Происхождение

Всем известна истина: «все новое - хорошо забытое старое». Эту фразу можно отнести к массе вещей. Одна из них - это появившиеся сравнительно недавно на просторах Интернета демотиваторы - самая, что ни на есть, современная версия советских плакатов-призывов. Однако, происхождение демотивационных постеров неразрывно связывают с агитационными постерами США, которые должны были задавать ноту настроения и правила поведения в школах, университетах и на рабочих местах.

Однако, мотивационные постеры зачастую были пошлыми и унылыми, поэтому, их стремительно начали пародировать, задавая юмористический оттенок тому, что изображено на постере. Такие пародии и получили название демотивационных постеров. Впоследствии расширилась не только тематика демотиваторов, но и территория их значимости. Демотиваторы на «ура» приняли российские юзеры - от людей солидного возраста, до школьников и студентов.<<>>

Многие надписи на демотиваторах впоследствии стали «мемами» (любая единица информации, широко распространенная посредством передачи между большим количеством субъектов социальной сети) (как, например, фразы «котЭ следит за тобой», «А чего добился ты?» и пр.).

Демотивационный постер строится по достаточно жёсткому формату. Практически всегда он представляет собой плакат чёрного цвета, на котором размещены следующие элементы:
Изображение в рамке, иллюстрирующее идею постера.
Понятие (предпочтительно существительное) набранное крупным шрифтом (1-2 слова).
Набранное более мелким шрифтом пояснение или цитата, объясняющие идею подробнее.
«Погладь котЭ»

«Котэ» - это Интернет- словцо, производное от слова «кот». Котэ - это существо неопределенного пола, нередко наделенное сверхъестественными способностями («Котэ обыкновенный», «Котэ богатый», «Котэ герой» и пр.)

Демотиваторы с изображением кошек (котэ) стали наиболее популярны среди пользователей Интернета. Зачастую картинки создаются с помощью Фотошопа, а кошкам приписываются навыки суперменов, человеческие позы, профессии и т.д.

Котэ стал широко известен и популярен за считанные дни. Сейчас, наверное, невозможно найти Интернет-пользователя, еще не слышащего про котэ. Теперь каждый юзер знает, что «Котэ какбэ следит за нами»!
Демотиваторы о чувствах

Очень популярными стали демотивационные плакаты, отражающие человеческие отношения - любовь, разлуку и т.д. На этих плакатах, обычно, изображены люди, эти плакаты побуждают к действиям, обличают глупость многих наших поступков.

Эта тематика демотиваторов особо широко принята юзерами социальных сетей, так как на них зарегистрированы, преимущественно, люди молодые. Девушки и юноши активно помещают себе демотиваторы в свои альбомы «В контакте». Каждый человек выбирает постер, более подходящий для себя. Например, «Женщины как розы: даже уколовшись, мы продолжаем их любить», «Настоящая любовь не между телами - она между душами», «Счастье - во все времена только в твоих руках» и прочие.
«Спасибо, Кэп!»

Еще одна очень популярная тема демотивационных плакатов - это излюбленный герой Интернет-пространства, Кэп, который объясняет очевидные истины. Нам не известно, как выглядит Капитан Очевидность, однако, мы знаем, что он может «пояснять», «предупреждать», «недоумевать», «показывать» и т.д. На что с демотивационных плакатов сыплются благодарности наподобие «Спасибо, Кэп». Считается, что Кэп может найти выход из любой, порой безвыходной ситуации. Ему задают вопрос «Что делать, Кэп?», причем, уже далеко за пределами Интернета. Во многих дружеских компаниях выражением «Спасибо, Кэп» «затыкают» какого-нибудь «умника», который объясняет то, что всем итак известно.

Демотиваторы проникли во многие сферы жизни человека? Нет, скорее сферы жизни людей попали на демотивационные постеры. На них можно встретить и религиозные призывы, и политические, на них показываются взаимоотношения между людьми и отношение к отдельным личностям. То, что было вербальным, обрастает картинками, и это не может не привлекать Интернет-аудиторию. На демотиваторы «помещают» Чака Норриса, «Ранеток», Путина, Онотоле (Анатолия Вассермана) и т.д. Однако, может показаться удивительным, но подростки очень часто создают плакаты о вреде курения, алкоголя, о силе и мощи России, об уважении к пожилым людям, о заботе о родных и близких.

Кстати, демотиватор можно сделать и самому, к примеру, на сайте demotivators.ru для создания собственного плаката необходимо лишь загрузить картинку и придумать соответствующую подпись к ней. Чем охотно и занимается огромное количество человек. К примеру, в социальной сети «В контакте» существует около сотни групп для поклонников демотивационных плакатов. В одной из них состоит около 230 тысяч человек. Наверное, не стоит находить в демотиваторах лишь отражение глупых подростковых увлечений, а понять смысл, который каждый ищет для себя сам.

Мотиваторы (плакаты, предназначенные для создания рабочего настроения), используя схожие с мотиваторами изображения, но с подписями, формально направленными на создание атмосферы обречённости и бессмысленности человеческих усилий.

Подобно типичному мотиватору, формат демотиватора включает базовое изображение в рамке, обрамлённое относительно широкими, чаще всего чёрными, полями и снабжённое по нижнему более широкому полю лозунгом, выполненным крупным белым или жёлтым шрифтом. Помимо слогана многие демотивационные постеры содержат текст-пояснение, выполненное мелким шрифтом, так или иначе оттеняющее смысловое наполнение изображения и/или слогана.

Вскоре после появления интернета демотиваторы стали интернет-мемом .

Энциклопедичный YouTube

    1 / 2

    Как сделать демотиватор в фотошопе

    Как сделать демотиватор. Быстро и бесплатно

Субтитры

История и распространение

Демотивационные постеры появились как пародия на мотивационные постеры (плакаты) или мотиваторы - вид наглядной агитации, предназначенный создать подходящее настроение в школах, университетах и на рабочих местах.

Мотивационные постеры очень часто бывали скучны, поэтому широко распространилась практика их пародирования, обычно заключавшаяся в составлении постеров по такому же стандарту, но вызывающих вместо положительных эмоций отчаяние , уныние и грусть . Подобные пародии и получили название демотивационных постеров.

Примеры демотиваторов можно найти на многочисленных ресурсах Интернета. Тем не менее, всё больше и больше картинок, называемых «демотиваторами» и распространяемых в интернете, не соответствуют самому понятию «демотиватор», а являются просто юмористическими картинками.

Нередко для усиления эпатирующего эффекта в демотиваторах используются тексты или изображения нецензурного или оскорбительного характера.

Формат постеров

В обоих вариантах постер строится по достаточно жёсткому формату. Практически всегда он представляет собой плакат чёрного цвета, на котором размещены следующие элементы:

  • Изображение в рамке, иллюстрирующее постер.
  • Лозунг или одно слово, набранные крупным шрифтом.
  • Набранное более мелким шрифтом пояснение или цитата, объясняющие идею подробнее (эта деталь иногда отсутствует).

Типы демотиваторов

Социологи выделяют 6 типов демотиваторов :

  1. Оригинальные, или классические
  2. «Чисто шуточные»
  3. «Социально-рекламные» - ориентированы на ценности, которые ставятся в центр социальной рекламы. Для них характерен критический взгляд на несоответствие идеала и реальной жизни. Демотивация воздействует на внетрудовое поведение личности
  4. Саморепрезентационные
  5. «Интернет-эзотерические»
  6. «Философские».

История и распространение

Изначально демотивационные постеры появились как пародия на мотивационные постеры (плакаты) или мотиваторы - вид наглядной агитации, предназначенный создать подходящее настроение в школах, университетах и на рабочих местах.

Мотивационные постеры очень часто бывали скучны, поэтому широко распространилась практика их пародирования, обычно заключавшаяся в составлении постеров по такому же стандарту, но вызывающих вместо положительных эмоций отчаяние, уныние и грусть. Подобные пародии и получили название демотивационных постеров.

Примеры демотиваторов можно найти на многочисленных ресурсах Интернета. Тем не менее, всё больше и больше картинок, называемых «демотиваторами» и распространяемых в интернете, не соответствуют самому понятию «Демотиватор», а являются просто юмористическими картинками.

Нередко для усиления эпатирующего эффекта в демотиваторах используются тексты или изображения нецензурного или оскорбительного характера.

Формат постеров

В обоих вариантах постер строится по достаточно жёсткому формату. Практически всегда он представляет собой плакат чёрного цвета, на котором размещены следующие элементы:

  • Изображение в рамке, иллюстрирующее постер.
  • Лозунг или одно слово, набранные крупным шрифтом.
  • Набранное более мелким шрифтом пояснение или цитата, объясняющие идею подробнее (эта деталь иногда отсутствует).

Типы демотиваторов

К. соц. н. Голиков выделяет 6 типов демотиваторов :

  1. Оригинальные, или классические
  2. «Чисто шуточные»
  3. «Социально-рекламные» - ориентированы на ценности, которые ставятся в центр социальной рекламы. Для них характерен критический взгляд на несоответствие идеала и реальной жизни. Демотивация воздействует на внетрудовое поведение личности
  4. Саморепрезентационные
  5. «Интернет-эзотерические»
  6. «Философские»

Примечания

См. также

Литература

  • Голиков А. С., Калашникова А. А. Демотиваторы в интернет-коммуникации: генезис, смыслы, типология // Вестник Харьковского государственного университета . - 2010. - В. 16. - С. 124-130.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Демотиватор" в других словарях:

    Сущ., кол во синонимов: 1 постер (4) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    Владимир Владимирович Путин … Википедия

    Участники интернет сообщества «Анонимус» в масках Гая Фокса из фильма « … Википедия

    Обложка североамериканского издания игры Разработчик Remedy Entertainment Издатель … Википедия

    Настольная игра, издаваемая компанией InGame Studio. Относится к классу коллекционных карточных игр. Игра названа так в честь феномена демотиваторов, которые получили широкое распространение в Интернете относительно недавно. Демотиватор это… … Википедия

    Сущ., кол во синонимов: 4 актив постро (1) демотиватор (1) макро (3) … Словарь синонимов

    Эпизод «Южного парка» Енот 4: Енот против Енота и его друзей Coon vs. Coon and Friends Сезон: Сезон 14 Эпизод: 1413 (#208) Сценарист: Трей Паркер Режиссёр … Википедия

    пофапать - Помастурбировать, производное от слова «фап» имитирующее звук издаваемый при акте мастурбации. Так же существует женский вариант, шликать, производное от того же но в женском варианте. Ты что думаешь в сказку попал, тут не только на хуй… … Cловарь современной лексики, жаргона и сленга

Еще пару десятилетий назад никто бы не подумал, что можно уделять много времени интернету, практически жить в нем. Но сейчас большинство людей используют его для работы, чтобы пообщаться с друзьями, узнать последние новости. Именно из интернета можно быстрее всего узнать актуальные вещи.

А что же актуально на сегодняшний день? Что вызывает интерес у посетителей интернета? Сейчас большую популярность набрали такие явления как демотиваторы, мемы, мотиваторы, эдвайсы, и нет ни одного пользователя интернета, который хоть раз не видел их. Эти понятия распространились очень быстро, да и заняли свою нишу во всемирной паутине довольно прочно. Если судить на первый взгляд – они все являются картинками или фотографиями и особой разницы между ними нет. Но это не совсем так. Сейчас мы разберем, что между ними общего и чем они отличаются.

Первыми появились мотиваторы. Стандартно они выглядят как картинки или фотографии в светлой, чаще всего в голубой, рамке. Под картинкой, на голубом фоне, написан какой-либо мотивирующий (вдохновляющий, побуждающий) лозунг и его пояснение. Например, большинство религиозных лозунгов, лозунгов против курения, алкоголя или абортов делают именно в виде мотиваторов. Мотиватор имеет философский подход и смысловую нагрузку, предназначен для наглядной агитации.

Как антипод мотиватора появился демотиватор, который преследует абсолютно другую цель. В оформлении демотиватор практически ничем не отличается от мотиватора, за исключением рамки черного цвета. По смыслу демотиватор отличается безысходностью и безнадежностью, имеет негативный смысл или содержит черный юмор.

Мемы – это картинки, фотографии, высказывания, слова, звукоряд, видео которые спонтанно и быстро набирают популярность в интернете. Они передаются от одного пользователя к другому через почту, сайты или блоги и при этом вызывают огромный интерес. В большинстве случаев мем не имеет особого смысла или несет в себе нездоровые ассоциации, бредовый смысл или плоское чувство юмора. Несмотря на то, что понятие «мем» появилось сравнительно недавно, сейчас это обширное понятие и включает в себя и демотиваторы, и мотиваторы, и эдвайсы.

Эдвайсы – это мемы-картинки с надписями. Соответственно, во всемирной паутине эдвайсы появились порядком позже, чем те же мемы, мотиваторы и демотиваторы. Эдвайс создается не спонтанно, а имеет обязательного персонажа. Этот персонаж обычно обозначен в каком-либо мимическом выражении и находится на ярком фоне. Сверху и снизу относительно картинки находятся фразы. В этих фразах и заключается основное отличие эдвайса от мема, ведь в переводе с английского «advice» означает «консультация» либо «совет».

Несмотря на то, что грани между демотиваторами, мотиваторами, эдвайсами и мемами практически не видно, она на самом деле есть. Все четыре понятия достаточно близки, но каждое имеет особенности, свойственные только ему.