Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях изменился в связи с вступлением в силу сразу нескольких новых федеральных законов.

Так, введена административная ответственность за отсутствие специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного или крупногабаритного транспортного средства.

Совершенно новой определено, что нарушение установленных сроков согласования маршрутов тяжеловесного или крупногабаритного транспорта или срока выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам такого транспортного средства влечет за собой административный штраф на должностных лиц в размере от 10 до 30 тысяч рублей и на юридических лиц - от 100 до 250 тысяч рублей.

В определены и уточнены положения об административной ответственности за нарушение правил движения тяжеловесного или крупногабаритного транспортного средства. Максимальный штраф, который может заплатить владелец транспортного средства по этой статье составляет 250 тысяч рублей. А в «Нарушение правил перевозки опасных грузов» добавлена ответственность за отсутствие согласования маршрута. А в «Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства» предусмотрена ответственность за невыполнение законного требования должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об остановке транспортного средства.

Определил перечень административных правонарушений, которые связаны с заключением изменением условий контрактов. Так, в предусмотрено наложение административного штрафа в размере стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

В новой редакции введен новый пункт 7, которым регламентирована административная ответственность за совершение действий, повлекших за собой неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. Если такие действия причинили существенный вред интересам государства и общества, охраняемым законом. При условии, что такие действия не влекут за собой уголовной ответственности. За такое правонарушение предусмотрен административный штраф на должностных лиц и ИП в размере от 5 до 15% стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее 30 тысяч рублей. Юридические лица заплатят за такое правонарушение от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее 300 тысяч рублей.

Внес изменения в . Теперь предусмотрена административная ответственность за «невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, новые потенциально опасные психоактивные вещества или одурманивающие вещества на улице, стадионе, в сквере, парке, в транспортном средстве общего пользования, а также в другом общественном месте».

Добрый день, уважаемый читатель.

Начиная с 1 июля 2015 года при . Связанные с этим изменения уголовного кодекса были рассмотрены ранее.

Сегодня же речь пойдет о связанных изменениях, которые вносятся с 1 июля 2015 года в . Приступим.

Особенности лишения прав для инвалидов

3. Лишение специального права в виде права управления транспортным средством не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, за исключением случаев совершения административных правонарушений, предусмотренных статьей 12.8, частью 3 статьи 12.10, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частями 2 и 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса.

3. Лишение специального права в виде права управления транспортным средством не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, за исключением случаев совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 12.8, частью 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.10, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьей 12.24, частью 1 статьи 12.26, частями 2 и 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса.

Выше приведен перечень нарушений-исключений для инвалидов. Инвалид может быть лишен только по некоторым статьям КоАП. Рассмотрим изменения перечня статей.

1. Исключена часть 3 . Данная часть не содержит наказания в виде лишения прав, поэтому данное решение логично.

2. Исключена часть 4 статьи 12.8. Это связано с тем, что данная часть статьи 12.8 будет удалена из КоАП с 1 июля 2015 года (об этом речь пойдет ниже).

3. Добавлена часть 7 статьи 12.9 . Теперь инвалиды могут быть лишены прав за повторное на 60 км/ч и более.

4. Исключена часть 2 . Данная часть также не содержит наказания в виде лишения прав, так что по факту для инвалидов ничего не изменится.

Таким образом, единственное нововведение для лиц, пользующихся транспортным средством в связи с инвалидностью, заключается в том, что теперь они могут быть лишены прав за повторное превышение скорости на 60 км/ч и более.

Расширение списка транспортных средств в КоАП

Примечание. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также иные транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

Примечание. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

Примечание к статье 12.1 теперь содержит расширенный перечень транспортных средств, включающий трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины. Водители перечисленных транспортных средств теперь могут быть наказаны сотрудниками ГИБДД точно также, как и водители автомобилей.

Изменения, связанные с введением уголовного наказания

Изменения статьи 12.8 КоАП:

1. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, -

1. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -

3. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, -

3. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -

4. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 или 2 настоящей статьи, -

Во-первых, в части 1 и 3 добавлена следующая фраза "если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния". Таким образом в этих статьях теперь дается ссылка на Уголовный кодекс. Она необходима для того, чтобы показать, что административные наказания применяются только в том случае, если нарушитель не попадает под действие наказания уголовного.

Во-вторых, часть 4, предусматривающая наказание за повторное управление автомобилем в состоянии опьянения, исключается.

Рассмотрим пару примеров:

1. Водитель впервые был остановлен сотрудниками ГИБДД за управление транспортным средством в состоянии опьянения. При выборе наказания нужно в первую очередь обратиться к статье 264 1 Уголовного кодекса. Однако эта статья ничего подходящего не содержит. Возвращаемся к КоАП и выбираем водителю наказание по части 1 статьи 12.8 (30 000 рублей и лишение прав на 1,5 - 2 года).

2. Тот же самый водитель повторно остановлен сотрудниками ГИБДД за то же самое нарушение. Обращаемся к Уголовному кодексу и находим там подходящее наказание. Водитель получает одно из следующих наказаний: штраф 200 000 - 300 000 рублей, штраф в размере дохода осужденного за период 1-2 года, обязательные работы на срок до 480 часов, принудительные работы на срок до 2-х лет, лишение свободы на срок до 2-х лет . Выбор наказания производит судья. Дополнительно водитель лишается прав на срок до 3-х лет.

13:03 — REGNUM Проект новой редакции Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) представлен на публичное обсуждение, передает корреспондент ИА REGNUM 23 октября. Документ масштабный, 1590 страниц. В проекте осуществлена полная кодификация федерального законодательства об административных правонарушениях в КоАП, при этом предусматривается также кодификация законодательства субъектов РФ об административных правонарушениях.

Одной из основных задач законопроекта стало обеспечение единства, последовательности и внутренней непротиворечивости регулирования всего комплекса общественных отношений, составляющих правовой институт административной ответственности.

Вариант включает в себя три части: Общую, Особенную и Процедурно-процессуальную часть. «Достоинством редакции мы считаем глубокую проработку системных принципов законодательства об административной ответственности, систематизацию подходов, связанных с компетенцией РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, четкую систему административных наказаний и продуманность этих административных наказаний», — отметил глава комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин («Единая Россия»).

Особое внимание уделено вопросам подсудности дел об административных правонарушениях и правилам рассмотрения дел об административных правонарушениях и жалоб на постановления по таким делам. В частности, обособлена процедура судебного рассмотрения дел и жалоб. При этом рассмотрение дел об административных правонарушениях судами общей юрисдикции и арбитражными судами будет осуществляться по единым процессуальным правилам, предусмотренным КоАП.

Среди принципиальных новелл отмечается выделение категорий грубых административных правонарушений, значительных административных правонарушений и менее значительных административных правонарушений.

Для каждой из названных категорий административных правонарушений установлены особенности производства по делам об административных правонарушениях, максимальные административные наказания, которые могут быть установлены за административные правонарушения, отнесенные к каждой категории, отметил зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Дмитрий Вяткин («Единая Россия»).

Перечень видов административного наказания расширен за счет включения в него исправительных работ, лишения специального разрешения (лицензии), административного запрета на посещение публичных и иных массовых мероприятий, определенных общественных мест, а также на пользование услугами авиаперевозчиков в качестве пассажиров, ликвидации юридического лица или прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

Усилена принудительная составляющая процедуры исполнения административного наказания, включая расширение перечня применяемых мер, направленных на исполнение административного наказания, а также усиление ответственности за уклонение от исполнения административного наказания.