Лечу от алкоголизма, торчу от наркомании!

Жили у бабуси два веселых гуся, один серый другой белый, оба голубые

Однажды известный русский исследователь Пржевальский встретил лошадь, через год она взяла его фамилию

У нас есть такая традиция: присесть на дорожку, но нет такой традиции убрать за собой

Я свою верность мужу блюла, блюду и блюдь буду

Как называется человек без левого уха, левого глаза, левой руки и левой ноги?
all right

Заходит бизнесмен в офис с группой иностранцев и говорит секретарю:
Ирочка, мне пожалуйста кофе, а этим 3 п*драм кефир
Голос из группы:
двум п*драм, я - переводчик

Але! Это Баня?
Нет, это его брат Болодя

Дедушка Мороз выходи!,- кричали, пританцовывая дети около туалета

Береги дупло с молоду

Броненосец по телкам

Вы братья?
Нет мы блезницы
А что блезнецы не братья?
Не всегда, мы, например, сестры

Мечта: поставить обогреватель в морозилку, включить и посмотреть кто кого

Он и она были такие худые, и костлявые, что они не трахались, а стукались

Что такое учебный план? Это обычный табак

У меня украли паспорт.
В милиции был?
Был, не они.

На солнце можно посмотреть в телескоп дважды: один раз левым глазом, и один раз правым

Ты видел сон про обезьянок и бегемота?
Нет, не видел
Посмотри, классный.

Вы на следующей остановке сходите?
Нет, я уже дома сходил

Папочка, а почему у меня никогда не выпадает деньрождения на пятницу 13-е?
Да потому что ты родился 24 июня идиот

У меня сегодня свидание
С резиновой куклой?
Нет, с настоящей девушкой
Ты посорился с резиновой куклой?

Сижу дома, вдруг звонок, открываю дверь - никого, опять звонок - опять открываю дверь, опять никого, и так 5 раз. Думаешь полтергейст?
Да нет. Телефон

Если у вас под мышкой пахнет, постирайте коврик.

У меня завтра экзамен. Мам я волнуюсь.
Столица Аргентины?
Буэнос-Айрес
Столица Португалии
Лиссабон. Мам давай еще.
Столица Аргентины?
Буэнос-Айрес
Столица Португалии
Лиссабон

Ты со мной переспишь за 50 тыс долларов?
Да
А за 100 рублей?
Ты за кого меня принимаешь?
За кого я тебя принимаю мы уже разобрались, вопрос только в цене.

Вначале я пил шампанское, после него перешел на вино, а затем была водка с пивом. А после этого отравился печенюшкой =(

У меня был вчера незабываемый эротический вечер. Она в красивом нижнем белье, на роскошной широкой кровати. а я в доме напротив, в семейных трусах, с беноклем

35- баба ягодка опять
41- баба снова мандарин

Кто у вас в семье самый старший?
Пра-пра-пра-прабабушка
но это же не возможно
Во-во-во-возможно

Слыхал. Вася выпил правильного пива после бани и как заново родился.
Что похмелья не было?
Нет. ползал, писался и говорить не мог.

Улетели белые медведи.
Почему ж мне ночью не до сна?
Кролики, собачки и гантели.
Что же ты со мною делаешь трава?

Что такое действительно страшная женщина?
это когда вы просыпаетесь с ней в одной постели, ее голова лежит у вас на руке и вы отгрызаете себе руку чтобы убежать

Фотостудия «Гранат» для галереи «Новое пространство»

Сергей Алексеевич Голубков - заведующий кафедрой русской литературы в Самарском государственном университете и автор ряда работ о комическом в литературе. Накануне 1 апреля «Большая Деревня» встретилась с ним, чтобы показать ему несколько юмористических роликов местного производства и разобраться со смеховой ситуацией в Самаре.

- Давайте сначала в терминах разберемся.

Прежде всего, нужно разграничить смешное и комическое. Смешное может быть элементарно смешным, когда речь идет о каких-то забавных положениях, и бывает смешное более серьезное, где комическое работает со смешным как с социальной оценкой.

Сначала смех рождается как чисто физиологическая реакция - младенец смеется просто потому, что ему хорошо, он сыт и доволен, и это непроизвольно, так же, как и смех от щекотки или смех сумасшедшего. Развитие происходит тогда, когда смех становится разумным и адекватным, оценкой нелепой ситуации, которая разворачивается перед глазами, речевой ошибки, двусмысленности положения. Этого, кстати, не понимают животные. Об этом упоминается в частности в книге и Сергея Викторовича Березина «Homo amphibolos». Человек понимает двуплановость смеха. Если ребенку угрожают игрушечным молоточком, он будет смеяться - ведь ничего страшного тут нет, он понимает двуплановость. А собака не поймет и может воспринять ситуацию серьезно, оскалится.

Смешное - коллективная реакция, заразительная. Вспомните фильмы с закадровым смехом. Его добавляют в расчете на то, что вы смотрите фильм дома в одиночестве. Нет кинозала, где все начинают хохотать, но мы погружаемся в эту стихию - кто-то уже отсмеялся, а до кого-то только дошло. Возникает вакханалия смеха, заразительно смешное.

В смехе есть две дистанции. Одна - по отношению между смеющимся и объектом осмеяния. Эта дистанция увеличивается. Как писал Анри Бергсон, смешное требует хотя бы кратковременной анестезии сердца. Нужно хотя бы ненадолго остановить чувства как орган сострадания. Мы видим, как падает клоун в цирке, и, вместо того, чтобы сострадать, смеемся - так устроен номер. Мы отодвигаем от себя происходящее.

Мы видим, как падает клоун в цирке, и, вместо того, чтобы сострадать, смеемся - так устроен номер. Мы отодвигаем от себя происходящее

Очень много определений смешного - это несоответствие формы и содержания, цели и средств, с помощью которых она достигается, ожиданий и результата. А другая дистанция, тем временем, сокращается - это дистанция между зрителями в зале. Мы смеемся все вместе. Смех сближает.

- Что считается смешным сейчас, в ХХI веке?

Всегда смеются над мнимыми величинами. Это явление, которое хочет казаться больше, чем есть на самом деле. Например, безголосый возомнил себя певцом. Когда амбиция больше амуниции. Амуниция - что имеешь, возможности, а амбиция - твои желания и представления.

Есть такое понятие - сиюминутный смех. В пьесе есть заведомо заложенный смех (драматург пишет комедию и предполагает, что в определенном месте люди будут смеяться). В отличие от пьесы, в реальной жизни смех бывает совершенно непредсказуемым. Такие вещи часто случаются: на вокзале, в трамвае, на базарной площади, везде могут происходить забавные совпадения.

Есть люди сухие и серьезные, их не пробьешь смехом, у них нет того, что я называю готовностью к смеху. Идешь ты вот на встречу, в деловом настроении таком. Если у тебя где-то внутри есть готовность видеть иначе, то ты рассмеешься, увидев смешное. Как говорил Бахтин, у каждого явления есть его смеховая тень, даже у самого серьезного.

«Большая Деревня» показала Сергею Алексеевичу несколько роликов самарского производства, которые считаются смешными, и попросила дать комментарий к каждому из них. Главный вопрос, который нас интересовал - почему люди считают это смешным.

Команда КВН «Самара»

От студенческой команды я ожидаю интеллекта, но тут пока этого не вижу. Зачем эта грубость, зачем это «на хрен»? Это плоский юмор, до которого опуститься легко. Юмор должен быть сложным, а не просто побалдеть-погалдеть на уровне семилетнего ребенка.

О самом низком можно сказать, используя игру слов. Когда есть такая игра, когда за словом, поступком и жестом есть сложность, это хорошо. Должно быть двойное, тройное дно, которое не все поймут.

Это смех от общения, а не смех как оценка усилий остроумца. Здесь просто коллективная заразительная реакция: собрались молодые люди, которых не столько смешит объект, сколько ситуация, ведь тут их ровесник выступает, старается.

Comedy Club Samara Style

Комментарий Сергея Алексеевича: Есть понятие смех, есть понятие глум. А есть ржачка, лошадиный физиологический хохот. Тут снова все обыгрывается на самом низменном уровне. Петр Пильский, критик и юморист начала ХХ века, писал о сытом смехе для сытых людей. Мы живем в буржуазную эпоху. Чем еще позабавить человека, который сидит за столом в ресторане, выпил и закусил? Интерес у него ниже пояса.

Смех имел дело с непристойностями еще в средние века - возьмите тот же «Декамерон». То есть, об этом можно интересно рассказать, когда видна работа слова. Я вижу здесь бедность языка, бедность выражения мысли.

Почему люди считают это смешным? Смех выступает здесь ключом ко вседозволенности - можно произносить все слова, можно все говорить, называя своими именами. Хорошая литература кодирует подобные вещи: не потому, что нельзя, а потому, что интересен сам факт игры. Человеку с тонким литературным вкусом интересно играть шифрами. Можно говорить о том же самом совокуплении так, что люди удивятся, будут в восторге от рассказа.

Наркоман Павлик

Комментарий Сергея Алексеевича: Почему этот сериал так быстро набрал популярность? Может, благодаря интонации, зажатому голосу… Обыгрывать темы, поднятые тут, я считаю, вообще не стоит. А интонация могла быть применима к другому сюжету.

Почему так же резко популярность пошла на спад - это потому что здесь есть повтор, но нет развития. Ничего нового. Шутка быстро приедается, когда в ней нет глубины.

Ира Проныра на my-party.tv

Комментарий Сергея Алексеевича : Смешное не сочетается с развязностью. Поведение этой ведущей бесцеремонно и развязно. Здесь нет культурной планки, за которой начинается продуцирование смешного как некий эстетический акт.

Может быть, это идет от закомплексованности, от попытки стать хозяином ситуации. Развязность - следствие бессилия, когда человек хочет освободиться от комплексов и не может. А ведь можно сказать тихо, и тебя услышат. Наверно, это считают смешным от дефицита понимания и внимания. К смеху это, конечно, имеет очень маленькое отношение.

Блог «Плавим Сало»

Комментарий Сергея Алексеевича: Началось с динамичной анимации. Из этого можно было бы что-то сделать. Здесь кинематография, анимация, монтаж создают свой эффект, нагрузка идет не на слово, а на жест. Грубые слова ничего не решают, они лишние. Смешно другое. Мы говорим об изображении, где есть фото и подтекст. Вспомните картину Верещагина «Апофеоз войны». Если ее назвать иначе, убрать слово «апофеоз» (высший смысл), все исчезнет. Это слово - смысловой ключ. Если назвать, например, «Через месяц после битвы», то не будет разоблачительного смысла. Каждый череп - это судьба, личность, несостоявшаяся биография. И все это в топку - это высший смысл войны. Нулевой смысл.

Мы живем в буржуазную эпоху. Чем еще позабавить человека, который сидит за столом в ресторане, выпил и закусил? Интерес у него ниже пояса

Мы живем в буржуазную эпоху. Чем еще позабавить человека, который сидит за столом в ресторане, выпил и закусил? Интерес у него ниже поясаы живем в буржуазную эпоху. Чем еще позабавить человека, который сидит за столом в ресторане, выпил и закусил? Интерес у него ниже пояса
Здесь парень не ставит задачи разоблачения. Хотя, если развивать сюжет, можно понять, как люди становятся заложниками диет, как они переходят от одной диеты к другой и зависимы от навязчивой идеи похудеть. Все ведь должно быть в меру, любая диета не является панацеей.

Монтаж очень хороший, мимика, но это сырой материал, над ним еще нужно работать.

Почему это считается смешным? Сложный вопрос. У этого парня есть определенные артистические данные. Но в ролике много лишних элементов.

Юмористический сюжет должен быть динамичным и не допускать длиннот, слов, которые нарушают целостность - например, слово «впадлу», и без этого было бы интересно смотреть.

- Как вы оцениваете юмористическую ситуацию в Самаре после просмотра роликов?

Смех - это всегда путь к критическому осмыслению всего происходящего. Здесь, кстати, этого нет, чем мне, наверно, и не нравится - нет социальной критики, юмор какой-то пустоватый, смех ради смеха. А ведь смех - это оружие. Обличать с помощью смеха, заставлять задумываться. Когда человек смеется и не задумывается - это плохо. За смеховой ситуацией должен быть какой-то не до конца разгаданный смысл.

Сама ситуация, что люди стали больше смеяться и стремиться в этом ключе преподносить себя, это хорошо - здоровое общество всегда смеется, в том числе и над собой. У Вадима Карасева есть книга «Философия смеха», где он как раз пишет о философских аспектах смеха, говорит о том, что самое сложное - смех над собой. Над другим всегда легко смеяться.

Когда человек слишком серьезно к себе относится, это всегда опасно. А здоровый человек - это здоровая мнительность.

Cамое сложное - смех над собой. Над другим всегда легко смеяться

И, кстати, там еще говорилось о другой сложной реакции - стыд за других. Обычно мы противопоставляем смех слезам, а Карасев не в этом видел оппозицию. Слезы появляются не обязательно от горя - можно смеяться до слез. А Карасев разводит не смех и слезы, а смех и стыд, и вот по какому основанию: смех - всегда публичное. Мы всегда делимся смешными ситуациями, пересказываем их. А стыд мы скрываем даже от себя. Стыд за другого человека - это ведь почему сложно? Потому что приходится брать грех другого на свои плечи.

- Если говорить о смехе и стыде: вам стыдно за уровень нашего юмора?

Я так полагаю, что это все делают неглупые люди. Может, не хватает практики, или это идет на потребу публике - рассмешить, неважно, как. Получили смех как результат и этим ограничились. Я думаю, это можно сделать интереснее, тоньше, глубже, серьезнее, и все равно это будет смешно. Смех обманчив. Люди думают, раз смеются - значит, хорошо, а смеяться ведь можно в разных ситуациях. Если все выпили, немного расслабились, можно что-то элементарное показать, все захохочут, а это обманчивый результат. А смех ведь может быть глубоким и тонким. Возводить человека на некие ярусы сознания.

Здесь кое-где есть заявка, вот в том же ролике про диету, но ее нужно развить. Быстрого результата не бывает. Настоящее искусство рождается в колоссальной работе. Снять тысячу клипов - и выбрать один.

Интернет создает быструю среду, мгновенный контакт с публикой. Не успел доделать - и тут же его пустил в народ. Мы, получается, живем среди полуфабрикатов. А чтобы создать серьезное, должна быть колоссальная работа. Надо оттачивать каждую деталь. Легкость доступа к публике таит в себе опасность.

Что такое шутка за 300? Это уже практически всем известный мем-подколка, который очень активно пиарился ВКонтакте, а в частности в паблике под названием MDK. Откуда же это все взялось? По всей видимости, шутка происходит от весьма старого школьного прикола. Он заключается в том, что человека как бы заставляют сказать слово «триста». После этого следуют выражения: отсоси у тракториста или же у программиста, мазохиста, пианиста, каратиста, коммуниста и так далее.

Распространение данной шутки

Вообще, в MDK появилось довольно-таки много диалогов, в которых различными способами заставляли сказать «триста». При этом прибегали в разным хитрым моментам: спрашивали, сколько всего было спартанцев или же сколько будет 100+200. Шутка очень распространена в комментариях и диалогах ВКонтакте, а также в iMessage. Не обошли стороной шутку про 300 и рисованные комиксы. Вообще, для отвлечения внимания вопросы про 300 постоянно видоизменяются. Это делается для того, чтобы сильно запутать человека, заставить его произнести это слово «триста». Если человек очень внимательный, то чтобы не попасться на данную шутку, он может ответить «3 раза по 100» или же просто «3 сотни». Ведь в этом случае срифмовать шутку с продолжением уже не выйдет. Таким образом, и смеяться над человеком никто не будет.

Откуда взялась шутка за 300

Многим хотелось бы узнать, откуда взялась данная шутка про триста. Так, некоторые считают, что пошло это из весьма популярной в далеком прошлом ТВ-программы «Своя игра». Там 3 умникам задавали 30 вопросов на выбор. Они были разделены на разные категории (например, шахматы, музыка, корабли и т.д.). При этом в каждой категории было по пять вопросов. И чем легче был вопрос, тем меньше очков мог получить игрок за правильный ответ. Если сейчас кто-то использует выражение «шутки за 300», то он как бы намекает человеку, что его шутка, откровенно говоря, очень плоха и никуда не годится.

Лечу от алкоголизма, торчу от наркомании!

Жили у бабуси два веселых гуся, один серый другой белый, оба голубые

Однажды известный русский исследователь Пржевальский встретил лошадь, через год она взяла его фамилию

У нас есть такая традиция: присесть на дорожку, но нет такой традиции убрать за собой

Я свою верность мужу блюла, блюду и блюдь буду

Как называется человек без левого уха, левого глаза, левой руки и левой ноги?
all right

Заходит бизнесмен в офис с группой иностранцев и говорит секретарю:
Ирочка, мне пожалуйста кофе, а этим 3 п*драм кефир
Голос из группы:
двум п*драм, я - переводчик

Але! Это Баня?
Нет, это его брат Болодя

Дедушка Мороз выходи!,- кричали, пританцовывая дети около туалета

Береги дупло с молоду

Броненосец по телкам

Вы братья?
Нет мы блезницы
А что блезнецы не братья?
Не всегда, мы, например, сестры

Мечта: поставить обогреватель в морозилку, включить и посмотреть кто кого

Он и она были такие худые, и костлявые, что они не трахались, а стукались

Что такое учебный план? Это обычный табак

У меня украли паспорт.
В милиции был?
Был, не они.

На солнце можно посмотреть в телескоп дважды: один раз левым глазом, и один раз правым

Ты видел сон про обезьянок и бегемота?
Нет, не видел
Посмотри, классный.

Вы на следующей остановке сходите?
Нет, я уже дома сходил

Папочка, а почему у меня никогда не выпадает деньрождения на пятницу 13-е?
Да потому что ты родился 24 июня идиот

У меня сегодня свидание
С резиновой куклой?
Нет, с настоящей девушкой
Ты посорился с резиновой куклой?

Сижу дома, вдруг звонок, открываю дверь - никого, опять звонок - опять открываю дверь, опять никого, и так 5 раз. Думаешь полтергейст?
Да нет. Телефон

Если у вас под мышкой пахнет, постирайте коврик.

У меня завтра экзамен. Мам я волнуюсь.
Столица Аргентины?
Буэнос-Айрес
Столица Португалии
Лиссабон. Мам давай еще.
Столица Аргентины?
Буэнос-Айрес
Столица Португалии
Лиссабон

Ты со мной переспишь за 50 тыс долларов?
Да
А за 100 рублей?
Ты за кого меня принимаешь?
За кого я тебя принимаю мы уже разобрались, вопрос только в цене.

Вначале я пил шампанское, после него перешел на вино, а затем была водка с пивом. А после этого отравился печенюшкой =(

У меня был вчера незабываемый эротический вечер. Она в красивом нижнем белье, на роскошной широкой кровати. а я в доме напротив, в семейных трусах, с беноклем

35- баба ягодка опять
41- баба снова мандарин

Кто у вас в семье самый старший?
Пра-пра-пра-прабабушка
но это же не возможно
Во-во-во-возможно

Слыхал. Вася выпил правильного пива после бани и как заново родился.
Что похмелья не было?
Нет. ползал, писался и говорить не мог.

Улетели белые медведи.
Почему ж мне ночью не до сна?
Кролики, собачки и гантели.
Что же ты со мною делаешь трава?

Что такое действительно страшная женщина?
это когда вы просыпаетесь с ней в одной постели, ее голова лежит у вас на руке и вы отгрызаете себе руку чтобы убежать