Он рассказал все журналу i-D

Дэвид Лашапель - одна из самых крупных и значимых фигур современной фотографии. Его часто критиковали за излишнюю коммерциализацию и оскорбительную гротескность в работах, но это никогда не мешало Лашапелю быть недосягаемо крутым.

Первой громкой работой Дэвида стала съемка с Энди Уорхолом для журнала Interview в 1980-х. После этого о Лашапеле заговорили все. Сложно назвать знаменитость, которую он не снимал. Фотограф запоминающиеся яркие портреты Дэвида Боуи, Кристины Агилеры, Памелы Андерсон, Кортни Лав, Уитни Хьюстон, Эминема, Наоми Кэмпбелл, Элтона Джона, Анджелины Джоли, Моби и многих-многих других.

В этом году впервые около 100 работ Дэвида Лашапеля будут выставлены в одном пространстве - на австралийской Фотобиеннале в галерее Ballarat. В экспозицию войдут работы за более чем 30-летнюю карьеру фотографа. Дэвид специально прилетел из своего гавайского дома, чтобы получше понять Австралию и ее контекст. Сейчас Лашапель большую часть времени проводит на своей ферме на острове Мауи.

Журнал i-D поговорил с фотографом и выяснил, как он сейчас живет и что думает, а мы выбрали из этого самое интересное.

"В детстве я всегда думал, что стану фермером, если фотографом не выйдет. В юности я проводил очень много времени в лесах за домиком моих родителей. Думаю, с Гавайями то же самое, это прекрасное место, чтобы уединиться и размышлять обо всем в тишине", - говрит Дэвид.

В последнее время Лашапель тщательно подходит к выбору съемок:

"Портреты, которые я снял за последние пару лет, появились благодаря особому контакту с объектами съемок. Если говорить о Майли Сайрус, то я ощущаю связь с ее музыкой, мне очень нравятся Тhe Backyard Sessions . Фотографировать Пэрис Джексон тоже было чем-то особенным, это связано с тем, что я когда-то снимал ее отца".

Майли Сайрус

Пэрис Джексон

У Лашапеля вообще особенные отношения с окружающим его миром. Сейчас он живет как отшельник и стараеться минимальное количество времени проводить в интернете.

"Я не использую соцсети. Не хочу, чтобы мои картинки рассматривали на экранах телефонов. Главный вызов для всех, кто занимается искусством, - научиться отстраняться. Мне очень важен покой и тишина, только так я могу сконцентрироваться на своих фотографиях. Это не так просто сделать, когда почти вся наша жизнь связана с телефонами и другими девайсами", - говорит Дэвид.

Автопортрет в доме, 2013

Весной 2017 года Дэвид Лашапель выставлял некоторые работы в Венеции. Сам фотограф говорит, что Италия очень важна для него. Образы и идеи Ренессанса во многом повлияли на его творчество.

"Италия очень меня вдохновляет, на меня серьезно повлияли мастера Ренессанса. Смотреть на их работы в европейских музеях – это удивительный опыт. Я провел много времени, читая новости, чтобы быть в курсе того, что происходит в мире и тех местах, где я находился. А для сохранения внутреннего баланса я читал классику и биографии - литературу, которую я действительно люблю", - делится фотограф.

Этой осенью издательство Taschen выпустит сразу две книги с работами Лашапеля - Lost and Found и Good News. Это будут антологии с нигде ранее не публиковавшимися снимками фотографа. Им Дэвид Лашапель радуется не меньше, чем выставке в Австралии, и продолжает жить в мире и покое на райском гавайском островке.

Дэвид Ла Шапель Фотоработы и биография Современное фотоискусство Сюрреалистический фотокитч Мадонна 2004Бетси Джонсон 2003Кемэрон Диас 2002Шадэ 2003Мадонна 2003 Парижские развлечения 2002Лив Тайлер 2001Игра на флейте 2002Дэвид Бекхэм 2001Мерайя Кэри 2004 Памела Андерсон 2001Лили Ким 2001Шакира 2004Таксидермия 1996Анджелина Джоли 2003 Кортни Лав 1999Мила Йовович 2000Наоми Кемпбелл 1999Сандра Баллок 2002Мой космос 2000 Париж-Хилтон 2000Ума Турман 2002Три грации 2001Туалет (Гвоздь) 2002Клэм в раковинах 1997 Жизель Лицо 2000Кокс Спорт Футбол 1998Реклама Филлип Моррис Последнее танго 2000Кокс Спорт Теннис 1998Напиток Скай Виндсерфинг 2001 Дэвид Ла Шапель (David La Chapelle), американский фотограф и режиссер-клипмейкер. Родился в 1964 году в штате Северная Каролина, в США. Искусство фотографии и дизайна изучал в Художественной студенческой лиге и Школе изобразительных искусств в Нью-Йорке. Он начал свою карьеру фотографа в журнале "Интервью" (Interview Magazine) в 1990 году. С прекрасных художественных работ, опубликованных в этом журнале фактически началось рождение его неповторимого стиля. Дэвид Ла Шапель создал свой собственный стиль довольно быстро, он развил свое фотоискусство в особенную и очень личную комбинацию фактической фотографии и сюрреализма.

Толчком к карьере фэшион-фотографа Ла Шапеля послужил заказ у легендарной звезды поп-культуры Америки - эксцентричного Энди Уорхола. Стилистика Дэвида Ла Шапеля легко узнаваема и неповторима, "репортажный сюрреализм", как критики определяют фирменную манеру Дэвида Ла Шапеля, очаровал весь мир. Его фотоработы выставляются в знаменитых музеях и арт-галереях мира: галерее Тони Шафрази в Нью-Йорке (Tony Shafrazi Gallery); галерее Клейна в Калифорнии (Fahey-Klein Gallery); Госс-галлери в Далласе (Goss Gallery); музее Артмосфера в Вене (Artmosphere);галерее Камераворк в Германии (Camerawork); музее поп-искусства Рефлекс в Амстердаме (Reflex); галерее Маруани (Maruani) в Бельгии; Соццани (Sozzani) в Италии; Бербикэн-музее в Лондоне (Barbican). В портфолио Дэвида Ла Шапеля такие звезды поп-культуры, как Мадонна, Элтон Джон, Ума Турман, Наоми Кэмбелл, Мила Йовович, Памела Андерсон, Шер, Сильвестр Сталлоне, Шакира, Бритни Спирс, Леонардо Ди Каприо и пр. А многие другие считают делом чести сняться у знаменитого фотографа. Хотя день съемок обходится в 185 тысяч долларов, Ла Шапель заставлял Наоми Кэмпбелл обливаться молоком, а Кристину Агилеру - валяться в грязи; распинал на кресте Дэвида Бекхэма и сдирал скальп с Памелы Андерсон.

Стиль Ла Шапеля - самый узнаваемый в мире сюрреалистический китч, а сам он - единственный фотограф, ставший настоящей поп-звездой. Работы Дэвида Ла Шапеля украшают обложки всемирно известных журналов - "Vogue", "Playboy", "i-D", "Arena", "Interview", "Rolling Stone", "Vanity Fair" и др. В 1995 году Дэвид Ла Шапель признан лучшим фотографом года французским журналом Фотографии и американским журналом Фотографии (Photo Magazine). Дэвид Ла Шапель - обладатель премии ассоциации "VH1 Fashion Award" в номинации "Лучший фотограф 1996 года". В 1997 году он становится лауреатом премии Международного Центра Фотографии "International Center of Photography"s Infinity Award". Дэвид Ла Шапель является автором рекламных кампаний для Pepsi, Estee Lauder, Volvo, Lеvi"s, Diesel, Cox Sport, Phillip Morris, Camel и др. Он выпустил несколько книг-фотоальбомов, самые известные "Небеса к черту" (Heaven to Hell) и "Художники и Проститутки" (Artists and Prostitutes).

Дэвида Ла Шапеля считают культовым фотографом и его стиль в последнее время характеризуют как агрессивный эротизм. Он действительно исповедует культ тела и не приемлет новые направления в моде, в частности, "компьютерную фотографию". По его словам - "Этим людям не нравится собственное тело, потому что у них тела нет. Физическая ипостась их не интересует. Они не пьют. Не курят.

Питаются примитивными гамбургерами. Не употребляют наркотики.

Не танцуют. Не живут половой жизнью". Работы Дэвида Ла Шапеля - это интересный мир моды-фэнтези, шоу-вселенная, находящаяся за пределами обычной реальности. Не случайно его часто называют "Феллини фотографии 21-го века". Официальный сайт Дэвида ла Шапеля Галерея фотоискусства Искусство Франции. Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры.

История зарубежного искусства. От эпохи романского стиля и готики средневековья до современности. я не знала, что Курсы живописи это интересно

«Лучший день для меня - это день, когда я фотографирую »

Ради уникального кадра он может поджечь средневековый замок, затащить моделей в сумасшедший дом, заставить звезду раздеться и ползать на коленях. Звезды шоу-бизнеса мечтают снять у него обложки для своих альбомов, хотя стоимость фотосъемки начинается от 185 тысяч долларов. Провокационный и эксцентричный, Дэвид Лашапель входит в десятку самых знаменитых фотографов современности. Популярность его имени на Западе сравнима с популярностью звезд шоу-бизнеса, а количество наград увеличивается с каждым годом.

Дэвид Лашапель с самого детства хотел стать знаменитостью. Первый снимок он сделал в возрасте шести лет. Это был портрет матери, которую работа сына, само собой, привела в восхищение. «Моя мать подрабатывала официанткой, но в выходные дни любила брать с собой фотоаппарат и снимать окрестности. Причем обыкновенная стоянка торгового центра выглядела на снимке как фешенебельные окрестности модного курорта», - вспоминал фотограф.

В школьные годы Давид отличался эксцентричным поведением, мог прийти на уроки в немыслимом наряде ковбоя или звезды 50-х годов. Целыми днями он рассматривал альбомы с фотографиями , ему нравилось творчество и одноклассники издевались над ним, и в 15 лет Лашапель сбежал из дома. Он устроился официантом в ночной клуб Нью-Йорка (завысив свой возраст). Но жить одному в городе оказалось не так-то легко. Чтобы заплатить за квартиру, он даже продавал свою одежду. Как рассказывал позднее Лашапель, в ночном клубе после вечеринки он нашел золотую сережку - продал ее и купил новый фотоаппарат. (Позже выяснилось, что сережка принадлежала Паломе Пикассо).

В Нью-Йорке Дэвида разыскал отец и уговорил продолжить учебу. На этот раз - в более престижном заведении. В Школу искусств Северной Каролины принимали одаренных детей, у которых к тому же должны были быть обеспеченные родители. Но Лашапель сделал невозможное - он учился бесплатно и наконец-то нашел друзей и единомышленников, которые благосклонно относились к нему. В школе Дэвид окончательно решил стать фотографом, а не художником. В том же возрасте Лашапель понял про себя еще одну немаловажную вещь.

«Я обнаружил, что я гей, когда мне было лет 15. Годом раньше я начал встречаться с девушкой, и родители были очень довольны нашими отношениями. Но когда я привел в дом парня и объявил: «Это мой парень Дэнни», - родители оказались не готовы к этому. К счастью, они никогда не осуждали мой выбор», - вспоминал фотограф.

После окончания учебы Дэвид снова переехал в Нью-Йорк и на одной из вечеринок познакомился с Энди Уорхоллом. «Энди можно было встретить практически на любой модной вечеринке, подойти и запросто познакомиться. Я так и сделал. Узнав, что я фотограф, он предложил мне сделать серию снимков для журнала Intervew. «Делай что хочешь - напутствовал его Энди, - но просто убедись, что все выглядит отлично».

После первой публикации Лашапель не сразу стал знаменитым. Опубликованные фотографии остались практически незамеченными. В те же годы без особого шума прошли две его выставки в студии 303, но было продано лишь несколько фотографий.

Но постепенно к Лашапелю приходит слава и признание. Ему заказывают фотографии такие журналы как , Vanity Fair, Arena, и Esquire. Растет известность и, соответственно, гонорары.

Двадцать лет он отдал коммерческой фотографии, совершенствуя стиль и постоянно экспериментируя со звездами шоу-бизнеса. В конце 90-х его имя стали упоминать в ряду таких мастеров фотографии как Энни Лейбовиц, Марио Тестино и Питер Линдберг.

Дэвид Лашапель создал свой собственный стиль, который называют то сюрреалистическим гламуром, то китч-поп гламуром. Часто Лашапеля называют Сальвадором Дали XXI века, хотя объединяет художника и фотографа, пожалуй, только эксцентричность и склонность к эпатажу в творчестве.

В основе любой фотографии Лашапеля лежит идея. Скрытая или нарочито выставляемая напоказ провокация, которая обязательно вызовет у зрителя эмоции. Перед тем как взять в руки фотоаппарат, он часами продумывает, что и как будет снимать, как следует выстроить декорации. Он никогда не фотографирует звезд без антуража и очень редко вне фона и интерьера - зачастую вкладывая в декорации куда более глубокий смысл, чем в образ самой модели.

Эксцентричного британского дизайнера Александра Маккуина Лашапель одел в женское платье и снимал с горящим факелом в руке на фоне подожженного средневекового замка. Все действо должно было символизировать идею о том, что Маккуин зажег новыми идеями дом британской моды. Несмотря на то, что Лашапель в 90-х предпочитал цифровую обработку фотографий (не скрывая этого), на этот раз пламя было реальным, оставившим следы на замке XII века. Эта фотография вызвала скандал и принесла Лашапелю известность.

Дэвид Лашапель всегда был имиджмейкером самого себя, не упуская возможности лишний раз мелькнуть на страницах таблоидов. Ни одно значимое мероприятие в Голливуде не обходится без присутствия этого фотографа. Но на одном имидже нельзя успешно продержаться три десятка лет. Лашапель не только сумел преподнести себя и свое творчество. Он убийственно точно передал дух американской поп-культуры, ее запросы и веяния. Тонко чувствующий эпоху фотограф создает работы, которые, по сути, являются зеркалом эпохи потребления.

Зачастую звезда на фотографиях может выглядеть далеко не фотогенично или даже как неодушевленный предмет - олицетворение того, что она и сама является объектом потребления. Лашапель никогда не старался особо льстить своим заказчикам, зачастую вкладывая в работу даже не иронию, а откровенный сарказм. Но большинство знаменитостей приходит в восторг от портретов, до конца не вникая в смысл изображенного. Лашапель истину прячет в деталях, не вдаваясь в подробности, что собственно, он хотел сказать. Он больше понимает, чем говорит об американской поп-культуре. «Мы живем в такое время, в котором доминирует национальная одержимость едой и сексом, и это отражается в моих работах». Это нехарактерное для Лашапеля признание прозвучало среди многочисленных интервью, в которых он предпочитает рассказывать о своем детстве, доме на Гавайях и органическом земледелии. О творческой кухне, собственных работах и проектах он особо не распространяется. Хотя на его выставки выстраиваются очереди, книги быстро распродаются, а работы на аукционах мгновенно раскупают.

В 1996 году выходит первая книга , не оставшаяся незамеченной. В 1999 году он выпустил - красочные и неординарные фотографии знаменитостей. Книга мгновенно разошлась, так что пришлось допечатывать тираж.

Чуткий на новомодные веяния и задающий тон новым тенденциям в обществе, Лашапель легализировал фотографии со сценами садомазохизма, которые вошли в книгу «Художники и проститутки» вышедшей ограниченным тиражом в издательстве Taschen.

В 2005 году Лашапель почти перестал заниматься коммерческой фотографией, перейдя на проекты, которые интересны только ему. Он создает картины по мотивам произведений художников Ренессанса, насыщая знакомые композиции современными реалиями. «Похищение Европы», "Потоп", "Тайная вечера". Фотограф создал серию работ "Иисус у меня дома" (картины пришествия Христа появись он в XXI веке). В этих работах, насыщенных деталями и сочными тонами, Лашапель проявил себя как талантливый фотохудожник-колорист. Он подобно художникам Ренессанса экспериментирует с золотыми тонами, заново интерпретируя картины Боттичелли, Караваджо и Микеланджело. Работа «Потоп» была продана на аукционе за 70 тысяч долларов. Фотографии на христианскую тематику вошли в книгу Heaven to Hell.

Новый всплеск интереса к творчеству фотографа возник, когда он решил запечатлеть поврежденные экспонаты музея восковых фигур в Дублине. В музей ворвались вандалы и изрядно изувечили восковые копии знаменитостей. Узнав об инциденте, фотограф немедленно вылетел с острова Мауи, чтобы запечатлеть изувеченных восковых двойников звезд. Курьез заключался в том, что многих звезд он фотографировал живьем.

В этом году, особо не афишируя возраст, Лашапель отметил 50-летие. Фотограф родился в 1963 году (хотя фотограф начал убавлять себе годы и в Рунете все чаще упоминается 1969 год рождения).

Он продолжает усиленно заниматься продвижением собственного имени, практически создав брэнд Лашапель. В мире шоу-бизнеса он известен и как режиссер видеороликов. В 2000 году клип Лашапеля получил награду MTV как лучшее видео года. Ему заказывают работы такие престижные торговые марки как L"Oreal, Iceberg, Maybach, Lеvi`s, Camel, Volvo. Известные музеи всего мира считает за должное приобрести работы Лашапеля, хотя их стоимость иногда превышает 100 тысяч долларов.

Ассоциация American Photo включила имя Лашапеля в десятку самых значимых фотографов современности.

Дэвид Лашапель – это самый провокационный и креативный фотограф современности, являющийся легендарной фигурой в мире гламура, рекламы и fashion-индустрии. Он любит ломать устоявшиеся стереотипы в фотоискусстве, создавая неповторимые и оригинальные образы, которые всегда вызывают бурю эмоций и ярких впечатлений. К нему на фотосессии выстраивается очередь из голливудских звезд, моделей и политиков, а его потрясающие снимки украшают страницы самых модных журналов. Его собственный стиль – это создание сюрреалистических, порой совершенно нереальных фотографий, которые притягивают внимание зрителя. Творчество Дэвида Лашапеля часто сравнивают с картинами Сальвадора Дали, благодаря невероятному таланту превращать обыденное в неповторимую, фантастическую сказку.

Американский фотограф и клипмейкер Дэвид Лашапель (David LaChapelle) родился в провинциальном Коннектикуте в 1969 году. Благодаря любимому увлечению своей матери, которая занималась фотографией, он с детства научился смотреть на окружающий мир через объектив фотоаппарата. Уже в детском возрасте Дэвид понял, что хочет быть фотографом. Поэтому он закончил Школу изящных искусств в Северной Каролине, а затем переехал в Нью-Йорк. Там Дэвид Лашапель поступил одновременно в Лигу студентов, изучающих искусство, и в Школу визуальных искусств. Таким образом, фотография и искусство стали неотъемлемой частью его жизни. Началом же настоящей творческой карьеры и поворотным моментом в судьбе Дэвида Лашапеля стало знакомство еще в бытность работы официантом в знаменитом клубе «54» с легендарной поп-звездой Америки Энди Уорхолом. Именно от него молодой, талантливый фотограф и получил свой первый заказ – съемки для журнала Interview. Затем последовали заказы от таких авторитетных изданий, как Vogue, Playboy, GQ, Arena, Rolling Stone и Vanity Fair. В этот же период и произошло зарождение собственного, потрясающего стиля Лашапеля с оригинальными работами на грани фотографии и сюрреализма.

Благодаря своим своеобразным, сюрреалистическим фотографиям, вызывающим у зрителей самые разные эмоции, Дэвид Лашапель быстро завоевал популярность в мире шоу-бизнеса, моды и рекламы. Он стал разрабатывать рекламные компании для таких всемирно известных брендов, как Estee Lauder, Volvo, Lеvi’s, Camel, L’Oreal, Iceberg, MTV, Ecko, Diesel Jeans, Sirius, Ford и Sky Vodka. В его фотосессиях участвуют звезды мировой величины – Кристина Агилера, Ума Турман, Наоми Кэмбелл, Дженнифер Лопез, Памела Андерсон, Леонардо Ди Каприо и Бритни Спирс. Он также создает обложки для известных музыкантов и певцов — Moby, No Doubt, Элтон Джон, Мадонна, Уитни Хьюстон и многих других. Кроме того, Дэвид Лашапель завоевал популярность в качестве креативного режиссера и клипмейкера. В частности, созданный им в 2000 году видеоклип «Natural Blues» для группы Moby с участием Кристины Риччи получил престижную премию MTV Europe Music Awards как «Лучшее видео года».

В числе самых известных и значимых фоторабот Лашапеля – коллекция цветных роскошных фотографий под названием Hotel LaChapelle, повествующая о шике и экстравагантности современного шоу-бизнеса. Также Дэвид Лашапель создал специальную серию фотографий в рамках проекта «Declare Yourself» с целью привлечения внимания молодых людей к президентским выборам 2008 года в Америке. В настоящее время его работы выставляются в престижных галереях Staley-Wise и Toni Shafrazi в США, а также в Германии, Австрии, Франции, Англии и Италии.

В чем секрет успеха Дэвида Лашапеля? Конечно же, в фирменной манере создания фотографий, отличающихся яркой выразительностью, провокационностью и эмоциональностью. Критики определяют стиль Лашапеля как «репортажный сюрреализм», то есть пространные, фантастические, иногда забавные образы, которые фиксируют фантазии автора. Его главный творческий принцип – оригинальность и провокация во всем – снискал ему популярность в мире моды и рекламы, ведь положительные ощущения, навеянные его свободными, вызывающими и одновременно легкими изображениями, зрители напрямую ассоциируют с теми или иными брендами. Соотнося себя с яркими персонажами фотографических работ Лашапеля, каждый человек мечтает стать таким же успешным и счастливым, что и является залогом коммерческого успеха талантливого фотографа. Воображение Дэвида Лашапеля позволяет ему создавать совершенно неповторимые фотографии, которые порой кажутся вызывающими и слишком провокационными, практически нереальными и фантастическими. Таким образом, фотограф воплощает в фотографии свой собственный уникальный мир, в котором хочется оказаться каждому.

Фотографии Дэвида Лашапеля – это его собственное видение мира, бескомпромиссное и эксцентричное отражение действительности. Благодаря своему удивительному таланту к созданию оригинальных и ярких изображений он стал культовой фигурой в современном мире гламура, шоу-бизнеса и рекламы. Без его ярких и сказочных снимков не обходится ни одна значимая выставка и ни одно модное издание. Работы Дэвида Лашапеля всегда отличаются своим удивительным, неповторимым подчерком, но при этом никогда нельзя предугадать, какой окажется его следующая фотография.

При подготовке статьи использованы материалы с