"Взять, и поделить!"

Этот вариант прохождения рассчитан на то, чтобы создать огромный флот из тяжелых кораблей за счет врага. По методу П.П. Шарикова «Взять и разделить», т.е. взять вражеские корабли и разделить между своими эскадрами. Надеюсь, это прохождение поможет Вам в таком нелегком деле, как галактическая война.

1. Система Харак

Прохождение Homeworld

Прохождение Homeworld

Ничего сложного. Сначала посылайте сборщик ресурсов на добычу клавишей «Н», затем создавайте исследовательский корабль. Изучайте технологию перехватчика. В это время возьмите Ваших разведчиков и атакуйте зонды (Drone), сначала выстроившись в построение «Formation» (рекомендую использовать для истребителей «Х»), затем выбрав тактику (например, агрессивную). Затем создавайте трофейный корвет (Savage Corvette) и захватывайте одиноко висящий зонд. Выделите корвет и кликните на цель левой кнопкой мыши. Кстати, если Вы собираетесь позже захватывать группой трофейных корветов группу вражеских кораблей, то гораздо удобнее сделать это, сначала выбрав свои корветы, затем, зажав клавишу «Z» выделить рамкой кандидатов в трофеи. Корветы сами разделятся на группы, в зависимости от размеров корабля, и полетят пленять. А если одного из захватывающих взорвут, то его заменит свободный. Однако, о прохождении. Пленив зонд, собрав ресурсы и завершив научные исследования, совершайте гиперпрыжок.

2. Задворки системы Харак

Прохождение Homeworld


Прохождение Homeworld

Вы прибыли сюда для того, чтобы встретиться с другим кораблем и взять у него данные разведки. Создайте десяток перехватчиков (Interceptors). Тут предстоит небольшая баталия. Затем собирайте ресурсы. Когда наклепаете перехватчиков, объедините их в одну группу с разведчиками. Затем запускайте зонд в выделенную на карте точку. Хар-Селим уничтожен. После этого на Ваш материнский корабль понесутся группа вражеских корветов и перехватчиков. Используйте численный перевес и атакуйте всей группой одного-двух. После того, как вынесете всех, направляйте к останкам корабля трофейный корвет с эскортом из истребителей. После перекачки информации Ваш трофейный корвет попытаются уничтожить. Слишком далеко не суйтесь, там бродит авианосец Тураников, а его мощь пока превосходит вашу. Лучше уничтожайте выпускаемые истребители. После разгрома врага и чтения черных ящиков уничтоженного корабля, командование понимает, что тут нечего делать и дает приказ возвращаться на Харак. Но сначала рекомендую довести группу трофейных корветов до 6 кораблей, благо ресурсы это позволяют.

3. Возвращение на Харак

Прохождение Homeworld


Прохождение Homeworld

Вернувшись домой, Вы видите, что Харак в огне, а ремонтный док уничтожен. Одновременно кто-то пытается уничтожить криогенные контейнеры (Cryo Trays) с колонистами. Захватывайте агрессора корветами. Если провести все аккуратно, то потерь быть не должно. Один из захваченных фрегатов будет разобран, оставшиеся два перейдут под Ваше командование. Затем, пока вражескому капитану чинят «допрос с пристрастием», собирайте газ, оставшийся от дока. Далее разрабатывайте новые технологии, и забирайте контейнеры себе. Завершив все дела, уходите в гиперпрыжок.

4. Great Wastelands - The Lonesome Maiden

Прохождение Homeworld


Прохождение Homeworld

Враги сожгли родную хату... Но не будем о грустном. Будем думать, что делать дальше... А дальше надо делать вот что: собирать ресурсы, увеличивать группировку истребителей еще на пару десятков перехватчиков и строить еще трофейные корветы до 12 единиц. Постройте контроллер ресурсов (Resource Controller) и еще один сборщик. Когда появится раса торговцев – Бентузи (Bentusi), не спешите сразу покупать технологию ионных пушек, так как после этого пойдёт атака Тураников. Набрав ресурсы, отстроив флот и подготовившись к баталии, покупайте технологию. Бентузи уйдут, а на Вас нападут. Выстроите свои истребители «Иксом» и отбивайтесь от перехватчиков Тураников. Когда к Вашему материнскому кораблю подойдут ионные фрегаты, захватывайте. Желательно, чтобы они отвлеклись обстрелом материнки, затем берите на абордаж. Если уничтожат пару трофейников – не страшно. Учтите, если к вражескому ионному фрегату пристыковался хоть один Т.К., то врагу уже нацелиться не дадут, и он будет нейтрализован. После того как Вы разберетесь с первой атакой, на Вас пойдет авианосец. Отбивайтесь «импортными» ионниками и истребителями. Для атаки на крупный корабль наиболее эффективно построение «Коготь» (Claw). Одновременно, Ваши истребители пусть обстреливают истребители врага, а трофейные корветы пусть забирают эскорт, состоящий из еще одной парочки ионных фрегатов. Получив серьезные повреждения, вражеский транспорт попытается улизнуть. Добивайте его всеми силами. После уничтожения и захвата сил врага собирайте оставшиеся ресурсы и прыгайте.

5. Великая пустошь

Прохождение Homeworld


Прохождение Homeworld

Я бы назвал эту миссию «месть». Здесь находится флот, уничтоживший Харак. Начинайте сбор ресурсов и расширяйте флот. Расширяйте группу трофейных корветов до 16 штук и стройте еще перехватчики (до четырех десятков). Не забудьте про постройку ремонтных фрегатов или корветов. В этой миссии у Вас появится атакующий бомбардировщик (Attack bomber), но он эффективен только против тяжелых кораблей. А дело истребителей - всякая мелкота. С тяжелым флотом пусть справляются Ваши ионники. И трофейные корветы. Когда Ваши сборщики ресурсов засекут врага, на Вас пойдет атака. Отведите контроллер со сборщиками на базу. Там спокойнее. Далее встречайте первую волну: многопушечные фрегаты. В плен они очень не хотят, поэтому проще повзрывать. Истребители врага встречайте своими перехватчиками. Далее перед Вашим носом внаглую будут собирать ресурсы грузовики врага. Или захватите, или уничтожьте, или не обращайте внимания до конца миссии. Спереть всегда успеете. Затем подойдут еще немного фрегатов различного назначения – их можно захватить. Последней атакой будет один авианосец, два эсминца (Destroyer) и всякая мелочь. Рекомендую сначала уничтожить эскорт из истребителей и фрегатов. Эсминцы с карриером сначала вовлеките в бой со своими ионными фрегатами, затем обязательно захватите. С первой попытки может не получиться, поэтому сохранитесь перед боем. Сначала хватайте эсминцы, они более опасны. Затем авианосец. Боевая мощь у него не так высока, как у эсминцев. Единственный осложняющий фактор – это постоянно выпускаемые истребители, которые рекомендую сразу же взрывать своими перехватчиками. После захвата собирайте ресурсы, отстройте десяток бомбардировщиков и переходите на следующий уровень.

6. Алмазные рифы

Прохождение Homeworld


Прохождение Homeworld

Ваш Материнский корабль попадает в метеоритный поток. Собирайте свои силы перед «мамой» позицией «стена» (Wall) (чтобы очищать территорию поменьше) и отстреливайте метеориты. Учтите, у материнского корабля огромный ресурс прочности, и попадание метеорита для него не смертельно. Можно отремонтировать. Метеориты гораздо опаснее для Вашего тяжелого флота. Особой тактики тут нет, можно посоветовать только одно: стреляйте всеми тяжелыми кораблями по одному-двум метеоритам, а истребители с бомбардировщиками пусть помогают. Ресурсов тут как таковых нет, но они периодически появляются из раздолбанных метеоритов. После первого потока отправьте истребители на перезарядку и кромсайте второй поток. Затем доводите эскадрилью до полусотни истребителей. После очистки пути вам опять встретятся Бентузи и предложат новую технологию (у Кушана и Таидана разная). Покупайте. Затем командование поинтересуется советами по прохождению туманности и получит категоричный ответ, что попавших туда не видел больше никто. Ну что ж, посмотрим...

7. Сады Кадеша

Прохождение Homeworld


Прохождение Homeworld

Самые красивые миссии. Вы перемещаетесь на край туманности, из которой, по словам Бентузи, не возвращался никто. Но первые впечатления достаточно мирные: живописный вид, обилие ресурсов. Только радар, рассчитанный на нормальный космос, зашкаливает. Собирайте эскадры и эскадрильи в боевой порядок и собирайте ресурсы. Когда Ваши сборщики увлекутся этим важным делом, к Вам подойдет материнский корабль Кадеша. Посол пригласит Вас присоединиться к их расе, но у Вашего командования другое мнение. При разошедшихся мнениях тут решает оружие. Ваш материнский корабль начинает аккумулировать энергию в гиперпространственных двигателях, а на Вас нападут эскадрильи вражеских истребителей – спор при поддержке заправщиков.

Тут можно предложить несколько тактик: 1) Когда начнется баталия, верните свои сборщики ресурсов к «маме», иначе за ними устроят охоту. А летают споры хотя и недолго, но очень быстро и Вы можете не успеть. 2) Уничтожайте вражеские споры, когда они возвращаются на заправку, благо в них тогда легко попасть. 3) Начинайте охоту на вражеские заправщики. Но учтите, что хотя в них легче попасть, броня у них крепче. 4) Если кучка заправщиков одиноко висит без охраны – захватывайте, потом разберете. 5) Когда у спор Кадеша кончается топливо, а заправиться негде, то они висят в пространстве без толку. Или уничтожайте, или ждите, пока рванут сами, или захватывайте. 6) Если Вы решили обстрелять материнский корабль, то старайтесь держаться от него на расстоянии не меньше километра, т.к. он постоянно лезет на таран. А таран у него очень сильный. Когда ему будет совсем туго, он смотается на ремонт, и у Вас будет время на передышку и заправку своей эскадрильи истребителей.

В общем, отстреливайтесь. Рано или поздно к Вам подскочит сама «игла». Обстреливайте её ионниками, эсминцами и выделите для этого бомбардировщики (если есть). Кстати, у Вас к этому времени уже должны зарядиться гиперпространственные двигатели. Прыгаем. Что-то держит. Пока командование решает, что именно, отбиваем новые атаки. Когда командование вражеского материнского корабля поймет, что дело пахнет керосином, они прибегнут к ретировке. Добивайте или захватывайте остатки, разбирайте «бочки», собирайте ресурсы и можно прыгать из этого места. Только перед прыжком не забудьте построить десяток многопушечных корветов, и восстановите эскадрилью истребителей до пятидесяти штук.

8. Собор Кадеша

Прохождение Homeworld


Прохождение Homeworld

Ваш прыжок прерывают уже где-то внутри туманности, только на этот раз гипердвигатели блокируют уже три материнских корабля Кадеша. Пока Ваши истребители вылетают из материнского корабля и разбиваются на боевые порядки, формируйте фрегаты и эсминцы в построение «Стена» и атакуйте первую «иглу», находящуюся перед носом. Если попробует таранить Ваши корабли – отступайте назад. После уничтожения материнки, поставьте Ваши многопушечные корветы на охрану научного центра и сборщиков, а истребителями громите вражеские споры. Когда все Ваши войска будут заняты делом, можно собирать трофеи. К Вашему материнскому кораблю будут периодически подходить многолучевые фрегаты (MultiBeam frigate); захватывайте всех, они Вам впоследствии очень пригодятся. Также не забывайте собирать висящие без охраны заправщики. Когда бои немного поутихнут, а эскадра многолучевых фрегатов достигнет 10 штук, можно лететь громить следующий материнский корабль. Соберите тяжелый флот и атакуйте врага всеми сразу. Теперь будет проще. Когда взорвется вторая «игла», третья куда-то полетит. Пусть летит. Разбиваем и захватываем оставшиеся силы, восстанавливаем потери и идем догонять последнюю материнку. Возьмите авианосец, эсминцы, захваченные многолучевые фрегаты и трофейные корветы. Заправьте и отремонтируйте истребители, и пусть они летят уничтожать оставшиеся вражеские эскадрильи спор. Далее ведите тяжелый флот. Рекомендую флагманом сделать авианосец, а остальные силы пусть его охраняют. Проще управлять. По пути Вам встретятся семь многолучевых фрегатов – забираем себе. Когда Ваша эскадра трофеев в виде многолучевых фрегатов достигнет 17 единиц, строим их стеной и летим уничтожать оставшийся материнский корабль, летающий рядом с заброшенным колониальным кораблем. Фрегаты сожгут «иглу» очень быстро. Далее занимаемся повседневными делами: захватываем и разбираем оставшиеся топливники, собираем ресурсы и прыгаем подальше от своих чересчур гостеприимных братьев.

9. Море Потерянных Душ

Прохождение Homeworld


Прохождение Homeworld

Самая странная миссия в игре. Одновременно интересная. Вы прыгаете на самый край Садов. Как ни странно, Стражей Кадеша тут нет. Зато есть какой-то аномальный объект на радаре. Пусть ресурсники собирают урожай, а Вы увеличивайте эскадрилью бомбардировщиков до 20-30 штук, а многоствольные корветы до 20 единиц. Отстроившись, собирайте легкий флот и летите к аномалии. Это огромный и неизвестный корабль, собравший эскорт из нападавших на него когда-то тяжелых кораблей. Первыми запускайте корветы, у них броня покрепче, затем атакуйте перехватчиками и бомбардировщиками «Летучего Голландца». Не атакуйте эскорт, сосредоточьте огонь на самом корабле-призраке. В конце концов, контроль над захваченными ним кораблями спадет, и Вы смело можете зачислить их в свой флот. Наиболее ценным тут является ракетный эсминец, поэтому, захватив его, стройте еще 3 штуки своих. Это самая страшная сила против истребителей и других легких кораблей, поэтому они Вам очень пригодятся. Далее отправьте трофейный корвет на изучение загадочного корабля. Выудив оттуда информацию, изучайте новую технологию гравитационного поля. Кстати, информацией о «Летучем Голландце» очень интересуются Бентузи, поэтому они предложат за нее технологию авианосца в обмен. Меняйтесь. Затем, если хотите, можете построить. Кстати, авианосец заменяет контроллер ресурсов, поэтому, если таковой у Вас остался – разбирайте. Потом Бентузи смоются, пообещав созвать Совет, для разрешения конфликта между Кушаном и Таиданом. Собрав все ресурсы, уходите в гиперпространство.

10. Станция «Сверхновая»

Прохождение Homeworld


Прохождение Homeworld

Недалеко от научной станции, через которую командование решило прорываться в Империю, находится активная сверхновая. Двести пятнадцать миллионов световых лет - для космоса это не расстояние. Но побочные эффекты дают о себе знать. Единственной защитой от чудовищного излучения является звездная пыль. К станции ведут два пути, защищенные от радиации. Левый путь безопаснее. Через него Вы выйдете в тыл к станции. Правый путь заминирован, зато там ошиваются два эсминца и тяжелый крейсер. Пробравшись через мины, можно захватить эти мощные корабли. Через какой путь идти – решать Вам. Рекомендую правый. Собирайте тяжелый флот. При выходе из безопасного пылевого коридора истребители сгорают за считанные секунды, поэтому лучше оставьте их у материнского корабля. Если Вам без бомбардировщиков не обойтись, то можно загрузить их в авианосец. Главной ударной силой против станции тут являются фрегаты «маде ин Кадеш». Берите 16 штук (полная эскадра), выстраивайте «стеной» и идите в бой. Не забудьте эсминцы обоих видов (пригодятся для уничтожения охраны) и ремонтники. Если у Вас ремонтная команда в виде корветов – грузите их в авианосец. Если в виде ремонтных фрегатов – ведите просто так. Когда выйдете на станцию, прикажите многолучевым фрегатам атаковать драпающий авианосец. Если карриер уйдет, то он предупредит Империю о прорыве, и Вы проиграете. Кстати, можно заранее заминировать путь авианосца (в этой миссии вам будут доступны минеры). Эсминцы обоих видов пусть обстреливают охрану. Не забудьте ремонтировать наиболее поврежденные корабли. Когда фрегаты уничтожат авианосец, сжигайте базу. После уничтожения базы, авианосца и охраны оставьте силы в безопасной пыли и собирайте ресурсы. Ресурсы проще всего собирать, находясь авианосцем прямо в кучке астероидов. Пусть сборщики прямо там и разгружаются. Когда решите сматываться из этого района, воспользуйтесь быстрым прыжком, тогда Вам не нужно будет возвращать войска через радиацию.

11. Врата Тенхаузера

Прохождение Homeworld


Прохождение Homeworld

Империя узнала о сотрудничестве Бентузи с Вами. Поэтому когда Вы выйдете из гиперпространства, вражеские корабли будут заняты обстрелом союзного Вам корабля. Самое главное в этой миссии не спасти Бентузи, это не сложно, а захватить тяжелый вражеский флот из трех эсминцев и крейсера. Менее крупные корабли проще уничтожить. Учтите, при виде трофейных корветов все силы Имперского флота будут направлены на их уничтожение. Берите их числом. Даже если будут потери, они с лихвой компенсируются добычей. Ваши эсминцы пусть обстреливают фрегаты противника. После спасения Бентузи, те в благодарность расскажут о Вашем прошлом и об изгнании с Хиигары. Затем ретируются, вновь пообещав рассказать все Совету. Ресурсов здесь нет, поэтому, вновь отстроив трофейники, уходите в гиперпространство. Кстати, рекомендую загрузить истребители в авианосцы и запереть их там.

12. Ядро галактики

Прохождение Homeworld


Прохождение Homeworld

Отказ гипердвигателя выбрасывает Вас прямо перед имперским флотом. Сразу начинается атака. Первой целью ваших войск пусть будут гравитационные генераторы, так как они блокируют двигатели у Ваших истребителей. Помимо нападающей мелочи вроде штурмовых фрегатов, Вас атакует ракетный эсминец. Кстати, не знаю, чем ему не понравились несчастные споры Кадеша, но это его излюбленная добыча. В общем, забирайте эсминец себе. Если удастся, можете спереть ремонтные фрегаты. Когда шумиха немного поутихнет, собирайте силы в боевые порядки и разрабатывайте новый истребитель. Постройте десяток детекторов невидимости. Помимо мелких атак, снизу на Вашу базу нападет крейсер с охраной. Уничтожайте или захватывайте. После того, как справитесь с тяжелыми кораблями, к вашей базе полетит дезертирующий эсминец. Уничтожайте преследователей, и можете прыгать. Впрочем, сейчас прыгать не обязательно, можно полностью очистить район от Империи. Разбивайте войска, захватывайте наиболее понравившиеся корабли, собирайте ресурсы и теперь уже можно залезать в гиперпространство.

13. Кладбище Кароса

Прохождение Homeworld


Прохождение Homeworld

Капитан переметнувшегося на Вашу сторону эсминца Элсон сообщает, что он из сопротивления. Им не нравится диктатура Империи, и они хотят помочь Вам. Но для этого ему необходима связь. Единственный передатчик такой мощности находится на кладбище кораблей неизвестной расы. Не знаю, что это за раса – Карос, но то, что у нее был огромнейший флот – это верно. Однако приступим к прохождению. Начинайте разработку собственных крейсеров. Главной силой в этом уровне станут многоствольные или тяжелые корветы. Собирайте штук двадцать и идите в обход кладбища слева, так как оно охраняется автоматическими пушками. Ни в коем случае не берите тяжелый флот, иначе Ваши эсминцы с крейсерами будут самым наглым образом сперты. Потом их вернут, но уже без экипажа. К тому же без тяжелых кораблей можно вполне обойтись. Обойдя кладбище слева, подлетайте к остаткам корабля с передатчиком. Уничтожив пушки, охраняющие обломок, стыкуйтесь. Элсон смотается, пообещав помочь в дальнейшем флотом мятежников. Дальше можно прыгать из этого странного места.

14. Мост тоски

Прохождение Homeworld


Прохождение Homeworld

Вы начинаете прорыв в Империю. Элсон сообщил координаты наименее охраняемой защитной станции. Она блокирует внутрь Империи, поэтому станцию надо уничтожить. Что бы ни говорил Элсон, защита у станции очень неплохая, но проломить можно. Этот комплекс окружен огромной сферой из ионных фрегатов. Тактика штурма:

Выберите флагманский корабль (авианосец или крейсер) и поставьте другие тяжелые корабли на охрану флагмана «сферой». Это группа прорыва. Два ракетных эсминца пусть прикрывают группу прорыва, остальных выделите в отдельную эскадру. Это группа поддержки. Окружите стелс генератор Вашими трофейными корветами построением «сфера». Это группа захвата. Кстати, у Вас появится разработка сенсорного комплекса: изучайте и стройте. Он позволит видеть корабли врага на расстоянии. В общем, идите на штурм, только не забудьте добавить к группе прорыва ремонтников. У Вас должно быть значительное преимущество в мощи кораблей, поэтому атака на «сферу» не должна быть особо сложной. Когда Ваш тяжелый флот войдет внутрь «шара», Империя пошлет подкрепление из гиперпространственных врат. Мелочь уничтожайте ракетными эсминцами, крупные корабли захватывайте. А крупные корабли это два обычных эсминца и один ракетный, в каждых вратах, поэтому их захват очень желателен. Разграбив все трое врат, продолжайте штурм станции. Учтите, около самого комплекса будет находиться замаскированный тяжелый крейсер с эсминцами, поэтому их забирайте тоже. Только избавьтесь от стелс генераторов, иначе не будет видно, кого захватывать. Прорвавшись к станции – сжигайте. Гиперпространство чисто, можно прыгать.

15. Часовня опасности

Империя принимает последнюю попытку воспрепятствовать Вашему возвращению на Хиигару. Почти километрового диаметра астероид направлен на Ваш материнский корабль. Его сопровождает солидный эскорт. Выводите свои корабли навстречу. Главное отвлечь эсминцы, идущие позади вражеской эскадры. Попробуйте отманить их перехватчиками подальше от основных сил. Когда схлестнутся Ваш и имперский флот, многолучевые фрегаты Кадеша должны взорвать астероид. Можете добавить в помощь крейсера и штук пять эсминцев. Уничтожив астероид, добивайте атакующий флот и захватывайте эсминцы. Затем совершайте последний гиперпрыжок. Прыжок на Родину. К Хиигаре.

16. Хиигара

Прохождение Homeworld


Прохождение Homeworld

Ну, вот Вы и добрались к Хиигаре. Кстати, сильно напоминает Землю. У Вас к этому времени должен скопиться огромный флот, поэтому уничтожить Имперский материнский корабль будет не очень сложно. Командующая флотом находится в коме, и ее советы Вам не помогут. Разбивайте флот на две группы. Возьмите все крейсера, многолучевые фрегаты Кадеша, десяток эсминцев, штук пять ракетных эсминцев, и идите к материнскому кораблю Империи. Оставшиеся силы будут охранять Ваш материнский корабль. На него будут направлены несколько атак различной силы. Не забудьте выбирать из атакующих имперских кораблей эсминцы и крейсера и забирать себе. Ваш атакующий флот должен идти к имперскому материнскому кораблю, попутно уничтожая вражеские силы. В самый разгар атаки на Ваш материнский корабль на помощь придет капитан Элсон со своей эскадрой. Разбив атакующие Вас силы, он пойдет на штурм вражеской материнки. Обоюдными силами взрывайте оплот Империи. Тут выскочат Бентузи, все-таки созвавшие Галактический Совет. Война окончена.

Прохождение Homeworld


Прохождение Homeworld

ПОЗДРАВЛЯЮ С ЗАСЛУЖЕННОЙ ПОБЕДОЙ!!!

C уважением, Z_Auror.

Рассмотрим все боевые единицы, которые можно строить или иногда захватить, естественно с характеристиками и комментариями.

Класс Сверхлегких (Истребителей)

1. Защитник - Имея вдвое большую защиту, чем его друзья по классу, он резко отстает от них по скорости. Крайне не эффективен еще и из-за низкой мощности оружия. Я их вообще никогда не строил.
2. Скаут. Первый вид доступной нам "авиации". Имея самую высокую скорость, но невысокую мощность огня эффективен только для отвлечения противника от цели, пока до нее не доползут более тяжелые и медленные корабли. Строил их в начале, потом нет.
3. Истребитель. Очень хороший и весьма эффективный маленький звездолетик. Хорош против корветов и крупных маломаневренных целей (фрегатов и авианосцев). Неэффективен против дестроеров, ракетных дестроеров и тяжелых крейсеров - осилить их не сможет, а огнем нелучевых пушек и ракет мгновенно разносится в клочья. Но для отвлекающего маневра сойдет. Использовал часто.
4. Штурмовик. Имея довольно сильное вооружение способен помочь в уничтожении корветов и фрегатов. Против иных видов ему не хватает скорости и маневренности. Использовал всего в 2-3 местах.
5. Штурмовик-2. Странный корабль, который я нашел у второй расы. Предназначен для расстрела мелких целей и ракет. Имеет очень высокую огневую мощь (193 единицы), но слабую броню (всего 300). Использовать его пытался, однако враги хорошо его знают и атакуют в первую очередь. Однако под защитой лечащих фрегатов или генератора невидимости - страшная вещь против мелких врагов.
6. Пулеметы. Находятся на космической свалке. Не двигаются, но имеют мощное вооружение и большой радиус огня. Обычно висят тройками, что делает их весьма опасными для одиночных кораблей без поддержки ремонтников.

Класс Корветов.

1. Легкий корвет. Только для дураков. Вооружение слабее, чем у Защитника, а маневренность и скорость вообще никуда. Не строил совсем.
2. Тяжелый корвет. То же, что и Легкий, только вооружение помощнее (но слабее, чем у Истребителя). Не строил.
3. Ремонтный корвет. За всю игру строил только один. В начале. Потом обходился Фрегатами поддержки. Сойдет, если все возможные фрегаты уже построены, а лечить надо.
4. Абордажник. Очень необходимая леталка. Медленный, маломаневренный, малобронированный, но без него жить нельзя. Позволяет захватывать корабли противника. На мелкие хватает одного, для фрегатов надо двух разом, для дестроеров - 3, для крейсеров, авианосцев и корабля-матки - 5. Захватить им корабли из класса "Истребители" невозможно из-за низкой маневренности. Если пытаетесь захватить что-то, то посылайте сразу раза в два больше - обычно половина гибнет на подлете. После удачно завершенной миссии все вражеские корабли от класса "Корвет" и выше лучше захватить, чтобы либо использовать, либо "Распустить" на ресурсы.
5. Абордажник "Собачий Коготь" (или что-то в этом роде). Вражеское. Встречается на уровне "Свалка". Очень живуч. В одиночку может перетаскать все Ваши корабли. Захватить его пока не пытался, но попробую. Чтобы уничтожить надо парализовать его с помощью гравитационного генератора, потом расстрелять всем флотом.
6. Миноносец. Отличная вещь. Включаем его на сброс мин около базы и можно лететь всеми остальными кораблями куда бог пошлет. Свои корабли на своих минах не рвутся. Мины сами плывут к вражескому кораблю и взрываются. Я оставлял 3-4 миноносца - редкий враг доживал до подлета к базе. Когда нам самим приходится лететь через минное поле - посылал вперед один Дестроер с направленными на него 5-7 фрегатами поддержки. Только так можно собрать на корабль все мины, но не потерять его. Да и то, несмотря на лечение иногда остается здоровья до желтизны. Не надо напоминать, что желательно грохнуть вражеский миноносец, как увидим, а то он новое поле засеет.
7. Многоствольный корвет. Крайне бесполезная хреновина. Якобы может лупить во все стороны в мелкую авиацию, но бьет слабо и криво. Проще парализовать врага гравиколодцем и спокойно расстрелять.
8. Бензовоз. Вражеский корветик, использующийся для дозаправки истребителей, которые в туманности. Для нас совершенно бесполезен, поэтому я их тут же после захвата "Распустил", все 200 кредитов за каждого надбавили.
9. Ракетные корветы. Есть у наших врагов. Стреляют самонаводящимися ракетами. Захватить не удалось ни одного. Очень опасны для мелких кораблей.

Класс Ресурсов.

1. Сборщик. Собирает ресурсы, естественно. За раз приволакивает 650 Кредитов. Может быть использован и как атакующий корабль, но очень слабый (от отчаяния).
2. Коллектор ресурсов. Приплывает к месту сбора и Сборщики сдают ресурсы ему, а не волокут далеко на базу. Будучи невооруженным и маломаневренным становится легкой добычей для врага. Я его не строил. Вместо него лучше построить Авианосец - смысл тот же - ему можно сдавать ресурсы, но он имеет вооружение 100 единиц и может строить корабли, в том числе и для своей защиты.

Класс Фрегатов.

1. Нападения. Маломаневренный, но достаточно сильно вооруженный, эффективен только в начале, пока нет Ионных фрегатов.
2. Поддержки. Царь и бог, Спаситель ты наш! Ремонтирует корабли и дозаправляет. 11 таких фрегатов могут лечить корабль быстрее, чем самый мощный флот может его расстреливать. Имеет даже несильное вооружение.
3. Роботофрегат и Полевой фрегат. Даются разным расам. Роботофрегат выпускает 24 робота, которые отстреливаются во все стороны (или отражают вражеские снаряды). Обычно враг расстреливает сначала роботов по одному, а потом атакует сам фрегат. Пока он этим развлекается, можно его не спеша прихлопнуть другими кораблями. Смысл Полевого фрегата мне не ясен, хотя в комментарии сказано, что он "отражает вражеские снаряды". Строил редко.
4. Ионный. Отличное, хотя и маломаневренное создание! Бьет сильно и эффективно! Очень необходим до появления дестроеров, да и потом не помешает.
5. "Ушастый" ионный фрегат. Можно захватить у врага. Напоминает корабли Варлонов из Вавилона 5. Будучи медленнее и менее бронированным, чем наши Ионные фрегаты, он обладает большей дальнобойностью (на треть) и, как мне показалось, большей силой. Очень рекомендую, если сможете захватить.
6. "Треугольный" ионный корвет. Вражеский. Имея высокую маневренность и 2 ионных луча, очень опасен для мелких и средних кораблей. Мне захватить ни разу не удалось - стреляет здорово, собака. Подлежит немедленному уничтожению!

Класс Супербаза.

1. Дестроер. Мощное и крайне эффективное оружие делает его незаменимым в бою. Тем более, что броня у него тоже дай бог! Жаль, что только делать мало можно (всего 6 или 7).
2. Ракетный Дестроер. Имея самонаводящиеся ракеты очень эффективен в борьбе с мелкой авиацией. Как мне показалось, в бою с мощными кораблями ему сложнее завалить врага, чем простому Дестроеру.
3. Авианосец. Может сам строить корабли, кроме тяжелых, имеет довольно сильное вооружение, но маломаневренный. Я его использовал как Коллектор Ресурсов - и функцию выполняет, и вооружен. А припечет - можно истребителей навыпускать.
4. Тяжелый Крейсер. Очень маломаневренная, Очень медленная и Кошмарно Мощная техника. Смерть врагам! Если уж он добрался - тут уж любой враг заскучает. А если еще и с поддержкой Фрегатов Поддержки - вообще - Не подходи - Убью!

Класс Мирных.

1. Зонд. Позволяет засекать корабли врага, находящиеся под прикрытием генератора невидимости. Плох тем, что одноразового использования.
2. Сенсор. Засекает и отслеживает на карте близко проплывающие корабли врага.
3. Сканерник. Показывает на карте ВСЕ вражеские корабли и полностью их отслеживает.
4. Исследователь. Позволяет проводить исследования. Мне для игры хватало одного.
5. Генератор гравиполя или Гравидеструктор. Создает вокруг себя гравиколодец, в котором все вражеские корабли класса Истребитель и Корвет просто повисают, не в силах двигаться. После этого их и ионный фрегат грохнет.
6. Генератор Невидимости. Полностью скрывает от врага корабли вокруг, пока у него заряд не кончится. Однако если корабль стреляет, то он "проявляется" на то время, пока ведет огонь. Есть как минимум один уровень, где без него было бы практически невозможно.

Класс Матка.

1. Сама наша и вражеская Базы. Имея большую защиту, но слабое вооружение и не имея возможности маневрировать (в миссиях) может выжить только против мелких кораблей врага. Больших надо уничтожать, не допуская к ней.
2. Корабль Бантуси. Торговая раса, дает нам новые изобретения за кредиты. Безопасны, дружелюбны.
3. Гравикорабль. Очень опасен для крупных кораблей выше корвета. На близком расстоянии захватывает управление и управляет нашими кораблями против нас. На мелкие корабли не оказывает влияния. Кроме гравиполя ничем не вооружен, но таскает с собой несколько крупных кораблей разных рас, которые его и защищают.
4. Суперметеорит. Офигенный булыжник с моторчиком в ж..., извиняюсь, в корме. Несется на нашу базу в одной из миссий и подлежит уничтожению. База не выдерживает столкновения.
5. Исследовательская станция. База врага в районе суперновой звезды. Подлежит уничтожению.
6. Квантовые исказители. В туманности похожи на веретена, у наших врагов - на 8 гробов, сложенных цилиндром. Парализуют возможность гиперпрыжка. Подлежат немедленному уничтожению, что не всегда просто.Сложность и основное отличие от всех представителей этого жанра представляет ее объемность, или 3D, что означает, что бои могут вестись не только в одной плоскости, но и практически где угодно в зоне шарообразной карты. Кроме того, игра не является стандартным "построил базу - собрал минералы - построил войска - наломал дров", а заставляет применять практически новую тактику на каждом уровне игры.

Космос неизведан, поэтому нельзя рассчитывать всегда на тяжелые корабли, есть уровни, где их использование смертельно опасно, а есть уровни, где все маленькие корабли становятся бесполезны и только тяжелые крейсера могут выжить. Иногда лучше потерять несколько крейсеров в лобовой атаке и смыться в гиперпространство, а иногда нужна долгая подготовка и хитрый подход. Все это мы рассмотрим в "Пособии по прохождению игры "Родной мир".

Игра пронизана мощным сюжетом - Впервые построив кораблю-матку с гипердвигателями наша цивилизация решает провести испытания. На случай, если произойдет авария или сбой, 10 лет назад на будущую точку прибытия был отправлен корабль с запчастями. И вот настал момент - туда, куда наш кораблю-помощник добирался 10 лет мы прыгаем за 20 секунд!

Уровень 1. Хлоп! Тишина! На позывные никто не откликается, неужели он не добрался, ведь точка выхода оказалась совершенно верной! Но вдалеке обнаруживается мощная масса, куда мы и посылаем зонд или истребитель. Вот тут то и начинается! На нас мощной волной накатываются неизвестные корабли, имеющие одну задачу - отправить нас к праотцам. Шквальный огонь не может остановить наших бравых пилотов, поэтому мы уничтожаем этот флот, так и не поняв, кто и за что. Кстати, авианосец не атакуйте - расстрелять его одними истребителями очень трудно, так что просто сшибайте все истребители и корветы, что он выпускает.

После этого мы находим исковерканный корпус нашего корабля-помощника - его порубили в капусту. Поняв, что дальше нам скакать некуда, а нужно предупредить родной мир, мы прыгаем обратно.

Совет к этому уровню - никаких зондов. Сразу по прибытию к месту встречи отправляйте сборщиков собирать материалы и стройте флот, причем обязательно надо построить ремонтный корвет и натравить его на базу (в случае атаки нашей базы он будет ее автоматически чинить). Других корветов не стройте - они слабые и маломаневренные. Не забывайте производить исследования - новые истребители сильнее скаутов.

После отражения атаки не спешите прыгать - надо собрать все ресурсы здесь и построить 4 корвета-абордажника (для захвата кораблей - на следующем уровне строить их будет некогда), а также максимально возможное число истребителей или чего другого. Закончив с этим, производим гиперпрыжок.

Уровень 2. Ба! Что такое? Везде плавают обломки, искалеченные корабли и другой мусор! Противник нанес удар и сюда, однако силы его были более мощные, так что наша планета пала, а вместе с ней погибла и вся наша цивилизация! Немногие уцелевшие оказались в криоконтейнерах, которые в данную секунду атакуют 4 вражеских ионных фрегата. Это мощные корабли, один из которых нам нужно захватить (вот зачем нам нужны 4 корвета-абордажника). Однако только 2 абордажника могут захватить один фрегат, но нам больше и не нужно. При попытку атаковать сразу фрегаты огнем уничтожают абордажников и продолжают громить криоконтейнеры.

Совет - сразу запускайте сборщики ресурсов, а все истребители натравите на один из фрегатов. Только уничтожив 3 из них (по очереди) мы сможем атаковать один оставшийся абордажниками и захватать его, потеряв 1-2 абордажника из 4-х (Хотя играя за вторую расу я захватил 3 фрегата, но замечаю, что ресурсов там меньше). Не забывайте все время на добытые ресурсы строить новые истребители и атаковать фрегаты - чем быстрее мы их уничтожим, тем больше шансов уцелеть контейнерам. Мне удалось сохранить только 4, но это 400.000 человек.

Допрос капитана показал, откуда враги и почему они напали - мы якобы нарушили договор, заключенный 4000 лет назад, который запрещал нам строить гипердвигатели. Одновременно мы узнаем, что бой с нашей планетой сильно потрепал вражеский флот, так что мы решаем атаковать его и уничтожить до того, как они отремонтируются.

Уровень 3. Прыжок вывел нас в область, которая кажется спокойной. Следует дурацкий совет - "Стройте контроллер ресурсов и отправьте его к скоплению метеоров!". Если Вы это сделаете, то только потеряете время и силы, потому как потом его почти всегда сшибают. В идеале построить штук 6-8 абордажных корветов. Они нужны будут чуть позже. Бабах!!! Из гиперпространства выскочил корабль, шибко, однако, большой. Ну, мы, естественно отправляем туда посла. Ан это дружки наши, Бантуси называются! Они торгуют с нами. Но покупать у них сразу секрет ионных орудий не стоит - как только Вы его купите, они смоются и появятся враги. Надо подождать, не забывая строить истребители и фрегаты поддержки (пары хватит). Но не тяните долго, Бантуси могут смыться, и вы останетесь без ионных орудий.

Итак, мы готовы! Покупаем ионные орудия! Тут же начинаем строить Ионные фрегаты - очень мощные и самые эффективные из фрегатов. Бантуси смываются, а вдалеке образуются наши враги. Не пытайтесь атаковать их, только защищайте базу (совет - всем кораблям сделайте "Агрессивную" тактику - они будут сами атаковать противника).

Но вот самый важный момент - около нашей базы образуются порталы и из них выскакивают вражеские ионные фрегаты. Тут же атакуйте каждый из них двумя (именно двумя) абордажниками. Если вы не зазеваетесь, то сможете захватить парочку, а то и всех, если не зевать (они сдуру атакуют базу и пропускают абордажников).

Вот после этого мы атакуем ту компанию, что появилась вдалеке. Там у нас вражеский авианосец с эскортом. Пусть истребители атакуют эскорт, фрегаты мочат двух таких же, а потом как можно быстрее надо ухлопать авианосец. Если он сбежит, то нам кранты.

Ухлопав всех, собрав все, можно прыгать.

Уровень 4. После недолгих сборов мы нарываемся на неприятный труд - добить корабли, уничтожившие нашу родную планету. Идиотизм! Этот флот шибко крутой, причем настолько, что как мы ни выделываемся, мы обычно отбрасываем копыта. Лично я насчитал 2 Крейсера (дестроера), 9 фрегатов нападения (2 группы по 4 и один просто так, как прикрытие дестроеров), 8 ионных фрегатов (2 группы по 4) плюс несчетное число истребителей и ракетных корветов, да под конец - авианосец, который выпускает истребители и корветы без остановки. Так что нам приходится взять на себя бремя власти. Вы знаете, что такое посылать людей на смерть? Слышать их крики о помощи и не помочь? Их смерть поможет всем остальным выжить. После максимально возможной подготовки несколько истребителей должны вспугнуть вражеский флот, атаковать его и быть посланы куда-нибудь в сторону. Большинство вражеских крейсеров пойдут за ними, а весь ваш флот должен прорваться и уничтожить вражеский авианосец, иначе толпы истребителей врага затопят Вас...

После этого можно подманить весь флот к своей базе, враг атакует ее, а все Ваши фрегаты поддержки и корветы-ремонтники пусть ее лечат. Пока враги будут увлеченно поливать базу огнем, Ваш флот будет по одному громить их. Только желательно иметь ремонтников штуки 3-4, а то базе кранты - у врагов есть даже мощные крейсера.

Однако есть еще один способ. В предыдущей миссии я захватил 6 из 7 ионных фрегатов (тех, что с ушами), захватил бы и последний, но зазевался и мои ребята его резво завалили. У "ушастых" дальнобойность раза в полтора выше. Так что здесь я построил кучу фрегатов поддержки и натравив один поддерживающий на один ионный, я повел их на базу врага. Он и вякнуть не успел, как получил по сусалам. Если я замечал, что какой-нибудь наш фрегат начинал дымиться, я сразу снимал с другого ремонтника и цеплял добавочно к поврежденному (кстати, 11 фрегатов поддержки лечат корабль быстрее, чем любой флот его мочит! Проверено!). Обычно, враг атакует один-два корабля из всех, так что пока он их лупит, все остальные фрегаты поддержки лечат их, а остальные боевые валят врага. Бить надо только корабли крупные, так как мелочь слишком вертлява. Добравшись до авианосца, мочим его. Бац!!! У мелочи врага быстро кончаются ресурсы и они повисают. Тут то их и ионный фрегат поймает.

Уровень 5. Этот уровень необычен. Продолжая мстить, мы решаем обойти основные силы врага и пройти сквозь метеоритный поток и туманность. Метеориты крайне опасны, поэтому все, что не стреляет надо загнать за базу, чтобы она их прикрывала, а все, что стреляет, пусть атакует метеоры. Причем лучший вид - сверху. Отлично видны все метеоры, летящие именно на базу. Не помешает так же натравить ремонтников на базу - она выдерживает десяток метеоритов, но лучше зря не пропускать.

Или еще один способ - на прошлом уровне я для защиты своих фрегатов построил 7 или 8 фрегатов поддержки. Так вот - запихиваем весь флот за базу, чтобы она его прикрывала собой и натравливаем всех фрегатов поддержки на базу - я прошел все поле просто сшибая метеоры - фрегаты все равно лечили быстрее.

В конце встречаем Бантуси, которые продают нам либо секрет "роботофрегата" (для одной расы), либо "полевого фрегата" (для другой). Уровень 6. Пройдя метеоритный пояс мы решили перепрыгнуть туманность. Кто читал книгу Ефремова "Туманность Андромеды", тот уже сразу прикинет, что туманности хранят кучу пакостных секретов. Вот и в этот раз происходит облом - Бабах! И мы вываливаемся прямо в центре пылевой туманности. Ба! Сколько ресурсов, мы уже разеваем варежку, чтобы их собрать, но тут откуда-то выпадает целая толпа и предлагает "кошелек или жизнь". В смысле - либо остаться здесь, или отбросить копыта и все равно остаться здесь. Ну, мы, естественно, обижаемся и начинаем лупить по ним, тем более, что смыться не можем - 8 минут надо на подзарядку гипергенератора. А они используют против нас кучи маленьких истребителей, настолько вертлявых, что хрен попадешь.

В первый раз я потерял здесь весь свой тяжелый флот и еле успел смыться, как Вы увидите далее - зря. Но вскоре я заметил, что истребители врага часто отрываются от моих кораблей и несутся к махоньким корветам, с которых снова атакуют меня. Из этого родился Совет: Надо стрелять только по этим минизаправщикам - истребители без них быстро виснут - бензин, однако, кончился (кстати, в русском переводе эти корветики идут как "бензовозы" и для нас совершенно бесполезны - я захватил 2-х и пришлось пустить их на запчасти для увеличения ресурсов).

Как только истребители повисли их можно без труда расстрелять. Но если они так долго висят или мы пытаемся их захватить, то они производят самоуничтожение. Как только появляются новые бензовозы, истребители врага снова несутся к ним, да и мы тоже. Так я прошел этот уровень, потеряв всего 1 фрегат, да и то из за того, что не заметил, что его пора лечить.

Заправив гипердвигатель, производим прыжок (задерживаться не советую - врага немеряно и бесконечно).

Уровень 7. Ксид марганца ерш твою медь! Мы никуда не улетели! Что то нас не пускает в гиперпространство. И эти ребята все еще здесь.

Совет: Продолжая лупить бензовозы, подбираемся к офигенному звездолету, похожему на веретено (кто не знает, как оно выглядело, увидите этот звездолет - знайте - веретено на него смахивает!). Дав по нему пару залпов из всей тяжелой авиации (будьте осторожны - из широкого конца он бьет очень мощным лучом, мелкие пулеметы с боков не в счет), мы видим, что он смывается в гиперпространство. Тут же нам сообщают, что поле пропало и мы можем прыгать. Немедленно прыгаем.

Уровень 8. #$%^%$# !!! Никуда мы не прыгнули! Но наши яйцеголовые ученые сделали крутой вывод - вокруг нас 3 этих громадных веретенообразных исказителя квантового поля и именно они не дают нам прыгнуть. И надо их кокнуть.

Совет: тот же - расстреливая бензовозы и появившиеся треугольные ионные фрегаты врага, расстреливаем все веретена. После второго "веретена" силы врага резко тают и он пускается в бегство. Расстреляв все 3 веретена, можно добить остатки вражеских сил и не торопясь собрать все ресурсы. К тому же не помешает построить все разрешенные дестроеры (6 штук) - они нам понадобятся в следующем уровне и парочку абордажников. Производим прыжок.

Уровень 9. Наконец-то мы смылись из туманности, узнав по пути, что это за фраера, что нападали на нас. Все тихо, врагов нет, только вдали какая-то аномалия. Яйцеголовые советуют нам ее исследовать. А там офигенный старый звездолет, который окружен казалось бы дохлыми и давно покинутыми тяжелыми кораблями всех рас. Но как только наши корабли окажутся рядом, сразу мертвые корабли оживают и начинают оживленно лупить по нам.

Совет: Из всего флота мы берем только дестроеры - истребителями завалить ту толпу практически невозможно, а все корабли, тяжелее корвета, попав близко к большому старому звездолету теряют управление и начинают стрелять по своим. Дестроеры - единственные корабли на этот момент, способные дать хорошую мощность огня, не подходя близко к врагу. Но все равно - советую почаще записываться - если враг захватит ваши корабли - пиши пропало. Итак - 6 дестроеров с поддержкой 6 фрегатов поддержки (каламбурчик-с) атакуют врага. Уничтожив 2 ближних фрегата врага, надо развернуть дестроеры и отплыть чуть назад - враг постепенно приближается - зазеваетесь - захватит. Подплывая и атакуя по 1-2 корабля и тут же отбегая (для этого надо сделать тактику на агрессивной, а трусливой, иначе корабли будут пытаться сами стрелять и, как пить дать, попадут в поле большого корабля), нужно ухлопать весь "эскорт" большого корабля, после чего отвести дестроеры от греха подальше.

Небольшая добавка - можно подвести корабли снизу. Тогда надо будет только выманивать врагов к себе, не боясь, что большой корабль подплывет - у него нет маневренности по вертикали.

Теперь за дело берутся истребители и штурмовики - большой корабль не вооружен, а потому для них не опасен. И натравливаем на него абордажников. Через некоторое время защита врага слетает и мы узнаем секрет гравиполя, позволяющий нам исследовать и строить гравидеструкторы - генераторы гравиполя, полностью парализующие мелкие корабли в небольшом радиусе. Прыгаем...
Уровень 10. Противник пока еще не ждет нас. Но уже что-то чует и пытается что-то разрабатывать и уже, кажется, стоит на пороге открытия. Сколько открытий не стало известными человечеству, так как недалеко оказывались такие, как мы. Наш флот засекает вражескую секретную исследовательскую базу, которую решаем уничтожить. Но проблема состоит еще и в том, что база находится недалеко от "Черной дыры" - сверхплотной звезды, излучающей в радиационном спектре. Гравитация нам не страшна, а вот радиация - мелкие корабли дают дуба почти мгновенно, да и крупные недолго живут.

Но пылевые облака и "дорожки" надежно защищают нас (и врага) от радиации. Но противник это знает и понавесил везде минные поля (мы почти сразу же можем начать исследовать "миноносец", которые перекрывают единственную дорожку пыли, ведущую к базе.

Совет. Не отправляйте Собирателей собирать! От радиации они подохнут быстро. Берем ОДИН дестроер и натравливаем на него всех доступных фрегатов поддержки. Ведем его вперед и вверх (только по пылевому облаку, иначе потеряем время и корабли на ремонт повреждений от радиации!). Остальные корабли тяжелого класса (мелочь и авианосец пусть висит около базы, они будет только мешать) ведем чуть позади, как поддержку. Не помешает притащить с собой гравитационный деструктор для отлавливания мелких. Если встречается минное поле, первый дестроер атакует миноносец и собирает мины на себя, а фрегаты поддержки его лечат. Если фрегатов будет достаточно - корабль уцелеет. Если же идет флот врага (там есть несколько мелких эскадр), то пусть первый дестроер завязывает с ними бой, а мы срочно подтягиваем остальные тяжелые корабли и мочим врага.

Добравшись так почти до самой базы (но до нее напрямую по пылевым дорожкам не дойти), идем всей уже толпой (кроме гравидеструктора) через радиационное поле прямо к базе. У базы болтается куча Защитников и авианосец с парой фрегатов нападения. В первую очередь атакуем авианосец - он пытается смыться и этого нельзя допустить. Потом мочим фрегаты и расстреливаем защитников (они висят и не двигаются), не забывая лечить подраненные корабли.

После этого валим базу. После этого все корабли пусть болтаются тут до самого прыжка - переть их обратно к базе - нудно. Теперь можно заняться и сбором ресурсов. На уровне 2 или 3 плотных пылевых облака. Ведем туда сборщика, поддерживаемого двумя фрегатами поддержки (точнее - один постоянное лечит Харвестера, другой лечит того, который лечит Харвестера). Если задний начинает дымиться, фрегаты меняются местами. Так же поддерживаем и авианосец, который ведем к тому полю, куда идет Харвестер (чтобы Харвестеры не таскались каждый раз до базы). Собрав основные облака (не мелочитесь на мелкие группки - себе дороже), прыгаем.

Уровень 11. Ба! Знакомые все хари! Бантуси далеко не ускакали со своим желанием жаловаться какому-то Консулу. Их тут и поймали. И ну им морду бить! Да на их счастье мы рядом оказались. Совет один - берем весь флот и атакуем врага. Мочим его как можно быстрее. Бантуси радостно сообщают нам какую-то чушь и сваливают, а мы остаемся чесать репу и собирать ресурсы. Перед прыжком советую спустить на запчасти (расформировать) все корабли от корветов и ниже. На следующем уровне у врага куча гравидеструкторов и они, парализовав всю нашу мелочь мгновенно ее расстреливают.

Homeworld 2 Remastered Миссия 1: Танис
База «Танис» - Великие Пустоши. Материнский корабль готовится к испытаниям на «Танисе», секретной базе Хиигаран, расположенной в Великих пустошах. Говорит Командующая флотом. Приготовиться к переносу гиперпространственного ядра. Говорит центр управления «Таниса». Есть визуальный контакт с ядром. Приступайте к переносу. Траектория и совмещение координат подтверждаю. Отправляйтесь по вектору один-пятнадцать и приступайте к захвату. Материнский корабль подтверждает, что это ядро. Наведение на сигнал завершено. Командующая готова. Материнский корабль, доложить о статусе систем. Инженерный модуль работает. Приготовиться к запуску основных двигателей. Основные двигатели запущены. Испытания двигателей завершены. Все стандартные двигатели функциональны. Система навигации готова. Материнский корабль в полной готовности. На связи флотская разведка. Наша задача - анализ всей информации, поступающей с датчиков, и выбор целей каждой миссии. Прежде чем мы сможем осуществить запуск материнского корабля, нам понадобится провести ряд испытаний, чтобы проверить работу всех систем. В ходе этих испытаний материнский корабль будет управляться экипажем сокращённого состава и останется пришвартованным к "Танису". По завершении испытаний мы запустим двигатели корабля и проверив работу гиперпространственного ядра. Начнём с испытаний системы сбора ресурсов. Сборщик ресурсов готов. Начните сбор контейнеров с ресурсами в указанном месте. Система сбора ресурсов полностью функциональна. Испытания завершены успешно. Теперь нужно испытать строительный модуль материнского корабля. Постройте подсистему с фабрикой истребителей. Постройте подсистему с фабрикой истребителей. Подсистема с фабрикой истребителей построена. Чтобы проверить базовые боевые характеристики, постройте эскадрилью перехватчиков. Приготовиться к началу боевых учений. Станция периметра «Химера» будет оказывать поддержку, предоставив в наше распоряжение дроны-мишени. Дроны находятся здесь, в периметре. Используйте перехватчики для уничтожения дронов-мишеней. Объявляется всеобщая тревога! Всем пилотам занять свои места! База «Химера», говорит лидер Синей эскадрильи. Все орудия наведены на противника. Жду приказаний. На «Танис» совершено нападение! Всем силам перейти в полную боеготовность. Это не учения. Со станции «Химера» в бой отправляются перехватчики. Мы должны разбить противника. Прикажите всем перехватчикам сосредоточить огонь на бомбардировщиках вэйгров.
Задачи
Начните сбор. Соберите 700 ЕР.
Чтобы собирать ресурсы, выделяйте своих сборщиков ресурсов, а затем кликайте по контейнерам с ресурсами ПКМ (Правой кнопкой мыши).
Постройте фабрику истребителей.
Фабрика истребителей является подсистемой. Её можно найти в «Управлении строительством» (раздел «Истребители»).
Постройте эскадрилью перехватчиков.
Перехватчики доступны в меню «Управление строительством» (раздел «Истребители»). Вы можете ставить в очередь несколько единиц, нажав на их значки несколько раз.
Используйте перехватчики для уничтожения дронов-мишеней.
Используйте перехватчики, чтобы нападать на дроны-мишени и уничтожать их. Чтобы атаковать, выберите перехватчики, а затем кликните по кораблям противника, которые вы намерены атаковать, ПКМ (Правой кнопкой мыши). Чтобы атаковать множественные мишени, используйте выделение рамкой.
Разбейте силы вэйгров на Химере.
Используйте перехватчики, чтобы уничтожить бомбардировщики вэйгров. Чтобы отдать приказ об атаке, кликните по желаемой цели ПКМ (Правой кнопкой мыши).
Станция «Химера» отключилась. Вэйгры прорвали периметр обороны «Таниса». Они атакуют материнский корабль. Нам нельзя задерживаться. Приготовиться к аварийному запуску. Стыковочные команды к аварийному запуску готовы. Есть. Танис! Основные стыковочные узлы разблокированы... С виду всё прекрасно... Подтверждаю штатную работу всех систем... Материнский корабль покинул базу «Танис». Мы отправляемся. Обнаружены многочисленные подкрепления, идущие на помощь противнику. Контакт ожидается через 2 минуты. Немедленно приступайте к строительству бомбардировщиков, чтобы отразить эту угрозу. Бомбардировщики понадобятся для защиты материнского корабля. Тревога высшей степени! Вэйгры используют гиперпространственные врата. Если их не уничтожить, противник будет продолжать использовать их для отправки подкреплений. Эти врата должны быть уничтожены. Уничтожьте все оставшиеся гиперпространственные врата.
Задачи
Защитите материнский корабль
Защитите материнский корабль. Нельзя допустить, чтобы его уничтожили.
Постройте эскадрилью бомбардировщиков.
Бомбардировщики доступны в меню «Управление строительством» (раздел «Истребители»).
Уничтожьте гиперпространственные врата и истребители вэйгров.
Используйте бомбардировщики для разрушения гиперпространственных врат.
Датчиками дальнего действия обнаружены сигналы большого количества кораблей противника, направляющихся в сторону Таниса. Всем кораблям! Произвести стыковки и приготовиться к переходу в гиперпространство. Вэйгры прибыли. Начата подготовка к ыварийному переходу в гиперпространство. Материнский корабль должен уцелеть.
Homeworld 2 Remastered Миссия 2: Ангельская луна
Хиигара: система родного мира. По прибытии в систему родного мира, материнский корабль должен забрать свой экипаж и совершить отчаянную попытку отбиться от противника. База «Танис» уничтожена. Вэйгры начали массированное вторжение. По всему Внутреннему пределу идёт уничтожение хиигарских баз. Команде материнского корабля следует незамедлительно отправляться в путь. Системы защиты планеты в полной готовности. Мы не можем провести контратаку, не встретившись с командой материнского корабля. Мы выйдем из гиперпространства в тени Ангельской луны. Там находится наша точка сбора. Приготовиться к контакту с противником. Материнский корабль в пути. У нас получится. «Иерарх 1» вызывает все транспортные корабли. Доложите свой статус. «Иерарх-2» готов. Говорит «Иерарх-3». У нас повреждения. Пробито две перегородки. Мы будем в порядке. «Иерарх-4» готов. «Иерарх-5» готов. «Иерарх-6» докладывает о неопознанных кораблях. Приготовиться к контратаке! Гиперпространственный скачок завершён успешно. Ядро работает в полную мощность. У нас получилось! Мы достигли системы Хиигары. Силы вэйгров замечены в каждом секторе. Им тотчас же станет известно о нашем присутствии. Шесть транспортных кораблей с членами экипажа отправляются навстречу материнскому кораблю для совершения стыковки. В этом секторе обнаружен транспортный корабль вэйгров. На транспортные корабли напал противник. Им немедленно нужна помощь. Не менее четырёх кораблей должны осуществить стыковку с материнским кораблём для выполнения минимальных требований по комплектации экипажа. Используйте бомбардировщики для уничтожения фабрики истребителей транспортного корабля. Фабрика истребителей вэйгров уничтожена. Транспортный корабль больше не может отправлять противнику подкрепления. Обнаружена гиперпространственная сигнатура. Фрегаты вэйгров нападают на наши транспортные корабли. Похоже, что некоторые из них оборудованы тяжёлыми пушками, предназначенными для поражения истребителей. Рекомендуем использовать штурмовики для уничтожения бомбардировщиков вэйгров, атакующих наши транспортные корабли. Принимаем сообщение флота обороны Хиигары. К нам прибывают силы союзников. Гордость Хиигары, говорит капитан Собан, командующий флотом ферин Ша. Похоже, вам не помешает помощь. Внимание всем Собани! Выбирайте мишени и атакуйте. С помощью капитана Собана мы наверняка сможем защитить все остальные транспортные корабли. Теперь вы можете строить штурмовики с пульсарными орудиями. Эти корабли эффективны против кораблей класса корвет. Фрегаты вэйгров уничтожены. Транспортный корабль вэйгров отступает. Его следует уничтожить, пока он не скрылся.
Задачи
Защитите транспортные корабли, везущие экипаж.
Эти транспортные корабли перевозят членов экипажа материнского корабля. Разбейте силы вэйгров, нападающих на транспортные корабли с экипажем, чтобы те могли произвести стыковку с материнским кораблём.
Уничтожьте фабрику истребителей вэйгров.
Уничтожьте фабрику истребителей вэйгров, расположенную на их транспортном корабле. Нужно сделать это, чтобы они перестали строить корабли и отправлять подкрепления.
Уничтожьте транспортный корабль вэйгров. Не дайте ему уйти.
Транспортный корабль вэйгров пытается скрыться. Поразите его прежде чем он достигнет точки выхода. Старайтесь попасть в двигатели транспортного корабля, чтобы замедлить его.
Командующая, говорит капитан Собан. Систему родного мира вот-вот захватят превосходящие нас численностью силы вэйгров. Их цель - захватить материнский корабль. Нужно уводить Гордость Хиигары как можно дальше отсюда. Противник последует за вами. Если вы отвлечёте на себя его внимание, нашему родному миру удастся выиграть время. Собан завершает связь. Задачей капитана Собана будет обнаружить местонахождение повелителя вэйгров. Его флот вышел в космос. Он будет оставаться на связи с нами. Материнский корабль не должен достаться врагу. Координаты системы Сарума заданы. Там мы сможем перегруппироваться и перейти в контрнаступление. Всем судам приготовиться к входу в гиперпространство.

Рассмотрим все боевые единицы, которые можно строить или иногда захватить, естественно с характеристиками и комментариями.

Класс Сверхлегких (Истребителей)

1. Защитник - Имея вдвое большую защиту, чем его друзья по классу, он резко отстает от них по скорости. Крайне не эффективен еще и из-за низкой мощности оружия. Я их вообще никогда не строил.
2. Скаут. Первый вид доступной нам "авиации". Имея самую высокую скорость, но невысокую мощность огня эффективен только для отвлечения противника от цели, пока до нее не доползут более тяжелые и медленные корабли. Строил их в начале, потом нет.
3. Истребитель. Очень хороший и весьма эффективный маленький звездолетик. Хорош против корветов и крупных маломаневренных целей (фрегатов и авианосцев). Неэффективен против дестроеров, ракетных дестроеров и тяжелых крейсеров - осилить их не сможет, а огнем нелучевых пушек и ракет мгновенно разносится в клочья. Но для отвлекающего маневра сойдет. Использовал часто.
4. Штурмовик. Имея довольно сильное вооружение способен помочь в уничтожении корветов и фрегатов. Против иных видов ему не хватает скорости и маневренности. Использовал всего в 2-3 местах.
5. Штурмовик-2. Странный корабль, который я нашел у второй расы. Предназначен для расстрела мелких целей и ракет. Имеет очень высокую огневую мощь (193 единицы), но слабую броню (всего 300). Использовать его пытался, однако враги хорошо его знают и атакуют в первую очередь. Однако под защитой лечащих фрегатов или генератора невидимости - страшная вещь против мелких врагов.
6. Пулеметы. Находятся на космической свалке. Не двигаются, но имеют мощное вооружение и большой радиус огня. Обычно висят тройками, что делает их весьма опасными для одиночных кораблей без поддержки ремонтников.

Класс Корветов.

1. Легкий корвет. Только для дураков. Вооружение слабее, чем у Защитника, а маневренность и скорость вообще никуда. Не строил совсем.
2. Тяжелый корвет. То же, что и Легкий, только вооружение помощнее (но слабее, чем у Истребителя). Не строил.
3. Ремонтный корвет. За всю игру строил только один. В начале. Потом обходился Фрегатами поддержки. Сойдет, если все возможные фрегаты уже построены, а лечить надо.
4. Абордажник. Очень необходимая леталка. Медленный, маломаневренный, малобронированный, но без него жить нельзя. Позволяет захватывать корабли противника. На мелкие хватает одного, для фрегатов надо двух разом, для дестроеров - 3, для крейсеров, авианосцев и корабля-матки - 5. Захватить им корабли из класса "Истребители" невозможно из-за низкой маневренности. Если пытаетесь захватить что-то, то посылайте сразу раза в два больше - обычно половина гибнет на подлете. После удачно завершенной миссии все вражеские корабли от класса "Корвет" и выше лучше захватить, чтобы либо использовать, либо "Распустить" на ресурсы.
5. Абордажник "Собачий Коготь" (или что-то в этом роде). Вражеское. Встречается на уровне "Свалка". Очень живуч. В одиночку может перетаскать все Ваши корабли. Захватить его пока не пытался, но попробую. Чтобы уничтожить надо парализовать его с помощью гравитационного генератора, потом расстрелять всем флотом.
6. Миноносец. Отличная вещь. Включаем его на сброс мин около базы и можно лететь всеми остальными кораблями куда бог пошлет. Свои корабли на своих минах не рвутся. Мины сами плывут к вражескому кораблю и взрываются. Я оставлял 3-4 миноносца - редкий враг доживал до подлета к базе. Когда нам самим приходится лететь через минное поле - посылал вперед один Дестроер с направленными на него 5-7 фрегатами поддержки. Только так можно собрать на корабль все мины, но не потерять его. Да и то, несмотря на лечение иногда остается здоровья до желтизны. Не надо напоминать, что желательно грохнуть вражеский миноносец, как увидим, а то он новое поле засеет.
7. Многоствольный корвет. Крайне бесполезная хреновина. Якобы может лупить во все стороны в мелкую авиацию, но бьет слабо и криво. Проще парализовать врага гравиколодцем и спокойно расстрелять.
8. Бензовоз. Вражеский корветик, использующийся для дозаправки истребителей, которые в туманности. Для нас совершенно бесполезен, поэтому я их тут же после захвата "Распустил", все 200 кредитов за каждого надбавили.
9. Ракетные корветы. Есть у наших врагов. Стреляют самонаводящимися ракетами. Захватить не удалось ни одного. Очень опасны для мелких кораблей.

Класс Ресурсов.

1. Сборщик. Собирает ресурсы, естественно. За раз приволакивает 650 Кредитов. Может быть использован и как атакующий корабль, но очень слабый (от отчаяния).
2. Коллектор ресурсов. Приплывает к месту сбора и Сборщики сдают ресурсы ему, а не волокут далеко на базу. Будучи невооруженным и маломаневренным становится легкой добычей для врага. Я его не строил. Вместо него лучше построить Авианосец - смысл тот же - ему можно сдавать ресурсы, но он имеет вооружение 100 единиц и может строить корабли, в том числе и для своей защиты.

Класс Фрегатов.

1. Нападения. Маломаневренный, но достаточно сильно вооруженный, эффективен только в начале, пока нет Ионных фрегатов.
2. Поддержки. Царь и бог, Спаситель ты наш! Ремонтирует корабли и дозаправляет. 11 таких фрегатов могут лечить корабль быстрее, чем самый мощный флот может его расстреливать. Имеет даже несильное вооружение.
3. Роботофрегат и Полевой фрегат. Даются разным расам. Роботофрегат выпускает 24 робота, которые отстреливаются во все стороны (или отражают вражеские снаряды). Обычно враг расстреливает сначала роботов по одному, а потом атакует сам фрегат. Пока он этим развлекается, можно его не спеша прихлопнуть другими кораблями. Смысл Полевого фрегата мне не ясен, хотя в комментарии сказано, что он "отражает вражеские снаряды". Строил редко.
4. Ионный. Отличное, хотя и маломаневренное создание! Бьет сильно и эффективно! Очень необходим до появления дестроеров, да и потом не помешает.
5. "Ушастый" ионный фрегат. Можно захватить у врага. Напоминает корабли Варлонов из Вавилона 5. Будучи медленнее и менее бронированным, чем наши Ионные фрегаты, он обладает большей дальнобойностью (на треть) и, как мне показалось, большей силой. Очень рекомендую, если сможете захватить.
6. "Треугольный" ионный корвет. Вражеский. Имея высокую маневренность и 2 ионных луча, очень опасен для мелких и средних кораблей. Мне захватить ни разу не удалось - стреляет здорово, собака. Подлежит немедленному уничтожению!

Класс Супербаза.

1. Дестроер. Мощное и крайне эффективное оружие делает его незаменимым в бою. Тем более, что броня у него тоже дай бог! Жаль, что только делать мало можно (всего 6 или 7).
2. Ракетный Дестроер. Имея самонаводящиеся ракеты очень эффективен в борьбе с мелкой авиацией. Как мне показалось, в бою с мощными кораблями ему сложнее завалить врага, чем простому Дестроеру.
3. Авианосец. Может сам строить корабли, кроме тяжелых, имеет довольно сильное вооружение, но маломаневренный. Я его использовал как Коллектор Ресурсов - и функцию выполняет, и вооружен. А припечет - можно истребителей навыпускать.
4. Тяжелый Крейсер. Очень маломаневренная, Очень медленная и Кошмарно Мощная техника. Смерть врагам! Если уж он добрался - тут уж любой враг заскучает. А если еще и с поддержкой Фрегатов Поддержки - вообще - Не подходи - Убью!

Класс Мирных.

1. Зонд. Позволяет засекать корабли врага, находящиеся под прикрытием генератора невидимости. Плох тем, что одноразового использования.
2. Сенсор. Засекает и отслеживает на карте близко проплывающие корабли врага.
3. Сканерник. Показывает на карте ВСЕ вражеские корабли и полностью их отслеживает.
4. Исследователь. Позволяет проводить исследования. Мне для игры хватало одного.
5. Генератор гравиполя или Гравидеструктор. Создает вокруг себя гравиколодец, в котором все вражеские корабли класса Истребитель и Корвет просто повисают, не в силах двигаться. После этого их и ионный фрегат грохнет.
6. Генератор Невидимости. Полностью скрывает от врага корабли вокруг, пока у него заряд не кончится. Однако если корабль стреляет, то он "проявляется" на то время, пока ведет огонь. Есть как минимум один уровень, где без него было бы практически невозможно.

Класс Матка.

1. Сама наша и вражеская Базы. Имея большую защиту, но слабое вооружение и не имея возможности маневрировать (в миссиях) может выжить только против мелких кораблей врага. Больших надо уничтожать, не допуская к ней.
2. Корабль Бантуси. Торговая раса, дает нам новые изобретения за кредиты. Безопасны, дружелюбны.
3. Гравикорабль. Очень опасен для крупных кораблей выше корвета. На близком расстоянии захватывает управление и управляет нашими кораблями против нас. На мелкие корабли не оказывает влияния. Кроме гравиполя ничем не вооружен, но таскает с собой несколько крупных кораблей разных рас, которые его и защищают.
4. Суперметеорит. Офигенный булыжник с моторчиком в ж..., извиняюсь, в корме. Несется на нашу базу в одной из миссий и подлежит уничтожению. База не выдерживает столкновения.
5. Исследовательская станция. База врага в районе суперновой звезды. Подлежит уничтожению.
6. Квантовые исказители. В туманности похожи на веретена, у наших врагов - на 8 гробов, сложенных цилиндром. Парализуют возможность гиперпрыжка. Подлежат немедленному уничтожению, что не всегда просто.