Сценарий праздника по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.

Сценарий праздника для ДОУ «Красный, желтый, зеленый»

Праздник для детей 5—6 лет

Действующие лица

Взрослые:

Незнайка

Петрушка

Дети

Светофор,

Дорожные знаки

В зале на полу начерчена схема перекрестка с пешеходными дорожками, сделано возвышение для светофора. Под музыку А. Филиппенко «Веселый марш» дети и ведущий входят в зал.

Ведущий . Ребята, сегодня мы поедем в необычный город — город правил дорожного движения! Но чтобы попасть в него, нужно купить билеты на поезд.

Дети подходят к импровизированной кассе, покупают билеты на поезд в виде небольших светофорчиков.

Ну что, билеты у всех есть? Тогда в путь!

Дети строятся друг за другом паровозиком и топающим шагом двигаются по кругу. Исполняется песня «Поезд», слова Т. Бабаджан, музыка Н. Метлова.

Ведущий. Вот мы и приехали!

Предлагает детям выйти из поезда, обращает их внимание на дороги городка, на светофор, пешеходные переходы и т. д. Вдруг раздается звук мотора машины, звучит музыка, в зал вбегает Незнайка. В руках у него руль, на груди — плоскостное изображение кабины машины.

Незнайка.

Здравствуйте!

Кто я? Ну-ка, угадай-ка!

Как зовут меня?

Дети . Незнайка.

Незнайка.

Приобрел машину я,

Буду ездить в ней, друзья!

Звучит музыка, Незнайка «едет» на своей машине по кругу. В это время в зал входит Знайка.

Знайка . Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в наш город! (Замечает Незнайку.) Ой, Незнайка, и ты тут? Здравствуй!

Незнайка . Здравствуй! Посмотри, какая у меня машина! Правда, красивая? Давай скорей садись ко мне, прокачу с ветерком!

Знайка . Незнайка, а с правилами дорожного движения ты знаком? Ведь это азбука нашего города!

Незнайка . Подумаешь, какой учитель нашелся! Я и без этой азбуки обойдусь!

Знайка.

Ты что, Незнайка!

Ведь город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем!

Вот она, азбука, — над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Незнайка . Ну вот еще! Я и так все знаю! Последний раз спрашиваю, поедешь со мной?

Знайка. Нет, не поеду!

Незнайка . Ну и не надо! Я один поеду. (Заводит мотор.)

Звучит музыка, Незнайка едет на своей машине, а на середину зала, преграждая ему путь, выходит Светофор. В руках он держит красную карточку.

Ведущий.

Остановись, Незнайка!

Впереди дороги нет!

Смотри, у светофора

Зажегся красный свет!

Незнайка . Как это, дороги нет? Куда же она делась? Все эти цветные огоньки — е-рун-да!

Подъезжает к Светофору. Светофор свистит в свисток, предупреждая об опасности.

Светофор.

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз горит в упор,

Это строгий светофор!

Незнайка . Подумаешь, запрещаешь! А я хочу ехать на красный свет!

Ведущий . Ай-яй-яй, Незнайка! Оказывается, ты совсем не знаешь правил дорожного движения!

Незнайка. Ну и что, если не знаю? Ничего в этом страшного нет!

Ведущий . Ты ошибаешься! Вот послушай, что тебе расскажут ребята!

1-й ребенок.

Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят!

И там, где днем трамваи

Звенят со всех сторон,

2-й ребенок.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это наш Незнайка,

Хвастун и озорник.

Волнуются шоферы,

Во все гудки гудят,

Колеса и моторы

Остановить хотят.

3-й ребенок.

Свернул водитель круто,

Вспотел, как никогда:

Еще одна минута —

Случилась бы беда!

И взрослые и дети

Едва сдержали крик —

Чуть не погиб Незнайка,

Шалун и озорник.

Незнайка. Ой-ей-ей! А как мне узнать все про знаки светофора? Я не хочу, чтобы со мной случилась беда!

Ведущий . Не огорчайся, Незнайка! Мы с ребятами тебе поможем. Послушай нашу песенку, и тебе все будет ясно!

Исполняется «Песенка про светофор», музыка Г. Дементьевой.

Незнайка.

Спасибо, ребята! Я все понял, все запомнил!

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся —

Дети (хором). Стой!

Незнайка . Желтый вспыхнул —

Дети (хором). Подожди!

Незнайка . А зеленый свет —

Дети (хором). Иди!

Ведущий.

Молодец, Незнайка! Молодцы, ребята!

Различать вы стали ясно

Цвет зеленый,

Незнайка . Ну раз мы стали хорошо разбираться в знаках светофора, то я вам предлагаю поиграть! Би-би- би-и! Все по машинам!

Взрослые помогают детям надеть костюмы машин, раздают рули. Проводится игра «Машины и светофор».

Звучит веселая музыка, дети-«машины» едут по дороге, одновременно внимательно следят за указаниями светофора. Красная карточка — и «машины» останавливаются; желтая карточка — они кружатся на месте топающим шагом; зеленая карточка — едут дальше. Те «машины», которые ошиблись, выходят из игры. Победитель, самый внимательный водитель, под общие аплодисменты совершает круг почета.

Незнайка.

Ребята, я твердо запомнил, что

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья!

Поеду всем расскажу о том, что я узнал!

Звучит музыка. Незнайка «уезжает», а в зал сбегает запыхавшийся Петрушка.

Петрушка.

Я, ребята, к вам сегодня

Так спешил и так бежал!

Попрошу я извиненья,

Что немного опоздал.

Мне, Петрушке, очень надо

Вам загадки загадать!

Потому что вы, ребята,

Должны правила все знать!

Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечайте. Если согласны со мной, то дружно говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!» Ну а если не согласны, то просто молчите. Договорились? Тогда внимание!

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети (хором). Это я! Это я! Это все мои друзья.

Петрушка.

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Дети молчат.

Петрушка.

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Дети молчат

Петрушка.

Знает кто, что красный свет —

Это значит — хода нет?

Дети (хором). Это я! Это я! Это все мои друзья.

Петрушка . Молодцы, ребята! Дружно отвечали и правильно!

Вперед выходят дети в костюмах дорожных знаков.

Петрушка . Ой, а вы кто такие?

Дети.

Мы — знаки дорожные!

Запомнить несложно,

Что каждый из нас говорит!

Знак перехода.

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход —

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Знак поворота.

На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

Держусь за руль, гляжу вперед

И вижу — скоро по-во-рот!

Знак «Въезд запрещен».

Круглый знак, а в нем окошко.

Не спеши тут сгоряча,

А подумай-ка немножко,

Что здесь? Свалка кирпича?

Петрушка. Ребята, правда, этот знак указывает на кучу с кирпичами? Да?

Дети . Нет! Этот знак говорит, что въезд запрещен!

Знак «Место стоянки».

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил

На стоянку у ограды.

Отдыхать ей тоже надо!

Знак «Телефон».

Если доктор нужен Вале,

Или ждет к обеду Галя,

Иль связаться надо с другом —

Телефон к твоим услугам!

Знак медицинской помощи.

Лена с Настенькой

в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом —

Помощь близко! Доктор рядом!

Петрушка.

Знаков дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало!

Исполняется «Песня дорожных знаков», музыка Г. Дементьевой.

Петрушка . Какая хорошая песенка! Ну-ка, скажите мне еще раз, в каком месте мы переходим дорогу? Правильно, по переходной дорожке!

Проводится игра «Внимательные пешеходы».

Петрушка . Молодцы, ребята! Запомнили основные правила дорожного движения, выучили знаки, сигналы светофора! А на память я хочу подарить вам вот эти книжки! В них написаны все правила дорожного движения.

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка,

А всерьез, наверняка!

Раздает книжки детям.

Мне теперь бежать пора.

До свиданья, детвора!

Ведущий . И нам, ребята, пора возвращаться!

Предлагает вновь всем занять свои места в поезде.

Звучит музыка. Дети покидают волшебный город дорожных знаков.

Сценарий праздника по ПДД

Подготовила и провела

воспитатель МКДОУ №14

«Мишутка»

Бугаева О. Д.

Карачаевск 2018

Сценарий развлечения

«Должны мы правила движения всегда и всюду соблюдать».

Задачи: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Уточнить правила поведения на улице. Закрепить знания о сигналах светофора, значении дорожных знаков. Развивать наблюдательность, быстроту реакции. Воспитывать желание соблюдать ПДД.

Оборудование: изображение дорожных знаков, математических знаков, карточки светофоров с перепутанными сигналами, круги сигналов светофора.

Предварительная работа: беседы о правилах поведения на улице, в транспорте. Экскурсии к пешеходному переходу, светофору. Наблюдение за движением на дороге. Знакомство с дорожными знаками, с различными видами транспорта.

ХОД

Ребята, наш город Карачаевск - небольшой, но очень красивый. В нем живут наши родные и друзья, знакомые и незнакомые люди. Каждый день мы выходим на улицы своего города и становимся участниками дорожного движения.

Мы очень часто слышим выражение:

«Участники дорожного движения»

Скажите, кто же это?

Мы очень ждем ответа!

Кто по улице идет,

Тот зовется … пешеход.

Кто в машине - … пассажиры,

А водитель их везет.

Итак, участники движения это пешеходы, водители и пассажиры.

На работу, в школу, в детский сад мы успеваем приехать вовремя, пользуясь автомобилями и общественным транспортом. Но, конечно, все понимают, что автомобили - это еще и большая опасность для человека, который не знает правил дорожного движения.

Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Вы знаете, что на дороге разрешается?

ИГРА «РАЗРЕШАЕТСЯ-ЗАПРЕЩАЕТСЯ».

И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.

Тут шалить, мешать народу…(запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно… (запрещается).

Уступить старушке место… (разрешается).

Всех расталкивать, кричать… (запрещается).

А тихонечко стоять… (разрешается).

Брать мороженое в автобус… (запрещается).

Ну, а яблоки в пакете… (разрешается).

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Пропустить маму с ребёнком…(разрешается).

Обходить автобус сзади… (разрешается).

Ну, а спереди, конечно… (запрещается).

Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

При зеленом даже детям… (разрешается).

Играть возле проезжей части…(запрещается).

Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).

Вед. : На наш праздник я пригласила еще одного гостя. Скоро он должен подойти… Слышу вот и он!

ПЕСНЯ «БУРАТИНО»

Бур : Привет, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Ой, что-то вы не веселые? Вы что мне не рады?

Бур: А если рады, то когда я махну рукой, вы громко крикните «УРА!» договорились? (Буратино несколько раз машет рукой )

Вед: Вот видишь, Буратино, какие замечательные ребята собрались у нас на празднике, и в гости к нам пришел настоящий инспектор ГИБДД. А ты знаешь кто это такой?

Бур : Нет, не знаю… А зачем нужны эти инспектора? Да еще какого-то ГИПБДТТ....А вы ребята знаете? (ответы детей)

Вед: Вы правильно сказали! Это люди, которые следят за выполнением правил дорожного движения пешеходами и водителями. А все: и водители, и пассажиры, и даже пешеходы должны дружить с правилами дорожного движения.

Бур : А зачем с ними дружить? Какая польза?

Вед: Ну, например, ответь мне, Буратино, можно ли играть на проезжей части дороги?

Бур : Ну, это смотря во что? В шахматы, лото нельзя, потому что все фигурки посбивают, а вот в снежки можно, да ребята?

Бур: На роликах покататься?

Бур: А ещё за автомобиль зацепиться и c ветерком прокатиться….

Дети : Нельзя! ( Буратино идет, не смотрит и столкнулся об светофор )

Бур: Ой, а что это у вас такое?

Вед: Да ты что, Буратино. Это каждый ребенок знает!

Бур: Чудище какое-то трехглазое…

Вед: Вот попробуй отгадать загадку про это «чудище», тогда и узнаешь.

Он глазищами моргает

Неустанно день и ночь.

Он машинам помогает

И тебе готов помочь! /светофор/

Вед.: На дорогах с давних пор

Есть хозяин светофор.

Перед вами все цвета,

Им представиться пора.

Загорелся красный свет –

Стой и жди – дороги нет!

Желтый глаз твердит без слов

К переходу будь готов!

На зеленый свет – вперед

Путь свободен. Переход!

Дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора. Ребята, вспомните, где ставят светофоры? /на перекрестке /

Бур: Ой, да у меня их вон сколько. Хотите я вам всем подарю по светофору. / достает карточки светофоров с перепутанными сигналами. Один светофор правильный /.

ИГРА «НАЙДИ ПРАВИЛЬНЫЙ СВЕТОФОР» под МУЗЫКУ

( на магнитной доске Буратино прикрепляет магнитами карточки, и перемешивает их. Играет 2-3 раза )

Вед.: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем.

ИГРА «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ»

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться... (опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь…(открыт).

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для…(движения).

Когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10см), вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10см) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) – стоите неподвижно.

Молодцы, справились с заданием.

Бур : Ой! Спасибо что научили. Я теперь только по светофору буду улицу переходить!

Вед. : Буратино, а ты знаешь, что у светофора есть помощники? Может, догадаешься, о ком я говорю?

Бур : Нет!

Дети : Это дорожные знаки.

Бур : Знаю, знаю! У меня и знаки разные есть / достает из сумки математические знаки =, +, - /

Вед .: Да нет же, дорожные знаки.

Бур : Ну, положите их на дорогу, вот вам и дорожные будут!

Вед .: Ничего ты не понял, Буратино. Лучше послушай, что расскажут нам дети о дорожных знаках и постарайся запомнить.

Дорожных знаков – целый ряд

Они вас от беды хранят.

Они о правилах дорожных,

Вам всем безмолвно говорят.

ТАНЕЦ « ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»

ИГРА «УГАДАЙ ЗНАК»

1.Тут вилка, тут ложка -

Подзаправимся немножко.

Накормили мы собаку,

Говорим «Спасибо» знаку! (Пункт питания )

2.Шли из сада мы домой.

Видим – знак на мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак? ( Катание на велосипеде запрещено )

3.Тут заправится машина:

Выпьет три ведра бензина.

Помоги машине каждой,

Если та страдает жаждой! (Автозаправочная станция )

4.Если вдруг в пути машина

Закапризничать решила,

Здесь машину нам исправят,

На колёса вмиг поставят! (Техническое обслуживание )

5.Почему машины встали?

Почему проход закрыт?

Всю дорогу раскопали,

Даже тротуар закрыт.

Добавляет всем работы

Знак … « Дорожные работы »

6. Знак « Движение пешеходов запрещено »

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

    Всем знакомые полоски,
    Знают дети, знает взрослый,
    На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)

    На машинах здесь, друзья,
    Ехать никому нельзя,
    Можно ехать, знайте, дети,
    Только на…. ("Велосипедная дорожка".)

    В белом треугольнике
    С окаемкой красной
    Человечкам-школьникам
    Очень безопасно.
    Этот знак дорожный
    Знают все на свете:
    Будьте осторожны,
    На дороге … (дети).

    Что за знак дорожный:
    Красный крест на белом?
    Днем и ночью можно
    Обращаться смело!
    Врач повяжет голову
    Белою косынкой
    И окажет первую Помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

    В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать (место остановки автобуса )

    Долго ехали, устали,
    И желудки заурчали,
    Это нам они признались,
    Что давно проголодались.
    Не прошло пяти минут
    Знак висит – обедай тут. (Пункт питания )

    Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки )

Вед. : Молодцы! Вы очень хорошо знаете знаки дорожного движения! Надеюсь, вы и правила дорожного движения тоже соблюдаете, чтобы сохранить свою жизнь в безопасности!

Вед .: Ну что, Буратино, запомнил что-нибудь?

Бур : Кое- что запомнил /пытается повторить/

Вед .: Придется тебе серьезно заняться изучением дорожных знаков, иначе ты можешь попасть в беду.

Бур : Я обязательно выучу!

Вед .: Буратино, чтобы ты быстрее запомнил знаки, я предлагаю поиграть в игру «К своему знаку беги»

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «К СВОЕМУ ЗНАКУ БЕГИ» под МУЗЫКУ

Дети делятся на команды по 5-7 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка, дети ходят по площадке (залу), когда музыка останавливается, дети бегут к своему знаку, образуя круг. Дети со знаками меняют своё место, перебегая в другой обруч.

Вед .: Молодцы, ребята! Бур, хочешь с нами поиграть?

ИГРА НА ВНИМАНИЕ «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!»

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте : «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

Вот вам пробный вопрос: Кто здесь ребята из детского сада?

1.Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

2.Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

3.Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

4.Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

5.Кто из вас, когда спешит, перед транспортом бежит?

6.Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

7.Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

ВЕД .: Молодцы, ребята! Теперь нам нужно перейти на другую сторону улицы, но светофора здесь нет. Как же быть? Об этом нам расскажет Алима.

АЛИМА:

Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения!

Вед. : Спасибо, Алимушка! Давайте вместе покажем, как переходить улицу надо. Вот я стою на пешеходном переходе, смотрю сначала налево и иду до середины, а потом смотрю направо, и если нет движения, шагаю без сомнения.

Чтоб мостовую перейти,

Взгляни налево – нет машины,

Тогда шагай до середины,

Потом направо погляди,

Машины нет – переходи!

Вед. : Хорошо. Теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Можно - нельзя» , а ты, Буратино, внимательно слушай и запоминай.

ИГРА «МОЖНО - НЕЛЬЗЯ»
Можно – хлопаем, нельзя – топаем.
- играть на проезжей части (топают)
- переходить дорогу на красный свет (топают)
- переходить дорогу на зеленый свет (хлопают)
- играть на проезжей части в мяч (топают)
- кататься на велосипеде там, где проезжают машины (топают)
- болтать и громко смеяться, когда едешь в автобусе(топают)
- соблюдать правила дорожного движения (хлопают)

Буратино : Спасибо вам, ребята! Я теперь много знаю о дорожных знаках и правилах дорожного движения, знаю, на какой свет светофора переходить дорогу. Ну, а мне пора возвращаться в свою страну, Страну сказок. До свидания, ребята!

Дети прощаются с Буратино.

Вед.: А теперь слово предоставляется инспектору ГИБДД.

Вед.: На этом наш праздник пора заканчивать. В заключение хочется сказать:

На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти.

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

Поэтому мероприятия в детском саду по ПДД являются неотъемлемой частью образовательной программы. Педагоги дошкольного заведения могут самостоятельно придумать сценарий подобных праздников. А также мероприятия на тему ПДД в детском саду можно организовать на основании готовых идей. В любом случае в программу нужно включить все то, что должен знать ребенок той или иной возрастной категории.

Для чего проводить в детском саду мероприятия по ПДД?

Обычно педагоги и родители прекрасно понимают общую значимость такого мероприятия. Тем не менее, лучше изучить в деталях, какая польза от знаний ПДД будет для малышей:

  • Дети научатся правильно переходить дорогу.
  • В игровой форме поймут общие правила поведения на дороге, как пешеходов, так и водителей.
  • Узнают, в каких местах запрещено переходить дорогу.
  • Изучат некоторые дорожные знаки.

В целом, мероприятие в детском саду по ПДД очень полезно проводить для детишек разных возрастов. В игровой форме мальчишки и девчонки гораздо быстрее запомнят то, что им преподносят, нежели в виде банальной лекции.

Как привлечь детей к участию в мероприятии?

Конечно же, помимо ведущих должны принимать участие и сами детишки. Когда их много, сложностей в поиске активных участников не должно возникнуть. Ведь среди группы или нескольких групп детей обязательно найдутся те, которые с удовольствием помогут сделать праздник разнообразным, живым и веселым.

Если же детишки по какой-то причине будут отказываться от участия, то можно их мотивировать, пообещав призы в конце программы.

Сценарий мероприятия в детском саду по ПДД для самых маленьких

Ясли и младшие группы так же, как и взрослые, обязательно должны знать правила дорожного движения. Поэтому мероприятие по ПДД в детском саду следует делать насыщенным полезными знаниями и навыками. Самые маленькие мальчишки и девчонки не могут долго усидеть на месте. Поэтому мероприятие по ПДД в детском саду для ясельной и младшей группы стоит организовывать короткое, но наполненное полезными знаниями. Сценарий может быть следующим:

Выходит ведущий (Светофор) и говорит:

Ребята здравствуйте, надеюсь, что все вы меня хорошо знаете. Но все равно хочу вам напомнить о моей роли на дорогах.

Почему на светофоре зажигаются огни,

Красный - значит всем стоять,

Желтый - приготовиться,

А зеленый - значит в путь,

Ну и пусть меняются,

Ну и пусть меняет светофор цвета.

Знаете вы, как правильно переходить дорогу,

Но сегодня знания мы закрепим немного.

Тут выбегает мальчик, в то время как на светофоре горит красный свет, он перебегает дорогу. Бормочет при этом сам себе:

Ой, опаздываю, ой-ой-ой.

Перед ним резко останавливается машина (тоже переодетый человек). Из машины выходит водитель и говорит мальчику:

Что ж ты, мальчик нехороший,

Бежишь прямо под колеса.

Навсегда запомни ты,

Только на зеленый свет через дорогу иди.

Трасса это тебе не шутки,

Лучше подожди минутку.

Я учил про светофор в школе,

Но спешил я очень к Оле.

Светофор:

Надеюсь, ты понял, что лучше подождать,

Чтобы потом к врачам не попадать.

Мальчик грустный медленно перешел дорогу на зеленый цвет. Но он понял свою ошибку и больше никогда не будет так делать.

После этого детишек выстраивают в две шеренги напротив светофора. Каждый по очереди должен перейти дорогу, когда загорается зеленый цвет. На другом конце дороги должны ходить разные интересные зверушки, которые зазывают деток, но малышам обязательно надо перейти на другую сторону только на зеленый свет. Каждому участнику нужно в конце эстафеты вручить по конфетке на палочке в

Сценарий мероприятия для старших групп детского сада

В старших группах дети знают намного больше, чем в ясельных и средних. Тем не менее, предварительно нужно составить план мероприятия по ПДД в детском саду для выпускных групп, чтобы обучение в игровой форме принесло максимум пользы. Сценарий может быть следующим:

На сцену выходит ведущий (В) и человек в форме сотрудника ГИБДД.

В: Мы собрались здесь недаром,

Правила мы закрепим.

Поговорим об очень важном,

Повторим.

Мы вспомним то, о чем вы знали,

Веселые конкурсы устроим.

Сотрудник ГИБДД: Я приглашаю на сцену десять ребят, с которыми мы покажем всем зрителям важные правила дорожного движения и манеру поведения на дорогах.

Выходят желающие активно поучаствовать в мероприятии. Рассчитавшись на первый-второй, игроки делятся на две команды.

Предлагаю назвать одну команду «Зебры», а вторую «Светофор». Так нам будет легче болеть за участников и поддерживать их в конкурсах.

После этого ведущий подходит к одной команде, а переодетый сотрудник ГИБДД ко второй. Вместе с ребятами ведущие изучают девизы команд. Когда все слова запомнились, пришло время представиться.

Наша команда?!

Дети хором отвечают:

Наш девиз?!

Команде «Светофоров» шлем мы сейчас привет! На все вопросы ПДД дадим мы им ответ. Ведь, если ты знаешь правила движения - это очень большое достижение.

Переодетый сотрудник ГИБДД:

Наша команда?!

Светофор.

Сотрудник:

Наш девиз?!

Команда «Светофор» знает правила дорог. Мы дадим фору «Зебре», ведь в знаниях своих уверены.

Ну что же, я вижу, что обе команды готовы к игре. Поэтому, начинаем наше соревнование.

Первая эстафета.

Участники становятся в две шеренги в соответствии команд. Задание следующее:

Перед детьми экран, на котором в хаотичном порядке будут загораться цвета светофора. Когда загорается зеленый цвет, детям нужно стать в круги, в соответствии с командами, и ходить. Когда на экране загорается желтый свет, то надо быстро остановиться, при этом одну ногу поставить вперед, а вторую назад. Так стоять нужно до тех пор, пока не загорится следующий свет. Если на экране появился красный, все дети должны стать вплотную друг к другу с ровными ногами и руками.

Сразу видно, что в вы хорошо разбираетесь. Молодцы обе команды, вы показали класс. А как вы справитесь с другим заданием?

Эстафета вторая.

В этой игре самое важное - не раздумывая, в течение нескольких секунд давать ответы на вопросы. Вопросы могут быть следующими:

  • Сколько цветов в светофоре?
  • На какой цвет можно переходить дорогу?
  • Что обозначает желтый цвет светофора?
  • Опишите значение красного светофора?

Эти и другие вопросы можно задавать. Они не обязательно должны быть сложными, самое главное, закрепить знания цветов светофора.

Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. А теперь предлагаю вам несколько активных конкурсов, в которых вы сможете размяться и повеселиться от души.

Первый конкурс.

Дети выбирают от своей команды одного человека, который будет водителем. Этот человек становится первым, остальные должны поместиться за ним. На пути масса преград, светофоры, дорожные знаки, ямы и лужи, которые водители должны преодолеть максимально быстро. Выигрывает команда, которая первой проходит испытания.

Второй конкурс.

Здесь каждый должен представить себя водителем автомобиля. Первым в шеренге игрокам выдается круг, который считается рулем. На пути установлены кегли, которые нужно обежать. Прошедший эстафету передает руль следующему участнику. Выигрывает команда, которая первой прошла все преграды.

Молодцы ребята, вы достойно прошли все испытания, и я вижу, что закрепили свои знания по правилам дорожного движения. Каждому из вас мы вручаем памятные призы: книгу с правилами дорожного движения, чтобы вы их не забыли, и сладкие презенты.

Конкурсы для закрепления знаний, полученных на мероприятии

Чтобы понять, насколько дети поняли переданную информацию, важно составить отчет мероприятий по ПДД в детском саду, а именно задать детям вопросы, чтобы понять, не напрасно ли организовывалось занятие. Вопросы с предлагаемыми ответами могут быть следующими:

1. Для чего нужны правила дорожного движения?

  • Для того чтобы их нарушать.
  • Чтобы на улице было о чем подумать.
  • Для того чтобы на дорогах было все в порядке.

2. Как называются дороги, которые предназначены для пешеходов?

  • Тротуары.
  • Трассы.
  • Магистрали.

3. Как называется наземный переход для пешеходов?

  • Гепард.
  • Тигр.
  • Зебра.

4. Назовите цвет светофора, который обозначает, что движение запрещено?

  • Фиолетовый.
  • Малиновый.
  • Красный.

5. Зеленый цвет на светофоре мигает. Что это значит?


Такие вопросы повеселят детей и помогут понять, насколько они освоили полученный материал.

Как закончить мероприятие?

Конечно же, стоит в прозе или рифмами поблагодарить всех тех, кто принимал участие в конкурсе. Также спасибо нужно сказать и благодарным зрителям за уделенное время и внимание. Слова благодарности станут отличной мотивацией для детей на будущее. В следующих конкурсах и мероприятиях мальчишки и девчонки обязательно захотят участвовать, ведь так приятно, когда твои старания не напрасны.


«Путешествие за светофором»
сценарий развлечения

по ПДД
в средней группе детского сада.

Интеграция образовательных областей:

физическая культура

здоровье

коммуникация

познание

социализация

Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.
Задачи:
- Закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора.
- Закрепить знания цветов: красный, жёлтый, зеленый.

Закрепить знания о видах транспорта, который есть в городе.
- Закрепить знание детей о дорожных знаках.
- Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций.
Предварительная работа:
- В группе в непосредственно-образовательной деятельности: рассказы воспитателей о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках.
- Рассматривание иллюстраций.
- Чтение стихов о транспорте, загадывание загадок.
- Оформление уголка по ПДД.
- Творческие работы по изобразительной деятельности.
Оборудование:
1. Посылка: макет светофора, 3 круга: красный, желтый, зеленый; 3 сигнала светофора; 3 обруча: красный, желтый, зеленый, по 7 платочков красного, желтого и зеленого цвета; мяч; загадки; жезл; дорожные знаки; 3 кегли и круги для игры; слова игры «Это – я…».
2. Музыкальный центр.
3. Диск с музыкальными записями.
Гость: Незнайка.

Ход развлечения.

Дети входят в зал под песню «Правила дорожного движения».

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе. Как наш город называется? По широким улицам движется много разных машин. Как называется транспорт, который есть в нашем городе? (Дети перечисляют.)

(С криками о вбегает Незнайка)

Незнайка: Караул! Помогите! Спасите!

Ой, меня чуть машина не сбила, да еще и водитель нагрубил. Разве можно грубить людям?

Меня попросили вам передать посылку, а заодно и научится у вас правилам дорожного движения.

Ну, если вы меня обещаете научить правилам дорожного движения, то я вам покажу, что в посылке (Дети обещают помочь Незнайке и научить его правилам дорожного движения).

Незнайка: (достает поочередно предметы из посылки, достает макет светофора без трехцветных окошек и рассуждает) : Ребята, что это такое? Ракета что ли, или столб какой-то? Чего-то здесь не хватает, как вы думаете, ребята? Вы думаете, что здесь не хватает трех цветных кружочков: красного, желтого и зеленого? И что это будет? Точно светофор, я видел его сегодня, когда к вам бежал через улицу, на нем такой красивый красный свет горел…

А что вы на меня так все смотрите? Ну, сказали мне уже, что на красный свет перебегать нельзя, ну подумаешь, буду я еще обращать внимание на всякую чепуху.

(Ребята возражают, что это вовсе не чепуха).

А вы знаете, почему здесь не хватает огоньков, знаете, что с ними случилось?

Незнайка: А я знаю, что случилось с огоньками, я случайно подслушал одну историю.В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный огонек говорит : « Я, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность».

Желтый огонек отвечает: «Нет, я, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!»

Зеленый огонек говорит: «Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии»

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал.

«Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? Зачем, вообще, нужен светофор людям? (Ответы детей.)

Ой, ребята, посмотрите, а ведь у нашего светофора огоньки не горят. Давайте зажжем огоньки.

1 игра «Зажги огоньки светофора»

3 детей должны в окошечки на макетах светофора вставить в нужном порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных.

Незнайка: Я теперь тоже буду знать, ребята, зачем нужен светофор и помнить, что обозначают цвета светофора.

Воспитатель:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин светофор!

Перед вами все цвета

Вам представить их пора.

На светофоре - красный свет

Опасен путь – дороги нет!

А если желтый свет горит, -

Он приготовьтесь, говорит!

Зеленый вспыхнул впереди –

Свободен путь, переходи!

2 игра «Красный, желтый, зеленый!» (На красный сигнал светофора дети стоят, на желтый – маршируют на месте, на зеленый – ходят).

3 игра «Веселый светофор». (Дети под песню «Светофор» подскоками передвигаются по залу с разноцветными платочками. По сигналу складывают платочки по цветам в лежащие в центре зала обручи трех цветов – делают светофор).

Незнайка: Ой, посмотрите, что есть еще в посылке (достает мяч). Давайте поиграем в мяч. Где же нам поиграть? А давайте пойдем на дорогу, там много места? (Дети возражают, не хотят идти на дорогу). Ой, можно подумать, нельзя играть на дороге, а вы что никогда не играли на дороге? А где же можно тогда играть в мяч? (Дети отвечают, что можно играть в мяч на спортивных площадках, на участке в д/с и т.д.)

Ну, ладно, на дороге мы играть не будем. Выходите сюда ко мне, я для вас знаю интересную игру.

4 игра «Да или нет».

(Дети становятся в круг, в центре Незнайка). Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.

Незнайка: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Незнайка: В светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Незнайка: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Незнайка: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Незнайка: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Незнайка: Пешком по улице идет пешеход?

Незнайка: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?

Дети: Нет.

Незнайка: Люди ждут автобуса на остановке?

Незнайка: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?

Дети: Нет.

Незнайка: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?

Незнайка: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?

Дети: Нет.

Незнайка: Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила, и я тоже теперь буду знать.

Незнайка: Ой, детишки, а ведь я так любил раньше кататься на крыше троллейбуса, поезда, а еще часто ездила «зайцем». А теперь я знаю, что этого делать нельзя, и обещаю вам, так больше не поступать.

Ну-ка я загляну в коробочку, что там еще есть. А есть еще здесь для вас загадки (загадывает детям загадки про транспорт, для подсказки можно показать детям картинки с различными машинами).

5.Загадки о транспорте.

Сам не едет, не идёт,
Не поддержишь – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд.
(Велосипед)

Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется...
(машина)

Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил на пианино.
(Грузовик)

Улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)

6 игра «Автобус». (Дети встают свободно по залу и исполняют танец – игру «Автобус» Е. Железновой).

Незнайка достает из посылки жезл и спрашивает детей, что это такое.

7 игра с жезлом. (Дети стоят в кругу. Под музыку «Дорожный знак» дети передают правой рукой жезл друг другу. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказался жезл – поднимает его вверх и называет дорожный знак, который показывает Незнайка).

8 игра «Чье звено скорее соберется?» (Дети выбирают цветные кружочки по желанию. Под музыку «Доброта» группы «Барбарики» бегают по залу, когда музыка останавливается, им надо образовать круг около кегли такого же цвета. Далее кегли перестанавливаются на другое место.)

9 игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Незнайка: Если поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если нет, молчите.
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный
Означает - путь открыт,
А что жёлтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
Знает кто, что красный свет-
Это значит - хода нет?
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Незнайка:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен Правила движенья
Всегда и всюду соблюдать!

Незнайка: Ой, а в посылке больше ничего и нет для вас, ребята. Да вам больше ничего и не нужно, вы и так много знаете, и играть хорошо умеете. Спасибо, что вы и меня научили многому. Я больше никогда не буду нарушать правила дорожного движения. Я приглашаю вас попить вкусный чай.

Дети под музыку выходят из зала.

Сценарии праздников для детей в детском саду

Сценарий развлечения по ПДД в детском саду ДОУ для детей 6-ти лет «Красный, жёлтый, зелёный»

Березченко Светлана Алексеевна, воспитатель д/с №17 г.Алексеевка Белгородская обл.

Программное содержание: в игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения, расширять представления о правилах поведения на улице, способствовать развитию осторожности внимания, осмотрительности, сосредоточенности, осуществлять физическое развитие детей.

Под веселую музыку дети входят в зал (1-я команда - красный сигнал светофора, 2-я - желтый сигнал светофора и 3-я - зеленый сигнал светофора)

Ведущий:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин - Светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора

Приветствие команд (первую строчку говорит капитан, вторую - хором вся команда) .

1 команда:

Загорелся красный свет?

Стой! Вперед дороги нет!

2 команда:

Желтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов!

3 команда:

На зеленый свет - вперед!

Путь свободен. Переход.

Ведущий:

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Эти яркие цвета.

Разминка под музыку. Приходит Шапокляк.

Ведущий: Да нет же! Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь никаких дорожных знаков.

Шапокляк: А дети тоже не знают! Ведь не знаете?

Дети: Знаем!

Шапокляк: Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге поснимала. Посмотрим, выберете ли вы из них те, которые нужны для пешехода, а не для водителя.

1-е соревнование «Дорожные знаки».

Дети по одному подбегают к столу, на котором выложены разные дорожные знаки. Им надо выбрать знак, нужный для пешехода, и вернуться к команде. Когда прибежит последний игрок, все дети поднимают знаки вверх. Старуха Шапокляк вместе с ведущим анализирует правильность выполнения задания, выборочно спрашивает о значении того или иного знака.

Ведущий: Видишь, Шапокляк, как дети знают дорожные знаки!

Шапокляк: И я знаю! Вот, например, эти палочки нарисованы на дороге для того чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной черточки на другую.

Ведущий: Вот и неправильно! Сейчас дети нам скажут, для чего нужны эти нарисованные палочки на дороге, (ответы детей)

Ответь-ка всем нам, Шапокляк, кто на дороге самый главный, а его сигнал -для всех закон?

Шапокляк: Конечно, знаю! Это крыска Лариска!

Ведущий: Ничего ты не знаешь, а дети знают. (Ответы детей) . Да, это светофор. А сейчас мы посмотрим, какая команда первая соберет светофор.

2-е соревнование.«Собери светофор».

По команде первый ребенок бежит к разорванному светофору. Берет кирпичик и ставит его напротив команды, бежит обратно. Второй прикрепляет к нему гимнастическую палку, на которой уже есть держатели для колец. Третий вешает красное кольцо, четвертый - желтое, пятый - зеленое. Победителем считается команда, которая первой закончит соревнование и правильно по цвету повесит кольца.

Ведущий: Выходя на улицу, Приготовь заранее Вежливость и сдержанность А главное внимание!

Затем обращается к старухе Шапокляк: «А ты внимательна на дороге?»

Шапокляк: Очень внимательна! Иду куда хочу. Хочу - иду туда, хочу -иду сюда!

Шапокляк импровизирует под музыку (шум тормозов) : падает. Ведущий помогает ей встать.

Ведущий: Вот что может получиться, если быть невнимательным на улице. Сейчас дети тебе покажут, какие они внимательные на улицах.

Игра на внимание «Сигналы светофора»

Ведущий показывает вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете дети топают ногами, при желтом - хлопают в ладоши, при красномничего не делают. Ведущий хвалит детей.

Ребенок:

Мы запомним с детских лет:

Красный свет - движенья нет,

Желтый - стой, смотри вокруг,

А зеленый - лучший друг.

Ведущий: Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть. .. переход.

Шапокляк: Ну вот еще, буду я искать эти знаки, и детям не советую!

Всем детям я советую

Все делать точно так,

Как делает старуха

По кличке Шапокляк.

Ведущий: Ну, как ты учишь детей, мы уже видели, чуть под машину не попала. Теперь посмотрим, как правильно переходить улицу. Самый безопасный переход это. .. (подземный)

3-я эстафета «Подземный переход»

Перед каждой командой выкладывается тоннель и стойка. Дети по очереди пролезают через тоннель, оббегают стойку и возвращаются к своей команде. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.

Ведущий: Шапокляк, а ты знаешь загадки о дорожном порядке?

Шапокляк: Конечно, знаю. Но нам поможет крыска Лариска. Эти загадки из кроссворда, если правильно отгадать, то прочтете слово, которое получится в выделенных клеточках.

Вносится кроссворд, выполненный на большом картоне. Каждой команде достаются две загадки о транспорте. В выделенных клетках должно получиться слово «дорога»

Загадки.

Этот конь не есть овса

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Для этого коня еда -

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. (Автомобиль)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах,

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам

Ходят яркие дома. (Трамвай)

Шапокляк: Ребята, а мы с крыской Лариской вам еще одну игру подготовили.

Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья».

Шапокляк задает вопросы, а дети отвечают.

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Кто из вас идя домой,

Держит путь на мостовой?

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Шапокляк: Ну, никак ваших детей не сбить с толка. Пойду в другой детский сад, может, там кого-нибудь запутаю.

Предоставляется слово жюри. Подводятся итоги, награждаются победители. Под звуки марша дети выходят из зала.