Что не понравилось

Могли бы позаимствовать у олимпуса переключения точки фокусировки одной кнопкой.И режим макро сделать не 80 см а с 20 см а в остальном только отлично

Что понравилось

Камера превзошла все ожидания.Два года ждали этот шедевр. Всё что нужно для профессионала вней есть.Незаметная сьёмка, высокое iso ,потрясная цветопередача....

Что не понравилось

Держать в руках не очень удобно, одной рукой точно не удержишь, т.к. ровный корпус, нет выступа для руки.
Из сумки быстро не вытащишь.
Тяжелее, чем я думала до покупки.
Нет ремня на руку - только на шею или на плечо.
Автофокус мажет почти постоянно, особенно на макро. Упорно фокусируется на более контрастном объекте, например, снимаешь яблоки на ветке - в фокусе будут не яблоки, а листья выше. Вообще часто выше берёт.
Очень не хватает зума - в кадр попадает много лишнего, а малую ГРИП я не люблю.
Из-за внешней красоты - дорог, примерно треть, если не половину, суммы вы платите за дизайн.
Хоть и светосильный, любит хорошее освещение. Особенно видно на макро. Пейзажи получаются и ночью, шумов почти нет, но обязателен штатив.
Нет стабилизатора - с рук часто шевелёнка, бывают тёмные снимки, хотя не исключаю собственной криворукости (с непривычки) - опыт цифровиков с 2003 г., снимаю много и часто, но всегда были мыльницы.
Зарядное устройство рассчитано на несколько моделей Fuji - для этого фотоаппарата в нём есть пластиковая скоба, удерживающая батарею на месте. Эта скоба легко отваливается - она не закреплена, просто вставляется в ЗУ. В этом есть определённое неудобство: однажды она у меня отвалилась в рюкзаке (а я и не замечала её до этого) - долго не могла понять, почему батарея не достаёт до контактов. Кончилось посещением сервиса, где и объяснили. Кстати, из адресов сервисов, указанных в гарантийном талоне (для Москвы), актуален только один - Ленинградский пр-т, 80, ТЦ Онлайн-трейд.

Что понравилось

Он несомненно красив, ценители будут пищать от удовольствия, лишь взяв его в руки. Так называемый "олдскульный дизайн" - ко мне дважды обращались незнакомые люди, думавшие, что это старый плёночный фот. Снимки яркие, сочные, но только при хорошем освещении. Цвета правильные. Матрица как у зеркалок, снимает в raw. Заряжается быстро. Хорош для съёмки пейзажей, что неудивительно - он же широкоугольник (23 мм). Видео есть, но ни разу не пробовала.

Что не понравилось

Что понравилось

Традиционные настройки Качество снимков в условиях плохой освещенности

Что не понравилось

Медленная. Нет, лучше так - ОЧЕНЬ МЕДЛЕННАЯ.
Медленно включается - секунды 3-4 не меньше, медленно записывает отснятый материал - можно перекурить между двумя кадрами.

Что понравилось

Неплохое качество картинки, размер.

Что не понравилось

Авторежим (ошибки с фокусом, экспозицией, как многие уже писали), аккумулятор, но, может быть это и пижонство - но вот еще бы одно колесико ISO, такое же как с выдержкой - был бы идеальный фотик (да он и есть среди беззеркалок с фиксом), цена кусается, но для того, кто хочет качество и ненавидит зеркалки - супер выбор!

Что понравилось

Качество сьемки, дизайн, вес. Камеру просто не хочется выпускать из рук!

Что не понравилось

Отвратительный автофокус, дешевая плоская цифровая картинка, как на дешевых мыльницах. Сравниваю с Марком 2-небо и земля.

Что понравилось

Дизайн, металлический корпус, компактность

Что не понравилось

Что понравилось

Сумасшедший ДД, потрясающе реалистичные цвета (снимает именно то, что видит глаз и именно так, как он это видит), видоискатель - из области фантастических фильмов! Замечательная оптика, резкие кадры, автофокус точный и быстрый, даже в полной темноте (начиная с прошивки 1.3), в общем, в художественности снимков я не встречал равных этой камере, от тактильных ощущений повышается слюноотделение. Если у вас есть деньги - у вас есть шанс купить себе лучшего друга. Спасибо Владимиру Онопко за помощь в приобретении инструмента по созданию шедевров!

Что не понравилось

Всё ещё крутая цена, и я бы хотел иметь сменные объективы как на FUJIFILM X-Pro1 только в этом более компактном со встроенной вспышкой корпусе

Что понравилось

Компактность, простота управления, правильный баланс белого даже при смешанном освещении, отсутствие каких либо шумов, резкость, просветленность объектива, дизайн.Есть встроенная вспышка, хотя фотик тянет всё без неё, она нужна для других случаев, для продвинутых пользователей. http://fotki.yandex.ru/users/sariv1/view/612021/?page=0

Что не понравилось

Недостатков пока нет, есть мелкие придирки.
Кнопка ОК мелковата, но уже почти привык.
Хотя ремень на футляре кожаный (сделан в Таиланде), маленькие защитные накладки на металлические колечки, которые крепятся к самой камере, сделаны из кож.заменителя. Такая мол, грошовая экономия в деталях. Правда, к надежности камеры отношения не имеют. К тому же, их легко вырезать самому из кожи.
Защелка на батарейном отсеке пластиковая,конечно же, и хлипковата, хотя в целом крышка сделана прочно и надежно. При аккуратном обращении должна прослужить долго.

Что понравилось

Хорошие фото в любых условиях. Не хочется выпускать из рук. Мгновенная реакция на спусковую кнопку, даже со вспышкой. Отличный суперяркий видоискатель. В кожаном футляре хорошо защищен от внешних условий и в то же время из-за достаточно широкого кожаного ремня вес не ощущается вовсе. На прогулке можно позабыть о том, что он висит на шее или на плече. С внутренней стороны ремень из шершавого полимера, не скользит совершенно. ЖК дислей яркий и контрастный. Внешне качество изготовления в целом и в деталях - вне конкуренции, отличное.

Что не понравилось

Нет стабилизатора (например у SONY с конца 2010 есть шикарный (!)оптический)
- отсутствие зума означает, что придется привыкать:)
- тяжелее и чуть больше, чем кажется после просмотра фотографий в интернете
- аксессуаров не найти совсем, даже фирменной сумочки
- встроенной памяти нет и карта в комплекте не идет

Что понравилось

Внешний вид и качество сборки выше всяких похвал- имитация съемки на пленочный фотоаппарат. 8 режимов, из которых 6 черно-белых, просто находка для поклонников черно-белого фото (не путать с сепией)- имитация звука пленочного фотоаппарата - 3 варианта (+беззвучный)- время с момента включения до получения кадра супер минимальное- гибридный видеоискатель помогает новичкам (таким как мне) плавно перейти со съемки глядя на дисплей, до съемки глядя непосредственно в окуляр, плюс заметно экономит заряд аккумулятора.- настраиваемая горячая клавиша для задания ей любой необходимой опции- работает при подключении к iPad (с помощью фото-переходника Apple)- настраиваемый окуляр для съемки с плохим зрением- не шумит

Что не понравилось

На мой взгляд, слабовата батарея, но это, скорее, несущественная придирка. Можно также отметить не очень спорую работу автофокуса - я поставил флэшку класса 4, а надо типа SanDisk. Других замечаний нет.

Что понравилось

Это не камера - это песня! То, что существовало в виде какой-то неясной мечты - здесь стало явью! Одни достоинства: дизайн в духе лучших камер прошлого, небольшие габариты,прочный металлический корпус, потрясающий видоискатель и. наконец, объектив, дающий изумительные по цветопередаче и резкости кадры. Можно много говорить о возможностях настроек, но в камере есть всё! (Нет только краника с пивом)

Что не понравилось

Возможно клавиша включения- выключения под кнопкой спуска- там ниже на корпусе клавиша переключения режима визирования (см выше написал об этом) и когда его используешь рально выключить камеру. Правда эти действия нормальный человек делает не часто- поэтому мало. Батарею не разглядел, думаю "телефонная"

Что понравилось

Сегодня на фотофоруме тестил. Матрица большая,по фирменной техологии Гибридный видоискатель- -можете как в дальномерном оптическом режиме,так и в режиме электронного дисплея видеть картинку в окуляре(!) такого пока не видел ни у кого. и всё это очень качественно продуманно, из области фантастики,правда реально работает. Оптика с возможностью ручного переключения диафрагмы и кольцо фокусировки.Очень удобно в руке лежит.

Что не понравилось

* Странный алгоритм автофокуса: в одних случаях он срабатывает очень быстро, в других качается между крайними положениями секунды три.
* Кнопки разбросаны по всему корпусу, при этом наощупь их найти довольно сложно.
* Слишком большое усилие на центральной кнопке джойстика при очень легких стрелках, тяжело нажать ОК не задев их.
* Дешевые кнопки производят впечатление ненадежности.

Что не понравилось

Видео качественное, но накаляет автофокусировка. Плохо фокусируется при плохом освещении. Дорогие аксессуары (решается китаем). Ручной фокус не для слабонервных. Довольно поганенькие кнопочки и кольцо невнятно срабатывающее - но это скорей придирка, у большинства других камер и такого нет.

Что понравилось

Размер, стиль, качество фоток, простота настроек в ручном режиме.

Что приходит на ум при словах «компактная камера с несменной оптикой»? Что-то маленькое и любительское… Такая точка зрения была актуальна лет пять назад, а это для индустрии высоких технологий огромный срок. Сегодня, наигравшись в «зеркалки и мыльницы», производители предлагают действительно интересные модели.

Категория компактных камер с несменной оптикой сегодня очень разнообразная. К ней относятся аппараты со светосильной оптикой и маленькой матрицей, «дюймовые» модели и совсем непривычные широкой публике камеры с большими матрицами и объективами с фиксированным фокусным расстоянием.

Ради соблюдения исторической справедливости надо отметить, что Fujifilm не принадлежит первенство в выходе на рынок с непривычными для цифровой эры параметрами – несменным объективом с фиксированным фокусным расстоянием и большой матрицей. Пожалуй, пальма формально принадлежит Sigma DP1, анонсированной в далеком 2006 г. Впрочем, это была скорее красивая игрушка (диафрагма 4, отсутствие видоискателя, специфическое управление).

Первой серьезной заявкой на успех была Leica X1 2009 года. Единственный существенный недостаток с точки зрения оснащения – отсутствие видоискателя. Ценник в $2000 даже на фоне мирового кризиса не выглядел вызывающе, бренд позиционирует себя как премиальный и не стесняется просить $6-7 тыс. за дальномерные аппараты.

Fujifilm стала одной из сенсаций Photokina 2010 с камерой . Это замечательный аппарат, очень удобный в работе, с минимумом детских болезней. На момент выпуска он превосходил конкурентов по оснащенности (знаменитый гибридный видоискатель, полное ручное управление экспозицией с отличной реализацией) и давал им фору в цене.

Камера оказалась настолько удачной, что продолжает выпускаться до сих пор, правда, уже в третьей редакции.

Дизайн, эргономичность

Хоть эта сентенция и стала шаблоном, но повторить стоит: выход Fujifilm Х100 существенно повлиял на индустрию в плане дизайна аппаратов. Экстремальное ретро – если оно грамотно реализовано – может стать трендом.

Внешних изменений по сравнению с предыдущими моделями практически нет.

Диски прямого задания выдержки, экспокоррекции, диафрагмы на своих местах. В центре кнопки Спуск – резьбовое гнездо для механического троссика.

Буква около объектива другая. Форма кнопок на тыловой панели стала круглой, это выглядит свежее. При внимательном сравнении обнаружится факт перемещений кнопок (и их переназначения). Исчезло колесо прокрутки вокруг пятипозиционного джойстика.

У меня был опыт съемки всеми предыдущими моделями. Раскладка кнопок Fujifilm Х100Т – самая лучшая.

Во-первых, кнопка вызова меню режимов протяжки (Drive) оказалась под большим пальцем, и теперь основные манипуляции можно сделать одной рукой.

Во-вторых, функциональность семи(!) кнопок переназначается через меню, причем очень гибко – от сверхактуальных, например, баланс белого, до экзотических вроде распознавания лиц, всего около трех десятков. Если честно, я столько не запомню… Компания, которая первой предложит мини-дисплеи для отображения текущего назначения каждой функциональной кнопки (например, на базе электронной бумаги) заслужит всеобщее уважение. В число переназначаемых попали и кнопки пятипозиционного джойстика.

Q-меню также можно переназначить: на 16 позиций – три десятка функций.

Если кому-то выступ на передней панели покажется маленьким (я с ними, пожалуй, соглашусь), то у Fujifilm есть накладка-держатель MHG-X100. Она захватывает и нижнюю панель, привинчивается к штативному гнезду, оставляя доступ к отсеку с батареей и картой памяти. В руках я ее не держал, но, судя по изображениям, в качестве бонуса покупатель получает смещение штативного гнезда ближе к оптической оси объектива и центру масс камеры.

Единственная существенная претензия к конструкции и удобству съемки – жестковстроенный экран на тыловой панели. При таком угле зрения объектива нестандартные ракурсы могут хорошим способом интересно построить кадр.

Да, по сравнению с X100s размер диагонали экрана несколько увеличился, но предел роста размера по вертикали уже достигнут.

Существует и целиком черная версия. На любителя. Лично мне больше по душе именно классический, двухцветный корпус.

Функциональность

Чтобы не изобретать шкалу значимости улучшений по сравнению с предыдущей моделью попробуем расставить их в порядке процесса съемки. Сначала мы видим будущий кадр (видоискатель), затем картинку на матрицу проецирует объектив, затем происходят процессы определения экспозиции/наводки на резкость, далее в дело вступает матрица и процессор, результат сохраняется на карту памяти и отображается на тыловом экране.

Гибридный видоискатель, настоящая жемчужина серии X100, стал еще лучше.

В оптическом режиме правый нижний угол, который бесполезен при кадрировании (там виден объектив), теперь можно задействовать. Туда проецируется увеличенный фрагмент изображения из точки автофокусировки для визуальной оценки качества наводки на резкость.

Для удобного выбора режима отображения был переделан переключатель, расположенный на передней панели. В предыдущих версиях у него был поворот лишь в одну сторону и он циклически менял оптический и электронный режимы.

Теперь положения два. Правое (если смотреть в видоискатель) по-прежнему циклически переключает оптический и электронный режимы. Левое также циклически включает и отключает отображение увеличенного фрагмента снимка.

В режиме ручной фокусировки картинка Digita Split Screen может выводиться в правый нижний угол оптического видоискателя. Ощущение почти как от работы с аналоговыми камерами, только расположение «цифровых клиньев» непривычное. В режиме электронного видоискателя они находятся по центру кадра.

Это небольшое видео показывает, как все происходит на практике.

Оптическая схема объектива Fujinon оказалась очень удачной, и она остается неизменной с момента выпуска первой модели серии. Что же улучшено? Ручное управление диафрагмой. Ранее шаг изменения составлял целую ступень экспозиции, в Fujifilm X100T он уменьшен до ⅓. Деления на корпусе не появились, но они и не нужны – значение отображается в видоискателе или на тыловом дисплее, а наощупь отчетливо ощущается клик.

В X100T появился электронный затвор с невероятной короткой выдержкой 1/32000. Ноль не лишний, тридцать две тысячных секунды. В силу особенностей реализации снимать движущиеся предметы не рекомендуется из-за возникающих геометрических искажений.

Автомобиль ехал примерно 40-60 км/ч. Идущий человек искажается незаметно.

Электронный затвор с такой короткой выдержкой и встроенный в объектив нейтральный фильтр на три ступени позволяют снимать при самом ярком солнце на пляже или на заснеженной целине при диафрагме 2.

X100T делит матрицу с нынешним флагманом Fujifilm X-T1. 16 мегапикселов более чем достаточно для просмотра на 4К-телевизорах при условии несильного кадрирования.

Фазовые датчики, встроенные в матрицу, существенно увеличили быстродействие автофокуса по сравнению с X100, но владельцы X100s могут не волноваться.

Вот так происходит автоматическая наводка на резкость.

Точки автофокусировки расположены по всей площади экрана и их размер регулируется. Благодаря функции перепрограммирования кнопок изменить текущую точку можно одной рукой: если назначить одну из кнопок пятипозиционного джойстика, то первое нажатие будет включать соответствующий режим, а второе и последующие уже будут перемещать точку по площади кадра.

Область экспозамера теперь можно привязать к точке автофокусировки. Полезная штука, если перепад яркостей совпадает с сюжетной линией.

Скорость серийной съемки по данным производителя составляет 6 к/с. При использовании быстрой карты памяти, такой как Kingston 64 GB SDXC UHS-I U3 камера подтверждает заявленные характеристики. После исчерпания буфера (у меня получалось до 8 кадров RAW+JPEG) скорость падает до примерно 1 к/с, но съемка не прерывается. Буфер освобождается очень оперативно, при этом камерой можно продолжать пользоваться.

Качеству изображения будет посвящен следующий раздел, продолжим перечислять улучшения. Размер тылового ЖК-экрана вырос за счет смещения пропорций от фотографического стандарта в кинематографический. Диагональ стала три дюйма, главное – повысилась плотность пикселов. Теперь изображение формируют миллион с хвостиком элементов, выводится картинка 720х480 пикселов.

Качество съемки

Необработанные файлы из камеры можно загрузить по этой ссылке . Они сделаны при нулевых настройках цвета, резкости, светов и теней, шумоподавления (за исключением шумоподавления на длинных выдержках).

Поделюсь своими соображениями. ISO 1600 – абсолютно рабочая чувствительность. 3200 в принципе рабочая, 6400 – рабочая с оговорками. Они заключаются не столько в уровне шумов, с этим проблем нет. Происходит некоторое сужение динамического диапазона и потеря детализации, прежде всего в тенях. Причем неважно, много ли было света или мало.

Поскольку съемка в RAW ограничена ISO 6400, сделать прямые выводы о полезности значений 12800 и 25600 сложно. ISO 51200 мне показалось явно маркетинговым значением. Из RAW при ISO 3200 и недодержкой три ступени (условно – эквивалент 25600) можно добыть приемлемую картинку для экранного просмотра или печати на формат до 13х18. Минус две ступени камера выдерживает очень достойно.

Детализация отличная, особенно это заметно на снимках с голыми ветвями деревьев на фоне почти весеннего неба. Профиль коррекции оптических искажений объектива есть в Adobe Camera RAW.

Следует особо отметить функцию имитации пленочных цветов. В Fujifilm X100T набор расширен: Classic Chrome это не названный по лицензионно-патентным соображениям какой-то винтажный Kodak Chrome. Впервые в индустрии компания Adobe включила соответствующие профили в ACR.






Электропитание

Камера питается от аккумулятора NP-95 емкостью 1800 мАч и напряжением 3,6 В.

Одного заряда хватает (по данным производителя) на 330 кадров при обычной модели использования или до 700 в режиме экономии, т.е. с отключенным экраном и при использовании оптического видоискателя. Впечатляющая цифра.

Аппарат показал себя хорошо в февральские морозы. Радикального падения емкости не замечено. После полусотни уличных кадров и примерно стольких же кадров, сделанных с принудительной вспышкой, а также тестовой студийной серии осталось еще одно деление на индикаторе. На карте всего 150 кадров, просмотр отснятого был тщательным.

А теперь – самое приятное. Аккумулятор можно заряжать внутри камеры через USB. Другими словами, любой пауэрбанк, автомобильное зарядное устройство для смартфона, даже современный телевизор в отеле, не говоря о ноутбуке, смогут пополнить запасы электроэнергии. В этой огромной бочке меда есть одна ложка дегтя – во время зарядки камера должна быть выключена.

Беспроводные функции

Согласно последней моде, камера оснащена Wi-Fi-модулем. Он решает три полезные задачи – обеспечивает удаленное управление параметрами съемки и самой съемкой, принимает отснятый материал из камеры на смартфон/планшет для дальнейшего просмотра/отправки по почте/размещению в социальных сетях и т.п., а также передает в камеру геоданные для сохранения в снимках.

С мобильного устройства можно менять основные параметры съемки. Не могу сказать, что реализация идеальная, к логике работы связки камера/приложение надо привыкать.

В итоге

На украинском рынке у аппарата фактически нет конкурентов. Sony RX1R? Да, полный кадр, да объектив Carl Zeiss. Но цена на момент написания была 50 тыс. грн. против 32 тыс. грн у Fujifilm X100T. В кризис разница существенная. Nikon Coolpix A? Пока это дорогая игрушка. Ricoh GR? Его присутствие слишком номинально. Sigma? Нет, не слышал.

Мне понравилась камера Fujifilm X100T. Да, она недешево стоит, у нее есть серьезные жанровые и технические ограничения, связанные с фокусным расстоянием объектива и его несменностью. Но поверьте, удовольствие получаешь и от процесса и от результата. Надо признать, что 35 мм – не мое фокусное расстояние. Вот 28 и 50 мне ближе, впрочем Fujifilm предлагает фирменные оптические насадки, дающие в эквиваленте именно эти фокусные расстояния.
Понравилось:
+ Высокое качество снимков в широком диапазоне чувствительности
+ Удобно реализованное полное ручное управление
+ Инновационный видоискатель
Не понравилось:
— В комплекте нет бленды
— Очень дорогие переходники для светофильтров
— Качество видео

Которую мне предоставило для тестирования представительство Fujifilm в России на время поездки в Венесуэлу.

Дело в том, что Каракас (столица Венесуэлы) считается одним из самых опасных городов мира, и разгуливать там со своими зеркальными камерами «аки новогодняя ёлка» мне было стрёмно. У меня родилась идея взять с собой для «незаметных» прогулок по городу какой-нибудь цифровой компакт. Конечно, меня очень привлекала новая камера Fuji, поэтому я обрадовался возможности испытать камеру в реальной жизни.


Дизайн

Конечно, первое, на что я обратил внимание в x100, ещё на картинках в интернете, это ретро-дизайн. Когда я впервые взял камеру в руки, влюбился в её лаконичную красоту ещё больше. Камера не только красива, приятна на ощупь, но и весьма миниатюрна. По ощущениям напоминает старые добрые «Лейки» времён Второй Мировой, по крайней мере те несколько образцов, которые мне доводилось держать в руках. Надевая такую камеру на шею, сразу ощущаешь себя корреспондентом с ответственным заданием.

Но! Как выяснилось, не смотря на небольшие размеры камеры, её дизайн привлекает не только меня, но и почти всех окружающих:) Такого количества восторженных «вау» и вопросов «ого, какая прелесть, где ты взял лейку?» я никак не ожидал. Что это за камера и сколько она стоит, меня спросили все мои знакомые, которых я встречал в Москве, аэропорте и в течение поездки. Незнакомые просто поворачивали голову и с любопытством рассматривали чудо-игрушку, висящую у меня на шее.

То, что идея «незаметной» камеры провалилась, я понял уже по дороге в аэропорт. В реальности у нас не было прогулок по особо опасным районам Каракаса, но я всегда был на чеку. Зная интерес к внешнему виду камеры, мне приходилось часто прикрывать её рукой, прятать за пазуху или карман. Благо, размеры это легко позволяют сделать.

В общем, если вы покупаете x100, будьте готовы к весьма повышенному вниманию к вашей персоне среди знакомых и на улице:) Очень красивая камера.

Управление

Скажу честно - инструкцию к x100 я не читал. Причём, это, пожалуй, была первая камера на моей практике, к которой я не прочитал ни одной страницы документации. Нет-нет, не такой уж я и безответственный - честно нашёл, скачал и установил мануал на айпад, чтобы изучить в самолёте. Но представляете, не потребовалось.

Управление камерой настолько очевидно, что пользоваться можно практически сразу после покупки. Два основных параметра - выдержка и диафрагма, устанавливаются так же, как и в дальномерных плёночных камерах. Диафрагма через кольцо на объективе, выдержка с помощью диска на верхней панели.

Чуть менее очевидно управление ISO , но ткнувшись в несколько кнопок, я быстро нашёл, какая из них управляет этим параметром (Fn сверху корпуса).

Выбор режима съёмки также очевиден. Например:

1. Приоритет выдержки (S)

2. Приоридет диафрагмы (A)


Диск выдержки = А (автомат).

3. Программный (автоматический) режим (AE, P)

Кольцо диафрагмы = А (автомат).
Диск выдержки = А (автомат).

4. Ручной режим (М)

Кольцо диафрагмы = конкретное значение.
Диск выдержки = конкретное значение.

Согласитесь, гениально? :)

В принципе, неплохой идеей разработчиков оказалось и вынесение параметра коррекции экспозиции в виде отдельного диска. Но если честно, здесь, на мой взгляд, есть некоторая недоработка. Дело в том, что положение диска никак не фиксируется и легко сбивается в процессе не только съёмки, но и даже переноски камеры. Привыкнув к этому, я уже на автомате проверял положение диска перед началом съёмки, но поначалу наснимал немало либо сильно пересвеченных, либо сильно недодержанных кадров.

Собственно, для съёмки уже вполне достаточно. Остальное - более тонкие нюансы настройки камеры. В которых, впрочем, также несложно разобраться через вполне понятное Меню камеры.

Я осознанно не хочу превращать этот текст в описание функциональных возможностей камеры и всех её кнопочек. Вся эта информация доступна как в инструкции, так и в появляющихся чисто технических обзорах. Я лишь делюсь личными впечатлениями и акцентирую внимание на моментах, которые больше всего меня удивили или запомнились. Поэтому больше про кнопочки не будет:)

В общем, купили камеру, и можно сразу начинать снимать!

Скорость

Мне, как человеку, которого интересует стрит-фотография, жанровые и другие «быстрые» сценки, конечно, очень было интересно ощутить скорость работы камеры. И это тот единственный момент, который меня в x100 несколько расстроил. Самое узкое место, это скорость wake up"а («просыпания») камеры. Мне даже сложно было засечь в секундах, потому что в этот момент камера очень нужна и секунды кажутся вечностью. По ощущениям, порой камера просыпалась до 10 секунд. Это очень много, поэтому для более-менееэнергичной съёмки камеру всегда надо держать наготове заранее.

Далее, скорость фокусировки. В принципе она достаточно быстрая - порядка секунды, иногда меньше. Но почему-то после фокусировки и нажатия на спуск затвора часто (хотя не всегда) проходит ещё какое-то время, прежде чем камера делает кадр. Опять-таки, порядка секунды или её долей, но из долей складываются секунды, а даже за секунду может многое измениться.

На общую скорость работы влияют и режим фокусировки, и режим работы видоискателя, и общая освещённость сцены, и контрастность объекта, на который мы наводимся, и расстояние до объекта, и скорость флеш-карты, и другие параметры. Но, к сожалению, ни в каких условиях мне таки и не удалось получить приемлимую для репортажных задач скорость съёмки.

Однако здесь есть два немаловажных «но»:

1) Насколько мне известно по личному опыту, по опыту моих коллег и по некоторой прочитанной информации, на сегодняшний день ни один беззеркальный цифрокомпакт (качественные компактные камеры рассматриваемого класса) не обладает достойной скоростью съёмки.

2) Как говорил кто-то из великих (кажется, Стив МакКарри, поправьте, если не прав), «Если фотограф видит кадр, это плохой фотограф. Хороший фотограф должен предвидеть.»:) Несколько потренировавшись в обращении с камерой, в принципе можно добиться сносных успехов по съёмке и относительно динамичных сцен.

Цвет

Про особенности цвета камеры, как это ни странно, мне рассуждать сложно. Т.к. у меня собственные, не очень типичные, подходы по работе с цветом, я не припомню случая, чтобы выбор камеры значительно влиял на итоговый результат. Вместе с тем, некоторая особенность цвета x100 при работе с Raw-файлами прослеживается. Не могу её однозначно формализовать, но ощущения от цвета хорошие.

Никаких сложностей при работе с цветом файлов, сделанных на x100, я не испытал. При этом процесс получения требуемого цвета в целом не сильно отличается от работы с другими файлами.

В общем, в рамках моих представлений о цвете, пожалуй, можно сказать, что цвет x100 мне понравился. Вот несколько примеров того, что у меня получилось вытянуть без каких-либо сложностей. Здесь только Raw-конвертация в RPP, без дополнительной обработки (или с минимальной).

Некоторые снимки конвертированы с использованием плёночных профилей, некоторые без них. Все вариации в цвета мне вполне нравятся.

Оптика

Оптика не сменная, только один объектив с фокусным расстоянием 23 мм. После многолетней работы с зеркалками поначалу это кажется кощунством. Но довольно быстро ограничение превращается в ещё одну степень свободы. Свободы от выбора объектива:) Просто воспринимаешь это как данность, и изначально держишь в голове, что у тебя в руках камера с широкоугольником. Соответственно, максимально подходящие сюжеты, это съёмка в городе, пейзаж, не слишком динамичный жанр, местами даже стрит-фото или «небыстрый» репортаж. Всё это весьма соответствует, в частности, задачам туристической фотографии .

По качеству оптика мне показалась вполне приемлимой. Никакого принципиального «мыла» или других артефактов, мешающих творческому процессу, я не почувствовал.

Шум

По уровню шума камера показалась вполне приемлимой. Шум, конечно, есть, это же не 3D-картинка. Но он не вызвал у меня никакого отторжения по своему характеру или ощущения чрезмерности. Вот, например, фотография, сделанная на ISO 800 и потянутая на + 1/2 стопа при конвертации:

Резюме

Резюмируя свои впечатления, я бы привёл следующие основные плюсы и минусы. Осознанно не включаю сюда всякие мелочи типа возможности вставить аккумулятор другой стороной. Это всё мелочи. По сути я бы выделил следующее:

Компактность
+ приличная оптика
+ хорошая картинка
+ дизайн
+ основные элементы управления вынесены в виде механических колец и кнопок

Скорость работы камеры

В общем, на мой взгляд, Fujifilm FinePix X100 - очень неплохая туристическая фотокамера.

Если для вас важна компактность, хорошее качество картинки, если вы любите стильные вещи и вам не требуется частая съёмка динамичных сюжетов - присмотритесь к Фуджику, возможно, он вам очень полюбится.

UPDATE. Подробный тест Fujifilm FinePix X100 от

24,3 Мп, 23 мм f/2,0, имитация плёнки, гибридный видоискатель, ISO 51200, встроенный ND-фильтр и многое другое, что делает Fujifilm X100F одной из лучших камер для стрит-фотографии.

Камера Fujifilm X100F - это четвёртая версия компакта с несменным объективом. Она оснащена объективом 23 мм (это 35 мм в 35-миллиметровом эквиваленте) и матрицей APS-C (самой большой в данном классе камер).

Большинство своих функций камера получила от модели X-Pro2 , обзор которой мы делали в прошлом году.

Характеристики Fujifilm X100F

  • Матрица 24,3 Мп
  • ISO 200–12 800 единиц, расширение до 100–51 200 единиц
  • Серийная съёмка 8 к/сек.
  • 3-дюймовый дисплей
  • Гибридный видоискатель
  • 325 точек фокусировки (169 фазовых)
  • Съёмка видео Full HD
  • Диапазон выдержек 1/32 000–30 с
  • Профили плёнки, включая ACROS
  • Встроенный ND-фильтр
  • Поддержка Wi-Fi

Матрица и процессор

В Fujifilm X100F установлена матрица X-Trans CMOS III с разрешением 24,3 Мп без фильтра низких частот.

Матрица даёт прекрасную картинку на высокой чувствительности.

Скорость работы камеры обеспечивает X-Processor Pro. Вы можете просмотреть отснятую серию кадров, пока она записывается на карту, без каких-либо задержек в работе. Время включения камеры - около 0,5 сек.

Эти же модели матрицы и процессора установлены во флагманах , X-Pro2 и других камерах, как X-T20 .

Корпус и эргономика

Fujifilm X100F - очень стильная камера. В данный момент выпускается в двух расцветках - Silver и Black.

Новинка переняла многие черты от X-Pro2. И несмотря на то что для компакта X100F получила достаточно большой корпус, мы считаем, что это хорошее решение и делать камеру тоньше/меньше было бы глупо. Почему так, расскажем чуть ниже в наших впечатлениях.

Хват у Fujifilm X100F маленький, но вкупе с материалами этого достаточно, чтобы не бояться, что камера вывалится из рук. Кстати, весит она 469 граммов, как 2,5 больших айфона. Ерунда для таких габаритов.

В отличие от предыдущих моделей серии X100 (X100T и младше), клавиши управления переместили на правую сторону, и теперь камерой можно управлять одной рукой.

На передней и задней панелях размещены диски управления с возможностью нажатия. На верхней панели разместили диск управления выдержкой (в него же встроено управление ISO) и экспокоррекцией.

Также камера получила отдельный джойстик для управления точкой автофокуса. Уверен, что не стоит говорить о том, как это удобно.

В камеру встроена вспышка, которая может быть в том числе командной и управлять внешними вспышками. Мощная функция для такого малыша.

Настройки управления очень широкие. Кнопкам и дискам управления можно назначить различные функции. Кольцо фокусировки на объективе в режиме автофокуса может использоваться для управления такими функциями (на выбор), как цифровой зум или выбор плёнки.

К сожалению, камера не имеет пыле- и влагозащиты, что было бы актуально для стрит-камеры, которую нельзя разобрать и прочистить. С другой стороны, вряд ли камера сильно запылится внутри. А для экстрима, конечно, надо брать X-Pro2.

Гибридный видоискатель

Гибридный видоискатель - часть философии Fujifilm. Вы можете снимать через оптический или цифровой видоискатель, переключаясь между ними с помощью рычага на корпусе камеры.

Работа с оптическим видоискателем понравится фанатам дальномерных камер. Однако даже в оптическом видоискателе камера подсказывает, что попадёт в кадр, корректируя параллакс и выделяя попадающий в кадр участок изображения. Также отображаются параметры съёмки и точки автофокуса.

Цифровой видоискатель разрешением 2,36 Мп и частотой 60 к./сек. показывает картинку с применённым плёночным профилем и балансом белого. Это особенно важно, учитывая, что некоторые профили достаточно контрастные и при съёмке в JPG (почему мы говорим о JPG, читайте в разделе впечатлений и мыслей) может понадобиться экспокоррекция.

Высокое разрешение и малый размер делают изображение в видоискателе очень детализированным. Когда не хватает детализации экрана для ручной фокусировки, можно переключить на видоискатель. Хотя эту проблему можно решить несколькими режимами фокус-пикинга.

В оптическом видоискателе есть возможность включить электронный дальномер, который поможет определить экспозицию, баланс белого и сфокусироваться в режиме оптического видоискателя.

Автофокус

X100F получила фазовый автофокус с 91 точкой. Камера прекрасно отслеживает лицо в кадре. А при съёмке в режиме AF-S можно выбрать, по какому глазу она будет фокусироваться.

Джойстик автофокуса упрощает выбор точки/зоны фокусировки. Скорость автофокуса - 0,08 секунды.

Автофокус работает на удивление быстро. Цепляется за объект даже при малой контрастности и освещённости. Вы не пропустите важный кадр из-за проблем с автофокусом.

Плёночные профили

Fujifilm X100F получила новый профиль чёрно-белой плёнки ACROS, в котором, помимо стандартного, доступны три имитации светофильтра: Ye, R и G.

Остальные профили:

  • PROVIA / Standard
  • Velvia / Vivid
  • ASTIA / Soft
  • CLASSIC CHROME
  • PRO Neg.Hi
  • PRO Neg.Std
  • Black&White (плюс фильтры Ye, R и G)
  • Sepia

Вот пример работы профилей с одной и той же сценой:


PROVIA / Standard
CLASSIC CHROME

Впечатления о камере

Этот обзор не о характеристиках. Он об эмоциях от работы с камерой.

X100F - идеальная камера для стрит-фотографии. Взяв её в руки, чувствуешь себя кандидатом в члены агентства Magnum .

Она очень удобно лежит в руке. Если бы она была меньше размером, то, скорее всего, потеряла бы это преимущество. Небольшой вес позволяет брать её с собой всегда.

Fujifilm X100F продумана в мелочах. Хотя Fujifilm делает ставку на ретростилистику своих камер, она не навязывает этого. Например, выдержка и чувствительность управляются дисками на верхней панели. Это неудобно при работе с видоискателем. В таком случае вы можете настроить управление выдержкой и ISO с помощью дисков передней и задней панелей камеры.

Выше я писал о съёмке в JPG. Большую часть теста камеры я действительно снимал только в JPG. Ведь X100F, как и любая другая камера Fujifilm, даёт прекрасную картинку с имитацией плёнки. Выбор профилей достаточно большой и позволяет найти подходящий и при этом достаточный, чтобы не разрываться между ними.

Всё это упрощает задачу большинства фотографов, которые снимают для публикации в интернете. X100F выдаст готовый кадр, который можно передать на смартфон по Wi-Fi и сразу же опубликовать в Сети!

Можно сосредоточиться на съёмке, а красивую обработку сделает камера.

Стандартной яркости экрана камеры достаточно для съёмки в солнечный день. Максимальная яркость экрана такая сильная, что режет глаз даже в солнечную погоду! Лучше уж переключиться на видоискатель.

Фокусное расстояние объектива - 23 мм (35 мм на полнокадровой матрице) - очень специфично. Объектив прекрасен для стрита, но недостаточно широкий, чтобы снимать интерьер и архитектуру. Снять что-то вдалеке также проблематично.

Кстати, в камеру встроен цифровой зум, он снимает информацию с части сенсора и увеличивает её до 24 Мп, тем самым имитируя съёмку на 50- либо 70-миллиметровый объектив. Этот режим доступен только при съёмке в JPG.

Расширить возможности объектива можно за счёт покупки теле- и широкоугольного конвертеров, которые изменят фокусное расстояние до 33 мм (50 мм эквив) и 19 мм (28 мм эквив) соответственно.

В любом случае если вы осознанно берёте себе камеру с фикс-объективом - вы однозначно получите огромное удовольствие от работы с камерой.

В камеру встроен ND-фильтр, затемняющий экспозицию на 3 ступени.

Стоит упомянуть, что в камере центральный затвор. Практически бесшумный и позволяющий работать со вспышками. При этом у камеры встроенная вспышка, и она может быть командной.

Электронный затвор позволяет снимать на 1/32 000 секунды без звука вообще.

Видеовозможности здесь обычные - съёмка видео в Full HD, но зато с плёночными профилями.

Новый фотоаппарат унаследовал 16.3-мегапиксельную матрицу X-Trans CMOS II, процессор обработки изображений EXR Processor II и светосильный объектив 35 мм (в эквив.) F/2.0. Такой состав делает Fuji X100T отличным спутником для уличной фотосъёмки.

Так как главные составляющие остались без изменений, скорость серийной съёмки в X100T сохранилась на прежнем уровне - около шести кадров в секунду. Вы можете расширить охват фикс-объектива с дополнительным 0.8x широкоугольным и 1.4x телеконвертором.

Основные технические характеристики фотоаппарата Fujifilm X100T:

Разрешение: 16.3 Мп
Размер матрицы: APS-C
Фиксированный 23 мм объектив FUJINON (35 мм в 35-мм экв.)
Видоискатель: гибридный
Диапазон ISO: 100-51200
Скорость затвора: 30-1/32000 сек
Максимальная диафрагма: 2.0
Встроенный модуль беспроводной связи Wi-Fi
Запись видео Full HD (1920 х 1080 пикселей; 1080p), HD (1280 х 720 пикселей; 720p)
Скорость серийной съёмки 6 к/с
Выносливость батареи 330 снимков
Размеры: 127 х 74 х 52 мм
Вес: 440 г (с батареей)
Доступность: в ноябре 2014 по цене 1300 долларов.

Что же изменилось в Fujifilm X100T? В первую очередь доработали ряд элементов управления. В новинке сохранилось кольцо для управления диафрагмой, окружающее корпус объектива, расширился диапазон значений на диске для компенсации экспозиции от -3 EV до +3 EV, изменился диск управления на задней панели.

Кнопки, которые окружали четырёхпозиционный навипад, соседствующий с дисплеем, поменяли своё расположение, так как на прошлом фотоаппарате их можно было случайно задеть. Теперь джойстик получил стандартизированную 45-градусную насечку для управления экспозицией (диафрагма, выдержка и компенсация экспозиции). Новый фотоаппарат стал легче на 5 г и тоньше на 2 мм, что практически не ощутимо при реальном использовании. Но в качестве нового аксессуара предусмотрена рукоятка, которая должна обеспечить более удобный и надёжный захват.

Разработчики наделили X100T возможностью беспроводного подключения через встроенный модуль Wi-Fi для дистанционного управления фотокамерой и передачи изображений. Усовершенствовали гибридный оптический/электронный видоискатель, добавили новую функцию электронного дальномера. До трёх дюймов увеличили ЖК-монитор, разрешение которого возросло с 460 000 точек до 1 040 000 точек. Также отметим супер высокую скорость электронного затвора, увеличенную встроенную память до 55Mb и более современный разъём Micro HDMI вместо Mini HDMI, который в наши дни используют сравнительно немногие фотокамеры.

Максимальная чувствительность ISO выросла до 51200 единиц, предусмотрены три режима Auto ISO, позволяющие определить различные ограничения чувствительности. Компания Fujifilm также добавила функцию интервального таймера, который предлагает отслеживать объект съёмки в течение длительных периодов при минимальных усилиях с вашей стороны. И, как в недавно анонсированном продвинутом фотоаппарате Fujifilm X30 , есть новый режим Classic Chrome для имитации плёнки.

По крайней мере, согласно релизу, Fuji X100T сохранит многое из того, что многим так полюбилось в фотоаппаратах-предшественниках. При том, что осовременили дизайн, добавили функцию беспроводного подключения и доработали эргономику. Этого достаточно, чтобы мы с нетерпением ожидали появления X100T для его испытания в действии.

Стоимость сохранилась на уровне предыдущего компакта Х серии (если не брать во внимание колебания валютного курса). Фотоаппарат Fujifilm X100T в чёрном и серебристом цвете появится в ноябре этого года по цене 1300 долларов. Фактически по цене прошлогоднего X100S вы получаете обновлённый цифровой компактный фотоаппарат премиум-класса.