Google is the most popular search engine in the world with the broadest language support. It was created by Sergey Brin and Larry Page – Stamford University students. Another designer – Ruth Kedar – made a great contribution to the evolution of the Google logo, as it came up with a dozen of ideas, which have become encrypted in the logo.

Google Logo Meaning and History

The prototype of today’s Google symbol appeared in 1997. Since that time, it has gone through countless tweaks and modifications, and the concept has wonderfully remained the same. In 1998, Larry Page used GIMP – a free cross-platform graphics editor, and produced a new font for the Google logo. The 1998 logo had a green capital “G”, red and yellow “Os”, blue “G”, green “L”, and red “E”. In October 1998, the logo took on its current color palette. It is the same as the previous one except the first “G” is blue.
The Google symbol has always been a wordmark, whose letters have tried on a variety of fonts and color iterations, as well as design elements. In 1999 alone, the logo changed about eight concepts, as Ruth Kedar, a renowned designer, went on a protracted search for an idea to express the company’s global reach and innovativeness. The team tries interlocking “Os”, a crossed “O” with the second one coming in the shape of a magnifying glass and, later, a smiling handglass. The final version of the 1999 series featured an exclamation mark to mimic the .


This version was written in Catull typerface, and it was in use from May 1999 until May 2010. Its letters had a characteristic shadow, and the exclamation mark was removed. The next modification had the same color sequence, and the shadow got a little lighter, and the hues were different. In the 2013-2015 version, the shadow was gone completely.
The Google logo is subject to Google Doodles – temporary modifications, which appear on the platform’s home page on holidays or to celebrate major events and/or historic achievements. The first Google Doodle appeared in 1998 to celebrate the Burning Man Festival. First Goodle Doodles were primitive, and it was not until 2010 that the first animated Google Doodle was introduced.
Doodles are generated by a team of designers, who hold regular discussions to decide upon events to be marked with doodles. Ideas come from a variety of sources, and many of them belonged to ordinary users. Some doodles are displayed globally, while others appear only in one or several countries. So far, over two thousand doodles have been created.
Google has evolved so far that one of the Google logo modifications undermine its identity, and the brand retains its consistency and attractiveness regardless of changes. It is a kind of achievement that few brands can boast.

The Google Play logo has been modified more than once since the platform’s name was changed from Market to Google Play in 2012. The triangular shape of the emblem has stayed the same, but there has been some playing around with the colors and the wordmark. The icon introduced in April 2016 features brighter, saturated colors. The emblem acquired a flat look.

Google – нетрадиционная компания. Их миссия – сделать информацию универсально достижимой и полезной – постоянно эволюционирует. В прошлом году Google представили Material Design, который был призван помогать дизайнерам и разработчикам охватить расширяющийся мир, в котором постоянно появляются новые девайсы. С этими мыслями в уме, компания решила создать новый логотип, который поможет сделать Google более достижимым и полезным для всех.

В этой статье мы взглянем на некоторые дизайнерские решения, которые сделали Google таким, какой он есть сегодня.

Совместный дизайн

Ранее в этом году дизайнеры со всех просторов США, включая команды Creative Lab и Material Design, встретились в Нью-Йорке для интенсивного дизайн-спринта длиной в неделю. Они набросали бриф, отображающий четыре цели:

  • Масштабируемый знак, который мог бы передать ощущение полного логотипа в стесненных пространствах.
  • Введение динамического и интеллектуального движения, которое бы отвечало пользователям на всех стадиях взаимодействие.
  • Систематический подход к брендингу продуктов, чтобы доказать последовательность Google и соответствовать ожиданиям пользователей.
  • Выделить то, что делает Google тем, кем он есть, совместив все лучшее, что есть в бренде, то, что любят и знают пользователи.

Процесс начался с дистиллирования бренда – четыре цвета на белом фоне. По истечению сотен часов дизайнерской работы было выбрано несколько направлений.

Команда дизайнеров поделилась своими наработками со всеми остальными подразделениями компании. Инженеры, исследователи, маркетологи – все они тестировали идеи и выражали свое мнение. Эта совместная работа привела к системе гибкой достаточно, чтобы быть использованной во всех маркетинговых материалах и продуктах, работающих на любой платформе: три элементарных составляющих, которые собираются в цельный логотип.

Элементы:

Логотип

Sans Serif логотип, который содержит классическую последовательность цветов Google.

Точки

Динамическая дистилляция логотипа для интерактивных, вспомогательных и переходных моментов.

Буква G

Компактная версия логотипа, которая работает в маленьких масштабах.

Понимание системы

Логотип

Логотип Google всегда имел простой и дружественный стиль. Компания хотела сохранить эти качества, комбинируя математическую чистоту геометрических форм с детской простотой букв в школьных книгах. Новый логотип выполнен с кастомном геометрическом Sans Serif шрифте, и содержит в себе цветную игривость и повернутую букву “е” – напоминание, что Google всегда будет необычным.

Финальный логотип очень долго тестировался в различных размерах и начертаниях для максимального соответствия изображения на всех девайсах. Чтобы достичь результатов, Google разработали стандарты, которые покрывают все аспекты логотипа, включая расстояние между буквами, правила чистоты и другие спецификации, которые оговаривали правила обращения с логотипом.

Создание буквы G

Сама буква повторяет букву G из логотипа, но увеличенный визуальный вес помогает ей выделяться в маленьких размерах и случаях, когда ей придется делить пространство с другими элементами. Она создана в такой же сетке, что и другие продукты иконографики. Цветовые пропорции соответствуют полному спектру цветов в логотипе и установлены в такой последовательности, которая помогает глазу двигаться вдоль формы буквы.

Точки

Точки динамичны и являются движущимся вариантом логотипа. Они олицетворяют интеллектуальность Google в работе и показывают, когда он работает с вами. Разработан весь спектр выражений: прослушивание, мыслительный процесс, ответ, непонимание и подтверждение. В то время, как эти движения кажутся спонтанными, в их основу заложены последовательные пути и тайминг, благодаря которым точки двигаются вдоль геометрических дуг и следуют стандартному набору кривых.

Цвет

Логотип Google выигрывает из-за пробелов между буквами, но когда цвета расположены по соседству друг с другом – как в случае с буквой G – они зрительно смешиваются и могут искажать изначальное значение. Поэтому цвета были подобраны особенно тщательно.

Типографика

Вместе с логотипом был создан кастомный геометрический Sans Serif шрифт, который бы соответствовал логотипу в паре с продуктами и поддерживал бы айдентику. Google назвали этот шрифт Product Sans. Дизайн шрифта берет основы все из того же печатного стиля детских книг, но также использует и нейтральную последовательность, которую мы все ожидает увидеть в геометрических шрифтах. Это позволяет связать логотип Google и название продукта.

Продукты

Многие продукты Google будут выпускать обновления, но для многих людей первым опытом была поисковая строка. Команда UX и инженеров работала довольно тяжело, чтобы предоставить воплощения текста и голоса, продемонстрировать полный спектр выражений айдентики.

Широкое распространение

С тем, как дизайн эволюционирует, инженеры разработали уникальный подход, чтобы соответствовать новым поколениям, версиям и распространению сервисов. Используя идеальные SVG как базовый набор, было автоматически создано тысячи векторных вариантов, которые могли бы соответствовать требованиям к размеру, цвету и фону.

Это помогает сделать дизайн идеальным вплоть до каждого пикселя вне зависимости от того, где он используется. Новый логотип стал более гибким из-за своих уменьшенных размеров, что позволяет легче управлять им в соответствии с окружением.

Корпорация Google - одна из самых популярных в мире, а успех ее основателей воодушевил многих энтузиастов IT-индустрии. Лицо компании - это лого, которое представляет ее стремления и миссию. История логотипов Google за девятнадцать лет насчитывает множество вариантов. Предлагаем рассмотреть, как изменялось самое узнаваемое интернет-изображение в мире.

История логотипа Google

Главная страница Гугл - образец минимализма и простоты. Однако так не было задумано. Дело в том, что основатели компании Сергей Брин и Ларри Пейдж, будучи студентами, плохо разбирались в HTML.

Это видно по первому логотипу, который создал Сергей для тогда еще научного проекта в Стэнфорде. Смешно, но он нарисовал его в бесплатной «рисовалке», которых сейчас тысячи в Сети.

Очевидно, что, когда студенческий проект перерос в перспективную компанию, такой вариант никого не устроил. Поэтому Сергей попросил преподавательницу дизайна Рут Кедар создать новый логотип.

Ей поставили четкую задачу - выделить Google среди конкурентов и отразить в лого бесконечные возможности поисковой системы.

Примечание: название Google происходит от английского числа googol (единица с сотней нулей). Такая ассоциация отражает то, как создатели видели работу с информационными запросами.

За время работы над проектом Рут представила восемь эскизов. Надо сказать, что этот путь был нелегким. Шаг за шагом создавался логотип, который в последующем задал тренд в дизайне интернет-площадок.

Отправной точкой стал эскиз, созданный из начальных пожеланий заказчиков: большую часть текста оставить без изменений и добавить игривости. Вот что из этого вышло▼.

Сергею и Ларри понравился ход мыслей Рут. Переплетение букв «О» напомнило им китайскую головоломку. Однако дизайнер буквально восприняла фразу «оставить текст без изменений». Логотип оказался слишком прост. Через какое-то время она презентовала второй эскиз.

Основная часть текста осталась прежней, но одну из центральных букв серьезно переработали. Мишень символизировала релевантность полученной информации введенному поисковому запросу. Однако идею отвергли. Пришлось начинать сначала.

Третий вариант серьезно отличался от предыдущих эскизов. Дизайнер поменяла шрифт Catull на ITC Leawood, добавила цвета, изменила регистр и переплела центральные буквы. В целом идея понравилась, однако метафора с олимпийскими кольцами не пришлась основателям по вкусу.

При работе над четвертым эскизом Рут добавила больше цветов. Написала слово в верхнем регистре и создала два графических элемента - стилизованную под увеличительное стекло букву «О» и их пересечение. Из-за этого логотип вышел перегруженным и слишком строгим. Что ж, хозяин - барин. Пришлось работать дальше.

В дизайне пятого логотипа уже отсутствовало пересечение, но лупа осталась. Изменился регистр и порядок цветов. Первая и последние буквы выполнены в одинаковом цвете, что говорит о точности выдаваемых поисковой системой результатов. Стилизованная «О» должна была добавить игривости, чтобы люди ассоциировали серфинг в интернете с забавой. Однако и этот эскиз отправили на доработку.

Шестой эскиз почти попал в яблочко. В нем легко узнать логотип именитой компании, да и с игривостью все в порядке. Однако, несмотря на удовлетворительный дизайн, неясно было, оставлять ли тени. Кроме того, возникли вопросы по поводу порядка цветов. Рут снова села за работу.

В седьмом варианте логотипа изменили порядок цветов и вернулись к шрифту Catull. В целом дизайн был близок к идеалу, однако приподнятая буква «О» вызвала вопросы. Во время презентации решили избавиться от дополнительных графических объектов, поскольку в будущем лишний ассоциативный ряд мог ограничить компанию. Как мы знаем, это решение было правильным, поскольку Google сегодня - это больше, чем поисковая система.

Финальная версия логотипа отражает суть компании. Цвета, расположенные вразброс, показывают, что Google - это уникальный поисковик, который нельзя ограничить, а разнообразность выдаваемой информации сложно втиснуть в привычные рамки.

Это лого появилось на главной странице компании в 1999 году. После этого в 2013-м и 2015-м годах были созданы еще два варианта дизайна.

Дудлы Гугл

Знаете ли вы, что такое «дудл»? ‘Каракули’ - именно так переводится это слово с английского языка. Подобное направление в творчестве возникло из обычных рисунков на полях тетрадей. Для них характерны мультяшность и толстые, ровные обводки.

Вы спросите: причем здесь Google? При том, что на заре компании, когда Сергей Брин и Ларри Пейдж были студентами, они отправились на фестиваль в Мексику. Чтобы сообщить об этом пользователям, программисты поместили на логотип «горящего человека» со ссылкой на событие.

Эта идея пришлась по душе и со временем стала традицией. Подобными открытками в 1999 году компания поздравила людей с Днем благодарения и Хеллоуином. В последнем случае центральные буквы «О» заменили на два «светильника Джека».

Первые несколько лет основатели компании занимались этим самостоятельно, но в начале 2000-х учредили новую должность. С того момента как специалистом по дудлам стал Деннис Хванг, мультяшные анимированные картинки начали появляться чаще.

В список праздников вошли дни рождения знаменитых людей и знаменательные исторические события: День взятия Бастилии, дата зарождения хип-хопа, дни независимости различных стран и другие.

Кроме того, если у человека есть Gmail-ящик с заполненными личными данными, Google поздравит пользователя с днем рождения простеньким дудлом. Таким, как этот ▼.

Кто-то может подумать: зачем так корпеть над логотипом, ведь это просто картинка. Что она решает? Ответ прост: когда твоя цель быть лучшим в мире, важно, как тебя воспринимают. В таком случае при создании лого необходимо смотреть на 20 шагов вперед. Основатели Google понимали это так же, как и важность быть ближе к людям, в чем им помогает традиция дудлов. Такой подход делает корпорацию одной из лучших среди технологических компаний.