Татьяна Харитонова
Сценарий театрализованного представления «Колосок»

СЦЕНАРИЙ .

Театрализованное представление по сказке :

«КОЛОСОК » .

Воспитатель-Харитонова Т. В.

Действующие лица : мышата – ведущая, мышата – Круть и Верть, Петушок.

Декорации : на сцене – дом , кусты, лавка,стол; колосок на полу .

Музыкальное оформление : используется русская народная музыка :

песня мышат – мотив частушек, песня петушка – мотив «Барыни» .

Присказка.

Ведущая : все девчонки и мальчишки

знаем, очень любят книжки,

любят сказки и загадки.

Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй отгадать.

Если верной будет отгадка

сказка к нам придёт сейчас.

1. Маленькие зверьки, серенькие шубки

длинные хвосты, чёрненькие глазки,

остренькие зубки (мышки) .

2. Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

Песни распевает, время считает. (Петушок) .

3. Вырос в поле дом – полон дом зерно. (колосок ) .

4. Золотист и усат, в ста карманах сто ребят. (колосок ) .

Сказку мы сейчас расскажем,

И расскажем и покажем,

Сказка эта «Колосок »

Знаете её? Молчок!

Тише, дети, не шумите!

Нашу сказку не спугните!

Звучит музыка. Танцуя выходят мышата : выбегают на носках, руки перед грудью; руку приставляют «козырьком» - смотрят вправо – влево; гуляют врассыпную – вертят хвостом (верёвкой, взяв его в руки; кружатся.

Круть. Я – мышонок Круть, очень люблю крутиться. (крутится) .

Верть. Я – мышонок Верть, очень люблю вертеться. (вертится) .

Звучит музыка. Выходит петушок, танцует.

Очень рано встаю,

На работу всех бужу.

Двор подметаю,

Мусор убираю. (метёт) .

Круть! Верть! Смотрите, что я нашёл!

Круть. Это колосок . Нужно его обмолотить.

Петушок. А кто это будет делать?

Мышата. Только не я! Только не я!

Петушок. Тогда я. (уходит с колоском в дом ) .

Верть. Он нашёл колосок , ему и молотить.

Звучит музыка. Мышата играют в чехарду, ладушки,кружатся и т. д.

Выходит Петушок с чашкой муки.

Петушок. Круть! Верть! Смотрите, сколько муки получилось!

Круть. Ого! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.

Петушок. А кто будет это делать?

Мышата. Чур не я! Чур не я!

Петушок. Видно, мне одному всё придётся делать. (уходит) .

Мышата. (поют) . Мы - весёлые мышата!

Нам всегда работать лень!

Мы – весёлые ребята!

Мы играем целый день!

Припев :

Мы - мышата Круть и Верть,

Очень любим песни петь!

Потанцуем и споём

И сначала всё начнём!

(танцуют : разводят и смыкают носки на «4» счёта –«гармошка» ,

обходят друг друга, меняясь местами, продолжают петь.

Припев. Играют в ладоши. Выходит петушок.

Петушок. (с пирогом) . Вот и пирог готов!

Мышата. Ой! Как есть хочется! (садятся за стол) .

Петушок. Подождите! Подождите! Вы сначала мне скажите : кто колосок обмолотил ?

Мышата. (громко) . ТЫ!

Петушок. А кто тесто замесил?

Мышата. (тише) . ТЫ!

Петушок. А кто стряпал и выпекал пирог?

Мышата. (шёпотом) . Всё ты! Всё ты…

Петушок. А вы что делали?

Мышата. Только пели и плясали (опустив голову, выходят из –за стола) . Прости нас, Петушок! Мы всё поняли. И теперь тебе всегда помогать будем!

Петушок обнимает мышат. Звучит музыка.

Петушок. (поёт) .

Колосок я нашёл и муки намолол,

Круто тесто замесил,

Да и маслицем полил.

Получился пирожок,

Расписной его бочок!

Всю округу обойдёшь,

А такого не найдёшь!

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить

Чтобы всем вокруг дружить.

Артистами ребята побывали,

И сказку мы вам показали.

Представление артистов :

мышонок Круть –

мышонок Верть –

Петушок –

Артисты, зрители –

все были хороши!

Похлопаем друг другу от души.

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ШАХТЁРСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа №8 «Малыш»

Музыкальная сказка

с элементами экономического воспитания

«Колосок на новый лад»

Подготовила:

музыкальный руководитель

ДОУ №8 «Малыш»

Лановская Е.Г.

ШАХТЁРСК, 2012 г.

    способствовать развитию у детей интереса к окружающему миру, воображения, образного мышления, понимания экономических явлений;

    формировать у детей представление о цепочке связей в трудовой деятельности, показать взаимосвязь трудовых процессов, значение ответственного отношения работающего к качеству продуктов труда;

    развивать творческие способности дошкольников (речевые, театральные, музыкальные);

    вызвать интерес к более глубоким музыкальным впечатлениям, укрепить любовь к музыке;

    закрепить понимание необходимости труда, значимости разделения домашних обязанностей;

    прививать положительное отношение к дружбе, взаимопомощи.

Ведущая: Три бабули вечерком

Собралися под окном,

Внучатами похвалиться.

Говорит одна бабуля:

1-я: Не нарадуюсь Викулей!

И танцует, и поёт,

И для кукол платья шьёт!

Ведущая: Говорила тут вторая:

2-я: У меня есть внучка Рая -

И читает, и считает,

Никого не обижает!

Ведущая: Третья только улыбнулась,

И к подружкам повернулась.

3-я: Внук Максим - такой крепыш!

Ходит в детский сад «Малыш».

Он и пишет, и читает,

И до ста уже считает!

Сам танцует и поёт,

И артистом там слывёт.

А ещё компьютер знает,

Экономику изучает!

Ведущая: Удивились две подружки:

1-я: Быть артистом - не игрушка!

2-я: Экономику он знает…

Да такого не бывает!

3-я: Нет, подруженьки, бывает!

Хорошо внучок мой знает

Про ресурсы природные,

Про потребности народные,

В магазине как купить

И деньгами оплатить.

Что такое малый бизнес,

И когда бывает кризис.

Как рассчитывать бюджет,

Если много денег нет.

1-я: Правда? Всё? На самом деле?

2-я: На него б мы посмотрели…

3-я: Ну, сейчас и заходите,

На него и поглядите.

Он с ребятами сейчас

Вам представит мастер-класс!

Сказку «Колосок» покажут,

И про экономику расскажут!

Открывается занавес

Звучит сказочная музыка

Ведущая: На полянке на лесной

Стоит домик расписной.

В нём живут сейчас, не тужат

Веселятся, очень дружат

Два мышонка Круть и Верть,

Очень хитрые, поверь!

Музыкальная вставка для мышат

«Песенка Петушка» Е.Соколова

Петушок весь день в заботах -

Много у него работы. (Петушок протирает окно в домике)

Мышкам же работать лень -

Развлекаются весь день. (Мышата перед домиком, сидя на лавочке, играют в «ладушки»)

Музыкальная вставка

Ведущая: Мы про этих персонажей

Вам историю расскажем…

Только солнышко взошло

Петушок работать шёл.

Петушок: Хватит мне лежать в кровати,

Пойду мусор подметать я.

Музыкальная вставка для Петушка

Ведущая: Вымел Петушок весь двор,

Наклонился у забора

Поднял чудо-росток

Он пшеничный колосок.

Петушок: Круть и Верть, скорей бегите,

На находку посмотрите.

Ведущая: Круть и Верть как увидали,

Прибежали, закричали:

Круть: Ох, зерна у нас в достатке!

Верть: Пирогов поесть бы сладких…

Петушок: Хочу с вами обсудить -

Кто же будет молотить.

Круть: Ой, не я!

Верть: И не я!

Мне работа по плечу,

Ладно, я обмолочу.

Петушок опять в работе,

а мышам играть охота!

Круть и Верть: Мы весёлые друзья!

И у нас одна забота -

в интернет залезть охота.

Круть: - Первый - я!

Верть: - Нет, первый - я!

Ведущая: Оживились тут друзья.

Мышата садятся за компьютер, играют.

Ведущая: У мышат забот немало: с чем играть, и как играть?

Только Петушку забота им игрушки покупать.

Он игрушки им купил, и машины оплатил,

Кубики, велосипед…

И провёл им интернет.

Фонограмма компьютерной игры

Ведущая: В интернет они зашли

Вирус страшный там нашли

«Танец Компьютерных Вирусов»

Ведущая: В игры так они играли,

Что компьютер поломали.

Круть: Посмотри, он поломался!

Без компьютера остался!

Верть: А у нас дел, что ли нет?

Доставай велосипед!

«Танец весёлых мышат»

Петушок трудолюбив -

Колосок обмолотил.

На дороге стал он с краю

И мышей опять сзывает:

Круть и Верть, скорей бегите,

На работу посмотрите.

Подскажите, как мне быть?

Как с зерном нам поступить?

Чтобы прибыль получать -

Можно нам зерно продать!

Рынок недалёко тут,

Вмиг зерно всё разберут!

Ну а если не лениться,

К мельнику нам обратиться,

Чтоб зерно смолол для нас -

Прибыль вырастет тот час…

Кто же к мельнику пойдёт

И зерно туда снесёт?

Ой, не я!

Круть и Верть:

Мы весёлые друзья

И у нас одна забота -

Поиграть всегда охота.

Так и быть,

Рад я буду удружить

И на мельнице сейчас

Намелю муки для нас.

Музыкальная вставка

Мышата с шумом убегают за домик.

Ведущая: А дорога далека, а на небе облака

Так и тянут, так и манят за собою Петушка!

Танец «Облака»

Ведущая: Вот и мельница стоит. Речка весело журчит.

Мельник вы шел из ворот и встречает там народ

«Песня мельника»

Мельник: Работать мельница должна,

Моя мука ведь всем нужна!

А отдых у мельника редко бывает,

Ведь желающих муку смолоть поток не убывает!

Бизнес у меня в порядке. Буду я всегда в достатке!

Здравствуй мельник,

Как работа?

Намолоть муки охота.

Хорошо идут дела!

Рад помочь тебе всегда!

Мельник берёт мешок у Петушка. Вдвоём заходят за мельницу.

Музыка Ветра

Ветер тут подул слегка -

Закрутились жернова.

«Танец ветра»

Он подул ещё разок -

И муки смолол мешок!

Взял Петух мешок с мукой

И понёс его домой.

Петушок под музыку идёт домой.

Круть и Верть, скорей бегите,

На работу посмотрите.

Есть у нас муки мешок -

Вот бы сделать пирожок…

А зачем его лепить?

Нам быстрей его купить.

В магазине он дороже,

Да по вкусу хуже тоже!

То ли дело сам испёк.

Сразу есть в хозяйстве прок

И дешевле, и вкуснее…

А еще полезнее!

Ой, не я!

Круть: Мы весёлые друзья

И у нас одна забота (зевает)

Верть: Отдохнуть сейчас охота.

Мышата ложатся перед домиком на лавочке.

Звучит мелодия «Спят усталые игрушки»

Ведущая: Только улеглись мышата, зазевали сладковато.

Задремали потихоньку, а живот урчит легонько.

На пустой желудок, видишь, хорошо-то не поспишь!

Снится им еда во сне: стоит каша на огне,

Каша варится, кипит, пузырится и шкварчит…

Танец поварят «Варись, варись кашка»

Звучит фонограмма «Пирожки»

Петушок ставит миску, выполняет действия по тексту.

В это время Петушок,

Высыпал муки мешок,

Вылил молока остаток

И яиц еще десяток.

Тесто быстро замесил

И пирог большой слепил.

Он поставил его в печь

И решил чуть-чуть прилечь.

Не успел на лавку сесть -

Как мышата просят есть.

Звучит лёгкая музыка, мышата, нюхая, поднимаются с лавки.

Как же пахнет, просто чудо,

Правда, не пойму откуда.

Петушок вставай скорей,

Покорми и обогрей!

Пироги и калачи

Вынимай для нас с печи.

Петушок присел на стул,

А потом на них взглянул

И сказал строго мышатам.

По работе и награда!

Кто вам колосок нашёл?

А потом зерно смолол?

Не играл и не шутил,

Колосок обмолотил?

Тесто кто вам замесил?

Про пирог кто не забыл?

Ну-ка, оба шалуна

Быстро марш из-за стола!

Чтобы пироги жевать,

Нужно рано вам вставать

По хозяйству помогать.

Ой, как были мы не правы,

Ой, как стыдно сразу стало.

Что ж нам делать?

Как нам быть

Как пирог нам получить?

А давай не будем спорить

И посуду всю помоем.

Подметём мы в доме пол

И накроем вместе стол.

Под весёлую музыку мышата убирают, накрывают на стол.

Ох, забегали мышата,

Навели везде порядок.

Круть и Верть:

Извини нас Петушок,

Дай нам тоже пирожок.

Навсегда про лень забудем!

Помогать всегда мы будем!

Вас за стол прошу мышата -

По работе и награда!

Ведущая: Вот и закончилась сказка.

Но повсюду слышен смех!

Музыка зовет нас всех

Веселиться, танцевать!

Здесь запрещено скучать!

Общий танец «Хорошее настроение»

Ведущая: Всякой сказке приходит конец.

А кто участвовал в ней - молодец!

В наше сказке приняли участие…

Представление детей, участвовавших в сказке.

Ведущая: Сказка наша завершилась,

В ней герои помирились!

Скажем им ещё раз дружно:

Все: Помогать друг другу нужно!

Под музыку дети выходят из зала.

Сценарий осеннего праздника в детском саду для малышей «Колосок»


Цель: Познакомить детей с этапами изготовления хлеба.
Задачи:
1. Создать радостное настроение.
2. Прививать чувство коллективизма
Описание: Для малышей детского сада бывает трудно найти сценарий по теме. Я придумала сюжет на основе русской народной сказки. Думаю, что сценарий пригодится музыкальным руководителям или воспитателям 1-2 младшей группы.
Ход мероприятия:
(Мыши Круть и Верть приглашают малышей в зал. Строят «паровозик». Круть впереди, Верть замыкающий).
Мыши (поют)
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат.
А в поезде этом ребята сидят.
«Чу-чу-чу-чу-чу» -
Гудит паровоз.
Далеко, далеко ребят он повез.
Но вот остановка,
Кто хочет слезать?
Давайте, ребята,
пойдемте гулять.
Вся компания останавливается в кругу.


Круть - Ребята, меня зовут мышонок Круть. Повторите Круть.
Верть – А меня зовут Мышонок Верть. Повторите Верть.
Круть – Мы с вами приехали на поле. Летом здесь росла пшеница, а сейчас её скосили, и появилась хорошая поляна для игр и плясок. Вы любите играть? А плясать?
Верть – Вот я как раз для пляски платочки принес.
Танец «С платочками»
(Входит петушок)


Петух – Круть, Верть, посмотрите, что я нашел!
Оба – Что, что нашел, покажи!
Петух – Колосок нашел, теперь его надо обмолотить, зерно получить. Кто будет молотить?
Круть – Только не я!
Верть – Только не я!
Петух – Что ж, видно мне придется. (Уходит)
Круть – А давайте мы песенку про Петушка споем.
Песня «Петушок»
1.Петушок, петушок.
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
2.Что ты рано встаешь?
Голосисто поешь.
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь.


Пальчиковая игра «Дождик»
Верть –
Поднимите вверх ручки!
Солнышки, тучки,
Солнышки, тучки. – дети сжимают пальцы в кулачок и разжимают.
Соберем ручки в одну кучку,
Получилась большая тучка – кулачки вместе
Дождик заплакал,
Слезами закапал.
Кап-кап, кап-кап, кап-кап. – работают пальчиками вытянутых рук.
Тучка ниже, дождик ближе. – скользящие взмахи руками.
Подуем на ручки,
Прогоним тучку – дети дуют на руки и опускают их.
(Входит петух)
Петух – Круть, Верть, смотрите, я зерно принес, колосок обмолотил.
(Показывает зерно в чашке детям). Теперь надо зерно в муку смолоть. Кто пойдет?
Круть – Чур, только не я!
Верть – И не я!
Петух – Видно опять мне придется. (Уходит)
Круть – А мы с вами кота подразним.
Верть – Чур, я буду кот!
Игра «Васька-кот»


Круть
Раз, два, три, четыре, пять.
Все давайте танцевать.
Танец «Ай-да»
(входит петух)
Петух – Круть! Верть! Я зерно смолол, муку принес! (показывает) . Теперь надо тесто замесить, пирог испечь. Кто пойдет?
Круть – Чур, не я!
Верть – Чур, не я!
Петух – Ладно, снова я пойду (уходит)
Верть – А у меня есть полная корзина погремушек. Давайте с ними потанцуем!
«Танец с погремушками»
1.Наши погремушки
Звонкие игрушки.
Погремушки у ребят
Очень весело звенят.
2.Будем веселиться,
Весело кружиться.
Погремушки у ребят
Очень весело звенят.
3.Дети убежали,
Тихо стало в зале.
Погремушки у ребят
Замолчали, не звенят.
4.Где же вы, ребятки?
Не играйте в прятки.
Выходите погулять,
Будем вместе танцевать.
(Входит петух с караваем хлеба)


Петух – Круть! Верть! Смотрите, я хлеб испек. Кто хочет попробовать?
Круть – Чур, я первый!
Верть – Почему это ты? Я первый! (ссорятся) Нет, я! Нет, я!
Петух – А кто нашел колосок?
Оба – Ты нашел!
Петух – А кто его обмолотил?
Оба (тише) – Ты обмолотил.
Петух – А кто муку смолол, тесто замесил, пирог испек?
Оба (совсем тихо) – Все ты, все ты…
Петух – А вы что делали? Молчите? Играли да плясали? Стыдно вам?
(Мышата кивают головой)
Ладно, сегодня я прощаю вас, если пообещаете мне помогать.
Оба – Обещаем, обещаем!
За то, что детишек веселили, дам я вам попробовать праздничного пирога. И ребят заодно конфетами угощу. А каравай попробуем в группе. Помогайте мне. (Раздают угощение)
Круть и Верть
Праздник нам кончать пора,
Крикнем Петушку «Ура!»


(Строят детей паровозиком)
Снова, снова паровоз
В группу всех детей повез.
Впереди Петух идет,
угощение несет.
Все за Петушком выходят из зала.

Конспект занятия по игре-драматизация по мотивам украинской народной сказки "Колосок".Данное занятие напрвлено на эмоционально восприниятие детьми образного содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; учить средствами мимики и жестов передавать различные настроения, общаться жестами; учить сопровождать действия репликами персонажей; учить согласовывать свои действия с действиями партнера.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №224 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития детей».

Игра-драматизация по мотивам украинской народной сказки "Колосок"

Разработала воспитатель I квал.категории

Денисова Вера Валерьевна

Кемерово 2012г

Конспект занятий игра-драматизация по мотивам украинской народной сказки "Колосок"

Цели:
- продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; учить средствами мимики и жестов передавать различные настроения, общаться жестами; учить сопровождать действия репликами персонажей; учить согласовывать свои действия с действиями партнера (слушать не перебивая, говорить, обращаясь к партнеру);
- развивать навыки монологической и диалогической речи; развивать внимание, память, умение слушать; развивать у детей выразительность жестов и мимики; развивать творческое воображение;
- воспитывать способность чувствовать и понимать сказочный образ, язык сказок; воспитывать отрицательное отношение к лени, непослушанию; прививать любовь к художественному слову, любовь к книге.

Оборудование:

Маски(мышек, петушка), колосок, корзинка с зерном, мешок, тарелка с пирожками, стол, стул, метла.

Ход занятия

Хоровод «Шире круг»

В.: - Дети! Сегодня к нам в гости пришло много воспитателей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы!
(в руках у одного из воспитателей красивая коробочка, внутри игрушки по сказке, он встает и говорит):
- Дети! По дорожке мы шли, красивую коробочку нашли. А коробочка – то не простая, она волшебная – вот какая!
(Гость отдает коробочку воспитателю).
В.: - Спасибо большое!
В.:- Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается)
-Может сказка? - Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать. Если верной будет отгадка Сказка к нам придет опять!!!
(воспитатель начинает загадывать загадки и коробочка открывается).

1. Маленькие зверьки,
Серенькие шубки,
Длинные хвосты,
Черненькие глазки,
Остренькие зубки.
(Мышки) (коробочка открывается, и воспитатель достает мягкую игрушку -мышек, ставит на стол).
2. Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
Песни распевает, время считает.
(Петух с колоском)

В.: - Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, какие игрушки подарила нам волшебная коробочка!

А из какой сказки эти герои? (Колосок)

Как догадались? (Петушок с колоском)

А хотите поиграть в сказку «Колосок»?(да)

Кто будет петушком? Поднимите руки. Идите сюда

Кто будет мышатами? Поднимите руки. Идите сюда.

Вы будете в первую очередь играть, вы во второй раз играть, садитесь сюда…А вы будить в третью раз играть садитесь сюда.. (Одеть маски детям) Меняться будем по моему хлопку, слушайте внимательно! А кого же мы с вами не выбрали?(рассказчика) А кто хочет быть рассказчиком? (Настя Д.)

А остальные будут зрители.

С кем будете смотреть сказку? (с дочками, сыночками)

А как позовете дочек смотреть сказку? (Пойдем смотреть сказку, аккуратно возьмете)

Возьмите стульчики,а потом позовете дочек и сыночков смотреть сказку. (Ставят стульчики).

Зовите дочек смотреть сказку!

И с ними идите выберете цветочки для артистов.

Слышите уже третий звонок прозвенел, пора уже садиться на места!

Сказка начинается

Драматизация сказки «Колосок»

Ведущий: Жили-были два мышонка, Круть и Верть. Да петушок Голосистое горлышко.

Мышата целый день пели да плясали
Крутились да вертелись.
А петушок рано поднимался,
За работу принимался.
Двор однажды подметал,
Свои песни распевал.
Петя звонкий голосок
Вдруг нашёл он колосок.

Петушок:

Эй, мышата приходите
Что нашел я, посмотрите.

Мышата: Надо его обмолотить.

Петушок:

Кто будет молотить?

Мышата: Только не я! Только не я!

Петушок:

Ладно я обмолочу

Ведущий:

Петушок за работу принялся.
Ох, не легкий труд ему достался.
А мышата в лапту играли,
Петушку ничем не помогали.

Ведущий: Вернулся петушок и зовёт мышат.

Петушок:

Эй, мышата глядите,

Сколько я зерна намолотил!


Мышата: Теперь нужно зерно на мельницу нести,

Муки намолотить!

Петушок: Кто понесет?

Мышата: Только не я. Только не я.

Петушок: Ладно. Я снесу зерно на мельницу.

Смена детей - хлопок

Ведущий:

Петушок честно трудился
А мышонок Круть веселился.
А мышонок Верть пел да плясал.
Петушок вернулся и мышат позвал.

Петушок:

Эй, мышата, приходите
На работу посмотрите.
Я с мельницы пришёл
Зерно в муку смолол.

Мышата:

Ай да петушок! Ай да молодец!
Нужно тесто замесить и пирогов напечь.

Петушок: Кто будет пироги печь?

Мышата: Только не я. Только не я.

Петушок: Видно мне придётся.

Хлопок – смена детей

Ведущий:

Взялся петушок за дело.
Печь затопил, тесто замесил.
Пироги испек.
Мышата тоже времени не теряли
Пели, плясали, весело играли.
Пироги испеклись, на столе остывали,
Мышат звать не пришлось
Сами прибежали.

Мышата:

Ох, как проголодался я!

Ох и есть хочется!

Петушок:

Подождите, подождите!
Вы вначале мне скажите
Кто нашёл колосок?


Мышата: Ты нашел?

Петушок: А кто колосок обмолотил?

Мышата: Ты обмолотил.

Петушок: А кто зерно на мельницу носил?

Мышата: Тоже ты.

Петушок: А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пек?

Мышата: Все ты.

Петушок: А вы что делали?

Ведущий: А мышатам сказать нечего. Вышли они из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей пирогами угощать.

Действия: Мышата грустные, встают и уходят из-за стола.

(Артисты выходят кланяться!)

В.: Артистами ребята побывали! И сказку, вы, ребята, показали!
Артисты и зрители - все были хороши! Похлопаем друг другу от души, и подарим им цветы!

Посадите дочек на стульчики, цветы положите на стол.

Вставайте в хоровод. «Ровным кругом»

Во что играли? (В сказку Колосок)

Кем были?

Поднимите руки кто был петушком? Петушок какой? (Заботливый, трудолюбивый, старательный)

Поднимите руки кто был мышатами? Мышата какие? (Ленивые, игривые, шалуны)

А кто был рассказчиком? А рассказчик какой был? (Интересный)

А еще кем были? (Зрителями)

А зрители с кем смотрели сказку? А зрители какие были? (Внимательные,тихие..)

Получилась сказка?

А хотите в следующей раз поиграть?

А что еще можно сделать чтоб сказка была еще интересней? (Сделать дорожки, лес, деревья, елочки..)

Используемая литература:
Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. - М. : Просвещение, 1991.
Баряева Л. И. , Вечканова И. И. , Загребаева Е. А. , Зарин А. А. Театрализованные игры-занятия с детьми: - учебное пособие. - СПб. : Изд-во “Союз”, 2001.
Маханева М. Д. Театрализованные игры и занятия в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2003.


Для инсценирования литературного произведения нужно сначала составить сценарий - произведение, по которому ставится спектакль. Сценарий включает не только текст, который произносят актеры (герои произведения), но и указания о расположении актеров на сцене во время действий спектакля (мизансцены), описание обстановки, характера переживаний, поступков, жестов, интонаций действующих лиц, выход и уход их со сцены (ремарки).

На первом этапе подготовки спектакля воспитатель выступает не только в роли режиссера-организатора и руководителя постановки; он определяет и то, какими должны быть куклы-персонажи пьесы, декорации, реквизит, музыкальное сопровождение.

При составлении сценария очень важно не исказить идеи произведения, помнить, что речь и поступки каждого персонажа мотивированы свойствами его характера и сюжетными ситуациями.

Моменты описания событий в художественном произведении, повествование от автора в сценарии частично переводятся в ремарки, в поступки персонажа, но в большей мере - в прямую речь действующих лиц, чтобы дети правильно воспринимали суть происходящих событий.

Так, начало сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» лучше дать как монолог лисы, а не от автора: дети сразу же включаются в действие, с особой остротой следят за тем, что же произойдет дальше. В сказке «Заяц, лиса и петух» авторскую фразу: «Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы утирает» - надо реализовать не только в действиях персонажа, но и сопроводить прямой речью зайца, чтобы полнее раскрыть его состояние, настроение: «Ох, горе мне, горе... выгнала меня лиса... где же я теперь жить буду?»

Пример.

Колосок

Пролог. На авансцене появляется Петушок Голосистое горлышко.

Петушок: Здравствуйте, дети! О, сколько вас! Вот, я вижу, Коля, Оля, Леночка, Сережа и Наташа тоже... А меня зовут Петушок Голосистое горлышко. Как вы думаете, почему?

Дети: Ты громко поешь.

Петушок: Верно, я люблю петь! Появляются мышата Крутъ и Вертъ. Они направляются к Петушку, вертятся, возятся, пищат.

Петушок: А это мои друзья: Круть и Верть. Они такие непоседы!

Мышата: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Петушок: Мы живем дружно, ладно, в согласии. Только вот однажды мы были недовольны друг другом... А почему? Сейчас вы все сами узнаете. Смотрите!

Петушок и мышата уходят. Тишина...

Картина 1-я. После небольшой паузы занавес открывается. На сцене - белый домик, крытый соломой. На изгороди - кувшины, за изгородью на переднем плане - подсолнухи, на втором - огородное пугало. Небо чистое, голубое. Из-за крыши дома поднимается солнце, из двери выходит Петушок.

Петушок (взмахивает крыльями, поет): Только зоренька займется, Только солнышко проснется - Я пою: «Ку-ка-ре-ку!» Не лежите на боку, Живо, дружно поднимайтесь! За работу принимайтесь! Эй, Круть! Верть! Вставайте! (Подходит к окошку, заглядывает в него.)

Спят! Вот лежебоки!

Но ничего, я пока двор подмету. (Берет метлу, метет, поет.) Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Я работаю легко, Люблю утро раннее, Солнышка сияние!

(Приглядывается к чему-то на земле.)

Постой, постой, постой... Что это? Колосок! Да пшеничный!

(Повернувшись к дому, зовет.)

Круть! Верть! Глядите, что я нашел!

Мышата (подбежав к Петушку, смотрят, нюхают колосок, радуются).

Колосок! Пшеничный колосок! Нужно его обмолотить!

Петушок: А кто будет молотить?

Круть: Только не я!

Верть: Только не я!

Петушок: Ладно, я обмолочу. Берет цеп (палку), обмолачивает колосок, сгребает зерна в кучу, ссыпает в мешок. Мышата, время от времени поворачиваясь в сторону Петушка, играют в лапту.

Круть: Обмолачивает?

Верть: Да.

Круть: Уже сгребает зерно!

Верть: Вот уже ссыпал в мешок!

Петушок: Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил! (Держит крыльями полный мешок зерна.)

Мышата подбегают к мешку, заглядывают в него, нюхают зерно, радуются.

Круть: Теперь нужно зерно на мельницу нести!

Верть: Муки намолоть!

Петушок (поворачивается к мышатам): А кто понесет?

Круть (отворачиваясь): Только не я! Верть (так же отворачиваясь): Только не я!

Петушок (со вздохом): Ладно, я отнесу зерно на мельницу. (Взваливает мешок па плечо, уходит.)

Верть: Долог день до вечера, коли делать нечего...

Круть: Давай, Верть, в чехарду играть!

Верть:А как?

Круть: Я встану, а ты разбегись и прыгай через меня; потом ты будешь стоять, а я через тебя перепрыгну.

Верть: Давай, давай играть! Это ты хорошо, Круть, придумал.

Круть и Верть прыгают, визжат, хохочут. Устали, сели на завалинку. Петушок возвращается с мельницы, несет мешок с мукой на тече, останавливается, вздыхает, обмахивает голову крылом.

Петушок (зовет мышат): Сюда, Круть, сюда, Верть! Я муку принес.

Мышата прибежали, радуются.

Круть: Ай да Петушок!

Верть: Ай да молодец!

Круть: Теперь нужно тесто замесить...

Верть: Да пироги печь.

Петушок (все еще тяжело дыша). Кто будет месить?

Круть (отвернувшись вправо): Только не я!

Верть (отвернувшись влево): Только не я!

Петушок (покачав головой): Видно, мне придется...

Картина 2-я. У печки стоит стол, скамья, деревянная лопата; на стене висит расшитое полотенце; печь украшена ярким орнаментом.

Петушок месит тесто, несет дрова, топит печь, сажает в нее пироги.

Петушок (приговаривая): Нуи тесто! Славные будут пироги! Дровишки-то сухие! Живехонько пироги испекутся!

Мышата (за окном пляшут и поют): Очень любим сыр, сыр, Хоть в нем много дыр, дыр! Очень любим пироги, С начинкой из кураги!

Петушок (вынимает из печи пироги): Ох, какие румяные, душистые!

(Выкладывает горкой на столе, любуется ими, поет.)

Славно нынче поработал

И поем теперь в охоту.

Пироги, пироги,

Румяные пироги...

(Хлопает крыльями, приплясывая.)

Вбегают мышата и поспешно садятся за стол.

Круть: Ох, и проголодался я!

Верть: Ох, и есть мне хочется! (Тянутся к пирогам.)

Петушок: Подождите, подождите! Вы мне сначала скажите: кто нашел колосок?

Круть и Верть (громко): Ты нашел!

Петушок: А кто колосок обмолотил?

Круть и Верть (потише): Ты обмолотил!

Петушок: А кто зерно на мельницу носил?

Круть и Верть (совсем тихо): Тоже ты.

Петушок: А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пек?

Круть и Верть (чуть слышно): Все ты. Все ты...

Петушок: А вы что делали?

Круть и Верть, опустив головы, молча выходят из-за стола.

Петушок: Веселись, играй - да дело знай! Да, тяжело тому жить, кто от работы бежит.