Действующие лица: ведущий, поросята Замарашка, Неряшка, Лохмашка (все неопрятные, чумазые и лохматые).

Ведущий (В.). Здравствуйте, ребята! Я знаю, что все вы очень любите сказки и, конечно, ответите, откуда эти строки:

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Правильно, это «Мойдодыр» Корнея Чуковского. Ой, ребята, вы слышите какой-то шум и пение?

(В зал заходят три поросёнка, напевая песенку «Нам не страшен серый волк…».)

Лохмашка. Здравствуйте, ребята! Мы - весёлые поросята. Я - Лохмашка!

Неряшка. Я - Неряшка!

Замарашка. А я - Замарашка!

В. Здравствуйте, поросята! Зачем пришли к нам?

Неряшка. Мы слышали про ваш чудесный детский сад и решили ходить к вам каждый день, чтобы научиться всему!

В. Ах, вы грязные,

Неумытые поросята!

Вы чернее трубочистов,

Полюбуйтесь на себя!

Ведь у вас на шеях кляксы,

Под носами у вас - вакса!

Вы не дружите с расчёской -

У вас ужасные причёски!

В садике нашем ребята чисты!

Грязнули лохматые нам не нужны!

Замарашка (всхлипывая). Что же нам теперь делать?

В. Ребята, мне жалко поросят, нужно им помочь. Вы согласны? (Ответы детей.)

Начнём с тебя, Замарашка! Вот тебе зеркало - посмотри на себя (даёт зеркало).

Замарашка (смотрит). Ой, кто это? Ведь я был раньше красивым розовым поросёнком!

В. Дети, что нужно сделать, чтобы Замарашка опять стал прежним? (Ответы детей.) Правильно, умыться и почистить зубы! Для этого нам потребуется, ну-ка, подскажите что: вода, мыло, зубная щётка, зубная паста.

(Замарашку подводят к тазику с водой, помогают умыться и почистить зубы.)

Лохмашка. Ух, Замарашка, ты такой красивый теперь!

Неряшка. Просто глаз не оторвать! Смотрел бы и смотрел!

В. А сейчас я предлагаю всем послушать стихотворение, которое расскажет… (Называет ребёнка с мамой.)

Инсценировка стихотворения А. Барто «Девочка чумазая».

В. Вы поняли, поросята, чтобы быть чистыми, нужно всегда умываться! А сейчас наши ребята посоревнуются со своими родителями.

Игра-эстафета «Умывайка».

Участвуют две команды по три пары (мамы и дети). По команде пары бегут к «станциям», где последовательно выполняют действия: 1 - мочат руки, 2 - берут мыло и намыливают их, 3 - смывают мыло, 4 - вытирают руки полотенцем и бегут к своей команде, передают эстафету. Выигрывает та команда, которая первой закончит эстафету.

В. Ну а теперь займёмся тобой, Лохмашка! Ведь на твои волосы невозможно смотреть, они хуже, чем у Бабы Яги!

Лохмашка (грустно). Но что же делать?

В. А вот об этом мы тебе споём!

(Поют песню «Парикмахер», слова Г. Шалаевой, Р. Алдониной, музыка В. Юдиной.)

В. Ты понял, что нужно делать?

Лохмашка (берёт расчёску). Конечно! Сейчас я расчешусь и обязательно схожу к парикмахеру! (Лохмашка расчёсывается, но у него не получается.) Не очень-то у меня получается, ребята, может вы мне поможете? (Выходят 2-3 ребёнка и расчёсывают Лохмашку.)

В. Мне кажется, что нам пора устроить физкультминутку!

Физкультминутка.

Ведущий показывает движения, а ребята и родители повторяют, поросята тоже участвуют:

На болоте две подружки -

Две зелёные лягушки (шагают на месте)

Утром рано умывались (умываются),

Ножками топали,

Ручкам хлопали (выполняют соответствующие движения),

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались -

Вот здоровья в чём секрет (шагают на месте),

Всем, друзья, физкультпривет (поднимают правую руку вверх)!

В. Теперь пришло время заняться и тобой, Неряшка! Посмотри и ты на себя!

Неряшка. А что? У меня руки чистые и волосы причёсаны!

В. Ребята, подскажите, что не так во внешности у Неряшки? (Дети отвечают: рубашка грязная, брюки мятые, шнурки развязаны и т.п.)

Неряшка. Ну хорошо! Шнурки я сейчас завяжу (завязывает). А что делать с рубашкой и брюками?

В. Посмотри внимательно наш весёлый танец «Стирка», который исполнят ребята со своими мамами!

Танец «Стирка». Исполняется на мелодию песни В. Шаинского «В траве сидел кузнечик». Движения - на усмотрение музыкального руководителя.

В. Надеюсь, Неряшка, ты понял, что нужно сделать с грязной рубашкой и брюками?

Неряшка. Конечно, их нужно постирать! Сегодня приду домой, сниму одежду и обязательно её постираю, а после этого я ее поглажу.

Замарашка. Ребята, мы, поросята, очень любим качаться в грязи, в лужах! Ну почему обязательно нужно быть чистыми? Я не понимаю!

В. Мы сейчас объясним тебе, Замарашка! (Выходит ребёнок и читает стихотворение.)

Руками грязными ничего не трогай!

Ведь в грязи полно микробов!

Попадут микробы в рот -

Заболит тогда живот!

Замарашка. Теперь понятно! От микробов, которые живут в грязи, можно заболеть страшной болезнью!

В. Да, поросята! Нужно всегда быть чистыми и опрятными, как наши детки! Но чистоту важно соблюдать и в доме!

Лохмашка. Как это?

В. Очень просто! Дома нужно убирать, подметать мусор, вытирать пыль!

Неряшка. А как это делать?

В. Сейчас ребята тебе покажут!

Игра «Кто быстрее подметёт».

Соревнуются двое ребят. Им дают по совку и метёлке. Кто быстрее заметёт мусор на совок, тот и получает приз.

Неряшка. Теперь всё понятно! Спасибо вам, дети, мы вернёмся в свои домики и устроим там генеральную уборку!

В. Молодцы, поросята!

В. Вот и закончился наш праздник чистоты! Я надеюсь, что вы поняли, почему нужно быть всегда опрятным, причёсанным и красивым. Ведь чистота - это залог вашего здоровья!

Сценарий развлечения "Все для мамочки моей", для детей 4-5 лет

Автор : Губайдуллина Надежда Робертовна, учитель-дефектолог МБУ прогимназии № 132 «Альтаир», город Тольятти
Описание работы . Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День матери. День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Этот сценарий, поможет педагогам вместе с детьми поздравить своих мам – самого главного человека в жизни.
Ведущий 1 .
Красивые мамы, на свете вас много,
В глаза вы глядите открыто и прямо,
В какую бы даль ни звала нас дорога,
Нас всех провожают красивые мамы.
Ведущий 2 .
Под грузом забот не сгибаясь, упрямо
Она выполняет свой долг терпеливо-
Красива по-своему каждая мама,
Любовью своей материнской красива.

ТАНЕЦ (фонограмма песни «Моя мама лучшая на свете»)
Ты меня на рассвете разбудишь, (ИДЕМ ПО КРУГУ)
Трогать волосы ласково будешь. (ИДЕМ ПО КРУГУ)
Как всегда поцелуешь любя. (ИДЕМ В КРУГ)
И улыбка согреет меня. (ИДЕМ ИЗ КРУГА)

В целом мире только мы ты и я. (РУКИ НА ПОЯСЕ ПРУЖИНКА В СТОРОНУ)





Как люблю тепло её я рук.

НА ПРОИГРЫШ ДВИГАЮТСЯ ЗМЕЙКОЙ ПО ЗАЛУ.
Ты всегда все поймешь и простишь. (ИДЕМ ПО КРУГУ)
Знаю я ты ночами не спишь. (ИДЕМ ПО КРУГУ)
Потому, что ты любишь меня. (ИДЕМ В КРУГ)
Потому, что я дочка твоя. (ИДЕМ ИЗ КРУГА)
Когда рядом ты со мной мне тепло. (РУКИ НА ПОЯСЕ ПРУЖИНКА В СТОРОНУ)
И спокойно на душе, и светло. (РУКИ НА ПОЯСЕ ПОВОРОТ ВОКРУГ СЕБЯ)
В целом мире мы одни ты и я. (РУКИ НА ПОЯСЕ ПРУЖИНКА В СТОРОНУ)
И пою про это я мама моя. (РУКИ НА ПОЯСЕ ПОВОРОТ ВОКРУГ СЕБЯ)

Моя мама лучшая на свете. (ИДУТ ПО КРУГУ)
Она мне как солнце в жизни светит. (ИДУТ ПО КРУГУ)
Мама самый лучший в мире друг. (ИДУТ В КРУГ, ПОВОРАЧИВАЮТСЯ СПИНОЙ ДРУГ К ДРУГУ)
Как люблю тепло её я рук. (ИДУТ ИЗ КРУГА)
Моя мама лучшая на свете. (МАШУТ РУКАМИ НАД ГОЛОВОЙ)
Она мне как солнце в жизни светит. (МАШУТ РУКАМИ НАД ГОЛОВОЙ)
Мама самый лучший в мире друг. (БЕРУТСЯ ЗА РУКИ СТРОЯТСЯ В ШЕРЕНГУ ЛИЦОМ К ЗРИТЕЛЯМ)
Как люблю тепло её я рук.
Мама, мама, мама моя. (ПР.РУКА НА ГРУДЬ-ВПЕРЕД,ЛЕВ.РУКА НА ГРУДЬ-ВПЕРЕД, ОБЕ РУКИ НА ГРУДЬ-ВПЕРЕД)
Мама, мама, мама моя. (ПР.РУКА НА ГУБЫ-ВПЕРЕД,ЛЕВ.РУКА НА ГУБЫ-ВПЕРЕД, ОБЕ РУКИ НА ГУБЫ-ВПЕРЕД)
ПРОИГРЫШ (ИДЕМ НА СТУЛЬЯ)

Ведущий 1 .
Что такое счастье? Таким простым вопросом
Пожалуй, задавался не один философ.
А на самом деле счастье – это просто!
Начинается оно с полуметра роста.
Ведущий 2 .
Это распашонки. Пинетки и слюнявчик,
Новенький описанный мамин сарафанчик.
Рваные колготки… Сбитые коленки,
Это разрисованные в коридоре стенки…
Ведущий 1.
Счастье – это мягкие теплые ладошки,
За диваном фантики, на диване крошки…
Это целый ворох сломанных игрушек,
Это постоянный грохот погремушек…
Ведущий 2 .
Счастье – это пяточки босиком по полу…
Градусник под мышкой, слезы и уколы…
Ссадины и раны. Синяки на лбу…
Это постоянное «Что» да «Почему?»…
Вместе .
Что такое счастье? Каждый вам ответит;
Оно есть у всякого: у кого есть дети!
Ребенок .
Мы здесь сегодня собрались,
Чтобы поздравить мам,
Большого счастья и здоровья
Мы от души желаем вам!
ПЕСНЯ «САМАЯ ХОРОШАЯ»
1. Нас качая в колыбели,
Мамы песенки нам пели,
А теперь пора и нам
Песню спеть для наших мам.
Припев:
Дети - все на свете -
Называют мамою
Милую, хорошую,
Дорогую самую!
2. Ночью звезды за окошком
Рассыпаются горошком,
Мама наш покой хранит,
Мы заснем - она не спит.
Припев.
3. Подрастём и будем сами
Мы заботится о маме,
А пока доставим ей
Радость песенкой своей.

Ведущий 1 .
От чистого сердца.
Простыми словами
Сегодня, друзья,
Мы расскажем о маме.
Ведущий 2 .
Кто пришел ко мне с утра?
Дети : Мамочка.
Ведущий 2 .
И сказал вставать пора?
Дети : Мамочка.
Ведущий 2 .
Кашу вкусную сварить?
Дети : Мамочка.
Ведущий 2 .
Какао сладкое налить?
Дети: Мамочка.
Ведущий 2 .
А косички кто заплел?
Дети: Мамочка.
Ведущий 2 .
Чистый дом весь наш подмел?
Дети : Мамочка.
Ведущий 2 .
Кто цветы в саду нарвал?
Дети: Мамочка.
Ведущий 2 .
Кто меня зацеловал?
Дети : Мамочка.
Ведущий 2 .
Кто так любит громкий смех?
Дети: Мамочка.
Ведущий 2.
Кто на свете лучше всех?
Дети: Мамочка.
Ведущий 1.
А сейчас мы поиграем подзадорим наших мам,
Пусть от их улыбок ясных станет радостнее нам!
Игра «Волейбол».
Между игроками натягивается ткань (занавеска, скатерть, простыня). Игроки делятся на две команды. У каждого в руках воздушный шарик. По сигналу ведущего игроки начинают перекидывать шарики со своего поля на сторону противнику. Через определенное время (н-р, через 1 минуту) звучит сигнал ведущего. Игроки останавливаются и подсчитывают количество шариков на своей стороне. У кого меньше, тот и победил.
Игра «Кто быстрее».
Мамы с детьми строятся в круг. Внутри круга картонные сердечки на одно меньше, чем играющих. Под музыку все ходят по кругу. Музыка останавливается, каждый должен схватить сердце. Кому не хватает, садится на место.

Ведущий 1.
Весело, весело
Музыка играет.
Всех девчонок и мальчишек
К танцу приглашает.
ТАНЕЦ ПОД ФОНОГРАММУ ПЕСНИ «МАМА ДЛЯ МАМОНТЕНКА»
(НА НАЧАЛО СТОЯТ КАЧАЮТ ГОЛОВОЙ, РУКИ ВНИЗУ)
По синему морю, к зеленой земле (ПРАВАЯ РУКА ВПЕРЕД, ЛЕВАЯ РУКА ВПЕРЕД)
Плыву я на белом своем корабле. (ПРАВАЯ РУКА ВПРАВО, ЛЕВАЯ РУКА ВЛЕВО)
На белом своем корабле, (ОБЕ РУКИ ВВЕРХ – ВНИЗ)
На белом своем корабле. (ОБЕ РУКИ ВВЕРХ – ВНИЗ)
Меня не пугают ни волны, ни ветер,- (МАХИ ОБЕИМИ РУКАМИ ВСТОРОНЫ, СКРЕСТОНО НА ПЛЕЧИ)
Плыву я к единственной маме на свете. (МАХИ ОБЕИМИ РУКАМИ ВСТОРОНЫ, СКРЕСТОНО НА ПЛЕЧИ)


Плыву я сквозь волны и ветер (ИДУТ ВПЕРЕД РУКИ ВЫТЯГИВАЮТ НА ВСТРЕЧУ МАМЕ)
К единственной маме на свете. (ИДУТ НАЗАД РУКИ К ГРУДИ)
Скорей до земли я добраться хочу, (ПРАВАЯ РУКА ВПЕРЕД, ЛЕВАЯ РУКА ВПЕРЕД)
"Я здесь, я приехал!",- я ей закричу. (ПРАВАЯ РУКА ВПРАВО, ЛЕВАЯ РУКА ВЛЕВО)
Я маме своей закричу, (ОБЕ РУКИ ВВЕРХ – ВНИЗ)
Я маме своей закричу... (ОБЕ РУКИ ВВЕРХ – ВНИЗ)
Пусть мама услышит, пусть мама придет, (МАХИ ОБЕИМИ РУКАМИ ВСТОРОНЫ, СКРЕСТОНО НА ПЛЕЧИ)
Пусть мама меня непременно найдет! (МАХИ ОБЕИМИ РУКАМИ ВСТОРОНЫ, СКРЕСТОНО НА ПЛЕЧИ)


Ведь так не бывает на свете, (ИДУТ ВПЕРЕД РУКИ ВЫТЯГИВАЮТ НА ВСТРЕЧУ МАМЕ)
Чтоб были потеряны дети. (ИДУТ НАЗАД РУКИ К ГРУДИ)
Проигрыш (ПРАВАЯ РУКА ВПЕРЕД, ЛЕВАЯ РУКА ВПЕРЕД)
Проигрыш (ПРАВАЯ РУКА ВПРАВО, ЛЕВАЯ РУКА ВЛЕВО)

На, на, на, на, на, на, на, на, нааа... (ОБЕ РУКИ ВВЕРХ – ВНИЗ)
Пусть мама услышит, пусть мама придет, (МАХИ ОБЕИМИ РУКАМИ ВСТОРОНЫ, СКРЕСТОНО НА ПЛЕЧИ)Пусть мама меня непременно найдет! (МАХИ ОБЕИМИ РУКАМИ ВСТОРОНЫ, СКРЕСТОНО НА ПЛЕЧИ)
Ведь так не бывает на свете, (ИДУТ ВПЕРЕД РУКИ ВЫТЯГИВАЮТ НА ВСТРЕЧУ МАМЕ)
Чтоб были потеряны дети. (ИДУТ НАЗАД РУКИ К ГРУДИ)
Ведь так не бывает на свете, (ИДУТ ВПЕРЕД РУКИ ВЫТЯГИВАЮТ НА ВСТРЕЧУ МАМЕ)
Чтоб были потеряны дети. (ИДУТ НАЗАД РУКИ К ГРУДИ)

Ведущий 1.
Ребята, а у кого из вас самая красивая мама?
Дети. У меня!
Ведущий 1.
Ребята, а у кого самая добрая мама?
Дети. У меня
Ведущий 1.
А у кого самая лучшая мама?
Дети. У меня!
Ребенок.
Мама - это небо!
Мама - это свет!
Мама - это счастье!
Мамы лучше нет!
Ребенок.
Мама - это сказка!
Мама - это смех!
Мама - это ласка!
Мамы любят всех!
Ребенок.
Мама улыбнется,
Мама погрустит,
Мама пожалеет,
Мама и простит.
Ребенок.
Мама - осень золотая,
Мама - самая родная,
Мама - это доброта,
Мама выручит всегда!
Ребенок.
Мама, нет тебя дороже,
Мама все на свете может,
Мам сегодня поздравляем,
Мамам счастья мы желаем.
Все вместе: мама, я тебя люблю!

ПЕСНЯ «ЗОРЕНЬКИ КРАШЕ»
1. Зореньки краше и солнца милей
Та, что зовётся мамой моей.
Припев:
Мамочка, милая, мама моя,
2. Ветер завоет, гроза за окном,
Мамочка в доме – страх нипочём.
Припев:
Мамочка, милая, мама моя,
Как хорошо, что ты есть у меня!
3.Спорится дело, веселье горой –
Мамочка, значит, рядом со мной.
Припев:
Мамочку милую, очень люблю,
Песенку эту я ей подарю.

Ведущий 1.
Для вас, родные наши мамочки.
Пусть цветочки распускаются,
Дарит солнце свои лучики,
Пусть мечты скорей сбываются!
Ведущий 2.
Каждый день пусть будет праздничным
И чудесным, словно в сказке!
Будет жизнь веселой радостной,
Доброй сладкой и прекрасной!
Ребенок.
Сегодня праздник самый лучший,
Сегодня праздник мам.
Ушли подальше злые тучи,
И солнце улыбнулось нам!
Ребенок.
Мы поздравляем наших мам –
И это так приятно нам!

ПОД ФОНОГРАММУ «ПЕСЕНКА КАПЕЛЬ» ИСПОЛНЯЕТСЯ ОРКЕСТРОВЫЙ НОМЕР.
Ведущий 1.
Праздник наш уже окончен, что же нам ещё сказать?
Разрешите на прощанье вам здоровья пожелать
Ведущий 2.
Не старейте, не болейте, не грустите никогда!
Вот такими молодыми оставайтесь навсегда!
Ребенок.
Праздник получился ярким,
Мамам дарим мы подарки.
Принимайте поскорей.
Вам – сюрпризы от детей!
ДЕТИ ДАРЯТ МАМАМ ОТКРЫТКИ С ПОЖЕЛАНИЯМИ.

«Водяной»
Дети становятся в два полукруга (две команды). Между ними на полу два больший обруча (это-озера), в которых «плавают» рыбки /равное количество/. Между «озерами находится Водяной. Дети поют попевку и грозят пальчиком:
Водяной, Водяной, не шути ты под водой,
Не мути глубоку тину. Наберем мы рыб корзину.

Под веселую музыку команды пытаются собрать рыбу в свою корзину из ближайшего к ним обруча-«озера».
Водяной препятствует этому: кого успевает задеть по руке, тот отходит от озера на два шага, а если успел взять рыбу, то отпускает ее и тоже отходит на два шага. Водяной старается сохранить рыб то в одном, то в другом «озере».По окончании музыки подсчитывается количество пойманных рыб и называется команда-победительница. У детей можно попросить назвать виды пойманных рыб (предположительно).

«Снеговик»
Ребенок-Снеговик стоит с метлой около елки, дремлет. От противоположной стены к нему идут дети с попевкой:
Снеговик ты снеговой стоишь нераскрашенный,
Машешь ты своей метлой, да совсем не страшно нам.

Снеговик со словами «Ой, сколько снега намело!» начинает подметать широкими движениями, стараясь задеть ноги убегающих к стульчикам детей.
Когда игровое пространство опустело, Снеговик со словами «Везде подмел, как чисто кругом!» возвращается на свое место. Кого Снеговик задел метлой по ногам, пропускают игру.

«Следы»
Дети и Маша стоят напротив друг друга у противоположных стен зала. Маша стоит к детям спиной. Между нею и детьми на полу разложены медвежьи следы.
Дети идут шеренгой к Маше со словами:
Ходим дружно по следам,
Смотрим здесь /всматриваются все в одну сторону/, и смотрим там /смотрят в другую сторону/.
Зверей в лесу ты не пугай, лучше сразу убегай.

Маша с возгласом « Ой, да это же зайцы!» поворачивается и пытается догнать и запятнать детей, изображаюших зайцев и которые стараются не наступить на медвежьи следы. При повторе игры Маша называет других животных.

МУЗ.-ПОДВ. ИГРА «ГРИБНИК» НА ОСЕННЕМ ПРАЗДНИКЕ

Старичок-боровичек (взрослый): Скучно бывает стоять весь день в лесу и ждать, чтобы кто-нибудь пришел и тебя нашел. Вот мы и любим играть с грибниками в прятки. А вот, кажется один такой любитель грибов и заявился в наш лесок.

Слышится песенка Грибника (любая современная)
Грибник (взрослый) приходит на праздник в музыкальный зал, «ищет» грибы, даже под стульчиками, где сидят дети.

Грибник: Иду осеннею тропой,
Вижу: гриб передо мной.
Где же ножик мой складной,
Будет суп у меня грибной.

Пока Грибник ищет в корзине ножик, (Старичок-боровичок - взрослый) перебегает и прячется сначала у него за спиной, а потом за дерево.

Грибник: Что за чудо из чудес!
А грибок-то мой исчез!
Посмотрю сюда-туда.
Пропал грибок-то, вот беда!

Что ж, другой тропой пойду,
И другой я гриб найду,
Только сяду на пенек,
Да и сьем я пирожок.

Пока Грибник отдыхает, Старичок-боровичок зовет всех детей к себе и предлагает одеть шапочки опят, спеть песенку: Мы-веселые опята,мы-веселые ребята.
Грибнику мы шлем привет, ты найдешь нас или нет!
и затаиться.

Грибник: Отдохнул я здесь отлично!
Вот найти б мне гриб приличный.
А вот и дружные опята,
Словно малые ребята.

Где же ножик мой складной,
Ох,будет суп у меня грибной.
Глядь. Пропали все опять!
Столько маленьких опят.(Прятки повторяются)

После третьего раза дети снимают шапочки и быстро убегают на стульчики.
Грибник: Что за чудо-вместо опят столько маленьких ребят.
Завтра снова в лес приду,
И грибочки я найду.
Сегодня грибы играли в прятки,
Вот такая история, ребятки.

Театрально-игровое представление детьми средней группы по мотивам сказки «Три поросенка»
ЦЕЛЬ:
1. Учить инсценировать знакомое литературное произведение, применяя для воплощения образа известные выразительные средства (интонация, мимика, жестикуляция), ориентируясь в игровой обстановке.
2. Развивать творческие музыкальные способности, фантазию, артистизм, способность выразительно передавать музыкально-игровой образ в развитии и взаимоотношении с другими персонажами в процессе театрально-игровой деятельности.
ЗАДАЧИ:
1. Совершенствовать исполнительское умение детей в создании художественного образа, используя знакомые игры и танцы.
2. Учить двигаться в соответствии с характером музыки, темпом, динамическими оттенками.
3. Совершенствовать музыкальный слух в игровой деятельности.
4. Формировать навыки ориентировки в пространстве, используя игровые модули в процессе представления.
5. Пополнять и активизировать словарный запас детей, развивать диалогическую речь, формировать умение определять и называть местоположение театральных персонажей, предметов, декораций, характеризовать душевное состояние и настроение персонажей театрального спектакля.
6. Развивать активность, смелость.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Игровые модули 23 шт.(20/20/35; 35/35/35; 40/23/30; 70/20/30;);
Шапочки зайцев и мышек по 11 шт.;
Зонтики 4 шт.;
Панно осеннее (баннер);
Дерево искусственное;
Ширма, декорации: осенние листья, ягоды, грибы, деревья картонные;
Корзинки, грибочки, морковки (муляжи);
Музыкальный центр, диски МРЗ;
Фортепиано.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение сказки «Три поросёнка», разучивание танцев, песен в соответствии с характерами персонажей, театральные мини-этюды, изготовление игровых модулей, оформление домиков, изготовление родителями костюмов для персонажей.
ХОД ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:
Звучит красивая музыка с пением птиц (Диск «Звуки окружающего мира»)
В зал заходят дети, оглядываются, удивляются.

Ведущая: Дети, куда мы с вами попали?
Дети: В лес.
Ведущая: В лес, полный чудес! А в лесу живут сказки? Какие?
Дети: «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь».
Ведущая: Молодцы, что знаете много сказок. Сегодня я предлагаю попасть в сказку «Три поросенка», действие в которой происходит тоже в лесу. Давайте позовем нашу сказку.

Дети исполняют песенку «Сказка, ау!» (на мотив песни «Угадай по голосу» Е.Тиличеевой):
- Сказка, мы сейчас в лесу, Мы зовем тебя: «А-у!».
Ну-ка, глазки закрывай, не робей, Сказка,сказка, появись поскорей!

Дети закрывают глаза руками.
Звучит волшебная музыка. Дети открывают глаза и, медленно кружась, расходятся на разметки-листики на полу.
Исполняют песню «К нам приходит сказка»:
- Тихими шагами осторожно к нам приходит сказка в каждый дом,
Если захотим, то все возможно – очутимся в сказке и споем:
«Давай наденем маски, поиграем роли зайцев, мышек, поросят».
И вот мы дружно сказку начинаем! Похлопайте, похлопайте – попросим всех ребят!».

На заключительный проигрыш дети одевают шапочки: мальчики – зайчиков, девочки – мышек, дети, исполняющие роли поросят и волка, уходят за ширму-лес и перевоплощаются там.

Звучит сказочная мелодия, а затем хрюканье (Диск «Звуки окружающего мира»)
Выходят три поросенка друг за другом бодрым шагом и поют отрывок из песни (муз.Ф. Черчилл, сл. В. Лебедев-Кумач) :
- Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк, траля-ля-ля-ля.
(Кружатся в кругу).
Ведущая: Жили-были три поросенка, три брата.

Поросята перестают кружиться и, повернувшись к зрителям, представляются: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.

Ведущая: Все лето браться веселились со своими друзьями.

Ниф - Ниф: Ах, какая красота! Зайцы, мышки, все сюда!

Хоровод «Мы сейчас пойдем направо 1,2,3» Л. А. Коротенко.
Слышится шум дождя (диск «Звуки окружающего мира»). Две пары девочек-«белочек» с зонтиками и корзинками исполняют песенку «Грибной дождик» под музыку с диска «Образовательные программы. Музыка без слов»:

Вот закапал дождик,
Вот заплакал дождик,
Возьмем корзинки мы с тобой,
Дождик капает грибной,
Кап, кап, кап.
Выполняют танцевальные движения для средней группа детского сада.

Поросята дрожат от холода.

Наф-Наф: Пора подумать о зиме. Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной теплой крышей.

Ведущая: Но братья не захотели работать.

Нуф-Нуф: Успеется. До зимы далеко. Мы еще погуляем.
Наф-Наф: Тогда я буду один строить себе дом.

Уходит в тот угол зала, где находятся «камни» - игровые модули и начинает строить каменный дом.
А братья весело кружатся, напевая свою песенку.

Слышится завывание ветра. Звучит «Осенняя песня» П.И.Чайковского.

Ведущая: Чувствуете, в природе что-то изменилось?
Дети: Листья падают, солнце не греет, облака серые.
Ведущая: Наступила осень.

Дети исполняют песню «Подарки Осени»:
Осень по дорожкам ходит не спеша,
Заглянув в окошко, листьями шурша.
Птиц она проводит далеко на юг,
Хоровод заводит с листьями вокруг.

И подарки дарит всем лесным зверушкам,
Ведь запасы на зиму – это не игрушки.
Белочкам – грибочки, зайчикам – коренья,
Ягоды – лесным друзьям, наварить варенье.
Во время песни девочка-осень разбрасывает листья, затем раздает морковки, грибочки, ягоды (муляжи)
Поросята дрожат.

Ведущая: И решили ленивые поросята построить себе самые простые домики.

Ниф - Ниф: Построю домик из соломы. Мышки, помогайте!

Под музыку «Чарльстон» (диск «Образовательные программы. Музыка без слов») дети-«мышки» подносят Ниф-Нифу игровые модули, а он выстраивает дом, поворачивая кубики к зрителям той стороной, на которой изображены фрагменты соломенного дома.

Затем с мышками поет:

Мышки убегают. Ниф-Ниф- уходит за дом.
Нуф-Нуф: Построю дом из веток, зайчики, помогайте.
Под музыку «Чарльстон» дети-«зайчики» подносят Нуф-Нуфу игровые модули, а он строит дом, поворачивая кубики к зрителям той стороной,на которой изображены фрагменты дома из веток.
Поют:
- Хоть полсвета обойдешь, обойдешь, обойдешь, лучше дома не найдешь, ля,ля,ля,ля.

Ведущая: Построили ленивые братья себе домики по быстрому и пошли смотреть дом у Наф-Нафа, который пристраивал последний блок к своему дому.
Наф-Наф: (Поет) Я, конечно, всех умней, всех умней, всех умней,
Построю дом я из камней, из камней, из камней.
Никакой на свете зверь, хитрый зверь, страшный зверь
Не откроет эту дверь, эту дверь, эту дверь.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф: Посмотрите, как он боится волка! Никаких волков нет, он просто трус!

Поют свою любимую песенку.

Звучит музыка тревожного характера. Из-за дерева выглядывает волк.
Ведущая: И вдруг они увидели настоящего живого волка, и не смогли даже пошевелиться от страха. Волк приготовился к прыжку, но поросята вдруг опомнились и бросились к своим домикам. Волк подбежал к соломенному домику Ниф-Нифа.
Волк: Отопри дверь, я тебя съем!
Ниф-Ниф: Нет!
Волк: Отопри,а не то я так дуну, что весь твой дом разлетится.
Ниф-Ниф: Нет!

Ведущая: И волк стал дуть (звук ветра)
Далее дети говорят вместе с ведущей: Дунул раз! Дунул два! Дунул три!

Мальчик-волк незаметно подталкивает один из модулей и домик рушится.

Ведущая: Дом из соломы разлетелся во все стороны, как будто на него налетел ураган.
Ниф-Ниф бросился бежать к домику Нуф-Нуфа.

Под музыку А.Хачатуряна «Танец с саблями» (в эстрадной обработке) идет погоня волка за поросенком, пока он не забегает в дом Нуф-Нуфа.

Волк: Эти поросята совсем худые. Я не буду их есть. Я лучше пойду домой!

Уходит за дерево и накидывает овечью шкуру.

Ведущая: Кажется волк задумал обхитрить двух глупых, маленьких поросят и накрылся овечьей шкурой.

Волк: (стучит в дверь) Пустите переночевать бедную овечку!
Нуф-Нуф: Овечку можно пустить, овечка не волк.

Ведущая: Друзья, можно пустить в дом такую овечку? Давайте пошумим, и предупредим поросят.

Дети стучат ногами и кричат: Это волк, это волк!

Поросята выглядывают в окошко: Мы не откроем, это ты, волк!

Волк: (рычит) Ну, погодите же! От этого дома сейчас ничего не останется!

Ведущая: И волк принялся дуть.(вместе с детьми считают)Дунул раз,дунул два, дунул три, дунул четыре. Дом из веточек зашатался и развалился.

Под музыку поросята выбежали и с визгом помчались к каменному дому, волк, рыча, за ними. Как только братья оказались в доме, из окошка выглянул Наф-Наф и громко запел.

Наф-Наф: Никакой на свете зверь, хитрый зверь, страшный зверь,
Не откроет эту дверь, эту дверь, эту дверь!

Волк стучит в дверь.

Поросята: Кто стучит?
Волк: Откройте дверь!
Поросята: Нет!!
Волк: Теперь я сьем всех троих!
Поросята: Попробуй!

Ведущая: Тогда волк втянул в себя по - больше воздуха и дунул, как только мог! Дом стоял как крепость. Волк стал от злости царапать когтями стены грызть камни, даже пнул два раз (волк все показывает). Голодному и злому волку пришлось убираться ни с чем. Но тут он поднял голову и вдруг заметил большую, широкую трубу на крыше.

Волк: Ага! Вот через трубу я и попаду в дом!

Волк заходит за дом, дети опять шумят, топают ногами, кричат «Волк, волк!»

Звучит запись на диске – скрежет, грохот.

Наф-Наф (выставляет в окно большую кастрюлю): Милости просим!

Звучит нарастающая по громкости музыка тревожного характера.

Ведущая: Умный Наф-Наф поставил прямо под трубу кастрюлю с кипятком и волк бултыхнулся прямо в нее, и, ошпаренный, с ревом вылетел в трубу и умчался в лес.(вой волка затихает вдали)
А три маленьких поросенка обрадовались, что проучили злого разбойника, и стали жить вместе под одной крышей.

Все зайцы, мышки и поросята встали в хоровод и поют песенку:
- Хоть полсвета обойдешь, обойдешь, обойдешь,
Лучше дома не найдешь, не найдешь, не найдешь.
Волк из леса никогда, никогда, никогда
Не вернется к нам сюда, к нам сюда, к нам сюда!
Ля-ля-ля-ля!

Ведущая: Зажили дружно поросята.
А вам желаю я ребята,
Брать с тех пример, кто не боится
С утра до вечера трудиться. (автор Наталья Рыкунова)

Звучит сказочная музыка.
Ведущая: Снимем мы, ребята, маски,
Со всеми попрощаемся.
Пусть все помнят – мы любим сказки,
В артистов превращаемся.
Дети снимают шапочки персонажей. Выстраиваются перед лесом:
Сказка, сказка, ты прощай
И вернуться обещай!
Под волшебную музыку дети выходят из зала. Представление окончено.

Новогодний праздник «Волшебная книга»

для детей среднего возраста

МДОУ № 18 «Радуга» г. Тихорецк

Музыкальный руководитель Ронина Т.А.

Ведущая - Как много к нам пришло гостей,

Пришли к нам папы, мамы,

Встречать сегодня всех друзей

Мы очень-очень рады!

С Новым годом поздравляем,

И на праздник приглашаем,

В сказки лучшие на свете,

Роли исполняют дети.

(детям) Вы бы дружно мне сказали,

Что за гостья в этом зале?

Дети - Елочка!

Ведущая - Молодцы, теперь идите,

Да на елку поглядите!

Дети становятся вокруг елки

Хороши иголочки у нарядной елочки?

Дети - Да!

Ведущая - Отвечайте от души:

Все игрушки хороши?

Дети - Все!

Ведущая - Вам понятно, что сейчас

Елка песни ждет от вас?

Дети - Да!

Ведущая - Наша елка всех зовет

В новогодний хоровод.

Так споем же елочке

Про ее иголочки.

Хоровод «Маскарад» Г. Вихаревой (гр. «Пчелки», «Колокольчик»)

Ребенок - Елка наша и пушиста,

И стройна и зелена,

Только что-то огоньками

Не горит у нас она!

Ведущая - Непорядок мы исправим,

Огоньки гореть заставим!

Скажем громко: «раз, два, три –

Ну-ка, елочка, гори!»

Дети повторяют, огоньки не загораются.

Ведущая - Ничего не получается:

Огоньки не зажигаются!

Ну-ка, девочки и мальчики,

Погрозим мы елке пальчиком (грозят пальцем)

А теперь мы все похлопаем, (хлопают)

И ногами все потопаем (Топают)

Огоньки не зажигаются.

Ничего не получается,

Огоньки не зажигаются!

Что такое? Как же так?

Не выходит, ну никак!

Огоньки зажечь на елке

Мы старались – все без толку!

Все мы делали не так,

Подскажите, надо как?

Выходит к елке ребенок

Ребенок - И не топать и не хлопать,

И не пальчиком грозить,

Просто надо нашу елку

Очень тихо попросить:

«Елочка – красавица, поиграй-ка с нами,

елочка – красавица, засветись огнями!»

дети повторяют, на елке загораются огоньки

Ведущая - Получилось, получилось,

Наша елка засветилась! (все хлопают)

Что ж, ребятки вы стоите?

Ну-ка, ножки покажите,

Как умеем танцевать,

Нужно елке показать!

Танец «Самбарита»

Садятся

Ведущая - С чем ты нынче, елочка,

В гости к нам пришла?

И какие сказки

Ты детям принесла?

Мы немного посидим

И на елку поглядим,

Посидим, отдохнем,

Стихи про елочку прочтем.

Дети читают стихи

Как на нашей елке Дед Мороз прислал нам елку,

Колкие иголки, Огоньки на ней зажег,

Дед Мороз подул на елку – И блестят на ней иголки,

Заплясали все иголки, И на веточках снежок.

Заплясала детвора –

Новый год встречать пора!

Любит елочку народ

Наряжать на Новый Год,

В каждом доме елка есть,

Но такая только здесь.

Пусть звучат повсюду песни,

Пусть звенит веселый смех,

С Новым годом, с Новым годом!

Поздравляю сразу всех!

Ведущая - Ребята, посмотрите, какая у меня книга есть:

Новая, чудесная,

Очень интересная,

Повнимательней смотрите!

Угадайте, из какой сказка я вам покажу картинку:

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Я обложку открываю,

И картинки оживают!

Под музыку выходят поросята

Поросята (хором) - Вы узнали нас, ребята? Или:

Мы, братишки поросята. В своем домике живем,

1 поросенок - Я Ниф-Ниф, Дружно, не скучаем,

2 поросенок - А я – Нуф-Нуф. Всех ребят сегодня мы

Любим мы играть. В баньку приглашаем.

Оба поросенка - Целый день вдвоем у дома

Петь и танцевать.

3 поросенок - Вам Наф-Наф известен тоже,

Я на братцев непохожий.

Я прилежный и умелый,

Не люблю сидеть без дела.

А сейчас вас приглашаем

В нашей баньке побывать,

Будем дружно мыться,

Прямо из корытца.

Песня-танец «Хрюшки»

Выбегает Волк и ловит поросят.

Ведущая - Серый Волк, ты нас не трогай,

Ты беги своей дорогой.

Волк - Бабушки, не бойтесь,

Мамы, успокойтесь,

Я не злой, не злой совсем,

Поросяточек не съем,

Я живу не в чаще,

Я ж не настоящий!

Ведущая - Как хорошо, что так сказка закончилась. Волк убежал, а поросята остались целыми и невредимыми. Посмотрим следующую страницу в нашей книге.

Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда.

Выходят Буратино и Мальвина

Буратино - Ни у кого, ни у кого,

Спросите целый свет,

Нет носа больше моего,

Длиннее носа нет.

или:

Мальвина - У красавицы Мальвина Я вас предупредить должна,

Бусы – ягоды рябины, Хоть и хрупка, и нежна,

Голубой, как небо бант, Бываю строгой иногда,

И большой, большой талант. Но в дружбе я всегда верна!

Красавица Мальвина

Сегодня балерина.

Дети исполняют танец.

Ведущая - Посмотрим, какая следующая страница в чудесной книге:

Каждый с новеньким ружьем,

Похожи словно братики,

Кто скажет, как мы их зовем?

Дети - Оловянные солдатики!

Солдатики - Раз, два - левой, раз, два - правой,

Я у мальчиков в игре самый главный,

Раз, два - правой, раз, два - левой,

Ничего я не боюсь, самый смелый!

«Военный марш» («Ритмопластика» А. Бурениной)

Ведущая - Посмотрим следующую страницу. (открывает лист)

Ничего, 1, 2, 3 страница оживи!

Под музыку входят Дед Мороз со Снегурочкой, поют песню

Дед Мороз - Из своих лесов дремучих

Долго шел я к вам сюда,

Вас, внучат своих любимых,

Снова видеть очень рад!

С Новым годом поздравляю,

От себя и от друзей,

И расти, расти желаю (показывает)

Всех быстрей и всех сильней.

Снегурочка - Здравствуйте, наши друзья!

Если мы пришли сюда –

Будем веселиться!!!

В хоровод вставайте,

Дружно запевайте!

Хоровод «Елочка – проказница» С. Насауленко

Снегурочка - Колокольчик ледяной,

Он всегда, всегда со мной,

Динь-дон, динь-дон,

Раздает загадки он.

1. На дворе снежок идет,
Скоро праздник… (Новый гол)

2. Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идет от… (елки)

3. Ветви слабо шелестят,

бусы яркие … (блестят)

Дед Мороз - Много лет живу на свете,

Что-то позабыл я, дети,

Вы зимой во что играете,

И какие игры знаете?

Дети - Нам морозы не беда, или: Дети - Санки любим и коньки,

Не страшны нам холода, А еще игру в снежки.

Ходим в шубах и ушанках, Игра «Снежок»

И катаемся на санках.

Дед Мороз - А как?

Дети - А вот как!

Игра «Санки» Т. Сауко

Дед Мороз - А если замерзните?

Дети - Станем весело плясать,

Руки, ноги согревать.

Танец «Буги-вуги» («Зимняя пляска»)

Дед Мороз - Хорошо вы все плясали,

Веселились и играли,

Только что-то я устал,

Видно силы потерял.

Ведущая - Дедушка, ты посиди немножко, а мы тебе стихи почитаем.

Дети читают стихи:

Ведущая - Дедушка Мороз, Снегурочка, мы ваши загадки отгадали, а теперь вы отгадайте наши.

Игра с Дедом Мороз

Дети - Добрый дедушка Мороз,

Посмотри-ка ты на нас,

Догадайся, Дед Мороз,

Что мы делаем сейчас.

    Играют на дудочке.

Дед Мороз - Молоко пьете?

Дети - Нет!

    Играют на скрипке.

Дед Мороз - Бороду чешете?

Дети - Нет!

    Играют на пианино.

Дед Мороз - Молоко пьете?

Дети - Нет!

Ведущая - Не отгадал дед Мороз, придется тебе плясать.

Дед Мороз - А внученька Снегурочка мне поможет.

Вы в ладоши звонко бейте,

Своих рук не пожалейте.

Пляска Деда Мороза со Снегурочкой

Петушок за елкой «Ку-ре-ку!»

Дед Мороз - Кто это?

Ведущая - Мы совсем забыли про нашу книгу, а там, наверное, ожила последняя страница.

Петушок со спорами,

Хвост с узорами,

Эта сказочка о том,

Как Петух спасен Котом.

Выбегает Петушок - Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко!

Здесь Лиса не далеко!

Что мне делать? Вот беда!

Подбегает к ведущему

Спрячьте где-нибудь меня!

Ведущая - Не печалься, Петушок,

Полезай сюда в мешок,

И не бойся, будь смелей,

Мы тебя помирим с ней!

Прячет Петуха в мешок, бежит лиса

Лиса - Как здесь пахнет Петухом!

Сейчас наемся потрохов!

Петя, Петя-петушок!

Где ты миленький дружок?

Для тебя я принесла и гороха и пшена.

Петушок - Ты, Лисичка, не хитри,

Ты, сперва меня найди!

Лиса - Вот какой-то мешок…

В нем, наверно Петушок.

Лиса открывает мешок, Петух выскакивает, пытается убежать.

Петух - Котик, братик, спаси меня!

Кот - Что за шум? Кто кричит? Кого здесь ловят?

Петух (жалобно) - Это я, твой петушок,

Выручай меня, дружок!

Кот - Видишь, Петя, сколько раз

Я давал тебе наказ,

Ты не слушал, убежал,

И опять в беду попал!

На сей раз тебя спасу

И Лисичку попрошу.

Ласково Будь любезна и добра,

Отпусти ты Петушка.

Лиса - Я согласна, так и быть,

Буду с вами мирно жить!

Петушку я принесла

И гороха и пшена.

Петушок - Ку-ка-ре-ку! Спасибо! (уходят)

Дед Мороз - Порадовали вы меня, ребята, а теперь пришла моя очередь порадовать вас подарками.

Снегурочка - Дедушка Мороз, а где же они? Неужели все в мешок поместились?

Дед Мороз - Конечно, для всех ребят я приготовил конфетку, вкусную-превкусную, вот она. (достает из мешка конфету)

Ведущая - Дедушка Мороз, у тебя конфета одна, а ребят посмотри сколько много!

Дед Мороз - Вы не забывайте, что я волшебник. Положим мы нашу конфетку под елочку и скажем волшебные слова, а вы, ребята, помогайте!

Ты расти, расти конфета,

Вот такой, вот такой,

Стань конфета сладкой, сладкой,

И большой, и большой!

А ну-ка, все вместе, и дети, и взрослые, (все повторяют)

Снегурочка - Что ж, готовьтесь, детвора,

Новогодние подарки

Получать пришла пора!

Звучит веселая музыка, Дед Мороз вручает подарки детям.

Дед Мороз - Будьте счастливы, ребята,

Дорогие дошколята.

Снегурочка - К вам на праздник через год

Дед Мороз опять придет.

До свидания! (уходят)

Ведущая - Старый год окончен,

Здравствуй, Новый год,

Много дней счастливых

Вас, ребята, ждет.

Под музыку выходят поросята

Поросята (хором) - Вы узнали нас, ребята?

Мы, братишки поросята.

1 поросенок - Я Ниф-Ниф,

2 поросенок - А я – Нуф-Нуф.

Любим мы играть.

Оба поросенка - Целый день вдвоем у дома

Петь и танцевать.

3 поросенок - Вам Наф-Наф известен тоже,

я на братцев непохожий.

Я прилежный и умелый,

Не люблю сидеть без дела.

А сейчас вас приглашаем

В нашей баньке побывать,

Будем дружно мыться,

Прямо из корытца.

Под музыку выходят поросята

Поросята (хором) - Вы узнали нас, ребята?

Мы, братишки поросята.

1 поросенок - Я Ниф-Ниф,

2 поросенок - А я – Нуф-Нуф.

Любим мы играть.

Оба поросенка - Целый день вдвоем у дома

Петь и танцевать.

3 поросенок - Вам Наф-Наф известен тоже,

Я на братцев непохожий.

Я прилежный и умелый,

Не люблю сидеть без дела.

А сейчас вас приглашаем

В нашей баньке побывать,

Будем дружно мыться,

Прямо из корытца.


Департамент образования города Москвы
Северо-Западное окружное управление образования
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 827»
Дошкольное отделение «Московский дворик»
Сценарий праздника
посвящённого Дню матери для детей 4-5 лет
Составила и провела:
Советска Анна Валерьевна
Сценарий праздника ко Дню Матери в средней группе.
Цель:
Формирование у детей среднего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умение выразить ей свою любовь словами и действиями.
Задачи:
Воспитывать уважительное отношение к маме, желание порадовать ее.
Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности.
Предварительная работа:
Беседы о маме, составление рассказов из личного опыта.
Заучивание стихотворений и песен к утреннику.
Репетиция сценки «Три мамы».
Ход мероприятия
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие наши мамы! Сегодня мы собрались здесь по очень важному случаю – празднованию Дня Матери. Этот праздник появился недавно, но уже прочно вошел в нашу жизнь потому, что мама – самый необходимый и любимый человек в нашей жизни, и порадовать ее нам хочется всегда.
Дети
Мама - это небо!
Мама - это свет.
Мама – это счастье.
Мамы лучше нет.
Мама – это сказка.
Мама – это смех.
Мама – это ласка.
Мамы любят всех.
Мама улыбнется,
Мама погрустит,
Мама пожалеет,
Мама и простит.
Мама – золотая,
Мама – самая родная,
Мама – это доброта,
Мама выручит всегда.
Мама, нет тебя дороже,
Мама все на свете может.
Мам сегодня поздравляем,
Мамам счастья мы желаем.
Все вместе. Мама, я тебя люблю,
Воспитатель: Вот теперь у всех хорошее настроение после таких замечательных слов.
Воспитатель: На хрупких плечах мамы лежит много разных дел. Рано утром просыпаются мамы, ведь им надо всех собрать и на работу не опоздать, приготовить ваши любимые блюда, поиграть с вами и при этом всегда оставаться красивыми. А кто же им помогает во всем этом?
Воспитатель загадывает загадки для мам и детей, с юмором комментируя отгадки.
Жужжит, но не летает, от пыли дом спасает (пылесос)
Застрочит, как пулемёт, платье новое сошьёт (швейная машина)
Летом папа нам привез в белом ящике мороз, и теперь мороз седой с нами летом и зимой, бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты (холодильник)
Эта прачка-автомат нам стирает всё подряд (стиральная машина)
Сжал кулак свой исполин, сделал соком апельсин (соковыжималка)
Не будильник, а звонит, не приемник – говорит. Угадайте, кто же он? Ну, конечно, … (телефон)
Наведем стеклянный глаз, щелкнем раз и помним вас (фотоаппарат)
Он плывет по простыне, как кораблик по волне. Он хозяйкам добрый друг электрический. (утюг) . Ежедневно в семь утра он кричит: «Вставать пора! » (будильник)
Сушит ветер-суховей кудри мамочки моей (фен)
В банки, в тюбики разлит,
Как сметана он на вид.
Мамам нравится он всем.
Это ароматный … (крем)
В ушах блестят колечки,
В них камушки-сердечки,
И прочные застежки
На золотых … (сережках)
Чтобы быть красивой маме
Нужно тушь взять и румяна,
И накрасить губы надо
Перламутровой … (помадой)
Сладким запахом конфетки
Пахнет стол и табуретка.
Уронила из руки
Я французские … (духи)
Ведущий: Для следующего конкурса приглашаются 5 мам, которые любят получать поцелуи. Игра называется «Кто больше подарит маме поцелуев» У нас есть море поцелуевДети подбегают к морю поцелуев и берут 1 поцелуйчик (губки из картона) и несут его маме. Не забывайте при этом поцеловать свою мамочку в щечку.Проводится игра «Море поцелуев»
Конкурс «Сказочный»
Из каких же они сказок?
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (семеро козлят)
Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля «По щучьему веленью»)
Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех до сыта.
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)
Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем.
И светло вокруг, как днем. (Жар-птица)
5. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги.
Зато есть замечательный
Аппарат летательный (ступа)
Убежали от грязнулиЧашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет, и в дороге слезы льет (Федора).
В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка).
У Золушки и ножки
Свалилась случайно.
Была не простою она, а хрустальной (туфелька)
Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила.
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (мышка)
Ведущий: По всему видно, что сказки наши мамы и ребята знают хорошо. А сейчас, настало время сделать мамам и детишкам красивое сердечко. Мама дарит свое сердце ребенку, а ребенок отдает любовь маме.
Мастер-класс «Сердечко для мамы»
Я хочу вам предложить в качестве материала для поделки сердечка - обыкновенные бумажные салфетки. Бумажные салфетки очень приятный материал для творчества. Работать с этим материалом одно удовольствие. Накрутив множество шариков из салфетки можно смастерить много красивых, ярких, оригинальных вещей. Эти невероятные вещи, делаются из материала, который можно найти в каждом доме, а в магазине стоят недорого.
Необходимый материал:
- Картон (красного цвета)
- Клей карандаш
- Салфетки бумажные (розовые и белые)
- Ножницы
- Лента атласная узкая (или тесьма)
- Скотч двойной
- Шаблон детской ладошки
- Простой карандаш
- Желтая цветная бумага, лист альбомной белой бумаги.
У вас на столах уже есть картонные сердечки.
На обратной (не цветной) стороне сердечка обводим карандашом шаблон детской ладошки.
Берем сразу несколько розовых и белых салфеток и разрезаем их на четыре равных полоски. Каждую полоску разрезаем три раза на квадратики со стороной примерно три на три см.
Из четырех квадратиков салфетки скатывайте шарики (комочки), но не слишком плотно (шарик не должен раскрываться, но в тоже время быть совсем слегка "взъерошенным").
Наносим клей по контуру ладошки и начинаем выкладывать белые комочки. Выложив контур ладошки – заполняем комочками всю ладошку. Стараемся выкладывать комочки плотно друг к другу.
Начинаем приклеивать розовые комочки от края сердечко, постепенно двигаясь к ладошке. Клеим комочки как можно ближе друг к другу, чтобы не оставалось просветов. Между пальчиками ладошки можно использовать комочки, свернутые в два квадратика.
Итак, наша поделка готова. Сердечко можно украсить цветком, который уже заранее был приготовлен.
Сердечко готово!
Воспитатель: Наш праздник подошел к концу. Мы благодарим всех за внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное настроение.
Мы наш праздник завершаем,
Милым мамам пожелаем,
Чтобы мамы не старели,
Молодели, хорошели.
Мы желаем нашим мамам,
Никогда не унывать,
С каждым годом быть всё краше
С каждым годом расцветать!