Сегодня продолжаю серию постов для блогеров. Последний раз мы говорили о том, . Одни из вариантов ответа на этот вопрос — создание собственных уникальных фотографий. Самый частый вопрос, который мне задают последнее время: как сделать деревянный стол для фотографий? Сегодня я подробно отвечу на этот вопрос.

Итак, как сделать доски для фуд фотографии своими руками, пошаговая инструкция с множеством фото. Эти доски подойдут также для любой предметной сьемки.

Первая моя столешница для фуд фотографии была белая, как показано на фото выше, сделана из досок, которые мы купили в строительном магазине. Эти доски хорошо обработаны, приятно пахнут, но каждый раз покупать доски, чтобы сделать новый фон, достаточно накладно. Поэтому сделать деревянный фон для фотографий можно из поддона, т.е. такой транспортной тары, на которой перевозят строительные материалы или продукты. У черного входа в строительный или продуктовый магазин часто валяются эти самые поддоны, можно попросить у работников магазина, скорее всего, вам отдадут их просто так. Самое сложное — это разобрать поддон на отдельные доски. Тут потребуется молоток с гвоздодером и не дюжая сила.

Свои доски для фуд фотографии я ничем вместе не скрепляю, так их намного удобнее хранить и транспортировать, в отличие от цельной столешницы. У меня есть цельная доска для «задника» , который необходим при съемке вертикальных фото. Она куплена в строительном магазине и ее не очень удобно хранить и перемещать даже в рамках квартиры.

Чтобы доски были фактурные и интересно выглядели на фотографиях, их нужно состарить своими руками. Для этого мы будем использовать специальную технику брашировки дерева с обжигом. Предупреждаю сразу, что это достаточно трудоемкий процесс и в какой-то мере опасный, ведь приходится работать с открытым огнем.

Браширование с обжигом обычно применяется для тех пород дерева, где хорошо видна структура. Суть метода в том, что горелкой сжигается верхний слой доски, а потом специальной щеткой счищаются мягкие волокна, после чего проявляется структура дерева. Такая техника обработки дерева используется в декупаже. Сегодня я покажу, как сделать темный фон для фотографии, если вам будет интересен процесс создания светлого фона с темными прожилками, как , то могу сделать отдельный пост на эту тему.

Нам понадобится:

  • доски
  • газовая горелка
  • баллон газа
  • щетка для браширования
  • наждачная бумага
  • перчатки строительные
  • респиратор или повязка
  • морилка или акватон
  • широкая кисть
  • губка или салфетка

Количество досок, нужное для фона, зависит от их ширины и ваших нужд, стандартно я снимаю на 6 — 8 штуках. Доски от поддона немного шире, поэтому я сделала 7 досок.

Газовую горелку и баллон, щетку для браширования и краску можно купить на любом строительном рынке или в магазине. Я покупала горелку и баллон зимой на «Экспобеле».

Первое время работать с горелкой страшновато, но постепенно страх проходит и дело идет быстрее. Включаем горелку и медленно, равномерно опаливаем всю доску, как показано на фото. Лучше сделать не самый большой огонь, чтобы было проще контролировать процесс. Следите за тем, чтобы не было мест, которые меньше опалены, они будут плохо зачищаться щеткой впоследствии. На каждой досочке есть небольшие выемки от сучков, эти выемки можно подольше попалить, чтобы придать более состаренный вид доске. Но будьте аккуратны, в таких выемках содержится смола, которая усиливает пламя от горелки.

Далее, даем доскам остыть и переходим к брашировке. Вот тут необходимо надеть перчатки, так как щеткой легко получить травму. С нажимом двигаем щеткой по вертикали сверху-вниз и назад вдоль волокон. Нельзя двигать щеткой по горизонтали, иначе красивого рисунка не получится. На фото видно, как необходимо работать щеткой. Счищаем обгоревший слой до тех пор, пока не проявится красивый рисунок. Браширование древесины — достаточно трудоемкий процесс, которые требует не малых физических усилий. Можно накачать руки:) И будет много пыли, предупреждаю сразу, поэтому лучше надеть марлевую повязку, чтобы не дышать сажей.

После браширования и непосредственно перед покраской доски необходимо обработать наждачной бумагой средней зернистости. Чтобы сделать доски более гладкими и «раскрыть поры», т.е. после обработки наждачной бумагой краситель будет легче впитываться. В принципе, после браширования доска уже имеет интересный цвет, поэтому можно дальше ее и не красить, но в этом посте хочу показать создание красивых досок от начало до конца, поэтому идем дальше.

Перед покраской необходимо доски хорошенько протереть влажной губкой или салфеткой, чтобы снять мелкую пыль, а ее будет очень много.

Для окраски досок я использовала краситель акватон самого темного цвета, который нашла в магазине — цвета «палисандр», если хочется сделать посветлее тон, то можно выбрать «орех» или «дуб». Акватон бывает разных производителей, я брала тот, который был в магазине. Мне нравится он тем, что не закрашивает текстуру деревесины, в отличие от аквалака. Но я не большой специалист в окраске дерева, поэтому советую только то, что пробовала сама, для более детальной информации лучше обратиться к консультанту в магазине.

Итак, встряхиваем краситель, выливаем его в удобную для вас тару. В этот раз я использовала крышечку из-под компакт-дисков. Берем широкую кисть и начинаем окрашивать доски. Акватон почти не пахнет и сохнет очень быстро, поэтому его удобно наносить в несколько слоев при необходимости. Эти доски я красила в один слой. Пока больше ничем покрывать их не хочу, немного поснимаю и пойму, хочу ли я их покрасить еще в несколько слоев, чтобы они стали темнее или такого цвета мне достаточно.

Но минус акватона в том, что со временем он выгорает, поэтому если вы после покраски пришли к тому результату, который вас устраивает на все 100%, то можно купить в любом магазине для творчества матовый лак и покрыть им доски, таким образом, закрепив цвет. Надеюсь, что достаточно понятно объяснила суть процесса изготовления фона для фуд фотографии. Делитесь этой ссылкой с друзьями, думаю многим фотографам и блогерам она будет полезна. Также мне будет приятно, если в комментариях к этому посту вы будете оставлять фотографии тех досок, которые получились у вас. Если будут вопросы — с радостью на них отвечу!

Я давно собиралась, и наконец-то сделала это. Теперь у меня есть деревянный фото-фон для фуд-фотографии (ну и вообще для предметной фото-съемки, т.к. тренды таковы, что на дереве сейчас фотографируют очень много всего).

Для тех, кто далёк от темы работы с деревом, публикую свой подробный отчёт о том, как делала деревянный фото-фон я.


Начнём по порядку. С досок.

Для фото-фона лучше всего брать красивые, фактурные доски, на которых хорошо виден рисунок годичных колец (надеюсь все помнят с уроков биологии, что это такое)).
Такой фактурой обладает лиственница. Но не только. У меня оказались доски из хвойных пород. И в процессе работы по запаху могу сказать, что это, похоже, сосна. Так что сосна тоже подходит.

Доски бывают обработанные (гладкие, о которые не посадить занозу) и не обработанные. Я бы рекомендовала брать обработанные, т.к. их не нужно будет обрабатывать (сорри за тавтологию)) - шкурить (ручной работы и так хватит).

Далее доски отличаются по толщине и длине. Понятно, что чем толще доска, тем она тяжелее. Для наших целей подойдет самые тонкие доски (зачем лишние тяжести таскать). Самые тонкие, какие нашла я - толщиной 2 см.
Длиной доски обычно бывают 2 и 3 метра. Для фотофона вполне хватит длины от 70 см до 1 метра, так что их нужно будет распилить на 2 или три части.

Распилить конечно же можно и дома (если есть кому), но многие продавцы оказывают услуги по распилу. Они могут быть платными или бесплатными.

В общем, поехать за досками можно либо на строительный рынок, либо в гипермаркет типа Obi или Castorama. Я рынки не люблю, поэтому предпочла гипермаркет. В Obi столкнулась с тем, что доски они не могут разрезать, т.к. у них станок только для тонких материалов. Но зато в Obi услуги по резке дерева бесплатны.

В Castorama доски пилят по 30 рублей (за один разрез).

Среди других товаров гипермаркетов можно обнаружить уже склееные доски, но это продукт пиломатериалов, т.е. он выглядит не настолько натурально. Лучше именно натуральные доски.

Сами доски могут продаваться кубометрами, а могут поштучно. Ищем поштучно и выбираем самые красивые (не забываем смотреть на обе стороны доски, т.к. мы каждую сторону досок можно будет покрасить в разный цвет и таким образом у нас будет сразу два варианта деревянного фона).

Ширина досок также бывает разной. Например, те доски, которые купила я, оказались шириной 9,5 см. Я посчитала, что мне хватит трех досок (каждая распиленная на две части). Общая ширина получилась 9,5х6=57 см. В принципе, для не слишком широких композиций этого достаточно, но ещё от дополнительных 10 см я бы не отказалась, если честно. Так что имейте это ввиду.

Наклейка-маркировка на моих досках:

Итак. Доски куплены и распилены. Я предлагаю использовать доски прямо так - каждый раз поштучно складывая их вместе. То есть не сколачивать их вместе. Во-первых, это позволит использовать обе стороны досок (и у нас будет два варианта фона). Во-вторых, так получается гораздо компактней в хранении. В-третьих, каждая доска отдельно весит легче, чем все эти доски сколоченные вместе.

Теперь надо подумать о покрытии. Можно покрасить, а можно покрыть морилкой. Я выбрала морилку. Про неё и расскажу. А про краску, могу предположить, что вполне может подойти акриловая краска (она без запаха).

В стиле рустик (который сейчас популярен и в фуд-фотографии и не только) котируется всё старое, поэтому и деревянный фон лучше всего состарить. Для этого используется железная щётка типа такой:

Стоит она где-то рублей 60. Конечно, лучше всего использовать электроинструмент (не знаю точно, что там используется - дрель или болгарка) с подобного плана насадкой. Так будет гораздо быстрее и проще, но такой вариант подходит не для всех. Поэтому щётка.

Далее - морилка.

Выбор цветов довольно большой. Я решила попробовать на одну сторону досок использовать цвет "лиственница" (разбавленный водой, чтобы было не так интенсивно ярко - у самого цвета дерева и так красивый цвет), а на другую сторону сделать смесь двух оттенков - Эбонитовое дерево и палисандр.

Также можно использовать лак:

Лак есть бесцветный и с оттенками, а также разной степени глянцевости/матовости. Рекомендую брать либо матовый либо полуматовый либо матовый.

Далее - наждачка. Она нужна нам для того, чтобы подчеркнуть фактуру дерева после нанесения морилки. Я взяла двух размеров, на одном листе были цифры 320 (более зернистая), на другом - 400 (более мелкая). Для светлого оттенка мне больше понравилось как смотрится рисунок после более мелкой, а на темной - следы от более зернистой.

Стоит учесть, что наждачка окрашивается в цвет морилки, так что лучше купить для каждого цвета отдельно (либо разрезать каждый лист пополам, чего я не сделала и о чём потом жалела).

И ещё не забудьте про перчатки.

В общем, всё вместе это обошлось мне почти в 600 рублей. Не дёшево, надо сказать, получается...

Итак, вот доски до обработки:

Сначала "состариваем" железной щёткой. Трём щёткой вдоль досок, уделяя особенное внимание местам с наиболее красивым рисунком дерева.

Вид ДО:

Вид ПОСЛЕ:

На фото видно небольшие бугорки и в районах перехода рисунка от темного к светлому появляется немного больше рельефности. В целом, вручную делать это всё довольно утомительно (как морально, так и для мышц рук). И я не скажу, что увидела очень заметный результат. Так что этот этап я бы обозвала опциональным:)

Дальше нужно убрать весь мусор, который образовался от этой процедуры состаривания, т.к. морилку нужно наносить на чистую сухую поверхность. Я использовала для этих целей пылесос. Причем потом, при нанесении морилки на другую сторону еще раз пылесосила каждую досочку.

Затем наносим морилку. Напомню, у меня цвет "лиственница" был разбавлен водой и наносила я морилку тряпкой, а не кистью. Вот что у меня получилось:

Не забываем наносить морилку и слегка по боковым частям досок, так как зазоры между досок тоже могут быть видны.

Так как я наносила морилку тонким слоем, поэтому она довольно быстро высохла: к моменту, когда я закончила с последней доской, первая уже была сухая.

Вот примеры крупным планом до и после.
ДО:

ПОСЛЕ:

ДО:

ПОСЛЕ:

После ошкуривания часть желтизны ушла и стало чуть лучше.

Общим планом ПОСЛЕ:

Далее всё то же самое я проделала с другой стороной досок и с темными цветами морилки. Смешивала цвета на электронных весах (раз уж они у меня есть), но можно и просто какими-то мерными ёмкостями или на глаз. Так как эбон.дерево более темный цвет, я взяла 30 г. его и 40 г оттенка палисандр. Из того, что у меня получилось, могу сказать, что смело можно ещё больше исказить пропорцию - брать ещё больше палисандра и ещё меньше эбон.дерева. Например, не 3:4 (как у меня), а 1:2. Морилку я наносила кистью в два слоя. Количества морилки весом 70 г мне хватило на один раз на все доски. Для второго нанесения я снова смешивала в той же пропорции такое же количество морилки.

Сушка между нанесением - пару часов. Вот что получилось после прохождения наждачкой:

Этим цветом я довольна больше, хотя будь возможность, я бы сделала оттенок более коричневым.

Пока шкурила темный фон, успела заметить, что морилка красит руки. Протёрла влажной тряпкой (после того, как всё зашкурила), но всё-таки есть желание сверху покрыть всё-таки либо лаком, либо каким-то специальным воском. Тем более что морилка не защищает поверхность от пятен (причём не только от масляных пятен, но и пятен от воды тоже).

По затратам времени - вечером я покупала доски. Следующим утром - морилки-щётки-нождачки и где-то с 11 утра начала работы. С перерывами на сушку ушёл весь день.

Если вы посмотрите на предложенные в статье примеры, то заметите, что на фотографии ВСЕГДА есть какой-то фон. В принципе, это и без статьи понятно. Если речь идёт о живых фотографиях, а не о вытравленных снимках для интернет-магазинов, то фон у фотографии есть всегда. Это может быть горизонт, песок, асфальт или пол, но фон есть.

Вот тут фона нет:

А здесь есть, хоть и белый:

На природе с фонами проще: небо, травка и вода – наши лучшие друзья! Они на фотографиях смотрятся отлично. А вот если вы делаете фотографию дома, то тут возможны варианты.

Что такое фотофон

Фотофон – это целое инстаграм-направление. Аккаунты, выдержанные в едином стиле, смотрятся красиво и на них охотно подписываются. И фотофон позволяет легко выдерживать единую стилистику – просто используйте один и тот же фон и вот у всех ваших снимков уже есть что-то общее.

Белые фотофоны используются чаще, потому что:

  • Они доступнее. Сфотографировалась на белый простынях – и готово!
  • С ними проще работать. Выбирая светлый стиль, легче ему следовать. Светлым или даже почти белым может быть и бумага, и простыня, и серое небо, таким образом снимать можно почти где угодно, а не только дома.
  • Фото, сделанные на белом фоне, воспринимаются позитивнее. А позитив все любят.

Чёрные фоны для фотографий тоже используются. Есть много очень стильных тёмных инста-профилей. Но с чёрным цветом работать сложнее, нужно уметь ловить свет так, чтобы не было «черных дыр» и кадр смотрелся интересно.

Зачем нужен фотофон

Причина одна: фотофон нужен, чтобы фотография получилась красивее. Ну и весь аккаунт в целом тоже. Потому что чем красивее ваш аккаунт, тем эффективнее и быстрее будет ваше продвижение в инстаграм.

Особенно важен фотофон для продающих фотографий. Не все из нас живут на островах или снимают офис в старинных особняках с паркетом, мраморными столешницами и вот этим вот всем. А чтобы ваш продукт захотелось купить, он должен быть хорошо сфотографирован. И фон здесь играет не последнюю роль.

Представьте: захочется вам купить пусть даже очень красивое платье, которое сфотографировано на пожелтевших и кое-где отклеившихся обоях? Скорее всего платье на такой фотографии будет ассоциироваться у вас с нищетой и общими депрессивными настроениями.

А если то же платье сфотографировать на красивом фактурном фоне (да хоть на фоне простой белой стены!), да на красивой вешалке, да повесить рядом сумочку – совсем другое настроение и другой эффект.

Вот почему не только к самому продукту, но и к фону стоит относиться очень внимательно.

Виды фотофонов

Я разделила все возможные варианты на 3 группы:

  • Готовые или естественные фотофоны . Это такие фоны, для создания которых вам не нужно прилагать дополнительных усилий. Может быть, у вас есть деревянный стол с красивой фактурой, который будет отличным фоном. Или у вас стильная фактурная стена. Или просто вы всё фотографируете на простыне. На самом деле, если покопаться, дома всегда можно найти что-то подходящая. Ну серьёзно. Подходящая простыня или пододеяльник точно есть у всех!
  • Handmade-фоны . Это фон, который вы можете сделать своими руками. Взять несколько досок, сколотить их вместе и покрасить белой краской – это не сложно.
  • Покупные фоны . Спрос рождает предложение. И уже очень давно есть целое бизнес-направление – фоны для инстаграма. Если вам лень красить доски самостоятельно, кто-то с удовольствием покрасит их за вас!

Несмотря на то, что единый стиль подразумевает один фотофон, я придерживаюсь мнения, что можно и нужно пробовать разные варианты. Для бизнес-аккаунта разнообразие нужно, чтобы понять, на каком фоне ваш продукт смотрится выгоднее и какие фотографии лучше воспринимает ваша аудитория. Для личных аккаунтов разнообразие – это опыт и возможность сделать идеальный снимок. Вы ведь не знаете на месяц вперёд, что будете фотографировать и на каком фоне это будет лучше смотреться.

Мои фотофоны

У меня есть 9 фотофонов. Расскажу о каждом подробнее.

Ватман

Один из самых простых и доступных вариантов. Ватман продаётся в любом «Комусе» и стоит недорого. Это плотный, большой и в целом хороший белый фон для фото.

Из недостатков можно выделить следующее:

  • Ватман хранится в рулоне и адски скручивается. Первое время его придётся прижимать чем-то по краям;
  • Рулон довольно большой и его нужно как-то хранить, чтобы он не испачкался и не помялся;
  • А пачкается он очень легко! Ягоду или жирный пирожок на такой фон не положишь. Даже от красного маникюра и кошкиных лап на нём остаются следы.

Вот так ватман выглядит в инстаграме:

В качестве альтернативы ватману я одно время использовала «обложку» от большого перекидного календаря. Это была прямоугольная страница из плотного белого картона. Тот же ватман по сути, но не скручивался.

Фото с ним выглядит так:

Ещё одна альтернатива – белая фанера. С ней тоже можно успешно работать, если форма подходит. У меня фанерка оказалась слишком длинная, но иногда выручала.

При условии, что фотографировать нужно маленький предмет (например, украшения), подойдёт и бумага для принтера. Она, конечно, не такая плотная, но можно взять несколько листов.

Белый пододеяльник

Белой простыни у меня нет. Зато есть белый пододеяльник! Я стелила его прямо на пол около окна. Гладить «фотофон», честно скажу, было лень. Я надеялась, что мятость придаст кадру фактурности))

В целом мне этот фон не понравился из-за сложности в использовании. На полу расстели, лишнее из кадра убери, разгладь, найди кусок, чтобы дырка для одеяла в кадр не попадала – очень сложно.

На фото пододеяльник выглядит так:

Крышка от посудомоечной машины

Когда на кухне устанавливали посудомойку, крышку с неё сняли и заменили столешницей. Очень долго крышка эта валялась на балконе без дела, пока не наступила эра инстаграма. В качестве фотофона она оказалась просто находкой!

Белый цвет. Легко чистится. Квадратная форма помогает представлять композицию кадра (в инстаграме ведь тоже кадры квадратные). Да ещё и бесплатно!

Единственный минус такого фона – чистый белый фон с отсутствием какой-либо фактурности. Но это минус не критичный и относится исключительно к человеческому фактору и личному вкусу.

На фото она выглядит так:

Handmade-фон: белые доски

Этот фон я сделала сама. Нашла на даче длинную доску, распилила её на три части, покрасила белой краской и слегка прошлась наждачкой для создания «эффекта старения». Фон небольшой, но отлично подходит для маленький предметов и используется для магазина @stalokrasivo . Я кладу его на подоконник, по размеру совпадает идеально.

На фото это выглядит так:

Иногда доски используются в паре с крышкой от посудомойки, если нужно сделать более масштабный кадр и формат подоконника этого не позволяет.

Фотофоны из магазин

Как говорилось выше, фотофоны можно купить. У меня есть 2 напечатанных фотофона: квадратный коричневый под дерево и длинный белый под «крокодила». Белый фон – это ещё один вариант фона для подоконниковой фотостудии.

Коричневый фон – имитация дерева. На фотографии понять, что это не деревяшки, а фотопечать практически невозможно. Фон очень лёгкий, тонкий и занимает мало места.

Стоимость небольшого квадратного фона вместе с доставкой до квартиры – 1000 рублей . (белый фон я получила в подарок).

Недостатки: фон загибается по краям.

Деревянный фотофон из магазина

Ещё один мой фотофон сделан из дерева. С одной стороны он светло-серый, с другой – голубой. Фон довольно тяжёлый, но зато его можно использовать не только как фотофон, но и как поднос или даже столик. И у него края не загибаются.

На момент покупки стоимость двойного фона размером 60х60 с самовывозом составила 1800 рублей . Стоит уточнить, что из-за веса и габаритов самовывозить его было не очень-то удобно, но при желании с этим можно справиться.

Как видите, фон для фотографии можно найти даже у себя дома, если хорошо поискать.

А какие у вас есть фоны? Рассказывайте в комментариях 🙂

Деревянный фотофон - прекрасный выбор для предметной фотосъёмки! Фотографии на таком фоне сразу привлекают взгляд своей фактурностью и естественностью. Оригинальный и неповторимый рисунок волокон дерева создает атмосферу спокойствия и уюта.

Тем более, что такой натуральный фон идеально подходит для съёмки изделий, выполненных в популярных стилях рустик, кантри, прованс, лофт и т.д.

Для того, чтобы сделать деревянный фотофон, нам понадобятся следующие материалы:

Доски из строительного магазина;

Гвозди, молоток, наждачная бумага;

Корщётка (специальная щётка для браширования);

Первым делом пришлось организовать поход в строительный магазин. Выбираем наиболее фактурные доски с интересным рисунком, волокнами и прожилками. Доски, как правило, продаются очень длинными, но в больших строительных магазинах и гипермаркетах обычно есть услуга по распиливанию. Можно сделать фотофон из множества узких досочек, можно из нескольких широких.

Я выбрала две доски шириной 20 см, толщиной 2 см и длиной 1,8 метра. Уже тогда появился план сделать два двусторонних квадратных фотофона. Специально обученный человек в строительном магазине по просьбе распилил каждую доску на три части (длина каждой досочки получилась 60 см). Для того, чтобы скрепить три полученные доски вместе и получить деревянный квадрат (60х60 см), были куплены также несколько узеньких досочек-реечек, гвозди и молоток.

И самое главное - корщётка для браширования!

Первый способ: деревянный фотофон, тонированный морилками

Берём корщётку и приступаем к брашированию досок.

Браширование - это процесс обработки древесины специальной металлической щёткой для проявления и выявления структуры и рисунка годичных колец.

Выполняется браширование следующим образом: доска как бы «причёсывается» корщёткой. При этом мягкие, рыхлые волокна дерева удаляются, «вычёсываются», а твёрдые - остаются. Водить щёткой нужно вдоль волокон и при этом прикладывать довольно ощутимое усилие.

Браширование - отличный способ накачать мыщцы рук или согреться в холодную зимнюю пору!

Приготовьтесь к тому, что древесной пыли будет очень много. Правильнее всего будет работать в маске.

После браширования нужно слегка пройтись по доскам наждачной бумагой, чтобы не посадить в дальнейшем занозу при использовании фотофона.

Сперва сухой, а затем влажной тряпочкой удаляем пыль и приглаживаем волокна дерева.

После высыхания (а сохнет морилка очень быстро), проявляем рельеф наждачной бумагой. Получается, что морилка окрашивает в тёмный цвет глубокие участки, выскобленные щёткой, а наждачка осветляет верхний слой древесины.

Сколачиваем широкие доски вместе с помощью узких реечек по краям.

Первый фотофон готов!

Второй способ: деревянный фотофон, тонированный акриловыми красками

Во втором способе мы также брашируем доски, но для этого фотофона мы будем использовать акриловые краски и метод сухой кисти.

С одной стороны покрываем доски чёрной акриловой краской, слегка разбавленной водой для более гладкого и однородного нанесения.

Когда краска высохнет, набираем на кисть белую краску (например, «Акрил-Хобби »), снимаем излишки о бумагу или салфетку и начинаем легкими, касающимися движениями выбелять доски. Ни в коем случае не разбавляем краску водой и всегда снимаем излишки - мы ведь не хотим полностью перекрыть чёрный цвет, нам нужно, чтобы он просвечивал в углублениях древесных волокон.

Этот фотофон я решила не сколачивать, а оставить три доски отдельно, чтобы при желании из них можно было соорудить уголок, или положить друг на друга.

Обратная сторона досок не должна пропадать! Делаем ещё один фон.

Покрываем доски с обратной стороны сильно разбавленной водой краской «Акрил-Хобби Де Люкс» цвета Индиго .

Сразу же после нанесения затираем нанесённую краску салфеткой или тряпкой.

Смешиваем на палитре (или пластиковой тарелке) Лиловый и Белый цвета красок «Акрил-Арт». Сильно разбавляем водой. И наносим вторым слоем на наши доски.

И снова стираем всю краску, которая не успела впитаться в дерево, салфеткой или тряпкой.

Наждачной бумагой снимаем цвет с верхних слоев древесины.

Получается уже интересный переход цвета. Но хочется чего-то посветлее. Снова работаем сухой кистью: набираем белую краску, стираем излишки и начинаем выделать рельеф.

Получается очень нежный светлый фон.

Третий способ: бирюзовый фотофон

И ещё один способ. В этот раз сделаем яркий бирюзовый фон. В этот раз мы даже подсчитали цену, в которую обойдётся сделать подобный своими руками!

Итак, для бирюзового фотофона нам понадобятся следующие материалы:

Морилка «Эбеновое дерево» и «Палисандр » - вместе 298 рублей;

Краска «Акрил-Арт» 20 мл: Турецкий зелёный - 78 рублей;

Краски «Акрил-Хобби» 20 мл: Голубой и Сине-зелёный - вместе 90 рублей;

Кисть широкая плоская из синтетики - в «Леруа Мерлен» эконом вариант стоит 10-15 рублей;

Корщётка - 30-50 рублей;

Одна доска 2 метра на 15 см - 185 рублей, также мы сразу попросили распилить её на 3 равные части (+12 рублей);

Итого получается: около 730 рублей за фотофон 66х45 см. Мы не считали наждачную бумагу, салфетки и стаканчики для смешивания материалов, потому что это найдётся у всех. К слову, в магазинах готовый фотофон будет стоить от 1500 рублей.

Плюс, стоит учитывать, что некоторые краски у вас останутся почти целые, а кисти и корщётка послужат ещё не раз. А есть и обратная сторона досок, на которой можно сделать ещё один фон. Самое простое и экономное, исходя из этих же материалов, - просто покрыть оставшейся морилкой «Эбеновое дерево».

В этот раз я точно также делала браширование досок корщеткой, но уже не буду останавливаться на этом шаге.

Первым делом смешиваем морилки. Разводим Палисандр и Эбеновое дерево в соотношении 5:1. Чем теплее вы хотите получить цвет дерева, тем меньше Эбена стоит брать.

Наносим получившуюся морилку на дерево. Не пугаемся синего цвета! Когда доска полностью высохнет, она приобретёт тёплый древесный цвет.

После высыхания досок слегка ошкуриваем их, чтобы сохранить свои руки от заноз. И наносим морилку в ещё один слой.

После высыхания ещё немного шкурим.

В некоторых местах натираем доски парафиновой свечой по направлению древесного рисунка. Выделаем «интересные» куски дерева, чтобы потом освободить, проявить их из-под краски.

Валиком или широкой кистью плотно покрываем доски бирюзовым цветом.

Готовый сине-зелёный цвет «Акрил-Хобби» был хорош сам по себе, но для этого фона показался мне темноватым. Я слегка разбавила его голубым.

После высыхания краски проходимся шкуркой по направлению волокон дерева. В тех местах, которые мы натёрли парафиновой свечой, краска легко сходит, обнажая первый слой, покрытый морилкой.

Тёплый древесный слой морилки и холодный бирюзовый - это очень интересное сочетание. В принципе, что хорошо в изготовлении фотофона - можно в любой момент остановиться и закончить работу.

Мне хочется в некоторых местах добавить более светлого оттенка. Набираю на кисть подготовленный цвет, снимаю излишки краски о бумагу и, легко касаясь поверхности, сухой кистью прохожусь по доскам.

Получается уже интереснее! Снова можно остановиться и закончить, однако мне хочется ещё чуть-чуть добавить глубины оттенков. Я набирая на кисть «Акрил-Арт» Турецкий зелёный и также сухой кистью прохожусь в некоторых местах фотофона.

Теперь я могу считать этот фон готовым! Бирюзовый, яркий, праздничный! На нём отлично будут смотреться тёплые жёлтые, золотые, белые предметы. Очень зимнее настроение будут создавать красные предметы и ягоды, сфотографированные на таком деревянном фотофоне.

И, наконец, видео мастер-класс, в котором можно посмотреть еще пару вариантов фотофонов с обжигом и брашированием.

У меня получилось целых несколько разных деревянных фотофонов. Пришлось приложить некоторые усилия, особенно в процессе браширования, но результат того стоил. Попробуйте и вы сделать такие, и пусть ваши фотографии станут ещё лучше!



Ковер и праздничный стол уже давно не мелькают на фотографиях с мероприятий, что очень радует. Их мест заняли красивые тематические фоны и зоны, подобранные платья и костюмы и качественно обработанные профессионалами фотографии на выходе. Да и товары уже давно фотографируют, используя специальные приспособления – лайт-боксы или системы фонов для предметной съемки.

Все это можно снять в аренду в фотостудиях или у фотографов, а можно сделать своими руками, затратив немного сил, времени и материалов. Главным критерием для подбора фона служит назначение - для свадьбы и для предметной съемки нужно использовать разное оборудование.

Фон для домашней фотосессии

Домашнюю фотостудию для портретной или семейной фотосессии и фоны к ней можно сделать своими руками, используя свободную стену или любой каркас из дерева или металла. Особенность съемок дома – это наличие стен и периодичность съемок. Для праздника или важного события не обязательно конструировать капитальную основу для фона.

Для крепления фона можно использовать обычные канцелярские скрепки и вертикальную поверхность, прочно натянутую между двух стен веревку, распорку для шторы в ванной, обыкновенные багеты или карниз, закрепленный к стене, и любое другое приспособление.

Главное условие – фон должен быть натянут, тогда на фото будет смотреться гармонично. Материал используется абсолютно любой, как задумал фотограф – цветной или однотонный фон, изображение или тематический пейзаж. Можно дополнить изображение аксессуарами, предметами мебели или атрибутами, для заполнения картины и создания объема.

Какие же размеры должны быть у фона для домашнего использования? Если планируется предметная съемка, то объемы должны исходить из размеров объекта, если снимать будут ребенка – высота от 1,5 метров, ширина от 1 метра, чем больше, тем дальше фотограф может отойти.

Опять-таки, ребенок новорожденный и ребенок в 14 лет требуют разного количества пространства, это нужно тоже учитывать. Для взрослого человека высота фона будет уже от 2 метров, а ширина – от 1,5 метров.

В домашних съемках фоны требуются для празднования дня рождения или годовщины свадьбы в домашних условиях или в кафе. Последние 3-4 года популярно иметь фотостену или зону для съемок на празднике, которая привлекает внимание гостей и позволяет сделать памятные снимки. Надо учесть количество гостей в кадре одновременно – на 5-7 человек ширина фона уже будет от 3 метров и конструкция понадобится более прочная и устойчивая.

Фон для свадебной фотосессии

В свой самый важный день молодая семья старается сделать максимальное количество памятных снимков, красивых праздничных картинок. Для этого многие заказывают фотостены или фотоуголки, где находятся различные аксессуары, атрибутика и висит фон.

Популярные темы – стена с прорезанными рамками, цветочная тематика, имена молодых и дата бракосочетания. Такой фон уже тяжелее, чем домашний и требует более тщательной подготовки. Обычно, используется деревянная или металлическая конструкция, которая собирается и разбирается непосредственно в день праздника, на нее крепится ткань, пленка или бумага с изображением.

Сделать своими руками фон для свадебной фотосессии можно еще и из вкопанных столбов с натянутой веревкой или тросом для натяжения. Все это украшается цветами, лентами, воздушными шарами, забавными или красивыми картинками и создает атмосферу вечера.

Гости могут сфотографироваться в зоне. Так как свадебный вариант подразумевает съемку взрослых людей, то лучше если он будет шириной от 3 метров, а в высоту 2 – 2,5 метров.

Фон для предметной съемки

Еще один вариант, принципиально отличающийся от первых двух – самодельный фон для предметной съемки. Для чего его используют – фотография товаров, украшений, игрушек собственного изготовления, съемка предметов для продажи в сети. Размер его напрямую зависит от объекта – для украшений достаточно 50 х 50 см, для товаров может понадобится и 1 метр на 1 метр и более.

Особенность съемки в положении объекта и фотоаппарата – товар лежит на фоне, а свет и объектив находится сверху.

Для создания фона можно использовать дерево, бумагу, пластик, гипсокартон, ткань и другие материалы, создающие нужную фактуру. Их декорируют, красят и создают нужный цвет и вид для конкретных съемок или предметов. Все эти материалы легко поддаются обработке и не требуют особых навыков. Такой вид оформления не требует крепления и может переносится в нужное место.

Другой вариант – создание фон дома из участка стены или предметов интерьера. Вариантов масса – задекорировать нужное место, завесить тканью или бумагой, просто положить элементы на диван или стол. Если съемки требуются часто, то есть смысл найти место в доме с правильным светом и оборудовать там постоянный фон.

Фоны переносные, на стойках

Самый удобный вариант для выездной съемки – это фотофоны на специальных воротах. Они собираются и разбираются за пару минут и представляют собой металлический каркас на стойках, на который крепится фон – ткань, баннер, бумага. Фоновые ворота – незаменимая вещь в арсенале фотографа, с их помощью можно создать фотозону в любом месте.

Они предлагаются в разных размерах, высота от 2 до 4,5 метров, а ширина от 2 метров, оптимально 3,8 – 4,1 м.

Они регулируются и могут быть установлены не на максимальные размеры, они устойчивы, легки в сборки и мало весят. Система крепления фона, типа «ворота» - отличный вариант и для домашних съемок и для выезда на природу, да и предметную съемку с ее помощью можно устраивать.

Кроме «ворот» вам понадобятся крепежи для фона – стяжки, проволока, зажимы. Они необходимы еще и для натяжения материала, особенно если применяется ткань, потому что она имеет свойство выдавать на фотографии изломы и тени.

Система установки фонов

Уже более сложный и дорогостоящий механизм для фотосессий – система установки фонов. Она представляет собой подвесную систему зубчатых кронштейнов, на которые крепится материал – ткань, пленка или бумага.

Приводить в движение валики с фонами можно вручную, по принципу жалюзи, или автоматически, с помощью моторчика и пульта ДУ. На систему могут быть установлены до 6 фонов одновременно, они находятся в скрученном состоянии, при необходимости нужный опускается. Ширина всей конструкции от 2 метров, рулоны с фонами можно заменять.

Стоимость такой системы гораздо выше, чем у других вариантов, ее нужно крепить на стену, а бумажные фоны быстро расходуются, потому что нижняя часть пачкается. Поэтому целесообразно брать ее только в случае необходимости – для студии или фотоателье.

Фотофон на стене своими руками

Один из самых простых вариантов декора, который не требует конструкции и зависит только от вашего изображения – это фотостена. Непосредственно на участок стены наносится декор, можно использовать грунтовку, фактурную штукатурку, краску, плитку, элементы из гипсокартона, наклейки и многое другое. Можно раскрасить стену рисунками, заклеить бумажными цветами или воздушными шариками, повесить картины или ленты, закрепить буквы или цифры, задрапировать тканью. Такой вариант оформления подойдет для праздника или встречи гостей, по такому принципу создается candy-bar – стол с угощениями.

Лайт бокс своими руками

Light-box – это специальный коробок для предметной съемки, который можно сделать своими руками. Главная идея лайт-бокса – это отсутствие теней от предмета, благодаря рассеиванию подаваемого света. Конструкция несложная, для ее создания вам понадобятся:

  • Основа, например, картонная коробка нужного размера. От нее отрезается все лишнее, боковые стенки прорезаются для доступа света;

    Кусок белой бумаги, идеально подходит ватман. Он должен закрывать заднюю стенку и плавно без угла переходить на нижнюю часть коробки.

  • Скотч или канцелярские кнопки, они нужны для закрепления всех элементов на коробке.
    калька полупрозрачная или белая ткань, которой драпируются верхние и боковые прорези, чтобы поступающий от источников свет максимально рассеивался;

    Источники света, нужного вам оттенка и мощности;

    Собственно, фотоаппарат, который нужно настроить на предметную съемку и проверить баланс белого по ватману перед началом.

Циклорама – фон для съемки своими руками

Циклорама по своей сути тот же лайт-бокс, но больших размеров. Это фон стен и пола без углов, благодаря чему создается впечатление бесконечного пространства. Он может быть белого, черного, синего или зеленого цветов, используется для каталожной и рекламной съемки, для фото и видеосъемки людей, предметов, автомобилей.

В домашней фотостудии для нечастого использования достаточно будет и light-box, но для студийной съемки циклорама необходима. Своими руками ее можно создать, используя те же материалы, только нужно правильно рассчитать углы и переходы, чтобы не было видно границы пола и стены.

Предметы интерьера и подручные средства для создания фотофона

Самый большой простор фантазии дает использование любых подручных средств для фотосъемок. В качестве фона могут быть использованы предметы интерьера, мебель, зеркала, бытовая техника, заборы, двери, деревья и любые другие объекты. Их можно украшать декоративными элементами, красить и дополнить любыми деталями.

Свадьбы в стиле рустик на фоне деревьев, съемки беременных в шалашах из ткани в лесу, детский день рождения и съемки во дворе дома, в бумажных шарах и лентах и много других идей и вариантов. Они обычно не требуют крепления, максимум, что нужно сделать – повесить качели на ветку или расставить элементы, кинуть ткань или игрушки. Это вид фоном набирает популярность, многие берут фотоаппараты и красивые объекты и выезжают на съемку.

Материалы, подходящие для создания фотофонов

Независимо от типа крепления или от его назначения, каждый фотофон должен обладать определенными качествами: прочность, легкость крепления, относительная пыле и грязеустойчивость. Немаловажным фактором считается цена фона. Чаще всего используются:

  • Тканевые основы для фона или ткань с напечатанным рисунком, однотонное полотно, выбор зависит от задумки. Она прочная, подвергается обработке утюгом, легко транспортируется, простая в креплении и очень красиво смотрится на фотографиях, так как не отражает свет, а рассеивает его.

Минус ткани в необходимости ее натяжения, если изломы и неровности не задуманы сюжетом. Это достаточно дорогой вариант фона, подходит для крепления любым способом – на стену кнопками, на «ворота» стяжками, рулонами на систему подъема фонов. В специализированных магазинах предлагается широкий выбор тканевых фотофонов с различными тематическими рисунками и композициями.

Бумажные фоны

Бюджетный материал, отлично подходит для редких съемок или для домашнего использования. Его можно сделать самостоятельно из ватманов или рулонных обоев. В магазинах для фотосъемки представлен огромный выбор оформления таких фонов, они могут быть однотонные, разноцветные, фактурные, с тематическими изображениями, пейзажами и панорамами. Бумага легкая, проста в хранении, транспортировке и установке, но недостаточно прочная и маркая. Если фон укладывается и на пол, то он практически одноразовый, потому что следы и пятна на фотографии будут очень заметны.

Спанбонд

Пластик

  • Часто используется, в качестве основы для создания фона. Он прочный, плотный и хорошо держит тяжелые декоративные элементы. Такой материал продается на метраж пластинами, имеет толщину от 1 мм до 7 мм и разную плотность, соответственно. Для его закрепления понадобится основа из дерева или металла, так как обычные скрепки или стяжки его не удержат.

Баннерная пленка

Это привычный нам рекламный материал, который используют на улицах. На ней можно напечатать практически все и использовать в любую погоду в уличных условиях, на что неспособны другие материалы. Баннерная пленка требует установочного каркаса или растяжки из металла или дерева, быстро и легко натягивается и отлично смотрится на фотографиях.

Перед выбором фона для своей фотосессии следует определиться с тематикой, условиями съемки, атрибутами и декором и выбирать материал уже под задумку. Есть ли возможность крепить тот или иной материал, можно ли использовать его для декорирования, выдержит ли фон ветер, дождь или большое количество гостей и другие моменты. Есть многочисленные компании, которые сдают в аренду или изготавливают на заказ фотостены и фоны для праздников, можно заказать им создание фотозоны. Или сделать его своими руками по собственной задумке.