Этот тест посвящён очень необычному фотоаппарату. Признаемся, такие новинки не так часто попадают к нам в редакцию. Речь о супертяжеловесе среди зеркалок, топовом репортажном фотоаппарате в линейке Nikon . Вы уже догадались? Конечно же, сегодня мы снимаем на Nikon D5 !

NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 800, F11, 1/400 с, 200.0 мм экв. Cкачать RAW

Подобные камеры называют олимпийскими, поскольку они обновляются перед Олимпиадами. Два крупнейших производителя зеркалок традиционно делают ставку на профессиональных фотографов и информационные агентства, которые готовы покупать самую совершенную технику для масштабных новостных событий. Впрочем, пару лет назад Nikon сам же нарушил устоявшуюся традицию, выпустив модель Nikon D4s «вне расписания», но в 2016 году вернул статус-кво.

Давайте посмотрим, что изменилось в новой камере, чем она может удивить фотографов? А что же осталось без изменений?

Первое и основное, что не уходит с годами, это защита и эргономика. Фотоаппараты «олимпийского» класса проектируются таким образом, чтобы опытный репортёр, взяв в руки новинку, даже в полной темноте мог нащупать все кнопки на привычных местах и сделать тот самый уникальный снимок.

NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/1250 с, 195.0 мм экв.

NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/1250 с, 195.0 мм экв.

NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/1250 с, 195.0 мм экв.

Ещё одним совместным достижением матрицы и процессора стала возможность записи видео высокой чёткости 4K (3840×2160 при 30 кадрах в секунду). Естественно, съёмка в формате Full HD также поддерживается, причём с частотой до 60 кадров в секунду.

Серьёзнейшим изменениям подверглась система автофокуса. В Nikon D5 установлен новый сенсор фазовой фокусировки, состоящий из 153 точек, 99 из которых являются крестовыми. Чувствительность центральной точки такова, что она позволяет осуществлять автофокусировку при уровне освещённости -4EV! Остальные точки работают до -3EV.

В лучших традициях профессиональных зеркальных фотокамер Nikon D5 не располагает поворотным дисплеем, зато его экран стал сенсорным. Об этом нововведении мы ещё не раз поговорим в нашем тесте. Кстати, разрешение дисплея довольно внушительное: 2,36 миллиона точек при диагонали 3 дюйма.

Вопреки моде, Nikon D5 не обзавёлся встроенным Wi-Fi или GPS, во всяком случае в стандартной комплектации. Эти опции доступны в виде внешних моделей. Например, модуль WT-6 позволяет работать без проводов с удалённым FTP-сервером на расстоянии до 200 метров (неплохо для фотоаппарата?) и обеспечивает взаимодействие камеры со смартфонами посредством приложения Snapbridge.

Зато классический Ethernet, столь необходимый на крупных спортивных соревнованиях, присутствует. Кстати, его скорость выросла в полтора раза по сравнению с Nikon D4s и теперь составляет 400 МБ/с.

Наконец, коснёмся вопроса карт памяти. Высокоскоростная фотосъёмка, 4K-видео - всё это требует больших скоростей записи, с которыми привычные Compact Flash справляются всё хуже. Поэтому камера выпускается с двумя слотами для карт XQD. Но для ретроградов есть возможность заказать Nikon D5 с двумя слотами CF или вовсе заменить блок со слотами карт памяти в сервисе.

Те, кто снимает дикую природу, знают: животные, как правило, активны утром, вечером и ночью. В сложных условиях освещенности без самой чувствительной техники никак не обойтись. Для меня в камере в первую очередь важна чувствительность матрицы. Во вторую - скорость съемки. Пример такой техники - камера Nikon D5. Она позволяет такие чудеса творить, которые раньше и представить было невозможно.

Чувствительность матрицы

В съемке дикой природы дополнительный свет в большинстве случаев неуместен. Одно дело – снимать моделей на природе, когда можно выставить вспышки на площадке так, как этого требует замысел. С животными такой номер не пройдет - они двигаются, постоянно меняют положение – вспышки только испортят кадр. До 2007 года я иногда использовал вспышку, а потом случайно уронил ее в воду и утопил. После этого случая я вспышку уже не использовал. На мой взгляд, она только убивает снимки дикой природы. Иногда, когда этого требуют условия, беру фонарик и пытаюсь подсветить то, что мне нужно - причем, со стороны, не в лоб. Например, когда снимаешь львов и леопардов, хорошо, чтобы была вторая машина – тогда ее можно поставить подальше, сбоку от нужной точки: свет фар будет освещать нужную площадку, картинка получается более «ночная». Но в основном я снимаю в привычных для животных условиях, с естественным светом, и вот тут суперчувствительная матрица и возможность увеличивать значения ISO, сохраняя качество снимка, бесценны.

Диафрагма – f/4.8
Выдержка – 1/5000, ISO 320
Фокусное расстояние – 220 мм
Камера – Nikon D5
Объектив – AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II

Скорость съемки и фокусировки

Второй важный момент в новом Nikon D5 – это скорость. Ни для кого не секрет, что в кадре, помимо света, нам важен интересный, динамичный момент. Тут огромную роль играют скорость фокусировки камеры и скорость работы затвора.

Я начал использовать Nikon D5 задолго до того, как она появилась на прилавках: получил ее на тестирование от Nikon в январе 2016 года. Когда о D5 только начинали писать в журналах, я уже держал ее в руках, и сейчас могу сказать: новый автофокус - это вообще самое лучшее, что я когда-либо встречал за всю свою историю съемок. Если ты «поймал» на Nikon D5 летящего орла - то неважно, как он летит, на тебя, поперек, вверх или назад, - он будет в фокусе. Главное - успеть навести точку фокусировки на голову птицы, а дальше камера будет следить за объектом, даже если орел пролетит между деревьев (а у меня такое бывало) - фокус не сместится.

Вот несколько кадров из такой серийной съемки:




Диафрагма – f/5.6
Выдержка – 1/400, ISO 1600
Фокусное расстояние – 400 мм
Камера – Nikon D5
Объектив – AF-S NIKKOR 200-400mm f/4G ED VR II

Nikon D5 умеет снимать до 14 кадров в секунду, плюс в ней шикарный буфер, который позволяет «стрелять» практически без остановки. Я даже специально пробовал снимать длинными сериями, чтобы определить, когда же фотоаппарат остановится. Но узнать, где находится граница буфера, мне так и не удалось.


Диафрагма – f/5.6
Выдержка – 1/5000, ISO 500
Фокусное расстояние – 26 мм
Камера – Nikon D5

Несмотря на то, что использую новую камеру относительно недавно, я уже снимал на нее горных баранов, орланов, беркутов, куропаток на Таймыре, и не могу не отметить, что скорость фокусировки, скорость съемки, цвета и светочувствительность Nikon D5 – это лучшее, с чем мне доводилось работать. Недаром самые требовательные к технике те фотографы, которые снимают спорт и дикую природу: для нас технологии и качество играют главную роль. Знаю даже тех, кто после выхода на рынок Nikon D5 сменил бренд фототехники, перебравшись из конкурирующего лагеря.

Универсальный инструмент

Я ставлю все настройки камеры под себя – правда, складывается такое ощущение, что в современных камерах настроек с избытком, многие даже не востребованы. А вот запись видео - вещь очень полезная, в последнее время это становится популярным: записывать короткие ролики для презентаций, рекламы, журналов. Я стараюсь параллельно снимать и фото, и видео - то, что все это можно делать одной камерой, очень удобно.

Но какой бы умной и сверхсовременной ни была техника, важно самому готовиться к каждой съемке. Камера – лишь инструмент. Обязательно настраивайте камеру заранее, чтобы не было обидных ошибок. Например, таких: после утренней съемки уехать на вечернюю, не изменив настроек камеры. Увидел что-то интересное, схватил фотоаппарат, снял, а потом смотришь - чувствительность поправить забыл, все вышло темным. Такие кадры - только в корзину. И наоборот - утром снимать что-то на «вечерних» настройках, когда и свет изменился, и солнце показалось – тоже все отправится в брак.


Диафрагма – f/8
Выдержка – 1/2500, ISO 400
Фокусное расстояние – 70 мм
Камера – Nikon D5
Объектив – AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8E ED VR

Я снимаю только в RAW, JPEG мне практически не нужен. Из RAW можно вытягивать больше информации - хотя глобально, конечно, я не сторонник серьезной обработки. Если изначально снял плохой кадр, ничего из него не вытянешь хорошего, проще сразу в корзину выкинуть и не мучиться. Я не дружу с Photoshop. Все, что я делаю со своими фотографиями - это подвожу уровни и могу поправить баланс белого. А глубокая коррекция, ретушь, слои – это уже слишком далеко от фотографии, это скорее ближе к дизайну.

Диафрагма – f/11
Выдержка – 1/800, ISO 400
Фокусное расстояние – 20 мм
Камера – Nikon D5

Сейчас я заканчиваю работу над проектом «Плато Путорана», в рамках которого мне довелось снимать на Nikon D5 с новым AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8E ED VR. Нет слов, чтобы описать, насколько здорово работает этот комплект. Если сравнивать, как снимает с D5 предыдущее поколение объектива, AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED, невооруженным глазом видно, насколько велика эта разница в резкости.

Помимо 24-70 я люблю использовать AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II и AF-S NIKKOR 200-400mm f/4G ED VR II. Это трио – универсальный набор, база, вокруг которой строится все остальное.


Диафрагма – f/10
Выдержка – 1/640, ISO 800
Фокусное расстояние – 20 мм
Камера – Nikon D5
Объектив – AF-S NIKKOR 20mm f/1.8G ED

Недавно я работал над очередным фотоальбомом и достал из архива фотографии, которые я сделал на камеру Nikon D2X. Я знаю людей, которые до сих пор ее используют и очень довольны. Главным недостатком этой камеры были шумы. За последующие годы Nikon совершил настоящую революцию в цифровой фотографии – выходили D3, D3s, D4, D4s и теперь D5. C каждой из них я знаком, прочувствовал эту эволюцию буквально своими руками. На сегодняшний момент D5 собрала в себя все лучшее, что было за историю фотографии. Если честно, я так и не нашел, к чему в ней вообще можно было бы придраться.

Производители полнокадровых цифровых камер зеркального типа редко обновляют топовые модели - у них очень долгий жизненный цикл. Например, Nikon D4 увидела свет 4 года назад, слегка обновленная модификация D4s появилась два года спустя. За это время технологии успели скакнуть вперед - и Nikon отреагировала на это логичным образом. Для начала скажем о новом модуле фокусировки с 153 датчиками. Для сравнения, у D4 всего 51 точка фокусировки, а у главного конкурента из лагеря Canon - 61.

Появился и новый сенсор - с разрешением в 21 Мп и естественным диапазоном чувствительности до 102 400 ISO (у предшественника было до 25 600 ISO). В расширенном диапазоне цифры уже попросту гигантские - до 3 280 000 ISO, почти прибор ночного видения. Кроме того, основной дисплей тоже существенно нарастил свое разрешение и обзавелся сенсорным слоем. Выросла и скорость серийной съемки - теперь старшая зеркалка Nikon может отщелкать 14 кадров за секунду с подъемом зеркала и 12 кадров при работе автофокуса в режиме слежения. Нарастил мускулы и датчик экспозамера, получивший 180 тыс. точек, против 91 тыс. точек у предшественника. Разумеется, нельзя не отметить и появившуюся возможность съемки видео с разрешением 3840 × 2160 точек. Как видите, изменений поистине масса - это полностью новая камера, которая должна стать рабочим инструментом профи на годы.

Nikon D5 (480 тыс. рублей) и «Индустар-50-2» (130 рублей)

Технические характеристики

Nikon D5
Сенсор изображения CMOS-матрица размером 35,9 × 23,9 мм (формат FX), 21,33
Эффективное количество точек, Мп 20,8
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW 12/14 бит
Видео: MOV (H.264/MPEG-4 Advanced Video Coding)
Объектив Байонет F Nikon (с сопряжением АФ и контактами АФ)
Размер кадра в пикселях Фотокадр:
FX (36 × 24): 5568 × 3712; 4176х2784; 2784 × 1856;
1,2х (30 × 20): 4640 × 3088; 3472х2312; 2320 × 1544;
DX (24 × 16): 3648 × 2432; 2736х1824; 1824 × 1216
5:4 (30 × 24): 4640 × 3712; 3472х2784; 2320 × 1856;
FX при видеосъемке: 5568 × 3128; 4176 × 2344; 2784 × 1560;
DX при видеосъемке: 3648 × 2048; 2736 × 1536; 1824 × 1024;
фотографии, снятые при видеосъемке с размером кадра 3840 × 2160: 3840 × 2160
Видео: 3840 × 2160, 1920 × 1080, 1280 × 720
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте От 100 до 102 400 единиц ISO с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV; можно также установить значения на 0,3; 0,5; 0,7 или 1 EV (эквивалентно 50 единицам ISO); меньше 100 единиц ISO или значения на 0,3; 0,5; 0,7; 1; 2; 3; 4 или 5 EV (эквивалентно 3 280 000 единиц ISO); больше 102 400 единиц ISO
Диапазон выдержек, секунд 1/8000-30;
Синхронизация скорости работы затвора для вспышки: 1/250
Экспозамер, режимы работы TTL-замер экспозиции с помощью датчика RGB с разрешением 180 000 пикселей;
матричный, центрально-взвешенный, точечный
Экспокоррекция От −5 до +5 EV с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV
Встроенная вспышка Нет
Автоспуск, с 2, 5, 10, 20; от 1 до 9 экспозиций с интервалом 0,5, 1, 2 или 3 с
Устройство хранения информации Карты памяти CompactFlash (CF) (тип I, совместимые с UDMA 7)
ЖК-дисплей 8,0 см (3,2 дюйма), разрешением 2359 тыс. точек
Видоискатель Прямой зеркальный видоискатель с пентапризмой;
покрытие кадра - 100% (FX), 97% (DX);
увеличение - 0,72х
Интерфейсы HDMI, USB 3.0, 10-контактный разъем дистанционного управления, аудиовыход (mini-jack 3,5 мм), разъем подключения микрофона (mini-jack 3,5 мм), Ethernet-порт
Питание Литий-ионный аккумулятор EN-EL18a, 27 Вт*ч
Габариты, мм 160 × 158,5 × 92
Масса, г 1415 (c батареей и картой памяти CF, но без защитной крышки и крышки башмака для принадлежностей);
1240 (только корпус фотокамеры)

Внешний вид и удобство использования

Nikon D5 традиционно для своего класса выполнен в квадратном корпусе, благодаря чему в нем получилось разместить аккумулятор огромной емкости, продублировать основные органы управления для вертикального хвата и снабдить камеру дополнительными кнопками и селекторами. Внешность устройства практически не изменилась со времен D4/D4s, однако небольшие отличия все же есть. Если по толщине и ширине новинка отличается совсем незначительно, то ее масса увеличилась ощутимо: D4 с аккумулятором и картой памяти весил 1340 грамм, а D5 в такой же комплектации весит 1415 грамм. Конечно, кто-то может сказать, что больший вес - это дополнительная стабилизация. Но тогда где предел максимального веса? В любом случае это вполне ожидаемые показатели для профессиональной техники.

Качество сборки, естественно, безупречно. Сделан аппарат в Японии - другого для фотокамеры ценой с иной автомобиль ожидать было бы странно. В конструкции корпуса активно используется магниевый справ, который позволяет камере оставаться работоспособной в самых сложных условиях. Конечно, ронять или топить, как Nikon 1 AW1 , огромную камеру нельзя, она не боится брызг, но при погружении под воду выйдет из строя. К слову, за короткий период тестирования нам удалось поработать с фотоаппаратом под проливным дождем (тестовые снимки малой авиации), это на камере совершенно никак не сказалось.

На фронтальной панели находится байонет, диск управления, пара микрофонов, скрытые под резиновыми заглушками синхроразъем и 10-контактный разъем подключения пульта управления, а также три программируемые клавиши.

На тыльной панели изменилась форма и конструкция резинового наглазника, который теперь очень легко снимается. Кроме того, изменилась и конструкция рычажка закрытия шторки видоискателя. С субъективной точки зрения стало гораздо удобнее - теперь рычажок не упирается в бровь. В нижнем левом углу появилась дополнительная резиновая накладка, которая облегчает работу с камерой в портретной ориентации. В остальном визуальные отличия от предшественников заключаются исключительно в перемещенных органах управления. Например, клавиша уменьшения масштаба обзавелась функцией управления параметрами вспышки, клавиша вывода информации под левым нижним углом дисплея стала программируемой. Клавишу управления чувствительностью заменила кнопка выбора режима протяжки, а вместо звуковых заметок мы теперь регулируем вывод информации. В правой части тыльной панели изменений нет вовсе.

Слева сверху находятся диск выбора режима протяжки и три клавиши, формирующие круг. Но если у модели D4s данные клавиши отвечали за настройку режимов работы вспышки, брекетинга и режим экспозамера, то у новинки клавиша выбора режима брекетинга переместилась на место клавиши выбора режима работы вспышки, а на ее месте появилась клавиша выбора режима установки экспопары. Справа тоже есть отличия: клавиша видеозаписи сползла немного ближе к центру, клавишу выбора режима установки экспопары заменила клавиша выбора уровня чувствительности. Не претерпели изменений спусковая клавиша с рычажком питания и активирования подсветки дополнительного дисплея и, собственно, сам дисплей, а также клавиша введения коррекции экспозиции.

Снизу находится только разъем установки на штатив.

На правой грани пользователю доступны одна программируемая клавиша и дополнительная клавиша спуска затвора с рычажком блокировки. Слева элементов значительно больше: тут находится рычажок выбора режима фокусировки, дополненный клавишей выбора зон/режима работы автофокусировки, аккумуляторный отсек с двухступенчатой блокировкой замка, а также шесть разъемов, скрытых под четырьмя резиновыми заглушками. Из нововведений отметим порт USB 3.0. Ethernet, HDMI, разъемы подключения наушников и микрофона, а также порт подключения периферийных устройств были и у предшественников.

Видоискатель, дисплеи и интерфейс

Как уже отмечалось, наглазник видоискателя был существенно изменен и стал значительно удобнее в работе. А главное, теперь его можно быстро сменить, просто зажав две подпружиненные клавиши и потянув. Однако изменился не только наглазник, но и сам видоискатель. Покрытие кадра прежнее - 100% при FX-кадрировании и 97% при DX. Но коэффициент увеличения немного изменился - 0,72x против 0,7х у D4/D4s. Впрочем, тут стоит отметить, что у конкурента из лагеря Canon коэффициент увеличения составляет и вовсе 0,76х. Разумеется, у камеры высокого класса есть шторка видоискателя, которая позволяет более точно устанавливать экспозицию, избегая засветок. Особо сильно данный эффект проявляется на высоких ISO и длинных выдержках, так что шторка на серьезной зеркальной камере - обязательная вещь.

Сегментных дисплеев на Nikon D5 сразу два - один расположен на верхней части камеры, другой с тыльной стороны. Оба дисплея выводят довольно много информации об основных настройках, обладают равномерной изумрудной подсветкой. К слову, при активировании подсветки дополнительных дисплеев загораются и основные клавиши управления. Такая же особенность была и у D4/D4s.

Основной дисплей великолепен. Мы уже привыкли, что в более или менее дорогих камерах дисплеи довольно хороши, но тестируемый фотоаппарат со своим дисплеем смог поднять планку выше: потрясающая цветопередача, огромный запас яркости, малое изменение контраста при изменении яркости подсветки, цветовая температура почти не гуляет. Углы обзора свободные при взгляде с любой стороны. Ну а теперь время сухих цифр: 3,2 дюйма диагонали и разрешение 2 350 тыс. точек. Оценивать картинку с множеством мелких деталей значительно удобнее. Стоит, кстати, отметить, что разрешение дисплея у Canon EOS 1Dx Mark II также возросло, но не столь радикально - с 1 040 тыс. точек до 1 620 тыс. точек.

Интерфейс камеры остался точно таким же, как и на D4. Это вполне нормально - меню удобное и интуитивно понятно даже новичку, несмотря на обилие изменяемых параметров. К тому же из-за большого числа физических органов управления, в том числе и программируемых, активировать основной дисплей приходится не часто - не забываем и про пару сегментных экранчиков. Отметим приятный бонус - сенсорный слой. Используется он не на всю катушку, как в беззеркалках Sony и Panasonic, а очень осторожно, чтобы не навлечь гнев профессиональных пользователей, которые не особо любят резкие изменения. Фактически сенсорный слой используется исключительно для выбора точки фокусировки в режиме LiveView, а также для пролистывания и масштабирования в режиме просмотра, причем поддерживает мультитач. Разумеется, меню камеры работает быстро и без задержек.

В начале этого года Canon и Nikon решили еще раз помериться силами в тяжелом весе. В феврале вышла флагманская зеркалка Canon EOS-1D X Mark II, которую , а в январе - вышел тяжеловес Nikon D5, который добрался до нашей лаборатории относительно недавно. И хотя мы обычно в начале обзоров даем сравнительные таблицы «героиня теста и ее предшественница», сейчас более интересным представляется сравнить двух гигантов компаний Canon и Nikon. Во-первых, камеры такого класса появляются нечасто. Во-вторых, конкурирующие фирмы стараются вложить в них все лучшее, что наработано к выпуску флагманской зеркалки. Конечно, что-то остается в закромах, но в целом получается своеобразный чемпионат мира среди топ-зеркалок.

Nikon D5 Canon EOS-1D X Mark II
Дата анонса Январь 2016 Февраль 2016
Корпус, защита
Матрица 20,8 Мп, CMOS, Full Frame (36 × 24 мм) 20 Мп, CMOS, Full Frame (36 × 24 мм)
Чувствительность, ISO 100 - 102 400
50 - 3 280 000 *
100 - 51 200
50 - 409 600 *
Экспозамер RGB, 180 000-пиксельный модуль. RGB+IR, 360 000-пиксельный модуль.
Автофокус фазовый TTL, 153 точки (99 кросс, 15 датчиков поддерживают светосилу f/8).
Чувствительность: от −4 до 20 EV
TTL, 61 точка (41 кросс, 5 двойной кросс на f/2,8).
Чувствительность: от −3 до 18 EV
Автофокус Live View контрастный гибридный
Экран 3,2″ TFT RGB, 2 359 000 точек, фиксированный, сенсорный 3,2″ TFT RGBW, 1 620 000 точек, фиксированный, сенсорный
(только для выбора точки АФ)
Видоискатель Оптический: ≈0,72x, охват ≈100%. Оптический: ≈0,76x, охват ≈100%.
Скорость серийной съемки до 14 fps до 16 fps
Видео 3840 × 2160 30p
1920 × 1080 60p
4096 × 2160 60p
1920 × 1080 120p
Стабилизатор в камере - нет
Процессор Expeed 5 Два процессора Digic 6+
Затвор 30 - 1/8000, X-sync - 1/250 c
Карты памяти 2 слота: XQD
или
2 слота: CompactFlash Type I
1 слот: CompactFlash Type I
1 слот: CFast 2.0
Вспышка Встроенной вспышки - нет, контакт синхронизации - есть.
Wi-Fi / USB / GPS опция / USB 3.0 / опция опция / USB 3.0 / встроенный
Ресурс аккумулятора (стандарт CIPA) ≈N/D ** (аккумулятор EN-EL18a) ≈1210 кадров (аккумулятор LP-E19)
Размеры, вес 160×158×92 мм, 1405 г 158×168×83 мм, 1340 г
Цена T-13325885 T-13433171

* Расширенный режим.
** Нет достоверных данных. На многих сайтах указывается ресурс аккумулятора 3780 кадров
по стандарту CIPA, но на сайтах Nikon эта рекордная цифра почему-то скромно опускается.


Итак, даже по таблице с неполными характеристиками видно, что Canon и Nikon идут немного разными путями:

  • Флагман Canon имеет более мощный блок экспозиции, который ловит свет и ИК-лучи. Что позволяет ему, по данным Canon, давать модулю автофокуса наводящую информацию и даже определять лица при работе фазового автофокуса.
  • Флагман Nikon имеет гораздо более мощный модуль автофокуса (153 точки против 61 точки у Canon EOS-1D X Mark II), что позволяет ему осуществлять 3D-слежение без помощи модуля экспозиции, в том числе с распознаванием лиц, в том числе при очень низкой освещенности от −4EV.
  • Canon продолжает поддерживать карты Compact Flash, но начал поддержку скоростных карт CFast 2.0 со скоростью передачи данных порядка 500 МБ/с (у флагмана первый слот поддерживает Compact Flash Type I, а второй - CFast 2.0.
  • Nikon частично перешел на скоростные карты XQD с пропускной способностью интерфейса до 2,5 Гбит/с. Сейчас выпускаются две модификации Nikon D5 - с двумя слотами XQD и с двумя слотами CF.
  • Nikon D5 объявил рабочей чувствительность ISO 102 400, а в расширенном режиме - совершенно невероятную цифру ISO 3 280 000, из чего можно сделать вывод, что его матрица шумит меньше, чем у флагмана Canon. Но у нас впереди два теста, которые позволят проверить, так ли это.
  • Одна из слабых позиций Nikon D5 - скорость съемки видео. 4K он снимает со скоростью 30p, а Full HD - со скоростью 60p. У флагмана Canon эти скорости вдвое выше, что расширяет возможности профессиональной видеосъемки. Возможно, это связано с тем, что Canon EOS-1D X Mark II - двухпроцессорная система, а Nikon D5 - однопроцессорная.
  • При выходе Nikon D5 поднялся шум, что у камеры есть серьезное ограничение: максимальная длина 4К-ролика - всего 3 минуты. Но в апреле 2016 была выпущена прошивка «C» ver. 1.1, которая «удлинила» ролики 4К до нормальных 29 минут 59 секунд.
Основные характеристики
Корпус, защита Магниевый сплав. Влаго- и пылезащита.
Объектив Съемная оптика. Байонет F Nikon.
Матрица 20,8 Мп, CMOS, Full Frame (36 × 24 мм).
Коэффициент пересчета фокусного расстояния - 1.
Светочувствительность ISO 100 - 102 400. В расширенном режиме: ISO 20 - 3 280 000.
Управление фокусировкой Автофокус фазовый TTL-замер, модуль автофокусировки Multi-CAM 20K, 153 точки (из них 99 кросс, из них 15 датчиков поддерживают светосилу f/8). Чувствительность: от −4 до 20 EV. В режиме Live View - контрастный замер.
Управление экспозицией TTL-замер при полностью открытой диафрагме, RGB, 180 000-пиксельный модуль.
Экран 3,2″ TFT RGB, 2 359 000 точек, фиксированный, сенсорный.
Угол обзора более 170°, покрытие кадра ≈100%.
Видоискатель Оптический (пентапризма), ≈0,72x, охват ≈100%.
Стабилизация изображения В камере - нет.
Режимы экспозиции PASM (P - программный, A - приоритет диафрагмы, S - приоритет выдержки, M - ручной).
Режимы «протяжки» S (покадровая), CL (непрерывная медленная), CH (непрерывная быстрая), Q (тихий затвор), «Автоспуск», MUP (подъем зеркала).
Серийная съемка
  • Максимальная скорость - 14 fps (в режиме подъема зеркала, с фиксацией экспозиции и автофокусировки по первому кадру).
  • Максимальная скорость с полным отслеживанием AF/AE - 12 кадров/с.
Затвор Механический: 30 - 1/8000 с, X-sync - 1/250 c
(с возможностью электронного закрытия передней шторки).
Формат файлов JPEG (Exif 2.30), RAW (14 бит или 12 бит), RAW + JPEG.
Видео
  • Максимальное разрешение: 4K - 3840×2160 30p. Формат MPEG-4 AVC/H.264 (MOV).
  • Максимальная скорость: Full HD - 1920×1080 60p. Формат MPEG-4 AVC/H.264 (MOV).
  • Максимальная длительность одного эпизода 29 минут 59 секунд. Максимальный размер видеофайла - 4 ГБ.
Память
  • Либо 2 слота CompactFlash Type I (несовместимы с Microdrive и CompactFlash Type II, совместимы с UDMA 7).
  • Либо 2 слота для карт XQD.
(выпускаются две модификации Nikon D5)
Источник питания Литий-ионная батарея EN-EL18a. Ресурс: нет достоверных данных.
Размеры, вес 160 × 158,3 × 92 мм; 1405 г (включая вес батареи и двух карт памяти).
Дополнительные характеристики
«Горячий башмак» Есть
Встроенная вспышка Нет (есть контакт синхронизации с внешними вспышками, оснащенными кабелем синхронизации).
Подсветка автофокуса Есть
Брекетинг По экспозиции, по балансу белого, по экспозиции вспышки, по Active D-Lighting.
Разъемы и беспроводная связь
  • 10-контактный разъем ДУ
  • Разъем для периферийных устройств
  • Внешний микрофон (стереоминиджек 3,5 мм)
  • Наушники (стереоминиджек 3,5 мм)
  • PC-разъем (синхронизация со вспышками)
  • Ethernet RJ-45 (включение в проводную локальную сеть)
  • HDMI-Out (тип С)
  • USB (разъем USB Micro-B 3.0)
Wi-Fi / USB / GPS Опция / USB 3.0 Super Speed / опция.
Автоспуск 2 / 5 / 10 / 20 секунд.
Форматы съемки Максимальный формат: 5568×3712 (3:2).
Особенности
  • 153-точечная система АФ с высокой чувствительностью в условиях низкой освещенности (от −4EV). Все 153 точки активны при светосиле f/5,6 и более.
  • Буфер большого объема позволяет запомнить до 200 изображений RAW+JPG в быстрой серийной съемке.
  • Видеосъемка в режиме М может проводиться на любой чувствительности, вплоть до Hi 5 (ISO 3 409 600).
  • Видеоролики формата 4К можно выводить на выход HDMI в 8-разрядном формате 4:2:2 YCbCr (практически несжатое видео с максимальным потоком 144 Мбит/с).
  • Что касается максимальной скорости серийной съемки Nikon D5 с сохранением автофокусировки - 12 fps - эту цифру нам придется уточнить. Продвинутые камеры всегда позволяют установить либо приоритет скорости съемки, либо приоритет фокусировки. Нам наиболее интересной представляется скорость серийной съемки с точной фокусировкой. Иначе съемка даст очень много плохо сфокусированных фотографий и вполне резонный вопрос - зачем они нужны? Придумать же реальную ситуацию, когда нам нужна очень быстрая съемка с фокусом по первому кадру, довольно сложно. Это должен быть какой-то быстрый процесс с практически неподвижным объектом съемки. Или же съемка подвижного объекта издалека, когда ГРИП достаточно большая, чтобы объект не вышел из зоны фокуса.
  • И еще отметим, что у Nikon D5 есть полноценный сенсорный экран с высоким разрешением 1024×768 пикселей (у флагмана Canon сенсорный экран позволяет только выбрать точку фокусировки).

Конструкция, дизайн, управление

Nikon 4D, выпущенная в январе 2012 года, весила 1340 граммов с батареей и картами памяти. Nikon 4Ds, выпущенная в феврале 2014 года, весила 1350 граммов. По сравнению с ней героиня нашего теста прибавила в весе сразу 55 граммов. Это много даже для тяжеловесов, но, думаю, в Nikon хорошо знают, что делают (считают, что профессионалы согласятся тянуть большой вес, лишь бы камера обладала возможностями модели D5).

Справа от объектива мы видим только разъемы вспышки и дистанционного управления. Чуть ниже - кнопку отсоединения объектива. И еще ниже - рычажок переключения ручного и автоматического АФ. Кольцо этого рычажка окружает кнопку выбора параметров АФ.

Под резиновыми заглушками сверху скрываются синхроконтакт вспышки и 10-контактный разъем дистанционного управления.

Справа от объектива - три функциональные кнопки. Верхняя, по умолчанию, это репетир диафрагмы. Две другие - с широким профилем функций Fn1 и Fn2.

Как видите, рядом с кнопкой спуска сконцентрированы самые необходимые элементы управления: кнопка экспокоррекции, кнопка выбора ISO и кнопка включения видеозаписи.

Кнопку спуска окружает кольцо включения камеры, в крайнем левом положении оно включает подсветку ЖК-экранов камеры (верхнего и заднего).

Встроенная батарейная рукоятка дублирует кнопку спуска и кольцо включения камеры, переднее управляющее колесо, и функциональную кнопку Fn.

Профиль рукоятки, эргономику можно особенно не расписывать, это классика Nikon, которую мы уже видели в моделях D4 и D4s.

К нам на тестирование попал экземпляр Nikon D5 (XQD) с двумя слотами для карт XQD и карта Sony G Series XQD на 32 ГБ с максимальной скоростью чтения 400 МБ/с и максимальной скоростью записи 350 МБ/с.

Отсек карт памяти снабжен удобным замком: случайно не откроется, а открыть можно за полсекунды даже в темноте (когда к нему привыкнешь).

Справа от экрана, сверху мы видим заднее управляющее колесо, кнопку AF-On (активации автофокуса) и чуть ниже восьмипозиционный джойстик.

Все они продублированы снизу. А между дублями расположились навипад, рычажок блокировки и кнопка «i» (это многофункциональная кнопка, которая в режиме Live View, в частности, может вызвать режим разделения экрана: половина будет отображать общий вид кадра, половина - увеличенный фрагмент).

Как несложно догадаться, кнопка «Lv» включает режим Live View, а рычажок вокруг нее выбирает режим «Фото» или режим «Видео».

Под вторым ЖК-экраном внизу расположены кнопки выбора скорости серийной съемки, выбора качества снимка, баланса белого и кнопка «Info», которая меняет набор информации на экране (вызывает электронный уровень или сетку, высвечивает гистограмму, основные и дополнительные параметры съемки).

Набор кнопок слева от экрана понятен: Menu - вызов меню, кнопка с ключом защищает фотографии от удаления, а в режиме съемки вызывает выбор Picture Control. Далее идут кнопки увеличения и уменьшения кадра и кнопка «ОК» (подтверждения выбора).

Чуть ниже видна еще одна функциональная кнопка Fn3. К ней привязывается одна из функций съемки, а длительное нажатие на Fn3 вызывает функцию записи звуковой заметки к кадру.

Верхние разъемы: для периферийных устройств и USB 3.0. Чуть ниже: стереоминиджек 3,5 мм для наушников и внешнего микрофона (на фотографии они закрыты резиновой накладкой). Чуть ниже: разъем Ethernet для включения в локальную сеть и выход HDMI.
Информационный экран на верхней панели отображает информацию об основных параметрах съемки.

С другой стороны верхней панели мы видим три кнопки: выбора режима экспозиции (PASM), выбора параметров брекетинга, выбора экспозамера.

Под панелью с тремя кнопками находится традиционный «никоновский» диск выбора типа съемки: покадровая, серийная, тихая, автоспуск, с поднятым зеркалом.


Итак, снаружи камеру мы осмотрели и не нашли ничего революционно нового. С одной стороны, это хорошо - классика есть классика, а добра от добра не ищут. Но, с другой стороны, производители беззеркальных камер постоянно находят какие-то новые возможности. Да и при выпуске зеркалок мы порой находим интересные новинки - например, Nikon D5500 весьма интересно смотрится на фоне Nikon D5300.

Разумеется, сложно «учить жить» профессионалов; они недаром занимают лидирующие позиции, они много знают, изучают рынок, привычки целевой группы, пытаются не задирать цену выше необходимого. И все же внешние детали могут выгодно подчеркнуть развитие «начинки» - есть такое правило в эргономике. Или, скорее, рекомендация. Но создатели Nikon D5 решили ей не следовать.

Ну и ладно. Давайте посмотрим, может, в настройках героини теста найдется что-то новенькое?


Если меню фотокамеры обширное и содержит много интересных пунктов, мы разбиваем путешествие по меню на две части. Логика разбиения совсем простая - дать читателю короткий отдых.


Итак, в настройках мы нашли очень богатый набор - под стать профессиональной камере. Но ничего принципиального нового не нашли. Даже весьма интересная бесшумная съемка в режиме Live View, насколько помню, была уже у Nikon D4. Значит, все новые возможности Nikon D5 связаны с усилением «мотора». Отметим эту особенность героини теста и пойдем дальше - изучать «мотор».

Nikon D5 и конкуренты

Но сначала посмотрим, что творится в нише топ-зеркалок, которые могут считаться конкурентами нашей героини.

С появлением Canon EOS-1D X Mark II из действующей линейки Canon ушли Canon EOS-1D C и Canon EOS-1D X - камеры, скажем так, не новые. И если о EOS-1D C никто особенно плакать не будет (слишком дорогая, на сегодняшний день неоправданно дорогая камера), то Canon EOS-1D X до сих пор остается востребованной. Конечно, она не такая крутая, как Canon EOS-1D X Mark II, но зато стоит на 40% дешевле. Хотя уход из действующей линейки не значит, что камера не будет продаваться - будет, и еще не один год.

Nikon D5 и конкуренты
Canon
EOS-1D C
Canon
EOS-1D X
Canon
EOS-1D X Mark II
Nikon
D4s
Nikon
D5
Дата выхода Апрель 2012 Октябрь 2011 Февраль 2016 Февраль 2014 Январь 2016
Матрица 18 Мп, 35 мм
CMOS
18 Мп, 35 мм
CMOS
20 Мп, 35 мм
CMOS
16 Мп, 35 мм
CMOS
20,8 Мп, 35 мм
CMOS
Автофокус 61 точка
(41 кросс)
−2 до +18 EV
61 точка
(41 кросс)
−2 до +18 EV
61 точка
(41 кросс)
−3 до +18 EV
51 точка
(15 кросс)
−2 до +19 EV
153 точки
(99 кросс)
−4 до +19 EV
Чувствительность 100 - 51 200
50 - 204 800 *
100 - 51 200
50 - 204 800 *
100 - 51 200
50 - 409 600 *
100 - 25 600
50 - 409 600 *
100 - 102 400
50 - 3 280 000 *
ЖК-экран 3,2″ RGB TFT
1 040 000
фиксированный
3,2″ RGB TFT
1 040 000
фиксированный
3,2″ RGBW TFT
1 620 000
фиксированный, сенсорный **
3,2″ RGB TFT
921 000
фиксированный
3,2″ RGB TFT
2 359 000
фиксированный, сенсорный
Видоискатель ≈0,76x, ≈100% ≈0,76x, ≈100% ≈0,76x, ≈100% ≈0,70x, ≈100% ≈0,72x, ≈100%
Затвор 30–1/8000
Х-sync 1/250 с
30–1/8000
Х-sync 1/250 с
30–1/8000
Х-sync 1/250 с
30–1/8000
Х-sync 1/250 с
30–1/8000
Х-sync 1/250 с
Встроенная вспышка нет нет нет нет нет
Стабилизатор нет нет нет нет нет
Серийная съемка до 12 fps до 14 fps до 16 fps до 11 fps до 14 fps
Wi-Fi / USB / GPS опция
USB 2.0
опция
опция
USB 2.0
опция
опция
USB 3.0
встроенный
опция
USB 2.0
опция
опция
USB 3.0
опция
Видео 4096×2160 25p
1920×1080 60p
1920×1080
30p
4096×2160 60p
1920×1080 120p
1920×1080
60p
3840×2160 30p
1920×1080 60p
Запас аккумулятора 1120 кадров 1120 кадров 1210 кадров N/D *** N/D ***
Размеры, вес 158×163,6×82,7
1355 г
158×163,6×82,7
1340 г
158×167,6×82,6
1340 г
160×156,5×90,5
1350 г
160×158,5×92
1415 г
Цена (только корпус) T-7960769 T-7746366 T-13433171 T-10667056 T-13325885
* Расширенный диапазон ISO.
** Сенсорный экран - только для обозначения точки АФ.
*** Нет вызывающих доверие данных. На сайтах Nikon эта характеристика не приводится.

У Nikon еще более странная ситуация. C появлением Nikon D5 из линейки ушла Nikon D4s - камера 2014 года, относительно новая. Конечно, она тоже будет продаваться еще не один год, но странно, что в линейке остается незаполненной ниша профессиональных зеркалок стоимостью порядка 300-350 тысяч рублей.

Тест «Качество изображения - разрешение и шумы»

Пока мы решили не отказываться от теста «30 секунд в темноте», где тестовые фотографии получаются при закрытом объективе и видоискателе на выдержке 30 секунд. Все-таки в этом тесте есть смысл - он показывает, насколько сильно шумит матрица на очень длинных выдержках. Но, хотя мы с него начинаем, мы по-прежнему не считаем его основным - скорее, дополнительным.


В предыдущих статьях мы видели, что самый низкий шум в этом тесте дает Canon EOS-1D X Mark II. Его предшественник EOS-1D X и очень крутая Leica SL (Typ 601) выдавали шум втрое-вчетверо больший. На низких значениях ISO это было почти незаметно (шум уровня 1 и 3 единицы яркости кажется глазу несуществующим, «нулевым»), но уже на IS0 6400 - весьма заметно.

В этом тесте уровень шума - средняя яркость пикселей. Поскольку съемка ведется в полной темноте (закрыты крышка объектива и заслонка видоискателя) в идеале пиксели должными просто черными - с нулевой яркостью. Но при большой выдержке и высокой чувствительности черная фотография начинает светиться от накопленного шума матрицы - яркость пикселей доходит до нескольких десятков (напомню, что при 8 битах на канал максимальная яркость в каждом канале RGB - 255 единиц, а яркостью пикселя можно считать среднее значение яркостей RGB).

Итак, на левом графике мы видим, что на низкой чувствительности Nikon D5 шумит сильнее, чем Canon EOS-1D X Mark II. Но это «сильнее» - практически неощутимо. На уровне ISO 25600 графики пресекаются, и потом уже Canon EOS-1D X Mark II начинает шуметь чуть сильнее. В общем можно сказать, что шумят флагманы Canon и Nikon одинаково, примерно одинаково. Для сравнения справа мы поместили графики шумов Canon EOS-1D X Mark II и Leica SL (Typ 601). Здесь четко видно, насколько сильнее шум «Лейки».

Кривые на всех графиках показывают средний шум RAW и JPG. А в таблице ниже мы привели фрагменты JPG с включенным фильтром шумов. На самом деле, включение или выключение обычного шумодава или фильтра «подавления шумов при длительной выдержке» практически не меняет уровень шума, средняя яркость пикселей остается той же.

Nikon D5 Canon EOS-1D X Mark II
ISO
25 600
ISO
51 200
ISO
102 400

Хотя по характеру картинки шум у флагманов Canon и Nikon разный, по средней яркости пикселей - практически одинаковый. То есть предварительный вывод можно сделать уже сейчас - Canon EOS-1D X Mark II и Nikon D5 шумят примерно одинаково. Давайте посмотрим, так ли это? Подтвердят ли этот вывод тесты, которые мы считаем более серьезными?

Nikon D5, RAW Canon EOS-1D X Mark II, RAW

Давайте посмотрим на графики качества, которые мы получили по тестовым снимкам Nikon D5 и Canon EOS-1D X Mark II. Мы видим:

  • В светлой сцене Nikon D5 обеспечивает чуть более высокое разрешение в диапазоне ISO 100 - 6400, но уже начиная с ISO 12800 разрешение начинает падать (синяя кривая левого графика явно «заваливается»).
  • Уровень шума Nikon D5 (синяя пунктирная линия) почти доходит до отметки 4 балла на ISO 12800. Он не намного выше шума Canon EOS-1D X Mark II, но все-таки выше.
  • В темной сцене разрешение Nikon D5 заметно падает - до уровня 14 различимых мегапикселей (в среднем, в диапазоне ISO 100 - 6400). У Canon EOS-1D X Mark II такого падения нет, его разрешение в темной сцене опускается лишь до 16 различимых мегапикселей.
Nikon D5
RAW, фильтр шумов выкл.
светлая сцена
N = 1,5 балла
Canon EOS-1D X Mark II
RAW, фильтр шумов выкл.
светлая сцена
N = 1,1 балла
ISO
6400
ISO
12 800
ISO
25 600
ISO
52 100

Давайте посмотрим, как выглядят семплы, по которым мы делали расчеты. Даже на уровне ISO 6400 видно, что Nikon D5 шумит чуть сильнее, чем флагман Canon. На уровне ISO 51 200 мы видим, что уровень шумов Nikon D5 невысок (для такой запредельной чувствительности), но все же выше, чем у Canon EOS-1D X Mark II.

Nikon D5
RAW, фильтр шумов выкл.
темная сцена
N = 2,7 балла
Canon EOS-1D X Mark II
RAW, фильтр шумов выкл.
темная сцена
N = 2,2 балла
ISO
6400
ISO
12 800
ISO
25 600
ISO
52 100

Теперь давайте посмотрим на картинки темной сцены. Здесь преимущество Canon остается таким же очевидным. Уровень шума, который рассчитала наша программа в диапазоне ISO 100 - 6400, у Canon EOS-1D X Mark II равно 2,2 балла, а у Nikon D5 - 2,7 балла. В общем, это закономерно: если шум был чуть выше в светлой сцене, то в темной разрыв будет еще заметнее.

Так выглядят семплы RAW, с выключенным фильтром шумов. Давайте посмотрим, как изменится картина при включенном шумодаве.

Nikon D5, JPG Canon EOS-1D X Mark II, JPG

А при включенном шумодаве мы видим, что шумы флагманов Canon и Nikon в светлой сцене сравнялись. При этом:

  • Разрешение двух камер в светлой сцене примерно одинаковое - на уровне 16 различимых мегапикселей.
  • Уровень шума у Canon чуть растет и доходит до 1,3 балла. Уровень шума Nikon D5 чуть падает - до той же отметки 1,3 балла.
  • Но в темной сцене шумодав Nikon D5 не дает такого эффекта, здесь мы снова видим преимущество флагмана Canon. Его разрешение на 1,5 мегапикселя выше, чем у Nikon D5, а шум ниже на 0,4 балла.
Nikon D5
JPG, фильтр шумов вкл.
светлая сцена
N = 1,3 балла
Canon EOS-1D X Mark II
JPG, фильтр шумов вкл.
светлая сцена
N = 1,3 балла
ISO
6400
ISO
12 800
ISO
25 600
ISO
52 100

Если посмотреть на семплы, в светлой сцене мы видим примерно одинаковый уровень качества, который дают флагманы Canon и Nikon. Даже на очень высокой чувствительности ISO 51 200 сложно сказать, кто дает более высокое качество.

Nikon D5
JPG, фильтр шумов вкл.
темная сцена
N = 2,7 балла
Canon EOS-1D X Mark II
JPG, фильтр шумов вкл.
темная сцена
N = 2,2 балла
ISO
6400
ISO
12 800
ISO
25 600
ISO
52 100

Но в темной сцене все же видно, что Nikon D5 чуть отстает от флагмана Canon. Шумодав работает неплохо, но он полностью не давит цветные пятна, которые «украшали» семплы RAW. К сожалению, этот цветовой шум мы видим даже на чувствительности ISO 6400.

Перед тем как сделать выводы из этого теста мы дадим еще одну таблицу - в ней представлены разные фрагменты нашего стенда, снятые Nikon D5 в разных условиях:

Nikon D5
тест «шумы»
фрагменты снимков тестового стенда
RAW
фильтр выкл.
светлая сцена
JPG
фильтр вкл.
светлая сцена
RAW
фильтр выкл.
темная сцена
JPG
фильтр вкл.
темная сцена
Клик на каждом фрагменте раскроет окно, где он будет представлен в 6 вариантах:
в верхнем ряду - с чувствительностью 100 - 800 - 1600 единиц ISO
в нижнем ряду - с чувствительностью 3200 - 6400 - 12 800 единиц ISO

И в конце этого теста мы даем сравнительную таблицу «Уровень шумов». Здесь собраны результаты четырех полнокадровых камер - трех зеркалок и одной очень крутой (дорогой) беззеркалки. Эта таблица подводит итог: в конце концов, падение разрешения не так сильно сказывается на качестве картинки, как уровень шума. И здесь герой нашего теста - флагман Nikon D5 - показал довольно высокие, но не выдающиеся результаты. Если преимущество Canon EOS-1D X Mark II над всеми другими камерами в таблице видно (очевидно), то про качество Nikon D5 можно сказать, что камера работает на уровне ниже флагмана Canon, но выше таких фотокамер, как Leica SL и Nikon D750. Разумеется, здесь мы учитываем только уровень шумов. Разрешение Nikon D5 находится на достойной высоте, измерение динамического диапазона мы пока не включили в тестовую программу, а остальным параметрам качества сложно дать количественную оценку.

Уровень шумов Nikon D5 Canon EOS-1D X
Mark II
Leica SL
(Typ 601)
Nikon D750
RAW-Light 1,5 1,1 1,4 1,5
JPG-Light 1,3 1,3 1,6 1,8
RAW-Dark 2,7 2,2 2,6 2,6
JPG-Dark 2,7 2,3 2,8 2,9

Главный вывод мы выделили курсивом. А добавить к нему можно только такие слова:

  • Тестирование флагманов Nikon и Canon проводилось в одинаковых условиях; освещенность, значения выдержки и диафрагмы совпадают во всех точках теста (незначительные расхождения есть только в темной сцене JPG с включенным фильтром шумов).
  • У нас была рабочая гипотеза, что флагманы работают на одном уровне, но тесты показали преимущество флагмана Canon. Поэтому, чтобы не ошибиться, мы провели тест Nikon D5 дважды, протестировали две разные камеры Nikon D5, но получили одинаковые результаты.

И еще одна ремарка. В блоке « » можно скачать тестовые снимки нашего стенда, сделанные в диапазоне от ISO 100 до ISO 3 280 000. Раньше у нас не было проблем с обозначениями файлов: iso-100.jpg - это снимок, сделанный на ISO 100. Но запредельные чувствительности Nikon D5 заставили нас ввести новые обозначения для ISO выше 51 200. В новом обозначении «iso-m01» - это ISO 102 400, «iso-m08» - ISO 809 200, «iso-m32» - ISO 3 280 000. Мы придумали такое обозначение для «мега-исо». Разобраться несложно.

Что касается способности Nikon D5 снимать на запредельной чувствительности, эта способность кажется нам забавной, но не более того. Конечно, если в темноте вас посетит слабосветящийся зеленый человечек, чувствительность порядка 3 мега-исо будет очень полезна, просто бесценна для науки. Но если не посетит - не факт, что она вам пригодится, уж слишком много шумов будет на картинке, снятой с мега-чувствительностью. Здесь скромность Canon EOS-1D X Mark II, у которого шумы ниже, но максимальная чувствительность ограничена 0,4 мега-исо, кажется более уместной.

Тест «Покадровый АФ - пониженная освещенность»

С шумами мы разобрались, переходим к тесту покадрового АФ в условиях пониженной освещенности. Сначала проверим, как работает фазовый автофокус. Напомню, что в этом тесте фотограф делает 10 серий по три снимка сначала при освещенности −1EV, потом при −2EV. После каждой серии из трех снимков он делает шаг вперед или шаг назад, удаляясь или приближаясь к неподвижному объекту съемки. Время, затраченное на 30 кадров, характеризует скорость съемки, а точность фокусировки мы можем определить по тестовым фотографиям - в этом тесте снимается «таблица офтальмолога», малоконтрастный черный лист на фоне черной шторы.


Как видно на диаграммах, Nikon D5 фокусируется идеально, почти идеально. Большая часть кадров, снятых при освещенности −1EV и −2EV дает на 10 баллов на кадр (то есть на фотографии без труда можно прочитать нижнюю строчку с самыми мелкими символами). Изредка автофокус чуть-чуть промахивается и мы получаем 9 баллов на кадр. А в среднем - 9,8 баллов на кадр. Это результат очень близкий к результату Canon EOS-1D X Mark II. Единственное, Nikon затратил чуть больше времени - примерно на секунду, полторы. Но это не значит, что Nikon снимает медленнее, чем флагман Canon, это настолько близко к погрешности тестирования, что единственный разумный вывод, который мы можем сделать и не покривить совестью - что камера снимает очень быстро, рекордно быстро. И пока к результатам Nikon D5 и Canon EOS-1D X Mark II не приблизилась ни одна другая камера.


Контрастный автофокус, разумеется, обладает такой же высокой точностью (выше некуда), но гораздо менее высокой скоростью. При освещенности −1EV тест прошел за 57,1 секунды (у флагмана Canon - 51,8 секунды), при освещенности −2EV - за 60 секунд (у флагмана Canon - 57,8 секунды). Здесь мы видим существенную разницу во времени, так можем сказать, что контрастный АФ Nikon D5 работает чуть медленнее, чем гибридный АФ Canon EOS-1D X Mark II. Немного, но уступает по скорости.


Но с другой стороны, если мы посмотрим на диаграммы, где представлены тесты разных камер, мы ясно увидим, что результаты Nikon D5 и Canon EOS-1D X Mark II очень близки и намного выше чем у других камер. На диаграммах синяя часть столбика показывает точность автофокуса, а красная часть столбика - его скорость. И рассчитывается скорость по формуле 200 / (суммарное время, затраченное в тестах −1EV и −2EV) .

Для тех, кому диаграммы кажутся недостаточно точными, мы приводим таблицу с числами, по которым строились диаграммы. Но повторю, если цифры близки - 9,8 и 9,7, например - мы можем только отметить высокий уровень двух камер. Этот тест не настолько точен, чтобы делать категоричные выводы. Хотя, если мы видим, что Canon 700D выдает почти такую же скорость, как флагманы Nikon и Canon, но ее точность не дотягивает до 8 баллов - это неплохо характеризует съемку камеры в условиях низкой освещенности. Быстрая, но не очень точная.

Тип АФ, параметр Nikon
D5
Canon
EOS-1D X Mark II
Canon
700D
Nikon
D7200
Canon EOS
7D Mark II
Фазовый АФ, точность 9,8 9,7 4,9 8,6 7,7
Фазовый АФ, скорость 4,4 4,7 4,2 3,3 3,8
Контрастный АФ, точность 9,9 9,8 7,9 8,0 9,2
Контрастный АФ, скорость 1,7 1,8 1,3 1,2 1,6

Что в таблице точно видно - что скорость контрастного АФ даже самых крутых зеркалок невелика. И некоторые беззеркалки обгоняют их в полтора-два раза. Не совсем понятно, почему так происходит - ведь алгоритмы контрастной и гибридной фокусировки уже отточены, процессоры у флагманских зеркалок достаточно мощные, чтобы эти алгоритмы вытянуть. Здесь есть какая-то загадка.


Еще одна диаграмма позволит сравнить возможности контрастного (гибридного) АФ флагманов Nikon, Canon и некоторых беззеркалок, для полноты картины. Как видите, здесь рекордсменом стала Leica SL - камера чуть менее точная, чем флагманы Nikon и Canon, но заметно более быстрая. По совокупности точности и скорости она пока держит первое место среди всех камер, побывавших в нашей лаборатории. А пример Sony RX-100 IV весьма показателен: эта камера «строчит», как пулемет, но ее АФ крайне неточен.

Тип АФ, параметр Nikon
D5
Canon
EOS-1D X Mark II
Fujifilm
X-Pro2
Sony
RX-100 IV
Fujifilm
X-A2
Leica SL
(Typ 601)
Контрастный АФ, точность 9,9 9,8 9,3 7,4 9,2 9,6
Контрастный АФ, скорость 1,7 1,8 2,5 3,4 1,6 3,2

Полное описание методики этого теста вы найдете , комментарии к ней - .

Тест «Серийная съемка и автофокус»

Предыдущий тест - это проверка работы автофокуса в сложных условиях (низкая освещенность, невысокий контраст снимаемого объекта). Переходим к тесту АФ в идеальных условиях (нормальная освещенность, высокий контраст). Этот тест мы совместили с замерами скорости серийной съемки. Условия тестирования подробно изложены в статье « ». Но, на всякий случай напомню, что в этом тесте приоритет также выставляется не на скорость, а на точную фокусировку (если камера позволяет). И если в предыдущем тесте мы исследовали возможности покадрового фокуса, то в этом - возможности следящего.

По умолчанию Nikon D5 устанавливает скорость медленной съемки 5 кадров в секунду. Максимальная скорость быстрой съемки - 14 fps, но с поднятым зеркалом (то есть со «слепым» видоискателем и автофокусом). Поэтому мы выбрали максимальную скорость быстрой съемки 12 fps - на этой скорости Nikon D5 может полноценно отслеживать перемещения объекта съемки.


Nikon D5 позволяет снять в одной серии до 200 кадров. Но по нашей методике достаточно 100 кадров в серии, и мы не стали делать для Nikon D5 исключение, хотя возможность «отщелкать» 200 кадров без замедления съемки - замечательна.

При съемке JPG камера показывает идеальную фокусировку, скорость медленной серии - на установленном уровне 5 fps, а скорость быстрой порядка 9,4 fps. Это медленнее установленных 12 fps, но еще раз обращаю внимание, что в этом тесте приоритет устанавливается не на скорость, а на точность фокусировки.


Съемка чистого RAW и RAW+JPG настолько похожа, что мы не стали разбивать эти две части теста на два блока. Nikon D5 «щелкает», как пулемет, причем делает это спокойно - показывает, что ему все равно что снимать (что JPG, что RAW 14 бит без сжатия, что RAW+JPG). Ни скорость съемки, ни точность фокусировки от этого не меняются. Nikon D5 стабильно выдает 5 fps в медленной съемке и порядка 9,3 - 9,4 fps в быстрой.


Что касается точности - она находится на максимально возможной отметке, очень близко к 10 баллам из 10 возможных. Этот факт можно только констатировать, обсуждать здесь нечего.

И что самое интересное - такие же результаты мы получили в тесте Canon EOS-1D X Mark II. Максимальную скорость порядка 9,4 fps при точнейшей фокусировке. Такое впечатления, что две компании пристально следят за достижениями друг друга и бросают все силы, чтобы быть не хуже.

Прибавить к этому нечего, разве что еще раз озвучить положения методики:

  • Освещение: нормальное
  • ISO: 100 единиц
  • Фокусное расстояние: 50 мм
  • Выдержка: 1/500 с
  • Диафрагма: f/4,5

Бесконечностью в этом тесте мы считаем возможность сделать в установившемся режиме 100 и более кадров (или для медленных камер - возможность снимать в течение минуты). Съемка производилась с объективом Nikon 24-70 mm f/2.8G ED AF-S Nikkor, со сверхскоростной картой памяти Sony XQD 400 МБ/с (32 ГБ).

Видео

В этом тесте у нас нет возможности дать исчерпывающую характеристику героини теста в качестве видеокамеры, этим занимается раздел iXBT «Цифровое видео». А мы можем показать картинку: смотрите, видео формата Full HD 60p не кривое, с хорошей детализацией, без выпадающих кадров, с замечательной цветопередачей и экспозицией. Да и с чего им быть недостаточно хорошими, если даже гораздо более скромные фотокамеры, не топ-зеркалки, как правило, выдают очень неплохую видеокартинку.


Так что единственное, что мы здесь действительно тестируем - это возможности следящего автофокуса. Если автофокус заметно подтормаживает или вовсе теряет объект - значит, мы можем сказать о камере что-то плохое. Но Nikon D5 объект съемки не теряет, добросовестно ведет, держит в фокусе. А если камера вдруг уходит на другой объект, быстро ловит этот другой объект и тоже хорошо держит. Даже когда ей мешают (в нашем видео кадр на секунду-другую перекрывается проезжающим мимо автобусом или троллейбусом). Впрочем, смотрите сами.

Итоги

Давайте подведем итоги знакомства с флагманом Nikon в тестовой карте, а потом сформулируем общие выводы.

Показатель Оценка количественная Оценка качественная 1
Дизайн, эргономика - Очень хорошо 2
Функциональность - Отлично
Минимизация веса, размеров - -
Соотношение качество / цена - Хорошо
Разрешение в светлых сценах
(различимые мегапиксели)
16,8 из 20,7 (81%) Отлично
Разрешение в темных сценах
(различимые мегапиксели)
13,9 из 20,7 (67%) Хорошо
Уровень шума в светлых сценах 1,4 балла Очень хорошо 3
Уровень шума в темных сценах 2,7 балла Очень хорошо 3
Точность фазового АФ в светлых сценах 9,9 - 10 баллов Отлично
Точность фазового АФ в темных сценах 9,8 балла Отлично
Скорость фазового АФ в темных сценах 4,4 балла Отлично 4
Точность контрастного АФ в темных сценах 9,9 балла Отлично
Скорость контрастного АФ в темных сценах 1,7 балла Очень хорошо 5
Скорость серийной съемки
со следящим АФ
(приоритет фокусировки)
JPG - 9,4 fps / ∞
RAW - 9,4 fps / ∞
RAW+JPG - 9,3 fps / ∞
Очень хорошо 6
Общие показатели видеосъемки - Отлично


1 Учитывает класс камеры.
2 Дизайн камеры очень хороший. Это классика, которая внешне почти не меняется уже много лет. Но у классики есть один минус - она не может продолжаться вечно. Именно из-за отсутствия новаторских элементов камера получила оценку «Очень хорошо», а не «Отлично». Такую же оценку по той же причине мы выставили флагману Canon.
3 По сравнению с рекордным результатом прямого конкурента - Canon EOS-1D X Mark II.
4 Для сравнения - у Canon EOS 7D Mark II скорость фазового АФ в темных сценах 3,8 балла, у Canon EOS-1D X Mark II - 4,7 балла.
5 По меркам зеркалок это очень хорошо. Но по меркам беззеркалок - не очень. Для сравнения: у Fujifilm X-Pro2 скорость контрастного АФ в темных сценах 2,5 балла при точности 9,3, у Leica SL (Typ 601) - 3,2 балла при точности 9,6.
6 Очень хорошо, но, если выставлен приоритет фокусировки, скорость оказывается заметно ниже заявленных 12 fps.


А теперь давайте по пунктам разберем итоги тестирования.

  1. Мы знаем, что на многих сайтах флагманы Canon и Nikon получили высокие и равные оценки. Но по результатам нашего тестирования суммарная оценка лидера Nikon все же ниже оценки Canon EOS-1D X Mark II.
  2. При этом - практически во всех тестах отставание Nikon D5 совсем незначительное, соизмеримое с погрешностью измерений. Но после тестирования двух разных экземпляров Nikon D5 мы можем точно сказать, что в темных сценах:
    • Уровень шумов Nikon D5 выше, чем у флагмана Canon. Причем разница становится видна уже на чувствительности ISO 6400, а с ростом ISO усиливается.
    • В темных сценах мы наблюдаем заметное падение разрешения. Не фатальное, но заметное. И для камеры такого уровня и цены - странное.
  3. По большому счету, указанные недостатки - единственные, которыми страдает Nikon D5. Что касается цветопередачи, функциональности, динамического диапазона, скорости съемки, точности, гибкости и хваткости автофокуса, здесь флагманы Canon и Nikon находятся на одинаковой высоте. Высочайшей из возможных на сегодняшний день.

Галерея

В галерее нам надо провести еще один тест - посмотреть, как шумы ложатся на снимок человеческого лица. Поскольку мы уже сталкивались с ситуациями, когда искусственные поверхности шумодав обрабатывал идеально, а человеческое лицо безбожно фотошопил. Конечно, нет повода подозревать в этом Nikon D5, но лучше проверить.

ISO 320 ISO 800 ISO 1600 ISO 3200 ISO 6400 ISO 12 800 ISO 25 600

Итак, мы видим, что шумы начинают проявляться на ISO 6400, становятся заметны на ISO 12 800 и весьма заметны на ISO 25 600. И вынуждены признать, что это нормально для топ-зеркалки - в вы найдете очень похожие шумы на другом человеческом лице. Этот тест нельзя считать строгим, поскольку источник света в нем не калиброванный, съемка ведется с рук и нет строгого контроля за параметрами съемки. Но все же тест выполняет свою функцию - показывает нам приблизительный уровень шумов при нормальном освещении (дневная съемка в помещении у окна).

А теперь мы переходим к основной Галерее, где собраны узнаваемые объекты, снятые на чувствительности от ISO 100 и до ISO 57 600. Некоторые объекты сняты дважды на разной чувствительности. Но вообще, можно особенно не приглядываться к параметрам съемки, просто посмотреть, на что способна Nikon D5 в «сырой» съемке, без постобработки кадров.

Nikon D5, видеоролик, 1920 × 1080 60p, 69 сек., 373 МБ
Галерея Nikon D5, тестовые снимки «Галерея-ISO», RAW+JPG, 278 МБ
Nikon D5, тестовые снимки «Галерея», JPG, 443 МБ
Nikon D5, тестовые снимки «Галерея», RAW, 842 МБ

На ежегодной выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе фотокамерам обычно не уделяется много внимания. И это определенно необычное место для премьерного показа компанией Nikon своего флагманского цифрового зеркального фотоаппарата. Хотя новый с рекомендованной стоимостью производителя около 6,5 тыс. долларов США едва ли можно назвать обычной профессиональной зеркалкой.

Большинство основных игроков рынка фотоаппаратов, конечно же, представлены на выставке CES, при этом многие из них не утруждались организацией проведения каких-либо дополнительных пресс-конференций или презентаций. В отличие от всех остальных компания Nikon использовала это знаковое событие с максимальной пользой для себя, расстелив в шикарном отеле «Париж» красную ковровую дорожку для своей новейшей топовой зеркальной фотокамеры, а также представив широкой публике новую захватывающую модель и экшн-камеру .

Но как бы ни манили взгляды D500 и КМ 360, жемчужиной громкого дебюта, несомненно, является Nikon D5 - первый по-настоящему профессиональный цифровой зеркальный фотоаппарат компании с момента выхода модели в феврале 2014 года. И, хотя внешние отличия не так уж велики, прошедшие два года именитый производитель не потратил впустую и расширил возможности новой модели с помощью 8-битной видеосъемки в разрешении 4K, сенсорного дисплея, новой 153-х точечной системы автофокусировки и новейшего графического процессора EXPEED 5.

Набор внесенных изменений довольно широк и разнообразен, но в совокупности они привели к созданию одного из самых полнофункциональных профессиональных зеркальных фотоаппаратов в моей жизни.

Nikon D5 — Дизайн и эргономика

Как и другие зеркалки Nikon, выпущенные на протяжении последних двадцати лет, D5 кажется до боли знакомой. И если вам приходилось много работать с камерами D4 и D4S, то новую флагманскую модель с закрытыми глазами вы вряд ли отличите. Корпус в месте обхвата имеет знакомую текстуру и практически ту же форму, общий вес и балансировка также остались неизменными.

1 of 11

Я бы не рискнул назвать D5 удобным, это все-таки настоящая камера-монстр, но держать его в руках все равно приятно. Он примерно на 2 мм выше своего знаменитого предшественника, но единственным заметным отличием является верхняя панель, на которой изменилось положение некоторых органов управления.

Основным изменением стало перемещение кнопки выбора режима съемки «Mode» на левый кластер управления, а освободившееся место заняла кнопка выбора светочувствительности «ISO», ранее находившаяся на задней части корпуса. Функция управления вспышкой теперь стала вторичной для кнопки «-» управления зумом, расположенной слева от ЖК экрана. В свою очередь, кнопку «ISO» заменила кнопка управления серийной съемкой.

Остальные изменения не так значительны, но не менее полезны. Так, появилась новая кнопка меню «i» справа от дисплея, вторая программируемая кнопка Fn на передней части аппарата рядом с объективом, весьма заметный индикатор LAN на задней панели рядом с разъемом для сетевого кабеля Ethernet и третья программируемая кнопка Fn возле него.

Но самое весомое дополнение не имеет ничего общего с кнопками. Это новый фиксированный 8-сантиметровый сенсорный ЖК-дисплей с разрешением XGA, который по заявлению разработчика реагирует даже на пальцы в перчатках. Он не используется для навигации по меню, но имеет выраженные смартфоновские функции вроде выбора точки автофокусировки, масштабирования фотографий для контроля резкости и даже корректировки баланса белого в режиме предварительного просмотра «live view».

Можно сделать вывод, что Nikon постаралась облегчить жизнь фотографам с помощью улучшенной функциональности, не внося при этом радикальных изменений в фирменный дизайн своего продукта, которые могли бы оттолкнуть давних приверженцев марки. D5 делает свои первые шаги с апломбом - ни одно изменение, по моему мнению, не уменьшит желание пользователя сделать пару-тройку качественных снимков. Сторонники кардинального пересмотра компоновки и дизайна будут разочарованы, но с учетом популярности модели D4S едва ли найдутся недовольные сторонники бренда.

Nikon D5 — Функциональность

Функциональность D5 была значительно улучшена благодаря двум основным апгрейдам: новой 20,8-мегапиксельной полнокадровой матрице и графическому процессору EXPEED 5.

Эта мощная комбинация позволяет вести серийную съемку в формате RAW с непрерывным автофокусом и частотой до 12 кадров в секунду. Максимальный буфер такой съемки по заявлениям компании составляет около 200 кадров. При поднятом зеркале скорость съемки возрастает до 14 кадров в секунду. Производительность впечатляет, хотя и не превосходит показателей уже не очень свежего Canon EOS-1D X.

Другим существенным изменением стал новый 153-точечный модуль автофокусировки, 99 крестообразных точек которого разбросаны по центральной части и краям кадра. Центральная группа точек сохраняет функциональность со снижением уровня освещенности вплоть до -4 EV, что пригодится при съемке c абсурдной максимальной чувствительностью D5, составляющей ISO 3,28 млн. (при этом реальная «родная» светочувствительность составляет «всего» ISO 102400). Чувствительность фотоаппарата настолько высока, что помещенная прямо перед объективом ладонь при диафрагме f/22 по-прежнему снимается с выдержкой 1/1000 секунды, при этом итоговое изображение остается вполне различимым, хотя и с добавлением огромного количества посторонних шумов.

Новая система автоматической фокусировки также наделена расширенной функциональностью, например, быстрой и точной микрокорректировкой фокуса в режиме «live view» с помощью анализа контрастности картинки. Такой способ корректировки известен и используется уже давно, но в D5 он выведен на новый уровень благодаря повышенной точности и простоте использования. Мы с нетерпением ожидаем возможности протестировать обновленный автофокус в наших лабораториях.

Более мощный и быстрый графический процессор позволил реализовать давно востребованную профессионалами возможность съемки видео с ультравысоким разрешением 4К и использованием кодека Н.264. D5 стал первым цифровым зеркальным фотоаппаратом с поддержкой 4К видео, но и в этой бочке меда не обошлось без нескольких ложек дегтя. Самая неприятная заключается в том, что записанные на карту памяти видеоролики имеют ограничение по длительности три минуты, после чего, по заявлениям представителей Nikon, размер файла достигает максимального для файловой системы значения в 4GB и дальнейшая съемка становится невозможной. Тем не менее, почти любая современная видеокамера (а также новый Nikon D500) с легкостью обходит упомянутое ограничение. Это натолкнуло нас на мысль, что реальной причиной является нерешенная проблема интенсивного нагрева электронных компонентов, а размер файла используется лишь в качестве удобного оправдания.

Мы считаем, что снимать 4K видео на Nikon D5 пользователи будут либо только в крайнем случае, либо же с использованием стороннего устройства для записи видеосигнала. Внешнему 4К рекордеру наш фотоаппарат может передавать несжатый видеосигнал через HDMI выход без каких-либо ограничений по времени.

Другой серьезный нюанс заключается в том, что D5 создает 4K видео не путем перекодирования полнокадрового изображения, а путем съемки с использованием только части светочувствительной матрицы, примерно соответствующей стандартам DX/Супер 35. Это не очень хорошо для съемки широкоугольного видео, но аналогично предыдущим моделям Nikon, которые снимали видео 1:1 с использованием всех пикселей матрицы меньшего размера без обрезания по краям. Такой режим записи, вероятно, избавляет процессор от необходимости применять сглаживающие фильтры и положительно сказывается на четкости итоговой картинки.

Что больше всего понравилось нам в новом D5, так это анонсированный производителем выпуск на рынок двух вариантов аппарата - один с двумя слотами для карт памяти формата XQD, а другой - с двумя слотами для карт формата CF. Это огромный плюс для профессионалов, особенно фотографов спортивных события и новостей, пользующихся на выездах различными цифровыми устройствами. Теперь им не придется таскать с собой по нескольку наборов карт памяти различных форматов.

Nikon D5 — Испытания высоких ISO

ISO 204,800

ISO 409,600

ISO 819,200

ISO 1,638,400

ISO 3,280,000

Nikon D5 — Выводы

Хотя дорогущие профессиональные зеркалки типа Nikon D5 используются немногими фотографами, запросы и потребности таких пользователей очень широки и разнообразны. Такую технику используют в своей работе журналисты, фотографы дикой природы и птиц, портретисты, спортивные фотографы, ученые, криминалисты и профессиональные мультимедийщики, при этом варианты непосредственного использования могут кардинально отличаться друг от друга.

По сравнению с предыдущей флагманской моделью D4S, D5 подверглась множеству изменений, которые будут полезны всем пользователям без исключения. Она быстрее и производительнее, удобнее в управлении, оснащена новой матрицей и системой автофокусировки и может делать качественные снимки в еще более темных условиях. D5 даже поддерживает функцию записи видео со сверхвысоким разрешением 4К, которая поможет ей сохранить свою актуальность и востребованность в современном мире, где от фотоаппаратов требуется все больше и больше возможностей.

При всех своих достоинствах новый флагман от Nikon, конечно же, не идеален. Съемка Ultra HD видео пригодится некоторым пользователям, но не остановит ни одного серьезного оператора от покупки полнофункциональной 4K видеокамеры, которая почти наверняка будет легче и меньше. Новая система автофокусировки послужит профессионалам, но очень хотелось бы увидеть в аппаратах Nikon такой же точный контроль фокусировки, который обеспечивает Canon во всех своих топовых зеркальных камерах.

Выпуском модели D5 компания Nikon в очередной раз показала, что всеми силами пытается улучшить свою продукцию и адаптировать ее к современным реалиям, чтобы любители марки могли еще более качественно решать свои нелегкие задачи. Даже если эти изменения и улучшения усложняют жизнь самой Nikon. Идеальным примером такого отношения к делу может служить выпуск двух версий флагманской модели: с поддержкой CF и XQD карт памяти, одновременная работа с которыми намного усложнит логистическую цепочку, но сохранит клиентам не одну сотню долларов за счет возможности использования уже имеющегося типа памяти.

Конечно же, все это не будет иметь никакого значения, если Nikon не сможет обеспечить высочайшее качество изображения. Но мы с вами не сможем объективно оценить его, пока не получим D5 в свои руки и не протестируем. Но на выставке, где фотоаппараты, как правило, просто теряются в толпе, топовый зеркальный Nikon уже громко заявил о себе.

comments powered by HyperComments