Каких-либо строгих ограничений на размеры, материал изготовления, способ оформления или информационное содержание визитных карточек нет - они могут быть практически любыми. Однако существует несколько факторов, в значительной мере влияющих на выбор всех перечисленных параметров - это установившиеся в конкретном бизнес-сообществе традиции и удобство использования. С точки зрения практичности следует исходить из размеров кляссеров или визитниц, в которых многие деловые люди хранят полученные карточки. Чтобы визитка нормально размещалась в отведенном ей кармашке, бизнес-карточки делают длиной не более 95 мм и высотой до 55 мм. А устоявшиеся в местном сообществе бизнесменов стандарты уточняют эти размеры - например, в Европе принято использовать прямоугольники 85х55, в США - 95х55, а в России - 90х50. Кроме того, нередко карточки для деловых леди делают немного меньших размеров. Существуют также некоторые в назначении визитных карточек, которые тоже могут повлиять на выбор их размеров и оформления. Если ваша цель - произвести впечатление на «контрагента», визитка должна быть нестандартных размеров. Иногда их делают неправильной или фигурной формы, используют в качестве материала основы кожу, дерево, или металл. Особенно нестандартный подход к размерам и оформлению характерен для визиток людей творческих профессий, а для всех остальных важно соблюсти чувство меры - чрезмерная оригинальность может произвести обратный эффект, даже при превосходном качестве визитной карточки. Кроме приведенных в первом абзаце, достаточно часто используется размер 85,6 мм на 53,98 мм - он закреплен в международном стандарте ISO 7810 ID-1 и совпадает с размерами кредитных карт. Иногда визитки печатают на картонках формата A8 - это 74 на 52 мм - или размещают по 16 штук на листах формата C4 (получается размер 81 на 57 мм).


Источники:

  • Каким должен быть размер визитки

Визитная карточка – важный атрибут современного делового человека. По облику визитки потенциальные партнеры могут составлять заочное мнение о человеке или же вспоминать о вашей очной встрече. И от того, как выглядит ваша визитка, насколько она информативна или лаконична, удобна или перегружена лишними деталями, зависит, случится ли долгожданный контакт или же партнер предпочтет не связываться с хозяином подобного клочка бумаги. Если вы обладаете вкусом и терпением, то можете разработать дизайн личной визитной карточки, воспользовавшись программой Adobe Photoshop.

Вам понадобится

  • компьютер;
  • фотошоп;
  • фантазия.

Инструкция

Прежде, чем приступить к разработке дизайна визитки, хорошенько подумайте, какую именно информацию вы хотите разместить на этом небольшом бумажном прямоугольнике, какого эффекта хотите достичь, какое настроение должна нести визитка.Фантазия дизайнеров в этой области безгранична, впрочем, даже самих технологий изготовления визиток существует великое множество – деревянные, пластиковые, металлические, тряпичные и т.п.– ведь визитка это то, что делает ее хозяина в каком-то роде незабываемым. Впрочем, наиболее популярны, просты в изготовлении и практичны в использовании визитки из плотной бумаги, с нанесенным на них одно- или многокрасочным изображением. Наиболее ходовым форматом визиток в наше время является формат 90х50 мм.Чтобы изготовить такую визитку, откроем программу Adobe Photoshop. Создадим новый документ Файл>Новый (File>New). В открывшемся окне выставим необходимые параметры создаваемого документа:
- размер в ширину (Width) 90 мм, в высоту (Height) 50 мм (если будущая визитка имеет горизонтальное расположение)
- разрешение (Resolution) – очень важный параметр для будущего полиграфического воплощения – должно иметь 300 точек на дюйм (300 dpi, pixel/inch)
- цветовая модель документа (Color Mode) – RGB, если вы готовите файл на бытовом принтере или в центре оперативной полиграфии. Если же вы готовите файл профессионального полиграфического уровня, рекомендуется поставить модель (CMYK), хотя зачастую это излишне и только создает путаницу.
- цвет фона документа (Background Contents) можете по умолчанию поставить белым (White), если в основном ваша визитка будет сохранять цвет бумаги, на которой предполагается ее печать. Или же можете оставить (Transparent) и вернуться к работе над ним после.Обратите внимания на то, правильно ли выбраны единицы измерения у полей с размерами – именно миллиметры, а не пиксели, и dpi, а не пиксель/сантиметр.Проверяем параметры и нажимаем ОК, перед нами новый чистый документ.

Прежде всего, визитка – это носитель информации о ее владельце, поэтому, нам необходимо сделать надпись с вашим именем. Для этого воспользуемся инструментом Horizontal Type Tool. При его выборе, вы увидите, как вверху в рабочей панели программы появилась полоса с основными параметрами будущей надписи: шрифтом, его размером, цветом, расположением и т.п. Выбираем необходимый нам по начертанию шрифт. Следует помнить, что слишком сложные шрифты – стилизованные под рукописные, орнаментальные, игровые, хоть и создают настроение и антураж, но очень ухудшают читаемость визитки. Вы попросту рискуете тем, что вашу визитку в куче подобных просто не смогут найти, т.к. ваша фамилия окажется непрочитанной при беглом взгляде. Так что, выбирайте шрифт ясный, хорошо видный и понятный. Размер шрифта на визитке, как уже традиционно сложилось, не должен быть менее 9 пунктов и более 14 – чтобы оставаться легко видимым при не очень хорошем освещении или несовершенной полиграфии, с одной стороны, а с другой не выглядеть нелепо крупным, как в книжках для дошколят.Устанавливаем курсор на необходимое место нашего чистого документа и набираем текст.Обратите внимания, что в списке слоев Layers появился новый текстовый слой с новой надписью. Вы всегда можете вернуться к редактированию: изменить текст или подвинуть его, выбрав этот слой в списке и воспользовавшись соответствующими инструментами программы.По стандартам русскоязычного этикета к человеку обращаются, в первую очередь, по имени и отчеству, поэтому их и следует писать первыми, а фамилию – последней. Можно выделить фамилию, набрав ее только заглавными буквами.Феерично играть с размерами и начертаниями шрифтов на деловой визитке – признак дурного тона. Вообще, чтобы показать, что вы готовы к сотрудничеству, соблюдению договоренностей и норм делового общения, заставить себя соблюдать нормы и ограничивать нужно уже с оформления визитки. Допускается использование не более 2 шрифтов (не считая стиля художественно исполненного шрифта на логотипе).

Ниже, под именем владельца визитки следует его должность или профессию, а также необходимую контактную информацию – , адрес, е-mail и т.п. Воспользуемся тем же инструментом Horizontal Type Tool, только параметры шрифта теперь чуть изменим: можно уменьшить его размер и, быть может, сменить начертание шрифта на курсивное.Кстати, в меню Window (Окно) можно найти пункт Character (Шрифт), и открыть дополнительную панель, с помощью которой можно управлять различными дополнительными параметрами шрифта – расстоянием между буквами, межстрочным расстоянием и т.п.Важно помнить, что, обычный человек, набирая правой рукой, будет держать вашу визитку двумя пальцами левой, соответственно, за нижний левый угол. Разумеется, самое неудачное место для расположения контактной информации – закрытый пальцами нижний левый угол. Освободите его, если не хотите, чтоб ваша визитка выглядела глупо и неудобно.

Можно изменить вид визитки, добавив фон – создав новый слой Solid Color или Gradient (Сплошной цвет или Градиент). Это можно сделать через меню Layer>New Fill Layer. Далее в параметрах выберите один или несколько необходимый цветов. Обратите внимание, что по умолчанию слой создается самым верхним в списке слоев – то есть лежит поверх предыдущих картинок и надписей, закрывая их. Ничего страшного, можно всегда передвинуть его с первого на последнее место в списке, и он станет действительно фоновым. Его можно сколько угодно раз редактировать, достаточно два раза щелкнуть на этот слой в списке Layers, и подобрать необходимое сочетание цветов.

* Растровый текст против Векторного

Посылать макеты в типографию, за редким исключением, лучше всего в формате PDF. Этот пост объясняет почему не стоит посылать в форматах CDR (Corel Draw), JPG, PNG и прочих.

Векторные и растровые изображения

Графические изображения можно разделить на две большие группы: векторные и растровые. Растровые изображения представляют из себя большую матрицу точек, соответствующую прямоугольному изображению. Каждое число в этой матрице соответствует цвету точки. Векторные изображения содержат информацию в виде огромного набора координат и математических формул, которые математически задают формы и элементы изображения.

Векторные изображения по своей природе хорошо масштабируются: изображение можно печатать на визитке или на огромном баннере без потери качества.

Растровые изображения, напротив, плохо масштабируются, так для увеличения физических размеров растрового изображения нужна бОльшая матрица точек, а значит, нужна и информация о цвете точек между точками. Обычно в этом случае берется среднее значение цвета между двумя соседними точками. Но, растянутое таким образом изображение выглядит нечетким, и никогда не будет содержать больше деталей, чем в исходном изображении.

Фотографии по своей природе - растровые изображения и не могут быть представлены в виде координат и математических формул. Текст (буквы и цифры), а также простые изображения, такие как логотипы, по природе векторные, их разрабатывали как комбинацию прямых и многоугольников.

Из векторного изображения всегда можно сделать растровое изображение. Но только в редких случаях из растрового изображения можно получить векторное. Для этого используются специальные математические алгоритмы трассировки изображений. Они переводят растровое изображение в градации серого и находят в нем области, где соседствуют точки, сильно отличающиеся друг от друга по контрастности (разница между светлым и темным - обычно это края какого-то объекта). Но это работает только для простых и контрастных изображений.

Текст в растровых изображениях - хуже

Представьте себе, что у вас есть растровое изображение 210 на 297 точек (разрешение 210 на 297), и вы хотите напечатать его во весь лист формата А4 (210 на 297 мм). В этом случае каждая точка будет квадратом со стороной в 1 мм - это будет сильно заметно и некрасиво - как в компьютерных играх 80-х. Теперь представьте себе, как будет выгладить Ваш текст в таком разрешении:). Чем выше разрешение, тем лучше качество изображения при печати. Чтобы получить действительно качественную картинку, современные принтеры в 297 мм (высоту листа А4) могут уложить 14 тысяч точек (разрешение 1200 DPI), а в 21 см (ширину листа А4) - 10 тысяч точек. Т.е. оптимальное разрешение для печати на листе А4 - 10 000 х 14 000. Это огромное количество информации нужно всего лишь для того, чтобы напечатать страницу текста?

На наше счастье, текст на принтер можно послать в векторном виде. В этом случае, принтер наиболее оптимально рассчитает, где должна быть каждая точка, и текст получится красивым и четким.

Считается, что если растровое изображение имеет разрешение 300 DPI, то этого будет достаточно для качественной печати визиток и большинства печатной продукции. Да, так. Но современные принтеры могут печатать в разрешении 1200 DPI, что позволяет передать текст намного четче.

Кроме того, по нашему опыту, даже если послать на принтер растровое изображение в разрешении 10 000 х 14 000 (1200 DPI), то текст все равно получится менее четким, нежели если отправить в векторном виде. Это связано с тем, что компьютерные пакеты растрируют текст (переводят из векторного формата в растровый) по-другому, нежели графический процессор принтера. Они не учитывают особенностей печати на конкретном принтере и, кроме того, используют эффекты сглаживания (antialiasing), которые не нужны при печати.

Какие форматы лучше для передачи макетов в типографию

Из написанного выше следует, что для печати фотографий информация должна быть передана на принтер в растровом виде (так как в векторном фотографии просто не представить). При этом, чем лучше разрешение, тем лучше качество.

Для печати текста или логотипов , как в случае с визитками, информацию лучше передавать на принтер в векторном виде.

Форматы JPG, PNG, BMP, TIFF, GIF являются растровыми форматами. Старайтесь не использовать эти форматы для отправки в печать макетов с текстом ! Из растровых изображений векторные не сделать. Текст будет выглядеть всегда хуже, чем если использовать векторные форматы.

PSD - формат Adobe Photoshop. Photoshop - инструмент для работы с растровыми изображениями. Однако, текст в созданный в этом редакторе хранится в векторном виде (если он находится в отдельном слое). Поэтому, этот формат, в принципе, подходит для передачи макета в типографию. Кроме того, фотошоп позволяет сохранить в.PDF. Однако, редактор фотошоп был создан в первую очередь для работы с фотографиями, и в нем не предусмотрены, например, инструменты для работы с вылетами. Читайте что такое вылеты и как их правильно использовать в другом нашем посте.

Форматы PDF, CDR, AI, EPS - форматы которые могут содержать как векторную информацию для текста и логотипов, так и растровую для фотографий. Именно они используются профессионалами для подготовки макетов, а полиграфистами для отправки информации на принтер.

Кроме того, для печати методом шелкографии, а также для плоттерной резки (например, для изготовления Автонаклеек) - подойдут только векторные изображения.

Почему не стоит посылать.CDR, а стоит посылать.PDF

Исторически сложилось так, что программный пакет для редактирования векторных изображений Corel Draw получил широкое распространение в нашей стране, так как первым среди конкурентов был переведен на русский язык. Его используют многие дизайнеры, и даже некоторые полиграфисты (обычно, те, кто также предоставляет услуги дизайна). Однако компания Corel делала именно редактор, а не стандарт передачи данных от одной организации к другой. Формат данных, используемый редактором Corel Draw (.cdr) - закрытый формат, который понятен только компании Corel и хранится в секрете. Мало того, графические файлы, созданные в более поздних версиях Corel Draw, не поддерживаются в более ранних версиях. Файлы, переданные в CorelDraw, могут быть настоящей головной болью - типография может не использовать Corel Draw, а использовать другое программное обеспечение, или использовать другую версию, нежели ту, в которой был создан файл.

Аналогично формат.ai - формат графического редактора Adobe Illustrator. Он не является общепринятым стандартом, так как типография может использовать другое ПО.

PDF - напротив, является открытым стандартом, доступным всем разработчикам программного обеспечения. Он был создан специально для того, чтобы передавать графические макеты так, чтобы они выглядели абсолютно одинаково независимо от используемого программного обеспечения, операционный системы, установленных шрифтов и.т.п. И Corel Draw и Adobe иллюстратор умеют сохранять файлы в формате PDF, а любое программное обеспечение в типографии всегда понимает этот формат. Кроме того, на всех компьютерах, планшетах и даже телефонах есть программа Acrobat Reader, которая позволяет просматривать файлы в формате PDF.

А если нет PDF

Как уже было отмечено, такие графические редакторы, как Adobe Illustrator, Corel Draw, Adobe Photoshop позволяют сохранить в PDF. Однако, эти программные пакеты используются дизайнерами, а у обычных людей их может не быть. В этом случае, в редакторе, которым вы пользуетесь можно сделать фон без текста, потом загрузить его здесь и добавить текст в нашем редакторе. Правда, при этом изготовление визиток или другой продукции придется заказывать у нас =).

Является неотъемлемым элементом ведения бизнеса. Каждый предприниматель, который хочет, чтобы о его компании знали все деловые партнеры, должен ее иметь. Конечно, можно проявлять креативный подход - менять формат визитки, разукрашивать ее в разные цвета, рисовать на ней броские картинки. Однако лучше оставить это для вашей рекламной кампании, направленной на целевую аудиторию. Когда речь идет о визитной карточке, ваша цель - кратко и четко предоставить основную информацию, которая может пригодиться вашему партнеру или клиенту для контакта с вами. Для этого лучше соблюдать стандартный формат визитки и относительно деловую форму содержания.

Стандартный формат

Многие люди, которые не занимаются бизнесом, считают, что формат визитки является абсолютно свободным - можно делать такие визитные карточки, какие захочется. Однако на самом деле это далеко не так. Ведь есть определенные стандарты, которые стоило бы соблюдать - хотя, конечно же, никто вас не заставляет это делать. Итак, если вы ведете бизнес на территории России, то там формат визитки должен быть таким: 9 на 5 сантиметров. Это типичный размер, который используется повсеместно, поэтому вам стоит его придерживаться. Во-первых, ваша визитная карточка будет выглядеть аккуратно и привычно для всех клиентов и партнеров. Во-вторых, большинство людей складывают карточки в визитницу, которая имеет определенный размер. И он как раз и подходит под визитки девять на пять сантиметров. Так что не стоит пренебрегать нормами. Конечно, они не являются обязательными, но существует определенная бизнес-культура, и стандартный размер визитной карточки является одним из правил хорошего тона.

Европейский формат

Если вы собираетесь распечатать себе визитные карточки, то вам стоит обратиться в специализированную фирму, которая за небольшую плату быстро, эффективно и качественно окажет вам соответствующую услугу. Чаще всего нужна оформленная на компьютере визитка, формат - Word-документ. Тогда вам смогут без проблем сделать нужное количество карточек стандартного размера.

Есть, однако, еще один формат, с которым у вас не будет никаких трудностей. Если вы отправляетесь в деловую поездку в Европу, то вам пригодятся визитки немного другого формата. Их длина должна быть немного меньше - 8.5 сантиметров, а ширина немного больше - 5.5 сантиметров. Подобные настройки имеются в большинстве фирм, занимающихся изготовлением визиток, так что вы можете спокойно обращаться за услугой. Опять же, все, что вам понадобится - это в формате Word.

Нестандартный формат

Как уже было сказано ранее, стандартный формат является лишь нормой приличия, нет никаких установленных правил, по которым ваша визитная карточка должна иметь конкретные размеры. Однако вам стоит понимать, что изготовление и распространение нестандартных визиток связано с рядом проблем. Ни в одной фирме, занимающейся печатью карточек, не будет нужных настроек станков и машинок для вырезания. Поэтому с вас определенно потребуют дополнительную плату за хлопоты. Когда же карточки будут изготовлены, вы сильно потеряете в эффективности их использования, так как они не будут помещаться в стандартную визитницу или же будут выпадать из нее, поэтому вероятность того, что клиент или партнер потеряет вашу визитку, сильно возрастает.

Требования к оригинал-макетам

В типографии принимаются следующие форматы файлов: eps; psd; tiff; pdf;ps. Однако стоит предварительно уточнить в самой типографии.

Макетирование и верстку можно осуществлять в следующих программных пакетах:

adobe illustrator
corel draw
quark xpress
adobe pagemaker
adobe photoshop

Также некотырые типографии принимают документы в microsoft word, но без гарантий сохранения вида и параметров.

обязательные условия

1. Размер страницы Вашей публикации (визитная карточка, этикетка, листовка, буклет и т.п.) обязательно должен соответствовать обрезному формату изделия. Размеры страницы должны быть кратны миллиметру (без десятых, сотых, тысячных долей).

2. Размер публикации должен соответствовать обрезному формату плюс вылет под обрез. Величина вылета варьируется от 7-2 мм (визитная карточка, этикетка, листовка, буклет)

Создавая макет для полиграфии, необходимо к существующему размеру добавить как минимум 2 мм с каждой стороны на подрезку. Все значимые элементы такие как текст, логотип должны отступать от краев не менее чем на 3 мм. Таким образом вы обезопасите себя от случаев, когда графика или текст обрезаются в типографии.

Размеры публикации должны быть кратны миллиметру (без десятых, сотых, тысячных долей).

3. Если Ваша публикация содержит несколько однотипных объектов с одинаковыми размерами (например, визитные карточки, этикетки) разместите объекты каждый на отдельной странице.

Важно!

- При изготовлении макета используйте только cmyk-палитру.

- В публикации, подготовленной в пакете corel draw не допускается наличие следующих эффектов:

drop shadow
transparency
gradient fill
lens
texture fill и postscript fill

Все вышеперечисленные эффекты должны быть конвертированны в cmyk-bitmap 300 dpi.

- Не допускается присутствие растровой графики с прозрачным фоном (в формате psd).

Растровая графика, помещенная в публикацию или связанная с публикацией должна быть представлена как:

  • tiff cmyk (полноцветная печать)
  • tiff grayscale (неполноцветная печать)
  • tiff bitmap (неполноцветная печать)

- Не используйте в публикации растровую графику в форматах jpeg, gif, bmp.

- Разрешение растровой графики варьируется в следующих пределах: 300-400 dpi (для изготовления полноцветной продукции) 225 - 300 dpi (для изготовления неполноцветной продукции, не используйте в публикации растровую графику
с разрешением более 400 dpi

- Все шрифты должны быть представлены как векторная графика (переведены в кривые).

При верстке с большими объемами текста шрифты дожны быть приложены к файлу публикации. При верстке в пакетах quark xpress , adobe pagemaker , допускается только использование type-1 шрифтов. При передаче готовой публикации в типографию обязательно приложите черно-белую или цветную распечатку работы, а лучше цветопробу.

Не обязательно, но желательно

  1. Не используйте линии толщиной Hairline. Не делайте линии тоньше 0,2pt.
  2. Растровую графику обрабатывайте в программе adobe photoshop, а векторную и текст - в выбранном Вами издательском пакете. изменение размеров растровых изображений необходимо проводить в Photoshop и затем импортировать файл в CorelDraw
  3. Старайтесь как можно меньше делать экспорт файлов между графическими пакетами.
  4. При импорте изображений располагайте их в одном каталоге с публикацией, либо выполняйте команду collect for output (prepare for service bureau) в вашей графической программе.

Последний этап подготовки: откройте окошко File -> Document Info и посмотрите, есть ли текст, цветовые профили или изображения не в формате CMYK и любые эффекты. Если есть - исправьте, пока еще есть такая возможность.

Сватья подготовлена по материалам рекламного агентства "ТюменьшнформСервис" - полиграфия, цифровая печать город Тюмень . Компания оказывает следующие услуги - цифровая и офсетная печать, банерная печать и плотерная резка. Продукция типографии - листовки, фирменные бланки, визитки, баннеры, таблички, вывески, широкоформатная печать до формата А0, календари, информационные стенды, печати и штампы


Как правильно подготовить файлы к печати в типографию?

Если Вы это читаете, то скорее всего предоставленные Вами файлы в печать не подходят по техтребованиям. В данной статье мы не будем разбирать такие сложные для неопытного пользователя термины как цветовые профиля, оверпринт, трепинг и прочие сложно произносимые слова. И Вам не придется читать скучные техтребования типографий с непонятными словами, мы разберем все простым языком с картинками!

Мы просто научим Вас как правильно сделать эскиз в печать для любой типографии!

Обсудим только основные ошибки свойственные простым эскизам (например, для цифровой печати). Мы поможем избежать Вам лишних нервов, траты времени и денег на допечатную подготовку технически неправильно сделанных эскизов! Мы разложим основные ошибки при верстке макетов по пунктам, так Вам будет легче найти нужную информацию.

Часто к нам обращаются рестораны с уже готовыми эскизами меню (которые им сделал несомненно творчески одаренный, но технически не совсем подкованный человек), и часто бывает так что эти эскизы жизненно несовместимы с их реализацией на практике. Начнем по порядку с самых популярных:

#1 Вылеты под обрез

Что же такое вылеты и как их правильно сделать? Разберем на примере листовки формата А4. Размер листа А4 210х297мм, прибавим вылеты с каждой стороны по +3мм и получим 216х303мм - это ДОобрезной размер. За пределы формата А4 210х297мм (ПОСЛЕобрезной размер) должны выходить фоновые объекты, не текст и не белая рамочка. А важные элементы эскиза (такие как текст, изображения, логотип) которые не должны быть зарезаны, располагаются в пределах размера 200х287мм. В современной полиграфии под вылеты достаточно прибавить +3мм к ПОСЛЕобрезному формату с каждой стороны.



Зачем это нужно? Дело в том, что при печати на бумаге изображение может слегка сместиться или повернутся (на 1-2мм). Это нормальная погрешность, например, для цифровых печатных машин, особенно на плотной бумаге и особенно при двусторонней печати. После того как тираж отпечатан его не режут супер лазером каждый листик отдельно, а стопкой отдают на механический резак, где прямо так пачкой и режут в нужный размер, вот Вам еще 1-2мм погрешность. Плюс-минус 1-2мм туда, сюда и у постпечатников появляется поле для маневра. Получается, чтобы в итоге получить необходимый размер без части соседнего изображения или белой полосы с одной стороны (или нескольких сторон) необходимо сначала сделать +3мм лишнего эскиза, а потом его срезать до ПОСЛЕобрезного формата, а лишнее выбросить. Это касается всего что печатается и режется в нужный размер (буклеты, каталоги, листовки, визитки и т.п.). Если вылеты под обрез не добавить, то и качественный продукт без дефектов тоже сделать не получится.

#2 Крепления в папку или сшивка

При верстке эскиза обязательно нужно учитывать крепления если меню собирается на пружину, скрепку или в папку. Мы рекомендуем производить верстку эскиза сразу с уже отмеченными зонами крепления или сшивки. Причем необходимо учесть, что на первой странице крепление будет слева, а на второй справа, на третьей опять слева и т.д. Главное, чтобы под крепления не попадали важные элементы эскиза, такие как текст.

RGB - цветовая модель для отображения на мониторе. Состоит из R ed - Красный, G reen - Зеленый и B lue - Синий. Изображения, созданные в модели RGB при переводе в CMYK, потеряет часть цвета и станет более тусклой.

CMYK - это цветовая модель для печатных машин (в особенности типографских), состоит из C yan - Голубой, M agenta - Малиновый, Y ellow - Желтый + отдельной краской идет К - черный. Смешиваясь между собой эти цвета дают картинку на бумаге.

Почему так получается? Если совсем уж просто объяснять - то дело в том, что монитор является источником света, а изображение на бумаге нет. Человек видит от листа бумаги отраженный свет. Можно сымитировать на бумаге яркое изображение если подсветить лист сзади яркими лампами равномерно (вроде как лайт-боксы). Но на практике это не применимо. Поэтому на бумаге НИКОГДА не будет изображение таким же ярким и с таким же большим цветовым охватом как на мониторе.



Чем грозит не соблюдение правил? Печать файла в режиме RGB в типографии приведет к тому что при конвертации, например, черный напечатается не чистым черным как 0-0-0-100, а составным. Получится цвет как 91-82-79-88 и выглядеть будет не черным, а сильно темно коричневым или очень темно синим и т.д. Цвет зависит от многих вещей (цветовых профилей, например). Кроме того, на лист ляжет избыток тонера что скажется на приклеивании ламината (в этом случае мы точно гарантию не даем на отклеивание). Цифровые машины (и офсетные) все равно печатают в CMYK и ваш файл как ни крути будет переведен в режим CMYK перед печатью самой печатной машиной (или при допечатной подготовке) с неизвестным результатом на выходе. Изменения по цвету неизбежны, например, красный уже не будет чистым красным, а станет бордовым или желтоватым и так далее - белый станет серым, синий станет фиолетовым.

#4 Растровые изображения

Все растровые изображения в эскизе должны иметь разрешение 300dpi (точек на дюйм) при масштабе 1:1 для достижения максимального качества печати. Часто в эскизах используются изображения из интернета низкого разрешения, а еще хуже - имеющие артефакты от компрессии. Это чревато низким качеством печати.


#5 Метки реза, кресты и цветовые шкалы


Есть два самых простых варианта, которые обязательно у Вас примут в печать при условии выполнения всех выше перечисленных рекомендаций. Это формат PDF/X-1a и растровый файл TIFF. Каждый из них именно для Вас будет удобен в конкретной ситуации, рассмотрим подробнее:

PDF/X-1a
Этот формат самый удобный, идеально подходит для многостраничных изделий. Когда сохраняете Ваш эскиз для отправки в полиграфию на печать делайте это с заготовкой (preset) PDF/X-1a, в каждой графической программе есть такая, со следующими параметрами:
1. Размер страницы равен ДОобрезному размеру эскиза
2. На каждой странице документа одна полоса
3. Все цвета при экспорте автоматически конвертируются в CMYK
4. Отключите любую компрессию в документе (LZW, JPG, ZIP и т.п.)
5. Не используйте метки, шкалы и т.п. (это не Вам решать на каком формате листа будет отпечатан эскиз)
6. При экспорте не забудьте выставить в настройках 300dpi для растровых объектов и желательно отключить компрессию.

Почему именно PDF/X-1a? Именно этот формат любим всеми типографиями. Его применение устраняет наиболее распространенные ошибки при подготовке файлов к печати. И даже если Вы чтото сделали не так, после экспорта результат будет явно виден в готовом файле PDF.

TIFF
Если Вы делаете эскиз в Photoshop то это формат Вам подходит идеально. Или, например, для наружной широкоформатной печати - баннеры, плакаты и т.п. Также можно экспортировать эскиз из любой попуряной программы для векторной графики в растровый TIFF, тоже подойдет. Вот некоторые рекомендации для Photoshop:
1. Создавая новый документ сразу выберите цветовую модель CMYK
2. Сразу задайте размеры листа в ДОобрезном формате
3. И обязательно установите разрешение документа как 300dpi

Почему именно TIFF? Это самый популярный растровый формат для передачи файла в печать без искажений и артефактов (как например JPG), а также в правильном размере и масштабе. Подобный формат (при соблюдении условий) у Вас примет в печать любая типография.

Глоссарий:

ДОобрезной формат - размер эскиза с вылетами под обрез, например, для А4 это 216х303мм (с вылетами по 3мм с каждой стороны).

ПОСЛЕобрезной формат - размер готового изделия которое Вы получаете на руки.

Допечатная подготовка - подготовка файлов к печати на необходимом оборудовании и формате носителя, установка меток реза и т.п. Также называется PrePress, подробнее можно ознакомиться

  • Прежде чем начать верстку эскиза создайте документ сразу с вылетами в ДОобрезном формате и убедитесь, что в документе выставлено цветовое пространство CMYK;
  • Разметьте область (направляющими или просто прямоугольниками) ДОобрезного, ПОСЛЕобрезного формата и верстайте эскиз в размер на -5мм меньше чем ПОСЛЕобрезной размер;
  • Сразу отметьте (например, направляющими) где на листе попадают элементы сшивки, такие как пружина, болты, кольцевой механизм или разжимные кольца. Это позволит избежать попадания отверстий для крепления на важные элементы дизайна (текст, фотографии).
  • При должных знаниях уточните у Вашей типографии какие цветовые профиля используют они, и установите себе такие же для максимального попадания в цвет.

Важно сделать не только красивый, но и технически правильный макет, иначе всю красоту можно запороть, когда пружина или кольцевой механизм в эскизе попадает на текст в уже отпечатанном варианте, а Вы этого не предусмотрели.

Тем, кто готовит более сложные эскизы с пантонными цветами, выборочным лаком, оверпринтом и т.п., необходимы более широкие и профессиональные знания, не описанные в данной статье.

Сохраните себе в закладки эту страницу как шпаргалку, и Вы всегда сможете освежить себе память, если потребуется.

Надеемся были Вам полезны, администрация сайта

Подключайтесь в наши группы, комментируйте и ставьте лайки!

наша группа Вконтакте