Жил в лесу невоспитанный мышонок. Он никому не говорил «доброе утро» и «спокойной ночи». Рассердились на него все звери в лесу - не хотят с ним дружить. Грустно стало мышонку. Пошел он к маме и спросил: «Как мне помириться со всеми зверями в лесу?» Мама отвечает ему, что нужно быть со всеми вежливым. Мышонок решил исправиться, почистил зубки,

«Почистим зубки»
причесался.

«Расческа»
Видит, зайчик на качелях качается.

«Качели»
Пошел он и громко пропищал: «Доброе утро
Улыбнулся зайчик и угостил мышонка морковкой. Обрадовался мышонок, дальше пошел. Навстречу ему змейка ползет, в язычке гирьку держит, чтоб сильным был.

«Язык-силач»
И с ней он поздоровался. Удивилась змейка и гирьку уронила. Очень понравилось мышонку быть вежливым. Побежал он дальше, чтобы еще с кем-нибудь поздороваться. Видит, сидит на дереве ворона, бублик во рту держит.

«Бублик»
Мышонок громко закричал ей: «Доброе утро!» Ворона каркнула ему в ответ и полетела всем рассказать, что мышонок стал вежливым.
А мышонок все бегал по лесу, всем кричал «доброе утро» и так устал, что споткнулся и покатился с горки.

«Горка»
Едва в воду не упал. Хорошо, заборчик его задержал, который лягушата построили.

«Заборчик»
Отдохнул, огляделся по сторонам, видит: лягушки прыгают, приглашают его поиграть с ними.
Но мышонку некогда играть - еще не всем доброго утра пожелал. Бежит он по лесу и видит: на дереве летучая мышь проснулась. «Доброе утро!» - кричит ей мышонок. «Уже вечер наступил, - отвечает летучая мышь, - добрый вечер, мышонок!» И мышонок засвистел весело, как паровозик.

«Паровозик свистит»
И побежал домой, чтобы мама не волновалась, что его нет так долго.
Кто поможет воробью
Не слушался маленький воробышек маму, подошел к краю гнезда, широко открыл рот, зазевался и вывалился из него.

«Птенчик»
Испугался он, хотел обратно залететь в гнездо, да оно высоко на дереве было, а дерево на горке.



«Горка»
Стал воробышек бегать вокруг дерева, крылышками хлопать, да взлететь не смог - маленький еще был, не научился летать. Сел воробьишко и громко заплакал. Что ему делать? Проползла мимо змейка.

«Веселая змейка»
- Помоги мне, - просит воробышек, - я из гнезда упал.
- Я бы рада тебе помочь, - отвечала змейка, - но у меня нет рук, как же я тебя положу в гнездышко? Иди по тропинке, найдешь там помощь. - И уползла.
Еще пуще заплакал воробышек, но пошел. Катит катушку ему навстречу лягушонок.

«Катушка»
Попрыгал кругом, да чем он поможет? Услышала плач мама-воробьиха - летает вокруг него, жалобно чирикает, но не может поднять сыночка. Проскакала мимо лошадка подставила копыто,

«Лошадка»
чтобы по нему воробышек на дерево забрался, но и это не помогло. Все горюют вместе, а придумать ничего не могут. Слышат - стучит дятел.

«Барабанщик»
Позвали его, совета попросить. Дятел подумал и сказал:
- Я знаю, что делать. Иди по ступенькам вверх и позови ребятишек, у них есть руки, и по деревьям они умеют лазать. Они тебе помогут.
Так и решили. Попрыгал воробей по ступенькам и видит: ребята в футбол играют,

«Загнать мяч в ворота»
попросил у них помощи. Ребята подбежали и отнесли воробышка в гнездо. Больше он уже не падал, а когда научился летать, прилетал к ребятам и весело чирикал возле них - благодарил.

Класс: 1 «В»

Урок русской грамоты, самопознания (Интегрированный урок).

Тема: Какой бывает речь, «Невоспитанный мышонок»; Помогаем друг другу.


Цели:
-учить детей вежливым словам, умению пользоваться ими, уяснить и уточнить правила вежливости;

-развивать словарный запас, речь, память, мышление, рассуждение, кругозор; ---воспитывать культуру общения, правила хорошего тона таких, как вежливость, доброта, приветливость.

Оборудование: Правила вежливости, слайды, карточки, учебник, сказка.

Ход урока

1. Орг. момент.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок.

Всё ль на месте, всё ль в порядке –

Учебник, ручка и тетрадка.

2.Объявление темы и цели урока

3. Работа над новым произведением

1)- Какой бывает наша речь? (1-5 слайд)

2)- Ребята, а вы любите сказки? Тогда послушайте “Сказку о невоспитанном мышонке” и подумайте, почему сказка так называется? (чтение сказки учителем).

СКАЗКА О НЕВОСПИТАННОМ МЫШОНКЕ

Жил в лесу один невоспитанный Мышонок.
Утром он никому не говорил "доброе утро". А вечером никому не говорил "спокойной ночи".
Рассердились на него все звери в лесу. Не хотят с ним дружить. Не хотят с ним играть. Ягодами не угощают.
Грустно стало Мышонку.
Рано утром прибежал Мышонок к Маше и говорит:
- Маша, Маша! Как мне помириться со всеми зверями в лесу?
Маша сказала Мышонку:
- Утром надо всем говорить "доброе утро". А вечером надо всем говорить "спокойной ночи". И тогда все будут с тобой дружить.
Побежал Мышонок к зайцам. Всем зайцам сказал "доброе утро". И папе, и маме, и бабушке, и дедушке, и маленькому Зайчонку.
Улыбнулись зайцы и дали Мышонку морковку.
Побежал Мышонок к белкам. Всем белкам сказал "доброе утро". И папе, и маме, и бабушке, и дедушке, и даже маленькому Бельчонку.
Засмеялись белки, похвалили Мышонка.
Долго бегал Мышонок по лесу. Всем зверям, большим и маленьким, сказал "доброе утро".
Побежал Мышонок к Лесной Птице. Свила гнездо Лесная Птица на самой верхушке высокой сосны.
-Доброе утро!-крикнул Мышонок. Голосок у Мышонка тонкий. А сосна высокая-высокая. Не слышит его Лесная Птица.
- Доброе утро! - изо всех сил крикнул Мышонок. Всё равно не слышит его Лесная Птица. Делать нечего. Полез Мышонок на сосну. Трудно лезть Мышонку. Цепляется лапками за кору, за ветки. Проплыло мимо Белое Облако.
- Доброе утро! - крикнул Мышонок Белому Облаку.
-Доброе утро! - тихо ответило Белое Облако. Ещё выше ползёт Мышонок. Пролетел мимо Самолёт.
- Доброе утро, Самолёт! - закричал Мышонок.
-Доброе утро! - громко прогудел Самолёт. Наконец добрался Мышонок до вершины дерева.
- Доброе утро, Лесная Птица! - сказал Мышонок. - Ох как долго я до тебя добирался! Лесная Птица засмеялась:
- Спокойной ночи. Мышонок! Посмотри, уже темно. Уже ночь наступила. Уже пора всем говорить "спокойной ночи".
Посмотрел Мышонок вокруг - и правда: небо совсем тёмное, а на небе звёзды.
- Ну тогда спокойной ночи, Лесная Птица! - сказал Мышонок.
Лесная Птица погладила Мышонка крылом:
- Какой ты стал хороший. Мышонок, вежливый! Садись ко мне на спину, я отнесу тебя к твоей маме.

Понравилась вам сказка?

- Почему на Мышонка рассердились звери?

- Почему стало грустно Мышонку?

- Как мышонок помирился со зверями?

- Почему сказка называется так?

- Какие слова мышонок стал говорить?

2 ) Повторное чтение отрывка: Жужжащее чтение, «цепочкой».

Физминутка
- Вот сегодня на уроке мы поговорим об этих и о других вежливых словах, когда и как ими пользоваться.

А какие вы еще знаете вежливые слова?
- А почему же об этих словах мы поговорим?

Вы пока ученики, но закончите школу, станете строителями, инспекторами, военными, врачами, учителями. Много интересных дел ждет вас впереди. Но кем бы вы не стали, вы должны вырасти вежливыми, воспитанными. А для этого вы должны всегда пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее и радостнее другим.
- Вот поэтому мы сегодня будем учиться вежливости и наш урок будет называться уроком Вежливости и Воспитанности.

- Ребята, давайте вспомним стихотворения, которые вы подготовили дома по заданной теме.
Ученица:

Спасибо маме за заботу

И папе за его работу,

Сестре и брату за компанию

И бабушке за понимание.

Спасибо всем учителям,

И воспитателям, и няням,

Спасибо, что гордятся нами

И добрым учат нас делам.
Ученик:
Слово это словно ключик,

Золотой и сказочный,

Словно самый светлый лучик.

Звать его «Пожалуйста».
Ученик:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым..

Пусть доброе утро длится до вечера.
Ученик:
Добрые слова не лень

Повторять мне каждый день.

Только выйду за ворота-

Всем идущим на работу:

Кузнецу, ткачу, врачу –

«С добрым утром!» - я кричу.

«Добрый день!» - кричу я вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!» - так встречаю

Всех домой спешащих к чаю.
Ученик:
Как жалко, что недели так медленно летят!

И что, родившись, дети не сразу говорят!

А то бы только-только я маму увидал,

Как тут же бы, как сразу «Спасибо» ей сказал.

За то, что я родился! За то, что я живой!

За то, что вместе с папой иду сейчас домой!

За то, что дверь откроем и знаем наперёд,

Что мама напевает и нас к обеду ждет!


- Ребята, а есть в нашем классе такие ученики, которые не говорят вежливых слов?
- Да, есть такие ученики. Мы не будем называть их имена. Но я думаю, они с сегодняшнего дня обязательно будут говорить вежливые слова!

Физминутка «Вежливые животные».

- Представьте, что животные тоже решили стать вежливыми и при встрече всегда здороваться. Придумайте и покажите, как могли бы приветствовать друг друга.

    жирафы (наклоны вперед);

    антилопы (поднятие ног поочередно);

    львы (повороты вправо влево);

    обезьяны (подскоки, наклоны вправо–влево с руками за головой);

    медведи (вращение головы).

- Ребята, а с какими вежливыми словами мы начинаем наш день? (доброе утро)

Произнося эти слова, мы желаем нашим близким, друзьям, учителям хорошего здоровья, доброго настроения.

- Дети, как еще мы приветствуем друг друга? (добрый день, добрый вечер).
- Как нужно говорить эти слова?
- Да, их нужно говорить спокойным, приветливым голосом.

Ребята, раз мы заговорили о режиме дня, вспомним, что такое режим дня и как можно употребить в течении дня вежливые слова. А в этом вам помогут плакаты: “Твой день” (Слайды)

Спасибо, благодарю, признателен.

Извините, простите.

Спокойной ночи.

4. Работа в тетради: запись вежливых слов (4-5) по карточкам.

5.Обобщение


Игра «Доскажи словечко»
Слова коротенькие эти
Повсюду слышатся с утра.
Они живут на белом свете,
Запомнить их давно пора.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого … (спасибо)
Зазеленеет старый пень
Когда услышит: … (добрый день)
Если больше есть не в силах
Скажем маме мы … (спасибо)
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь: … (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим: … (простите, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощание говорят … (до свидания)
Нужно знать как дважды два
Все волшебные слова,
В день, пожалуй, раз до ста
Говорю … (пожалуйста)

Заключительная часть.
- Запомните эти правила вежливости на всю жизнь! (Дети читают хором плакат с правилами вежливости).
- Вежливость проявляется в отношении с людьми.

- Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.

- Будь вежлив со своими друзьями: не давай им прозвищ и кличек.

- Не спорь с товарищами по пустякам, не ссорься, работай и играй дружно.

- В разговоре и игре всегда помогай слабому, заступайся за него, не обижай младших.

- Не отвечай на грубость грубостью.

- Будь приветлив и всегда внимателен к людям.

- Приучи себя постоянно помнить об окружающих.

- Пусть добрая улыбка красит вас! Улыбайтесь, когда говорите вежливые слова!


- Раз мы заговорили об улыбке, давайте закончим наш урок песней “Улыбка”. Спасибо всем за активное участие на уроке Вежливости! (ученики поют песню “Улыбка” под фонограмму).

Ученики: Клянемся рыцарями быть!
Всегда спасибо говорить,
Добрый день, до свидания –
Нет в мире выше звания

Итог урока

Учитель:

Перед тем как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.

- Пусть мышонок, которого каждый из вас дома раскрасит, будет напоминать вам о том, что никогда в жизни нельзя забывать вежливые слова.

Детям вручаются памятки «Правила вежливости».

Невоспитанный мышонок

Жил в лесу невоспитанный мышонок. Он никому не говорил «доброе утро» и «спокойной ночи».

Рассердились на него все звери в лесу - не хотят с ним дружить. Грустно стало мышонку. Пошел он к маме и спросил: «Как мне помириться со всеми зверями в лесу?» Мама отвечает ему, что нужно быть со всеми вежливым. Мышонок решил исправиться, почистил зубки, (упражнение «Почистим зубки»), причесался (упражнение «Расческа»).

Видит, зайчик на качелях качается (упражнение «Качели»).

Пошел он и громко пропищал: «Доброе утро!»

Улыбнулся зайчик и угостил мышонка морковкой. Обрадовался мышонок, дальше пошел. Навстречу ему змейка ползет, в язычке гирьку держит, чтоб сильным был (упражнение «Язык-силач»).

И с ней он поздоровался. Удивилась змейка и гирьку уронила. Очень понравилось мышонку быть вежливым. Побежал он дальше, чтобы еще с кем-нибудь поздороваться. Видит, сидит на дереве ворона, бублик во рту держит (упражнение «Бублик»).

Мышонок громко закричал ей: «Доброе утро!» Ворона каркнула ему в ответ и полетела всем рассказать, что мышонок стал вежливым.

А мышонок все бегал по лесу, всем кричал «доброе утро» и так устал, что споткнулся и покатился с горки (упражнение «Горка»).

Едва в воду не упал. Хорошо, заборчик его задержал, который лягушата построили (упражнение «Заборчик»).

Отдохнул, огляделся по сторонам, видит: лягушки прыгают, приглашают его поиграть с ними.

Но мышонку некогда играть - еще не всем доброго утра пожелал. Бежит он по лесу и видит: на дереве летучая мышь проснулась. «Доброе утро!» - кричит ей мышонок. «Уже вечер наступил, - отвечает летучая мышь, - добрый вечер, мышонок!» И мышонок засвистел весело, как паровозик (упражнение «Паровозик свистит»).

И побежал домой, чтобы мама не волновалась, что его нет так долго.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА: «СКАЗКА О НЕВОСПИТАННОМ МЫШОНКЕ»

Жил-был в лесу мышонок. Он был невоспитанный – никому он не говорил добрых слов «спасибо» и «пожалуйста», ни с кем не здоровался и не прощался.

Все жители леса обиделись на него, и никто не хотел с ним дружить.

Тогда пошёл Мышонок к большому дубу.

Там жил мудрый ворон. Спросил у него Мышонок, как ему быть. И научил он Мышонка вежливым словам.

Вышел Мышонок на полянку, а там зайчики на качелях качаются. Артикуляционное упражнение «Качели»

Подошёл Мышонок к зайчикам и сказал: «Здравствуйте! Можно и мне покачаться с вами, пожалуйста».

Зайки удивились и разрешили Мышонку покачаться с ними. Артикуляционное упражнение «Качели»

Сказал Мышонок зайчикам «Спасибо» и пошёл дальше.

Проголодался пока шёл, смотрит: белка несёт полную корзинку орехов и грибов.

Поздоровался Мышонок с белкой, она удивилась и угостила Мышонка.

Поблагодарил Мышонок белку, полакомился и дальше побежал. Артикуляционные упражнения «Орехи» и «Грибок»

А около речки Бобёр домик себе строит. Подошёл Мышонок к нему, поздоровался и спросил, не нужна ли помощь.

Бобёр попросил его забить гвозди. Взял Мышонок молоток и застучал. Артикуляционное упражнение «Молоточек»

А потом Мышонок с Бобром покрасили потолок, как настоящие маляры.

Бобёр сказал Мышонку «большое спасибо», напоил его чаем с вкусным вареньем. Артикуляционное упражнение «Чашечка»

Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье» Уже вечер наступил. Отправился Мышонок домой.

Навстречу ему Лошадка скачет. Артикуляционное упражнение «Лошадка»

Мышонок ей закричал «Здравствуйте!»

Остановилась Лошадка, поздоровалась с Мышонком и предложила довезти его до дома. Артикуляционное упражнение «Лошадка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели урока: образовательные:выявить жанровые особенности волшебной сказки, значение образов Бабы Яги, Ивана-царевича в русском фольклоре, символическое значение яблока, композиционные и языковые особе...

Сценарий музыкальной сказки на английском языке по стихотворению С.Маршака "Сказка о глупом мышонке"

Приём драматизации является серьёзным подспорьем при обучении английскому языку особенно в начальной школе, когда учителю важно заинтересовать детей и не дать потеряться этому интересу....

Жил в лесу один невоспитанный Мышонок.
Утром он никому не говорил "доброе утро". А вечером никому не говорил "спокойной ночи".

Рассердились на него все звери в лесу. Не хотят с ним дружить. Не хотят с ним играть. Ягодами не угощают.
Грустно стало Мышонку.

Рано утром прибежал Мышонок к Маше и говорит:
- Маша, Маша! Как мне помириться со всеми зверями в лесу?

Маша сказала Мышонку:
- Утром надо всем говорить "доброе утро". А вечером надо всем говорить "спокойной ночи". И тогда все будут с тобой дружить.

Побежал Мышонок к зайцам. Всем зайцам сказал "доброе утро". И папе, и маме, и бабушке, и дедушке, и маленькому Зайчонку.

Улыбнулись зайцы и дали Мышонку морковку.
Побежал Мышонок к белкам. Всем белкам сказал "доброе утро". И папе, и маме, и бабушке, и дедушке, и даже маленькому Бельчонку.
Засмеялись белки, похвалили Мышонка.

Долго бегал Мышонок по лесу. Всем зверям, большим и маленьким, сказал "доброе утро".
Побежал Мышонок к Лесной Птице. Свила гнездо Лесная Птица на самой верхушке высокой сосны.

Доброе утро!-крикнул Мышонок. Голосок у Мышонка тонкий. А сосна высокая-высокая. Не слышит его Лесная Птица.
- Доброе утро! - изо всех сил крикнул Мышонок. Всё равно не слышит его Лесная Птица. Делать нечего. Полез Мышонок на сосну. Трудно лезть Мышонку. Цепляется лапками за кору, за ветки. Проплыло мимо Белое Облако.
- Доброе утро! - крикнул Мышонок Белому Облаку.
-Доброе утро! - тихо ответило Белое Облако. Ещё выше ползёт Мышонок. Пролетел мимо Самолёт.
- Доброе утро, Самолёт! - закричал Мышонок.
-Доброе утро! - громко прогудел Самолёт. Наконец добрался Мышонок до вершины дерева.
- Доброе утро, Лесная Птица! - сказал Мышонок. - Ох как долго я до тебя добирался! Лесная Птица засмеялась:
- Спокойной ночи. Мышонок! Посмотри, уже темно. Уже ночь наступила. Уже пора всем говорить "спокойной ночи".

Посмотрел Мышонок вокруг - и правда: небо совсем тёмное, а на небе звёзды.
- Ну тогда спокойной ночи, Лесная Птица! - сказал Мышонок.

Лесная Птица погладила Мышонка крылом:
- Какой ты стал хороший. Мышонок, вежливый! Садись ко мне на спину, я отнесу тебя к твоей маме.