (сгиба буклета) ширина обложки (1-ой полосы буклета) = 100 мм, следующие соответственно 99 мм и 98 мм (по схеме). Внутренняя сторона буклета выглядит зеркально.

Следует готовить макет таким образом, чтобы изображения не попадали под линию сгиба, т.е чтобы не нарушалась логика пространства каждого поля. Человек видит буклет в сложенном виде.

Как сделать отступы и вылеты в макете в Corel Draw

Буклеты печатают на больших листах. Затем всю пачку отпечатанных листов режут на нужный формат. Если не оставлять на макете никаких зазоров, то на нижних изделиях после резки могут остаться белые полосы по краям листа. Чтобы избежать белых полос в макетах с цветным фоном, следует оставлять вылеты – растягивать фон за пределы формата изделия на 2,5-3 мм, с учетом того, что 2,5-3 мм с каждой стороны отрежутся.

ВАЖНО: белые поля не являются вылетами. Всегда необходимо дотягивать навылет цветной фон, фотографии и графические элементы, составляющие его. Помимо полей навылет в макетах следует учесть «отступы» от краёв изделия 3 мм.

Расстояние от значимых элементов макета (слова, номера телефонов, линии и пр.) до линии реза должно быть не менее 2 мм, иначе элементы могут «зарезаться».

Зайдите в меню «Вид» — «Настройка» — «Настройка направляющих»

В открывшемся меню выберите раздел «Направляющие» → «Заготовки» и вверху открывшегося раздела отметьте пункт «Пользовательские заготовки».

Установите верхнее и левое поля размером 3 мм, остальные по умолчанию отображаются зеркально.

Таким образом вы ограничите поле для своего макета - 3 мм от края по всей ширине листа. И за эти поля не должна выходить никакая важная информация макета - текст, таблицы, изображения и др.

Если не задумано, что картинка будет уходить в край и обрезаться, то все значимые объекты должны находиться в пределах этих полей.

Создавайте макеты своими руками, учитесь новому, печатайте полезную для заказчиков полиграфию.

В этом видео показываю как готовить файлы к цифровой печати и офсетной печати. Полезно тем, кто занимается полиграфией и печатью визиток, листовок, буклетов.

1. Перевести все цвета rgb в cmyk
- Данное действие очень необходимо полиграфистам и верстальщикам на Кореле. Чтобы подготовить макет к печати необходимо перевести все rgb цвета в cmyk. ПРАВКА - ПОИСК И ЗАМЕНА- ЗАМЕНИТЬ ОБЪЕКТЫ. Заменить цветовую модель или палитру. Сначала заливки потом абрисы.

2. Все картинки в rgb должны быть переведены в cmyk
- Для этого находим ту картинку что в RGB и кликаем РАСТРОВЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ - ПРЕОБРАЗОВАТЬ В РАСТРОВЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ. Выбираем разрешение от 300 точек на дюйм (DPI), цветовой режим CMYK (32 бита), ставим галочки на СГЛАЖИВАНИЕ и ПРОЗРАЧНЫЙ ФОН. Если не ставить галочку на ПРОЗРАЧНЫЙ ФОН то она потеряет эффект прозрачности и тени и будет перекрывать лежащие под ней объекты. Также не стоит после преобразования картинки увеличивать ее в размерах на макете.

3. Перевести шрифты в кривые
- Заходим в Файл - св-ва документа, во-первых смотрим на наличие шрифтов, все шрифты необходимо перевести в кривые, либо предоставить вместе с макетом в типографию, шрифты перевести в кривые можно нажатием (CTRL + Q), либо кликнув правой кнопкой по надписи и выбрать перевести в кривые.

4. Растрирование эффектов
- Все эффекты при печати могут либо удалиться в процессе перевода в.pdf или.postscript файл или могут исказиться поэтому все эффекты должны быть растрированы. Например если присутствует эффект тени её необходимо отделить от объекта нажатием на тень правой кнопкой и выбрать РАЗЪЕДИНИТЬ ГРУППА ТЕНИ (или нажатием CTRL + K). Т.о. тень отделиться от объекта и её можно отдельно растрировать, а не вместе с объектом на кот. она была. Растрируется тень нажатием сверху меню РАСТРОВЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ - ПРЕОБРАЗОВАТЬ В РАСТРОВЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ. (DPI), цветовой режим CMYK (32 бита), ставим галочки на СГЛАЖИВАНИЕ и ПРОЗРАЧНЫЙ ФОН. Если не ставить галочку на ПРОЗРАЧНЫЙ ФОН то она потеряет эффект прозрачности и тени и будет перекрывать лежащие под ней объекты.

Также необходимо растрировать остальные эффекты (прозрачности, перетекания, контуры…)

Исключения лишь составляют эффект power clip его можно не растрировать, но просто для пущей убедительности в принципе можно и его растрировать

5. Вылеты за обрез
- Вылеты за обрез нужны резчику (это человек который будет резать напечатанный тираж на отдельные единицы продукции - визитки, листовки и т.д.)

Печатаются визитки, листовки и прочая печатная продукция не 1ой штучкой (хотя бывают и исключения если размер этой самой штучки вмещается в печатный лист), а сразу тиражом, т.е. вместе с вашим заказом на 100 визиток могут одновременно печататься и листовки другого заказчика или визитки третьего заказчика.

Это 1 из примеров того, как готовится файл для офсетной печати визиток. Как видите тут вмещается 16 тыс. визиток. Визиток для офсетного тиража может вмещаться разное кол-во. От 10 до 40 тыс. В зависимости от размера визиток и размера печатного листа. Но вернемся к вылетам за обрез. Вылеты за обрез это увеличение размера вашего макета на 2-5 мм. с каждой стороны. Для каждой машины и типографии делаются разные вылеты за обрез, каждый работает по своему удобству. Вообщем нам нужно увеличить наш макет на 2 мм. с каждой стороны сверху на 2 мм, снизу на 2 мм., справа на 2 мм, слева на 2 мм. Путём растягивания фона.

6. Отступ важной информации от краев макета
- В зависимости от типа продукции, отступ может быть разный. Разберем пример на визитке. Стандартная визитка в России 90х50 мм. Важная информация для нас в данном макете это текст и контакты владельца, краешек картинки в данном случае нам не так важен. Итак, увеличиваем размер фона визитки до 92 на 52 мм. Т.е. по 1 мм. с каждой стороны, также отступаем по 5 мм. от краев нашей визитки, чтобы текст не был написан в край визитки и резчик не отрезал важные контакты нашего заказчика.

7. Вторая сторона макета
- располагать вторую сторону макета (визитки, листовки, лифлета) стоит на второй странице документа, а не в другом файле

8. Фальцовки, биговки
- не располагайте текст и другие важные элементы макета слишком близко к местам фальцовки, биговки (местам сгиба). Ставьте элементы близко к месту сгиба только если это часть художественного оформления.

9. Высокий % красок CMYK
- сумма четырех красок CMYK ни в одной точке не должна превышать 300%. Т.е. посмотрите цвета в вашем документе. Кликнув на какой-нибудь суммируйте его % CMYK, т.е. допустим С=100 М=100 У=30 К=0 складываем эти цифры и получаем 230% это допустимо оставляем. А вот если С=100 М=100 У=100 К=50 то в сумме это 350% это слишком много, снизьте значение до 300 или ниже.

10. Низкий % красок CMYK
- слишком также не есть хорошо, например С=1 М=2 У=0 К=0, это слишком мало для печати может вы и видите цвет, но машины печатные бывают разного качества и цветового диапазона и такое низкое содержание краски могут не увидеть и вместо цвета в данном случае будет белый цвет, т.е. отсутствие цвета.

11. Глубокий черный
- для получения глубокого черного цвета можно использовать С-30-M30-Y10-K100 или C25-M25-Y0-K100. Не стоит окрашивать мелкий текст в глубокий черный цвет это не даст положительного результата, а наоборот. Глубокий черный используется для фона или элементов большого размера а не для текста.

12. Не используйте OLE-объекты
- например копировать из word или excel и вставить надо методом IMPORT, а не копировать и вставить.

13. Встроенные текстуры, паттерны, postscript заливки
- недопустимо использование встроенных Pattern, Texture и Postscript заливок, элементы с такими заливками необходимо растрировать в Bitmap. Т.к. в каждой версии corel могут быть разные предустановки и если у вас есть этот паттерн, то это не значит что он есть на другом компе в другой версии corel.

14. Снять со всех элементов блокировку
- в корелдро можно ставить блокировку на элементы чтобы их не изменять при создании макета и чтобы они не мешали. Просмотрите нигде ли не стоит блокировка объекта. В диспетчере будет написано ЗАБЛОКИРОВАНО и название объекта. Разблокировать его можно нажав на него правой кнопкой и выбрать РАЗБЛОКИРОВАТЬ ОБЪЕКТ.

15. Сложные векторные объекты
- максимальное количество точек в векторном объекте не должно превышать 3000, в противном случае подобный объект должен быть упрощен или разбит на несколько, большое кол-во точек может привести к потере объекта при выводе на печать, даже если он печатается настольным принтером.

16. Черная обводка на черном фоне
Когда на черном фоне стоит текст, то ему необходимо сделать черную обводку (абрис) примерно 0,2 мм.

17. Слишком тонкие абрисы
- минимальное значение абриса ставьте лучше 0,1 мм. Менее тонкий абрис может быть не напечатан или практически не виден на печати.

18. Обводка по краям макета
Не делайте обводку (абрис) по краям макетов. Например макет вашей визитки заканчивается черной обводкой, обводки необходимо убирать, т.к. они мешают во время раскладывания тиража. Если их не убирать то на итоговой визитки будут края этой обводки с какой-то стороны больше, а с какой-то меньше, а может быть их совсем не будет. В любом случае обводки нельзя оставлять у краёв макета.

Вот видео урок на тему как подготовить файл к печати в CorelDraw.

1. Перевести все цвета rgb в cmyk (0:14)
2. Все картинки в rgb должны быть переведены в cmyk (2:01)
3. Перевести шрифты в кривые (3:28)
4. Растрирование эффектов (4:22)
5. Вылеты за обрез (6:14)
6. Отступ важной информации от краев макета (8:22)
7. Вторая сторона макета (10:35)
8. Фальцовки, биговки (10:55)
9. Высокий % красок CMYK (11:34)
10. Низкий % красок CMYK (13:33)
11. Глубокий черный (14:11)
12. Не используйте OLE-объекты (14:52)
13. Встроенные текстуры, паттерны, postscript заливки (15:59)
14. Снять со всех элементов блокировку (17:01)
15. Сложные векторные объекты (17:30)
16. Черная обводка на черном фоне (18:24)
17. Слишком тонкие абрисы (19:11)
18. Обводка по краям макета (19:43)

Весь плейлист с видео про CorelDraw находится ниже.

В этой статье эксперт Станислав Ефремов доступно и с юмором объяснил, основные секреты допечатной подготовки. В статье речь пойдет главным образом о подготовке к офсетной печати, оперативной и на широкоформатных плоттерах, то есть всех тех способах печати, где изображение формируется наложением прозрачных красок.

1. Великолепная четверка: все файлы перевести в CMYK

Цветовая модель RGB предназначена для отображения на экранах и обусловлена тем, что каждый экранный пиксель на вашей «великолепной Retina» включает три источника света: красный (red), зеленый (green) и синий (blue). Когда все три светятся на максимальных значениях R: 255 G:255 B:255 получается белый цвет, R:0 G:0 B:0 (грубо говоря «все выключены») - черный.

На бумаге светить нечем - то, что мы видим, создается отраженным светом. Поэтому в современной полиграфии используется модель CMYK, когда любое полноцветное изображение складывается путем наложения четырех прозрачных красок - голубой (cyan), пурпурной (magenta), желтой (yellow) и ключевого цвета (key), которым чаще всего бывает черный.


printing machine via Shutterstock

Отсюда вытекает первое и фундаментальное требование типографий: передавать макеты в CMYK. При конвертации фото и макетов «лобовым переводом» RGB в CMYK не обойтись. В таком случае, тексты получатся не четкими (вообще их всегда лучше делать в векторе), и есть риск получить заливки, где сумма всех красок (С+M+Y+K) будет больше 300%. На листе случится потоп, издание пойдет волной и вообще будет сохнуть целую вечность. Также не забываем переводить цвета Pantone в соответствующие CMYK, если не планируется делать дополнительный прогон смесевыми красками.

2. Разрешение главного дизайнера: для печати выставить 300 dpi

Исследования показывают, что человеческий глаз не способен различать пикселизацию выше 300 dpi. То есть при более низких значения будут видны пиксели, а более высокие просто нецелесообразны.

3. Говорим прямо: шрифты преобразовать в кривые

Переводим в кривые или внедряем в PDF. Или прилагайте к макету все используемые шрифты, не забывая, что Plain, Bold, Italic и другие начертания - это отдельные файлы.

4. Удачной посадки: не забудьте про вылеты

Многотиражная полиграфическая продукция режется стопками. При этом нож может немного отклоняться от меток в пределах погрешности, а иногда и не в пределах.

paper guillotine via Shutterstock

Вылеты - это «заступы», выход изображений за границы печатного листа, которые позволяют избегать появления незапечатанных фрагментов по краям. О них лучше помнить еще на стадии создания макета, чтобы не возвращаться к вопросу после того, как все принято клиентом.

Особенно это актуально для многостраничных изданий, где типографии требуют пополосный спуск (это когда на 1 листе помещается 1 страница, которую и называют «полосой»). Размер страницы в файле верстки следует задавать в обрезном формате, а вылеты должны «вылетать» за ее пределы. К примеру, мы готовим макет листовки А4. Размер изделия в обрезном формате должен быть 210×297 мм, а размер изображения в дообрезном формате - 220×307 мм (с учетом вылетов по 5 мм с каждой стороны).

Однако вылеты нужны не всегда. К примеру, билборды, сити-формат и прочие большие форматы готовят к печати без них. Это обусловлено тем, что продукцию, распечатанную «на принтерах», режут поштучно, а не стопкой.

5. Цветовые профили

В мире существуют тысячи печатающих устройств, и каждое из них имеет «свое понимание» цвета. То, как именно машина выводит тот или иной цвет, определяется файлом, который называется цветовым профилем. В идеале нужно запросить у типографии профиль для оборудования, на котором будет осуществляться печать, или узнать, какой подходит из имеющихся в color settings.

color managament via Shutterstock

6. Оверпринт

Вопрос оверпринта актуален для офсетной печати с опасностью несовмещения цветов и появления белых зазоров. Чаще всего режим оверпринт применяется к черному цвету. Он дает команду печатать черный поверх остальных цветов и не делать «вырубку» под черные объекты. Черный в этом случае приобретает оттенок того цвета, на который ложится. Однако человеческое зрение куда менее чувствительно к дефектам цвета, чем к резким перепадам яркости.

7. Эффекты

В зоне риска линзы, прозрачности, тени, многослойные векторы с большим количеством точек и пр. В идеале переводить такие вещи в растр. Вообще во всех непонятных случаях - «кидай в TIFF».

8. Абсолютный черный

Большие черные заливки, которые так круто выглядят на мониторе в RGB модели, на печати оказываются темно-серыми из-за впитывающих свойств бумаги и прозрачности красок. Достигнуть абсолютно черного возможно только в условиях одноименной дыры, но мы попробуем приблизиться к нему. Нам поможет так называемый «составной черный». Для этого добавляем к черному по 60% голубого, пурпурного и желтого так, чтобы черный вышел C:60 M:60 Y:60 К:100.


Хочется предостеречь читателей от использования составного серого и составного черного для мелких элементов, к примеру, текстов. Офсетная печать - это наложение 4-х и более прозрачных красок друг на друга, которые печатаются в несколько проходов. Лист в процессе печати имеет свойство смещаться, сплющиваться и растягиваться на незначительные значения и может получиться так, что на границах мелких элементов могут быть заметны смещения красок в виде желтых, пурпурных и голубых ореолов.

9. 50 000 оттенков серого

Серый цвет можно получить двумя путями. Первый: взять градации черного и установить нужное значение, например, C:0 M:0 Y:0 К:50. Второй путь - это смешать желтый, пурпурный и голубой в определенной пропорции. В нашем примере это C:47 M:37 Y:37 К:0. В теории получится один и тот же серый средней насыщенности.

На практике же второй путь чреват нарушением «баланса по серому» - непредсказуемым сваливанием в теплый или холодный оттенок серого. Причем дефекты печати будут тем заметнее, чем светлее оттенок серого. Для гарантированного получения сложных оттенков, каких-нибудь Pantone Cool или Warm Gray лучше не скупиться и напечатать проблемный цвет пятой краской по Pantone.

10. Однородные заливки

Еще одно серьезное испытание для полиграфиста и его машины. Выявляет целый ряд дефектов техники или криворукости мастера. На однородных заливках особенно заметен целый букет проблем, таких как пятнистость, разнооттеночность, муар, пузырение, продольное или поперечное полошение (это когда заметны полоски разной тональности). Для нивелирования подобных проблем можно искусственно добавлять шум, градиенты и пр. Если нужен точный цвет однородной заливки целесообразно печатать «пантоном» (и не забывать про цветопробу). Смесевые краски Pantone готовятся заранее по каталожному номеру на станциях смешения красок и поступают в типографию в готовом виде, что исключает погрешности при получении цвета из четырех красок непосредственно на листе.

Pantone pallete via Shutterstock

11. Выборочное лакирование (треппинг)

Специальные краски и лаки можно указывать в макете каким-нибудь наглядным цветом, не встречающимся больше нигде в макете, например, залить 100% пурпурным. Векторным объектам, обозначающим зону печати, нужно сделать треппинг - задать контур, чтобы компенсировать погрешности при печати и избежать тех самых пробелов, о которых упоминали в оверпринте. Размер контура лучше уточнить в типографии, но как правило, достаточно контура в 1 пункт.


12. Многострадальная многостраничка

Погрешностями резки, биговки (это когда между листами продавливается канавка-направляющая для складывания) и фальцовки (операция по сборке листов в тетради) обуславливается несовпадение левой и правой частей разворота многостраничного издания. Требования ГОСТа гласят, что «допустимое совмещение по фальцу в готовых тетрадях на бумагах массой от 100 г/кв. м и выше составляет 1,2 мм». Если в макете присутствуют изображения, переходящие из одной части разворота в другую, лучше заранее обговорить с типографией этот нюанс. И, либо отказаться от такого приема, либо сменить типографию. Также желательно не приближать тексты или значимые изображения к месту сгиба менее чем на 15 мм, иначе можно затруднить восприятие.

magazine line in production process via Shutterstock

13. Цветопроба и распечатка

Понятно, что 90% макетов сдаются и получаются в авральном режиме, но не стоит забывать о подстраховке. В идеале нужно всегда иметь подписанную клиентом распечатку прототипа издания и результата цветопробы. Часто распечатка выявляет неудачные особенности макета, цвета, формат или трудности восприятия информации.

Допечатная подготовка. Допечатная подготовка в полиграфии. Допечатная подготовка макетов. Курсы допечатной подготовки. Допечатная подготовка издания. Допечатная подготовка книги. Специалист по допечатной подготовке. Полиграфия и допечатная подготовка в photoshop. Вакансии допечатная подготовка. Процессы допечатной подготовки. Отдел допечатной подготовки. Допечатная подготовка дизайна. Печать и допечатная подготовка. Этапы допечатной подготовки. Скачать допечатная подготовка. Цифровая допечатная подготовка. Допечатная подготовка изображения. Работа допечатная подготовка.

ВНИМАНИЕ!!! КАЖДАЯ ТИПОГРАФИЯ ПРЕДЪЯВЛЯЕТ СВОИ ТРЕБОВАНИЯ К МАКЕТАМ. ЕСЛИ ВЫ ОПРЕДЕЛИЛИСЬ С ВЫБОРОМ ТИПОГРАФИИ, УЗНАЙТЕ ЕЕ ТРЕБОВАНИЯ И РУКОВОДСТВУЙТЕСЬ ИМЕННО ИМИ!

Как правильно подготовить макеты для печати в типографии

Требования к оригинал-макетам

В типографии принимаются следующие форматы файлов: eps; psd; tiff; pdf; ps. Однако стоит предварительно уточнить в самой типографии.

Макетирование и верстку можно осуществлять в следующих программных пакетах:

Adobe Illustrator
CorelDraw
Quark Xpress
Adobe PageMaker
Adobe Photoshop

Также некоторые типографии принимают документы в Microsoft Word, но без гарантий сохранения вида и параметров.

обязательные условия

1. Размер страницы Вашей публикации (визитная карточка, этикетка, листовка, буклет и т.п.) обязательно должен соответствовать обрезному формату изделия. Размеры страницы должны быть кратны миллиметру (без десятых, сотых, тысячных долей).

2. Размер публикации должен соответствовать обрезному формату плюс вылет под обрез. Величина вылета варьируется от 7-2 мм (визитная карточка, этикетка, листовка, буклет)

Создавая макет для полиграфии, необходимо к существующему размеру добавить как минимум 2 мм с каждой стороны на подрезку. Все значимые элементы такие как текст, логотип должны отступать от краев не менее чем на 3 мм. Таким образом вы обезопасите себя от случаев, когда графика или текст обрезаются в типографии.

Размеры публикации должны быть кратны миллиметру (без десятых, сотых, тысячных долей).

3. Если Ваша публикация содержит несколько однотипных объектов с одинаковыми размерами (например, визитные карточки, этикетки) разместите объекты каждый на отдельной странице.

Важно!

- При изготовлении макета используйте только cmyk-палитру.

- В публикации, подготовленной в пакете CorelDraw не допускается наличие следующих эффектов:

drop shadow
transparency
gradient fill
lens
texture fill и postscript fill

Все вышеперечисленные эффекты должны быть конвертированны в cmyk-bitmap 300 dpi.

- Не допускается присутствие растровой графики с прозрачным фоном (в формате psd).

Растровая графика, помещенная в публикацию или связанная с публикацией должна быть представлена как:

  • tiff cmyk (полноцветная печать)
  • tiff grayscale (неполноцветная печать)
  • tiff bitmap (неполноцветная печать)

- Не используйте в публикации растровую графику в форматах jpeg, gif, bmp.

- Разрешение растровой графики варьируется в следующих пределах: 300-400 dpi (для изготовления полноцветной продукции) 225 - 300 dpi (для изготовления неполноцветной продукции, не используйте в публикации растровую графику
с разрешением более 400 dpi

- Все шрифты должны быть представлены как векторная графика (переведены в кривые).

При верстке с большими объемами текста шрифты дожны быть приложены к файлу публикации. При верстке в пакетах quark xpress , adobe pagemaker , допускается только использование type-1 шрифтов. При передаче готовой публикации в типографию обязательно приложите черно-белую или цветную распечатку работы, а лучше цветопробу.

Не обязательно, но желательно

  1. Не используйте линии толщиной Hairline. Не делайте линии тоньше 0,2pt.
  2. Растровую графику обрабатывайте в программе Adobe Photoshop, а векторную и текст - в выбранном Вами издательском пакете. изменение размеров растровых изображений необходимо проводить в Photoshop и затем импортировать файл в CorelDraw
  3. Старайтесь как можно меньше делать экспорт файлов между графическими пакетами.
  4. При импорте изображений располагайте их в одном каталоге с публикацией, либо выполняйте команду collect for output (prepare for service bureau) в вашей графической программе.

Последний этап подготовки: откройте окошко File -> Document Info и посмотрите, есть ли текст, цветовые профили или изображения не в формате CMYK и любые эффекты. Если есть - исправьте, пока еще есть такая возможность.

Материал взят с сайта: http://diz-by.biz/maket-typofrafy.html

Технические требования, предъявляемые к макетам

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К МАКЕТАМ :

К работе в типографию должны быть предоставлены:
- файлы верстки в электронном виде;
- макет в распечатанном виде;
- цветопроба как эталон цвета для печати

Распечатка макета должна быть скреплена с последовательно пронумерованными полосами, включая пустые полосы и полосы с отсутствующими колонцифрами (колонтитулами). Должны быть указаны: расположения всех вкладок и вклеек, обрезной формат издания, размер корешка, метки обреза, фальца, контура вырубки, перфорации, сверления и другие требуемые параметры. Не забыть указать красочность издания. Подпись заказчика тоже необходима.

Требования к файлам:

Файлы предоставляются на CD, DVD, Flash и других USB носителях, по электронной почте. Имена файлов должны содержать только символы англоязычной раскладки клавиатуры, кроме таких символов как: ?><|:’’?/*

Верстка может быть подготовлена на платформах PC и Macintosh в следующих приложениях:
Adobe Acrobat (pdf) - версия до 7.х
Adobe Illustrator (eps) - версия до 12.х (кроме многополосных изданий)
QuarkXPress (qxd, qxp) - версия до 6.х
Adobe InDesign (indd) - версия до 4.х (CS2)

Требования к верстке макета:
Верстка макета должна быть выполнена пополосно, обрезной формат в документе должен соответствовать обрезному формату изделия.
В верстке макета должны быть указаны - метки фальца, контур вырубки, сверления и другие параметры. Расстояние на вылет у листовой продукции должно быть не менее 2 мм от обреза, у многополосных изданий - не менее 5 мм. Заданный в макете треппинг, если это необходимо, должен быть не менее 0,144 pt. Контур вырубки, перфорация, сверление, биговка должны быть подготовлены в векторном виде и покрашены отдельным Spot цветом с соответствующим названием и наложены на нужные места в файлах верстки.
Все непечатные элементы внутри области печати должны быть сделаны с атрибутом overprint. Атрибуты overprint и knockout , установленные по умолчанию, не изменяются, поэтому должны быть установлены в необходимых местах.

Верстка макета , подготовленная в Adobe Illustrator, должна также соответствовать «Требованиям к векторной графике».

Требования к векторной графике:
Векторная графика, встроенная или подлинкованная в файл верстки, должна быть сохранена со следующими установками: Embed Fonts, Postscript Language Level 2.
Недопустимо: использование эффекта прозрачности (transparency) и включение Quark EPS файлов в Quark верстку.
Исключается использование в файлах элементов или слоев с атрибутами «невидимый» и «непечатный» - эти объекты не будут отпечатаны.
Используемые растровые изображения должны быть встроены и должны соответствовать «Требованиям к растровой графике».

Требования к растровой графике:
Рекомендуемое разрешение растровых файлов с красочностью CMYK - 260-350 dpi при 100% масштабировании в файле верстки.
Предоставленные изображения должны иметь готовый, цветоделенный вид. Встраивание цветовых профилей в файлы недопустимо.
Рекомендуемый способ компрессии - LZW.
Недопустимо встраивание опций UCR (Under Color Removal), Transfer function, Halftone information.

Требования к цветопробе:

Цветопроба должна быть только аналогового типа.
В качестве образца цвета не могут использоваться цветные распечатки любого типа.

2.РЕКОМЕНДАЦИИ :
Следует удалять из файлов лишние объекты за границами документа, пустые текстовые боксы, цвета, кисти, слои и подобные ненужные элементы.
Не будет лишним перед сдачей материалов в типографию проверить их на предмет ошибок. Используйте для этого программу Flight Check или функцию Preflight в Adobe Acrobat или Adobe InDesign.
Для сборки файлов используйте функцию Collect for Output - в QuarkXPress, Package - в Adobe InDesign, или программу Flight Check.
Не рекомендуется: использовать при верстке системные шрифты Windows, использовать программы CorelDraw, использовать в печати JPEG компрессию и JPEG изображения.

3. СТАНДАРТНЫЕ ОШИБКИ ПРИ СДАЧЕ МАКЕТОВ:
Не приложены шрифты и ли изображения, которые были использованы в верстке.
Не пригодны к использованию файлы для Macintosh, записанные на диск в Windows.
Приложены изображения низкого разрешения. Файлы сделаны в RGB.
Забыли сделать вылеты в верстке. Не учли при верстке многополосного издания с креплением на скобу возникающий роспуск полос.
Не знали, что при верстке издание с креплением на скобу количество страниц в нем должно быть кратным 4-м (8-12-16- … - 36-40).
Промахнулись с корешком, который должен учитываться при верстке обложки для многополосного издания с креплением на клей.
Распечатки сделаны не с последнего варианта верстки.

Материал взят с сайта: http://www.print88.ru/production/tehnicheskie_trebovaniya/

Подготовка макетов к печати в Corel Draw и Adobe Illustrator

Список технических требований для печати макетов из CorelDraw и Adobe Illustrator. Возможно не очень свежие, но в большинстве случаев этих знаний будет достаточно.

Ниже для вас собраны технические требования и небольшие советы по тому, как готовить макеты к печати в типографии. Программы, в которых выполнены примеры сейчас уже устарели, но, как ни странно, все тех требования и принцип подготовки остался неизменным. Например многие функции в Adobe Illustrator выполняются теми же командами и инструментами. Так что смело берите на вооружение!

1. Размер макетов для печати

Размер продукции задавайте форматом листа в программе вёрстки. Т.е. если вы печатаете листовку 210х297 мм, то и макет должен быть 210х297 мм.

2. Установка вылетов и полей для обреза

  • Вылеты (припуски к обрезному формату) обязательны, когда часть изображения уходит под обрез (линия реза проходит по картинке).
  • Вылеты для листовок, флаеров, визиток должны составлять 2 мм.
  • Вылеты для буклетов, каталогов, журналов - 3 мм.
  • При отсутствии вылетов после резки по краям продукции могут быть белые поля разных размеров.
  • Расстояние от значимых элементов макета (слова, номера телефонов, линии и пр.) до линии реза должно быть не менее 2 мм, иначе элементы могут «зарезаться».

Неправильно: нет вылетов,
элементы макета слишком близко к краю


Правильно: вылеты 2 мм, элементы макета находятся не менее чем в 2 мм от края, красная плашка снизу утолщена так, что есть 2 мм от линии реза до места, где она заканчивается

Задавайте сразу вылеты при создании документа!

Создание вылетов в Adobe Illustrator:


Создание вылетов в Adobe In Design


3. Цветовые профили

Все изображения, использованные в макетах, чаще всего, должны быть без ICC-профиля. Наличие профиля проводит к изменению цвета изображения. Чтобы удалить из макета внедрённые ICC-профайлы, пересохраните все изображения, использованные в вёрстке, без ICC-профиля.


4. Цветовая модель файла для печати CMYK или RGB

Все элементы макета должны быть в цветовой модели CMYK, т.к. печать может производиться только в этой цветовой модели. Переведите все элементы из RGB в CMYK. Вы увидите изменения цветов макета и получите более ясное представление о том, как макет будет выглядеть на печати.


5. Разрешение изображения для печати

Для печати подходят изображения с разрешением только 220-300 dpi в масштабе 1:1. Низкое разрешение приводит к потере качества изображения.


6. Вложенные растровые файлы в векторный макет и потерянные линки

Все изображения, вставленные в макет, должны быть высланы в типографию вместе с файлом вёрстки во избежание ошибки «потерянные линки». Соберите файлы с изображениями в единый архив и вышлите нам. Если вёрстка производилась в Adobe InDesign, используйте для сборки команду Package (File -> Package).


7. Качество изображения

  • По возможности используйте в макете изображение в формате: TIFF без компрессии, TIFF с компрессией LZW или ZIP.
  • Использование изображения в формате JPEG приводит к потере качества изображения (на границах цветов и на плавных переходах оттенков могут быть JPEG-артефакты - посторонний шум).
  • На иллюстрации можно увидеть разницу между хорошей картинкой и картинкой, испорченной JPEG-сжатием.

8. Шрифты

Перед сдачей в печать вся текстовая информация в макете должна быть переведена в кривые (шрифты - в графический объект). Исключение составляют макеты в Adobe InDesign и pdf-файлы, т.к. при применении функции package в InDesign в отдельную папку сохраняются все шрифты в макете, а в PDF шрифты встраиваются в файл.

В остальных случаях все шрифты надо переводить в кривые.


Материал взят с сайта: