Щедрость и широта души моей не знает границ, и даже лень удалось немного победить, в честь этого и по многочисленным просьбам рассказываю про обработку фотографий в Лайтруме.
Сразу оговорюсь, что обычно я делаю в Лайтруме намного меньше коррекций потому что мне нравится ковыряться именно в фотошопе и мне удобнее использовать его инструменты, но в данном случае я постаралась получить в Лайтруме максимально финальный вариант не требующий дальнейшей доработки.
У меня олдскульный Lightroom 5, никаких новомодных подписок и CC версий. Постаралась рассказать максимально подробно, и даже не поленилась порисовать на скриншотах и подписать где какие инструменты на случай если вы видите Лайтрум в первый раз.

Итак, типичный для меня снимок в контровом свете — именно такие сюжеты с солнцем в кадре я люблю снимать больше всего, если еще и блики от лизны есть, то вообще супер.
Вот так выглядит загруженный в Лайтрум снимок

Снято на Fuji X-E2, с крутым объективом 10-24 f/4.0, снимала с какой-то довольно сильной отрицательной экспокоррекцийе (exif говорит что тут целых -2.33EV). Самое главное при съемке вписать в raw файл максимальный динамический диапазон чтобы потом было что вытягивать в конвертере. Света тянутся намного хуже чем тени, поэтому тут главное следить чтобы не было пересвеченых областей на небе. В случае с солнцем в кадре совсем без пересветов при съемке одним кадром не обойтись, поэтому пытаемся просто их минимизировать, в результате получаем гистограмму упирающуюся двумя краями в границы и с провалом посередине.
У многих может возникнуть вопрос, а нафига тут iso 1600? а потому что могу! качество снимка с iso 1600 на Fuji X-E2 меня более чем устраивает, а со штативом и длинными выдержками возится лень, да и ветер был — цветы бы на переднем плане смазались на длинной выдержке. Диафрагма прикручена до f/18 чтобы получить лучи от солнца. Ну и выдержка такая чтобы не было шевеленки при съемке с рук.

Ну вот. Cо съемкой разобрались. Теперь переходим к обработке.
Первым делом правим экспозицию — делаем весь кадр светлее, но при этом ползунком Hightlight восстанавливаем небо — по гистограмме видно, что детали в светах практически полностью восстановлены


Еще раз повторю, если сразу снять такой же по светлоте снимок, то деталей на небе было бы уже не вытянуть.

Highlight не до конца восстанавливает небо, поэтому на помощь приходет градиент. Он не розовый как на картинке. Это я просто закрасила типа маску чтобы показать куда он применяется.
По ходу дела замечаем что гистограмма уже практически нормальная.

еще один градиент чтобы сделать передний план еще чуть светлее

Теперь элемент путаницы. Мне не нравится, что трава на заднем плане в правой части слишком яркая, хочется чтобы цветы выделялись немного сильнее. Поэтому эту область мне хочется притемнить. Можно сделать это кисточкой, но мы не ищем легких путей и делаем это двумя градиентами — один темный из правого верхнего угла — он затемнит траву и небо, а второй светлый чтобы осветлить небо которое было притемнено предыдущим градиентом, таким образом получается затемняющая полоска с мягкими границами. Вот на картинке попыталась объяснить

Еще чуть-чуть акцентировать цветы — на этот раз удобнее сделать это кистью — розовым показана область воздействия

Кистью немного притемнить задний план чтобы выделить цветы еще больше

Теперь играюсь с цветами. Обычно я делаю это в Фотошопе в LAB пространстве, но эксперимент есть эксперимент


Тут я усиливаю насыщенность желтых и оранжевых делая картинку теплее. За ними следом идут фиолетовые оттенки.

Не забыть про пылинку на небе

Вот, собственно, и все с этим кадров. Вот что получается после лайтрума

Ну что, еще один пример?

Подход к съемке такой же как в предыдущем случае — стараемся снять максимально возможно темный кадр, но так чтобы передний план еще можно было вытянуть. Здесь экспокоррекция -1.33EV. Следить за правильностью экспокорекции очень удобно по гистограмме в камере — главное чтобы края гистограммы не был обрезаны — если они упираются в границы, нормально, но если резко обрываются — это уже плохо.

Ползунком Hightlight по максимуму восстанавливаем выбитые света на небе (тут мне уже лень было рамками рисовать, но думаю вы найдете)

Градиентом осветляем передний план

еще градиент затемняющий небо

и еще один градиент для переднего плана

Правлю цвета. Тут рецепта нет — сплошная вкусовщина

Яркость

Оттенок

Насыщенность. Прибиваем зеленый, усиливыем желтые и фиолетовые

Кисточкой осветляем цветы

И еще раз другой кисточкой. Как и раньше — розовое это область воздействия.

Притемняем траву кисточкой с отрицательной экспокоррекцией

Для того чтобы добавить немного теплоты в снимок я воспользовалась функцией раздельного тонирования — теплый желто-оранженвый в светах, и холодный в тенях. Значения ползунков — эксперементиально и на свой вкус

Шумодав в Лайтруме показываю больше для галочки (ну и чтобы похвастаться iso 1800 в Фуджи) — обычно он у меня отключен, и если уж надо подавить шум то делаю это плагинами в фотошопе.

Результат после Лайтрума (два пятна в правом верхнем углу забыла удалить, ага)

Ну а теперь, для тех кто осилил дочитать до конца хочу предложить вот такую развлекуху — вы мне кидаете свои raw файлы (можно в личном сообщении, можно ссылку на "откуда скачать", можно на почту elena@сайт), я из них отберу 5-10 штук и недельки через две выложу свою версию лайтрумовской обработки с описанием по шагам 🙂 Не гарантирую что обработаю все присланное — выбирать буду наиболее интересные либо мне лично (предпочтительно пейзаж), либо с точки зрения каких-то приемов обработки и только из того что снято в raw (после обработки все удалю — ваши снимки мне не нужны, продавать их не буду:)))

И, надеюсь, что то что я тут понаписала и нарисовала кому-нибудь поможет сделать свои снимки чуточку лучше.

Я увлекаюсь фото около 12 лет. В какой-то момент, будучи уже достаточно продвинутым (ну, не смейтесь:о)), обратил внимание, что большую часть времени трачу на то, чтоб понять, КАКИЕ изменения следует внести в снимок при его обработке, а не на то, КАК их реализовать. Это побудило меня уделить немало времени анализу специфики зрительного восприятия человека, чтобы понять, почему столь часто снимок "как есть, из камеры" нас совершенно не удовлетворяет, и как с этим бороться.

В данной публикации я опишу некоторые важные для понимания моменты, и реализую их в Adobe Lightroom.

1. Что имеет более широкий ДД (динамический диапазон): современная цифровая фотокамера, или наше зрительное восприятие? Подавляющее большинство людей ответит, что, разумеется, второе. Но в действительности всё не так просто, как на самом деле. Ибо наше восприятие умеет адаптироваться. И по яркости, и по цвету. Кроме того, есть ещё когнитивные особенности, т.е. мы знаем, что, скажем, снег является белым - и воспринимаем его таковым, даже тогда, когда "по физике" он таковым не является.

Человеческое зрение не воспринимает всю картинку целиком. Глаз, в сложной последовательности, сканирует её участки. Когда мы смотрим на яркий участок, происходит яркостная адаптация, т.е. чувствительность глаза снижается. И мы чётко различаем детали в высоких светах. На тёмных участках происходит обратная адаптация: глаз повышает свою чуствительность, и мы различаем детали в глубоких тенях. А затем всю эту информацию обрабатывает самый совершенный в мире фотопроцессор - наш мозг. Он сводит её в единую картинку, создавая некий аналог HDR. Именно этот механизм даёт нам уверенность в том, что ДД нашего зрительного восприятия существенно превосходит ДД фотокамер.

Если же говорить о зрительном восприятии картинки целиком (т.е. не перемещая точку, в которую мы смотрим), то ДД современных камер ничуть не уступает (а по некоторым данным, уже превосходит) наши визуальные способности.

2. В процессе эволюции наше восприятие хорошо научилось "отделять" объект рассмотрения от фона. Скажем, если фон тёмный, то сам объект мы будем визуально воспринимать более ярким, чем он есть "по физике". Если фон яркий - то наоборот. То же самое с цветом: на холодном фоне объект воспринимается теплее, чем он есть. На тёплом - холоднее. Этот феномен называют симультанным (одновременным) контрастом.

Дабы, обрабатывая снимок, не придумывать красоту природы в меру своих художественных талантов, я, находясь на пленере, мысленно фиксирую "узелки на память" - наиболее важные моменты, которые мне больше всего нравятся в реальной картинке, а также некоторые технические аспекты, которые будут полезны при обработке. Как правило, следует зафиксировать следующее: наличие в кадре объектов, воспринимаемых нами, как нейтральные (по ним удобно выставлять баланс белого при конвертации). Наличие в кадре фрагментов, воспринимаемых нами как белые или чёрные. Общий характер освещения. Распределение контраста. Тональные переходы. Визуальный центр восприятия (главный объект), его отличия от фона.

Перейдём к анализу конкретного примера. Кадр, снятый на Nikon D3 в RAW, 14 bit, открыт в Lightroom (LR). Поскольку время съёмки очень раннее (невидимое в кадре солнце встало над хребтом слева минут 20 назад), общий контраст невелик. Есть лишь лёгкий "вылет" в светах, затрагивающий небольшой фрагмент неба без деталей. Снимая в RAW мы совершенно не боимся подобных мелочей.

Завязанные узелки на память:


  • Визуально нейтральных объектов в кадре практически нет.

  • Аналогично нет точек, воспринимаемых как строго чёрные или белые. Исключением являются лишь участки глубоких теней между ветвями деревьев, но такие области невелики и не влияют на общее восприятие картинки.

  • Освещение: малоконтрастное. Там, где присутствует прямой свет солнца - тёплое, жёлто-гарячее. Там, где прямого солнца нет, источником является рассеянный, холодный свет неба. Плавные тональные переходы между этими областями.

  • Главным объектом рассмотрения, несомненно, является освещённый прямым солнцем холм в центре. Отличия от окружающего и по яркости, и по контрасту, и по цветовой гамме.

Важно! Адобовские конвертеры имеют одну особенность, явно навязанную инженерам маркетологами. При открытии RAW, конвертер, скрытно от юзеров, повышает экспозицию и контраст. Положение движков при этом не меняется. Делается это для того, чтобы снимки стали ярче и контрастнее (в средних тонах). И они становятся. Вот только обе эти скрытые коррекции существенно снижают контраст в светах. Рис. 02, на котором показана картинка ДО внесения нами корректировок, в полной мере это демонстрирует:

02.

На ней небо очень вялое, и существенно ярче, чем о том "говорят" мои узелки на память. На пленере оно визуально воспринималось темнее и контрастнее. Кроме неба, пострадала тональная перспектива, что заметно ухудшило разделение планов картинки, лишая её глубины. С учётом этого, формулируем задачи редактирования:

03.

Зная вышеупомянутую особенность LR, снижаем экспозицию на 1,2 стопа. Картинка заметно меняется в желаемом направлении:

04.

Второй шаг коррекции - уменьшение контраста на 30 делений. Если внимательно смотреть на небо, можно заметить, что контраст его самых светлых элементов при этом... увеличивается! Кроме этого небо ещё немного темнеет, а тени осветляются. Второе нам ни к чему, поэтому сместим ползунок Blacks до -4:

05.

Последний штрих по небу: как показано на рис. 06 делаем градиентное выделение (зона коррекции выделена красным), и чуть повышаем локальный контраст, выставив Clarity=13 и Dehaze=3:

06.

Важно! Важнейшими качествами цветокорректора считаю вкус и чувство меры! Прекрасно знаю, что многие на этом шаге коррекции сделали бы небо ядрёным, задав Clarity, скажем, 70. Да, оно стало бы выразительным, но пришло бы в противоречие с характером освещения в тот момент, которое я зафиксировал в "узелках на память".

Важно! Выполнив любую коррекцию (не только в конвертере, но и в фотошопе), всегда! следует ею промигивать, т.е. включать/отключать. Этот механизм ломает адаптацию нашего восприятия и позволяет объективно подобрать оптимальную степень внесённых изменений. На каждый такой подбор я трачу несколько минут, иначе картинка быстро утратит цельность и естественность. Из неё будет торчать то, что я называю "перефотошоп" .

Вспоминаем про тональную перспективу (визуальное разделение планов). Наше восприятие работает так, что чем светлее объект, чем ниже его контраст и цветовая насыщенность - тем более удалённым он нам кажется. Воспользуемся этим, чтобы усилить разделение переднего и среднего планов. Для этого выполним градиентное выделение травянистого склона на ПП, и понизим экспозицию на 0,2 стопа, одновременно добавив локальный контраст (Clarity=13):

07.

Результат применения обоих градиентов показан на рис. 08: небо стало выразительнее (но в меру!), передний план уплотнился, что улучшило его визуальное разделение со средним:

08.

Во многих книгах по фотошопу описано, как удалить виньетирование оптики. Мне же виньетирование, наоборот, нравится. Я создал и сохранил в LR три пресета виньетки, отличающиеся степенью затемнения периферии снимка. В данном случае была выбрана самая "слабая" виньетка. Её настройки показаны на рис. 09 справа (вкладка Post-Crop Vigneting):

09.

Переходим к выделению главного объекта восприятия, которым я "назначил" освещённый низким солнцем живописный холм на среднем плане. Инструментом Radial Filter создаём эллиптическое выделение, как показано на рис. 10. Настройки инструмента: степень размытия границ (Feather) - 31, флажок Invert Mask сброшен, т.к. сейчас нам нужно выделить не сам холм, а то, что его окружает. Учитывая выше упомянутые особенности зрительного восприятия, притемняем яркость фона на 0,45, опускаем Blacks на 4, чуть поднимаем Clarity (на 6) и Saturation (на 10):

10.

Теперь займёмся самим холмом. Продублируем радиальное выделение, и установим флажок Invert Mask. Настройки фильтра видны на рис. 11 справа. Чуть поднят контраст (движки Whites и Blacks), чуть повышены локальный контраст и цветовая насыщенность:

11.

Результат двух последних коррекций показан на рис. 12. Освещённый тёплым солнечным светом, красочный холм как бы "выпрыгнул" из более тёмного, менее красочного и контрастного фона. Мы сымитировали симультанный контраст средствами LR:

12.

При съёмке автобаланс белого камеры отработал на отлично, что позволило не менять его значений при конвертации. Но большинству людей, при прочих равных условиях, нравятся более тёплые картинки. Мне тоже хочется сделать её чуть теплее. Совсем чуть-чуть. Но не будем трогать ползунки Temp и Tint секции WB. Они могут разбалансировать общую тональность картинки, которая вполне удачна. Вместо этого идём на вкладку Camera Calibration, и смещаем движок Green Primary Saturation вправо на 20. Картинка очень деликатно теплеет, чего мы и добивались:

13.

И, в заключение, было:
14.

Стало:
15.


Резюме: в данной публикации я попытался продемонстрировать, на сколько важно понимать различия между зрительным восприятием человека, и тем, как фиксирует изображения цифровая фотокамера. Это позволяет легко ответить на вопрос, какие именно изменения следует внести в картинку, чтобы приблизить её восприятие к тому, что так понравилось нам на пленере.

Процесс конвертирования цветного пейзажа в черно-белый с помощью Lightroom это далеко не просто перевод изображения в черно-белое. Перевод в черно-белое это только начало. Начиная отсюда, вы должны с помощью всех инструментов, которые дает вам Lightroom, настроить и усовершенствовать изображение так, чтобы оно соответствовало тому видению, которое вы представляли.

Хорошим способом показать вам, как это работает, будет шаг за шагом провести вас через весь процесс, который я использую для конвертирования пейзажных фотографий в черно-белые с помощью Lightroom. Вы увидите техники, которые я использую. И самое главное, почему именно их. Это даст вам представление о том, как применять эти инструменты для собственных изображений.

1. Убедитесь, что у вас есть хорошее изображение для черно-белого

Первым делом нужно убедиться, что у вас есть подходящая фотография, которую можно превратить в черно-белую. Хорошая черно-белая фотография имеет сильную композицию, содержащую текстуры, линии и тональный контраст.

Конвертируйте в черно-белые только ваши лучшие пейзажи. Обработка займет некоторое время, так потратьте его на лучшие работы.

2. Подготовьте цветную фотографию

Сначала откройте ваше изображение в модуле Коррекции в Lightroom. Затем я делаю две вещи, прежде чем превратить пейзаж в черно-белый.

Используйте инструмент Удаление пятен, чтобы избавиться от пылинок.

Установите баланс белого на Авто, чтобы баланс цветов в фотографии был более-менее нейтральным. Фотографии с сильным цветовым оттенком труднее конвертировать в черно-белые.

Если вы работаете с изображением, которое уже было обработано в цвете, то лучше создать его виртуальную копию и работать с ней. Таким образом вы не утратите проделанную с цветной версией работу.

Вот цветное изображение, которое я собираюсь конвертировать в черно-белое.

3. Проанализируйте фотографию

Это требует практики, и чем больше вы конвертируете изображения, тем легче становится. Идея заключается в том, чтобы принять решение, каким вы хотите сделать изображение с помощью конвертации. На своей фотографии я вижу, что:

  • Небо слишком яркое, я бы хотел сделать его темнее.
  • Дальние скалы имеют красивую текстуру, которую я хотел бы выделить.
  • Так же, как траву и камни на переднем плане.
  • Море и небо гладкие, они создают визуальный контраст с текстурными элементами фотографии.
  • На переднем плане есть хороший тональный контраст между травой и камнями.

Этот анализ помогает мне определить цели конвертации.

4. Конвертируйте изображение в черно - белое

В Lightroom есть три способа конвертации изображения в черно-белое. Все они делают одно и то же, так что не имеет значения, какой способ выберете вы:

  1. Установите Градации серого на панели Коррекции.
  2. Используйте клавиатуру;
  3. Нажмите на Градации серого на панели HSL/Цвет/Градации серого.

Преобразование может выглядеть достаточно плоско. Это нормально – добавить контраст просто.

Теперь перейдите в закладку Градации серого панели HSL / Цвет / Градации серого. Она будет выглядеть, как одна из этих двух примеров, в зависимости от ваших настроек в Lightroom:

Если вы нажмете закладку Пресеты в Предпочтения (смотрите ниже), вы увидите строку Применить автосмешивание при преобразовании в градации серого. Если она не отмечена галочкой, все слайдеры будут в положении «0», как на скриншоте слева (выше). Если же опция отмечена, Lightroom сам выбирает, какие настройки применить для хорошей конвертации, и вы увидите что-то похожее на скриншот справа (выше).

Я предпочитаю оставлять это поле неотмеченным.

Когда я конвертирую изображение в черно-белое, то перехожу на панель HSL / Цвет / Градации серого и нажимаю кнопку Авто внизу. Если мне нравится результат, я его оставляю. Если не нравится, то применяю команду отмены (Ctrl-Z на PC, Cmd-Z на Mac).

В данном случае, мне понравился результат Авто, поэтому я оставляю настройки. Я редко делаю что-то еще в панели HSL / Цвет / Градации серого.

5. Настройки панели Коррекции

Теперь настало время сделать некоторые глобальные корректировки на панели Коррекции. Глобальными настройками я называю те, которые применяются ко всему изображению.

Фотография выглядит плоско, поэтому первым делом нужно увеличить контраст.

Возвращаясь к анализу, который я проводил ранее, я вижу, что нужно подчеркнуть текстуру в изображении. Инструмент Четкость идеален для этого. Увеличение четкости усилит контраст. Вы можете настроить слайдеры Четкость и Контраст, чтобы получить наилучший результат, не переусердствовав. Вы также можете использовать Света и Тени, чтобы настроить яркость самых светлых и самых темных оттенков изображения в индивидуальном порядке.

В итоге я сделал следующие настройки: Контраст +40, Четкость +60, Тени -13 и Света - 49. Помните, что все изображения разные, и эти настройки применимы только к данной фотографии.

6. Сделайте локальные настройки.

Теперь время для некоторых локальных настроек. Локальные настройки –это те, которые применяются только к части изображения. Для этого Lightroom предоставляет вам три инструмента – Радиальный фильтр, Градиентный фильтр и Корректирующая кисть.

Я хотел бы сделать небо темнее, поэтому использую Градиентный фильтр. Этот скриншот показывает местоположение Градиентного фильтра (участок, на который он воздействует, показан красным).

Я использовал кисть, чтобы удалить часть Градиентного фильтра, чтобы он не затрагивал море и скалы.

Я установил Экспозицию на -0.70, Контраст -100 и Света -100. Опять же, настройки зависят от вашей фотографии.

Моей целью здесь было сделать облака темнее и уменьшить контраст, чтобы они выглядели более однородно. Контрастной частью в этом изображении являются скалы, море и передний план, а не небо. Низкий контраст на небе означает, что оно не будет бороться за внимание с упомянутыми участками.

Следующей локальной коррекции подвергнутся скалы на заднем плане. Для этого я использовал Корректирующую кисть. Вот область, на которой проводились корректировки (снова показано красным).

Я установил Четкость +86 и Тени +16.

Вы помните, что в своем анализе я решил сделать передний план темнее и подчеркнуть тональный контраст между травой и камнями. Для этого я также собираюсь использовать Корректирующую кисть.

Во-первых, я использовал Корректирующую кисть, чтобы сделать траву темнее. Вот обработанный участок (показан красным).

Я установил Света на -64, Тени на -48.

После этого образовался светлый клочок в нижнем левом углу и темный под камнем по центру. Поэтому я еще дважды применил Корректирующую кисть, чтобы затемнить светлый участок и осветлить темный, тем самым создавая более ровный оттенок по низу изображения.

Затем я применил Корректирующую кисть на камнях с настройками Четкости, чтобы проявить текстуру. Ниже вы видите результат всех этих настроек.

Я установил Контраст на -41 и Четкость -25. Целью было удалить контраст и текстуру на этих участках, подчеркнуть гладкость и отсутствие текстуры, тем самым задать сильный визуальный контраст относительно текстурных скал и переднего плана.

Вот и все. Финальное изображение определенно можно дорабатывать еще, но важно поймать момент, чтобы остановиться и не тратить на преобразование излишне много времени. Где находится этот момент, зависит от того, насколько вы перфекционист, и сколько времени вы готовы потратить на одно изображение.

Достойна многих уроков, так это приложение может похвастать впечатляющим обширным функционалом. Кроме того, корректную обработку отдельных файлов можно выполнить с его помощью довольно быстро и без особых усилий.

Самая распространенная проблема фотографий с пейзажами заключается в том, что небо получается слишком светлым, а земля напротив становится затемненной. Повышение экспозиции для обработки земли еще больше усугубляет проблему с небом, поэтому выполнять обработку таких объектов необходимо по отдельности. Будем разбираться на примере. Запустите приложение и определитесь с выбором картинки с изображением пейзажа.

Разбираться с общими настройками обработки снимка будем немного позже, поэтому сразу перейдем к редактированию неба.

Выразительным небо на этой картинке назвать сложно, хотя ему и принадлежит половина кадра. Так как линия горизонта получилась практически идеально ровной, к ней можно применить Градиентный фильтр.

Кликните по нему и выберите параметр линии по горизонту. Для заметного представления обрабатываемой области необходимо выставить в настройках экспозицию по новым параметрам, отображаемым ниже. Пример на картинке ниже для наглядности:

Экспозиция была немного убавлена и дополнена контрастными, световыми и теневыми свойствами. Также была доработана оптимальная четкость и насыщенность. В конце кликните по кнопке Готово, чтобы внести избранные изменения.

Переходим к сравнению результата:

Всего за одну минуту удалось добиться просто потрясающих результатов.

«, наш читатель Анатолий, задал вопрос про пресеты для изменения неба. В ближайшем будущем я постараюсь сделать подборку подобных пресетов, а сейчас речь пойдет о более простом, но полезном действии.

Часто небо на фотографии, даже в ясный день, получается достаточно бледным. А ведь так хочется передать яркую синеву летнего неба. В классической фотографии, да и в цифровой, это делается при помощи , установленного на объектив.

Но есть очень простой способ поднять синеву неба в lightroom. Причем делается это буквально в 2 клика.

Для того чтобы улучшить небо на фото , надо перейти в модуль Develop и воспользоваться инструментами панели Color.

Когда откроется панель Color, обратите внимание на ряд прямоугольничков для выбора цвета, с которым предстоит работать. Здесь надо нажать на All чтобы сразу увидеть все доступные для изменения цвета.

Панель Color позволяет отдельно регулировать яркость и насыщенность для отдельных цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, пурпурный и цвет морской волны.

Самый простой и быстрый способ увеличить синеву неба на снимке — воспользоваться коррекций для синего цвета и цвета морской волны. Причем влияние синего — намного больше, хотя это зависит от конкретного изображения.

Слева — измененный файл, справа — исходник.

Для фото использованного в качестве примера были установлены следующие параметры

Цвет Aqua

  • Hue: -18
  • Saturation: +20
  • Luminance: -43

Цвет Blue

  • Hue: 0
  • Saturation: +21
  • Luminance: -22

Собственно и весь секрет. На этом можно было бы и закончить, но есть еще одна возможность сделать то же самое, даже в более удобном варианте.

Для этого в той же панели, надо переключиться на HSL. Обратите внимание на маленькую иконку, которая появится в левом верхнем углу закладок Hue, Saturation, Luminance или у каждого из них в All.

Включение режима управления мышью

Если вы кликните на ней, то активируется режим управления параметрами при помощи мыши.

После чего достаточно просто перевести курсор на фотографию и вы увидите как форма курсора на фото так же изменилась. Теперь нажмите левую кнопку мыши, и не отпуская ее, потяните вверх или вниз.

При этом лайтрум сам будет изменять значения выбранного параметра, например, Saturation для тех цветов, которые в данный момент находятся под курсором. Это очень удобно, так как вам не придется думать о том, какой цвет нужно выбрать. Lightroom сам это решит, исходя из цветов фото, которые находятся под курсором. Попробуйте поэкспериментировать с этим режимом управления — это реально очень быстро и очень удобно.

Ну и наконец, выставив настройки для яркого синего неба, вы можете сохранить их в пресет, для того чтобы использовать в будущем.

Для этого, в кликните на [+] рядом с названием закладки Presets в левой панели Lightroom и в появившемся диалоговом окне, сбросьте все чекбоксы, кроме Color Adjustments

Вот и весь секрет. Для того чтобы улучшить небо и усилить его синеву, вам потребуется всего несколько минут.