Сценарий утренника «Весна» в средней группе.

Под музыку дети входят в зал.

Вед. Ребята! Сегодня мы собрались в зале, чтобы отпраздновать праздник весны.

Ведущая.

Светлеет небо, тает снег

Мы вам расскажем о весне.

Как птицы с юга к нам летят,

Как ручейки бегут, звенят.

И хочется, конечно, нам

Пустить кораблик по волнам.

И так, начнём сейчас

Наш удивительный рассказ.

Ребёнок.

Снова к маю прилетели

Соловьи из - за морей.

На земле от звонких песен

Сразу стало веселей.

Ребёнок.

Солнце ласково смеётся

Светит ярче, горячей

И с пригорка звонко льётся

Тёплый, ласковый ручей,

Ребёнок.

Сколько звуков, сколько пенья

В этот яркий день весенний,

Вторя песням соловья

Здесь поём и ты и я.

Песня «Веснянка»

Ребёнок.

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит, в полях сверкая,

Значит, к нам пришла весна.

Ребёнок.

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла весна.

Песня «Туча в небе хмурится»

Ребёнок.

Вместе с ней пришёл апрель

Наш весенний месяц звонкий.

Скоро птиц услышим трель

И на речке лёд стал тонкий.

Ребёнок.

Почему в апреле солнце

Ярче светит и блестит?

Для кого ручей под снегом

Тихо песенку журчит?

Вед.

А на это, ребятишки,

Есть ответ простой.

Вам, девчонки и мальчишки,

Шлёт апрель подарок свой.

Песня - пляска « Потанцуй со мной дружок »

Ведущая

Ложки разными бывают,

И на них порой играют.

Отбивают ритм такой.

Сразу в пляс пойдет любой.

Танец с ложками

Появляются Кощей и Кикимора .

Кощей.

Что за шум в моём лесу?

Кто здесь веселится?

Я же посадил Весну

В мрачную темницу.

Никому и никогда

С ней не повстречаться.

И теперь лишь мне всегда

Надо поклоняться!

Кикимора: (объявляет указ) (читает)

В лесу, как и во всём царстве Кощея Бесцветного, запрещается петь песни, смеяться, веселиться! Травам и листьям не цвести.

Нарушившие указ будут навеки превращены в пеньки и коряги Кощея Бесцветного.

(Кощей важно поворачивается и уходит, Кикимора немного отстаёт, тихонько обращается к детям)

Кикимора: Вы уж, детушки, не ослушайтесь указа. Он ведь и правда всех вас в пеньки превратит. С ним не справиться. Вон - посадил Весну в темницу и всё! А вы – то совсем маленькие, да пригоженькие, жалко мне вас.

Кикимора уходит.

Дети поют:

А нам всё равно – 2 раза.

Не знает Кощей

Маленьких детей.

А нам всё равно – 2 раза.

Будем мы играть

Петь и танцевать!

Вбегает Кощей:

Что я слышу?

Песни, веселье, смех?

Я же строго приказал

Отменить всякую радость!

Входит Кикимора: Да нет, Ваше Бесцветное Величество, это наверное, ветер шумит в нашем лесу. Разве кто осмелится, ослушаться вашего указа?

Кощей: Ну, хорошо, но если мне ещё раз послышится такой ветер, то вам не сдобровать.

Кощей и Кикимора уходят. Кикимора возвращается на цыпочках.

Кикимора: Ребятки, дорогие! Что же вы не слушаетесь? Совсем Кощея не боитесь? Ведь заколдует вас всех. Он Кощей, хоть и хороший, да жалко мне вас. И зачем эта Весна нужна?

Ведущая . Вот и весенний денёк, На бугре солнцепёк. Собирайся, народ, в хоровод. Станем кругом ходить да Весну веселить

Игра «Гори ясно»

Кикимора: Ой, и правда игры о Весне красивые, весёлые. Наверное. И Весна такая же красивая?

Ведущая: А ты не бойся, покажи нам дорогу к замку Кощея, а мы с ребятами поможем Весне выбраться из плена.

Кикимора: Хорошо, я дорогу вам покажу и ещё скажу главный секрет: Кащей больше всего боится радости и веселья. Против этого он бессилен.

Дети играют в игру « «

Кощей: Что! В моём царстве радость? Сейчас же прекратите!

Кащей вскрикивает и убегает, Кикимора убегает за ним.

Ведущая. Вот и победили мы Кощея. Давайте позовём Весну.

Сказать про весну

Входит Весна.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Вы Кощея победили,

Вы меня освободили.

Я вернулась из темницы,

Чтоб вокруг запели птицы.

Солнце в небе засияло,

Всё цветами заиграло.

Пусть в природе всё растёт,

Жизнь и радость нам несёт!

Ведущая. Дорогая, Весна! Мы тебя очень ждали, ждали твоего тепла, ласкового солнышка и наши девочки приготовили для тебя

танец «Куклы»

Ведущая. Праздник наш удался на славу.

Я думаю, всем он пришёлся по нраву.

К нам Весна пришла

Веселье принесла.

Травке зеленеть,

Птицам песни петь.

Садам весной цвести

А вам дети – здоровенькими расти.

Взрослым: не болеть, не стареть

И успех во всём иметь!

Исполняется «Птичка, птичка запевай»

Под музыку дети идут в группу.


Каменская О.С.,методист по фольклору Волховского МУ «Межпоселенческое социально-культурное объединение районный дом культуры»

ВСТРЕЧА ВЕСНЫ. ПТИЧИЙ ПЕРЕПОЛОХ

Познавательно — развлекательная программа для детей

Действующие лица:
Сказительница,
Вссна-Красна,
6 девочек.

Атрибутика: Жаворонки 6 штук, веревка, шарики из поролона, 2 коробки, 2 обруча.

Сказительница . Долго длится зимняя пора в России. Уже пронеслись веселые праздники Рождества и Масленицы. Все мечтают о том, как тепло прогонит стужу лютую. И со светлой надеждой ожидаем мы прихода весны. С какого месяца начинается весна? (с марта). А в старину март называли зимобор, протальник, сухий, берёзозол. Весна наступает в марте робко, делает первые шаги неуверенно. Чтобы приблизить радостную пору весеннего обновления жизни, люди придумали ещё один обряд — закликания весны. О весне складывали стихи, пели песни, посвящали ей хороводные гуляния, призывая сё поскорее растопить зимний снег. Этот обряд проводили 22 марта. Какое явление приходится на этот день по природному календарю? (День весеннего равноденствия). С весной просыпаются первые цветы. Какие весенние цветы вы знаете? (подснежники, тюльпаны, мимоза). И к вам пришли девицы-красавицы как весенние цветочки, чтобы с песнями-веснянками весну закликать, зиму провожать.

Выбегают девочки.

1 девочка. Благослови, мати, зиму провожати,
Зиму провожати, весну закликати.
2 девочка. Пусть зима уходит впрок,
Весну пустит на порог!
3 девочка . Весна, весна, проснись со сна!
А ты, зима, ступай за моря.
4 девочка . Надоела ты нам и наскучила,
Наши рученьки приморозила.
5 девочка . Нам, зима, ты надоела,
И весь хлеб у нас поела.
6 девочка. Все дрова у нас пожгла.
С крыш солому унесла.
1 девочка. Нет ни хлеба, ни картошки,
Самовар стоит на окошке.
2 девочка . Чай я выпила, сахар съела,
Самовар на кол надела.
Сказительница. Давайте, ребята, поможем зиме уйти до следующего года. Девочки песню споют «Весняночку», а вы подпевайте.

Девочки (танцуют и поют).

А уж солнце красное припекло, припекло,
А повсюду золото разлило, разлило.
Ручейки весенние все журчат, все журчат,
Журавли курлыкают, все летят, все летя г.
Скоро всей земелюшке быть в венке, быть в венке.
Расцвели подснежники да в леске, да в леске,
Ой, солнышко-батюшко, угоди, угоди.
А землица-матушка уроди, уроди.

Входит Весна.

Весна. Здравствуйте! Так хорошо вы меня звали, что я не могла пройти мимо. Сказительница. Ребятишки старались поговорить с весной как с добрым и щедрым другом.
1 девочка . Весна-красна, где ты бывала?
Весна . В лесу зимовала, огород городила,
Капусту садила, цветы заводила.
2 девочка. Весна-красна, на чём пришла?
Весна. На сохе, на бороне, на жердочке, на бороздочке.
На ржаном колоске, на пшеничном пирожке.
3 девочка . Весна-красна, что ты нам принесла?
Весна. Соху, борону и кобылку ворону,
Солнца клочок и соломки пучок.
Хлебушка краюшку и водицы кружку.
Грачи летят, на всю Русь трубят:
«Чу-чу, чу-чу, мы несём весну!»
Сказительница. В марте хозяйки пекли из остатков пшеничной или овсяной муки маленькие шарики, и затем каждый день выбрасывали по одному шарику на улицу, уговаривая мороз отведать угощение.
Девочки. Мороз-Красный нос,
Вот тебе хлеб и овес,
А теперь убирайся подобру-поздорову.
Весна. И мы вам предлагаем поиграть, зиму задобрить. Цветочки вам помогут, покажут, как играть.

Игра «Угощенье для зимы».

Две команды добегают до корзины с шариками и кидают по одному в обруч
или коробку. Выигрывает та команда, которая больше закинет шариков.
Весна. Молодцы! Мороз наелся, до будущего года теперь уйдёт и зиму уведёт.

Сказительница. О приближении весны мы догадываемся по тому, что день становится длиннее, птицы возвращаются из дальних стран к себе на родину. Каких птиц — вестников весны, вы знаете? (Грач, скворец, ласточка, жаворонок, зяблик, журавль).
Весна . Сбирались птицы,
Сбирались певчи Стадами, стадами.
Садились птицы,
Садились певчи Рядами, рядами.

Угадайте, что это за птииы были?

1 девочка . Чёрный, проворный, кричит «крак!», червякам враг (грач).
2 девочка. Спереди у птички шпильце, позади у птички вильце.
Сама птичка мала, а за морем была (ласточка).
3 девочка . Села птичка на суку и поёт: «Ку-ку, ку-ку» (кукушка).
Сказительница. Больше всего крестьяне любили звонкого певца жаворонка, который своими трелями заставлял природу пробудиться от зимнего сна. А 22 марта в каждом доме пекли из теста птичек-жаворонков, мазали их сладким душистым мёдом. Также жаворонков делали из глины, тряпок и бумаги, украшали позолотой. Празднично одетые девушки и дети ходили по селу, подбрасывали вверх свои фигурки птиц, и пели песенки-заклички: закликали, то есть звали, зазывали весну красную поскорее прийти на землю.
Весна. Давайте и мы разделимся на две команды и сделаем жаворонков.

Игра «Сделай жаворонка».

Две команды рисуют жаворонка, раскрашивают, вырезают.

А теперь возьмем своих жаворонков в ладони, будем слегка подбрасывать их вверх, а девочки петь песенки-заклички. (Ребята берут жаворонков в руки и подбрасывают под песни девочек).
1 девочка . Чувиль, чувиль, жавороночек,
Прилети к огням, принеси ты нам
2 девочка Весну-красну, красно солнышко,
Тепло летушко, зелёный покос!
3 девочка . Жаворонки, прилетите,
Красну весну принесите.
4 девочка . Принесите весну на своём хвосту,
На сохе, бороне, на овсяном снопе.
5 девочка . Жаворонушек на проталинке распевает,
Он зовет весну красную, вызывает.
6 девочка . Не летать снегам в чистом поле, растопились,
Буйной реченькой в сине море укатились.
Весна . И весна откликалась, на зов людей пробуждалась жизнь на полях, прорастала первая зелень. А на гуляньях водили первые хороводы.
Сказительница. В старину хоровод был связан с обрядами в честь главного божества
— солнца, символизировал собой движение солнца. Отсюда главный рисунок хоровода- круг.
Весна . Собирайся, детвора, хоровод водить пора! (все становятся в хоровод).

Хоровод «Земелюшка-чернозём»

1. Земелюшка-чернозём, земелюшка-чернозём,
Чернозём, чернозём, земелюшка-чернозём.

2. Тут берёзка выросла, гут берёзка выросла,
Выросла, выросла, тут берёзка выросла.

3. Под берёзкой травушка, под берёзкой травушка.
Травушка, травушка, под берёзкой травушка.

4. На травушке цветики, на травушке цветики,
Цветики, цветики, на травушке цветики.

5. Тут ребята гуляли, тут ребята гуляли.
Гуляли, гуляли, тут ребята гуляли.

6. Рвали цветы со травы, рвали цветы со травы,
Со травы, со травы, рвали цветы со травы.

7. Плели венки из цветов, плели венки из цветов,
Из цветов, из цветов, плели венки из цветов.

Сказительница. Апрель, апрель, на дворе звенит капель. В апреле просыпаются могучие силы природы — расцветают они первыми нежными цветами, поднимаются они сладким берёзовым соком. Есть у апреля и другие названия — цветень, березень. День в апреле заметно прибавляется, солнечное тепло землю балует. А 2 апреля празднуется день птиц.
Весна. Матушка, сказительница, жаворонков мы позвали, а про остальных птиц забыли. Сейчас мы с ребятами споём такие заклички. Разделимся на 10 групп. Девочки помогут каждой группе разучить куплет заклички.

1. Кулик из-за моря лети, лети на поле.

2. Журавль-длинношейка, курлычь ты хорошенько.

3. Ты зяблик-свистелка, лесная свирестелка.

4. Галки, галки, принесите по палке!

5. Голубочки, голубочки, принесите по клубочку!

6. Кукушки, кукушки, принесите по мотушке!

7. Синицы, синицы, принесите по спице!

8. Канарейки, канарейки, принесите по швейке!

9. Чечетки, чечетки, принесите по щетке!

10.Утки, утки, дуйте в дудки.

И все вместе скажем: «Неси весну на волю, неси весну в подоле» (Дети повторяют). Весна. А сейчас мы поиграем в игру «Каркуша».

Игра «Каркуша».

Все разделитесь на два круга. Правую руку в центр круга. Двигаемся по кругу и говорим такие слова:
«Каркуша, каркуша, каркуша, дорогой! Каркуша, каркуша, каркуша, милый мой!». Один человек у нас КАРКУША. Он может в любой момент крикнуть «КАР», после чего все быстро должны найти себе пару из другого круга. КАРКУША тоже ищет себе пару. Кто остался без пары, тот становится КАРКУШЕИ.

Сказительница. Молодцы! А весной приходило время выгонять на пастбища коров, коней, овец, коз. И первый раз выгоняли скот с помощью веточки пушистой вербы. А хозяйка пекла особые пряники - в виде лошадок, которые полагалось прикреплять над воротами крестьянского двора. Считалось, что такие пряники оберегают животных. Девочки. Пряничный дружок, сбереги нашу кормилицу В поле и за полем, в лесу и за лесом,
Под светлым месяцем, под красным солнышком,
От волка хищного, от медведя лютого, от зверя лукавого.
Сказительница . Что ещё принимались делать люди весной?
Весна. Главное — ладить соху да борону, пахать землю, чтобы хлеб сеять. Сказительница. Это сейчас людям на помощь пришли умные машины. А раньше землю пахали плугом да сохой.
Весна. Девочки вам загадки загадают, а вы попытайтесь разгадать.
1 девочка . Бабушка Андревна, сгорбившись, стоит.
Ноженьки в земелюшке, рученьки раскинула — всё хочет схватить (соха).
2 девочка . Железный нос в землю врос,
Роет, копает, землю разрыхляет (плуг).
3 девочка . Кривой растрепал, а зубастый причесал (плуг и борона).
4 девочка . Отгадайте мою загадку: что за действия в ней описаны?
Кину за грядку я мою загадку.
Лето пройдет — калачом взойдет (посев зерна).
Сказительница . А когда зерна взойдут, про это другая загадка есть:
Зелёная грамотка лежит на черном бархате (всходы на поле).
Весна . Когда сев окончен, то люди ждали, чтобы длинный Митрошка постучался в окошко. Что это? (дождь).
Сказительница . Да, дождь был необходим и желанен. После дождя солнышко должно было осушить и согреть засеянные нивы. А вестником перемены погоды было что? Угадайте, разноцветное коромысло над речкой повисло (Радуга).
Весна . А сейчас мы с вами и начнем просо сеять.

Игра «А мы просо сеяли».

Играющие делятся на две команды и затем, взявшись за руки,
становятся в два ряда, один ряд против другого.
Первая половина поёт:

1. А мы просо сеяли, сеяли,
Ой, Дид Ладо, сеяли, сеяли.

На первой строке куплета первая половина подступает ко второй половине, на второй строке отступают. Вторая половина отвечает с такими же движениями:

2. А мы просо вытопчем, вытопчем,
Ой, Дид Ладо, вытопчем, вытопчем.

1. А чем же вам вытоптать, вытоптать?
Ой, Дид Ладо, вытоптать, вытоптать.
2. А мы коней выпустим, выпустим,
Ой, Дид Ладо, выпустим, выпустим.
1. А мы коней выловим, выловим,
Ой, Дид Ладо, выловим, выловим.

Первая половина ловит вторую. Когда всех переловят, игра начинается сначала.

Сказительница . Весной надо всё успевать: и пахать, и сеять, и скот пасти, и дом вести. Вот люди и сложили пословицы да поговорки о труде!

Труд человека кормит, а лень портит.
Была бы охота — наладится всякая работа.

Весна. С трудовыми руками нигде не пропадёшь.
Девочки, а давайте проверим, как ребята знают пословицы о труде.

1 девочка. Без труда… (не выловишь рыбку из пруда).

2 девочка . Маленькое дело лучше …(большого безделья).

3 девочка . Делу — время… (потехе час).

4 девочка. Добрый конец — всему делу… (венец).

5 девочка . Откладывай безделье, да не откладывай… (дела).

6 девочка . Дело мастера… (боится).

Сказительница. А ещё говорили так: «Коли в апреле дождь - будет к осени и рожь. Солнышко пригреет - всё поспеет. Вовремя вспашешь — веселей запляшешь».
Весна. Давайте поиграем в русскую народную игру «Ручеек».

Дети выстраиваются в колонну по одному. Каждый из ребят кладёт руки на талию стоящего впереди. Сбоку на расстоянии 0,7-0,8 метра кладут веревку. В ходе игры на слове «Ух!» надо всем вместе перепрыгнуть за веревку - «на другой берег ручейка». Тот, кто не перепрыгнет, «наступит в воду и промокнет», выбывает из игры.

Разлился ручеёк, золотой рожок — ух!
Разлился водой, холодной, снеговой — ух!
Разлился водой, прозрачной, ключевой-ух!
По мхам, по болотам, по лесным колодам — ух!

Сказительница. Пусть весна набирает силу, пусть растут светлые дни, а мы им в этом поможем!
Весна. Хоровод заведём, дружно все запоём.
Станем хором ходить да весну веселить!

Хоровод «Золотые ворота».

Post Views: 6 394

Тема весеннего пробуждения всегда очень ярко проходит через музыкальный и художественный материал, используемый педагогами в детском саду. Это мы сможем увидеть на примере творческой работы музыкального руководителя МБДОУ № 9″Казачок» города Ростова - на - Дону Светланы Юрьевны Железняк.

ВЕСНА

ВЕД: Небо ярко засинело

Землю солнышко пригрело

Почки распускаются,

Листья появляются

Травка зеленеет в весенних лучах

Птички запели в цветущих садах.

Вся природа оживает,

Пробудилась ото сна

В гости к нам пришла…

ДЕТИ: Весна!

ВЕД: Дышим первой зеленью,

С зорькою встаём

Светлую, весеннюю песенку споём

(песня: «Пришла Весна»)

ВЕД: Молодцы, детки, хорошо песенку спели.

На лугах цветут цветы,

Небывалой красоты.

Я сейчас их соберу

Вам, ребята, подарю.

Раздает цветочки.

ВЕД: Мы цветами покачали

И с цветами поплясали.

Солнышко светит

Нынче все рады

Весело ребятам ля-ля-ля

2. Мы плясать будем

Да танцевать будем

Целый год праздник

Вспоминать будем ля-ля-ля

Дети садятся, ведущий собирает цветы

ВЕД: Молодцы, плясали дружно,

Отдохнуть теперь нам нужно

Появляется Петрушка с сачком и шариком

ПЕТРУШКА: Ты неси меня на праздник

Шарик, шарик, дружок, мой

Подгоняй скорей мой шарик

Ветер, ветер озорной

ВЕД: Давайте подуем, чтоб шарик быстрее летел

«делают ветерок»

ПЕТРУШКА: Шарик, шарик, мой, летит

Не могу остановить

Детки, детки, помогите

Шарик и меня ловите

(дети пытаются поймать Петрушку, догоняют и ловят его)

ПЕТРУШКА: Вот спасибо вам, друзья

Что поймали вы меня

Вы тихонечко присядьте

И послушайте меня.

Я, Петрушка, друг проказник

Прилетел я к вам на праздник

Я на праздник к вам спешил

И вот шарик попросил,

Чтобы он привёз меня

Ради праздничного дня.

Вот спасибо тебе, шарик (обнимает)

Ты на солнышко похож,

До чего же ты хорош!

(шарик кладёт в сторону)

ПЕТРУШКА: Ой, а какие вы красивые, нарядные. А какой у вас сегодня

праздник?

Дети: Праздник ВЕСНЫ!

ПЕТРУШКА: И я тоже нарядный!

(поёт) Вот мой звонкий каблучок

Вот и я Петрушка.

Яркий, яркий колпачок

На моей макушке

ВЕД: Молодец, Петрушка

Хорошо плясал

Оставайся у нас на празднике

ПЕТРУШКА: Нет, не могу, мне некогда

Захватил с собой сачок

Чтоб поймался мотылёк

Мотыльков наловлю

Вам, ребята, подарю

Где сачок мой, где сачок?

Вот мой маленький дружок

Мотыльков наловлю

И на праздник прибегу

(убегает)

ВЕД: На зелёном, на лужочке

Очень много мотылёчков

Я тихонько их возьму,

На головки посажу

(надевает на детям на головы шапочки)

ВЕД: Пусть Петрушка подумает,

Что мы мотыльки, а не детки

Мотыльки, скорей вставайте

На полянку вылетайте

Будем весело летать,

Вселиться и плясать

(Танец мотыльков)

ВЕД: Хорошо плясали мотылёчки.

Детки, кто-то сюда идёт,

Давайте спрячемся

(детки закрываются руками)

Под музыку вбегает Петрушка.

ПЕТРУШКА: На зелёной, на лужайке

Мотыльков не видно.

Поищу я их сейчас

(ищет) и здесь нет, и здесь нет

Вот как мне обидно

Не нашел я мотыльков,

Сяду, отдохну.

А потом их снова я искать пойду. (садится и засыпает)

ВЕД: Давайте пойдём, разбудим Петрушку

ДЕТИ(подходят) : Ты не спи, ты не спи

Лучше мотыльков лови.

Петрушка просыпается, ищет сачок, пытается поймать мотыльков, они улетают (игра 2-3 раза)

Петрушка огорчается.

ПЕТРУШКА: Не поймал я мотыльков

Как же я к деткам на праздник пойду?

ВЕД: Петрушка, не огорчайся, ведь это не мотыльки, а наши детки

ПЕТРУШКА: Правда детки? (снимает шапочки)

ВЕД: Петрушка, добрый, милый

Ты веселился с нами

А мы тебя порадуем

Весенними стихами

СТИХИ

ПЕТРУШКА: Хорошо стихи читали,

Но ещё не танцевали

ВЕД: Становитесь дружно в пары

Нам сегодня не скучать

Будем весело сегодня

Нашу польку танцевать

(Парная пляска)

ПЕТРУШКА: Молодцы, плясали дружно

Угостить теперь вас нужно

Где же, где же мой сачок

Где мой миленький дружок?

(находит там угощение)

ПЕТРУШКА: Вот, сачок, а в сачке моём конфетки,

Угощайтесь ими, детки!

Ну а мне пора домой

Где ты, где ты, шарик мой!

(Берёт шар) Мне домой уже пора, до свиданья, детвора!

«Пляска мотыльков»

1. Расцвели у нас в саду

Яркие цветочки

Полетели погулять

Наши мотылёчки

2. Сели тихо на цветок

Пьют душистый, сладкий сок

Сладкий сок, вкусный сок

Пьют душистый, сладкий сок

3. Полетели, полетели

Мотыльки в садочке

Покружились и опять

Сели на цветочки

4. Ветерок слегка качнул

Яркие цветочки

Отдохнули и опять

Стали весело летать

5. Полетели, полетели

Мотыльки в садочке

Все на травку тихо сели

Наши мотылёчки

Ведущая, Петрушка - взрослые

Мотыльки (шапочки) - дети

Шарик, сачок, цветы, конфеты

Музыкальный материал:

Песня: «Пришла Весна»

Пляска с цветами. муз. Филиппенко

Игра: «Ловим Петрушку»

Песня Петрушки

Пляска мотыльков

Игра «Мотыльки и Петрушка»

Пляска парная «Солнышко глядит в окошко» б.н.м. «Бульба»

Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года». Дети входят в зал и рассаживаются на стульчики. В зале около украшенной стены стоит Березка, рядом с ней Снежная баба. Роли исполняют родители.

Березка.

Снег лежит как море,

Все дороги замело,

Я замерзну — горе, горе! —

Солнце б ясное взошло!

Снежная баба.

Плач березки несерьезный,

Зашуми, буран морозный!

Березка.

Стынут руки, плечи,

Кружит вьюга в поле,

Даль бела.

Снежная баба.

Ты боишься лютой стужи,

Ну, а я боюсь тепла.

Появляется Солнышко, Березка тянет к нему руки-веточки. Снежная баба щурится, отворачивается.

Солнышко.

Чей призыв я слышу, чтобы

Растопило я лучом

Эти белые сугробы?

Уж не твой ли белый ком?

Снежная баба.

Что же делать? Я не знаю.

Дорогая шуба тает.

Задыхаюсь я, немею.

Стала немощна, стара...

Солнышко. Уходить тебе пора.

Появляется Туча, кружит под музыку и закрывает Солнышко.

Туча.

Я в серебряном снегу

Спрятать солнышко могу.

Снегом землю всю засею,

Пусть холодный ветер веет.

Исполняется «Упражнение с ленточками» Т. Ломовой.

Лучик (ребенок).

Я весенний теплый луч,

Не боюсь я снежных туч.

День весны настанет скоро,

Как, буран, ты ни могуч.

Песня звонкая слышна,

Это к нам идет Весна!

Звучит песня «Прошла зима» Н. Метлова.

Березка.

Правда, песенки прекрасной

Звуки дальние слышны.

Туча. Как нам быть? Боюсь ужасно!

Не уйти нам от Весны!

Солнышко. Ребята, помогите мне сильнее землю пригреть, снег растопить, почки у березки распустить. Вот вам яркие солнечные зайчики, давайте весело с ними потанцуем.

Танец «Солнечные лучики» (музыка по выбору педагога).

Снежная баба. Ох, жара! Совсем нет мочи!

Туча. Ты меня покинуть хочешь?

Солнышко . Припекло, вам в путь пора!

Снежная баба . Ох, растаю! убегаю!

Убегает, теряет нос-морковку.

Туча (бежит за ней).

Эй, старушка, погоди!

Нос-морковку прихвати!

Березка.

Блестят сережки звонкие,

Уже метелей нет.

Стоит березка тонкая

И солнцу шлет привет!

Ведущий . Дети, у нас на празднике все гости собрались, а Весны все нет. Видимо, туча ее сбила с пути. Давайте песню споем, Весна услышит наши голоса и найдет дорогу.

Звучит песня «Солнце улыбается» £ Тиличеевой. Входит Весна — роль исполняет педагог — кружится в вальсе.

Весна.

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движением полна,

Зовут меня...

Дети. Весна!

Ведущий.

Пришла Весна

И смотрит синими глазами,

Смеется звонким смехом молодым

И вот уже струится

Над лесами и над лугами

Изумрудный дым...

Весна.

Давайте же заглянем в лес весенний,

Там в самой чаще ждут нас чудеса.

Веселый гомон, щебетанье, пенье...

Танец «Птичий дом» Д. Кабалевского — инсценировка песни. Чтение стихов о птицах.

Игра «Займи домик».

На полу разложены обручи, в каждом по 2 ребенка-птички, с окончанием музыки надо занять домик-обруч. С каждым разом убираются 1—2 обруча. Какой «птице» не досталось домика, та летит дальше (возвращается на стульчик) искать дом.

Весна. Радуются птицы, зверушки теплу и солнышку. Все встречают весну по-своему. Расцветает природа. Появляются первые цветы Послушайте загадку.

Он появился раньше всех,

Когда в лесу еще был снег,

Голубоватый, нежный.

И назван был...

Дети. Подснежник!

Весна. Правильно. А какие цветы вы еще знаете? (Ответы детей.) Посмотрите, какой ч меня букет. Потанцуйте с цветами.

Ведущий.

Хорошо цветам живется,

Солнце с неба им смеется,

Будем с ними веселиться,

В танце весело кружиться.

Танец «Вальс цветов», музыка П. И. Чайковского.

Игра «Собери цветок».

Ведущий.

Пришла весна-веснушка,

Веселая гостьюшка,

Водяная, ветреная,

Травяная, солнечная...

Солнышко.

Дождиком в окошко —

Стук! Стук! Стук!

Травкой у порожка —

Жух! Жух! Жух!

Ручейком в канавушках —

Жур! Жур! Жур!..

Березка.

Стали дни погожими,

Вот и мы, знать, дожили

До весны, до веснушки,

До веселой гостьюшки!

Ведущий.

Пришла весна-веснушка,

Веселая гостьюшка

Поздравить всех деток

С рожденьем весны.

Весна

Будьте крепкими и здоровыми,

Бодрыми и веселыми,

Большими до небушка растите,

Никогда ни о чем не грустите.

Солнышко.

И я вас тоже поздравляю,

Вместе с вами поиграю.

В круг вы встали не напрасно,

Играем дружно в «Гори ясно!»

Игра «Гори, гори ясно!»

Березка.

Я, березка полевая,

Всех ребят я поздравляю.

И на память всем вам

Я платочки раздам.

Исполняется хоровод «Во поле береза стояла», р. н. м.

Весна.

Не забуду я вас, дети,

Очень весело у вас.

Предлагаю на прощанье

Дружно всем пуститься в пляс.

Исполняется танец «Русский перепляс» по показу Весны.

Весна.

Пора мне в дорогу,

Забот очень много.

Я вас угощаю

И с вами прощаюсь.

Весна угощает гостей выпечкой и сладостями. Уходит.

Ведущий.

Мы долго будем помнить

Этот праздничный денек.

А для весенних угощений

В группе приготовили

Вам чаек!

По желанию воспитателя можно включить чтение стихов о весне.

АТРИБУТЫ: ленточки, оранжевые кружки, шапочки птиц, обручи (15 штук), цветы для игры «Собери цветок», платочек для игры, платочки в подарок именинникам, воздушные шарики, угощение.

1) Береза — белое платье, расшитое черными полосками;

2) Туча — черная накидка, расшитая снежинками;

3) Снежная баба — костюм, ведро, нос — морковка;

4) Солнышко — желтая накидка, берет;

5) Лучик — ребенок — желтый комбинезон, шапочка-лучик;

6) Весна — голубое платье, голубая накидка, в волосах букетик из цветов.

Участки подготовки:

– подготовка инсценирования утренника;

– разучивание песен «Весна», «Прыляцелі шпакі», «Кукушка»;

– разучивание песни-хоровода «Во поле береза стояла»;

– разучивание стихотворений о весне, птицах, весенних цветах;

– оформление зала.

Оборудование и реквизит:

– бумажные цветы, гирлянды из цветов, надувные шары для украшения зала;

– корзинка с весенними угощениями (пряниками, печеньем в форме птичек, конфетами с тематическим названием);

– плакаты с изображением птичьих гнезд и цветов-первоцветов;

– выставка детских рисунков на тему «Весенние цветы»;

– «сладкий стол» с угощениями для детей.

Действующие лица:

Ведущий (учитель 3 класса, ученик или ученица старшего класса):

Весна (ученица старшего класса);

Исполнители песни «Весна» (10–20 учеников 3-х классов);

1-я, 2-я Березки (ученицы 3 класса);

Исполнители песни-хоровода «Во поле береза стояла» (8 учениц 3-х классов);

1-й, 2-й Грачи (ученики 3 класса);

Исполнители песни «Прыляцелі шпакі» (10–20 учеников 3-х классов);

Скворец, Жаворонок, Кукушка, Ласточка (ученики 3 класса);

Чтец стихотворения о птицах (ученик 3 класса);

Исполнители песни «Кукушка» (10–20 учеников 3-х классов).

Ход утренника

Ведущий. Люблю я это время года,

Когда капель стучит в окно,

И солнце вышло из зенита,

И светит ласково оно.

Весну встречают, как невесту,

В нарядном платьице цветном.

Друзья, давайте дружно, вместе

Ее мы в гости позовем.

Все вместе. Весна, весна красная, приди, весна ясная!

Входит Весна.

Весна. Добрый день, добрый день!

Звенит капель: трень-день, трень-день!

Как же долго я спала.

Зима лютая прошла.

Пора, пора мне просыпаться

И за дело приниматься.

Ведущий. Ой, матушка-Весна,

Что ты нам принесла?

Весна. Красным девицам –

По цветному платочку.

Маленьким ребятишкам –

По весеннему цветочку.

Мужичкам-старичкам –

Птичий звон по борам,

А вам, дорогие детки,

Печенье и конфетки!

Преподносит детям корзинку с угощениями (пряники и печенье в форме птичек, конфеты с тематическим названием), которые затем будут поданы к «сладкому столу».

Ведущий. Спасибо тебе, Весна-красна,

За угощения и добрые слова!

Но не будем больше ждать –

Пора нам праздник начинать.

Исполняется песня «Вясна» (музыка Л. Сверделя, слова А. Деружинского).

Ведущий. Рады все тебе, весна,

Всех пробудила ото сна –

И травку, и цветочки,

И березовые почки.

Выходят Березки.

1-я Березка.

Здравствуй, милая Весна!

Наконец, ты к нам пришла.

Мы зимой заледенели,

Надоели нам метели.

2-я Березка.

Ты согрела нас теплом,

Теперь мы дружно расцветем.

Набухают наши почки,

Скоро вырастут листочки.

1-я Березка.

Для тебя, Весна, опять

Будем петь и танцевать.

Исполняется русская народная песня-хоровод «Во поле береза стояла».

Ведущий. А может, кто-то из вас, дети, знает стихотворение
о березке, о весне?

Дети по желанию читают стихи. Весна вручает им сладкие призы-подарки.

Весна. Спасибо вам, ребята, за добрые стихи. Я вижу, что вы рады моему приходу, рады белоствольным березкам.

Ведущий. Мы все любим березки за их красоту. А какую же пользу приносит береза человеку?

Дети отвечают. Весна вручает призы ученикам, ответившим верно.

Весна. А сможете ли вы отгадать мои загадки? (Загадывает загадки детям.)

  1. С какого дня по календарю начинается весна? (С 1 марта)
  2. У меня три брата есть,

Но сейчас они не здесь.

Старший птицей прокричит,

Ручейком потом сбежит.

Средний скоро подойдет

И цветочки принесет.

Ну а младший брат придет

И вскоре лето позовет. (Март, апрель, май)

  1. Только солнышко пригрело,

Только в поле потемнело –

Им не сидится на печи.

К нам уже летят… (Грачи)

Выходят Грачи.

1-й Грач. Крак! Крак! Крак!

Крак! Крак! Крак!

Весна давно уже пришла,

Оголила все поля.

2-й Грач. Вслед за трактором пойдем,

Червячков всех соберем.

Ведущий. Приходите, грачи, приходите

И немного у нас отдохните.

В этот праздничный час

Эта песня для вас.

Исполняется песня «Прыляцелі шпакі» (музыка И. Подковырова, слова Я. Пущи)

Весна. И другим, ребята, птицам

Тоже дома не сидится.

Все они уже в пути,

Дорогу к нам должны найти.

В зал выбегают Скворец, Жаворонок, Кукушка, Ласточка. Все вместе. Здравствуйте, дорогие друзья!

Скворец. Я, друзья, весны гонец,

И зовут меня… (Скворец)

Поет в небе… (Жаворонок)

Кукушка. Своих деток не ращу,

По чужим гнездам размещу.

Я – ненадежная подружка,

А зовут меня… (Кукушка)

Ласточка. Я – маленькая птичка,

Птичка-невеличка,

Но очень высоко летаю,

Букашек ловко собираю. Кто я?

Грач. Спасибо, дети, за отгадки,

Но есть у нас еще загадки.

Скворец. Далеко зимой мы были

И свои гнезда позабыли.

Жаворонок.Помогите, подскажите,

Нас по гнездам расселите.

Ведущий. Ребята, помогите птицам найти свои домики. (Дети определяют по плакату, в каком домике живет каждая птичка.)

Весна. Спасибо, ребята. Теперь наши пернатые друзья наведут порядок в своих домиках и выведут в них маленьких птенчиков.

Ведущий. Птицы приносят большую пользу природе и человеку, и все мы, взрослые и дети, должны заботиться о них.

Весна. Я предлагаю детям ответить на вопросы:

Какую пользу приносят птицы?

Какая помощь птицам нужна от человека?

Ученики отвечают на вопросы. Весна вручает призы детям, ответившим правильно.

Ведущий. Они живут у нас везде:

Они есть в поле, на воде,

В лесах живут и на горах,

Бывают даже в облаках.

На берегу песчаных рек

Их может видеть человек.

Они – природы всей частицы.

Скажите вместе, это? (Птицы)

Мы все должны думать и заботиться о птицах не только потому, что они приносят огромную пользу, но и потому, что мир станет гораздо беднее, если мы больше не услышим их веселого щебета.

Чтец. Птицы – лучшие друзья!

Забывать нам всем нельзя.

Мы шуметь в лесу не будем,

А то птенчиков разбудим.

Если гнездышко найдем –

Стороною обойдем.

В холод мы их пожалеем,

Всех накормим, обогреем.

Пусть они везде летают,

Песни звонко распевают.

Исполняется швейцарская народная песня «Кукушка».

Весна. Я хочу выяснить, знаете ли вы весенние приметы, а помогут мне в этом мои друзья – птицы.

Скворец. О чем говорит ранний возврат перелетных птиц? (Весна будет теплая, дружная)

Жаворонок. Каким будет лето, если мы будем устраивать гнезда на солнечной стороне? (Холодным)

Грач. Если весной много паутины и майских жуков, то лето будет каким? (Жарким)

Ласточка. А если ольха раньше березы распустит лист, то каким будет лето? (Дождливым)

Кукушка. Если сосульки в конце зимы длинные? (Весна будет долгой)

Весна. Спасибо птицам и детям за интересные вопросы и правильные ответы.

Ведущий. Спасибо и тебе, Весна, за то, что ты приносишь нам пенье птиц, ласковое солнце и первые цветы.

Что за чудо здесь, в снегу,

На лесной проталинке!

Появился, весь дрожа,

Голубой и маленький,

На ветру качается.

Этот миленький цветок

Как же называется? (Сон-трава)

Весна. Здесь нарисованы разные первоцветы (демонстрирует плакат с рисунками). Назовите их. (Дети называют.)

Ведущий. А сейчас посмотрите, как нарисовали весенние цветы наши ученики-художники (демонстрирует выставку лучших рисунков детей).

(Весна вручает детям призы.)

Ведущий. Наш праздник подходит к концу. Мы с вами будто побывали в лесу, встретились с березками, перелетными птицами и первыми весенними цветами.

Как хорошо в лесу весной

Стоять под елью и сосной,

Погладить ствол березки нежной,

Сорвать подснежник белоснежный!

Но ты постой, не торопись,

Ты потихонечку нагнись,

Вглядись в красу цветочков нежных,

Пускай красуются как прежде.

Пусть радуют глаза людей,

Твоих сынов и дочерей.

А там и внуки подрастут

И тоже в этот лес придут,

Увидят нежные цветы,

Которые оставил ты.

Не рвите цветы, не мните,

А лучше на них вы взгляните.

И разговор ты их подслушай,

Пусть радуют сердца и душу.

До свидания, ребята, мне пора в леса, поля, луга. Я всегда буду незримо приветствовать вас, как только вы выйдете из дома. (Весна покидает зал.)

В завершение утренника организуется «сладкий стол».