Тема: Иона убегает от Бога.

Истина: Бог видит нас везде.

Цель: Учить детей не огорчать Бога плохими поступками.

Догматика: Бог всевидящий и вездесущий.

Христианская этика: Не делаем плохие поступки.

Заинтересованность:

Игра «Умеете ли вы слушать».

— Я включаю магнитофон (кассета с шумами), вы должны угадать, что это за звук. Условия: кто угадал, поднимает руку.

Молодцы, слушать умеете, а теперь посмотрим, умеете ли вы слушаться.

Игра «Слушай-делай».

Я говорю каждому из вас, что нужно делать, а вы показываете, как это делать. Например (показывает):

Света, помой, пожалуйста, посуду.

Коля, ложись спать.

…., убирай игрушки.

…., вытри со стола,

…., встань в угол,

…., покачай малыша,

…., сядь, полистай книжку с картинками,

…., не разговаривай на уроке в воскресной школе,

…., садись, порисуй и т.д.

Молодцы, ребята, какие вы послушные. А также ли вы дома слушаетесь родителей? Если мы не слушаемся родителей, значит, мы не слушаемся Бога.

Библейская история.

  1. Бог посылает Иону в Ниневию.
  2. Иона не слушается.
  3. Иона на корабле.
  4. Буря на море. (Разминка «Корабль тонет».)
  5. Иона во чреве кита.
  6. Покаяние Ионы, берег.

Разминка «Корабль тонет». Говорит учитель: «Буря на море» — дети взмахивают ручками. «Корабль тонет» — дети садятся на корточки.

Вопросы:

Дети по очереди вынимают по одному вопросу из шапки (вопросы лежат по порядку стопочкой).

  • Куда должен был пойти Иона по слову Божию?
  • Что сделал Иона вместо того, чтобы подчиниться Богу?
  • Что началось на море?
  • Каким оно стало, когда Иону бросили в море?
  • Что случилось с Ионой в море?
  • Что делал Иона во чреве кита?
  • Как он чувствовал себя во чреве кита?
  • Почему Иона туда попал?
  • Что понял Иона?
  • Как Бог спас Иону?
  • Почему нельзя скрыться от Бога?
  • О чем молился Иона? (просил прощения за непослушание)

— А как мы можем не слушаться Бога?

Поделка «Иона во чреве кита».

Золотой стих.

«Слушайтесь гласа Моего, чтобы вам было хорошо» Иер. 7:23.

Заучиваем с движениями:

«слушайтесь» — приставить руку к уху;

«гласа моего» — поднять руку вверх;

«чтобы вам» — показать на других детей;

«было хорошо» — обнять себя руками.

Применение

  1. Беседа.

Видит ли нас Бог, когда мы:

  • убегаем от папы и мамы?
  • Пролили воду на стол, а сказали, что это сделали сестричка или братик?
  • Когда ушли далеко от дома, никому ничего не сказав?
  • Когда идем в ВШ?
  • Помогаем маме накрывать на стол?
  • Играем с сестрой или братиком?

2. Игра «Иона во чреве кита»

Цель: В нашей жизни мы часто делаем то, что неугодно Богу, т.е. мы не подчиняемся тому, что говорит Господь.

  • Что произошло с Ионой, когда он не подчинился Господу? (был наказан, ему стало плохо)
  • А если мы слушаемся Господа, подчиняемся Его воле, как своим родителям, то нам будет хорошо.

Оковы греха так окутывают нас, что порой тяжело снять их. И только с Божьей помощью возможно освобождение от греха. В данной игре дети практически смогут ощутить, как тяжело порой бывает справиться с оковами греха.

Правила игры: Дети делятся на две команды. Каждому игроку первой команды связывают ноги в области голени на бант (ни в коем случае на узел). Для безопасности детей можно усадить на стулья. Игроки этой команды стараются освободиться от завязанной ленты, в то время как игроки другой команды говорят вслух:

Кит Иону проглотил.

Он внутри там долго был.

Весь морской травой обвит,

Кто его освободит?

Ой, как страшно,

Ой, как жутко

У кита сидеть в желудке.

За неверие пророк

Получил такой урок.

Игроки первой команды должны освободиться к тому времени, как закончится стих. Несправившиеся игроки выбывают из игры. Потом команды меняются местами.

  1. Бывает, грех опутывает нас. Справиться мы можем только с Божьей помощью. Скажите, как можно разорвать эти оковы. (В скобках даны места Писания для учителя, дети могут их сказать своими словами.)
  • Мама просит сходить в магазин, а тебе не хочется./Дети, будьте послушны родителям /. Колоссянам 3:20.
  • Ты пришёл в гости друг к другу. Тебе понравилась игрушка, и ты захотел ее взять./Не кради /. Исход 20:15.
  • Разбил нечаянно чашку и сказал, что это сделал не ты./Признавайтесь друг другу в проступках /. Иакова 5:16.
  • Съел конфеты и сказал, что это сделал младший брат./Участь лжецов в озере, горящим огнем и серою /. Откровение 21:8.

Традиционно в праздник святого пророка Божьего Ильи полные храмы народа. Но кроме Ильи Церковью прославлены ещё ряд святых библейских пророков, о существовании которых люди если и знают, то уж практически не почитают.

Один из таковых пророков праздновался 5 октября, это пророк Иона, о котором многие знают легунду, когда пророка проглотил кит.

У пророка Ионы есть несколько замечательных особенностей от других пророков.

1) Святой пророк Иона был современником святого пророка Ильи и жил за 800 лет до Рождества Христова.По преданию, он был отроком, которого воскресил пророк Илия после молитвы. Его матерью была та благочестивая вдова, к которой Бог послал пророка Илию во время трёхлетнего голода, когда поток Хорив пересох.

2) Иона стоит особняком среди ветхозаветных пророков, потому что ему выпало пророчествовать не в землях Иудейской и Израильской, а в Ниневии — столице Ассирийского царства, среди язычников. В христианской традиции считается показательным тот факт, что Бог послал своего пророка к неевреям, с целью проповедования отказа от греховности, что должно говорить о любви Господа ко всем племенам и народам, а не только к избранному им народу Израиля.
И вот этот пункт очень для нас показателен, что Бог приходит на помощь всем народам. А раз так, то по какому праву Православные храмы отказывают в поминании католиков или даже не христианам если у людей есть потребность к такой молитвы?
Бабушка за свящным ящиком неужели стоит выше Бога и решает за Него? Священник обязан молиться за всех, кто пожелал этой молитвы, будь он хоть католик, хоть мусульманин, хоть иудей, ибо молитва, это просьбв ко Господу, а примет молитву нашу или нет, это решит только Бог, а не бабушки и не батюшки!

3) Наказание за непослушание . Предание гласит, что Иона получил однажды от Бога повеление идти в Ниневию с проповедью покаяния и предсказанием о гибели города за его нечестие, если жители оного не раскаются. Но пророк, вместо того чтобы повиноваться велению Божию, отправился в Иоппию (ныне Яффа), сел на корабль и отправился в Фарсис, финикийскую колонию в Испании. Во время морского пути корабль был застигнут страшной бурей, и мореплаватели в страхе бросили жребий, чтобы узнать, за чьи грехи они навлекли на себя гнев Божий. Жребий пал на Иону, который сознался в своем грехе неповиновения Богу и просил мореплавателей бросить его в море, что те немедленно и исполнили, и буря утихла. Между тем, по Божественному Промыслу, Иону в море поглотил кит. Пробыв во чреве китовом три дня и три ночи, Иона молился Господу и затем был выброшен рыбой на берег.

Теперь вопрос, а мог ли кит прглотить целого человека живьём? На многочисленных рисунках, иллюстрирующих этот библейский миф, в качестве проглатывающей Иону „рыбы" изображен огромный синий кит - самое крупное в мире животное. На самом же деле через горло синего кита может пройти лишь маленькая рыбешка; эти гиганты питаются крилем - мелкими креветками. Более подходящей кандидатурой на роль проглотившей Иону „рыбы" был бы кашалот: китобоям приходилось наблюдать, как загарпуненный кашалот в огромных количествах изрыгает недавно проглоченную пищу. Однажды так был извергнут гигантский кальмар длиной 3 м и весом более 200 кг. В горле и желудке кашалота может свободно поместиться взрослый человек.
Кашалот не разжевывает, а глотает жертву целиком или же отрывает от нее крупные куски (например, щупальца гигантских кальмаров). Он способен проглотить попавшего в воду человека. До начала этого столетия, когда охота на китов велась с небольших гребных лодок, случаи проглатывания китобоев во время единоборства с кашалотом были не такими уж редкими.

Удивительная судьба молодого моряка, проглоченного кашалотом и оставшегося живым, стала известна многим, кто прочел в февральском номере журнала «Вокруг света» за 1959 год статью А. Ревина «Один шанс из миллиона». Сам А. Ревин не был свидетелем происшествия, а позаимствовал материал из популярного американского журнала «Естественная история» за апрель 1947 года. Рассказ оказался настолько сенсационным, что он был перепечатан многими нашими газетами, и в течение некоторого времени возможность остаться живым в чреве кита служила поводом для многочисленных споров и обсуждений. Вкратце история сводится к следующему.

В 1891 году один из вельботов китобойного судна «Звезда востока» был разбит и потоплен огромным кашалотом. Когда команда вельбота выбралась на судно, одного из моряков среди них не оказалось. Товарищи решили, что юноша матрос утонул во время катастрофы. Между тем охота на кашалота продол жалась с других лодок, и наконец кит был убит. На следующее утро приступили к его разделке. Каково же было удивление китобоев, когда, разрезав желудок добытого кашалота, они обнаружили в нем своего пропавшего товарища. Причем не полупереваренные останки, а живого человека. Правда, пострадавший находился в бессознательном состоянии, и врачу удалось только через месяц привести его в чувство, но матрос остался живым. Более того, он не оставил свою профессию. Как свидетельство страшного происшествия кожа на не защищенных одеждой частях его тела — на лице, шее и руках — стала белой как снег от действия желудочного сока кита.

Таким образом, библейское предание об Ионе получило убедительное подтверждение, другой вопрос, почему Иону не переварил желудочный сок кита...

4) И ещё одна особенность. На святой земле свой же Богоизбранный народ, практически всех святых пророков убивал побивая камнями. А пророк Иона на чужбине, в Сирии, среди дикого народа и народа многобожного языческого, умирает своей смертью.
О конце жизни пророка и его смерти мы узнаём из предания. По одному из них, пророк Иона после проповеди в Ниневии остался жить там до конца своей жизни, там и умер. Его гробница до сих пор указывается на высоком холме близ селения Мозуля, где открыты развалины Ниневии. По другому преданию, Иона возвратился из Ниневии и умер на своей родине в Гефаховере. И здесь, как и близ Ниневии, находится чтимая гробница пророка.

В Священном Писании содержится история о пророке Ионе и о том, как его проглотил «большой кит»: «И повелел Господь большому киту поглотить Иону; и был Иона во чреве этого кита три дня и три ночи. И помолился Иона Господу Богу своему из чрева кита… И сказал Господь киту, и он изверг Иону на сушу».

Некоторые люди заявляют, что подобная история – это откровенная сказка, так как известно, что у кита горло настолько узенькое, что он может питаться только маленькими рачками и рыбками, и в связи с этим история о проглоченном Ионе звучит, как придуманный рассказ или выдумка.

Ни один человек, верующий во Христа, не может сомневаться, насчет происшедшего с пророком Ионой, ибо Сам Христос положил печать на этот оспариваемый предмет, когда Он сказал: "ибо как иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи" (Матф. 12, 40).

Интересные факты: Всем известно, что подлинник св. Библии написан на еврейском языке. Но на еврейском языке кит называется словом "таннин". В Библии же морское живое существо, поглотившее Иону, названо не словом "таннин", а словом "даг", а слово "даг" означает "большую рыбу" или "чудовище глубин".

В качестве аргумента в пользу достоверности Библии приведем сообщение крупнейшего немецкого зоолога Альфреда Брема относительно биологии китообразных морских млекопитающих, с целью найти среди них кита пророка Ионы. Он определил, каким требованиям должен удовлетворять этот кит: он должен быть обитателем Средиземного моря; подплывать близко к поверхности воды; поглощать добычу целиком, не повреждая зубами; у него должно быть очень широкое горло и пространный желудок с нормальным давлением воздуха, без пищеварительных кислот.

Исследования

Есть киты, не имеющие зубов, но снабженные "китовым усом". Среди такого типа китов, есть киты, называющиеся "Фин-Бак". Эти киты бывают до 88 футов длины. Желудок такого кита имеет от 4 до 6 камер или отделений, причем, в любом из них могла бы свободно поместиться небольшая группа людей. Этого рода киты дышат воздухом, имеют в голове воздушную запасную камеру, являющуюся расширением носовых полостей.

Прежде чем проглотить слишком большой предмет, кит "Фин-Бак" проталкивает его в эту камеру. В случае, если в голове этого кита окажется слишком большой предмет, то он плывет к ближайшей суше, ложится в мелкие воды и выбрасывает ношу.

Касательно же того, что Иона пробыл во чреве большого морского существа три дня и три ночи и остался живым, можно прежде всего сказать: "у Бога все возможно". Затем не безынтересно вспомнить о сообщении в "Литерари Дайжест" о том, что один моряк был поглощен китом-акулой. Через 48 часов (т. е. через двое суток) акула была убита. Когда же вскрыли кита-акулу, то каково было удивление всех собравшихся, когда нашли, поглощенного этим зверем, моряка живым, но только в бессознательном состоянии.

Причем, моряк не имел никаких последствий своего пребывания во чреве кита-акулы, кроме потери волос и нескольких волдырей на коже. Потом моряк рассказывал, что только страх не давал ему покоя, живя во чреве кита. Как только он приходил в сознание и понимал, где он находится, то снова моментально терял сознание.

Итак, мы видим, что Иона мог быть поглощен большой рыбой даже и без нарушений естественных законов природы. Отпадают все "несуразности" и "противоречия". Верно и неизменно Слово Божие, оно никогда не может находиться в противоречии с истинной наукой. Это установил еще отец русской науки, Ломоносов.

Спрашивает Михаил
Отвечает Александр Дулгер, 28.06.2012


Здравствуйте Михаил!

Этот вопрос часто задавали на допросах верующих опер-уполномоченные по делам религий во времена гонений в СССР. Можно сказать это был один из их коронных вопросов.

Конечно, можно ответить на этот вопрос просто, по народному так сказать. Так ответила одна верующая бабушка агитатору научного атеизма после его лекции о невозможности глотания людей китами. Она сказала: "Даже если бы в Библии было написано, что не кит проглотил Иону, а Иона кита, я все равно буду верить!"
В Библии есть много чудес и иррациональных вещей, непонятных современной науке. Поэтому, бабушка была по своему права.

Однако, есть более научный ответ на этот вопрос. К стыду советских агитаторов и лекторов, они плохо штудировали "мат.часть", то есть первоисточник и поэтому задавали безграмотный вопрос.

В русском Синодальном переводе Библии написано: "И повелел Господь большому киту поглотить Иону; и был Иона во чреве этого кита три дня и три ночи."()
Однако, в оригинальном тексте нет слова "кит", а есть слово "рыба". И это же написано во многих других переводах:

"Now the LORD had prepared a great fish to swallow up Jonah. And Jonah was in the belly of the fish three days and three nights." (Jon.1:17, Engl.KJV)

"І призначив Господь велику рибу , щоб вона проковтнула Йону. І був Йона в середині цієї риби три дні та три ночі." (Йона.2:1, укр.Огиенко)

"И предуготовил Господь рыбу большую , чтобы поглотила (она) Иону, и пробыл Иона в чреве этой рыбы три дня и три ночи." ( , Танах Давида Йосифона)

Поэтому, если это была огромная рыба, а не кит, то и трудности проглотить Иону никакой не было.
Обратите также внимание на слово "предуготовил". Оно может означать, что это не была обычная рыба с обычным желудочным соком, но была рыба, которую Творец специально приготовил для этого случая. Жила ли она раньше или Бог сотворил ее специально для глотания пророка, я не знаю, но Библия повествует, что Бог подготовил рыбу так, чтобы пророк остался жив.

С уважением,
Александр

Читайте еще по теме "Толкование Писания":


Бог любит нас и заботится о нас. Ионы 13 гп.

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ВО ВРЕМЯ УРОКА

Поиграйте в прятки.

Инсценируйте сегодняшнюю историю.

Объясните, что Бог видит нас везде.

Продемонстрируйте иллюстрации о послушании и непослушании.

Учителю об уроке

В рассказе об Ионе показана отнюдь не лучшая из сторон человека Божия, тем более пророка, который отказался донести Слово Божие жителям города Ниневии. По-видимому, Иона отказался передать Ниневитянам слова Божьего суда не потому, что хотел проявить упорство, а, скорее всего, из боязни, что Бог может простить жителей этого города, ведь он знал, что Господь есть «Бог благий и милосердный, долготерпеливый и многомилостивый, и сожалеешь о бедствии». (Ион. 4.2). Такими противоречивыми были выводы и действия Ионы в сравнении со всеми заповедями Библии. Своим поведением Иона отражал весь Израиль: его гордость оттого, что он избранный Божий народ, а также нежелание спасения для других, народов. Поэтому в данном повествование Бог упрекает не только Иону, но и весь народ Израильский (Ион. 4,11).

Поведение Ионы отстаивает идею того, что Господь является Богом только Израиля и не имеет силы и власти оказывать Своё влияние на другие народы. Божья сила зависит исключительно от жертв и хвалы Евреев. Бог очень быстро доказал, что мнение Ионы было ошибочным. Иона поднимается на корабль, чтобы убежать от Бога, но Бог посылает шторм, а затем и огромную рыбу. Ощутив на себе силу Божьего присутствия и власти, обновлённый Иона приходит в Ниневию. Во второй части рассказа показано, как Иона выполняет Божие поручение. Он предупреждает жителей Ниневии о предстоящем суде Божием над их городом, так как грехи Ниневитян были очень велики. Но когда всё население, от царя до животных, объявило пост и воззвало к Богу, о помиловании, Господь простил их и отменил наказание. Бог показал, что мнение Ионы было неверным, так как Божия любовь распространяется на всех людей, без исключения, даже если они и не принадлежат к народу Израильскому. Упрёк Израилю в этой книге имеет некоторое отношение и к Вашим ученикам, даже если все они являются христианами. Тема о Божьей любви и милости ко всем детям, а также о том, что Бог Единый, Всезнающий и Всемогущий, должна ясно прозвучать в сегодняшнем уроке.

Ход урока

Сегодняшняя история очень понравится Вашим трёхлетним малышам, и они, полюбят её. Будьте уверены, что дети с огромным интересом будут слушать ваш рассказ. Но главное в данном уроке донести до детского сознания то, что Бог присутствует везде и видит нас, где бы мы ни находились. Вы можете начать сегодняшний урок с простой игры в прятки. Это поможет детям лучше понять, каким образом Иона старался спрятаться от Бога. Конечно же, во время игры дети могут не очень хорошо себя вести. Они не смогут найти места, где можно было бы хорошо спрятаться и легко будут находить друг друга! В таких случаях Вы сами помогайте и подсказывайте малышам, где бы им спрятаться получше. Попросите детей оглянуться вокруг и найти в комнате укромные местечки, где можно было бы спрятаться. (Вы можете перед уроком приготовить несколько таких мест в классе, поставить доски между стульчиками, расставить в нескольких местах большие картонные ящики и т.д.). Скажите одному ребёнку, что он будет прятаться первым, а остальных детей попросите закрыть глазки и опустить головки. Помогите малышу, который будет прятаться, найти подходящее для этого местечко, а затем громко скажите: «Готово!» Все дети открывают глаза, и некоторые из них начинают искать спрятавшегося ребёнка. Дайте каждому возможность спрятаться и поискать друг друга. После того, как вы закончите играть в прятки, скажите своим малышам, что сегодняшняя Библейская история также о ком-то, кто прятался. Его звали Иона. Но Иона, хотел спрятаться от Бога! Попросите, детей внимательно слушать, чтобы узнать, где спрятался Иона, и что сним случилось.

Библейская история

Материалы Маленькая игрушечная лодка (или сделанная из бумаги). Кукла Иона (Вы можете сделать эту куклу из бумаги). Несколько кусочков ткани. (Для того, чтобы укрыть фигурку Ионы). Картонная или пластмассовая коробка. С одной стороны коробки зафиксируйте крышку, а с другой стороны нарисуйте глаза и очертания рта, представляя, таким образом, большую рыбу. Это Иона. (Покажите детям фигурку из бумаги). Библия говорит нам, что Иона попробовал спрятаться от Бога. А знаете почему? Иона старался спрятаться от Бога потому, что он не хотел выполнять трудное задание, которое Бог поручил ему сделать! Бог сказал: «Иона, Я хочу, чтобы ты пошёл в большой город, который находится очень далеко. Скажи людям, которые там живут, что они очень плохие. Они делают плохие дела и очень нехорошо поступают, а это Мне не правится. Ты должен сказать им, что Я приду и разрушу их город, и он навсегда исчезнет с земли». Иона много думал и думал.

Он не хотел идти к этим плохим людям и передавать им то, что сказал Бог! Он на самом деле не захотел послушаться Бога «Я знаю! Я спрячусь от Бога!» решил Иона. Я не хочу делать то, что Он повелел мне сделать! И, как вы думаете, где Иона собрался спрятаться от Бога? (Дайте время для ответа). Правильно! Иона спрятался на корабле. (Поместите Иону в лодку). Корабль был большим и мог плыть далеко, далеко. Иона спустился на самое дно корабля, нашёл местечко, где можно было лечь, лёг и укрылся с головой одеялом. (Положите Иону на дно лодки и укройте). Довольный Иона крепко уснул с улыбкой на лице. «Я так хорошо спрятался, что Бог никогда меня не найдёт», думал он. Но... Бог видел Иону. И Бог знал, что Иона не послушался Его и не сделал того, что должен был сделать. И потому Бог послал очень большой шторм. (Раскачивайте лодку). Все люди на корабле очень испугались! «Наш корабль может утонуть!» говорили они. Они разбудили Иону.

Иона понял, что этот шторм послал Бог. Он понял, что Бог видел его и то место, где он спрятался. Иона пошёл к капитану корабля и сказал: «Этот шторм поднялся из-за меня. Если вы возьмёте меня и выбросите в воду, то буря прекратится, и вы будете спасены». Люди, которые были на корабле, взяли бедного Иону и бросили в море. И, знаете, шторм после этого прекратился! Но что же случилось с Ионой? (Расположите Иону вне корабля вниз лицом). Что же было с ним дальше? Может, он утонул? Нет! Бог видел Иону и внимательно следил за ним. И Бог послал большую рыбу, которая проглотила Иону, и он не утонул. (Двигайте рыбу навстречу Ионе, открыв её рот и «проглотите» Иону). Иона оказался внутри рыбы. (Откройте рот рыбы и вложите Иону внутрь так, чтобы дети могли увидеть, что он находится в рыбе). Когда Иона попал внутрь рыбы, он стал молиться Богу: «Дорогой Господь! Я очень жалею, что не послушался Тебя. Я: прошу прощения за то, что я прятался от Тебя. Сейчас я согласен выполнить ту работу, которую Ты мне поручил. Я пойду к этим плохим людям и передам им всё то, что Ты мне сказал. Я буду послушным!» После этого Бог сразу же повелел большой рыбе выпустить Иону. Она подплыла к берегу и выплюнула: Иону, (Продемонстрируйте это). Затем рыба уплыла. И как вы думаете, что сделал Иона? (Время для высказываний). Правильно, он послушался Бога. Он сказал тем людям, что Бог сердится на них. И знаете, что случилось потом? Все те плохие люди стали просить прощения у Бога. Они говорили, что тоже хотят быть хорошими и послушными! Бог услышал их и очень обрадовался! Он не разрушил их город, наоборот Он их спас и позаботился о них. А Иона? Он теперь всё понял, и никогда больше не будет прятаться от Бога. Бог видит нас всегда и везде. И Бог хочет, чтобы мы всегда делали то, что Он говорит нам, всегда!

Практическая деятельность на уроке

Материалы

1. По листу голубой бумаги для каждого ребёнка. Внизу листа напишите «БОГ ЗАБОТИТСЯ ОБ ИОНЕ».

2. По одной рыбе каждому ребёнку. Нарисуйте глаза и сделайте разрез для рта.

3. По одному кораблику для каждого. Сделайте разрез на кораблике чтобы туда поместить Иону.

4. По одной фигурке «Ионы» каждому ребёнку.

5. Карандаши, мелки или фломастеры.

6. Клей или липкая лента.

Перед уроком приготовьте одну картинку, как показано на рисунке. Спрячьте Иону внутрь корабля. Затем покажите картинку детям и попросите их показать то место, где, по их мнению, спрятался Иона от Бога. Разрешите одному из малышей вытащить Иону из разреза в корабле. Затем вместе с детьми кратко повторите историю, спрашивая у них, почему и куда спрятался Иона. Дайте возможность другому ребёнку поместить Иону внутрь большой рыбы. И так же кратко повторите этот рассказ. Помогите детям сделать такие же картинки, как у Вас, чтобы взять их домой. Раздайте каждому по листу голубой бумаги и вслух прочтите заголовок на них. Попросите учеников «прочитать» его вместе с Вами несколько раз. Затем раздайте каждому по рыбе и попросите детей раскрасить своих рыб. Помогите им приклеить или прикрепить рыбу лентой к голубой бумаге, только делайте это так, чтобы фигурку Ионы можно было свободно поместить внутрь рыбы через разрез. Раздайте детям кораблики и предложите также их раскрасить. Помогите прикрепить кораблики к бумаге, но помните, что Иона должен так же легко входить в него. В заключение раздайте фигурки Ионы, попросив детей раскрасить их.

Покажите каждому ребёнку, как Иона спал на корабле, как его выбросили в воду, и как его; проглотила большая рыба. Заключение урока. Материалы Картинка к Библейской истории. (Каждому ребёнку). В конце урока выделите несколько минут, чтобы рассказать детям, что Бог всегда присутствует с ними, куда бы они ни шли и где бы они ни были. Расскажите о некоторых местах, где они больше всего любят проводить время, дома с бабушкой, на прогулке по улице с папой или мамой, в парке или зоопарке, в детских садиках, с сестрами или братьями и т.д. Напомните малышам, что везде, где бы они ни находились, и что бы они ни делал? Бог всегда с ними, Он любит их и непрестанно заботится о них. И, даже когда они играют в прятки, Бог знает, где спрятался каждый из них! В заключение поблагодарите Бога в простой молитве за Его заботу об Ионе, а также о каждом ребёнке из Вашей группы. (Назовите всех по именам, не исключая и себя).

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.Обзор истории. а). Если у Вас имеется детская книга с картинками об Ионе, Вы можете просмотреть её вместе с детьми. Когда будете показывать детям картинки, просите их рассказывать Вам, что изображено на каждой из них. (Вы можете закончить историю, рассказав детям о покаянии Ниневитян, избегнув при этом вызвать некоторое недоумение, связанное с дальнейшим поведением Ионы).

б). Используйте картинки, сделанные детьми на сегодняшнем уроке. Объясните и перескажите своим малышам историю об Ионе несколько раз. Предложите им, положить свои картинки перед собой и разрешите потрогать Иону руками. Во время Вашего рассказа, вплоть до того момента, когда Иона решил стать послушным Богу, предложите детям помещать Иону на корабль, а затем, вынимая из отверстия в корабле, помещать его в рот рыбы.

2. Лёгкая закуска. Для сегодняшней легкой закуски Вы можете приготовить печенье в форме рыб или какое-нибудь рыбное блюдо. Во время приёма пищи напомните детям, что Бог видит каждого из них и заботится о каждом из них, где бы они ни находились!

3. Игра: «Нука, угадай» Приготовьте для этой игры что-нибудь съедобное небольших размеров (кукурузною палочки, арахис, кара мель и т.д.) и три одинаковых бумажных стаканчика. Положите в один из стаканчиков что-нибудь из принесенных продуктов и начните перемещать все стаканчики. Дети должны внимательно наблюдать за Вами и, когда Вы перестанете передвигать стаканчики, угадать в каком из них находится маленький приз. Если ребёнок угадает, позвольте ему съесть то, что лежит внутри стаканчика. Дайте возможность каждому ребёнку принять участие в этой игре, и обязательно выиграть!

4. Игра: «Нет, нет, Аня!» Принесите в класс куклу Аню: она поможет Вам сегодня продемонстрировать непослушание Ионы. Приготовьте также несколько мест в классе, где бы Вы могли спрятать Аню (ящик, коробка, сумка и т.д.). Скажите детям, что Аня очень непослушная. Когда кто-нибудь просит её сделать что-либо, она сразу же куда-нибудь прячется! (Спросите у детей, кто ещё поступал так же, как Аня). Продемонстрируйте непослушание Ани на нескольких примерах и спросите у детей, что может грозить ей за такое поведение. Затем покажите, как Аня убегает и прячется. (Покажите, как она пытается спрятаться в одном из укрытий, которое Вы приготовили). Разрешите детям выговаривать Ане: «Нет, нет, Аня!» и высказывать своё негодование по поводу её непослушания. Вот несколько предложений, которыми Вы можете воспользоваться:

1. Мама говорит Ане, чтобы она шла ужинать. Аня прячется в коробку.

2. Папа говорит Ане, чтобы она вставала, одевалась и шла в церковь. Аня прячется под стул или какой-нибудь другой предмет.

3. Сестричка Ани просит её собрать игрушки. Аня прячется в какую-нибудь сумку,

4. Мама напоминает Ане, что пора идти к доктору. Аня быстро прячется за газетой.

5.Папа говорит Ане, чтобы она почистила зубы. Аня прячется. Можете добавить несколько других ситуаций на своё усмотрение. 5.Можешь ли ты мне сказать? Здесь несколько вопросов, которые Вы или кукла Аня можете задать детям по теме сегодняшнего урока. 1. Видел ли Бог Иону, когда он спрятался на корабле?

2. Видел ли Бог Иону, когда его проглотила большая рыба?

3. Наблюдал ли Бог за Ионой везде, где бы он ни был?

4. Может ли Бог видеть, когда ты...? (используйте некоторые ситуации и места, в которых дети могут оказаться).

ЕСЛИ У ВАС ОСТАЛОСЬ ВРЕМЯ

1. Из крупных кубиков, стульчиков, небольших коробочек постройте большой «корабль», чтобы дети могли все в нём поместиться и сыграть роль Ионы. Затем из этих же предметов постройте «большую рыбу» и расположитесь в середине, также изображая Иону.

2. Если у вас есть возможность принести в класс воду в какой-нибудь посуде, воспользуйтесь этим для того чтобы пересказать историю об Ионе.

3. Бели у Вас есть мультфильм об Ионе, Вы можете просмотреть вместе с детьми, доступно объясняя малышам ход событий.

4 .Отправьтесь с детьми на прогулку и, если позволяет погода, поиграйте с ними в прятки. (Каждый раз заостряйте внимание детей на том, что Бог видит нас, где бы мы ни находились).

5. Сделайте цветную картину по сегодняшней Библейской истории.