Lisichka:) Вы читаете мои мысли!
Зашла сюда именно для того, что бы рассказать всё о красках, прежде, чем начать следующий этап: нанесение краски или по-просту "разукрашивание".

Итак;-)
вопрос : а какой палитрой пользуетесь

ответ : для начала купите только те цвета, которые хотите использовать. Помните, я говорила: подумайте, что Вы хотите нарисовать (и в цветовом плане, тоже).

Достаточно всего 3 краски: жёлтая, синяя, красная. При их смешении в разных пропорциях можно получить все цвета:
жёлтый+красный=оранжевй
жёлтый+синий=зелёный
синий+красный=фиолетовый
Краски смешивают по каплям, к примеру, 5 капель одной + 1 капля второй, пробуют на шёлке, что получилось, потом вторую краску добавляют по капельке и находят желаемый цвет. Но это сложно. Лучше купить уже те цвета, которые хотите использовать.

вопрос : может они в наборах, или отдельными баночками, как масляные?
ответ : они продаются в художественных салонах, поштучно. По-крайней мере в нашем селе так:-))

вопрос : одинаковые ли по количеству?
ответ : в каждой баночке определённое количество краски: 50 миллиграммов.

вопрос :А цвета можно смешивать? И как: на палитре, или прям на ткани только?
ответ : Можно! И в палитре и на ткани. Я жду солнечного утра, что бы начать разукрашивать и фотографировать, там всё так-же подробно расскажу про смешение красок. Вообще наносить краски лучше всего в солнечное утро, при электрическом свете в сыром виде они будут иметь не тот цвет, который Вы хотите (они будут чуть темнее и тусклее).

вопрос :А как насчет светостойкости разных пигментов: в живописи она например у разных пигментов разная.
ответ : по инструкции французские краски не выгорают 100 лет, немецкие умалчивают, но, я думаю, немцы народ обстоятельный - позаботились:)

вопрос :И вот что более всего смущает: обязательно только НАТУРАЛЬНЫЙ шелк?
ответ : для первого эксперимента лучше всего запялить кусочек ткани в пяльца. Он совсем небольшой. Вам всё равно нужен такой кусочек будет, что бы пробовать на нём краску, перед тем, как наносить на шёлк.

Это может быть и крепжоржет и крепдешин и натуральный шифон (остаток от чего-то или найденный у бабушки на антресолях), но натуральный. Потому как краски закрепляют паром, а никакая синтетика эту температуру не перенесёт. Можно же не шёлк расписывать, а текстиль... для него тоже есть свои краски. Только, именно роспись по шёлку называется росписью:-)

Для тех, кто ЭТО ещё не видел:-)
Потрясающие работы: роспись по шёлку.
http://www.ld-art.com/?a=rasdel&lang=r...5&data_r=d_

Жалко же будет материал, если первый блин комом....
:)Первый блин в этом виде росписи комом просто быть не может , ведь даже если просто пролить краски на ткань...потом закрепить...будет красотища:-)

Даже если остановиться уже на этом этапе, который я рассказала, это уже роспись. Только название у неё - контурная. Представьте: коричневый шёлк, золотой контурный состав, или синий шёлк и серебристый контурный состав. На фото внизу натуральный шифон и золотой контурный состав, закрепляемый утюгом, а не паром.

Не бойтесь, готовьте всё потихонечку, закупая постепенно то одно, то другое... я забыла предупредить, это к сожалению, увлечение дороговатое, но оно того стОит:-) Не верите?:-) Проверьте;-)

Любителям эксклюзивных и ярких вещей от футболки до штор пригодится умение выполнять роспись по шелку. Мастер-класс для начинающих расскажет об основных принципах росписи и обо всех необходимых инструментах и материалах. Не так давно этот вид творчества был доступен только художникам. Необходимо было самостоятельно готовить смесь для контура, делать инструменты и подбирать краску для ткани, чтобы она хорошо держалась, не пачкалась и не смывалась. Теперь любой желающий может заняться росписью тканей, так как в магазине продаются готовые наборы для батика – именно так называется этот вид творчества.

Некоторые считают, что это «китайская роспись», т.е. родиной батика является Китай. Это мнение, скорее всего, основано на том, что Китай всегда славился своими шелковыми тканями и первый научился добывать шелковую нить. Однако «китайская» — не совсем корректное название, так как истинная родина батика – Индонезия, откуда это мастерство перекочевало в Индию. Так что это, скорее, «индонезийская» или «азиатская» роспись.

Основы мастерства

Расписывать можно не только шелк, но и синтетику, шерсть, хлопок. От ткани, а также от желаемого результата зависит техника росписи.

Чаще всего расписывается шелк, но это не принципиально, особенно если у мастера нет достаточного опыта в батике. Потренироваться в покраске ткани можно и на простой белой хлопковой ткани.

Еще с древних времен известно несколько способов раскрашивания ткани: холодный, узелковый, горячий батик. Рассмотрим подробнее основной принцип работы холодного батика.

Холодный способ росписи, пожалуй, самый популярный вид батика. Его освоение не требует особых художественных навыков, а кроме того, именно этот способ даст общее представление о том, что такое искусство батика.

Прежде всего, стоит определиться с материалами, а именно с красками и тканью. Краски для батика могут быть водорастворимые и акриловые, под запаривание и термозакрепляемые.

Водорастворимые подходят для тонких тканей типа шелка и прокрашивают нити ткани полностью. Акриловые относятся к покрывным краскам, так как по консистенции похожи на гуашь и не способны проникать «внутрь». Как правило, эти виды красок по-разному закрепляются: водорастворимые фиксируются паром, а акриловые — термическим воздействием, то есть при помощи утюга.

Красители «под запаривание» считаются более профессиональными, а процесс закрепления происходит сложнее, чем с акриловыми красками. При этом ткань остается мягкой и гладкой, краску невозможно отделить от ткани. С помощью утюга можно закрепить акриловые краски, например, на хлопке. При этом краска не проникает в волокна ткани, и она в месте покраски остается более жесткой.

Если профессионально заниматься батиком, то лучше приобрести натуральный шелк и использовать водорастворимые краски. Для тех, кто хочет только попробовать себя в росписи ткани, подойдет натуральный хлопок и акрил.

Необходимые наборы красок под определенный вид ткани можно приобрести в магазине для творчества.

Что еще понадобится:

  • стеклянная резервуарная трубочка для нанесения линий рисунка (используется для холодного батика);

  • чантинг — инструмент для нанесения воска при горячем способе;

  • подрамник для того, чтобы натянуть ткань, и кнопки для закрепления;

  • кисти или аэрограф;

  • специальные разноцветные контуры для прорисовки;

  • контурные рисунки в качестве шаблона.


Общий алгоритм создания росписи на ткани:

  1. Натянуть ткань на подрамник и закрепить кнопками. Начинать необходимо с углов, а затем закрепить по сторонам. Лучше всего натягивать влажную ткань. Нужно помнить, что она не должна провисать и должна быть натянута как кожа барабана — очень туго, без перекосов и складок.
  1. Подложить под ткань отобранный эскиз. С помощью этого способа росписи можно создавать на ткани целые картины, поэтому стоит подойти серьезно к выбору рисунка. Для новичков рекомендуется выбрать изображение с крупными деталями и узорами.


  1. Обвести просвечивающий через ткань рисунок по контурам резервом (при помощи трубочки). Необходимо следить, чтобы она всегда была перпендикулярна ткани и не задерживалась долго на одном месте.

  1. Просмотреть ткань с резервом на свет, чтобы обнаружить разрывы линий и исправить их. Оставить на высыхание (минут 40-60).

  1. Начать расписывать фон. Для начала необходимо смочить нужные участки ткани водой, а затем нанести небольшой слой краски. Можно делать переходы от одного цвета к другому (от темного к светлому тону), наносить краску пятнами.

  1. Раскрасить все крупные детали, выделить отдельные элементы, акцентировав их более ярким или темным цветом.

  1. Сделать детализацию с помощью контура и тонкой кисти.

  1. Снять ткань с подрамника и прогладить утюгом для лучшего закрепления краски. Оставить ткань примерно на сутки.

  1. Выстирать в мыльной воде, чтобы удалить остатки резерва, высушить и прогладить.

Необязательно использовать готовые шаблоны для росписи. Ткань может украсить свободная роспись от руки. Все зависит от опытности художника, а также его фантазии. Конечно, прежде чем переносить рисунок на ткань, лучше всего сделать его эскиз по размеру полотна. Росписью можно украшать как предметы гардероба, например, сумки или шелковые шарфики, так и декоративные предметы интерьера, например, ширмы или шторы.

Для новичков ручная роспись может оказаться довольно сложной, требующей некоторых навыков рисования и уверенного владения кистью, даже если роспись производится по шаблону. Тем, кому не хочется возиться с кисточками, красками, резервами и прочим, может понравиться узелковый способ.

Узелковый способ росписи, а точнее окрашивания ткани, хорошо подойдет тем, кто не умеет рисовать. Таким способом можно раскрашивать платки, футболки, банданы, сумки. Суть техники сводится к тому, что ткань необходимо перекрутить определенным способом и завязать с помощью ниток в узелки. После этого узелки окрашиваются и ткань, уже ставшая разноцветной, разворачивается.


Художественная роспись сможет преобразить любую ткань, дать вторую жизнь старым вещам и вдохновить на создание новых.

Видео по теме статьи

Подробнее о шелковой росписи можно посмотреть в подборке видео.


Гейша. Декабрь.


Светлана Логинова – художник в подлинном смысле этого слова, человек, который сочиняет и творит! А создает она в первую очередь эмоции и настроение.
В ее волшебных произведениях осязается пространство и воздух. Насыщенные и в то же время мягкие цвета посылают зрителю поток, наполненный светлой энергией и гармонией. Каждого, кто смотрит на картины художника, посещает то чувство радости, которое дает нам непосредственное ощущение мира и настоящего искусства, пробивающегося сквозь разум и интеллектуальное восприятие окружающего.
Несмотря на различные темы, которые выбирает Светлана Логинова, ее выполненные в сложной технике батика произведения объединяет неподдельная чистота и улыбка - такая улыбка, с которой, наверное, Бог создавал Землю.



г. Находка, Россия.

Светлана Логинова – художник в подлинном смысле этого слова, человек, который сочиняет и творит! А создает она в первую очередь эмоции и настроение. В ее волшебных произведениях осязается пространство и воздух. Насыщенные и в то же время мягкие цвета посылают зрителю поток, наполненный светлой энергией и гармонией. Каждого, кто смотрит на картины художника, посещает то чувство радости, которое дает нам непосредственное ощущение мира и настоящего искусства.

Изящество и изысканность ее шелковых полотен, просто поражают!
Логинова Светлана. Картина на шелке "СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ"
роспись на шелке
3-х слойная картина: нижний слой фетр со стразами, верхний- слой прозрачного шелка с изображением балерины. Применены 3D -пигменты бриллиантовым сиянием.
Логинова Светлана. Двуслойная шелковая картина "Балерина. Лебединое озеро"
роспись на двух слоях шелка. Картину можно мыть. Отдельные фрагменты изображения очень красиво переливаются в электр. свете и солнечных лучах.


Логинова Светлана. Трехслойная шелковая картина "Балерина. Весна"
А эта картина написана в сложной технике роспись на ТРЕХ слоях шелка. Нижний слой-иск. атлас- изображение портьеры; второй слой- натур. крепдешин-изображение цветущей вишни, верхний слой-натур. газ- изображение балерины, легкие контуры портьеры.
свободная роспись на плотном иск. шелке, на отдельных деталях применена золотая поталь.


Роспись на плотном грунтованном шелке.Устойчивые краски.
По мотивам произведения К.Банга
Применена золотая поталь на украшениях девушки. Картина очень красиво смотрится в реале.


Логинова Светлана. Картина на шелке-ДИПТИХ "Модница-красавица на пестрой туфельке"
Роспись на плотном загрунтованном шелке, устойчивыми красками. Картину можно мыть. По мотивам постера.
Логинова Светлана. Картина на шелке" ЛАНДЫШИ"

По древней философии фен-шуй изображение цветов с нежным запахом – исполнение желаний. Зеленый цвет многократно усиливает положительную энергетику. Ландыши являются олицетворением чистоты, верности и любви.

Трехслойная картина, роспись на шелке. Нижний слой- плотный шелк, второй слой- сетка с искринками, верхний слой- полупрозрачный шелк с изображением феи и ландышей, росинок… применены пигменты с бриллиантовым сиянием- при попадании света отдельные фрагменты очень красиво переливаются.
Авторская переработка по произведению Р.Андерсон

Логинова Светлана. Картина на шелке "Догулялся…"
…догулялся… всю ночь с кисками… поспать надо… ветка- самое безопасное место- никакая собака не достанет…

Роспись на иск. плотном шелке

Логинова Светлана. Маки, маки, красные маки…
роспись на плотном иск.шелке устойчивыми красками.


роспись на плотном иск.шелке
роспись на иск. плотном шелке


Логинова Светлана. картина на шелке "Задумчивый Ангелок"
роспись на плотном иск. шелке
роспись на плотном иск.шелке устойчивыми красками
роспись на шелке
роспись на шелке, двухслойная картина, объемный эффект. При попадании света, отдельные фрагменты красиво переливаются.

двухслойная картина, роспись на шелке, при попадании света отдельные фрагменты очень красиво переливаются.

Нижний слой-шелк с фантазийным рисунком, второй слой- сетка со стразами, верхний слой- прозрачный натур. шелк газ с мотыльками. Крылышки мотыльков очень красиво мерцают при попадании света.
Роспись на плотном шелке акриловыми красками.

Платок из шелкового атласа. Выполнен на заказ под впечатлением книги
К. Антаровой "Две Жизни".


Роспись на шелке свето и водоустойчивыми красками.


Логинова Светлана. Гейша.Декабрь (из серии "Цветы Сакуры")

Роспись на плотном иск. атласе. Детали картины тщательно прописаны. По мотивам Морита.

роспись на иск. атласе. По мотивам Морита.
При желании приобретения работы могу выслать фото в лучшем качестве.
В реальности картина очень красиво смотрится, все детали тщательно прописаны.

Изображение воды многократно усиливает положительную энергетику здоровья, долголетия, внутренней гармонии человека. Яркие цвета поднимают жизненный тонус.

Роспись на иск. атласе, устойчивые краски, при заинтересованности вышлю фото в хорошем качестве.

трехслойная картина, роспись на шелке. Нижний слой-плотный шелк, второй слой- прозрачный шелк с фантазийным узором, верхний слой- натуральный прозрачный газ с изображением бабочек. Применены пигменты с эффектом сияния.
Роспись на плотном иск. шелке, по мотивам вышивки


роспись на плотном иск. шелке специальными акриловыми красками, смешанная техника.

роспись на плотном иск. шелке.
Роспись на плотном иск. шелке.

Двухслойная картина, роспись на шелке. Нижний плотный иск. шелк с изображением пузырьков, водорослей, рыбы. Верхний слой- прозрачный газ- рыбы, водоросли, пузырьки. Применены пигменты с бриллиантовым сиянием- отдельные фрагменты очень красиво переливаются на свету.
Логинова Светлана. Ирисы Великолепные.
роспись на плотном иск. шелке

роспись на плотном иск. шелке, по мотивам эскиза вышивки.
роспись на плотном иск. шелке акриловыми по ткани красками.
трехслойная картина, роспись на шелке. Нижний два слоя- плотный шелк и сетка с искринками, верхний слой- натуральный шелк шифон (прозрачный) с изображением Хризантем.
роспись, плотный иск. шелк, акриловые краски.
Портет щенка породы Ретривер-Голд (золотистый).

Роспись на шелке. Трехслойная картина: шелк, сетка с искринками, натур. шелк-газ. Хризантемы изображены на верхнем прозрачном газе.
Нижний слой очень красиво мерцает на свету.
роспись на плотном иск. атласе.

Журавль – популярнейшая птица в фен-шуй. Наделена многими мистическими способностями – приносит долголетие, здоровье, легкость в разрешении любых проблем. Древняя философия фен-шуй говорит, что присутствие птиц или их изображения в доме посылает везение.

Двухслойная картина, роспись на шелке, объемный эффект. Нижний слой- плотный шелк с изображением пейзажа с птичьего полета; верхний слой- прозрачный газ с изображением журавликов.


Присутствие птиц или их изображения в доме дарует легкое разрешение любых проблем.

Роспись на шелке. картину можно мыть

Логинова Светлана. Птахи
роспись на плотном иск. шелке атлас
роспись на плотном иск. шелке атлас.


Такие картины я рисую уже более десяти лет. Эта упрощенная форма батика. Для настоящего батика нужны специальные дорогие краски, контур, ткань. Я рисую по ткани клеем ПВА и акварелью.
Когда-то давным-давно, люди разрисовывали ткани вручную. И способов росписи существовало множество. Узоры наносились на ткань кисточкой, деревянными штампами – набойками или специальным составом, который позволял расписывать ткань не всю сразу, а по частям. Последним способом рисовало по ткани малайское племя батраков, откуда и пошло название росписи – батик.

Для работы нам понадобится:
- шелковая белая ткань (можно использовать вышедшие из моды белые блузки, если ткань в хорошем состоянии);
- клей ПВА (обязательно хорошего качества, чтобы когда он застывал, становился прозрачным);
- краски акварельные (18, 24 цвета);
- кусочек поролона или широкая кисточка;
- кисти (лучше беличьи №1,2,3);
- клеенка;
- рамка со стеклом.

1.Найдем понравившийся рисунок. Обычно я использую открытки, где нарисован красивый пейзаж, интересная композиция. Часто использую рисунки со старых открыток.

2.Выбранную композицию нарисуем на бумаге простым карандашом на белом листе форматом А4. Можно рисунок с открытки увеличить с помощью ксерокса до нужного размера. Линии должны быть хорошо выделены.

3.Положим на стол клеенку, на нее рисунок из бумаги. Сверху на рисунок положим шелковую ткань. Закрепим ее скрепками.
4.Обведем рисунок по контуру клеем ПВА, используя кисточку.

5.Сделаем из поролона и палочки специальный тампон. Закрасим фон тампоном. Фон нужно закрасить весь по всей ткани. Вместо тампона из поролона можно использовать широкую кисть.

6.Когда фон высохнет, начинаем закрашивать тонкой кисточкой мелкие детали: елки, дом, забор, фонарь, мост, веточки. Рисуем мы акварельными красками, для белого цвета, т.к. его много, можно использовать белую гуашь. При рисовании стараемся набирать поменьше воды на кисточку, больше краски, чтобы рисунок не расплывался и был более ярче и насыщеннее.

7.Рисунок готов. Для того чтобы композиция получилась более выразительной мы прорисовываем слегка отдельные детали блестящими кликерами, или просто сбрызгиваем картину блестящим лаком для волос.

8.Теперь нужно подобрать рамку для рисунка. Рамка должна быть больше рисунка для того, чтобы картину можно было оформить в паспарту. Так рисунок смотрится более ярче и интересней.

Дорогие друзья!

Расписание занятий по БАТИКУ на Март 2019

ВНИМАНИЕ! Понедельник, Четверг и Воскресенье - с 12!!! до 20:00 мы расписываем шелк. Приходите в любое время и занимайтесь Батиком готовыми красками, резервами и на профессиональных рамах за 250 руб. в час!

После наших занятий по батику Вы уходите с готовой работой: платком, шарфом, палантином, платьем или панно, закрепленным и по желанию обшитым.

Занятия проходят по адресу: г.Москва, м.Красные ворота (300 метров от метро!!!), ул.Новая Басманная, дом 12, стр.4, Центр Дизайна.

Лучшие преподаватели, профессиональные художники с многолетним стажем работы по шелку, поделятся с Вами самыми важными секретами росписи шелка и научат мастерству.

РАСПИСАНИЕ НА МАРТ:

3-вс- Расписываем платок, панно, шарф с листьями пальмы, папоротника и другими тропическими растениями, горячий батик, творческое занятие, ткань на выбор. Преподаватель Наталья Сафонова

4-пн- Расписываем платок, панно, шарф с листьями пальмы, папоротника и другими тропическими растениями, горячий батик, творческое занятие, ткань на выбор. Преподаватель Наталья Сафонова

7-чт- холодный батик, роспись цветов по подмалевку. Секреты двухслойной росписи. Преподаватель Виктория Кибальчич.

10-вс-- Горячий батик, учимся делать набрызг воском, используем трафареты и различные кисти. Творческое занятие. Ткань на выбор. Платок, панно или небольшой шарфик. Преподаватель Наталья Сафонова

11-пн- - Горячий батик, учимся делать набрызг воском, используем трафареты и различные кисти. Творческое занятие. Ткань на выбор. Платок, панно или небольшой шарфик. Преподаватель Наталья Сафонова

14-чт- холодный батик, свободная роспись. Секреты работы без контуров. Преподаватель Виктория Кибальчич

17-вс- Занятия нет

18-пн- Многослойный горячий батик, творческое занятие. Платок, шарфик, панно на морскую тему. Крепдешин, туаль. Преподаватель Наталья Сафонова

21-чт- холодный батик с загусткой. Как сочетать эти техники для усложнения работы? Секреты мастерства. Преподаватель Виктория Кибальчич

24-вс — Многослойный горячий батик, творческое занятие. Платок, шарфик, панно на морскую тему. Крепдешин, туаль.

25-пн- Многослойный горячий батик, творческое занятие. Платок, шарфик, панно на морскую тему. Крепдешин, туаль. Преподаватель Наталья Сафонова

28-чт- холодный батик, узелковый батик с последующей доработкой с помощью контурных рисунков по фону. Преподаватель Виктория Кибальчич