Итоговая контрольная работа по литературному чтению (3 класс)
Задание 1
По сигналу взрослого начни читать (время чтения 1 минута). Когда взрослый остановит
тебя, отметь место, где читаешь, простым карандашом. Затем дочитай текст.
Кот – золотой хвост
Жилибыли старик со старухой, и у них было три дочери. А за горой в лесу жил медведь, у
этого медведя был кот – золотой хвост. Вот медведь и говорит:
– Кот – золотой хвост, жени меня.
Пошел кот – золотой хвост искать невесту. Пришел к деду с бабкой и стал ходить по
огороду – по грядкам лазит, по капусте. Увидала старшая дочь в окно:
– Тятенька, кот – золотой хвост по грядкам бегает! Тятенька, кот – золотой хвост по
грядкам бегает!
– Беги, лови! Беги, лови!
Она и побежала его догонять. Кот по грядке – девка по грядке, кот по дорожке – девка по
дорожке, кот через канавку – девка через канавку, кот в лес – девка в лес, кот в избушку –
девка в избушку. Лежит медведь на кровати:
– Вот славную хозяюшку ты мне привёл! Теперь будем жить... Вот ты, хозяюшка, корми
меня, пои, я тебе дров принесу. На вот тебе ключи: в этот амбар пойди, в этот амбар
пойди, а в этот не ходи – убью.
Сходила она в тот амбар, в другой: в одном хлеб, в том – мясо, мёд, сало. Захотелось ей и
в третий амбар зайти посмотреть, что у него там стоит. Зашла, смотрит – кадки стоят.
Открыла первую кадку и пальчиком попробовала, что там есть. Пальчик посмотрела –
золотой стал. А это золото было – вода золотая.
1. Перечитай текст.
2. Какие черты народной волшебной сказки можно обнаружить в этом фрагменте? Отметь
один или несколько правильных ответов:
а) троекратные повторы;
б) существование волшебного помощника;
в) дорога в «чужой» волшебный мир;
г) магическое золото;
д) магические числа;
е) превращение человека в зверя.
Выпиши правильный ответ.
3. Подчеркни те фрагменты текста, которые подтверждают твой предыдущий ответ. Над
каждым фрагментом поставь соответствующую ему букву.
4. Вспомни названия сказок, где девица оказывается в волшебном мире.
Задание 2
Прочитай стихотворение тихо, вполголоса.
Туман
Утром Осень несла молоко.
Не разлить молоко нелегко.
Поскользнулась она и упала –
И туманное утро настало.
Держит небо дома на руках,
А деревья стоят в облаках.
Я же в школу бегу и пугаюсь:
Вдруг в тумане одна потеряюсь!
1. Как ты будешь читать это стихотворение?
а) Сначала радостно, две последние строчки – трагично;
б) с удивлением в голосе;
в) сначала задумчиво, две последние строки – игриво, лукаво;
г) с тоской в голосе, печально.
Выпиши правильный ответ.
2. Перечитай внимательно стихотворение. Какое состояние вызывает у автора осень?
а) Удивление;
б) восхищение;
в) грусть;
г) испуг.
Выпиши правильный ответ.
3*. В каких строчках мы представляем себе осень живым существом? Выпиши их. Этот
прием называется... .
4*. Попробуй, пользуясь этим приемом, написать о неживом (о тучке, о доме, о своем
портфеле) как о живом.
Тучка ____________________
Дом ____________________
Мой портфель ____________________.
5. Соедини стрелками рифмующиеся строчки.
Задание 3
Прочитай текст.
Наконецто наступило лето, и Коля с огромной радостью отправился в деревню к бабушке.
Целые дни напролёт проводил он в лесу, в поле.
Многое открылось Коле в это погожее лето. Он использовал каждую минуту, чтобы
понять сокровенные** законы во всём, что его окружало. Он мог часами всматриваться в
зубчатый вырез кленового листа с тонкими прожилками, сличал его с зазубринками на
крыле бабочки.
Коля научился подмечать неожиданные сходства. Веточка ландыша напоминала ему
капельки молока, брызнувшего на траву. А иногда – крохотные фарфоровые ролики.
– Будто табунок молоденьких зебр пасётся! – показывал он на рощицу молодых белоногих
берёзок.
Он срывал пшеничный колос с длинными золотыми усами, вертел его над головой,
подставлял лучам солнца. Он видел в нём палочку горящего бенгальского огня.
Внимательный глаз Коли распознавал теперь многое, что ускользало раньше.
** Сокровенные – скрытые, внутренние.
Дочитай текст до конца. Выполни задания.
1. В какой книге ты мог бы прочитать это произведение?
а) Сборник русских народных сказок;
б) рассказы для детей;
в) научные статьи.
Выпиши правильный ответ.
2. Что обозначает слово погожий в данном тексте?
а) Таинственный, опасный;
б) холодный, неласковый;
в) хороший, теплый.
Выпиши правильный ответ.
3. Что можно сказать о Коле, о его внутреннем мире?
а) Он очень наблюдательный, у него богатая фантазия и развитое воображение;
б) он бездельник, занимается никому не нужными вещами;
в) он любит спортивные игры на свежем воздухе.
Выпиши правильный ответ.
4. Какие неожиданные сходства подметил главный герой? Допиши.
Веточка ландыша ____________________
Рощица белых берёз __________________
Пшеничный колос _____________________
Какие строчки текста помогли тебе ответить на этот вопрос? Подчеркни их.
Анализ ответов на вопросы
Задание 1
Анализ сказки
1. Темп чтения:
4й уровень – выше нормы;
3й уровень – 60–70 слов в минуту;
2й уровень – 50–60 слов в минуту;
1й уровень – менее 50 слов в минуту.
Уровни выполнения работ
3й уровень – в целом все выполнено верно, но есть отдельные недочеты (например,
указана только одна сказка в 4м задании), неполные ответы;
Задание 2
Анализ стихотворения
Уровни выполнения работ
4й уровень – даны верные ответы на вопросы;
3й уровень – в целом все выполнено верно, но есть отдельные недочеты;
2й уровень – верно выполнена половина заданий;
1й уровень – верно выполнено менее половины заданий;
0й уровень – задания не выполнены или выполнены неверно.
Задание 3
Анализ рассказа
Уровни выполнения работ
4й уровень – даны верные ответы на все вопросы;
3й уровень – в целом все выполнено верно, но есть отдельные недочеты: например, не все
необходимые фразы подчеркнуты;
2й уровень – верно выполнена половина заданий;
1й уровень – верно выполнено менее половины заданий.
Вариант 1
Прочитай текст.
Подснежник
Подснежник и Одуванчик были соседями. Ещё с лета они забрались под большой пень, да там и зазимовали. Зима длилась долго. Но однажды Солнце проснулось и решило поиграть в лето. Мороз куда-то ушёл, и Солнце выбралось из-под облаков и засветило так ярко и тепло, что на земле появились проталины. Когда снег начал таять, Подснежник проснулся и стал будить соседа.
Пора цвести! Солнце уже пробилось через небесные сугробы!
Что ты! - Одуванчик поплотнее укутался снегом. - Ещё рано, холодно, замёрзнем!
Но Подснежник вылез наружу и, увидев Солнце, расцвёл небольшим, цвета зимнего неба, цветком. Мороз, когда вернулся, даже растерялся.
Что здесь происходит?
Мы играем в лето, - улыбнулось Солнце.
Рано ещё играть! Да и с кем?
С цветком. Видишь, возле старого пня. Он мне поверил и распустился!
Оба вы тут распустились без меня! Это надо же придумать, в марте - лето!
Мороз укрыл. Солнце облаком; но оно вертелось, высовывалось из-под него, но скоро незаметно для себя всё же уснуло.
Ишь чего выдумали! - ворчал Мороз, засылая проталины.
Дедушка, а где Солнце? - услышал он тихий голосок из-за пня. Это был тот самый цветок - друг Солнца.
Солнце спит, оно теперь не проснётся до самого апреля! И ты засыпай! Давай я тебя укрою. Одна ласточка весны не делает!
Нет, я спать не буду, я буду ждать Солнышко, оно обязательно выглянет!
В апреле Солнце проснулось и стало искать своего друга. Оно исследовало всю землю, растопило снег, но Подснежник как сквозь землю провалился. Множество цветов распустилось на земле. Среди них и Одуванчик. Он был очень похож на Солнце, жёлтый, с длинными лучиками-лепестками, Солнце весело играло с ним. Только иногда на Солнце находила тень - оно вспоминало про Подснежник.
Потом наступило настоящее лето; У Одуванчика появились дети, и он рассказывал им о Подснежнике. Я услышал его рассказ. Оказывается, Подснежник не замёрз. Он ждал Солнца до самого апреля. Но когда он увидел множество ярких больших цветов, то застеснялся, спрятался под пень и уснул. И теперь Подснежник будет спать до следующего марта. Он мечтает снова первым проснуться и поиграть в лето один на один с Солнцем.
(По М. Шварцу)
Прочитай сказку «Подснежник
1. Найди утверждение, которое соответствует содержанию прочитанной сказки.
ð Подснежник замёрз, когда Солнце уснуло.
ð В марте расцвели Подснежник и Одуванчик.
ð Солнце иногда вспоминало о Подснежнике.
ð Подснежник никогда не видел Мороза.
Солнце выбралось из-под облаков и засветило так __________________________
Что на земле появились ______________________.
3. Кому Одуванчик рассказывал о Подснежнике?
4. Подснежник, как он и сказал Морозу, не уснул сразу, а ждал целый месяц, когда проснётся Солнце. Выпиши из текста предложение, которое это подтверждает.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
5. Почему Подснежник не показался Солнышку, когда оно проснулось второй раз?
ð потому что он замёрз потому что он смущался
ð потому что он обиделся потому что он заснул
Мороз, когда вернулся, _____________________________________.
7. Боится ли Солнце Мороза?
ð Да Нет
Приведи два доказательства своего ответа;
________________________________________________________________________
8. Что значит встретившееся в тексте выражение: «как сквозь землю провалился»?
ð спрятался под землёй нигде не было
ð было стыдно укрылся землёй
9. Мороз говорит Подснежнику: «Одна ласточка весны не делает!» Чем похожи ласточка и Подснежник?
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
10. Докажи, что Подснежник можно назвать другом Солнца, а Солнце - другом Подснежника.
______________________________________________________________________
11. ПочёмуОдуванчик можно назвать разумным, а не трусливым?
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
12. Укажи, в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4, 5.
ð Подснежник спросил у Мороза, где Солнце.
ð Солнце и Подснежник играли в лето.
1. Подснежник и Одуванчик спали под большим пнём.
ð Множество цветов распустилось на земле.
ð Подснежник почувствовал тепло и проснулся.
13. В этой сказке много сравнений. Приведи два
1)______________________________________________________________________
2)______________________________________________________________________
14. Из рассказа становится ясно, какой характер у Подснежника. Напиши две черты его характера и для каждой черты приведи пример поступка, который доказывает твой ответ.
1. Подснежник__________________________________________________________
_____________________________________________________________________
2. Подснежник__________________________________________________________
15. Что имел в виду Мороз, когда сказал: «Оба вы тут распустились без меня!»
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
16. Как ты думаешь, если всё можно было бы вернуть назад, Подснежник расцвёл бы опять в марте?
Обязательно объясни, почему ты так думаешь, приведи два объяснения.
1)______________________________________________________________________
________________________________________________________________________
2)______________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Итоговая работа по литературному чтению.
Часть 2. Работа с научно-популярным текстом.
Вариант 1
Прочитай текст.
Раки-отшельники
Раки-отшельники 1 обитают на мелководье и на берегах морей. У этих раков нет панциря, и чтобы защитить своё нежное тело, они забираются в пустые раковины. Из раковины наружу торчат только три пары ходовых ног, первая пара ног заканчивается клешнями. Четвертая и пятая пара ног всегда находится внутри раковины. В случае нападения рак прячется в раковину, закрывая вход в неё клешнёй. Рак постоянно растёт, со временем раковина становится для него тесной, и он подыскивает себе более вместительный дом.
История про двух раков
На морском дне лежала брошенная кем-то пластмассовая трубка. Как-то раз около этой трубочки появился рак-отшельник. Ему, видно, стала тесной раковина, в которой он до сих пор жил, и он пошёл на поиски нового домика.
Трубка ему понравилась. Рак обошёл вокруг неё, сунул в трубку усы, потом одну клешню, вторую... Развернулся и, пятясь, начал не спеша вползать брюшком в трубку. Края трубки царапали мягкое, незащищённое бронёй тело - рак ёжился, вертелся.
Тут с другой стороны трубки появился второй рак. Этот был тоже без домика, и трубка ему тоже приглянулась. Первый отшельник ещё только забирался в пластмассовый дом, а второй уже сидел в нём.
Через какое-то время оба рака решили, что пора в путь. Оба уперлись спинками в трубочку и, цепляясь ножками за дно, пошли.
Трубка задёргалась из стороны в сторону. Раки ничего не понимали. Им, наверно, казалось, что кто-то держит трубку и хочет её утащить.
На беду, раки оказались одной силы. Они долго таскали друг друга, выбились из сил и одновременно пришли к решению - бросить затею. Оба вылезли - каждый из своего конца трубки - и, не оглядываясь, отправились восвояси.
По С. Сахарнову
__________________________________
Отшельник 1 - тот, кто живёт в уединении, в одиночку.
Ответь на вопросы. Для этого ты можешь перечитывать текст.
1. О чем рассказывается в текстах?
ð о красоте подводного мира о жизни раков-отшельников
ð о находках на морском дне о редких морских раковинах
2. Где обитают раки-отшельники?
________________________________________________________________________
3. Что обычно служит защитой раку-отшельнику?
ð панцирь на брюшке пустая раковина
ð пластмассовая трубка броня на теле
4. Почему раку-отшельнику обязательно нужен домик? Напиши, что об этом сказано в тексте.
________________________________________________________________________
5. Сколько ног у рака-отшельника?
________________________________________________________________________
6. Где у рака-отшельника расположены клешни?
________________________________________________________________________
7. По какой причине в истории про раков первый рак искал себе новый домик?
________________________________________________________________________
8. Отметь, кто из двух раков-отшельников был более осторожным и медлительным.
ð Первый рак Второй рак
Приведи два примера из текста, доказывающие твой ответ.
1)_______________________________________________________________________
2)_______________________________________________________________________
9. Заползая в трубку, первый рак вертелся, потому что_______________________
_________________________________________________________________________
10. Как ты понимаешь встретившееся в тексте выражение «отправились восвояси»?
_________________________________________________________________________
11. Укажи, в каком порядке происходили данные события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4, 5.
ð Рак сунул в трубку усы и клешни.
1. Первый рак заметил трубку.
ð Рак обошел вокруг трубки.
ð Рак развернулся.
ð Рак начал влезать в трубку.
12. Раки бросили трубку, потому что
ð они ничего не понимали края трубки царапали их
ð трубку не получилось утащить трубка им разонравилась
13. Напиши, почему раков, о которых написаны тексты, называют «отшельниками».
_________________________________________________________________________
14. В тексте сказано, что раки оказались одной силы. Что доказывает это? Приведи два примера.
1)______________________________________________________________________
2)______________________________________________________________________
15. Видели ли раки друг друга?
ð Да Нет
Докажи свой ответ.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
16. Какое из названий больше всего подходит к истории о двух раках?
ð Вот так раки-забияки!
ð Где раки зимуют
ð В поисках нового дома
Докажи свой ответ.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Итоговая работа по литературному чтению.
Часть 1. Работа с художественным текстом.
Вариант 2
Прочитай текст.
Большой одуванчик
Как-то раз Медвежонок пришёл к Слонёнку в гости.
Здравствуй, - улыбнулся Медвежонок. - Не правда ли, какой прекрасный вечер?
И Слонёнок показал, как надо топать по лужам. Конечно, Медвежонок и сам любил топать по лужам, но в этот раз он не согласился. Вечер действительно был прекрасный! В небе далёкими свечечками горели звёзды, а ночные бабочки опускались прямо на медвежьи уши. Они думали, что это мохнатые лепестки. Медвежонок повёл Слонёнка в сад.
Смотри, неужели ты не видишь, как прекрасны эти звёзды, эти деревья?
А упрямый Слонёнок сказал:
Мой друг, меня очень трудно удивить.
Медвежонок обхватил голову лапами, сел на пенёк и стал думать, как удивить Слонёнка. Он хотел сделать это во что бы то ни стало. А что, если надуть большой шарик и прилететь на нём к Слонёнку в гости? А если показать ему первый ландыш? Ведь это настоящее чудо! Но Слонёнок может сказать: «Друг мой, их скоро будет тысячи». Медвежонок совсем уже отчаялся. Но вдруг вспомнил, что Слонёнок любит облака и одуванчики... Облака - потому, что они похожи на больших белых слонов. А одуванчики - они ведь похожи на маленькие облачка на зелёных ножках. И тогда Медвежонок пошёл в сад и сказал большому тополю:
Пожалуйста, усыпь меня белыми пуховыми серёжками. Я хочу удивить Слонёнка.
Пожалуйста, - сказал тополь.
Он встряхнул ветвями, и с них полетел тополиный пух. Казалось, что на Медвежонка обрушился снегопад. В мгновение ока пух укрыл его так, что Медвежонка не стало видно. Медвежонок закрыл глаза и уснул в том душистом стогу. Утром взошло солнышко. И на крылечко вышел Слонёнок. Он огляделся вокруг... и ахнул: в глубине сада рос невиданно большой одуванчик.
Неужели, - удивился Слонёнок, - могут быть такие одуванчики? Это прекрасно!
От восхищения Слонёнок даже закрыл глаза! А когда он вновь их открыл, перед ним стоял Медвежонок, а на его ушах, на хвостике был белый пух. Слонёнок смотрел на него во все глаза, а потом отвернулся и уже опять хотел сказать что-то скучное.
Но Медвежонок улыбнулся:
Не надо притворяться. Я же сам слышал: ты сказал - это прекрасно.
Да, да, - кивнул Слонёнок. - А вообще, Медвежонок, я часто любуюсь прекрасным, только смущаюсь говорить об этом.
(По Г. Цыферову)
Прочитай сказку «Большой одуванчик ». Ответь на вопросы. Ты можешь постоянно возвращаться к тексту сказки.
1. Найди утверждение, которое соответствует содержанию прочитанной сказки.
ð Медвежонок прилетел к Слонёнку на шарике.
ð Медвежонку удалось удивить Слонёнка утром.
ð Медвежонок не любил ходить по лужам.
ð Медвежонок не знал, что Слонёнок любит облака.
2. Найди в тексте предложение. Впиши пропущенные слова.
Смотри, неужели ты __________________________, как прекрасны ______________
___________________________________.
3. К кому обратился за помощью Медвежонок?
________________________________________________________________________
4. Медвежонку было очень трудно придумать, чем удивить Слонёнка. Выпиши из текста предложение, которое это подтверждает.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
5. Почему Слонёнок сначала не хотел признаваться Медвежонку, что он удивился?
ð потому что он отвернулся, и не хотел разговаривать
ð потому что он понял, что это был не одуванчик
ð потому что он стеснялся признаться
ð потому что он хотел сказать что-то скучное
6. Найди в тексте предложение. Допиши его.
Казалось, что на Медвежонка_______________________________________________
7. Умеет ли Медвежонок любоваться красотой?
ð Да Нет
Приведи два доказательства своего ответа.
1)______________________________________________________________________
________________________________________________________________________
2)______________________________________________________________________
________________________________________________________________________
8. Что значит встретившееся в тексте выражение: «во что бы то ни стало»?
ð очень быстро ничего не стало обязательно из последних сил
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
10. Докажи, что Медвежонка можно назвать другом Слонёнка, а Слонёнка - другом Медвежонка.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
11. Почему Слонёнка можно назвать застенчивым, а не упрямым?
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
12. Укажи, каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4, 5.
ð Медвежонок придумывал, как удивить Слонёнка.
ð Слонёнок признался, что он любит любоваться прекрасным.
1. Медвежонок пришёл в гости к Слонёнку.
ð Слонёнок понял, что это был Медвежонок.
ð Медвежонок весь покрылся тополиным пухом.
13. В сказке много сравнений. Приведи два примера того, что с чем сравнивается.
1)______________________________________________________________________
2)______________________________________________________________________
14. Из рассказа становится ясно, какой характер у Медвежонка. Напиши две черты его характера и для каждой черты приведи пример поступка, который доказывает твой ответ.
1. Медвежонок_________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Медвежонок_________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Медвежонок тоже любил топать по лужам, почему же он в начале сказки не согласился со Слонёнком?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16. Как ты думаешь, если в следующий раз Слонёнок увидит что-нибудь очень красивое, он постесняется показать своё удивление?
ð Да Нет
Обязательно объясни, почему ты так думаешь, приведи два объяснения.
1)______________________________________________________________________
________________________________________________________________________
2)______________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Всё кувырком
Жила – была на свете ворона Алиса. Ленивей вороны свет не видел. Иногда она засыпала прямо на лету, и ей снились самые диковинные сны.
Однажды она так крепко заснула, что полетела кувырком. И пока летела, ей приснился сон – сон кувырком…
Кошка Мурр любила ловить мышей. Она увидела в корзине с бельём двух мышек и потихоньку подкралась к ним.
Смотри-ка, вон кошка! – сказала одна мышка другой. – Сейчас мы её поймаем!
Мурр удивилась.“Какие глупости! Разве мыши охотятся за кошками?” – подумала она.
Но когда мыши погнались за ней, она от удивления побежала прочь без оглядки.
“Ну и жизнь, всё идёт кувырком!” – подумала Мурр.
Тут на встречу ей попался большущий пёс Гав. Гав сердито зарычал на Мурр.
Мурр готова была уже удрать и спрятаться на дереве, но вдруг подумала: “Если всё в этом мире идёт кувырком, гав сам убежит от меня”.
И Мурр бросилась на Гава. А Гав, само собой, бросился наутёк.
“Чудеса творятся в этом мире! – подумала Мурр. – Кошки охотятся на собак, мыши – на кошек. В жизни не встречала ничего подобного!”
Тут она взглянула на дорогу и увидела молочника, тележку и лошадь.
Тележку тянул молочник, а лошадь сидела на тележке и погоняла его: ”Но-оо!” Молочнику приходилось поторапливаться.
Потом Мурр встретила двух детей с родителями. Дети отчитывали своих родителей:
- Ах вы озорники! Вот придём домой – и сейчас же в постель, без ужина!
- У-у-у-у, иы больше не будем! – хныкали родители.
Уже стемнело, но вместо луны и звёзд на небе светило солнце.
“Сейчас ведь ночь, - подумала Мурр. – А ночью светят звёзды и луна, при чём же тут солнце?”
- Ну-ка, уходи! – сказала она солнцу.
- Не уйду, - сказало солнце. – В том мире всё идёт кувырком, и я буду светить ночью. Тогда днём у меня останется время поиграть.
Тут она случайно подняла голову и увидела Алису, летевшую кувырком вверх ногами.
Эй, Алиса! Проснись! – крикнула она.
Алиса проснулась, перевернулась и полетела дальше, как ни в чём не бывало. И тут же солнце зашло, засветила луна и звёзды, лошадь молочника сама потянула тележку, Гав погнался за Мурр, а Мурр – за мышами, пока они не спрятались опять в корзину с бельём. Мурр сильно проголодалась и поспешила на кухню полакомиться рыбкой и молоком.
Дональд Биссет(перевод Н.В.Шерешевской)
I вариант
Выполни задания (ответь на вопросы, ответы запиши в тетрадь)
1.Какие сны – ДИК О ВЕННЫЕ? Выбери и запиши правильный ответ.
а) дикие б)странные, с чудесами в)длинные г)страшные
2. Напиши, как ты думаешь, почему кошку звали Мурр, а собаку – Гав?
3.МОЛ О ЧНИК в сказке – это кто (что)? Выбери правильный ответ и запиши.
а) посуда для молока б) продавец молока в) ложка для молока
г) молодой человек
4. Укажи, в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2,3,4,5,6. Запиши в верном порядке в тетрадь.
Дети ругают родителей.
2 Ленивая ворона Алиса заснула.
Лошадь прогоняет молочника.
Кошка Мурр побежала от мышей.
Ворона Алиса проснулась.
Пёс Гав убегает от кошки.
5. Напиши в тетрадь, почему ворона Алиса засыпала прямо не лету?
6. Почему солнцу захотелось светить ночью? Выбери один правильный ответ и запиши в тетрадь.
а) чтобы днём спать б) чтобы светить вместе с луной
В) чтобы днём поиграть г) чтобы встретиться со звёздами
Итоговая контрольная работа по литературному чтению
3 класса.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 3-го класса.
К концу обучения в 3 классе учащиеся умеют:
знать наизусть 6-7 стихотворений и 2-3 отрывка из прозы;
определять смысл событий и поступков героев; выражать свое отношение;
пересказывать текст произведения (подробно и кратко) по готовому плану;
пользоваться библиотечным фондом;
отбирать книгу для самостоятельного чтения по теме, по авторской принадлежности;
пользоваться справочной литературой.
Навык чтения . Чтение вслух и про себя небольших произведений или глав из произведений целыми словами. Умение читать выразительно текст произведения. (желательно: темп чтения вслух – не менее 60 слов в минуту и про себя – не менее 80 слов в минуту).
Работа с текстом . Осознание последовательности и смысла событий. Вычисление главной мысли текста. Определение поступков героев и их мотивов в произведениях.
Работа со структурой текста: начало, развитие, концовка; деление текста на части; составление плана под руководством учителя. Пересказ содержания текста (подробно и выборочно) по готовому плану. Самостоятельное выполнение заданий к тексту.
самостоятельное определение темы и жанра, умение пользоваться оглавлением, предисловием, послесловием;
Самостоятельное чтение произведений и книг по заданной теме, жанру или авторской принадлежности.
Структура теста.
Тест состоит из 14 заданий.
Задания №1, №2, №3, №4, №5, – предусматривают выбор единственно правильного ответа из трёх предложенных.
Задания №6 и №7 - предусматривают запись краткого ответа
Задание №8 и №10 –предусматривает развернутый ответ.
Задание № 11 и №14 – творческое задание, в котором требуется сформулировать и записать полный ответ, состоящий из трех – четырёх предложений.
Оценивание тестов.
Ставится отметка «5» - за все правильно выполненные (задания 1- 10).
Ставится отметка «4» - за 7 - 9 верных ответов.
Ставится отметка «3» - за 5 – 6 верных ответов.
Задания 11 – 14 оцениваются отдельно, только отметкой «5» за правильное его выполнение.
Если ребенок сделал сам исправление – это ошибкой не считается.
Тест выполняется учащимися самостоятельно. Помощь учителя не предусматривается
Инструкция для учащегося.
Внимательно прочитай весь текст.
Просмотри все тестовые задания и ответы к нему.
Выполняй тестовые задания последовательно, ответы некоторых заданий могут быть связаны между собой, заключая в себе в связи с
этим некоторые подсказки.
При выполнении задания можно карандашом делать пометки в тексте, пользоваться черновиками
5. Задания, предлагающие выбор правильного варианта ответа из нескольких предложенных, содержат, как правило, один верный ответ. Определив правильный ответ, обведи в кружок.
\ 6. Ответы на вопросы второй и третьей частей впиши в предназначенные для этого строки.
Прочитай текст.
В.А. Осеева
Сыновья
Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.
Вот говорит одна женщина другой:
- Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.
А третья молчит.
- Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают её соседки.
Что ж сказать? - говорит женщина. - Ничего в нём особенного нету. Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок - за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.
Вдруг навстречу три мальчика выбегают.
Один через голову кувыркается, колесом ходит - любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается - заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.
Спрашивают женщины старичка:
- Ну что? Каковы наши сыновья?
- А где же они? - отвечает старик. - Я только одного сына вижу.
Основная мысль текста это –
Женщины похваляются сыновьями.
А где же сыновья?
Уважительное отношение к матери.
Что делал старичок рядом с женщинами у колодца?
Набирал воды.
Слушал их разговор.
Присел на камушек отдохнуть.
Кто из герое произведения сказал эти слова?
А мой поёт как соловей. Ни у кого такого голоса нет.
1) Третья женщина.
2)Старичок.
3) Вторая женщина.
Что ответила третья женщина на вопрос?
Что же ты про своего сына не скажешь?
1) Мой сын добрый и отзывчивый.
2) Мой сын заботливый и внимательный.
3) Ничего в нём особенного нету.
Определи основной стиль речи .
Разговорный.
Художественный.
Где происходили события, описанные в тексте?
____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Сколько мальчик выбежало навстречу женщинам?
Как похвалялась своим сыном первая женщина?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Установи последовательность событий.
А. Встреча женщин у колодца.
Б. Спрашивают женщины старичка.
В. Встреча с мальчиками.
_________________________________________________________________________________
. 10. Закончи предложение.
А третий к матери подбежал,__________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
11. Напиши, как тяжело было женщинам нести ведра с водой.
_
__
12. Сколько сыновей увидел старичок?
_____________________________________________________________________________
13. Как ты думаешь, прав ли старичок? Почему?
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
14. Понравилось ли тебе это произведение? Чем?
____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________