Данный сценарий конкурсной программы "Умелые руки не знают скуки!" можно рекомендовать педагогам дополнительного образования, обучающих детей . Если изменить задания на осколках, то сценарием могут воспользоваться педагоги, ведущие другие направления, воспитатели групп продлённого дня или летних лагерей и учителя начальных классов.

Конкурсная программа "Умелые руки не знают скуки" способствует воспитанию чувства сопереживания, взаимопомощи. В процессе выполнения заданий дети закрепляют знания, полученные на занятиях. Проведение конкурсов в форме соревнования, вызывает у детей большой интерес.

  • развитие повышенного интереса к ,
  • закрепление и проверка знаний, умений и навыков, полученных на занятиях.

Задачи конкурсной программы "Умелые руки не знают скуки" :

  • образовательные - закреплять знания детей условных обозначений петель, знания правил безопасного обращения с инструментами, умения создавать компьютерные презентации своих работ.
  • развивающие - развивать умение определять способы вязания крючком по образцам, совершенствовать умение вязать по схеме, развивать смекалку, аккуратность, активность, творческий подход к выполнению заданий.
  • воспитательные - способствовать воспитанию чувства сопереживания, взаимопомощи, чувства гордости и радости от результатов коллективного труда, прививать любовь к труду и желание в будущем заниматься рукоделием.

Оборудование.

Для педагога:

  • конверт с «осколками»,
  • мольберт,
  • компьютер,
  • проектор,
  • экран.

Для детей:

  • иголки,
  • игольницы,
  • катушки ниток,
  • ножницы,
  • пуговицы,
  • мордочки поросят,
  • жетончики для загадок,
  • схемы вязания цветка,
  • крючки,
  • клубки пряжи,
  • образцы вязания крючком,
  • карточки с названиями способов вязания крючком,
  • ручки,
  • машинки с привязанными нитями,

План конкурса:

  • Письмо Марьи-искусницы.
  • Приветствие команд.
  • Пришивание пятачка.
  • 3агадки.
  • Вязание по схеме.
  • Определение способа вязки.
  • Игра «Собери клубочки».
  • Условные обозначения.
  • Игра «Смотай нить».
  • Умелые руки. Презентация работ.
  • Возвращение Марьи- искусницы.
  • Подведение итогов и чаепитие.

Конкурсная программа "Умелые руки не знают скуки"

Дорогие девочки! Сегодня я пригласила вас в зал на конкурс «Умелые руки не знают скуки!». Вы уже многому научились в нашем объединении «Волшебный клубок» и...(раздаётся стук и в зал заходит почтальон и вручает ведущему письмо). Что это за конверт? Давайте откроем его. (Из конверта высыпаются разноцветные «осколки» и SD-диск). Ой, какие-то фигурки выпали, а ещё SD-диск? Сейчас всё узнаем.

«Вам здоровья всем, люди добрые!

Меня Марьей звать свет искусницей.

Посылаю Вам свою весточку

В град Заволжье тот, что на Волге есть.

И с надеждою, и с мольбой своей

К Вам за помощью обращаюсь я!

Заточил меня старый, злой колдун

В башню страшную, тёмну комнату,

Превратил меня он в берёзоньку,

И так жить всегда приказал теперь!

И не видеть мне свету вольного,

Пока чары те не рассыплются.

Заклинанье же, что свободу даст,

Начертал он здесь, на «осколочках»,

А сложить их смогут лишь дети добрые,

Духом сильные, дружбой славные,

Да весёлые, рукодельные.

Ну, а слухами земля полнится,

И шепнули мне ветры буйные,

Что в том граде есть

Терем дивнейший-

Центром люди кличут его «Ровесником».

А в том тереме есть светёлочка,

На окошечках кружева висят.

В той светёлочке - красны девицы.

Быстро вяжут они вещи дивные.

И добры они и находчивы!

К вам я, девицы, обращаюсь:

Посылаю я вам осколочки,

Где задания все предначертаны.

Если славно задания те выполнить,

Заклинанье там сразу покажется,

Его нужно прочесть троекратно всем,

И злодеевы чары рассыплются.

Но осколки лишь тогда вместе сложатся,

Если дружно игру вы затеете,

Да такую, чтоб злодею понравилась,

А иначе ничего не получится!

Девочки, вы готовы помочь Марье-искуснице? Давайте посмотрим на осколки. На каждом есть задание и фрагмент волшебного заклинания. Чтобы злодею понравилась наша игра, давайте поделимся на команды. А осколки будут прикреплять девочки той команды, которая быстро и правильно справится с заданием. Помогать оценивать вашу работу мне будет Катя В.

ПЕРВЫЙ ОСКОЛОК.

Расскажите о себе.

Как вас звать-величать?

Да постарайтесь своё званье оправдать!

С этим заданием, девочки, вы легко справитесь. Назовите свои имена, название вашей команды и скажите громко ваш девиз.

Наша команда называется «Рукодельница»! Мы очень любим заниматься в «Волшебном клубке» и вязать разные игрушки, сувениры, а потом дарить их своим друзьям и близким. Наш девиз: «Не учись безделью, а учись - рукоделью!»

Теперь послушаем других девочек.

Мы команда «Мастерица»! Мы очень любим мастерить своими руками разные поделки. Наш девиз: «Дело мастера боится!»

Молодцы, вы все дружно и громко представились. Я думаю, что первый осколок прикрепят капитаны команд.

ВТОРОЙ ОСКОЛОК.

Поросятам помоги-

Пришей им срочно пятачки!

Кто из вас хочет пришить пятачки? Выходите к столу Юля и Лена. Вот вам пуговицы и поросятки. Не забывайте правила безопасного обращения с инструментами. Когда завершите работу, передайте её для оценки Кате. Пока девочки выполняют это задание, мы достанем следующий осколок.

ТРЕТИЙ ОСКОЛОК.

Задам вопросы посложней,

Ответ прошу я дать скорей!

Девочки, здесь нужно отгадать загадки. За правильный ответ я буду раздавать вам жетоны.

Маленького роста я, Тонкая и острая, Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу.

На пальце одном Ведерко вверх дном.

(Наперсток)

Влез на стол он из-под лавки,

Осмотрелся на подставке,

Гибким хвостиком вильнул,

Складки с галстука слизнул.

Чем больше кружится,

Тем меньше становится.

(Клубок)

За собой вагоны возит,

Где проехал — дырки нет,

Только шпал и рельсов след.

(Иголка с ниткой)

Бежит свинка - золотая щетинка,

Носочек стальной, а хвостик льняной!

Инструмент бывалый,

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет, и стрижет.

(Ножницы)

Он разгладит все морщинки,

Только ты его не тронь,

Он горячий, как огонь!

Смотрите, мы раскрыли пасть,

В нее бумагу можно класть,

Бумага в нашей пасти

Разделится на части.

(Ножницы)

Всех на свете обшивает,

Что сошьет - не надевает.

Я ими платьице скрою,

Узоры вырезаю.

Сама и штопаю, и шью,

Иль маме помогаю.

Для дочек, бабушек и мам

Хорошие помощницы,

Наверное, знакомы всем:

Это чудо... ножницы.

Я не хвастая скажу:

Всех друзей омоложу!

Идут ко мне унылые -

С морщинками и складками,

Уходят очень милые,

Веселые и гладкие!

Значит, я надежный друг …

Электрический утюг.

Длинная палочка,

На конце - носик.

За петельки цепляется,

Характер несносный.

Я пушистый, мягкий, круглый,

Есть и хвост, но я не кот,

Часто прыгаю упруго,

Покачусь - и под комод.

Лежит старый дед,

В двести крестов одет.

Он без рук и без ног,

А под лавку скок.

(Клубок).

Молодцы! Очень хорошо отгадывали! Больше всех жетончиков набрала Лера. Выходи, прикрепляй осколок. А Катя сейчас скажет, кто лучше пришил пуговицу. Юля, прикрепляй второй осколок.

ЧЕТВЕРТЫЙ ОСКОЛОК.

Множество знаков начертано здесь,

Кто разберется? Смелые есть?

Девочки, нам прислали схемы, кто хочет связать по схеме ? Выходите, Таня и Дана. Готовые цветочки отдадите нашей помощнице для оценки. Чтобы вы не скучали, мы достанем следующий осколок.

ПЯТЫЙ ОСКОЛОК.

Посылаю образцы с номерами дивными,

Разберись, поди же ты, с узорами старинными.

Я думаю, девочки, это задание не вызовет у вас трудностей, потому что все способы вязания нам хорошо знакомы. Кто желает выполнить это задание? Выходи, Надя и Таня. Берите карточки с названиями и проставляйте напротив них номера образцов. Пока девочки выполняют это задание, мы возьмем следующий осколок.

ШЕСТОЙ ОСКОЛОК.

Будь ты ловким, умным, смелым,

Докажи-ка это делом.

Подвижная игра «Собери клубочки».

Давайте встанем в круг, а наши клубочки положим перед ногами на пол. Под музыку мы будем с вами двигаться по кругу, как только музыка закончится, вы должны взять любой клубочек. Кому клубочка не хватило, тот называет пословицу о труде и садится на стул.

Молодцы! Вы очень весело играли. Много назвали пословиц и поговорок. Настя оказалась самой ловкой в нашей игре, и она получает право поместить осколок на место.

Наша помощница Катя готова объявить победителей четвертого и пятого заданий. Давайте им громко поаплодируем! Девочки, приделайте осколки на место. Посмотрите, ребята, у нас уже появляются какие-то буквы... Значит, Злодею игра нравится.

СЕДЬМОЙ ОСКОЛОК.

Список длинных умных фраз,

Он давно знаком для вас.

Прочитай, не спеши,

Знак условный здесь впиши.

Кто хочет выполнить это задание, девочки? Неля, Даша, выходите смелее. На этом листочке нужно проставить условные обозначения петель.

Чтобы побыстрее вызволить Марью-искусницу из плена, мы перейдем к следующему осколку.

ВОСЬМОЙ ОСКОЛОК.

Чьи тут пальчики проворней?

Установим мы сейчас.

Быстро ниточку скрутите,

Будем мы «болеть» за вас.

Это очень веселый и любимый вами, девочки, конкурс. К нашим машинкам привязаны ниточки с карандашами. Кто быстрее накрутит ниточку на карандаш, та машинка быстрее приедет к финишу. Выходите, желающие. «Водители» команды «Рукодельницы» оказались проворнее.

Танечка, найди место для этого осколка. Молодец!

Катя, подведи, пожалуйста, итоги седьмого задания. Неля победила и сможет вставить осколок в заклинание.

ДЕВЯТЫЙ ОСКОЛОК.

Вы ведь все здесь мастерицы,

Значит, есть чем похвалиться.

Девочки, мы очень много мастерили . Давайте, покажем их и расскажем о них. Выходите, команда «Мастерицы».

Исполнение частушек:

Симпатичные девчонки,

Мы в Заволжье живем,

Если надо - шапки свяжем,

Если надо - так споем.

Не привыкли мы хвалиться,

Но зовут нас мастерицы,

Любим мы ходить в кружок,

Любим спицы и крючок.

Можем мы связать в кружке

Разные игрушки,

Бабушкам - подушки.

Праздники в кружке справляем,

Дружно, весело живем.

Никогда мы не скучаем

И вязать не отстаем!

Девочки показывают свои работы.

Наши «Рукодельницы» от «Мастериц» не отстают. Они тоже приготовили презентацию о своих сувенирах.

Рукодельницы-девчонки

Очень любим мы вязать.

Своими сувенирами

Умеем удивлять.

Сказки сочинять умеем,

Выпускаем книжки.

И героев вяжем сами:

И лису, и мишку.

Надеваем их на пальчик,

И в своем театре

Роли разные играем,

Делаем спектакли.

Инсценировка вязаным русской народной сказки «Репка» на новый лад.

Катя, понравились тебе наши девочки. Я думаю, что обе команды отлично справились с заданием представления своих поделок. Капитаны команд, прикрепите последний осколок.

Молодцы! Вот и сложили мы все осколки. Теперь мы сможем прочитать заклинание. Давайте дружно и громко 3 раза произнесем его: «Сноровка и уменье в беде - спасенье!»

Звучит музыка и появляется Марья-искусница.

Здравствуйте, дорогие красны девицы да гости именитые! Благодарна всем за спасение! Вам поклон земной, дети добрые, дружбой славные, рукодельные! Со всеми заданиями злодея вы отлично справились. Получите на память по клубочку волшебному. В каждом секрет есть. Когда свяжите все нитки, он вам и покажется. Теперь всех вас пригласить хочу к нам чайку попить, чаю крепкого с угощеньями.

На этом конкурсная программа "Умелые руки не знают скуки" завершается.

.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

Внеклассное мероприятие по технологии для 7-го класса..

"На все руки мастер"

Цель : Активизация творческих способностей учащихся, поддержание интереса к предмету; совершенствование умений работать самостоятельно и в коллективе.

Ход мероприятия

Здравствуйте уважаемые ребята, гости.

Я рад приветствовать Вас на нашем конкурсе «На все руки мастер».

В конкурсе принимают участие 3 команды

Сегодня Вам представится возможность блеснуть своими знаниями, продемонстрировать умения, которые вы получили на уроках технологии, а также проявить находчивость и чувство юмора.

Я желаю командам удачи и успехов.

Представление жюри

Члены жюри: _______

И так мы начинаем конкурс

1-й конкурс «Как вас зовут»

Приветствие команд (название, приветствие соперникам) 5 б

2-й конкурс «Разминай-ка»

за каждое правильно угаданное слово команда получает 1 б.

1 команда

1. Кто не учит курицу (яйцо)

    Любимый салат всех детей (оливье )

    Овощ от которого плачут (лук )

    Любимое лакомство обезьян (банан )

5. Что всему голова (хлеб)

6. Из нее готовят попкорн (кукуруза)

8. Любимое лакомство мышей (сыр)

2 команда

1. Его производят пчелы (мед)

2. Сыр не приготовишь без... (молока)

3. Сказочный овощ, не желавший вылезать из земли (репа)

4. Итальянское всемирно известное блюдо (спагетти)

5. Тропический фрукт с роскошным хвостом (ананас)

6. Свежий, малосольный, консервированный (огурец)

7. Без чего не приготовишь уху (рыба)

8. Что несла Красная Шапочка бабушке (пирожки)

3 команда

1. Ч то мы называем вторым хлебом (картофель)

2. Она бывает красная, черная, кабачковая, баклажанная (икра)

3. Лекарство для больного Карлесона (варенье)

5. Из чего получают изюм (виноград)

6. Орех, с которого снимают стружку (кокос)

7. Лакомство, деликатес, растущий на навозной куче (гриб)

8. Передача о еде, которую ведет руководитель известной группы (Смак).

3 конкурс «Черный мешок»

Команда первой угадавшая предмет, получает 5 баллов

Помощник вносит в кабинет черный ящик

«В черном ящике находится деталь верхней одежды, название которой совпадает с названием одной из деталей швейной машины» (Рукав)

4 конкурс «В мире профессий»

На каждую букву данного слова подберите названия профессий и специальностей так, чтобы они не повторялись, и впишите в предложенную форму.

Пока команды выполняют задание, проводится игра с болельщиками, за каждый правильно угаданный ответ они получают 1 б

Конкурс эрудитов.

Как разделить 5 картофелин на двоих? (Сделать пюре.)

Какой рукой лучше размешивать чай? (Никакой, это нужно делать ложкой.)

Что имеет голову, не имеет мозгов? (Лук, чеснок, сыр, спичка.)

Достоинство, чьей головки увеличивает количество дыр? (Сыра.)

Как можно пронести воду в решите? (Заморозить.)

Без чего хлеб не испечешь? (Без корки.)

В какой печи не пекут калачи? (В доменной.)

Назовите фамилию англичанина, который придумал и изготовил особую плотную бумагу (Ватман).

Почему мокрое белье высыхает на морозе? (вода, находящаяся в мокром белье, на морозе превращается в мельчайшие кристаллики, которые постепенно выветриваются).

Чем больше ковыряешь, тем больше становится, что это такое? (дыра).

Как отличить вареное яйцо от сырого? (вареное яйцо легко вращается по поверхности стола).

Когда повар плачет? (когда трет хрен, чистит лук).

Когда повар кладет соль без меры? (когда варит яйца).

Сколько минут надо варить крутое яйцо? (нисколько, оно уже сварено)

Когда раки краснеют? (когда их варят)

Когда руки бывают местоимениями? (когда они вы-мы-ты).

В чем растворяются красители свеклы? Как сделать, чтобы свекла в винегрете и гарнирах не закрашивала другие овощи?

Почему не следует варить клюквенный кисель в алюминиевой посуде?

Какой метод лечения по Гиппократу бедных радует, богатых огорчает?

(Лечение голоданием.)

Кто может говорить на всех языках мира? (эхо)

Назовите сухую траву четырьмя буквами (сено)

Что идет, не двигаясь с места? (время)

Какие ноты встречаются в супе? (фа-соль)

В воде родится, а воды боится (соль)

На каких полях трава не растет? (на полях шляпы)

Наклейка на товар (ярлык)

Фрукт раздора (яблоко)

Фигурная линейка (лекало)

Внешность, манера держать себя (осанка)

Это не только фрукты, но и брюки (бананы)

5 конкурс «Закончи пословицу»

Команда получает по 1 баллу за каждую правильно предложенную пословицу.

Продолжите пословицы:

    Много снега – … (много хлеба).

    Кашу маслом … (не испортишь).

    Щи да каша … (пища наша).

    Умелые руки – … (не знают скуки).

    Славен человек не словами - … (славен делами).

    Делу время – … (потехе час).

    Делано наспех – … (сделано на смех).

    По одежке встречают, … (по уму провожают).

    Глаза страшатся, … (а руки делают).

    Семь раз отмерь – … (один раз отрежь).

    Сделал дело-(гуляй смело)

    Дело мастера…(боится)

    Что посеешь … (то пожнешь)

    Терпение и труд…(все перетрут)

    Поспешишь – людей…(насмешишь)

    Лес рубят…(щепки летят)

6 конкурс «Очумелые ручки»

Командам было дано задание изобрести из пластиковой бутылки вещь пригодную в хозяйстве. 5 б.

Слова командам.

7 конкурс “ЗАГАДКИ”

Командам предлагается отгадать загадки. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

    Кручу – верчу, кручу – верчу!
    Любой шуруп я закручу! (Отвертка)

    Я скрепляю и скрепляю
    Без шурупов и винтов (Клей)

    Бьют Ермилку, что есть сил по затылку!
    А он не плачет, только ножку глубже прячет! (Гвоздь)

    По реке Простыне идет пароход.
    А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. (Утюг)

    Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток)

    Стежок за стежком встали рядком. (Строчка)

    Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка)

    Он похож на телевизор, только во 100 крат умней,

    Папе пишет он программы, набирает тексты маме.
    И меня не забывает – весело со мной играет. (Компьютер)

    Он с рубанком и пилой, пахнет от него смолой.

    Он не слесарь, не маляр. Кто же он такой? (Столяр)

    Ткани я цветной кусок, называюсь… (Лоскуток)

    Маленькая, остренькая, с хвостиком (Иголка с ниткой)

    Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы)

8 конкурс «Пантомимы»

1 Забиваю гвоздь молотком

2 Раскраиваю изделие ножницами

3 Сшиваю детали ручной иглой

1 Распиливаю ножовкой

2 Вдеваю нитку в иглу

3 Кручу мясо на фарш

1 Стругаю рубанком

2 Ручная стирка

3 Снимаю мерку

9 конкурс «Делу – время, потехе – час»

Конкурс домашнее задание. Приготовить номер художественной самодеятельности.

Все с детства слышали слова «витамины». А кто из вас знает, что значит это слово?

Оказывается: слова витамин придумал американский ученный биохимик Казимир Функ. Соединив слова «vita» (жизнь) с «амин» (определенная группа химических соединений) получилось слова витамин.

Для чего человеку необходимы витамины и как влияют на здоровье человека нам продемонстрируют ребята представив домашнее творческое задание:

6 Б сценка об овощах и помидор

6 В сценка о витамине

6 А сценка фантастический репортаж с вполне реалистическими советами « Просим хранить нас правильно!»

Жюри подводит итоги конкурса.

Пока жюри подводит итоги, мы проведем игру со зрителями «Сиамские близнецы»

Нужно обняться друг с другом так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая – другого участника команды. В таком положении выполнить следующее:

    Вдеть нитку в иголку.

    Вырезать модель фартука с нагрудником

Награждение победителей.

Конкурс проходит в фойе Центра. Стоят столики для команд под номерами. Ведущий в костюме «знатока» открывает конкурс.

Здравствуйте, дорогие ребята!
- Здравствуйте, уважаемые взрослые!

Мы рады приветствовать Вас в нашем Центре. Наш сегодняшний творческий конкурс называется «Мастер на все руки». Все, что происходит в жизни, совершается во времени и пространстве. Время, есть отражение вечного развития природы, общества, человека. Давайте посмотрим на наши часики и вспомним, какие мероприятия ежегодно для вас проводятся. Эти мероприятия стали традиционными, меняются только названия и формы проведения.
Цель мероприятий остается одна – закрепление знаний и умений, полученных на занятиях в объединениях НТМ.
И сегодня наш конкурс «Мастер на все руки» покажет, как вы научились раскрывать секреты самых разнообразных видов мастерства при работе с бумагой, самым доступным материалом, с которым мы работаем.
Задания для работы у каждой команды будут разные, у кого-то это будет оригами, аппликация, на складывание, конструирование. Это определит номер карточки. Предлагаю одному из участников выбрать свой номер.
(Дети рассаживаются за столы согласно выбранному номеру).
Я представляю участников конкурса-игры.
К сегодняшнему мероприятию команды готовили свои приветствия. Вам слово.
(Выбегают коротышки Цветочного города под фонограмму «В траве сидел кузнечик», за собой несут корзину.)
(Диалог Знайки, Незнайки, Пилюлькина)
Незнайка:
- Хорошо. Что мы удачно приземлились и не разбились!
Пилюлькин:
- Все ли живы? Все здоровы? (осматривает экипаж) . Травм нет. Да, как же мы полетим дальше? Нам нужна творческая поддержка. У кого мы ее попросим?
Знайка: (разворачивает карту)
- Точных сведений куда мы попали, тоже нет. А все твои эксперименты, Незнайка!
Незнайка:
- Не надо паники! Сейчас я все узнаю! Ого! Посмотрите сколько здесь народа! (Приложение 1)
Ведущий:
- Здравствуйте дорогие жители цветочного города! Вы попали в Центр детского технического творчества, на конкурс, который называется «Мастер на все руки». Не хотите присоединиться к нашим командам и поучаствовать в конкурсе. Я знаю, в вашем городе тоже есть мастера Винтик и Шпунтик.
Знайка:
- Мы согласны, да вот только мы ни с кем не знакомы.
Ведущий:
- Так давайте знакомиться. Я магистр точных наук. А это наши участники. Они сами расскажут о себе.
(Дети читают стихи) .

Вы ответьте мне друзья, за что люблю кружок свой я
И что не купишь в магазине

Изделия из пластилина, из папье-маше и глины
Потому что из бумаги можно сделать оригами
Сделал вещ по описанью, по готовым чертежам.
Ты подумай, по желанью, можешь что добавить сам

Из картонного листа четвероногого коня
Ведь твержу отцу раз триста – буду я кавалеристом.

Кавалеристом хорошо! И танкистом хорошо!
А я бы в летчики пошел, пусть меня научат!

Наливаю в бак бензин, завожу пропеллер
В небеса мотор вези, чтобы птицы пели

Танкистом хорошо, и летчиком хорошо,
А я бы в моряки пошел, пусть меня научат.

Пусть мой кораблик не большой, несет его волна,
И я пока не капитан, но жизни цель видна!

Летчиком хорошо и капитаном хорошо,
А я б в ракетчики пошел, пусть меня научат

Чтобы к звездам полететь, надо много знать, уметь
Как построим мы ракету, полетим на все планеты.

Космонавтом хорошо, и танкистом хорошо,
А я б в строители пошел, пусть меня научат.

Ведущий:
- Вот и познакомились. И прежде чем начать нашу конкурсную программу, хочу вам представить тех, кто будет оценивать ваши знания и умения. Это не жюри и не судейская коллегия. Это – эксперты положительных признаков трудолюбия.
1
2
3

Первым нашим конкурсом будет разминка. Вы должны продолжить начатую мной пословицу о труде. (Приложение 2)
Второе задание. Поговорим с вами о бумаге. На занятиях НТМ мы с вами работаем в основном с бумагой и картоном. Бумага – это материал, известный каждому малышу. Вы знаете, что на бумаге пишут, рисуют. Из нее делают разнообразные вещи и украшения. Послушайте стихотворения С.Я.Маршака:

Простой бумаги свежий лист
Ты бел, как мел. Не смят и чист.
Твоей поверхности пока
Ничья не тронула рука.
Чем станешь ты? Когда, какой
Исписан будешь ты рукой?
Кому и что ты принесешь:
Любовь? Разлуку? Правду? Ложь?
Прошеньем ляжешь ли на стол
Иль обратишься в протокол,
Или сомнет тебя поэт,
Бесплодно встретивший рассвет?
Нет. Ждет тебя удел иной!
Однажды карандаш цветной
Пройдется по всему листу,
Его заполнив пустоту.
И синим будет небосвод
И красным будет пароход
И черным в небе будет дым,
И солнце будет золотым.

А теперь задание – тесты. Я называю три варианта ответов к определенному виду бумаги, вы должны выбрать правильный.
(Эксперты следят за ответами)
Следующее задание нашей конкурсной программы – это знание инструментов. На листе нарисованы инструменты. Вам предстоит разобраться в этой свалке. Вы должны выбрать те инструменты, с которыми вы работаете на занятиях НТМ. (Приложение 3) А пока вот несколько загадок на тему инструментов. (Приложение 4)
(Загадываются загадки)
Теперь основное задание нашего конкурса - это практическая работа. Перед вами на столе материалы и инструменты. Послушайте задание, которое необходимо выполнить (объясняется) и Защитить свою работу.
Если задание понятно – приступаем к работе.
Знайка:
- Минуточку! Вам не кажется, уважаемый магистр точных наук, что вы что-то позабыли?
Ведущий:
- А что же я забыла? Ребята, подскажите, что мы должны сделать, прежде чем приступить к практической работе?
- Правильно! Повторить правила техники безопасности при работе. Спасибо тебе, Знайка за напоминание такового важного момента.
(Повторение правил)
- Теперь смело приступаем к работе. Пока команды работают, я предлагаю зрителям отгадать кроссворд. (Приложение 5)
Команды защищают свои работы – эксперты оценивают.
Ведущий:
- Мальчишки очень любят рисовать различную военную технику: танки, самолеты. Конечно, рисовать танк очень не просто, но еще сложнее этот танк изобразить с помощью жестов, движений, мимики, звуков. Попробуйте изобразить военную технику так, чтобы все присутствующие догадались. Что это …
Закончилось еще одно задание конкурса. Пока участники отдыхают, посмотрите игру, которую подготовили дошкольники объединения «Юный техник». Тема игры будет продолжением нашего следующего задания.

Мы дружно строим новый дом, выводим ровно стены.
Умеет гвозди забивать, и пол стелить и шпаклевать.
Вот дом готов. И крыша есть. И окна есть и двери тоже.

Новый дом построен, светел он и строен.
С виду очень важный, дом наш двухэтажный.
Люди взрослые снуют – нужен всем теперь уют.
Всюду новоселы! Новый дом, веселый!

Мы приходим в новый дом, будем мы стараться в нем:
Конструировать. Лепить и руками мастерить.
На дощечке выжигать и компьютер изучать.
Вышивать, плести, вязать, кукол в платья одевать
Веселиться и плясать и трудиться – не скучать
Очень технику любить. Дружбой крепкой дорожить.

Ведущий:
- Всем известен матросский танец «Яблочко». В этом танце движения танцующих – это подражание морякам, взбирающихся по реям, вытягивающих якорь, озирающим в бинокль водную даль. «Яблочко» - это единственный танец, отражающий жизнь людей одной профессии – моряков. Но справедливо ли это? Почему своего профессионального танца нет у летчиков, артиллеристов, трактористов или комбайнеров? Попробуйте исправить несправедливость и покажите танцы для людей, занятых в строительстве. Пусть мелодия для танца остается «Яблочко», а вот движения в новом строительном танце пусть отражают особенности труда каменщиков, плотников, маляров, водопроводчиков.
(Жеребьевкой определяются танцующие)
- Слово экспертам.
(Звучит музыка из м/ф «Простоквашино») На велосипеде въезжает почтальон Печкин.
Печкин:
- Уф! Еле-еле добрался до вас на своем велосипеде. Вам заказное письмо (ищет в сумке). Да где же оно? Куда запропастилось? Неужели потерял. Да так и есть потерял. Где же я его потерял? Наверное, когда мой стальной конь на ухабах подпрыгивал, письмо и выпало из сумки.
Ведущий:
- Может быть стоит еще раз поискать в сумке.
Печкин:
- Ой, да вот же оно! Как это я его не заметил! Вот получите! А мне пора возвращаться в Простоквашино.
Ведущий:
- Спасибо, Печкин. Ты очень хороший почтальон!
Печкин:
- Да чего уж там! Пожалуйста и до свиданья всем!
(Уходит)
(Вскрывается конверт с зашифрованным текстом телеграммы азбукой Морзе)
Ведущий:
- Вам предстоит расшифровать телеграмму. Я поясню, что такое азбука Морзе. Азбука Морзе – это система передачи сигналов по проводам. Автор ее создания Самюэль Морзе. Год создания 1837 год. А кодом азбуки является точка и тире.
Текст телеграммы: «Маленькое дело лучше большого безделья».
Слово экспертам. Вручение удостоверений «Мастер на все руки».

по профессионально-трудовому обучению

«Мастера на все руки!»

Цель: формирование мотивации и интереса к профессионально-трудовому обучению в школе, совершенствование и использование приобретенных трудовых знаний, умений и навыков.

Задачи:

Образовательные: обобщить и закрепить знания, полученные на уроках профессионально-трудового обучения;

Коррекционно-развивающие: развивать у учащихся логическое мышление и внимание. Содействовать сплочению учащихся путем объединения их в коллективной творческой деятельности и создания благоприятного психологического микроклимата;

Воспитательные: воспитывать ответственность перед коллективом, критическое отношение к достигнутому результату.

Оборудование: швейные и столярные и разметочные инструменты, верстак, деревянные заготовки, листы белой бумаги, выставка работ учащихся.

Подготовка к мероприятию: участники представляют две команды. С ними предварительно проводится инструктаж по правилам безопасности труда. Определяется состав жюри. Организуются места для гостей и болельщиков.

Ход мероприятия.

Ведущий: - Добрый день, дорогие ребята и уважаемые педагоги! Мы рады приветствовать вас на мероприятии по профессионально-трудовому обучению «Мастера на все руки!»

Ребята, скажите пожалуйста, какого человека можно назвать мастером?

(Человек , умеющий всё делать , способный на всякое дело ).

А кого называют «Мастер на все руки»?

(Мастер на все руки - специалист по широкому диапазону видов домашних дел, домашнему ремонту, техническому обслуживанию бытовой техники, обслуживанию водопровода, канализации, бытовой электрической сети, выполнению плотничных и несложных столярных работ, укладке кафеля и т.д.)

На нашем мероприятии сегодня мы и проверим ваши знания, умения и навыки по трудовому обучению и убедимся, получатся ли из вас мастера на все руки!

Пословица в мире известна одна,

Что рыбку в пруду не поймать без труда.

Умения, знания надо копить,

На свете без них невозможно прожить.

Сегодня мы с вами получим ответ:

Что знаете вы, а чего ещё нет!

Чему научились, и что предстоит

Вам в своих мастерских ещё изучить…

В трудовом соревновании будут участвовать ученики и ученицы 9 «а» класса. Для начала проведем жеребьевку между парнями и девушками, чтобы образовались две команды. (уч-ся по очереди берут жетоны, на которых написаны номера команд 1 и 2)

У нас две команды – больших мастеров,

Сборные команды швей и столяров.

Девизы объявят команды сейчас.

Со стульев не падайте – просим мы вас…(представление команд)

Команды у нас есть, разрешите представить уважаемое жюри, которое будет оценивать ваши ответы, работы и активное участие в конкурсах. (Представление жюри)

Разминка: Конкурс№1 « Загадки»

(за каждый правильный ответ один балл).

1.Зажимать, хватать, кусать- это их работа,

Вечно что – нибудь в зубах им держать охота. (пассатижи)

2.Наша тётушка- игла строчку по полу вела,

Строчка в строчку, строчка в строчку,

Будет платье нашей дочке (швейная машина)

3.Если сделал сруб работник,

То зовём его мы … (плотник)

4.Я одноухая старуха, я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха, как паутину я тяну. (игла с ниткой)

5. Я его за хвост поймала и кручу, кручу, верчу.

Он скрипит, но глубже лезет, я танцую и молчу. (отвёртка и шуруп)

6.Маленькая головка на пальце сидит,

Десятками глаз во все стороны глядит (напёрсток)

7. Чтоб узнать длину и рост,

Тянем мы змею за хвост (рулетка)

8. Два братца, одно сердце (ножницы)

9. Не дают ему скучать, вечно требуют стучать (молоток)

10.Барыня- княгиня весь мир нарядила, а сама нагая ходила (иголка)

Конкурс № 2 “Безопасность”.

(командам раздаются карточки)

Подчеркните правильный ответ.

    Ручка у молотка должна быть с трещиной

    Игла хранится в игольнице.

    Колющий инструмент передают ручкой вперёд.

    При работе на швейной машине можно общаться.

    Опилки с верстака можно сдувать.

    Включать утюг сухими руками.

    Разметку на древесине производят гвоздем.

    Выкройку на ткани обводят шариковой ручкой.

    Клей на заготовку наносят пальцем.

    Молоток можно класть на край верстака.

    Если игла сломалась, оставить в игольнице.

    Клей на заготовку наносят кисточкой.

    После работы утюг выключить.

    Колющий инструмент можно носить в кармане.

    Столярный угольник используют для разметки прямых углов.

Пока команды работают с карточками, уважаемые зрители, объясните значение пословиц:

1 Дерево ценят по плодам, а человека - по делам.

2 Не за своё дело не берись, а за своим - не ленись.

3Каков мастер, такова и работа.

4 С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся.

5 Не сиди сложа руки, так не будет и скуки.

6 Делаешь наспех - сделаешь на смех.

Вот какие замечательные пословицы и поговорки о труде придумал народ на протяжении нескольких веков! Заметьте – сколько мудрости в этих простых и коротких выражениях.

Конкурс №3 «Умельцы»

Забить гвозди 3 штуки до шляпок. (конкурс для девочек)

Перед конкурсом вспомнить ТБ.

Конкурс № 4 “ Профессии”

Каждая команда по очереди называет профессии. (кто больше назовёт профессий).

Конкурс №5 «Столяры и плотники – отличные работники»

Перед конкурсом вспомнить ТБ. Распиловка бруска на части.

Конкурс №6 «Лучшие портные»

Пришить по 2 пуговицы. В шкатулке цветные нитки и пуговицы, иглы, ножницы и т.д. Работу выполняют мальчики, девочки могут только подсказать.

Музыкальная пауза: по песни нужно угадать профессию.

Конкурс № 7 “ Обгонялки”

1.С помощью чего производится измерение фигуры человека? (сантиметровая лента)

2.Назовите основные группы древесных пород. (хвойные (сосна, ель, кедр, пихта, лиственница; лиственные (берёза, тополь, осина).

3.Где необходимо хранить иглы? (игольница)

4.Назовите пороки древесины. (сучки, наросты, трещины, червоточины, гниль).

5.Назовите ткани растительного происхождения (хлопчатобумажные, льняные)

6.Назовите виды строгальных инструментов. (рубанок, фуганок).

7.С помощью чего производят влажно-тепловую обработку изделий? (утюг)

8.Перечислить виды ручного электроинструмента.

9.Какая строчка крепче, машинная или ручная? (машинная)

10.Для чего нужна закрепка в начале и конце строчки? (чтобы не распускалась)

11.Назовите материал для прозрачной отделки древесины.

12.Эту ткань получают с помощью тутового шелкопряда и искусственным способом (шёлк)

13. .Инструмент для нанесения краски.

14.Перед работой с утюгом не надо проверять наличие резинового коврика в нашей мастерской? (нет)

Конкурс № 8 “ Путаница”

(из набора букв составить слова)

А Л Г И (игла). (отвертка) КАРТЕВОТ ШИНАМА (машина). (шуруп) УПУРШ РТУКФА (фартук). (молоток) ТОКОМОЛ ЕЯШВ (швея). (столяр) РОЛЯТС ТКНИА (нитка). (пассатижи) ЖИТАСИПАС КРОЙЗАЩИК (закройщик). (рулетка) КЕТАУРЛ

Мастера, они не только трудолюбивые, но и еще они большие фантазеры и обладают большой смекалкой. Вот послушайте одну интересную историю.

У моего деревенского соседа Сашки была совершенно старая, дряхлая калитка. Мужик он был смекалистый и мастер на все руки, но довольно ленив, и потому калиткой не занимался, пока она окончательно не рухнула. Новую же он делал, однако, довольно долго. Когда я к нему по-соседски зашел, то с трудом ее открыл. - Ослабил бы ты малость пружины, - посоветовал я ему. Сашка пробурчал что-то извиняющимся тоном, но так ничего и не сделал (по своей лени, как я думал), хотя любой, кто приходил к нему во двор, высказывал недовольство по данному поводу. И лишь много позже я узнал, что Сашка подключил к калитке хитрый механизм, и каждый, кто открывал ее, закачивал из колодца в огромный бак на огороде 15 литров воды .

Тот, кто все знает – мастер на все руки,

Он не страдает от безделья и от скуки,

Он всем поможет, прекращая муки,

Ведь это Мастер, мастер с большой буквы!

Конкурс № 9 “ Сделано в мастерской”

Все мы любим получать подарки на праздники. Совсем недавно прошел еще один замечательный весенний праздник, какой? Я надеюсь, вы поздравили своих мам, сестер, бабушек, одноклассниц и пожелали им самого лучшего, самого весеннего и самого замечательного! И сегодня, наши участники изготовят поздравительный баннер для девушек и женщин!

(участникам выдаются заготовки и объясняется задание)

Подведение итогов

Ведущий:
Пришла пора итоги совместно подводить,
Жюри сейчас об этом нам будет говорить.


Жюри объявляет итоги, награждает победителей и участников.

Дорогие мастера и мастерицы!

Скоро лето — пора ремонта, обустройства, работы на приусадебном участке.

Сначала, конечно, о приятном — о призах.

Главные призы конкурса — денежные. Переводятся на мобильный телефон или электронный кошелек (яндекс-деньги, webmoney):

1 место — 1000 руб.
2 место — 750 руб.
3 место — 500 руб.

Призы зрительских симпатий — 3 приза по 200 руб на мобильный телефон. Победители выбираются путем голосования посетителей сайта.

Приз самому активному комментатору — 300 руб на телефон.

Все участники получат дипломы об участии в конкурсе.

Не исключено, что в процессе проведения конкурса появятся новые призы.

Теперь об условиях участия в конкурсе.

1. На конкурс принимаются рассказы, статьи и мастер-классы по темам:
— строительство, ремонт и отделка зданий и помещений,
— работы на приусадебном участке,
— идеи по дизайну интерьера,
полезные советы по ведению домашнего хозяйства.

2. Конкурсная работа должна быть объемом не меньше 2000 знаков. Текст и фотографии не должны быть ранее опубликованы в интернете.

3. Критерии оценки работ :
— Полезность информации.
— Подробность описания процесса работы.
— Количество и качество представленных фотографий.

4. Администрация сайта оставляет за собой право внесения незначительных корректив в текст работы с целью улучшения его восприятия читателями, а также коррекции фотографий и наложения на них водяного знака сайта.

5. Работы присылайте на почту konkursnew@yandex. ru.

6. Сроки проведения конкурса :
Работы на конкурс принимаются с 1 июня по 20 августа 2015г .
Голосование посетителей сайта — с 21 по 24 августа 2015г.
Подведение итогов — 25 августа 2015г.

Если у вас есть свой сайт или блог, приглашаем стать информационным спонсором нашего конкурса! Разместите наш баннер у себя на сайте или расскажите о конкурсе своим читателям и подписчикам. Среди инфоспонсоров будет разыгран приз — открытая ссылка на ваш ресурс.

Информационные спонсоры:

«Коробочка идей и мастер-классов»

Ждем ваши рассказы! Привлекайте своих супругов, фотографируйте этапы их работы по хозяйству, описывайте процесс и присылайте на наш конкурс.