Любовь Ганоцкая

Сценарий концерта на 23 февраля. (средняя группа)

Интеграция образовательных областей: "Музыка", "Коммуникация", "Познание", "Социализация", "Чтение художественной литературы".

Цель: Расширять знания детей о празднике День защитника Отечества.

Задачи: формировать патриотические чувства, воспитывать чувство гордости за мужество защитников нашей Родины.

Под музыку входят дети в музыкальный зал в костюмах моряков и пилотов.

Ведущая:

Здравствуйте дорогие родители и ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить праздник 23 февраля – День Вооруженных сил, который празднует вся наша страна. Это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья.

Ведущая:

Солдаты и командиры нашей армии, стоят на службе днем и ночью. И сегодня мы поздравляем не только ваших пап, братьев, дедушек с днем рождения нашей армии, но и наших мальчиков, будущих защитников нашей Родины.


Монтаж:

Когда лежит на речках лёд

И вьюга мчится вдаль,

Чудесный праздник нам несёт,

Задумчивый февраль.

Наступит праздник всех солдат,

Защитников, бойцов,

Поздравить будет каждый рад

И дедов и отцов.

С мамой мы поздравим вместе

Папу с днём армейской чести,

Ведь защитник он у нас

Каждый день и каждый час.

В праздник мужества и чести

Папу поздравляю!

И его не подводить

Твёрдо обещаю.

Праздник есть у нас один

Этот праздник – день мужчин,

День защитников, солдат

Поздравленью каждый рад!

Папе своему на праздник

Подарю автомобиль,

Будет он в красивой шляпе,

Проезжать по много миль.

Папе нравится машина,

Он меня поцеловал

А машина – на картине

Я её нарисовал.

Ты папа лучший на земле

Без всякого сомненья

Пусть праздник принесет тебе

Удачу и везенье.

С веселой улыбкой

Тебя, милый папа,

Готовы мы видеть

Везде и всегда,

Желаем тебе всевозможных успехов.

Здоровья и счастья

На все времена.

Не грусти, почаще улыбайся,

Пусть твои сбываются мечты,

И по пустякам не огорчайся,

Знай, что лучший в мире папа – ты.

Я с утра спросила маму:

Что за праздник к нам пришёл.

Почему все суетятся,

Праздничный готовят стол?

Папа в новенькой рубашке,

Дед надел все ордена,

Ты вчера возле духовки

Провозилась допоздна.

В этот праздник поздравляют

Всех мужчин со всей страны,

Ведь за то они в ответе,

Чтобы не было войны!

Спасибо армии российской,

Спасибо дедам и отцам,

За то, что солнце светит нам.

За всё, что есть у нас сейчас

За каждый наш счастливый час,

Спасибо доблестным солдатам –

Что отстояли мир когда-то.

День рожденья Армии сегодня.

Сильней её на свете нет.

Привет защитникам народа.

Российской армии – ПРИВЕТ!

И мы, друзья, не отстаём

Дружно песенку споём.

ПЕСНЯ «РАЗ – ДВА»


1. Мы солдаты,

Храбрые ребята!

Раз – два, раз – два! Храбрые ребята!

2. Мы танкисты

И артиллеристы,

Раз – два, раз – два! И артиллеристы!

3. Мы пилоты,

Водим самолёты,

Раз – два, раз – два! Водим самолёты!

4. Мир всем нужен,

Родине мы служим!

Раз – два, раз – два! Родине мы служим!

Я нарисую пароход

Где папа капитан

Отважно папа мой плывет

Из дальних, дальних стран.

Я нарисую самолет

Где папа командир

И дни и ночи напролёт

Спасает папа мир.

Я нарисую пистолет

И всадника в седле

Я знаю, лучше папы нет

Героя на земле.

Про сраженья и победы

Часто слышала от деда.

В этот праздник не шалю,

Дедушку не огорчаю

Деда! Я тебя люблю!

И сегодня поздравляю!

Дедушка любимый, тебя я поздравляю

Счастья и здоровья на праздник твой желаю

Мне с тобой так хорошо: и уютно и тепло,

Будь всегда-всегда таким: сильным, добрым и родным.

Пусть солнышко светит

Поярче в окно,

Пусть тоже отметит

Твой праздник оно.

Ведущая:

А сейчас, ребята

Отгадайте загадки.

Без разгона ввысь взлетаю

Стрекозу напоминаю,

Отправляется в полёт

Наш российский … (вертолёт)

Чудо – птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звёзд.

Наш народ построил эту

Межпланетную … (ракету)

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт

Человек им управляет

Что такое … (самолёт)

Ведущая:

Ну, а лётчики – пилоты

Управляют самолётом.

Широкие крылья на солнце горят,

Летит эскадрилья – воздушный отряд

Круги, повороты и снова круги,

Летят самолёты один за другим.

Я – красивый, смелый лётчик

Я, как только захочу,

В настоящем самолёте

Быстро в небо улечу!

Кто летит быстрее птицы?

Охраняет кто границы?

Кто всегда готов к полёту

Это лётчики – пилоты!

Ведущая:

Эй, пилоты, не зевайте

Дружно запевайте.

ПЕСНЯ «МЫ ПИЛОТЫ»

1. Посмотри на небо

В небе самолёт

Он на горизонте

Набирает ход – 2 раза

Припев: Мы – пилоты

Любим самолеты

Подниматься любим ввысь

Эй, пилот, смелей держись

Подниматься любим ввысь

Эй, пилот, держись!

2. Наши самолёты

Тают в облаках

Но пилот не знает

Что такое страх. 2 раза

Припев тот же.

3. Трудное заданье

Нужно выполнять

Но пилот – отважный

Это не отнять.

Припев тот же.

Девочки:

Мы мальчишек поздравляем,

И здоровья им желаем!

Вырастайте поскорее

И мужайте побыстрее!

Ставьте ушки на макушке

Девочки поют частушки.

ЧАСТУШКИ:


Мы поём для вас сегодня,

И мотив у нас один:

С двадцать третьим вас поздравить

Мы с девчонками хотим!

Повезло же нам, девчата,

Очень мы счастливые,

Ведь мальчишки в нашей группе

Самые красивые!

С двадцать третьим мы сегодня

Всех поздравили ребят.

Пожелали им удачи

От души от всех девчат.

Ведущая:

Всех мальчишек мы поздравим

Танец свой сейчас подарим.

ТАНЕЦ С ШАРФИКАМИ «ПОСАДИ ДЕРЕВЦЕ»


Ведущая:

А теперь пойдём мы в море

Вьются чайки на просторе

Хорошо всем нам

Плыть по морям.

Моряки – народ весёлый.

Хорошо живут

И в свободные минуты

Пляшут и поют.

ТАНЕЦ «ЯБЛОЧКО»


Ведущая:

Пап мы наших поздравляем

С ним вместе поиграем.

ИГРЫ С ПАПАМИ:

Конкурс «Лучший водитель».

Участники (2папы) садятся на стулья. На полу между ног лежит шнур, к которому привязана игрушечная машина. По сигналу играющие сматывают шнур на палочку, стараясь как можно быстрее приблизить машину к себе.




Конкурс «Шарики».

Папам раздаются шарики. Выигрывает тот, который быстрее надует все шары.


Конкурс «Конструктор».

На столе лежат листы бумаги. Папе нужно сделать по одному самолётику и одному кораблику.


Ведущая:

А теперь прислушайтесь,

Слышен стук копыт

Это смелый всадник

На коне летит.

ТАНЕЦ «ТЫ – НЕ БОЙСЯ МАМА»





Ведущая:

Ну, ребята, молодцы,

В будущем отличные бойцы!

А сейчас посмотрим, какие вы ловкие и быстрые.

ЭСТАФЕТЫ С ДЕТЬМИ.

Мы хотим, чтоб птицы пели.

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтобы солнце землю грело,

Чтоб берёзка зеленела!

Чтоб у всех мечты сбывались,

Чтобы все вокруг смеялись,

Чтобы детям снились сны,

Чтобы не было войны!

ПЕСНЯ «ДРУЖБА»

1. Давайте все подружимся

Давайте запоём

Побегаем по лужицам

Под солнечным дождем.

Поможем самым маленьким

Поможем старикам

И пусть цветочек аленький

Придёт из сказки к нам.

Припев: Дружба – это здорово.

Дружба – это весело,

С дружбой интереснее

И большим и маленьким

Жить в своем стране.

2. Давайте все научимся

Других не обежать

И всё у нас получится

Конечно же на «пять»

Давайте беспокоится

О каждом и о всех

И всё у нас исполнится

И звонче станет смех.

Припев тот же.

Ведущая:

На этом наш праздник заканчивается

Спасибо всем большое за внимание.

Ведущая:

Вот пролетел веселья час,

Мы рады были видеть вас!

Не хочется прощаться,

Но надо расставаться.

"ДРУЖБА - ЭТО ЗДОРОВО!" СПОРТИВНО - РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЁННОЕ "ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА"
АВТОР СЦЕНАРИЯ: музыкальный руководитель ПОНОМАРЁВА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА
Детский дом-интернат для умственно-отсталых детей "Берёзка" пос. Здравница, Сергиево-Посадский район, Московская область. отделение "Милосердие"
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- патриотическое воспитание;
- развитие и воспитание качеств, присущих настоящим мужчинам: умение прийти на помощь, дружбы, сплочённости при достижении цели;
- тренировка меткости, ловкости, внимательности;
- комплексное развитие музыкальности;
- развитие основных певческих навыков;
- игра на шумовых музыкальных инструментах.

ДЕКОРАЦИИ И РЕКВИЗИТ:

КОСТЮМЫ: Леший, Баба Яга, Кикимора, Водяной, Кощей Бессмертный, Почтальон Печкин.

Большие мячи - гири, мыльные пузыри, кегли, бомбочки (вязаные мешочки, наполненные рисом), ларец, яйцо, кочка, лейка, конверт чёрного цвета.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ: деревянные ложки, маракасы, бубенцы, тамбурины, трещётки.

Музыкальный синтезатор, магнитофон, диск с музыкальным сопровождением и шумовыми эффектами, ноты.

ПРИМЕЧАНИЕ: кочка делается полая внутри и туда прячется ларец.

ЭТОТ СЦЕНАРИЙ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ ЛЮБЫХ ПРАЗДНИКОВ, ИЗМЕНЯЯ НАПОЛНЕНИЕ ИГР И КОНКУРСОВ.
В ДРУГОМ ОТДЕЛЕНИИ НАШЕГО ДЕТСКОГО ДОМА МЫ ИСПОЛЬЗОВАЛИ ЕГО ДЛЯ ПРАЗДНОВАНИЯ ДНЯ РОЖДЕНИЯ (КОЩЕЙ УКРАЛ ПОДАРКИ).

Так как я работаю в отделении «Милосердие» с детьми инвалидами-колясочниками страдающими ДЦП и тяжёлой умственной отсталостью, игры и задания рассчитаны только на работу руками. В роли «ВЕДУЩЕГО» всегда выступаю сама.

МУЗЫКА (ВОЕННЫЙ МАРШ)

ВЕДУЩИЙ:
Здравствуйте, уважаемые гости!
Здравствуйте, дорогие ребята!
Ребята, скажите, какой праздник мы сегодня отмечаем?

ДЕТИ: «День защитника Отечества»

ВЕДУЩИЙ:
А кого поздравляют с этим праздником?

ДЕТИ: Солдат, мужчин.

ВЕДУЩИЙ:
Кто становится солдатом?

ДЕТИ: Мальчишки, когда вырастают.

ВЕДУЩИЙ:
Какими качествами должен обладать солдат?

ДЕТИ: Силой, ловкостью, меткостью, выносливостью...

ВЕДУЩИЙ:
Скажите, эти качества проявляются у них только когда ребята пришли в армию?
А в обычной жизни нужны ловкость? сила? смелость?

ДЕТИ: Нужны!

ВЕДУЩИЙ:
Откуда берутся эти качества в человеке? Сами собой появляются?

ДЕТИ: Нет!

ВЕДУЩИЙ:
Что же нужно делать, чтобы эти качества развивались? (ответы детей)
Нужно их в себе воспитывать, развивать, тренировать!
Вот поэтому в «День защитника Отечества» поздравляют и мальчишек, которые не только в будущем, но и в обычной жизни должны проявлять качества, присущие настоящим мужчинам!

МУЗЫКА «Песенка о почтальоне» НА ВЫХОД ПОЧТАЛЬОНА ПЕЧКИНА

РАЗДАЁТСЯ СТУК В ДВЕРЬ
- ТУК – ТУК!

ВЕДУЩИЙ: Кто там, кто там? (как в «Простоквашино»)

ПЕЧКИН:
Это я, почтальон Печкин! Принёс депешу вашим мальчикам!

ВЕДУЩИЙ: Ну, заходи!

ПЕЧКИН:
Здравствуйте!

ПЕЧКИН: А кто здесь за главного?

ВЕДУЩИЙ: Я!

ПЕЧКИН:
Вот Вам пакет, распишитесь.

ВЕДУЩИЙ:
Что – то я переживаю: пакет какой-то страшный, наверное что-то случилось...
ЧИТАЕТ:
« Я похитил ваших воспитателей. Если хотите снова увидеть их живыми и невридимыми, принесите мне хороший выкуп. КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ»

Ребята, что же мы будем делать без наших воспитателей?

ПЕЧКИН: Выручать надо!

ВЕДУЩИЙ:
Так это же опасно: сам Кощей Бессмертный!!!

ПЕЧКИН:
Да, опасно! Но в таком деле самый главный помощник – это дружба!

ПЕСНЯ «ДРУЖБА – ЭТО ЗДОРОВО!» сл. И.Яворовской, муз. А.Кудряшова.

Давайте все подружимся,
Давайте запоём,
Побегаем по лужицам
Под солнечным дождём.
Поможем самым маленьким,
Поможем старикам,
И пусть цветочек аленький
Придёт из сказки к нам.

ПРИПЕВ: Дружба – это здорово!
Дружба – это весело!
С дружбой интереснее
И большим, и маленьким
Жить в своей стране.

Давайте все научимся
Других не обижать,
И всё у нас получится,
Конечно же, на «пять».
Давайте беспокоиться
О каждом и о всех,
И всё у нас исполнится,
И звонче станет смех.

ПЕЧКИН:
Теперь готовы отправиться на помощь?

ВЕДУЩИЙ:
Да, но мы не знаем куда идти?!

ПЕЧКИН:
Надо отправляться в сказку к Бабе Яге – она всё знает!
Придётся применить заклинание! Закройте все глаза, иначе не сработает!

Раз посылка, два письмо
Отправление пошло.
Собираемся за ним,
В лес волшебный мы летим.
Шурум, бурум,
Письма несун
Шарай, барай,
К Яге отправляй!

МУЗЫКА: ГРОМ, МУЗЫКА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ (Почтальон Печкин уходит),
под музыку "ЧАСТУШКИ БАБОК ЁЖЕК" ВЫХОД БАБЫ ЯГИ,
ПЛЯШЕТ, ПОЛИВАЕТ ОГОРОД.

БАБА ЯГА: (ПРИНЮХИВАЕСЯ)
Что-то русским духом запахло! (ПОВОРАЧИВАЕТСЯ К ДЕТЯМ)
Знаю, знаю зачем пришли! Я подскажу вам, как попасть к Кощею Бессмертному. Но сначала нужно пройти испытание. Хочу посмотреть, есть ли среди вас богатыри – силачи?

Кто сможет поднять гирю стопудовую правой рукой 5 раз?
А кто левой рукой 5 раз?
А кто обе гири поднимет?

МУЗЫКА НА КОНКУРС СИЛАЧЕЙ: «БОГАТЫРСКАЯ СИЛА» ВИА "ЦВЕТЫ"

ПРОВОДИТСЯ КОНКУРС СИЛАЧЕЙ
ДЕТИ ПОДНИМАЮТ БОЛЬШИЕ НАДУВНЫЕ МЯЧИ В ВИДЕ ГИРИ

БАБА ЯГА:
Молодцы – молодцы! Мои испытания вы прошли, а теперь идите к моей подруге КИКИМОРЕ – БОЛОТНОЙ, дальше она вам дорогу покажет.
Закрываем глазки: буду колдовать!

Ты нога моя,
Костяная
Дай пинка для рывка,
Дорогая!
Размахнись колено,
Взлетайте над поленом,
Над лесами, над полями,
За синее море,
К подружке
Кикиморе!

МУЗЫКА: ГРОМ, ПЕРЕМЕЩЕНИЕ (Баба Яга уходит),
под песню "КИКИМОРА - КОКЕТОЧКА" (или любую другую) ВЫХОД КИКИМОРЫ.

КИКИМОРА:
Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие!
Получила я SMS-ку от Бабы Яги с первой МТС-сорокой. Пишет она, что Кощея Бессмертного вы ищете.
Он всё развлекается, девушек ворует!
А вы знаете, что только силой богатырской его не одолеть.
Вам нужно пройти МОЁ испытание, тогда я скажу, как одолеть Кощея и дорогу к нему укажу.
Будем отгадывать загадки!
Сейчас -то я проверю – какие вы внимательные!

1. Наша армия сильна? (ДА)
2. Защищает мир она? (ДА)
3. Илья Муромец - герой? (ДА)
4. На фронт ушёл он молодой? (НЕТ)
5. Соловья он победил? (ДА)
6. Из автомата подстрелил? (НЕТ)
7. У Буратино длинный нос? (ДА)
8. На корабле он был матрос? (НЕТ)
9. В пруду он плавал в тине? (ДА)
10. Враги утопят Буратино? (НЕТ)
11. Стоит лётчик на границе? (НЕТ)
12. Он летает выше птицы? (ДА)
13. Сегодня праздник отмечаем? (ДА)
14. И девчонок поздравляем? (НЕТ)
15. Мир важней всего на свете? (ДА)
16. Знают это даже дети? (ДА)

КИКИМОРА:
Ой, молодцы! Ой, порадовали! Знать одолеете Кощея.
Расскажу вам всё, что знаю: смерть Кощеева находится в яйце. А где оно находится, знает Водяной. Идите к нему.

Закрывайте глаза, колдовство творить буду:

Я – Кикимора – краса,
Вытворяю чудеса.
Отправляю к Водяному-
Стелю скатертью дорогу.
Топну ножкой, плюну вслед,
И летите. Всем привет!

МУЗЫКА: ГРОМ, ПЕРЕМЕЩЕНИЕ (Кикимора уходит),
под "ПЕСНЮ ВОДЯНОГО" ВЫХОД ВОДЯНОГО.

ВОДЯНОЙ:
Что это за гости ко мне пожаловали? 300 лет никто не наведывался и вдруг столько народу привалило…

ВЕДУЩИЙ:
Направила нас к тебе Кикимора, сказала, будто ты знаешь, как Кощея Бессмертного одолеть. Украл он наших воспитателей.

ВОДЯНОЙ:
А что ко мне – то? Вон, Баба Яга ближе всех живёт и всё знает, к ней бы и шли, меня не беспокоили.

ВЕДУЩИЙ:
Были мы у Бабы Яги – испытала она нашу силу богатырскую и отправила к Кикиморе.
Были мы и у Кикиморы – она испытала нашу внимательность.
Сказала, что наши молодцы – молодцы, да что смерть Кощеева находится в яйце.
А где яйцо искать – не знает. Отправила к ТЕБЕ за помощью.

ВОДЯНОЙ:
Понятно. Я тоже вам испытание назначу. Хочу посмотреть какие вы ловкие.
Так люблю пузыри пускать, а ловить их некому.
Только пузыри буду пускать не простые, а мыльные. ЛОВИТЕ!!!

МУЗЫКА (на выбор муз. рук-ля)
ИГРА "ЛОВИМ МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ"

ВОДЯНОЙ:
Вот это класс!
Как с вами интересно играть, а то всё один да сам с собой…
Ну, слушайте. Не доверяет Кощей ни зайцу, ни утке – хранит яйцо в ларце. А ларец под какой-то кочкой. Где кочка та, не знаю.
Идите-ка вы к ЛЕШЕМУ!
Да не ругаюсь я, Леший – это друг мой лесной. Он должен знать.

Закрываем глазки…

ВЕДУЩИЙ:
Да знаем, знаем, а то колдовство не получится.

ВОДЯНОЙ:
Приятно иметь дело со знающими людьми!
Я – Водяной, я – Водяной,
Я знаю, что это со мной.
Сейчас я вас заворожу
И путь – дорогу укажу.
По овражкам – вверх тормашком,
И по кочкам – кубарёчком.
Озерком, ручейком,
Прямо к Лешему, бегом.

МУЗЫКА: ГРОМ, ПЕРЕМЕЩЕНИЕ (Водяной уходит),
под песню "ЛОМАЙ, КРУШИ..." (или любую другую) ВЫХОД ЛЕШЕГО.

ЛЕШИЙ:
О, привет, пацаны! Каким это ветром вас ко мне занесло? (ПРИНЮХИВАЕТСЯ)
А…верно от Водяного, его духами пахнет!
(здесь обыграно то, что в роли Водяного выступала женщина)

ВЕДУЩИЙ:
От него вроде не пахло. Да и зачем ему духи, он же в воде живёт.

ЛЕШИЙ:
Вот и я думаю, зачем? А вы руки его видели? 300 лет живёт в одиночестве, а ещё и маникюр стал делать…
Натурально, у него крыша начала тонуть!

А ко мне зачем такой бригадой?
Просто потусоваться или по реальному делу?

ВЕДУЩИЙ:
Ой, по реальному! Ещё по какому реальному! ТЫ – наша последняя надежда!
Водяной сказал, что только ты можешь знать под какой кочкой смерть Кощеева спрятана.
И как его одолеть нам.

ЛЕШИЙ:
А зачем его одолевать, пусть живёт – он же БЕССМЕРТНЫЙ!

ВЕДУЩИЙ:
Он украл наших воспитателей!

ЛЕШИЙ:
Понятно. Значит расклад такой: вот вам волшебные шумелки – тарахтелки.
Как только увидите Кощея Бессмертного – сразу шумите, стучите, тарахтите.(ОТДАЁТ ЩУМОВЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ)
Но! Срок действия ограничен!
А по поводу кочки есть у меня одно подозрение…
Видели Бабкин Ёжкин огород?

ДЕТИ: Видели!

ВЕДУЩИЙ:
Поганки там растут, симпатичные вроде…

ЛЕШИЙ:
Вот я и кумекаю: поганочки, да на кочечке, да поливает она их, да ухаживает…
Что-то здесь не чисто.
А давайте эту кочечку разбомбим!
(ОТВЕРНУВШИСЬ –Ё – моё, если Кощеюшка прознает, что я в этом участвовал, мне крышка!)
Сейчас проверим вашу меткость!
Вот вам бомбочки – разнесите эту кочку на кусочки!
(А Я УМЫВАЮ РУЧКИ! УХОДИТ)

МУЗЫКА (на выбор муз. рук-ля)
ИГРА «БОМБОМЕТАНИЕ»
К КОНЦУ ИГРЫ ПОЯВЛЯЕТСЯ КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ.

КОЩЕЙ:
Ой, что-то мне не по себе (КОРЧИТСЯ). Чую, смертушка моя близится!
Это кто посмел кочечку мою прикончить?
Вот эти «добры»- молодцы?
А вот я их сейчас порву и полетят клочки по закоулочкам.

МУЗЫКА ПЛЯСОВАЯ «БАРЫНЯ», ДЕТИ ИГРАЮТ НА ШУМОВЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ.
КОЩЕЙ ЕЩЁ БОЛЬШЕ КОРЧИТСЯ, А ЗАТЕМ НАЧИНАЕТ ТАНЦЕВАТЬ.

ВО ВРЕМЯ ТАНЦА РЕБЁНОК ПРОБИРАЕТСЯ К КОЧКЕ, НАХОДИТ ЛАРЕЦ, ДОСТАЁТ ЯЙЦО (БОЛЬШОЕ ЯЙЦО ИЗ-ПОД "КИНДЕР-СЮРПРИЗА)

МУЗЫКА СТОП

МУЗЫКА: ЗВУК ПАДАЮЩЕГО СНАРЯДА + ЗВОН РАЗБИТОГО СТЕКЛА
РАЗЛАМЫВАЕТ ЯЙЦО. ДОСТАЁТ ИГЛУ (ЗУБОЧИСТКУ) И ДЕМОНСТРАТИВНО ЛОМАЕТ.(НА ЗВОН СТЕКЛА)
КОЩЕЙ ХВАТАЕТСЯ ЗА СЕРДЦЕ И ПАДАЕТ НАВЗНИЧЬ (МУЗЫКА: РАСКАТ ГРОМА), ЗАТЕМ МЕДЛЕННО УПОЛЗАЕТ.

МУЗЫКА: ФАНФАРЫ
ВЫХОДЯТ ВОСПИТАТЕЛИ, КИДАЮТСЯ К ДЕТЯМ, БЛАГОДАРЯТ.

ВОСПИТАТЕЛИ:
Дорогие наши добры – молодцы! Ребятушки наши милые!
Спасибо, что освободили нас из Кощеева плена!

ПЕСНЯ «МАЛЬЧИШКИ» сл. В.Берестов, муз. М.Картушина.

На лбу бывают шишки,
Под глазом – фонари.
Поскольку мы – мальчишки,
Мы все богатыри.

Царапины, занозы,
Всего страшнее – йод!
Тут, не стесняясь слёзы
Сам полководец льёт.

Пусть голова в зелёнке
И в пластырях нога,
Но есть ещё силёнки,
Чтоб разгромить врага!

Царапины, занозы,
Всего страшнее – йод!
Тут, не стесняясь слёзы
Сам полководец льёт.

ВЕДУЩИЙ:
Вот так, дорогие ребята, сила, сообразительность, ловкость, меткость, даже хитрость, и, конечно же, дружба помогли нам одолеть коварного Кощея Бессмертного и освободить наших любимых воспитателей!

МУЗЫКА: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

"ДРУЖБА - ЭТО ЗДОРОВО!" СПОРТИВНО - РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЁННОЕ "ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА"
АВТОР СЦЕНАРИЯ: музыкальный руководитель ПОНОМАРЁВА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА
Детский дом-интернат для умственно-отсталых детей "Берёзка" пос. Здравница, Сергиево-Посадский район, Московская область. отделение "Милосердие"
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- патриотическое воспитание;
- развитие и воспитание качеств, присущих настоящим мужчинам: умение прийти на помощь, дружбы, сплочённости при достижении цели;
- тренировка меткости, ловкости, внимательности;
- комплексное развитие музыкальности;
- развитие основных певческих навыков;
- игра на шумовых музыкальных инструментах.

ДЕКОРАЦИИ И РЕКВИЗИТ:

КОСТЮМЫ: Леший, Баба Яга, Кикимора, Водяной, Кощей Бессмертный, Почтальон Печкин.

Большие мячи - гири, мыльные пузыри, кегли, бомбочки (вязаные мешочки, наполненные рисом), ларец, яйцо, кочка, лейка, конверт чёрного цвета.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ: деревянные ложки, маракасы, бубенцы, тамбурины, трещётки.

Музыкальный синтезатор, магнитофон, диск с музыкальным сопровождением и шумовыми эффектами, ноты.

ПРИМЕЧАНИЕ: кочка делается полая внутри и туда прячется ларец.

ЭТОТ СЦЕНАРИЙ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ ЛЮБЫХ ПРАЗДНИКОВ, ИЗМЕНЯЯ НАПОЛНЕНИЕ ИГР И КОНКУРСОВ.
В ДРУГОМ ОТДЕЛЕНИИ НАШЕГО ДЕТСКОГО ДОМА МЫ ИСПОЛЬЗОВАЛИ ЕГО ДЛЯ ПРАЗДНОВАНИЯ ДНЯ РОЖДЕНИЯ (КОЩЕЙ УКРАЛ ПОДАРКИ).

Так как я работаю в отделении «Милосердие» с детьми инвалидами-колясочниками страдающими ДЦП и тяжёлой умственной отсталостью, игры и задания рассчитаны только на работу руками. В роли «ВЕДУЩЕГО» всегда выступаю сама.

МУЗЫКА (ВОЕННЫЙ МАРШ)

ВЕДУЩИЙ:
Здравствуйте, уважаемые гости!
Здравствуйте, дорогие ребята!
Ребята, скажите, какой праздник мы сегодня отмечаем?

ДЕТИ: «День защитника Отечества»

ВЕДУЩИЙ:
А кого поздравляют с этим праздником?

ДЕТИ: Солдат, мужчин.

ВЕДУЩИЙ:
Кто становится солдатом?

ДЕТИ: Мальчишки, когда вырастают.

ВЕДУЩИЙ:
Какими качествами должен обладать солдат?

ДЕТИ: Силой, ловкостью, меткостью, выносливостью...

ВЕДУЩИЙ:
Скажите, эти качества проявляются у них только когда ребята пришли в армию?
А в обычной жизни нужны ловкость? сила? смелость?

ДЕТИ: Нужны!

ВЕДУЩИЙ:
Откуда берутся эти качества в человеке? Сами собой появляются?

ДЕТИ: Нет!

ВЕДУЩИЙ:
Что же нужно делать, чтобы эти качества развивались? (ответы детей)
Нужно их в себе воспитывать, развивать, тренировать!
Вот поэтому в «День защитника Отечества» поздравляют и мальчишек, которые не только в будущем, но и в обычной жизни должны проявлять качества, присущие настоящим мужчинам!

МУЗЫКА «Песенка о почтальоне» НА ВЫХОД ПОЧТАЛЬОНА ПЕЧКИНА

РАЗДАЁТСЯ СТУК В ДВЕРЬ
- ТУК – ТУК!

ВЕДУЩИЙ: Кто там, кто там? (как в «Простоквашино»)

ПЕЧКИН:
Это я, почтальон Печкин! Принёс депешу вашим мальчикам!

ВЕДУЩИЙ: Ну, заходи!

ПЕЧКИН:
Здравствуйте!

ПЕЧКИН: А кто здесь за главного?

ВЕДУЩИЙ: Я!

ПЕЧКИН:
Вот Вам пакет, распишитесь.

ВЕДУЩИЙ:
Что – то я переживаю: пакет какой-то страшный, наверное что-то случилось...
ЧИТАЕТ:
« Я похитил ваших воспитателей. Если хотите снова увидеть их живыми и невридимыми, принесите мне хороший выкуп. КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ»

Ребята, что же мы будем делать без наших воспитателей?

ПЕЧКИН: Выручать надо!

ВЕДУЩИЙ:
Так это же опасно: сам Кощей Бессмертный!!!

ПЕЧКИН:
Да, опасно! Но в таком деле самый главный помощник – это дружба!

ПЕСНЯ «ДРУЖБА – ЭТО ЗДОРОВО!» сл. И.Яворовской, муз. А.Кудряшова.

Давайте все подружимся,
Давайте запоём,
Побегаем по лужицам
Под солнечным дождём.
Поможем самым маленьким,
Поможем старикам,
И пусть цветочек аленький
Придёт из сказки к нам.

ПРИПЕВ: Дружба – это здорово!
Дружба – это весело!
С дружбой интереснее
И большим, и маленьким
Жить в своей стране.

Давайте все научимся
Других не обижать,
И всё у нас получится,
Конечно же, на «пять».
Давайте беспокоиться
О каждом и о всех,
И всё у нас исполнится,
И звонче станет смех.

ПЕЧКИН:
Теперь готовы отправиться на помощь?

ВЕДУЩИЙ:
Да, но мы не знаем куда идти?!

ПЕЧКИН:
Надо отправляться в сказку к Бабе Яге – она всё знает!
Придётся применить заклинание! Закройте все глаза, иначе не сработает!

Раз посылка, два письмо
Отправление пошло.
Собираемся за ним,
В лес волшебный мы летим.
Шурум, бурум,
Письма несун
Шарай, барай,
К Яге отправляй!

МУЗЫКА: ГРОМ, МУЗЫКА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ (Почтальон Печкин уходит),
под музыку "ЧАСТУШКИ БАБОК ЁЖЕК" ВЫХОД БАБЫ ЯГИ,
ПЛЯШЕТ, ПОЛИВАЕТ ОГОРОД.

БАБА ЯГА: (ПРИНЮХИВАЕСЯ)
Что-то русским духом запахло! (ПОВОРАЧИВАЕТСЯ К ДЕТЯМ)
Знаю, знаю зачем пришли! Я подскажу вам, как попасть к Кощею Бессмертному. Но сначала нужно пройти испытание. Хочу посмотреть, есть ли среди вас богатыри – силачи?

Кто сможет поднять гирю стопудовую правой рукой 5 раз?
А кто левой рукой 5 раз?
А кто обе гири поднимет?

МУЗЫКА НА КОНКУРС СИЛАЧЕЙ: «БОГАТЫРСКАЯ СИЛА» ВИА "ЦВЕТЫ"

ПРОВОДИТСЯ КОНКУРС СИЛАЧЕЙ
ДЕТИ ПОДНИМАЮТ БОЛЬШИЕ НАДУВНЫЕ МЯЧИ В ВИДЕ ГИРИ

БАБА ЯГА:
Молодцы – молодцы! Мои испытания вы прошли, а теперь идите к моей подруге КИКИМОРЕ – БОЛОТНОЙ, дальше она вам дорогу покажет.
Закрываем глазки: буду колдовать!

Ты нога моя,
Костяная
Дай пинка для рывка,
Дорогая!
Размахнись колено,
Взлетайте над поленом,
Над лесами, над полями,
За синее море,
К подружке
Кикиморе!

МУЗЫКА: ГРОМ, ПЕРЕМЕЩЕНИЕ (Баба Яга уходит),
под песню "КИКИМОРА - КОКЕТОЧКА" (или любую другую) ВЫХОД КИКИМОРЫ.

КИКИМОРА:
Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие!
Получила я SMS-ку от Бабы Яги с первой МТС-сорокой. Пишет она, что Кощея Бессмертного вы ищете.
Он всё развлекается, девушек ворует!
А вы знаете, что только силой богатырской его не одолеть.
Вам нужно пройти МОЁ испытание, тогда я скажу, как одолеть Кощея и дорогу к нему укажу.
Будем отгадывать загадки!
Сейчас -то я проверю – какие вы внимательные!

1. Наша армия сильна? (ДА)
2. Защищает мир она? (ДА)
3. Илья Муромец - герой? (ДА)
4. На фронт ушёл он молодой? (НЕТ)
5. Соловья он победил? (ДА)
6. Из автомата подстрелил? (НЕТ)
7. У Буратино длинный нос? (ДА)
8. На корабле он был матрос? (НЕТ)
9. В пруду он плавал в тине? (ДА)
10. Враги утопят Буратино? (НЕТ)
11. Стоит лётчик на границе? (НЕТ)
12. Он летает выше птицы? (ДА)
13. Сегодня праздник отмечаем? (ДА)
14. И девчонок поздравляем? (НЕТ)
15. Мир важней всего на свете? (ДА)
16. Знают это даже дети? (ДА)

КИКИМОРА:
Ой, молодцы! Ой, порадовали! Знать одолеете Кощея.
Расскажу вам всё, что знаю: смерть Кощеева находится в яйце. А где оно находится, знает Водяной. Идите к нему.

Закрывайте глаза, колдовство творить буду:

Я – Кикимора – краса,
Вытворяю чудеса.
Отправляю к Водяному-
Стелю скатертью дорогу.
Топну ножкой, плюну вслед,
И летите. Всем привет!

МУЗЫКА: ГРОМ, ПЕРЕМЕЩЕНИЕ (Кикимора уходит),
под "ПЕСНЮ ВОДЯНОГО" ВЫХОД ВОДЯНОГО.

ВОДЯНОЙ:
Что это за гости ко мне пожаловали? 300 лет никто не наведывался и вдруг столько народу привалило…

ВЕДУЩИЙ:
Направила нас к тебе Кикимора, сказала, будто ты знаешь, как Кощея Бессмертного одолеть. Украл он наших воспитателей.

ВОДЯНОЙ:
А что ко мне – то? Вон, Баба Яга ближе всех живёт и всё знает, к ней бы и шли, меня не беспокоили.

ВЕДУЩИЙ:
Были мы у Бабы Яги – испытала она нашу силу богатырскую и отправила к Кикиморе.
Были мы и у Кикиморы – она испытала нашу внимательность.
Сказала, что наши молодцы – молодцы, да что смерть Кощеева находится в яйце.
А где яйцо искать – не знает. Отправила к ТЕБЕ за помощью.

ВОДЯНОЙ:
Понятно. Я тоже вам испытание назначу. Хочу посмотреть какие вы ловкие.
Так люблю пузыри пускать, а ловить их некому.
Только пузыри буду пускать не простые, а мыльные. ЛОВИТЕ!!!

МУЗЫКА (на выбор муз. рук-ля)
ИГРА "ЛОВИМ МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ"

ВОДЯНОЙ:
Вот это класс!
Как с вами интересно играть, а то всё один да сам с собой…
Ну, слушайте. Не доверяет Кощей ни зайцу, ни утке – хранит яйцо в ларце. А ларец под какой-то кочкой. Где кочка та, не знаю.
Идите-ка вы к ЛЕШЕМУ!
Да не ругаюсь я, Леший – это друг мой лесной. Он должен знать.

Закрываем глазки…

ВЕДУЩИЙ:
Да знаем, знаем, а то колдовство не получится.

ВОДЯНОЙ:
Приятно иметь дело со знающими людьми!
Я – Водяной, я – Водяной,
Я знаю, что это со мной.
Сейчас я вас заворожу
И путь – дорогу укажу.
По овражкам – вверх тормашком,
И по кочкам – кубарёчком.
Озерком, ручейком,
Прямо к Лешему, бегом.

МУЗЫКА: ГРОМ, ПЕРЕМЕЩЕНИЕ (Водяной уходит),
под песню "ЛОМАЙ, КРУШИ..." (или любую другую) ВЫХОД ЛЕШЕГО.

ЛЕШИЙ:
О, привет, пацаны! Каким это ветром вас ко мне занесло? (ПРИНЮХИВАЕТСЯ)
А…верно от Водяного, его духами пахнет!
(здесь обыграно то, что в роли Водяного выступала женщина)

ВЕДУЩИЙ:
От него вроде не пахло. Да и зачем ему духи, он же в воде живёт.

ЛЕШИЙ:
Вот и я думаю, зачем? А вы руки его видели? 300 лет живёт в одиночестве, а ещё и маникюр стал делать…
Натурально, у него крыша начала тонуть!

А ко мне зачем такой бригадой?
Просто потусоваться или по реальному делу?

ВЕДУЩИЙ:
Ой, по реальному! Ещё по какому реальному! ТЫ – наша последняя надежда!
Водяной сказал, что только ты можешь знать под какой кочкой смерть Кощеева спрятана.
И как его одолеть нам.

ЛЕШИЙ:
А зачем его одолевать, пусть живёт – он же БЕССМЕРТНЫЙ!

ВЕДУЩИЙ:
Он украл наших воспитателей!

ЛЕШИЙ:
Понятно. Значит расклад такой: вот вам волшебные шумелки – тарахтелки.
Как только увидите Кощея Бессмертного – сразу шумите, стучите, тарахтите.(ОТДАЁТ ЩУМОВЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ)
Но! Срок действия ограничен!
А по поводу кочки есть у меня одно подозрение…
Видели Бабкин Ёжкин огород?

ДЕТИ: Видели!

ВЕДУЩИЙ:
Поганки там растут, симпатичные вроде…

ЛЕШИЙ:
Вот я и кумекаю: поганочки, да на кочечке, да поливает она их, да ухаживает…
Что-то здесь не чисто.
А давайте эту кочечку разбомбим!
(ОТВЕРНУВШИСЬ –Ё – моё, если Кощеюшка прознает, что я в этом участвовал, мне крышка!)
Сейчас проверим вашу меткость!
Вот вам бомбочки – разнесите эту кочку на кусочки!
(А Я УМЫВАЮ РУЧКИ! УХОДИТ)

МУЗЫКА (на выбор муз. рук-ля)
ИГРА «БОМБОМЕТАНИЕ»
К КОНЦУ ИГРЫ ПОЯВЛЯЕТСЯ КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ.

КОЩЕЙ:
Ой, что-то мне не по себе (КОРЧИТСЯ). Чую, смертушка моя близится!
Это кто посмел кочечку мою прикончить?
Вот эти «добры»- молодцы?
А вот я их сейчас порву и полетят клочки по закоулочкам.

МУЗЫКА ПЛЯСОВАЯ «БАРЫНЯ», ДЕТИ ИГРАЮТ НА ШУМОВЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ.
КОЩЕЙ ЕЩЁ БОЛЬШЕ КОРЧИТСЯ, А ЗАТЕМ НАЧИНАЕТ ТАНЦЕВАТЬ.

ВО ВРЕМЯ ТАНЦА РЕБЁНОК ПРОБИРАЕТСЯ К КОЧКЕ, НАХОДИТ ЛАРЕЦ, ДОСТАЁТ ЯЙЦО (БОЛЬШОЕ ЯЙЦО ИЗ-ПОД "КИНДЕР-СЮРПРИЗА)

МУЗЫКА СТОП

МУЗЫКА: ЗВУК ПАДАЮЩЕГО СНАРЯДА + ЗВОН РАЗБИТОГО СТЕКЛА
РАЗЛАМЫВАЕТ ЯЙЦО. ДОСТАЁТ ИГЛУ (ЗУБОЧИСТКУ) И ДЕМОНСТРАТИВНО ЛОМАЕТ.(НА ЗВОН СТЕКЛА)
КОЩЕЙ ХВАТАЕТСЯ ЗА СЕРДЦЕ И ПАДАЕТ НАВЗНИЧЬ (МУЗЫКА: РАСКАТ ГРОМА), ЗАТЕМ МЕДЛЕННО УПОЛЗАЕТ.

МУЗЫКА: ФАНФАРЫ
ВЫХОДЯТ ВОСПИТАТЕЛИ, КИДАЮТСЯ К ДЕТЯМ, БЛАГОДАРЯТ.

ВОСПИТАТЕЛИ:
Дорогие наши добры – молодцы! Ребятушки наши милые!
Спасибо, что освободили нас из Кощеева плена!

ПЕСНЯ «МАЛЬЧИШКИ» сл. В.Берестов, муз. М.Картушина.

На лбу бывают шишки,
Под глазом – фонари.
Поскольку мы – мальчишки,
Мы все богатыри.

Царапины, занозы,
Всего страшнее – йод!
Тут, не стесняясь слёзы
Сам полководец льёт.

Пусть голова в зелёнке
И в пластырях нога,
Но есть ещё силёнки,
Чтоб разгромить врага!

Царапины, занозы,
Всего страшнее – йод!
Тут, не стесняясь слёзы
Сам полководец льёт.

ВЕДУЩИЙ:
Вот так, дорогие ребята, сила, сообразительность, ловкость, меткость, даже хитрость, и, конечно же, дружба помогли нам одолеть коварного Кощея Бессмертного и освободить наших любимых воспитателей!

МУЗЫКА: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ