ЛЕПКА «Чайный сервиз для игрушек»

Учить детей лепить посуду конструктивным способом. Вызывать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для игрушек.

Учить договариваться о размерах поделок и характере оформления (например, налепы, процарапывание, от-печатки).

Развивать мелкую моторику, глазомер. Синхронизиро-вать движения обеих рук. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества.

Предварительная работа.

Рассматривание предметов из кукольно-го чайного сервиза.

Материалы, инструменты, оборудование. Глина или пластилин (на выбор педагога), стеки, колпачки фломастеров или авторучек, кле-енки, салфетки бумажные и матерчатые. У воспитателя поворотный диск и заготовки для показа способов лепки.

Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Чаепитие»:

Как у нашей Дунечки

Чашечки и блюдечки.

Как у нашей Люсеньки

Чаю просят пупсики.

Милости просим -

Приходите в гости.

Приходите на печенье,

На чаек и на варенье.

Это просто объеденье -

Торт у кукол в день рожденья!

Педагог уточняет представления детей о том, какие предметы вхо-дят в чайный сервиз: чайник заварочный, сахарница, 6-12 чайных пар (каждая состоит из чашки и блюдца), а также дополнительные предметы - сливочник или молочник, конфетница, сухарница, ва-зочки и розетки для варенья. Напоминает, что в сервизе все предметы оформлены одинаково - в горошек, цветочек, клеточку или как-то иначе.

Воспитатель предлагает слепить из глины или пластилина краси-вые чайные сервизы для кукол. Распределяет детей на 2-4 группы, чтобы получилось 2-4 сервиза на 6-12 персон (каждая группа будет лепить предметы для одного сервиза). Поясняет, что каждый ребенок слепит чайную пару - т. е. чашку и блюдце. При этом дети каждой

группы договариваются между собой, какого цвета будет посуда и каким образом украшена (в горошек, с прямой или волнистой поло-ской, в цветочек и т. д.).

Затем воспитатель показывает и поясняет детям технику лепки чайной посуды.

Блюдце. Раскатываем шар, сплющиваем в лепешку (диск) и слег-ка загибаем края, сглаживаем серединку и выравниваем бортики - блюдце готово.

Чашка. Создаем цилиндрическую форму, в которой делаем углу-бление указательным пальцем или каким-либо вспомогательным предметом (стекой, палочкой для мороженого, карандашом). Уве-личиваем полученную форму - расширяем и вытягиваем пальцами, поворачивая изделие по кругу или вращая его на поворотном диске. (стараемся сделать так, чтобы стенки чашки получились одинаковы-ми по толщине. Сглаживаем стенки и выравниваем край, проводя не-сколько раз пальцем по кругу. Ручку делаем из отдельно вылепленного цилиндрика или из половинки диска. Прикрепляем ручку и прима-ниваем. Готовую чашку нужно украсить так, как договорились между собой в группе (ведь в сервизе все предметы оформлены одинаково). Украшением может быть отдельное изображение или орнамент, иду-щий полосой по окружности чашки. Такой орнамент называется лен-точным. Он может располагаться на ровной плоскости (полотенце, ленте) или на замкнутой форме поверхности (вазе, чашке, кашпо и др.). Стекой намечаем схему или основные точки орнамента и начи-наем лепить.

Педагог показывает детям некоторые приемы оформления чай-ных чашек:

«в горошек» - раскатывает мелкие шарики, сплющивает и рав-номерно распределяет по всей поверхности чашки;

«с полоской» - раскатывает длинный жгутик и выкладывает по ободку - прямо или волной;

«в цветочек» - прикрепляет к чашке 2-4 сплющенных шари-ка - серединки цветов и с помощью колпачка фломастера или авто-ручки ставит вокруг них отпечатки - лепестки.

Усложнение задачи.

Педагог может усложнить и разнообразить содержание работы: и каждой группе выбрать 2-3 детей с хорошо развитыми художественными способностями и лепить вместе с ними более сложные предметы сервиза - заварочные чайники, сливочники (молочни-ки), конфетницы, вазочки для варенья, сахарницы. Или же предложить создать эти предметы тем детям, которые быстро слепили чайную пару.

Чайник. Делим глину (пластилин) на 2-3 части и создаем ис-ходную форму: большой шар, «морковку» (конус) или валик (цилиндр). Делаем углубление и начинаем равномерно увеличивать

форму, образуя полый сосуд, т. е. с отверстием внутри. При этом стараемся сохранить заданную форму и равномерно вытянуть стен-ки. Из отдельных кусочков глины лепим ручку, крышку, подходя-щую к отверстию, и подставку в виде низкого конуса, диска или 2-3 ножек. Украшаем чайник так, чтобы чашки и чайник состави-ли комплект.

После занятия. Завершение оформления чайных сервизов для игр. Сюжетно-ролевая игра в чаепитие. Изготовление салфеток для сер-вировки стола. Дидактические игры с чайными сервизами на сравне-ние, подбор пар, классификацию.

Программное содержание : 1. познакомить детей с новым элементом лепки – отгибания края; закреплять умения скатывать шар, вдавливать, скатывать колбаску и примазывать; 2. развивать у детей способность к созданию собственного замысла; 3. прививать любовь ко всему красивому, прекрасному.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке на тему «Чайный сервиз» в средней группе Программное содержание : 1. познакомить детей с новым элементом лепки – отгибания края; закреплять умения скатывать шар, вдавливать, скатывать колбаску и примазывать; 2. развивать у детей способность к созданию собственного замысла; 3. прививать любовь ко всему красивому, прекрасному.

Предварительная работа : Занятия по обучению детей лепке шара, скатывание колбаски; чтение сказки «Волк и семеро козлят» Материал и оборудование: Образец слеплен из пластилина, кукольный чайный набор (кружечка, блюдце, сахарница, сливочник), конверт с приглашением; У детей: клеёнка, пластилин, салфетка.

Ход занятия : Беседа с детьми - Ребята, сегодня мы… (Стук в дверь, конверт) Что это за конверт?! Написано: «От тётушки Козы». Вы не догадываетесь от кого это? А тут какая–то открытка. «Дорогие ребята! Приглашаю вас на день рождения к моим козлятам. Тётушка Коза» - Из какой сказки - тётушка Коза? («Волк и семеро козлят») - Правильно! Но если мы приглашены на день рождения, значит нам нужен подарок?! Что же мы можем подарить?! (варианты детей) - Да, подарок должен быть большой, чтобы на семерых хватило. У меня есть идея, давайте подарим Чайный сервиз, а сделаем его своими руками. Рассматривание образца - Что входит в чайный сервиз? (рассматривают и называют) - Какая кружка? (красивая, разноцветная, глубокая с ручкой) - А какое блюдце? (круглое, плоское с поднятыми краями) - А для чего необходимо блюдце? (пить из него чай и не обжечься) - Из чего может быть сервиз? (стекло, железо, дерево и т. д.) - А какого цвета он может быть? (разноцветный) Работа с пластилином Представим, что у нас не пластилин, а особое вещество.

Последовательность работы (изготовление кружечки) 1. Берём пластилин, не забудем отделить небольшой кусочек для ручки 2. Скатываем шарик (круглый, как колобок) 3. Пальчиком вдавливаем, делаем углубление 4. Из оставшегося кусочка скатываем колбаску, делаем ручку. 5. Присоединяем к кружечке ручку и примазываем. (изготовление блюдца) 1. Готовим шар 2. Сплющиваем его между ладошками, сильно прижимаем 3. Отгибаем край, поднимаем его (чтобы чай не выливался) Анализ работ Теперь мы поставим кружечку на блюдце. Поставим все «парочки» на поднос. Посмотрите, у нас получился очень красивый сервиз. Итог занятия - Что мы делали перед тем, как вылепить и кружечку и блюдце? (скатали шар) - Что ещё не хватает для настоящего подарка? (упаковать красиво) - Это мы сделаем на следующем занятии, а сейчас пойдём мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по лепке на тему: «Сказочные животные» в средней группеПрограммное содержание. продолжать формировать у детей умение лепить разнообразных сказочных животных (Чебурашка, слоненок, мартышка);пер...

Занятие по лепке на тему: «Дымковская кукла» в старшей группе.Программное содержание:1. Научить детей делать из пластилина дымковскую куклу.2. Закрепить...

Нам понадобятся: макароны разных видов (спагетти, ракушки, спиральки, фигурные рожки, круглые макароны, похожие на колесики или цветочки), клей (суперклей, "Момент" или клеевый пистолет), 2 шарика.

1. Сначала изготовим чайник. Надуваем один из шариков и плотно завязываем его. От размера чайника зависит размер нашего чайника, поэтому чайник надуваем до требуемого объема. Подбираем сухие круглые макароны, например, в форме колесика. Обкладываем их вокруг шарика и приклеиваем друг к другу. Свободной оставляем только верхнюю часть шарика. Как и в настоящем чайнике, это место будет закрываться крышкой.

2. Когда клей высохнет, прокалываем шарик иголкой. Извлекаем из чайника остатки шарика. Изготавливаем из макарон в форме спирали подставку и приклеиваем ее к дну чайника.

3. Приступаем к изготовлению крышки. Надуваем второй шарик в форме груши, благодаря этому крышка будет более вытянутой. Обклеиваем теми же круглыми макаронами верхнюю часть шарика. Выкладываем их таким образом, чтобы крышка была ровной.

4. Склеиваем две фигурные ракушки и приклеиваем их к верхушке крышки. Обклеиваем крышку по контуру макаронами в форме спирали.

5. Накрываем чайничек крышкой.

6. Склеиваем 2 ручки из фигурных ракушек: одну - к чайнику, а вторую - к чашечке.

7. Изготовим блюдце. Чтобы не испачкать его клеем, обматываем его фольгой. Обклеиваем блюдце макаронами. Полученная фигура будет повторять форму блюдца.

8. Обрамляем блюдце по контуру ракушками.

9. Изготавливаем чашку. Так же, как и блюдце, чашку предварительно оборачиваем фольгой.



10. Подсохшие ручки приклеиваем к чашке и чайнику.

11. На завершающем этапе изготавливаем поднос. Чтобы не испачкать стол клеем, застилаем его газетой. Выкладываем на столе из круглых макаронов прямоугольник, склеивая их между собой. Его размеры должны быть достаточными для размещения чайника с чашкой. Обклеиваем поднос ракушками.

Мастер – класс по изготовлению поздравительной открытки «Заварочный чайник»

Автор : Чукмарёва Мария Николаевна, воспитатель, МБДОУ Пычасский детский сад № 2, с. Пычас, Удмуртия
Описание: Открытка выполнена в технике пластилинография с использованием CD диска. Работа выполняется легко и быстро, а самое главное очень необычно и красиво.
Назначение: Мастер – класс будет полезен педагогам, воспитателям, родителям, детям дошкольного возраста от 5 лет.
Цель: изготовление поздравительной открытки своими руками.
Задачи:
- вызвать желание порадовать мам и бабушек открыткой выполненной своими руками; использовать в работе различные приемы работы с пластилином (растягивание, примазывание, накладывание деталей, разглаживание);
- развивать мышление, мелкую моторику рук;
- развивать творческое воображение,
- воспитывать аккуратность, усидчивость.
Приближается праздник 8 марта, волнительный для детей и их мам. Каждый ребенок дома и в детском саду готовит подарки для мамочек и бабушек. А если подарка еще нет – не беда! Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению открытки с изображением симпатичного заварочного чайника.

Почему именно чайник?
Чайник в подарок – это замечательный подарок любимой маме или бабушке. Можно купить интересный и необычный заварочный чайник, но лучше его сделать своими руками.
Такой красивый заварочный чайник конечно не исполнит своей прямой обязанности, но замечательно украсит и преобразит любую кухню, добавит изюминку в интерьер.
Немного из истории возникновения заварочных чайников.
Заварочный чайник, так прочно вошедший в быт современного русского человека, появился в Европе сравнительно недавно - в XVI веке.
Родиной заварочного чайника считается Китай. Именно там в XIV веке изобрели способ заваривания чая путем заливания листьев кипятком и настаивания их в закрытой посудине, которая и стала прародителем заварочного чайника.


Потребовалось не одно столетие для того, чтобы этот непременный атрибут русского чаепития добрался к нам с Востока.
Голландские купцы впервые завезли китайские заварочные чайники в Европу в конце XVI века, и с тех пор они неизменно пользовались высоким спросом среди европейцев. До 70-х годов XVII века сами голландцы не раз пытались создавать заварочные чайники, однако попытки были неудачными: громоздкие и неудобные, они часто трескались от высокой температуры. Сырье для их изготовления не шло ни в какое сравнение с «зишей» (или «усинской глиной») - лиловой пористой глиной особенного сорта, добываемой лишь в одном месте на Земле, - городке Исин, в Китае.
В конце XVIII века немецкие мастера раскрыли секрет производства фарфора и начали массовое изготовление посуды из этого материала, в том числе и заварочных чайников.


Характерной особенностью европейских заварочных чайников стали его размеры. Из-за различий в традициях чаепития, в Европе «заварник» приобрел больший объем, чем его китайский аналог. Традиционной для чайника стала шарообразная форма.
Чуть позже заварочные чайники в Европе начали изготавливать из серебра.


Чайные сервизы из благородного металла, богато декорированные, стали признаком высокого социального статуса. Пластичность металла позволяла мастерам создавать чайники не только шарообразной, но и цилиндрической, овальной, даже прямоугольной формы. Олово также было удобным материалом для изготовления чайной посуды. Оловянные заварочные чайники стоили гораздо дешевле серебряных, и их могли себе позволить люди с небольшим достатком. Минусом металлических чайников была высокая теплопроводность, чайники быстро нагревались, в том числе и их ручки. К тому же металл придавал заварке специфический привкус.
В последующие годы функциональные особенности заварочных чайников мало в чем изменились; большие изменения претерпевал их дизайн, отражая все веяния моды. В XX веке фабрики стали широко применять жаропрочное стекло и нержавеющую сталь.


Появился новый вид заварочного чайника с прессом, предназначенный для заваривания листового чая. Новые технологии и улучшенные материалы XXI века позволили как следует «разгуляться» фантазии художников, По сей день большим спросом пользуются необычные заварочные чайники, выполненные в виде различных предметов обихода (например, фортепиано, персональный компьютер, тостер и так далее).


Сейчас заварочный чайник имеет не только функциональное значение, но и становится предметом интерьера, способом подчеркнуть не только достаток, но и оригинальность мировоззрения его обладателя.


Таким образом, заварочные чайники были известны еще много лет назад, когда человечество только открыло чай. Изготавливались они из разных материалов, например, керамики, фарфора, фаянса, глины, металла и даже из стекла, а в нашем случае из пластилина.
Для работы нам понадобятся следующие материалы:
-цветной картон;
- пластилин, стека;
- CD диск;
- клей ПВА;
- лак для волос;
- колпачки от фломастеров с различными узорами;
- фигурные ножницы.


Выбираем цвет картона,покрываем его лаком для волос. Как только просохнет лак наклеиваем на картон диск, уже промазанного клеем. Наклеиваем диск, слегка его прижимаем, рисуем простым карандашом от диска носик, ручку и крышку чайника. Нарисовать можно сразу, а можно воспользоваться шаблоном.




Разогреваем пластилин белого цвета и размазываем его по поверхности диска, разглаживаем.


Далее приступаем к оформлению пластилинового диска. Для этого раскатываем шарики из пластилина красного цвета - ягодки и прижимаем их белому фону.



Раскатываем тонкие колбаски – это стебельки


Добавляем листочки, которые раскатываем сначала в шарики, а затем лепим из них форму листочков.


Из маленьких шариков белого и желтого цвета оформляем цветочки земляники.
Стержнем от шариковой ручки (в которой закончились чернила) ставим точки на ягодках.
А стекой рисуем прожилки на листочках.


Белым теплым пластилином оформляем нарисованные части чайника. Все части чайника начинаем лепить от диска. Так диск на картоне будет держаться еще крепче.






Для того, чтобы разграничить детали чайника стержнем ставим отпечатки по всей окружности диска, а также на крышке чайника.



Вот еще один вариант пластилинового чайника, который выполнен из остатков пластилина, закрашенного гуашью.


Предлагаю вашему вниманию работы, выполненные детьми, которые они приготовили на праздник для своих мам и бабушек. В данных работах дети не покрывали весь диск пластилином, а выполняли пластилиновые детали прямо на глянцевой стороне диска. Для оформления чайников дети использовали оттиски от колпачков фломастера.

Екатерина Агафонова

По теме "Помогать готова всюду нам различная посуда" я предложила детям слепить из пластилина чайный сервиз .

Чтобы сделать чайник , мы скатали шарик (колобок) среднего размера.

Для того, чтобы у нашего чайника был носик , из пластилина этого же цвета мы скатали маленькую "колбаску" и прикрепили ее к чайнику так , чтобы узкая часть детали "смотрела" вверх.


Чайнику нужна крышка . Ее мы сделали из небольшого кусочка пластилина , который расплющили между пальцев и маленького шарика (колобка) . Расплющенную деталь с шариком (колобком) мы поставили на чайник сверху . Так у нас получилась крышка.


Еще чайнику нужна ручка . Из небольшого количества пластилина мы слепили "колбаску" и изогнув ее дугой, мы прикрепили ее к противоположной от носика стороне.


Чайник готов . Теперь надо его украсить. Для этого мы взяли пластилин белого цвета и методом "Отщипывания" выложили на одной из сторон цветочек.



Какой же чайный сервиз без кружечки ? Чтобы слепить кружку, мы скатали шарик (колобок) и сделали в середине небольшое углубление.


Чтобы сделать кружечке ручку, мы из небольшого количества пластилина лепили "колбаску" и изогнув ее дугой прикрепляли к кружечке (Как в работе с чайником ) .


Чтобы кружечка была красивой, мы ее украсили в том же стиле, что и чайник .


Для кружечки мы слепили блюдечко. Небольшое количество пластилина мы скатали в шарик , расплющили его между пальцев и поставили под чашечку.


По желанию можно сделать ложечку. Небольшое количество пластилина скатывается в очень тонкую "колбаску", один из концов расплющивается и ставится в кружечку.


Вот такие сервизы получились у нас .


Публикации по теме:

"Чайный сервиз" аппликация из фантиков старшая группа Программное содержание: -учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной.

Аппликация. Тема: "Кофейный и чайный сервиз". Цель:Закрепить выполнение аппликации способом обрывания, учить подбирать цвета. Развивать.

Конспект тематического занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Чайный сервиз» Программное содержание: продолжать учить рисовать узоры дымковской росписи, передавая ее колорит; учить красиво рассматривать узор на силуэтах.

Для изготовления "Чайного сервиза" нам понадобится: пластиковые яйца, капельница, пуговицы, клей, толстая самоклеющаяся плёнка. Из трубочек.

Любимая гостья всех ребят на Новогодних праздниках, это конечно Снегурочка. Наша Снегурочка тоже получилась красивая. Мы старались, и вот.

Одно из доступных и эффективных занятий для развития мелкой моторики - это лепка. Лепить можно из солёного теста, глины, скульптурного.

Мастер-класс «Петух из пластилина» Занятия с детьми увлекательной лепкой – это отличная почва для развития творческого потенциала малыша.