Кошкина Марина Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ ООШ с.Быков Отрог
Населённый пункт: Саратовская обл., Балаковский р-он
Наименование материала: конспект урока по русскому языку
Тема: "Развитие речи. Повторение. Пишем письма"
Дата публикации: 23.11.2017
Раздел: начальное образование

Тема: Развитие речи. Повторение. Пишем письма

Цели: повторить

написания

развивать

излагать

Ход урока

I. Чистописание.

Если доведется тебе услышать дурное слово, закопай его в землю на глубину

в семь локтей.

Ахикар из Ассирии

– Как вы понимаете эти строки?

– Спишите высказывание правильно, соблюдая технику письма.

II. Повторение изученного материала.

1. Экскурс «По страницам учебника «Русский язык».

– Ребята, четвертый год мы с вами работаем по учебнику «Русский язык», который

Весь материал в нем представлен блоками. Каждый урок относится к определенному

П о м н и т е л

к н а з ы в а ю т с я т е мат и ч е с к и е б л о к и в

учебнике? («Правописание», «Развитие речи», «Как устроен наш язык».)

языка», «Путешествие в прошлое».)

– Объясните назначение этих рубрик.

– Что изучают разделы языка: «Фонетика», «Состав слова», «Лексика», «Синтаксис»?

– Что еще интересного, важного, увлекательного открыли вы для себя, путешествуя по

страницам учебников русского языка?

– Чему вас учили уроки блока «Развитие речи»?

2. Постановка задач по изучению курса русского языка в 4 классе.

В четвертом классе вы продолжите учиться грамотно писать, правильно и логично

излагать свои мысли на письме, узнаете много интересных фактов из истории языка, а в

чистописания

запишете

наиболее

известные

афоризмы

сокровищницы

мировой мудрости.

III. Работа по теме урока.

– Какой блок учебника открывает наш первый урок русского языка в 4 классе?

– Что выражено в содержании этого письма?

– Кто знает, как называется лицо, которому письмо адресовано? А лицо, которое

адресует свое письмо кому-нибудь?

– Запишите: адресант – отправитель письма; адресат – получатель письма.

– Понятны ли вам те вопросы, которые задают авторы? С какой просьбой обращаются

2. Правила написания писем.

– Вспомните правила написания писем.

Создавая

ориентироваться

адресата.

уровень образования, профессия, даже настроение воспринимающего ваше письмо – это

характеристики, которые нельзя не учитывать в той или иной мере при написании письма.

– Как вы обратитесь к адресату в письме, предназначенном:

а) близкому родственнику – отцу, матери, брату, сестре;

б) другу (приятелю);

в) официальному лицу?

Как можно обратиться к незнакомому человеку? Сделайте вывод о том, как влияют

– Как вы подпишете письмо?

– Обратите внимание на содержание написанного. Определите, высказана ли вами

основная мысль, выразили ли вы то, что хотели сказать, правильно ли, точно, убедительно

и в то же время просто подобраны слова.

– И, конечно же, письмо должно быть грамотно и аккуратно оформлено. Мы с вами

знаем, что личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем, как она это

делает. Уважающий себя и свой труд человек (а написание письма – это тоже труд) никогда

не допустит небрежности, неточности, неряшливости в оформлении результатов своего

труда. Пишите красиво, разборчиво любое письмо.

Уделите также внимание языку: не допускайте речевых недочетов, грамматических,

орфографических и пунктуационных ошибок (повторов, неблагозвучия и т. д.).

3. Самостоятельная работа.

IV. Итог урока.

испытывал

затруднения

составлении

потренироваться в написании писем?

– По каким критериям мы отберем ваши письма для отправления авторам учебника?

По какому адресу направим нашу корреспонденцию?

Ваши письма я обязательно перешлю по этому адресу авторам учебника.

Домашнее задание: вспомнить, что изучали в разделах «Фонетика» и «Словообразование»;

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ. ПИШЕМ ПИСЬМА
У р о к 1
Ц е л и: повторить правила написания писем; развивать умение логично
излагать свои мысли.
Х о д у р о к а
I. Чистописание.
Если доведется тебе услышать дурное слово, закопай его в землю на глубину
в семь локтей.
Ахикар из Ассирии
– Как вы понимаете эти строки?
– Спишите высказывание правильно, соблюдая технику письма.
II. Повторение изученного материала.
1. Э к с к у р с «По страницам учебника «Русский язык».
– Ребята, четвертый год мы с вами работаем по учебнику «Русский язык»,
который разработан авторами С. В. Ивановым, М. И. Кузнецовой, Л. В.
Петленко, В. Ю. Романовой. Весь материал в нем представлен блоками. Каждый
урок относится к определенному блоку.
– Помните ли вы, как называются тематические блоки в учебнике?
(«Правописание», «Развитие речи», «Как устроен наш язык».)
– Какие рубрики нам встречались на страницах учебника? («Давай
подумаем», «Тайны языка», «Путешествие в прошлое».)
– Объясните назначение этих рубрик.
– Что изучают разделы языка: «Фонетика», «Состав слова», «Лексика»,
«Синтаксис»?
– Что еще интересного, важного, увлекательного открыли вы для себя,
путешествуя по страницам учебников русского языка?
– Чему вас учили уроки блока «Развитие речи»?
2. Постановка задач по изучению курса русского языка в 4 классе.
В четвертом классе вы продолжите учиться грамотно писать, правильно и
логично излагать свои мысли на письме, узнаете много интересных фактов из
истории языка, а в минутке чистописания запишете наиболее известные
афоризмы из сокровищницы мировой мудрости.
Показать книгу «Мудрость тысячелетий» В. Балязина.

III. Работа по теме урока.
1. Чтение и анализ письма авторов учебника к детям.
– Какой блок учебника открывает наш первый урок русского языка в 4
классе?
Авторы учебника написали вам письмо. Прочитайте его.
– Что выражено в содержании этого письма?
– Кто знает, как называется лицо, которому письмо адресовано? А лицо,
которое адресует свое письмо кому­нибудь?
– Запишите: адресант – отправитель письма; адресат – получатель письма.
– Понятны ли вам те вопросы, которые задают авторы? С какой просьбой
обращаются к вам авторы учебника?
2. Правила написания писем.
– Вспомните правила написания писем.
Создавая письмо, вы должны ориентироваться на своего адресата. Возраст,
пол, уровень образования, профессия, даже настроение воспринимающего ваше
письмо – это характеристики, которые нельзя не учитывать в той или иной мере
при написании письма.
– Как вы обратитесь к адресату в письме, предназначенном:
а) близкому родственнику – отцу, матери, брату, сестре;
б) другу (приятелю);
в) официальному лицу?
Как можно обратиться к незнакомому человеку? Сделайте вывод о том, как
влияют отношения между автором текста и адресатом на обращение.
– Как вы обратитесь к авторам учебника?
– Как вы подпишете письмо?
– Обратите внимание на содержание написанного. Определите, высказана ли
вами основная мысль, выразили ли вы то, что хотели сказать, правильно ли,
точно, убедительно и в то же время просто подобраны слова.
– И, конечно же, письмо должно быть грамотно и аккуратно оформлено. Мы с
вами знаем, что личность характеризуется не только тем, что она делает, но и
тем, как она это делает. Уважающий себя и свой труд человек (а написание
письма – это тоже труд) никогда не допустит небрежности, неточности,
неряшливости в оформлении результатов своего труда. Пишите красиво,
разборчиво любое письмо.
Уделите также внимание языку: не допускайте речевых недочетов,
грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок (повторов,
неблагозвучия и т. д.).

3. Самостоятельная работа.
Напишите письмо авторам учебника, честно и откровенно ответив на
поставленные вопросы.
IV. Итог урока.
– Кто из вас хотел бы прочитать свое письмо, адресованное авторам
учебника?
– Кто испытывал затруднения в составлении письма? Кому нужно еще
потренироваться в написании писем?
– Как вы думаете, авторам учебника приятно получать письма от ребят?
– По каким критериям мы отберем ваши письма для отправления авторам
учебника? По какому адресу направим нашу корреспонденцию?
Ваши письма я обязательно перешлю по этому адресу авторам учебника.
& Домашнее задание: вспомнить, что изучали в разделах «Фонетика» и
«Словообразование»; подготовить и подписать конверты для отправления писем
авторам учебника.

Тема: «Повторение. Пишем письма. Совершенствование речевых умений Цель: повторить правила написания писем .

Работа по теме урока.

1. Вводная беседа.

Ребята, самые длинные и радостные каникулы позади. Вы хорошо отдохнули, загорели. Кто-то уезжал к родственникам в деревню, кто-то был в загородном лагере, кто-то в

санатории. У вас появились новые друзья, вы узнали много интересного, возможно, даже с вами приключились невероятные истории.

Что же можно сделать, чтобы все рассказать своему другу (подруге), которого нет рядом. Конечно же, написать письмо.

Какие правила написания писем вы знаете? (Дети отвечают на вопрос. На доску вывешивается таблица.)

Письмо родным и близким.

Возможные части Примеры.

Текста письма.

Обращение. Мои дорогие друзья! Моя дорогая подруга!

Начальная фраза о состоянии Получила твое письмо… Давно не было от

переписки. тебя письма… Получила твое письмо, сразу

отвечаю…Получила твое письмо, но сразу не

ответила, потому что…

Раскрывается основное Опишу тебе как идет моя жизнь в школе и

дома…

о новостях… новостей… Расскажу обо всем…

Вопросы адресату. Как ты живешь? Чем занимаешься? Как твое

здоровье? Какие у тебя новости? Как

заканчиваешь учебный год?

Где собираешься проводить каникулы?

Благодарности. Спасибо, что ты прислала…Спасибо за внимание…

Просьба писать письма. Я прошу тебя ответить на мое письмо.

Прошу писать мне…

Передает привет. Передай большой привет…

Прощание. До свидания… До скорой встречи…

Концовка и подпись. Крепко жму твою руку… Крепко обнимаю…

Помню и благодарю…

Какими примерами можно дополнить эту таблицу?

Перед чтением того или иного произведения в форме письма, предлагаю сказать, какое это письмо. (Серьезное, деловое, смешное, сказочное.) Затем дети слушают письмо. Лучше каждому ученику иметь текст перед глазами. Выясняется, кому адресовано письмо, кто его автор, отправитель (адресат).

О чем это письмо? Какие типы текста в нем есть? Докажите. Какие темы или тему раскрывает автор письма?

Если письмо смешное, то следует задать вопрос, что показалось ученикам смешным.

2. Работа по учебнику с. 11.

Прочитайте письма, которые написали Сережа и Таня.

Здравствуй, Денис!

Доехал я хорошо. Уже целую неделю хожу в школу. После летнего отдыха пока трудно, но я привыкну.

Я стал читать книгу Жуля Верна «Пятнадцатилетний капитан». У нас дома есть эта книга. Я её уже прочитал. Там про одного юнгу, который стал капитаном, когда тот их предал. Тогда он стал командовать кораблем. Это они его попросили, потому что доверяли ему. А все получилось из-за того, что они стали искать пропавшего капитана. Обязательно прочитай эту книгу.

Буду ждать твоих писем. Передавай привет родителям.

Твой друг Сережа.

Здравствуйте, бабушка и дедушка!

Мы уже вернулись из похода. Там было так здорово! Всем было интересно. Нам очень понравилось. Это было замечательно. Этот поход я не забуду. Отдохнула я просто прекрасно. Столько было всего чудесного. И моим друзьям тоже понравилось в походе. Веселое было время. А еще был смешной случай. Мы бак хохотали. Правда, смешно? Вот так. Скоро я к вам приеду. Ждите.

Ваша внучка Таня.

Кому писал письмо Сережа? Все ли вам понятно? Что хотелось бы уточнить? Сколько частей в письме Сережи? О чем он пишет в начале письма, потом, чем заканчивает? Как подписывает письмо?

Кому написала письмо Танюша? Как вы думаете, понятно ли её письмо дедушке с бабушкой?

О чем забыли, когда писали письма, Сергей и Таня?

Напишите письмо своему другу или подруге в классе и расскажите о том, как прошло лето, что было интересного и что вам запомнилось больше всего.

3. Чтение вывода, с. 12.

4.Выполнение упражнения 2 устно.

Какие ошибки допущены в этих предложениях? Исправьте их.

Учительница подошла к ученице, взяла тетрадь и погладила её по голове.

Я дал щенку молока, поел немножко и пошел под диван.

Оля – сестра хорошая, но с плохим характером.

Я нашел котенка, и он стал моим пернатым другом.

5. Самостоятельная работа.

Как я уже сказала, у вас тоже немало интересных историй. Напишите письмо своему другу или подруге в классе и расскажите о том, как прошло лето, что было интересного и что вам запомнилось больше всего.

6. Проверка задания.

Ребята, может быть, кто-то из вас прочитает нам свои письма?

Мы послушаем, и если есть какие-то ошибки в составлении письма, вместе их исправим.

7. Домашнее задание: вы не забыли, что воспитанный человек всегда отвечает на письма. Дома обязательно напишите ответ на письмо, которое вы получили.

Данный урок соответствует требованиям ФГОС НОО, проводится по учебнику Иванова С.В. , Евдокимовой, А. О., Кузнецовой, М. И., Петленко, Л. В., Романовой, В. Ю. «Русский язык 4 класс» УМК «Начальная школа XXI века».

Тип: урок-рефлексия.

Тема: «Повторение. Пишем письма»

Цель: повторить правила написания писем; развивать умение логично излагать свои мысли; формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку на тему: "Повторение. Пишем письма" (4 класс Урок 1)»

Урок 1.

Повторение. Пишем письма

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №12

города Белая Калитва, Ростовской области

2017




– Помните ли вы, как называются темати-ческие блоки в учебнике?

– Объясните назначение этих


Экскурс «По страницам учебника»

– Что изучают разделы языка: «Фонетика», «Состав слова», «Лексика», «Синтаксис»?

– Что еще интересного, важного, увле-кательного открыли вы для себя, путешествуя по страницам учебников русского языка?

– Чему вас учили уроки блока «Развитие речи»?


Постановка задач

В четвертом классе вы продолжите учиться грамотно писать, правильно и логично излагать свои мысли на письме, узнаете много интересных фактов из истории языка, познакомитесь с наиболее известными афоризмами из сокровищницы мировой мудрости.


учебника к детям

– Какой блок учебника открывает наш первый урок русского языка в 4 классе?

– Что выражено в содержании этого письма?

– Кто знает, как называется лицо, которому письмо адресовано?

Адресант – отправитель письма; адресат – получатель письма.

– А лицо, которое адресует свое письмо кому-нибудь?


Правила написания писем.

– Вспомните правила написания писем.

Создавая письмо, вы должны ориентиро-ваться на своего адресата. Возраст, пол, уровень образования, профессия, даже настроение воспринимающего ваше письмо – это характеристики, которые нельзя не учитывать в той или иной мере при написании письма.


Правила написания писем.

– Как вы обратитесь к адресату в письме, предназначенном:

а) близкому родственнику – отцу, матери, брату, сестре;

б) другу (приятелю);

в) официальному лицу?

– Как можно обратиться к незнакомому человеку?


Правила написания писем.

– Обратите внимание на содержание написанного. Определите, высказана ли вами основная мысль, выразили ли вы то, что хотели сказать, правильно ли, точно, убедительно и в то же время просто

подобраны слова.


Самостоятельная работа


  • Обращение должно соответствовать возрасту и статусу адресата.
  • Содержание должно излагаться последовательно.
  • Предложения составлять простые, следить, чтобы не было повторов.
  • Использовать слова, которые понятны адресату.
  • Обязательно отвечать на ранее заданные вопросы.

Памятка «Как написать письмо»

6. Письмо лучше заканчивать добрыми пожеланиями адресату.

7. Писать нужно разборчивым почерком. Это знак уважения адресата.

8. Правильно писать адрес на конверте.


Примерное письмо

Раздел «Развитие речи» учит нас писать письма, сочинения, изложения, правильно излагать свои мысли. Раздел «Правописание» знакомит нас с правилами русского языка. А раздел «Как устроен наш язык» - самый интересный. Изучая темы этого раздела, мы анализируем, рассуждаем.


Примерное письмо

Самыми сложными для меня являются темы: «______» и «________». Несмотря на затруднения, я стараюсь разобраться в темах, которые мне не очень понятны. Потому что те знания, которые мы получаем на уроках русского языка, будут нам необходимы всю жизнь.

интересный учебник, который помогает мне думат ь,

высказывать собственные мысли, работать в паре или

самостоятельно.


Итог урока

– Кто испытывал затруднения в составлении письма? Кому нужно еще потренироваться в написании писем?


Итог урока

– По каким критериям мы отберем ваши письма для отправления авторам учебника?

– По какому адресу направим нашу корреспонденцию?


Вы можете использовать данное оформление

для создания своих презентаций,

но в своей презентации вы должны указать

источник шаблона:

Ранько Елена Алексеевна

учитель начальных классов

МАОУ лицей №21

г. Иваново

Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/


Интернет – ресурсы:

http://i1358.photobucket.com/albums/q761/COBANKIZI/0_601c3_552eca8e_L_zps22761d86.png

декор с кругами

http://img-fotki.yandex.ru/get/4706/28257045.5ec/0_6f5cf_5329c14_XL.png

картинка для создания фона и рамочки

http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/07-07/12216/2221159.png

цветочный уголок с бабочками

http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/10-18/12216/2569443.png

синяя бабочка

http :// img - fotki . yandex . ru / get /6302/83813999.36 c /0_8 e 3 f 3_71083627_ S

Урок развития речи в 4 классе. Тема урока: Письмо. Написание письма.
Цели урока :Продолжить работу с эпистолярным жанром. Познакомить обучающихся с фактами из истории письма. Формировать навык правильного написания личного письма. Развивать умение логично излагать свои мысли. Закрепить орфографические и пунктуационные навыки. Развивать речевой этикет. Развивать у обучающихся интерес к эпистолярному жанру (слайд 1)
Оборудование: презентация (с применением мультимедиа) почтовый ящик; таблички с названием улиц.

Ход урока:

I . Организационный момент.
II . Отгадайте загадки. (слайды 2 – 4)
    На стене, на видном месте,
    Собирает вести вместе,
    А потом его жильцы
    Полетят во все концы. (почтовый ящик) Без крыльев, а летит,
без языка, а говорит. (письмо)
    С сумкой тяжёлой обходит район,
Письма нам в ящик кладёт... (почтальон)
III . Сообщение темы урока и цели урока. (слайд 5)
Напишу тебе письмо Душу распахнёт оно. Там увидишь сразу ты Школу нашу, класс, цветы. (слайд 6)
IV . Актуализация знаний.

– Что же такое письмо? (слайд 7)

    Письмо - это написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь.

    Письмо является эпистолярным жанром . (Толковый словарь Ожегова)

    Письмо – вид почтового отправления.

    Письма бывают простые, заказные, ценные.

    В простых и заказных письмах пересылаются разные письменные сообщения, распоряжения, деловые бумаги, фотографии, художественные открытки, чертежи, схемы, звукозаписи, судебные дела, рукописи и печатные издания.

    В заказных письмах, адресованных гражданам, могут пересылаться только письменные сообщения.

(«Почтовые правила. Почтовое право». – М.: Центр. Изд. ДОМ, 2004г.)

Практическая часть (на партах лежат заранее заготовленные тексты).

Задание № 1: (слайд 8)

Привет, Лёха! Как житуха? У меня все по – старому. Каждый день хожу в школу, недавно схватил пару по лит-ре, да еще классная отругала за то, что разбил зеркало, предкам позвонила, ох и попало же мне, даже пятак по физ – ре не спас. Неделю в комп не играл.

Скорей бы каникулы!

Ну, все, пока, Лёха, увидимся.

До встречи. Костян.

– Чего не хватает в этом письме?

– Без чего можно было бы обойтись?

– Каким стилем написано это письмо?

Задание № 2. (слайд 9)

– Прочитайте письмо. Найдите его начало, основную часть, концовку.

“Дорогие мои родители! Папа и мама!

Я живу хорошо. Просто замечательно. У меня есть свой дом. Он тёплый. В нём одна комната и кухня. А недавно мы клад нашли и корову купили. И трактор – тр-тр Митю. Трактор хороший, только он бензин не любит, а любит суп. Мама и папа я без вас очень скучаю. Особенно по вечерам. Но я вам не скажу, где живу. А то вы меня заберёте, а Матроскин и Шарик пропадут.

Ваш Дядя Фёдор.”

– Письмо Дяди Фёдора начинается с обращения к родителям.– Подтверждает ли Дядя Фёдор свою мысль “Я живу хорошо”? (Да, Дядя Фёдор пишет о хороших событиях в его жизни).
– Какие части включает концовка письма? (Подпись.)

Задание № 3. (слайд 10)


– Прочитайте выразительно стихотворение С. Маршака «Письмо в редакцию»
Нижеподписавшийся волка повстречал, Вышеупомянутый громко зарычал. А вокруг все цветики – просто благодать, По причине этого жалко пропадать. Нижеподписавшийся крикнул: “ Караул!” И на полной скорости к речке драпанул. Вышеупомянутый голодом томим, В том же направлении кинулся за ним. К счастью, тут охотничек мимо проходил, Каковой впоследствии волка застрелил. Нижеподписавшийся просит за спасение Выразить охотничку это поздравление.
– Чем интересно это послание? (оно смешное) – На чем основан комический эффект? (на смешении стилей) – Какие стили здесь смешаны? (официально – деловой, художественный, разговорный). – Приведите примеры этих стилей из данного стихотворения.

Задание № 4 .

Прочитайте письмо Н.В.Гоголя матери 1830 г. (слайд 11)


“Часто наводит на меня тоску мысль, что, может быть, долго еще не удастся мне увидеться с вами.

Как бы хотелось мне хотя бы на мгновенье оторваться от душных стен столицы и подышать хотя на мгновенье воздухом деревни!

Но неумолимая судьба истребляет даже надежду на то. Как подумаю о будущем лете, теперь даже томительная грусть залегает в душу…”.

– Каким стилем написано письмо? – Найдите эпитеты, олицетворения и другие художественные средства. – Какие это письма? (личные). – Каким стилем нужно писать личные письма? (желательно художественным). – А деловые? (официально – деловым).

«Пиши ко мне как можно чаще и как можно более - ты не можешь вообразить, что значит ожидание почтового дня в деревне. Ожидание бала не может с ним равняться».

(А.С. Пушкин. Роман в письмах. 1829)

Читая письмо, мы точно слышим голос этого человека, улыбаемся вместе с ним или грустим. – Как вы думаете, давно ли появилась почта?– Лена и Настя подготовили сообщение об истории развития почты. (Приложение, слайды с 13 – 20) – Спасибо девочкам, благодаря им мы очень много узнали об истории развития почты в России.

– Почта развивается, совершенствуется. Появилась электронная почта, электронные почтовые ящики, адреса. Конечно, новейшие технологии в миллионы раз быстрее… Но согласитесь, от близких людей гораздо приятнее получать именно рукописные письма. Только традиционные письма позволяют увидеть почерк дорогого человека, ощутить настроение, которое владело им во время написания послания. Кроме того, письма – одна из наиболее романтичных форм общения между влюблёнными людьми.

– Что это значит? Эпоха старого доброго письма уходит в прошлое?

– Вы получали задания по группам.

1 группа.

– Узнать, какое количество писем получают ваши родственники, друзья, знакомые. (слайд 21)

Вывод: меньше писать не стали. Не у каждого есть электронный адрес, а вот адрес дома и обыкновенный почтовый адрес есть у всех.

2 группа.

– Опросить родственников, знакомых, учителей при помощи чего они обмениваются информацией.

Вывод: люди стали больше пользоваться компьютером.

3 группа.

– Узнать у взрослых и детей получали ли они письма в своей жизни? Хотят ли получать? (слайд 23)

Вывод: каждый человек в своей жизни, хотя бы раз получал письмо, но с появлением электронной почты забыли про письма, хотя получать хотят многие.

– Чтобы получить письмо, нужно кому – то его написать, чтобы завязалась переписка.

Существует определённый этикет составления корреспонденции:

    Письма пишутся на хорошей бумаге

    С левого края бумаги и донизу оставляется поле одинаковой ширины

    Пишите письма, поздравления от руки, а в официальных случаях можно напечатать

    Перед отправкой проверьте орфографию

    Складывается письмо текстом внутрь

    На любом конверте проставляется обратный адрес

Структурные элементы письма:

  • Начинай письмо с обращения к адресату (не забудь поздороваться).

    Спроси, как идут дела у того, кому ты пишешь. Если ты отвечаешь на чьё-то письмо, поблагодари за внимание. Вспомни, о чём тебе писали в прошлый раз, и скажи о своём отношении к новостям Если тебе писали о чём-то плохом, грустном, поинтересуйся, как обстоят дела теперь. Ответь на вопросы, заданные тебе в предыдущем письме . Сообщи новости, расскажи о своих радостях, печалях. Передай привет друзьям, знакомым, родственникам.

V . Закрепление пройденного.

Сегодня вы будете учиться писать письма личного характера, для этого мы разделимся на группы

Ролевая игра «Почта»

2 почтальона, остальные адресаты

Ход игры : одна половина участников – адресаты, вторая половина – адресанты.

Адресанты вытягивают фамилию, кому будут писать, подписывают адрес (ряд), фамилию, дом(парта), пишут небольшие послания, опускают в почтовый ящик, почтальоны разносят по улицам. Слушание текстов писем (с разрешения) – Захотелось ли вам продолжить переписку? Ответить на письмо?

Письмо – это частичка души человека, который делится с другими радостью или разделяет грусть.

Некоторым людям трудно общаться по телефону, подбирать слова или подстраиваться под чьё – то настроение. А иногда бывает, что собеседник постоянно перебивает, не даёт возможности высказаться и тогда письмо – прекрасная возможность рассказать о том, тебя волнует.


VI . Рефлексия – Сегодня вы познакомились с одним из видов письменных речевых жанров – письмом. Почему же в наш «громкий век» письмам нет цены? Готовы ли вы писать письма, несмотря на разнообразные современные средства коммуникации?

– Как вы думаете, будет ли рад ваш друг, когда получит письмо? Кому было интересно писать письмо своему другу?

– Наш урок подошел к концу. На ваших столах лежат лепестки ромашки. Если вам все понятно по теме и урок понравился, то выберите лепесток с восклицательным знаком. Если остались вопросы, то выберите лепесток с вопросительным знаком. (Размещение на доске лепестков, построение цветка).

VI . I Д/З Написать письмо

    С чего начинается Родина?»; «Письмо на космическую орбиту», тема посвящена Году российской космонавтики; «Мама, папа, я - спортивная семья», тема посвящена Олимпийским играм в Сочи 2014 года; «Письмо в 1941-й год», тема посвящена 70-летней годовщине начала Великой Отечественной войны; «Герой нашего времени»; «Учусь у М.В. Ломоносова», тема посвящена 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова.