Просто супер-пупер крутое мероприятие!!!
Цель игры - заработать деньги и их потом потратить.
Деньги - это БЛЯМЗИКИ. Их обычно режут из какой-нибудь непростой бумажки (цветная, миллиметровка и пр., какой скорее всего нет у детей), которую предварительно как следует штампуют лагерной печатью.
Заработать деньги помогает бизнес, в основном малый. :-) Для обеспечения малого бизнеса в течение всего дня работают следующие "государственные" структуры:
  • Банк.>
  • Лицензионное бюро.
  • Биржа труда.
  • Магазин.
  • Налоговая инспекция.
  • Санитарная инспекция.
  • Полиция.
  • Тюрьма.
  • Радио.
  • Рекламное агентство.
  • Пункт сбора мусора.
  • Туристическое агентство (по возможности).
  • Экскурсионное бюро (по возможности).
Все административные должности занимают ТОЛЬКО вожатые.

Банк.
Выполняет функцию монетного двора (при необходимости), хранилища денег, обменного пункта, может принимать вклады под проценты от частных лиц и организаций. По большому счету - центральный штаб игры.

Лицензионное бюро. (2 человека хватит)
Выдает платные лицензии на работу фирм и частных лиц. В лицензии должно быть указано: цена лицензии, название фирмы, местонахождение, ее участники, род деятельность, цена услуг, налог с дохода, можно указать срок действия лицензии (часа 3) и другую подобную ерунду. Цена лицензии обычно превышает начальный капитал одного человека, и повышается прямо пропорционально количеству человек, входящих в фирму. Таким образом, детям волей не волей приходится объединяться в группы, а не шариться по одиночке:-))Лицензия должна подтверждаться печатью и подписью уполномоченного служащего лицензионного бюро (бланки лицензий хорошо пропечатать и подписать заранее).

Биржа труда.
Любой человек может прийти на биржу и найти себе работу. Биржа работает так: сидит чел (1 вожатый), у которого быстро и находчиво соображают мозги. К нему приходит ребенок со словами "Дайте мне работу". Чел быстренько придумывает дело, например, такое: принести яблоко вожатой Маше, спеть песенку вожатому Диме, признаться в любви уборщице тете Дуне, посчитать, сколько в лагере фонарей, лавочек, дубов, плиток на линейке, обойти с листочком всех вожатых и спросить, кому что нужно сделать, оттереть от скотча стены в холле 6 отряда, убраться в вожатской вожатого Шуры, помочь перестелить постельки у малышей и др. и пр. Чем быстрей работает фантазия у чела, тем меньше очередь на биржу. Дело пишется на бумажке и на ней же пишется, сколько денег полагается за его исполнение. Дите, движимое жаждой денег, идет и делает это дело. Если дело направлено к кому-то (вожатой, тете Дуне), то при выполнении этот кто-то должен расписаться на бумажке. Только после этого ребенок получает причитающийся ему честно заработанный гонорар.

Налоговая инспекция.
Налоговики (2 человека) постоянно (каждый час) обходят все фирмы, проверяют законность и правомерность их работы, наличие, правильность оформления и срок действия лицензии и собирают указанный в ней налог. При нарушениях условий работы фирмы, указанных в лицензии, налоговики могут ее даже отобрать или содрать штраф.

Санитарная инспекция (СЭС).
1 человек в белом халате ходит по фирмам (можно вместе с налоговиками) и проверяет их санитарное состояние. Если в фирме грязно, беспорядок и пр., то СЭС может наложить штраф или вообще отобрать лицензию. (Эта должность была придумана в этом году. По трагической случайности День Бизнеса совпал с присутствием в лагере реальной комиссии, поэтому контроль за порядком в корпусах был необходим.)

Полиция.
Несколько человек (4) ходят по территории и следят за порядком. Нарушителей штрафуют или сажают в тюрьму (в обезьянник:-)). Нарушением считается попрание законов, введенных в день Бизнеса: не ругаться матом, не курить, не ходить без головного убора (в жару), не ходить по газонам и пр.

Радио.
Находится в рубке и работает по громкой связи или аппаратура выставляется на балконе. За определенную плату ставит музыку на заказ, а также делает рекламные объявления.

Рекламное агентство.
Может находиться в обозримой близи от радио, тогда собирает деньги за радиорекламу. Также продает разрешение на наружную рекламу, располагающуюся на стенах и дверях столовой и зала (может само же ее и изготовить).

Ярмарка.
Несколько конкурсов, как на обычной "Ярмарке чудес", делаются для совсем уж ленивых, глуповатых или маленьких детей, чтобы они могли хоть как-то заработать, или для тех, кто просто праздно шатается в поисках развлечений.

Магазин.
Продает всем желающим сладости и всякие там сувениры-канц.товары, выделенные для этих целей добрыми бухгалтером и старшей. Цены могут зависеть от инфляции.

Пункт сбора мусора.
Осуществляет обмен фантиков на блямзики по определенному курсу, например, 1 стакан фантиков - 2 блямзика.

Туристическое агентство.
Если разрешит начальство, будут спас.жилеты и позволит погода, организуется катание на лодке вдоль берега. Экскурсионное бюро. Может организовывать походы за территорию лагеря, например, на родник или в поле за цветочками.

Итак, День Бизнеса! Всем детям после завтрака объясняются правила, права и обязанности всех и каждого, каждому ребенку выдается начальный капитал (например, 5 блямзиков). Дети самостоятельно выбирают, как они будут зарабатывать деньги. У них есть для этого несколько путей: можно пойти на ярмарку, на биржу труда, на пункт сбора мусора (при наличии несметного количества заранее припасенных фантиков) или же заняться непосредственно бизнесом.
Для этого несколько человек придумывают себе фирму, которая может заниматься чем-то полезным для общества и приносить доход.
Например, салон красоты, массаж, тату, парикмахер, гадальный салон, комната страха, комната смеха, такси (на старой дядиВитиной тачке) (это основные виды деятельности; что-то новое дети придумывают редко: :-)). Партнеры по бизнесу складывают вместе капитал, покупают лицензию, оформляют себе помещение, делают вывеску, заказывают рекламу и начинают заниматься честной трудовой деятельностью.
Любой человек, не зависимо от того, входит он в какую-нибудь фирму или нет, может пойти воспользоваться услугами других фирм, агентство, биржей труда, ярмаркой, магазином или просто пошататься по лагерю (что совершенно недопустимо, конечно; просто шатающихся детей надо срочно чем-то заинтересовывать).
Некоторые дети намеренно ничего не делают, а промышляют хулиганством, воровством или шантажом. Для таких охламонов и сделана полиция. Правда, некоторым мазохистам нравиться весь день бегать от полиции или сидеть в тюрьме, время от времени сбегая оттуда.
Обычно в День Бизнеса уменьшают тихий час, и заработки продолжаются до 15.00.
Апофеоз дня - Аукцион (после полдника или ужина). На нем-то и тратятся все заработанные любыми путями десятки и сотни блямзиков. :-)
Какими могут быть лоты на аукционе?

  • Игрушки и сувениры из недр пионерской либо вожатской старшей вожатой.
  • Оставшиеся в магазине сладости.
  • Вожатые каждого отряда обязаны предоставить на продажу N-е количество лотов (чем больше, тем интересней). Это может быть или всякая ненужная фигня, типа старой банданы, не вовремя звонящего будильника - "загадки", протухшего йогурта с автографом на крышке, или что-то прикольное и крутое, что, скрепя сердце, можно отдать. Я однажды продала фотографию заката на Волге-матушке формата А4 (made in Женя Грязнов). Ушла за 1000 блямзиков!
Думаю, все же имеет смысл делать два аукциона - для малышей и для больших - уж очень велика разница в доходах и предлагаемых ценах (от 5 до 1500 бл.)
Оставшиеся от аукциона деньги можно предложить потратить как-нибудь потом, например, на внеочередной ярмарке, хотя, я думаю, лучше этого детям не обещать: все равно, до этого руки не доходят. Лучше пусть на память оставят:-)
Залог успешного Дня Бизнеса - очень четкая и хорошо спланированная организация, по максимуму исключающая накладки!
Каждый вожатый должен точно знать и выполнять свои функции, а также знать, как вообще работает весь этот механизм, чтобы с легкостью ответить на любые вопросы любого ребенка. Детям все должно быть объяснено предельно ясно, а иначе они вообще не поймут, что надо делать и что можно, а что нельзя.
Нельзя допускать детей до административных должностей!!
Самая распространенная ошибка - подключение детей к работе полиции: чревато разборками между детьми!
Большую роль играют и внешние факторы. Это - погода и комиссии. Доказано на практике, что в дождь День бизнеса благополучно загибается. Лучше, если это будет просто теплый и радостный солнечный денек. Что касается комиссий - СЭС и День Бизнеса не совместимы!
День Бизнеса - потрясающий день!
Если вы не сидите, например, на бирже, или в магазине (откуда не отойти), то у вас есть замечательная возможность модно причесаться, постричься, сделать макияж-маникюр-тату; массаж в исполнении девушек старших отрядов; не прилагая лишних усилий, организовать уборку у себя в вожатской и в холле, заиметь чистую родниковую воду или редкостные гостинцы или фрукты. И пр., и пр., и пр.
Самое главное, что детям этот день тоже очень нравится! :-)

Савиных Виктор

проект профильной программы «Учимся бизнесу» призван помочь подросткам познакомиться с механизмами и законами мира экономики, создания собственного дела, узнать свои способности, попробовать себя в нелегкой, но такой важной роли предпринимателя. Цель:

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа»

пст. Комсомольск – на – Печоре Троицко – Печорский район Республика Коми

ПРОЕКТ

летнего лагеря труда и отдыха

«УЧИМСЯ БИЗНЕСУ»

Руководитель Савиных

Ольга Сергеевна,

заместитель директора

по воспитательной работе

пст. Комсомольск – на – Печоре, 2008 г.

Цель, задачи: 4

Основные принципы программы 5

Основная часть 6

Программа проекта 6

Финансовое обеспечение (бюджет ЛТО): 13

Комментарий к бюджету: 14

Ожидаемые результаты проекта. 16

Заключение. 17

Список литературы: 18

Введение

Анализ социально – педагогических условий.

Ежегодно в МОУ “СОШ” пст. Комсомольск – на – Печоре организуется летний трудовой лагерь для подростков от 14 до 18 лет. В первой половине дня подростки выполняют трудовые дела по благоустройству школы и поселка. Во второй половине дня в лагере проводятся спортивные и познавательные мероприятия, творческие конкурсы.

Над программой летнего трудового лагеря ежегодно в январе – феврале работает творческая группа, в составе которой учителя и учащиеся 8 и 10 классов. Я проанализировал программы летнего труда и отдыха подростков за последние три года и отметил, что все программы имеют гражданско-патриотическую направленность. Сегодня очевидна потребность в новых формах организации труда и отдыха подростков. Я решил предложить проект профильной программы «Учимся бизнесу», т.к. 2009 году в нашей школе сложились благоприятные условия для создания и проведения такого лагеря труда и отдыха. В распоряжении летнего трудового лагеря имеется компьютерный класс, спортивная площадка, на которой находятся футбольное, баскетбольное, волейбольное поля, цифровой фотоаппарат, Интернет.

Обоснование актуальности и значимости программы.

Во-первых, я считаю, что в современном мире сложившиеся экономические условия требуют от каждого человека определенных экономических знаний, без которых сегодня не прожить никому. В течение года в 8 – 11 классах нашей школе проводятся уроки экономики, но недостаточно формируются практические умения и навыки.

Во-вторых, в связи с определенными трудностями устройства на работу после окончания учебного заведения, молодым людям необходимо задуматься об организации собственного дела. Для того, чтобы подростки смогли в будущем эффективно использовать свои возможности в сфере бизнеса, необходимо помочь им сегодня сформировать знания, умения и навыки предпринимательской деятельности.

Выявленная проблема будет частично решена, если в школе в летнее время организовать лагерь труда и отдыха «Учимся бизнесу». Мой проект призван помочь подросткам познакомиться с механизмами и законами мира экономики, создания собственного дела, узнать свои способности, попробовать себя в нелегкой, но такой важной роли предпринимателя.

Цель: Профессиональная ориентация на выбор будущей профессии, на создание собственного дела.

Основные задачи:

Для педагогов:

1. Познакомить подростков с основами предпринимательской деятельности.

2. Помочь подросткам узнать свои способности и возможности в сфере частного предпринимательства.

3. Создание условий для практического применения знаний.

4. Привлечь общественные структуры, организации, частных предпринимателей к деятельности лагеря труда и отдыха.

Для подростков:

1. Дополнить свои экономические знания, полученные в течение учебного года.

2. Активно принимать участие в деловых играх, направленных на практическое освоение умений и навыков предпринимательской деятельности

3. Узнать и оценить свои способности и возможности в сфере частного предпринимательства.

4. Научиться сотрудничать в условиях конкуренции.

5. Получить представление о составлении бизнес-плана.

Основные принципы программы

  • Гуманизма, предполагающего отношение к каждому участнику как к самоценности.
  • Демократизма, означающего воспитание подростков, способных эффективно жить и работать в условиях демократической системы отношений, основанной на взаимодействии и сотрудничестве.
  • Конкурентоспособности, предполагающей формирование личности, адаптированной к динамичной социальной мобильности, смене видов деятельности, способной находить эффективные решения в сложных условиях конкурентной борьбы.
  • Толерантности – терпимости к мнению других людей.
  • Индивидуализации, заключающейся в том, что каждый получает свободу в проявлении своих индивидуальных особенностей и способностей в полной мере.
  • Вариативности, включающей многообразие форм работы, отдыха, различные варианты педагогического взаимодействия.

Программа направлена на развитие личностных качеств подростков и их просвещение посредством включения в активные виды деятельности.

Возраст участников программы: от 14 до 18 лет (учащиеся 8 и 10 классов школы). Количество участников смены – 20 человек (2 бригады). Состав бригады 10 человек.

Основная часть

Программа проекта

Этапы

Задачи

Механизм реализации содержания

Исполнители и их функции

Ожидаемый результат

Подготовительный

(январь - май)

Составление программы ЛТО

Отбор участников

Подготовка материально-технической базы.

Встреча организаторов смены.

Составление программы ЛТО на основе данного проекта

Подготовка необходимой документации, диагностического инструментария

Формирование ЛТО

Собрание участников и их родителей

Работа творческой группы. Применение проектной технологии.

Медосмотр участников

Подбор пед. кадров.

Составление договоров с частными предпринимателями.

Подготовка материально-технической базы лагеря.

Администрация школы.

Творческая группа учителей и учащихся

Наличие программы и другой необходимой документации для открытия ЛТО

Список участников

Организационный

(июнь, 1 день)

Введение в тематику отряда, знакомство с программой.

Создание настроя на активное участие в работе ЛТО и реализацию собственного потенциала.

Общее собрание участников.

Создание символики смены.

Оформление комнат для отдыха.

Формирование групп.

Выборы актива.

Выступление администрации школы. В каждой бригаде выбирается бригадир, ответственный за трудовую деятельность подростков и летописец деятельности ЛТО.

Участники, начальник, бригадиры ЛТО.

Решение организационных вопросов.

Создание комнаты отдыха.

Основной (июнь,19 дней)

Знакомство с миром профессий.

Получение знаний по экономике и предпринимательству.

Создание условий для практического применения знаний.

Диагностика способностей.

Обучающие и практические занятия по реализации программы.

Спортивные мероприятия. Формы работы: психологические тренинги, обучающие тренинги, встречи с интересными людьми, презентации.

Методы работы: рассказ, беседа, опрос, анкетирование, тематические игры, конкурсы, викторины; групповая работа; использование компьютерной техники.

Мастер-классы по профессии, беседы, видеопросмотры, тесты, деловые игры, профконсультации, экскурсия в центр профориентации, встречи с частными предпринимателями, с общественными структурами, тренинги, использование Интернета.

Взаимодействие со СМИ

Сбор и фиксирование тематического материала.

учитель экономики, частные предприниматели поселения, работники ЦЗН, руководители учреждений и организаций поселения, психолог.

Приобретение умений и навыков предпринимательской деятельности, наличие бизнес-плана. Отдых и наличие заработка.

Итоговый (июнь, 1 день)

Подвести итоги проведения ЛТО

Определить результативность

Диагностирование участников об удовлетворенности работой ЛТО

Выявление активистов

Творческий отчет ЛТО

Выставка работ участников и т.п.

Награждение лучших участников ЛТО

Освещение итогов мероприятия в СМИ

Участники, руководители ЛТО. Администрация школы

Оформление материалов работы ЛТО

План реализации программы

День

Мероприятие

Организаторы

Открытие ЛТО. Собрание: более детальное знакомство с программой ЛТО, выборы актива. Создание символики смены. Оформление комнат для отдыха.

Начальник ЛТО. Руководители бригад.

Диагностика интеллектуальных и индивидуальных особенностей, способностей к предпринимательству. Психологические игры.

Психолог

Познавательная игра «Веселая экономика».

Экономическая викторина.

Учитель экономики

Встреча с психологом «Как найти свое дело».

Психолог

Встреча с частным предпринимателем Чуфищук Е.М.: «Как организовать собственное дело». Экскурсия на частное предприятие «Тайга»

Част. предприниматель Чуфищук Е.М.

Деловая игра «Ищу работу».

Психолог

Юридические и финансовые вопросы организации собственного бизнеса.

Частный предприниматель Чуфищук Е.М.

Соревнование по футболу как способ развития воли к победе в условиях конкурентной борьбы.

Актив ЛТО. Учитель физкультуры.

«Парад профессий» (познавательная игра, составление профессиограмм).

Руководители ЛТО, психолог

«День предпринимателя» (конкурсная программа).

Руководители ЛТО

Экономическая игра.

Соревнования по стрит-болу

Учитель экономики

Учитель физкультуры

Встреча с частными предпринимателями в области торговли: Петровой Е.А., Терентьевой С. В. и др. Экскурсия в торговые точки поселения.

Частные предприниматели руководитель ЛТО

Встреча со специалистами профцентра «Рынок труда: спрос и предложение». Экскурсия в Центр занятости населения Троицко-Печорск

Начальник ЛТО

Упражнения, направленные на изучение будущей сферы деятельности, планировании успеха, деловых контактов, умении сказать «нет», принятия решений и т.п.

Психолог

Игра «Экономическая десятка»

Учитель экономики

Встреча с частными предпринимателями «Что такое бизнес-план и как его составить», «Трудности на пути частного предпринимательства».

Частный предприниматель

Тренинг деловых качеств «Предприниматель»

Психолог

Мастер – класс «Народные промыслы»

Разработка проекта бизнес-плана собственного дела.

Шайхудинова В.Д., учитель технологии

Участники ЛТО

Мастер – класс «парикмахерское дело»

Оформление проекта бизнес-плана.

Максимова З.В., парикмахер

Участники ЛТО. Учитель информатики

Защита проектов бизнес-планов.

Соревнования по волейболу.

Участники ЛТО

Учитель физкультуры

1 .Коммунальные услуги (электроэнергия, водоснабжение, вывоз бытовых отходов)

1906

1906

2.3аработная плата работников и налог

(начальник, воспитатели, работники столовой, уборщик)

62482

62482

3. Хозяйственные товары (мыло, СМС)

4.Канцелярские товары

2500

2500

5. Спортивный инвентарь (мячи: баскетбольный, футбольный, волейбольный)

2000

2000

6. Медицинская аптечка

7. Фотоуслуги (зарядное устройство к фотоаппарату, флэш-память, аккумуляторы, фотобумага)

памятьфотопленка)

2000

2000

8,. Питание детей в оздоровительном лагере труда и отдыха 72 00 *21р/д*20

30240

30240

9. Поощрительные призы (грамоты, сувениры)

4000

4000

ВСЕГО

106128

64888

41240


Бизнес-день в лагере - это, наверное, самое крутое мероприятие за смену. Ну лично для меня да. Дети сами по себе заняты почти весь день, им интересно. А вожатые могут покупать печеньки, делать массажи и позировать на портреты.

Начну по порядку. С утра дети думают над бизнесом, который они могли бы устроить в лагере. Они должны подготовится к проверкам органов власти. Здесь взяткой, как в жизни, не откупишься. Сиди рисуй огнетушитель, аптечку, флаеры, баннеры и составляй уставные документы. Я решил помочь самым младшим, так как они не особо-то въезжали в правила. Им понравился мой намек на охранное бюро. Теперь эти восьмилетки вырезали ружья и пистолеты, в то время как самый адекватный вместе со мной готовил документы: список сотрудников, зарплата, должности, направление деятельности, пиар-кампания. Затем проверки...

Кстати, мне пришлось покрасить ногти, чтобы поддержать малый бизнес. Не мог выбрать между оранжевым и красным - оставил оба цвета. А фенечка дополняет образ.


Все подготовленное ребята отдают на проверку. Если все окей, то они могут идти работать, получив небольшой начальный капитал.

В итоге, денег раздали мало. Надо было их вливать. Вожатые получили огромную сумму, сорились во всех "точках". Я для начала взял себе двух телохранителей из тех, кому помогал утром, затем пошел на массажи. Три раза в трех салонах. Удивительно, как некоторые устроили крутой бизнес с карточками, записью и бонусами лояльности.

Я купил шоколадку и печеньки. Мне погадали на картах (ОМГ). Сделали три массажа. Нарисовали портрет, Сплели фенечку. Охраняли. Еще я купил картину с доставкой в корпус, но они ее перепродали.

Кое-кто додумался собирать деньги за нарушение дисциплины. Подходит один из них:"Вадим, скажи плохое слово". Показываю средний палец. "С тебя 15 монет!" Так и бегали за мной, пока охрана их отталкивала.

Так как я щедрый, то все люди, которые меня фотографировали, получили награду. Поэтому столько фоток меня.

Дети прознали, что у нас много денег, и подняли для вожатых цены. Ну хоть милые бонусы в виде сувенирчика дали.

Массаж рук - полная туфта, деньги на ветер. Мне три минуты гладили руки. Приятно, но бесполезно.

Меня рисуют:

Результат за 5 минут.

Лавка фенечек.

В конце дня детей ждал аукцион, на котором они могли потратить жетоны, если еще не сделали это в других бизнесах. Можно было купить игрушки, значки или истории от вожатых.

Маленьким просто раздали сок с игрушками.

<= Подписывайтесь на мой блог о школе и образовании. Мне 17 лет. Я посетил 9 стран, учился за рубежом. И сейчас делюсь своими впечатлениями и размышлениями. Этим летом я работал вожатым в детском лагере . Буду выкладывать посты изнутри о жизни детей по тегу "

Цели: развитие у детей социального интеллекта, усвоение детьми ряда базовых экономических понятий, ознакомление их с образованием и устройством общественной экономической системы; развитие навыков самоуправления, формирование понятия «руководитель- подчиненный», их взаимоотношений; повышение заинтересованности в общественном труде; формирование потребности в соблюдении законов, выработка умений сплачивать коллектив.
За несколько дней до объявления Дня предпринимателей проходит совещание директоров фирм, объяснение правил проведения мероприятия, законов.
ПРОГРАММА ДНЯ
Экономическая зарядка.
Утренняя планерка, объявление программы дня, знакомство с государственной системой управления.
Конкурс «Валюта отряда» (от каждого отряда выставляется своя оригинальная денежная единица, оформленная на формате А-3; учитывается ее эксклюзивное название и художественное решение).
Конкурсы пословиц, поговорок, разгадывания экономических кроссвордов, ребусов, головоломок.
3. Игра «Экономические карты».
Конкурсная программа «Рекламный курьер», в паузах которой идет показ «Моды делового человека», а также звучат придуманные ребятами «Экономические частушки от Семеновны».
Поиск клада «Остров сокровищ».
Вечерняя планерка. Аукцион-продажа отрядных вожатых. Подведение итогов. Экономический анализ дня.
На этот день лагерь превращается в настоящее государство, где отряды - это фирмы, предприятия, а администрация лагеря- это государственная система управления, в структуру которой входят:
Президент (координатор всей игры);
Министр финансов (отвечает и контролирует все финансовые взаимоотношения);
Центральный банк (эмиссия денег, выдача ссуд, прием депозитов);
Налоговая инспекция (контроль налогообложения);
Милиция (контроль за соблюдением установленных законов);
ЦУМ (реализует за деньги кондитерские товары, канцтовары, компьютерные игры и т. п.);
Контрольная палата (назначает премии и штрафы, следит за опозданиями):

ответственный за зарядку;
ответственный за порядок в столовой;
ответственный за дежурство по лагерю, корпусу;
ответственный за порядок на тихом часе;
ответственный за конкурсы.
Как и в любом государстве, в нашем есть свои деньги -фунтики -бумажные и железные разного достоинства.
На начало игры у каждого отряда имеется в наличии некоторая сумма денег. Главная задача фирм - заработать за день максимальное количество фунтиков.
Фунтики в течение дня фирмы могут заработать следующим образом:
1. Ведение коммерческой деятельности, а именно:
организация своего ларька, магазина;
продажа собственных поделок;
выпуск частных газет, информационных листов;
составление гороскопов;
организация аттракционов;
организация и распространение своей лотереи;
организация комнат смеха, страха;
организация казино;
фотоуслуги;
организация пункта проката (канцтовары, пазлы, комиксы и др.);
выдача ссуд под проценты;
выполнение мелкой работы по заказу государства или других фирм и т. п.
2. Получение премий:
за хорошую уборку территории, комнат;
выполнение государственных трудовых и других поручений;
призовые места в конкурсах, проводимых государством;
хорошую дисциплину на тихом часе, в течение дня;
плодотворное выполнение своих должностных обязанностей и др.

Получение процентов за депозиты в банке.
Получение выигрышей в лотерее.
Получение суммы в найденном кладе.
Кроме доходов, отряды-фирмы могут нести еще и следующие расходы: 1. Штрафы:
за плохо убранную территорию, комнаты;
нарушение дисциплины в столовой, на тихом часе;
опоздания на режимные мероприятия, на конкурсы;
неучастие в конкурсах.

Денежные взыскания за нарушение добросовестных коммерческих отношений между фирмами.
На приобретение товаров в государственном или частных магазинах.
На товарно-денежные отношения с другими фирмами.
Весь день проводится по общепринятым нравственным нормам (не все продается за деньги, на деньги друга не променяй и т. п.). Воспитатели должны регулировать эти отношения.
ПЕРЕЧЕНЬ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИГР, КОНКУРСОВ, КОТОРЫЕ МОЖНО ОРГАНИЗОВАТЬ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
«Экономическое казино»;
«Русское лото»;
«Экономическая десятка»;
«Экономическая дюжина»;
«В гостях у Скруджа»;
Конкурс рисунков на экономическую тематику;
Конкурс карикатур на экономическую тематику;
Конкурс на лучший экономический кроссворд;
Конкурс на самый лучший экономический вопрос;
Конкурс на самую оригинальную экономическую задачу;
Конкурс на самую лучшую экономическую сказку «Экономика в сказках»;
Конкурс на лучший экономический комментарий к пословице;
Конкурс на самую лучшую экономическую газету «Экономический вестник»;
Экономический звездный час «Деньги»;
Остановка по требованию «Рекламная»;
Устный журнал «История денег»;
Экономика острова «Робинзонада»;
Экономическая игра «Вариант»;
«Экономический аукцион»;
Экономическая игра «Рыночная цена»;
«Золотая лихорадка»;
Деловая игра «Карьера»;
Экскурсия в фирму;
Конкурс ораторов;
«Канцелярские потехи»;
«Многоборье экономистов» и мн. др.

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ КАЗИНО

Крупье. Здравствуйте, мои дорогие умники и умницы! Я приветствую вас в нашем экономическом казино! Наше казино - это то самое место, где каждый, кто честен, смел и безызвестен, может заработать деньги не как-нибудь, а своим собственным умом. Только чур - деньги у нас особенные! Это банкноты достоинством в один «эк-ум» - «экономический ум». Пом-ните? Как говорится: один ум хорошо, а два лучше... А их, «эк-умов», у вас, дорогие игроки, сегодня будет ровно пять у каждого. Причем в течение игры вы сможете как увеличить свое «эк-умственное состояние», так и стать банкротом. В игре вас ждут вопросы из разных областей экономики. Я называю область экономики и вопрос, а вы, если решитесь отвечать, должны сделать ставку в один «эк-ум», поднимая руку или специальную табличку. В случае удачи ваша ставка удваивается, и вы зарабатываете еще один «эк-ум». Если же вы ошибаетесь, и тогда не отчаивайтесь - ваши «эк-умы» пополнят кассу нашего экономического казино. Как видите, условия игры просты: я даю вопрос и 3 варианта ответов. Вы должны выбрать правильный ответ и поднять табличку с соответствующей буквой: Л, Б или В,
Раздаются таблички.
Крупье. Первый раунд. Я объявляю область экономики, вопрос с вариантами ответов, после чего слежу за первой поднятой рукой игрока.
1. Вопрос из области рынка ценных бумаг.
Ценная бумага, удостоверяющая вложение средств в предприятие и дающая право ее владельцу на получение доли прибыли, называется... а)акция(+);
б) облигация;
в) вексель.
Кто смелый? Делаем ставки!
2. Следующий вопрос из области банковского дела. Слушаем.
Банк, предоставляющий ссуду под имущественный залог, называется...
а) инвестиционный;
б) ипотечный (+);
в) инновационный.
Делаем ставки, господа!
3. Вопрос из области экономической теории.
Последователи экономической теории, считающие, что богатство страны увеличивается только благодаря внешней торговле, называется...
а) монетаристы;
б) меркантилисты (+);
в) утописты.
Итак, ваши ставки!
5. Вопрос тем, кто является добросовестным налогоплательщиком.
Делайте ставки!
Налог, взимаемый у каждого работающего и составляющий определенный процент от заработной платы, называется...
а) на имущество;
б) на добавленную стоимость;
в) подоходный (+).
6. Вопрос, связанный с рыночной конкуренцией. Кто сделает ставки?
Рынок одного продавца, вытеснившего других, называется...
а) конкуренция;
б) олигополия;
в) монополия (+).
7. Вновь формы собственности. Ставки!
Процесс перехода государственной собственности в другие формы собственности называется...
а) приватизация (+);
б) рекламация;
в) индексация.
8. Вопрос из области биржевой деятельности. Ожидаю ваши ставки!
Торговый посредник, который не выступает самостоятельной стороной в сделке купли -продажи, а только обеспечивает установление контакта между возможными продавцом и покупателем, называется...
а) дилер;
б) брокер (+);
в) джобер.
9. Вопрос из области рекламного дела. Ваши ставки!
Товар, телевизионная реклама которого звучит так «Некогда болеть?..», и есть...
а) «Биттнерр, просто Биттнерр» (+);
б) «Просто майский чай»;
в) «Иммодиум».
10. Вопрос из области рыночной экономики. Ставки!
Деятельность по изучению рынка, разработке товаров, установлению на них цен и сбыту называется...
а) анализ;
б) менеджмент; -
в) маркетинг (+).
Крупье. Третий раунд. Вы будете делать ставки вслепую, не ^ная ни область экономики, ни самого вопроса.
1. Кто делает ставку? Итак, есть ставка! Вам и достается этот во
прос!
Если бюджет государства показывает, что расходы равны доходам, то он называется...
а) равновесным;
б) сбалансированным (+);
в) дефицитным.
2. Ваши ставки!
Самую большую часть семейного бюджета составляют расходы на...
а) одежду;
б) оплату квартиры;
в) питание (+).
3. Принимаю ставки!
Источником дополнительных доходов не могут быть...
а) незаконные операции (+);
б) приусадебный участок;
в) сдача в аренду гаража.
4. Кто сделает ставку?
Коля получил двойку. За это мама не разрешила ему пойти в кино. Как бы это событие назвал знаток экономики?
а) санкция (+);
б) штраф;
в) неустойка.
5. Играет ставка!..
Что относится к непредвиденным расходам в семье?
а) ремонт телевизора (+);
б) покупка дивана;
в) покупка гаража.
6. Жду ставки!
Индивидуальную трудовую деятельность школьник может осуществлять...
а) во время учебных занятий;
б) в каникулярное время (+);
в) уходя с уроков.
7. Принимаю ставки на следующий вопрос!
К ресурсам семьи не относятся...
а) технологии;
б) деньги на сберкнижке;
в) деньги, взятые в долг (+).
8. Ставки!
Техническое средство, обеспечивающее защиту, а иногда и рекламу изделий...
а) упаковка (+);
б) этикетка;
в) товарный знак.
9. Принимаю ещё ставки!
Что относится к сувенирной рекламе?
а) значки (+);
б) витрины;
в) проспекты.
10. Последняя ставка!
Большим спросом на рынке пользуются товары
а) с хорошей рекламой и высокого качества (+);
б) высокого качества, но с высокой ценой;
в) низкого качества, но в красивой упаковке.
Крупье. Четвертый раунд называется «Черный ящик». На раздумье дается 30 секунд, после чего следуют ставки, выбор права ответа. Если ответ правильный, участник получает соответствующее количество «эк-умов». Внимание, «Черный ящик»!
В черном ящике лежит документ, в котором оговорены права и обязанности сторон сделки. (Контракт.)
Здесь находится ваше денежное поощрение за особые успехи в деятельности. (Премия.)
В этом черном ящике лежит документ - свод правил, положений, устанавливающий порядок деятельности фирмы. (Устав.)
А здесь-допускаемый законом символ, который помещается на товаре (или упаковке) для их индивидуализации у покупателя. (Товар-: ныйзнак.)
В этом черном ящике - денежная единица иностранного государства, столицей которого является Тель-Авив. (Шекель.)
Казино закрывается
Определяется победитель.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЮЖИНА

Название игры соответствует количеству участников - 13. После каждого тура выбывает один участник.

1-й тур «ЧТО ЭТО?»

Играют 13 человек. Первый ответивший на вопрос, переходит в следующий тур. По окончании 1 тура остается 12 игроков, 1 выбывает.
Вопросы:
Финансовое учреждение, выдающее ссуды. (Банк.)
Тайное похищение ценностей, не связанное с насилием. (Кража.)
Распродажа, на которой покупка-достается тому, кто предложил максимальную цену. (Аукцион.)
Греческий полубог, научивший людей ремеслам. (Прометей.)
Часть одежды, куда кладут деньги. (Карман.)
Зарытые в землю ценности. (Клад.)
Взятые взаймы деньги. (Долг.)
9. Денежное выражение стоимости. (Цена.)
Официальная отметка на документе. (Виза.)
Должник по-другому. (Дебитор.)
Залог недвижимости. (Ипотека.)

2-й тур «ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ»

Игрок, угадавший ответ, переходит в следующий тур. В конце 2-го тура останется лишь 11 участников.
Загадки:
1. Возьми первую из нот
И к ней добавь ты слово «ход». Получишь то, о чем мечтает Любой, кто бизнес начинает. (Доход.)
2. Тимофей носки связал
И на рынке их продал
Дешевле, чем стоят нитки,
Получил одни...
(Убытки.)
3. Чтоб продукты потреблять,
В платьях ярких щеголять,
Чтобы вкусно есть и пить,
Надо все это...
(Купить.)
4. Судно по морю плывет
И тяжелый груз везет.
Но стоит букву заменить,
Там сможешь акции купить.
(Биржа.)
5. Корень мой находится в «цене».
В «очерке» найди приставку мне,
Суффикс мой в «тетрадке» все встречаем,
Вся же - в дневнике я и в журнале.
(Оценка.)
6. Догадайся без труда:
Банка и без буквы «А»
(Банк.)
7. К первому слову, где деньги хранишь,
Слово второе добавь и получишь
Третье слово, легкое для запоминанья -
Бумажных денежек названье.
(Банкнота.)
8. Угадай-ка, как зовется,
Что за деньги продается.
(Товар.)
9. Найди ты слово, наконец,
Антоним слову «продавец».
(Покупатель.)
10. Ни доллар, ни рубль, ни фунты,
А как называлась немецкая валюта? . (Марка.)
11. Так повелось с начала века
Их очень много у человека.
Охота и есть, и пить, отдыхать.
Вам предстоит это слово узнать.
(Потребности.)

3-й тур «ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛОВИЦЫ»

Игрок, называющий пословицу на тему «Деньги», переходит в 4-й тур. Останется всего 16 человек.
Варианты пословиц:. Деньги не в деньгах, а в делах. Брат братом, сват сватом, а денежки не родня. Деньга деньгу достает. Деньги - навоз: сегодня нет, а завтра - воз. Деньги без глаз.
Деньги не грибы, можно и зимой найти. Где денежкам счет - там добро не утечет. Кто не бережет копейки, рубля не стрит. Лишние деньги - лишняя забота. И др.

4-й тур «ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОДСЧЕТЫ»

Необходимо подсчитать в уме ответы на оглашаемые примеры. Кто быстрее решит- переходит в следующий тур. В конце остается 9 человек.
Примеры: 16x3= 250:5 =
111-21= 24 + 123 =
23x40= 253-107 =
777 + 333= 67 + 256 =
1234-234 =

5-й тур «ОРУДИЯ ТРУДА»

Отгадавший ответ - орудие труда - переходит в 6-й тур, остается 8 человек.
Вопросы:

1. Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом.
И ребятам помогаю
Делать гору, строить дом.
(Лопата.)

2. Деревянная река,
Деревянный катерок,
А над катером струится
Деревянный дымок.
(Рубанок.)

3. У дядюшки у Никона
Вся лысина истыкана.
(Наперсток.)

4. Кланяется, кланяется,
Придет домой - растянется.
(Топор.)

5. Зубы есть,
А хлеб не ест.
(Пила)

6. Сам худ,
А голова с пуд.
(Молоток.)
7. Зубы имеют,
А зубной боли не знают.
(Грабли.)

8. Два конца, два кольца,
Посередине - гвоздик.
(Ножницы.)

6-й тур «ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕБУСЫ»

Ведущий показывает по одной карточке с экономическими ребусами. Первый разгадавший игрок переходит в 7-й тур. В 7-м туре будут играть только 7 участников.
Ребусы:

7-й тур «ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ» Участникам за 1 минуту нужно написать наибольшее количество экономических терминов, начинающихся с одной и той же буквы, например «Р». Игрок, составивший меньшее число терминов, выбывает, только б человек переходят в 8-й тур.
Пример: расчет, рынок, реализация, рекламация, рейтинг и др.
8-й тур «ВЕРБАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ»
Участникам даются карточки с 15 парами слов и словосочетаний из об
ласти экономики и бизнеса. Нужно в течение 30 секунд посмотреть их и
отметить пары, состоящие из одинаковых слов или словосочетаний. Выбы
вает тот игрок, кто отметит меньшее число пар. В следующий тур перехо
дят 5 игроков.
АО «НТК Олдинг» - АО «ИПК Олдинг».
Компания «Малти-Миксер» - Компания «Малти-Миксер» +.
Уставный капитал - Уставный фонд.
Идеология «Паблик рилейшнз» - Идеология «Паблик рилейшнз» +.
Абсолютная олигополия - Абсолютная олигопсония.
Современный маркетинг - Современный менеджмент.
Техническая реконструкция - Технологическая реконструкция.
Лайонз клуб «Москва - Север» - Лайонз клуб «Москва - Север» +.
Беспроцентная ссуда - Беспроцентный кредит.

Консультативный бизнес - Консультативный бизнес +.
Сервисное обслуживание - Сервисное обслуживание +.
Станкомехпррмтехбанк - Станкомехпромтехбанк +.
Ревонация - Рекламация.
Компьютеры фирмы ЭППЛ - Компьютеры центра ЭППЛ.
Эффективный мониторинг - Эффективный контролинг.

9-« тур «ОБЪЕДИНИ ОБЩИМ ТЕРМИНОМ»

Игрокам нужно объединить общим термином слова, перечисляемые ведущим. В 10-м туре будут играть только 4 игрока.
1. Исландия, Словакия, Эстония, Швеция, Дания, Чехия, Норвегия.
У них одна и та же валюта. (Крона.)
Товар, ввоз. (Импорт.)
Товар, информация, покупатель. (Реклама.)
Управление, искусство, психолог, организатор. (Менеджер.)

10-Я тур «ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРОССВОРД»

Каждому из 4 игроков выдается кроссворд, который они должны разгадать. Последний из группы выбывает из борьбы. Кроссворд:
«ПИРАМИДА»
Разгадав все слова, расположенные по горизонтали, и поднявшись к самой вершине пирамиды, вы сможете прочитать новый экономический термин, расположенный в центре пирамиды по вертикали (сверху вниз).

Вопросы.
Метод оперативного контроля экономической деятельности.
Специфическое свойство, объективно присущее кредиту.
Передаточная подпись на ценной бумаге, векселе, чеке, удостоверяющая переход прав по этому документу к другому лицу.
Документ о залоге должником недвижимого имущества (земли, строения), дающий кредитору права продажи заложенного имущества.
Ссуды в денежной форме, выданные на условиях возвратности и обычно с уплатой процента.
Вид платежей в бюджет.
Документ, которым оформляются результаты работы или обследования предприятий, фирм и т. п.
Ответы.
1. Регулирование. 2. Возвратность. 3. Индоссамент. 4. Закладная. 5. Кредиты. 6. Плата. 7. Акт.
Слово, расположенное вертикально, - КАДАСТР.
Кадастр - это: 1) реестр, содержащий сведения об оценке и средней доходности экономических объектов; 2) список лиц, подлежащих обложению подоходным налогом.
11-й тур «СОСТАВЬ ДИАГРАММУ»
Представить в виде столбиковой диаграммы «Грузооборот железнодорожного транспорта за период 1997-1999 гг.», если указаны следующие данные:
- в 1998 году грузооборот составил 126 млн тонн
-в1997году 118,3
-в 1999 году 135,1
Ответ:
ГРУЗООБОРОТ Ж/Д ТРАНСПОРТА, млн т

12-й тур «ЦЕПОЧКА СЛОВ»

Два игрока по очереди произносят слова- экономические термины.
Первый произносит экономический термин, следующий игрок должен на
звать слово, которое будет начинаться с последней буквы первого слова.
Получается цепочка. Называть только существительные в единственном
числе. Победит в туре тот и тогда, когда у другого игрока больше нет вариантов в течение 15 секунд.
Пример цепочки:
Экономика - АкциЯ - ЯрмаркА - Аукцион - НалоГ - т. д. Оставшийся участник становится победителем «Экономической дюжины».

ДЕЛОВАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА «КОНКУРЕНТ»

Игра формирует установку на активные самостоятельные действия в условиях рынка, умение выдвигать и отстаивать идею, которая могла бы быть конкурентоспособной; знакомит участников с основами рыночной психологии (инициативностью, самостоятельностью, предприимчивостью, ответственностью, разумным риском и т. д.); формирует у участников адекватное представление о взаимоотношениях в условиях рынка (о выгодах частного предпринимательства, взаимных обязательствах, ориентации на потребителя и т. д.).
В начале игры ребята инсценируют сказку «Муха-цокотуха - предпринимательница!».
Ведущий.
Гляньте, Муха там идет.
Громко песенку поет.
Появляется Муха.
Муха.
Как-то раз по полю шла,
Там я денежку нашла.
А раз денежку нашла,
В дом доход я принесла.
Значит, бизнесом займусь –
Широко я развернусь!
Подсчитаю свой доход,
Не забуду и расход.
Чтоб работать без изъяна,
Я составлю бизнес-план.
Только чем же мне заняться?
Как бы прибыль получить?
Может, мне кафе открыть?
Еще нужен капитал,
А не то - крутой провал!
Деньги в банк свои вложу,
Депозит я «отворю»,
Накоплением займусь.
Ну а там уж развернусь!
Чтобы мне кафе открыть,
Лицензию надо получить,
Помещение арендовать,
Его оборудовать и бизнес начать.
Дело я свое начну,
Ряд работников найму.
Потом в газету рекламу дам,
Чтобы в кафе приходили к нам:
«Приходите, дорогие,
Я вас чаем угощу!»
Ведущий.
Посетители прибегали,
Все стаканы выпивали.
А пенсионеры - по три чашки
С молоком и крендельком.
Нынче Муха-Цокотуха -Предпринимательница!
Ход игры
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
В течение 5 минут все присутствующие на игре участники работают самостоятельно. Перед ними ставится задача: подумать и предложить залу идею молодежной фирмы, которая отвечала бы требованиям времени, была интересна молодым и, самое главное, была конкурентоспособной.
По истечении времени- заслушиваются все идеи и фиксируются на специальном стенде.
Затем объявляется прием на работу. Авторы прозвучавших идей становятся директорами фирм. В течение 15 минут они должны осуществить найм на работу (в каждую фирму не более 10 человек).
Самостоятельно участники выбирают фирму, идея которой им наиболее симпатична. При устройстве на работу они должны обосновать, почему именно эта фирма привлекла их, чем они могут быть полезны и пр. Директор фирмы вправе принять или отказать.
По истечении 15 минут проверяется степень комплектации фирм. В игру вступают только участники, набравшие 10 человек, остальные, вместе с теми, кто не успел устроиться на работу, обретают статус безработных (уже на начальном этапе они не смогли стать конкурентоспособными - привлечь внимание). На специальном стенде фиксируются названия фирм.

НАЧАЛО ИГРЫ - РЕГИСТРАЦИЯ ФИРМ

Каждой зарегистрированной фирме выдается первоначальный капитал в размере 2 вита. На каждом этапе ставится конкретная задача. Фирмы, спустя определенное время, предоставляют решение.
Все, кто остался вне игры, могут вступить в нее на любом этапе в качестве частного предпринимателя или сотрудников вновь созданной фирмы, но уже без начального капитала.
После каждого этапа осуществляется оценка деятельности фирмы путем голосования всех присутствующих в зале за наиболее понравившуюся идею. На каждом этапе можно голосовать только за одну команду, причем фирмы, чья идея оценивается в данный момент, в голосовании не участвуют.
1 вит= 10 голосам.
Если фирма набрала от 10 до 19 голосов, ей записывается «+ 1 вит»; если от 20 до 29 - «+2 вита» и т. д.; если фирма недобрала 10 голосов, то вычитается 1 вит.
Фирма, у которой не осталось ни одного вита, объявляется банкротом и выбывает из игры. Она не выдержала конкуренцию, не смогла представить свой товар, найти покупателя своей идеи.
1-й этап- решение организационных вопросов фирмы. Где в городе (конкретно) можно найти помещение, к кому обратиться за поддержкой, где взять первоначальный капитал;
2-й этап - наиболее действенная и доступная реклама фирмы;
3-й этап - конкретная программа деятельности фирмы. Бизнес-план;
4-й этап - изюминка, шарм, особенность фирмы;
5-й этап - проводится в случае, если к финалу игры подошли 2 или несколько фирм с одинаковым количеством битов;
6-й этап - дуэль. Представьте, что серьезная солидная фирма выделила п-сумму для осуществления только одного из заявленных проектов. Ваша задача доказать, что именно ваша фирма может рассчитывать на эти деньги в первую очередь.
ФИНАЛИГРЫ
После подведения итогов и награждения победителей слово предоставляется консультанту игры, который делает краткий анализ всех заявленных идей, определяет новизну и оригинальность, осуществимость в ближайшее время и в далеком будущем, степень удовлетворения интересов молодежи и т. д.

ДЕЛОВАЯ ИГРА «ЭКОНОМИЧЕСКИЕ КАРТЫ»

Цели: способствует приобретению опыта коллективного обсуждения, расширению кругозора в области экономики, активизирует память, сплачивает коллектив.
У ч а с т н и к и: 2, 3,4, 6, 9, 12 или 13 команд (отрядов) средних и старших классов; количество в команде определяется общим числом присутствующих.
Оборудование: 3 карточные колоды по 36 карт в каждой; карточки с денежными единицами «кукареками»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ИГРЫ, ПРАВИЛА
Одна карточная колода"остается у крупье-ведущего, а 2 колоды, вперемешку, раздаются отрядам (поровну между собой).
Вопросы игры подобраны по следующему принципу: каждая масть-конкретное направление в экономике:
ПИКИ - «Деньги. Валюта». ЧЕРВИ - «Товар. Реклама». КРЕСТИ - «Банки. Ценные бумага». БУБНИ - «Разные экономические вопросы».
Крупье достает из своей колоды карту и объявляет ее, например, семерка червей. Те команды, у которых оказывается семерка червей, играют на этом этапе. Всего в игре две семерки червей, следовательно, соревнуются только 2 команды, остальные пока зрители.
Стоимость одного вопроса - один кукарек.
Если команде повезло и у нее оказались обе семерки червей, то за правильный ответ ей дается уже 2 кукарека.
Игра идет до тех пор, пока у одной из присутствующих команд не кончатся карты. Побеждает команда, набравшая больше всех кукареков.
Есть в игре и своеобразный риск - это карта ДАМА ПИК. Если крупье вытянет ДАМУ ПИК, команда, у которой она оказалась, объявляется банкротом.
Вопросы по карточным мастям:
ПИКИ - «Деньги. Валюта»:
Сколько центов в одном долларе? (100.)
Денежные единицы иностранного государства. (Валюта.)
Драгоценный металл, служивший международным стандартом для измерения стоимости валют. (Золото)
Металлический денежный знак. (Монета.)
Всеобщее средство расчета, платежа и накопления. (Деньги.)
Процесс повышения общего уровня цен в стране. (Инфляция.)
Деньги, имущество, принадлежащие государству, организации. (Ката.)
Разговорное обозначение 1000000 денежных единиц. (Лимон.)
Что было продано за 4 сольдо, которые продавец вложил в искусство? (Азбука)

Латвийская денежная единица. (Лат.)
Как называется способность валюты свободно обмениваться на иностранные валюты в любой форме и во всех операциях без ограничения? (Конвертируемость.)
Какие монеты дороже: золотые или серебряные? (Золотые.)
Что общего между коровами, беличьими шкурками и ракушками ке-ори? (Это деньги.)
Что такое инвестиции? (Капиталовложения.)
Что такое прибыль? (Эторазница общей выручки и издержек.)
Лицевая сторона монеты. (Аверс.)
Как называется выпуск денег? (Эмиссия.)
Оборотная сторона монеты. (Реверс.)
ЧЕРВИ - «Товар. Реклама»:
Почему газеты соглашаются печатать рекламу? (Им за это платят.)
Обмен одного товара на другой. (Бартер.)
Продукт труда. (Товар.)
Разновидность косвенного налога. (Акциз.)
Пропаганда товара. (Реклама.)
Греческий бог - покровитель торговли. (Гермес.)
Торговец предметами старины. (Антиквар.)
Количество выпушенных экземпляров какого-либо издания. (Тираж.)
Сообщение о выходе товаров на рынок, введение новых услуг. (Анонс.)

Деятельность на рынке под девизом «Найти потребность и удовлетворить ее». (Маркетинг.)
Требование на товары со стороны покупателя. (Спрос.)
Как называется щитовая реклама? (Бильборд.)
Какой товар называется «черным золотом»? (Нефть.)
Как называется цена на товар, продаваемый крупными партиями? (Оптовая.)
Что производит фирма «Адидас»? (Спортивную одежду и обувь.)
Недостаток, нехватка товаров. (Дефицит.)
Денежное выражение стоимости товара. (Цена.)
Почему первые помидоры стоят очень дорого, потом дешевеют? (Их становится больше.)
КРЕСТИ - «Банки. Ценные бумаги»:
По каким из ценных бумаг получают дивиденды? (По акциям.)
Как называется выпуск банком денежных единиц и ценных бумаг? (Эмиссия.)
Разность между денежными доходами и расходами в бухгалтерском учете. (Сальдо.)
Финансовая несостоятельность банка. (Банкротство.)

Финансовое учреждение, аккумулирующее денежные средствач и дающее их в долг. (Банк.)
Плата за пользование денежными средствами, ссужаемыми банком. (Процент.)
Ссуда, предоставляемая на условиях возврата. (Кредит.)
Документ, где отражены все затраты. (Смета.)
Левая сторона бухгалтерского баланса. (Актив.)

Как называются ценные бумаги и денежные средства, помещенные для хранения в банк? (Депозит.)
Как называется нарицательная стоимость, обозначенная на ценных бумагах, денежных знаках? (Номинал.)
Ценная бумага, представляющая собой долговое обязательство. (Облигация.)
Откуда прибыль у банка? (Банковский процент.)
Что такое курс акций? (Цена, по которой акции продаются.)
Что происходит с ценой на рынке, если растет предложение товара? (Цена падает.)
Что продают на фондовой бирже? (Ценные бумаги, акции, облигации и др.)
В каком городе был подписан договор об образовании Европейского Экономического Сообщества? (В Риме.)
Что такое рентабельность? (Превышение доходов над расходами.)
БУБНИ - «Разные экономические вопросы»:
Кто основал первую биржу в России? (Петр1.)
Кто в России является лауреатом Нобелевской премии в области экономики? (Василий Леонтьев.)
Устройство для подключения компьютера к телефонной сети. (Модем.)
Сленговое обозначение деловой встречи. (Стрелка.)
Пользование чем-либо за деньги. (Аренда.)
Остров, известный как родина современной организованной преступности. (Сицилия.)
Официально зарегистрированная последняя воля человека. (Завещание.)
Форма организованной преступности. (Мафия.)
Престижный аукцион произведений искусства. («Сотби».)

Получение предприятием официального статуса. (Регистрация.)
Документ о налогах, подаваемый в налоговую инспекцию. (Декларация.)
Мифологический хранитель подземных богатств. (Гном.)
Человек, имя которого стало нарицательным для обозначения воротил большого бизнеса. (Рокфеллер.)
Остров, являвшийся центральным местом сбора карибских пиратов. (Тортуга.)
Борьба товаропроизводителей за покупателей и увеличение доли на рынке. (Конкуренция.)
16. Основная часть экспорта Объединенных Арабских Эмиратов.
(Нефть)
На каком языке написан «Капитал» Карла Маркса? (На немецком)
Назовите самую крупную авиакомпанию России. (Аэрофлот.)

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС «ВАЛЮТА»

Игра смоделирована по телевизионной программе ОРТ, в ней участвуют шесть игроков из средних и старших отрядов. Аудитория украшена иллюстрациями существующих валют, а также валют, придуманных детьми.
ПЕРВЫЙ ТУР
У каждого из участников игры есть таблички с номерами от 1 до 40. Перед ними находится табло с десятью графами, где даются варианты ответов. Ведущий читает вопрос, дает ребятам 13 секунд на обдумывание ответа, после чего они поднимают табличку с номером ответа, который выбрали. За правильные ответы участникам вручаются звездочки.

Вопросы:
Деньги присутствуют на страницах многих литературных произведений. Сейчас будут звучать названия книг, знакомых с детства. На табло -названия валют: крупных и мелких, реальных и вымышленных. Вспомните, в какой из книг какие деньги упомянуты:
«Малыш и Карлсон» (9)
«Три мушкетера» (7)
«Тим Талер, или Проданный смех» (1)
«Приключения Пиннокхно» (2)
«Остров сокровищ» (3)
«Али-Баба и 40 разбойников» (6)
«Незнайка на Луне» (8).
После первого тура остаются четыре игрока, набравшие большее количество звезд, они переходят во второй тур. Если осталось 5 человек, ведущий должен сориентироваться и задать дополнительный вопрос.
ВТОРОЙ ТУР Перед участниками табло с четырьмя графами, где даются варианты ответов. Вопросы этого тура имеют ответы с перечислениями. Участники должны обнаружить закономерность, логику в ответе и поднять номер по требованию ведущего. За правильный ответ- звезда. Время на обдумывание -15 секунд.

Ответы на табло
Вопрос:
Все ли в приведенной схеме страны имели одинаковую валюту - франк? (Правильный о т в е т: 4 - валюта Эстонии - крона.)

Вопрос:
На банкнотах долларов разных достоинств в 1, 2, 5, 10 $ изображены портреты известных личностей Америки. Нарушено ли соответствие купюр с номиналом в 1, 2, 5, 10 $ перечисленным портретам? (Правильный ответ: 3 и 4. На купюре с номиналом в 1 $ изображен Дж. Вашингтон, в 2 S -Т. Джефферсон, в 5 $ - А. Линкольн, в 10 $ - А. Гамильтон).

Вопрос:
Какая из приведенных валют не принадлежит прибалтийским государствам? (Правильный о т в е т: 3 - Лей - денежная единица Молдавии). По результатам тура выбывает один участник с наименьшим количеством звездочек.
ТРЕТИЙ ТУР
Участники должны из набора букв НФРКЛИАН составить фамилию известного деятеля, которому принадлежат следующие строки: «Время -деньги». (Франклин.)
Кто быстрее ответит, получает звездочку и выходит в финал.
ФИНАЛ
Двум оставшимся финалистам за минуту нужно составить как можно большее количество слов из слова «СВОБОДНОКОНВЕРТИРУЕМЫЙ». (Примерные слова: тир, кон, дно, ритм, бидон и мн. др.)
По истечении установленного времени участники по очереди называют составленные слова. У кого их составлено больше - тот победитель.

Сценарий «Бизнес-день» (сценарий для детей в лагерь)
Идея: организовать один из дней в жизни лагеря, на котором дети смогут проявить свои творческие способности. Если вы хотите провести интересный день во время пребывания детей в лагере, то проведите день по сценарию для детей в лагерь «Бизнес-день».

* За день до проведения дня по сценарию для детей в лагерь «Бизнес-день» проведите опрос среди детей. Вы должны узнать, что могут делать дети. Например, кто-то любит делать поделки из бумаги, кто-то любит делать прически, кто-то делать маникюр.

* Исходя из проведенного опроса, составляется список рабочих профессий. К этому списку добавляются и другие, не названные детьми, профессии и стили работы. Следует добавить телохранителей, «крышу», бандитов. Приведу краткий список того, чем могут заниматься дети в бизнес день: парикмахер, специалист по маникюру, телохранитель, «крыша», бандит, уборщик, дизайнер, врач, учитель, продавец, милиционер.

* Утром, когда будет проведен бизнес-день, вывешивается список того, кем могут работать дети. Около каждой работы стоит количество человек, которые могут работать на этой специальности. Для того чтобы распределить работу между детьми, проводится аукцион. Перед аукционом каждому ребенку выдается одинаковое количество игрушечных денег. Кто больше даст за предложенный вариант работы, тот и получает эту работу. Для того, чтобы выкупить все места можно объединяться в группы или брать игрушечные деньги в кредит у тех, кто уже купил себе место.

* После того, как все профессии будут выкуплены, начинается рабочий день. Все дети обустраивают свое рабочее место, делают вывески и режим работы. Вожатые в этот день становятся смотрителями, которые будут следить за порядком среди работников. Наравне с ними работают милиционеры, такая работа предлагалась в списке. Милиционерам в конце рабочего дня после их отчета вожатые дадут зарплату.

* Те, кто купил работу телохранителем, ищут себе работодателя сами. Они найти того, кто им будет платить за то, что они охраняют их от бандитов. За работу им платить работодатель. Такой же работой занимается «крыша», но таким работникам не обязательно все время находится около работодателя. Они рядом с вывеской нанимателя вешают свою вывеску и бандиты не имеют права брать деньги с того, у кого висит табличка «крыши». Но платить «крыше» приходится раз в 5 больше, чем телохранителям.

* Теперь о бандитах. Они могут ходить по всему лагерю и собирать деньги с тех, у кого нет ни телохранителя, ни крыши. Если они хотят собрать деньги у того, кого охраняют, то они должны сразиться с охраной. Для сражения и выявления победителя можно провести конкурс «Бои без правил», в котором представитель охраны и представитель бандитов встают на стулья и пытаются «сбросить» противника подушкой. Если побеждает представитель бандитов, то тот, из-за кого велся бой, должен заплатить бандитам.

* Остальные согласно сценарию для детей в лагерь «Бизнес-день» занимаются своими обязанностями: уборщики убирают, дизайнеры делают дизайны комнат, рисуют новые дизайны одежды, продавцы что-то делают (например, оригами) и продают, врачи заботятся о здоровье окружающих. Все, кто работает, получает за свою работу деньги от посетителей. Как показывает практика, у девочек спросом пользуются услуги парикмахера и специалиста по маникюру, у мальчиков спросом пользуются спортзалы и скалолазание.

* После ужина вожатые собирают всех ребят в одном месте. Подводятся итоги кто и сколько смог заработать за прошедший день. Тому, кто больше всех заработал, вручается грамота «Самому лучшему бизнесмену» и сладкий приз.

* Далее проводится аукцион, на котором дети смогут потратить заработанные деньги. На аукцион можно выставлять сладкие призы, сувениры и вожатых (они должны будут весь следующий день быть не со своим отрядом, а с отрядом, который его купит). Дети очень любят покупать вожатых с других отрядов и отстаивать своих вожатых.

* После аукциона устройте для детей дискотеку. На дискотеке можно провести зажигательные и веселые конкурсы, которые вы можете подобрать в разделе «Игры и конкурсы».