В НОВой РУБРИКе мы рассказываем истории, скрывающиеся за этикетками марок, вещи которых у многих из нас висят в шкафу. На этой неделе рассказываем про Palace - производителя скейтбордов и уличной одежды с характерным лого - треугольником, на каждой стороне которого прописано название бренда.

Текст: Наталья Куражица

Больше, чем рокеров, девочки любят, кажется, только скейтеров. Быстро прослыть своей в доску в скейтерской компании помогут вещи марки Palace Skateboards - бренда, всецело посвященного британской трэш-эстетике 90-х, который основал четыре года назад Лев Танжу. Вместе с другими прорайдерами (среди которых были Ник Дженсен и Олли Тодд) Лев жил в сквоте на южном берегу Темзы, в районе South Bank. Однажды в пьяном угаре кто-то предложил сделать всем татуировки с названием их команды PWBC, то есть Palace Wayward Boys Choir. Наутро предприимчивый Лев взялся печатать партию футболок с аналогичным лого, но тогда дальше футболок дело не пошло. Постепенно команда из South Bank развалилась: кто-то нашел постоянную работу, кого-то прибрали к рукам серьезные спонсоры. Лев не отчаялся и решил организовать собственный бренд по производству скейтбордов. Единственной проблемой, как ему казалось, было собрать новую команду. Кто же рискнет кататься за никому не известный бренд? Но добровольцы нашлись. Первым из них оказался Олли Тодд, который на тот момент был прорайдером у американцев Stereo. Постепенно подтянулись Люсьен Кларк, Блонди МакКой, Тори Гудэлл, Габриэль Плакроуз и Чарли Янг.


За каких-то два с половиной года Palace Skateboards стала самой крутой скейтмаркой в Лондоне и одной из самых успешных в мире. «Мы не просто компания, мы - семья, правда. Мы все реально братья», - говорит Лев с присущей скейтбордистам интонацией. Он лично ведет блог Palace, создает графические принты при участии Фергюса Перселла и художников Уилла Бэнкхеда и Бена Друри, а также снимает видео на камеру формата VHS. «Интернет пестрит записями в HD, реже в VX, а вот VHS стало чем-то новеньким. Кто-то даже подумал, что я откопал записи десятилетней давности», - смеется Лев.

Эстетика Palace полностью построена на британском андеграунде. У марки гораздо больше общего с футбольными фанатами, нежели с американским Западным побережьем, где зародилась скейт-культура. «Я всегда катался на американских досках, - говорит Танжу в интервью Style.com. - И вдруг задумался… Мне нравится английская одежда и всякие странные шутки, которые случаются только здесь, типа сходок футбольных хулиганов. Мне захотелось сделать что-то очень британское. И, конечно, посотрудничать с Umbro и Reebok - марками, которые я носил, когда был ребенком».

7/1/2016, 0:32 0 комментариев просмотров

Если бы вы были копом под прикрытием и перед вами стояла бы задача – внедриться в тусовку скейтеров, то определенно слыть за «своего» вам помогла бы одежда марки «Pа́lace Skateboards». Это одна из тех марок, которая рождалась «для своих», но в итоге вышедшая за рамки «узкого круга». Сейчас одежду бренда предпочитают не только скейтеры, но и поклонники культуры 90-х, а также просто представители подвинутой молодежи. А началась история «Palace Skateboards» совершенно внезапно, как это часто и бывает у успешных идей.

Основателем лейбла считается британец Лев Тэнжу, молодость которого прошла в сквотах. Парень толком ничем ее занимался, лишь создавал на заказ графические изображения и постоянно катал на скейте. Скейтеры – это целая отдельная молодежная субкультура, увлечённая этим экстремальным видом спорта, поэтому они всегда собирались в некие группировки и держались вместе. Так и в окружении Тэнжу сформировалась своя тусовка, получившая впоследствии название «Palace Wawards Boys Choir» или сокращенно PWBC.

Когда образуется группа, объединенная общностью интересов и взглядов на жизнь, хочется это как-то подчеркнуть. Ребята сначала набили себе татуировки с изображением заглавных букв «PWBC», а затем Лев сделал для своих друзей футболки с аналогичным лого. Это было неплохим развлечением, но не приносило особой прибыли. Да никто к этому в то время и не стремился. Но все стало меняться, когда ребята стали подрастать и задумываться о будущем. Ряды тусовки PWBC стали стремительно редеть. Энергичный Тэнжу тоже не стал отставать от своих друзей и, недолго думая, решает открыть собственный бизнес, основанный на том, что он знает лучше всего – скейтбординге. В 2009 году Лев организует бренд по производству скейтбордов и дает ему простое и понятное название «Palace Skateboards». Благодаря тому, что он столько лет «варился» в скейтерской тусовке, у него наросло немало полезных связей и его продукцию взялись представлять многие уже известные и опытные прорайдеры. И совсем за короткое время « Palace Skateboards» становится самой крутой скейтмаркой в Лондоне.

Большую часть гарфических принтов и рисунков Лев создает сам, а также ему помогают дизайнер и тату — мастер Фергюс Перселл и талантливый художник Уилл Бэнкхед. Эти ребята и придумали для бренда фирменный треугольный логотип – достаточно лаконичный, минималистичный и современный, способный привлечь внимание представителей не только скейтерской, но и других молодежных субкультур.

В работу предприимчивый Тэнжу вложил не только всю вою неуёмную энергию и связи, но и свои таланты. Конечно, за производством скейтбордов последовало и производство одежды. К тому же скейтерская мода давно перешагнула за рамки и вошла в повседневный гардероб «не скейтеров». Кто-то хочет подражать объектам восхищения, кого-то привлекает зачастую невысокая стоимость такой одежды и уникальный дизайн, но так или иначе одежда скейтерских брендов пользуется большой популярностью у молодежи. Лев смог выработать свой неповторимый стиль, состоящий из андеграунда британской скейт — культуры, духа английской casual-культуры 90-х и, конечно, спорта. Также фирменный стиль бренда выражается в подходе к продвижению своего продукта и своей философии в целом. Большое внимание Лев уделяет видеосъемке, а визитной карточкой «Palace Skateboards» стала видеосъемка в формате VHS.

Дизайн одежды бренда достаточно прост и прямолинеен, но это невероятно комфортные и удобные вещи. У команды подход к созданию одежды такой – делать, что хочется и делать то, что захочется носить самим. Ностальгия по 90-м отражается в использовании различных изображений и принтов, отправляющих нас в то время. А в 2012 и 2013 годах бренду удалось выпустить пару коллабораций с брендами, вещи которых Лев носил еще в детстве. Это манчестерская спортивная марка «Umbro», с которой «Palace Skateboards» создали лимитированную линию футболок и курток, и «Reebok», результатом сотрудничества с которыми стали новые кроссовки «Workout FVS». А в 2014 году с предложением о совместной работе к бренду обратились «Adidas» и ребята сделали для них белый лонгслив, дизайн которого был взят от формы сборной ФРГ по футболу на чемпионате мира 90-х годов.

Впоследствии бренд стал периодически сотрудничать с «adidas Originals» и создавать для них полноценные линейки одежды в улично-спортивном стиле. Ребятам была предоставлена полная свобода творчества и доступ к архивам, в результате чего совместные коллекции отличаются не только отличным качеством, но и свежестью дизайна и уникальной гармоничностью микса спортивного и скейтбордического стилей. Совсем недавно, весной 2016 года, вышла коллекция, состоящая из фирменных дождевиков, спортивных штанов, сумок, кепок, полотенец, поло и замшевых кроссовок «Primeknit».

Многие вещи «Palace Skateboards», созданные изначально для мужчин, можно отнести к стилю «унисекс» — их с удовольствием надевают и представительницы слабого пола. Среди ассортимента бренда можно найти куртки, бомберы, рубашки с длинным и коротким рукавом, брюки, шорты, спортивные костюмы, лонгсливы, футболки, толстовки, худи, поло, головные уборы (бейсболки, шапки, панамы), спортивные сумки, аксессуары (носик, брелки, пластинки, полотенца), конечно же, скейтборды. Вещи есть как однотонные, так и яркие, с выразительными графическими принтами, элементами граффити, забавными рисунками и элементами футбольной тематики. Вещи бренда шьются преимущественно из качественных натуральных тканей и имеют доступную цену.

Сейчас бренд «Palace Skateboards» активно развивается, а интерес к нему растет всё больше с каждым годом. Их вещи выбирают многие знаменитости и просто ценители удобной, комфортной и практичной одежды. Вернувшиеся в моду 90-е, с их мешковатыми вещами «oversize» и минималистическим дизайном, а также мода на спортивный образ жизни играют британской марке только на руку. Команда «Palace Skateboards» не изменяет своим интересам и активно поддерживает скейтерскую культуру, снимают крутые видео, ведут активную социальную жизнь и работают над новыми интересными проектами. Вещи бренда раскупаются довольно быстро, поэтому, если вы хотите пополнить свой повседневный гардероб каким-либо предметом одежды британской марки, стоит «держать ухо востро» и не лишним будет подписаться на новости интернет — магазина, где представлен этот бренд.

«Мне было 26, я целыми днями катался, был безработным и сидел на пособии» – так начинается интервью Лева Танжу, создателя Palace, журналу i-D. Марка Palace – это феномен: ей занимаются четверо лондонских скейтеров за 30, среди которых нет ни одного профессионального дизайнера, нет человека, занимающегося маркетингом или пиаром. При этом оды бренду воздают Vogue и GQ, а adidas Originals, Dover Street Market, Reebok и лондонский музей Tate Britain создают с Palace коллаборации. Мы собрали лучшие цитаты из интервью.

Скейтборды Palace в экспозиции лондонского музея Tate Britain

О запуске марки:

«Среди моих друзей было много тех, кто хорошо катался. Кого-то из них поддерживали какие-то бренды, но создавалось впечатление, что ребята недооценены. Да и вообще, они были лучше, чем те люди, что их продвигали. Тогда я решил изготовить первую партию досок и посмотреть, согласится ли кто-нибудь из них кататься за мой бренд. Набралось только двое. На самом деле, я был не удивлен: все реально выглядело очень сомнительно. У меня вообще опыта не было».


Интерьер лондонского магазина Palace

О рабочем процессе:

«У нас собрание друзей, мы не модный дом. Мы ориентируемся на то, что нравится нам, что мы сами бы надели. Вдохновляемся, смотрим, потом садимся и сообща все придумываем. У нас нет никаких дизайнеров. Визуалом занимаются мои друзья – Бен Друри и Фергус Перселл, а идеи придумываю я и парень по кличке Наггет. Вообще, все было бы проще, если бы я был каким-нибудь портным. Но, увы. Отшиваем мы все на хороших фабриках. Жаль только, медленно все. У нас нет отдела маркетинга или пиара. Нас продвигают те, кто носит нашу одежду. Вообще, это очень эгоцентрично, наверное, но мне важно, чтобы мне нравилось носить вещи, которые я сделал».

О моде:

«Когда-то я хорошо одевался. Хорошие рубашки, хорошая обувь. У меня было много рубашек Comme des Garçons. Я брал свое пособие и шел покупать себе рубашку. Не понимаю, глупость какая-то, но я правда так делал. Мне нравилось хорошо одеваться».


Кадр из лукбука Palace Spring 2015

О позиционировании:

«У нас в команде шесть профессиональных скейтеров, мы снимали и снимаем скейт-видео. Скоро у нас выходит видео, целиком снятое в Лондоне. В первую очередь, мы скейт-бренд, потом уже все остальное».