В интернете есть особая категория изображений, которую нельзя назвать просто иллюстрациями. Речь идет о так называемых макро-изображениях и их специфической форме — демотиваторах. На данный момент сложно представить себе живое интернет-общение без сопутствующих картинок. Что такое демотиватор, почему он так называется и как может выглядеть? Попробуем разобраться вместе.

Здоровая реакция на мотивирующие плакаты

Двадцатый век ознаменовался не только двумя мировыми войнами и скоростным развитием технологий. И то, и другое требовало человеческих ресурсов, и без наглядной агитации в таких вопросах просто не обойтись. Мотивирующие плакаты с патриотическими воззваниями заполонили все вокруг, даже в самом далеком колхозе непременно вывешивался большой лист бумаги с румяной дояркой и надписью типа: «Обгоним Америку в надоях молока от каждой буренки!» Для каждого производственного процесса имелся свой плакат.

В таком случае что значит слово «демотиватор»? Все очень просто. Если есть мотиваторы, то неизбежно возникло бы что-то для соблюдения равновесия. Это явление зарождалось как сатирический и насмешливый жанр, высмеивающий наивную агитацию и шаблонность клишированных воззваний. Теперь необязательно рисовать их вручную, в интернете достаточно ресурсов, которые автоматизировали процесс. Достаточно владеть умением скопировать и вставить картинку да придумать соответствующую надпись.

Классический демотиватор: что это такое?

Из всех возможных картинок, наводняющих интернет, отдельной категорией являются макросы, или макро-изображения. В эмоциональном смысле это смайлы, которые по сути являются фотографиями, обладающими высокой степенью меметичности. Например, широко известный Grumpy Cat — кошка с подчеркнуто сердитым и даже мрачным выражением морды. Можно разместить смайл с соответствующей эмоцией, но изображение этой кошки вызывает более живой отклик.

Что такое демотиватор? Если взять качественный макрос, заключить его в широкую черную рамку и подписать краткий текст, противоположный расхожим вдохновляющим воззваниям, то можно считать, что успех достигнут. Вы создали классический демотиватор. При этом важно, чтобы он был достаточно остроумным, способствующим размышлениям.

Рост популярности

На самом старте, когда демотиваторы были достаточно редкими, была возможность придерживаться их классического шаблона. Однако множество онлайн-конструкторов, позволяющих всем подряд составить картинку по собственному вкусу, привели к упрощению идеи. Что такое демотиватор сейчас? Это картинка в черной рамке с подписью. Она может быть умной или глупой, откровенной и даже отвратительной или злобной. Все остальное надежно затерялось в глубине интернета.

Побочный эффект доступности

Если что-то становится слишком популярно, то рано или поздно это деградирует до ширпотреба, особенно если есть техническая возможность. До предела упрощенные онлайн-сервисы спровоцировали именно этот эффект. Что такое демотиватор на данный момент? Увы, он повторил судьбу тех самых агитационных плакатов.

Подавляющее большинство этих картинок в черных рамках не отличается оригинальностью. Чтобы отыскать на самом деле остроумную, придется хорошо постараться. Демотиваторы используются для интернет-травли, их активно применяют тролли и просто глупые злые люди, чтобы побольнее уязвить оппонента. Остается надеяться только на постепенный рост интернет-культуры, чтобы спасти это уникальное явление.

Как сделать собственный демотиватор

Для чего это может понадобиться? Макросы с хлесткими подписями хороши для иллюстрации постов в блогах и соцсетях, на форумах и собственных сайтах. В фандомном творчестве они тоже пользуются популярностью, хотя посторонние люди вряд ли поймут юмор. Со временем определение и значение демотиваторов несколько трансформировалось и расширилось. Теперь они не обязательно должны что-то опровергать, противостояние стало необязательным параметром.

Сегодня достаточно просто можно создать демотиватор. «Гугл» или «Яндекс» предложат огромное количество онлайн-сервисов, которые предлагают эту услугу бесплатно и без регистрации. В предложенную форму достаточно вставить понравившуюся вам картинку, при необходимости ее можно обрезать. Надписи вносятся в отдельные строки: главный слоган и под ним отдельной строкой пояснение или дополнение. На готовом демотиваторе они отличаются стилем и размерами шрифта. После этого нужно нажать на ярлык «создать» (на разных сайтах он может называться по-разному), и после обработки у вас уже есть готовый демотиватор. После этого система предложит несколько ссылок — прямую на изображение, код для вставки на форум или в блог. Можно согласиться сохранить изображение на сервере системы или скопировать его на свой компьютер.

Создавайте столько демотиваторов, сколько вам хочется! Это тоже творчество, а вдруг у вас талант?

История и распространение

Изначально демотивационные постеры появились как пародия на мотивационные постеры (плакаты) или мотиваторы - вид наглядной агитации, предназначенный создать подходящее настроение в школах, университетах и на рабочих местах.

Мотивационные постеры очень часто бывали скучны, поэтому широко распространилась практика их пародирования, обычно заключавшаяся в составлении постеров по такому же стандарту, но вызывающих вместо положительных эмоций отчаяние, уныние и грусть. Подобные пародии и получили название демотивационных постеров.

Примеры демотиваторов можно найти на многочисленных ресурсах Интернета. Тем не менее, всё больше и больше картинок, называемых «демотиваторами» и распространяемых в интернете, не соответствуют самому понятию «Демотиватор», а являются просто юмористическими картинками.

Нередко для усиления эпатирующего эффекта в демотиваторах используются тексты или изображения нецензурного или оскорбительного характера.

Формат постеров

В обоих вариантах постер строится по достаточно жёсткому формату. Практически всегда он представляет собой плакат чёрного цвета, на котором размещены следующие элементы:

  • Изображение в рамке, иллюстрирующее постер.
  • Лозунг или одно слово, набранные крупным шрифтом.
  • Набранное более мелким шрифтом пояснение или цитата, объясняющие идею подробнее (эта деталь иногда отсутствует).

Типы демотиваторов

К. соц. н. Голиков выделяет 6 типов демотиваторов :

  1. Оригинальные, или классические
  2. «Чисто шуточные»
  3. «Социально-рекламные» - ориентированы на ценности, которые ставятся в центр социальной рекламы. Для них характерен критический взгляд на несоответствие идеала и реальной жизни. Демотивация воздействует на внетрудовое поведение личности
  4. Саморепрезентационные
  5. «Интернет-эзотерические»
  6. «Философские»

Примечания

См. также

Литература

  • Голиков А. С., Калашникова А. А. Демотиваторы в интернет-коммуникации: генезис, смыслы, типология // Вестник Харьковского государственного университета . - 2010. - В. 16. - С. 124-130.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Демотиватор" в других словарях:

    Сущ., кол во синонимов: 1 постер (4) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    Владимир Владимирович Путин … Википедия

    Участники интернет сообщества «Анонимус» в масках Гая Фокса из фильма « … Википедия

    Обложка североамериканского издания игры Разработчик Remedy Entertainment Издатель … Википедия

    Настольная игра, издаваемая компанией InGame Studio. Относится к классу коллекционных карточных игр. Игра названа так в честь феномена демотиваторов, которые получили широкое распространение в Интернете относительно недавно. Демотиватор это… … Википедия

    Сущ., кол во синонимов: 4 актив постро (1) демотиватор (1) макро (3) … Словарь синонимов

    Эпизод «Южного парка» Енот 4: Енот против Енота и его друзей Coon vs. Coon and Friends Сезон: Сезон 14 Эпизод: 1413 (#208) Сценарист: Трей Паркер Режиссёр … Википедия

    пофапать - Помастурбировать, производное от слова «фап» имитирующее звук издаваемый при акте мастурбации. Так же существует женский вариант, шликать, производное от того же но в женском варианте. Ты что думаешь в сказку попал, тут не только на хуй… … Cловарь современной лексики, жаргона и сленга

Происхождение

Всем известна истина: «все новое - хорошо забытое старое». Эту фразу можно отнести к массе вещей. Одна из них - это появившиеся сравнительно недавно на просторах Интернета демотиваторы - самая, что ни на есть, современная версия советских плакатов-призывов. Однако, происхождение демотивационных постеров неразрывно связывают с агитационными постерами США, которые должны были задавать ноту настроения и правила поведения в школах, университетах и на рабочих местах.

Однако, мотивационные постеры зачастую были пошлыми и унылыми, поэтому, их стремительно начали пародировать, задавая юмористический оттенок тому, что изображено на постере. Такие пародии и получили название демотивационных постеров. Впоследствии расширилась не только тематика демотиваторов, но и территория их значимости. Демотиваторы на «ура» приняли российские юзеры - от людей солидного возраста, до школьников и студентов.<<>>

Многие надписи на демотиваторах впоследствии стали «мемами» (любая единица информации, широко распространенная посредством передачи между большим количеством субъектов социальной сети) (как, например, фразы «котЭ следит за тобой», «А чего добился ты?» и пр.).

Демотивационный постер строится по достаточно жёсткому формату. Практически всегда он представляет собой плакат чёрного цвета, на котором размещены следующие элементы:
Изображение в рамке, иллюстрирующее идею постера.
Понятие (предпочтительно существительное) набранное крупным шрифтом (1-2 слова).
Набранное более мелким шрифтом пояснение или цитата, объясняющие идею подробнее.
«Погладь котЭ»

«Котэ» - это Интернет- словцо, производное от слова «кот». Котэ - это существо неопределенного пола, нередко наделенное сверхъестественными способностями («Котэ обыкновенный», «Котэ богатый», «Котэ герой» и пр.)

Демотиваторы с изображением кошек (котэ) стали наиболее популярны среди пользователей Интернета. Зачастую картинки создаются с помощью Фотошопа, а кошкам приписываются навыки суперменов, человеческие позы, профессии и т.д.

Котэ стал широко известен и популярен за считанные дни. Сейчас, наверное, невозможно найти Интернет-пользователя, еще не слышащего про котэ. Теперь каждый юзер знает, что «Котэ какбэ следит за нами»!
Демотиваторы о чувствах

Очень популярными стали демотивационные плакаты, отражающие человеческие отношения - любовь, разлуку и т.д. На этих плакатах, обычно, изображены люди, эти плакаты побуждают к действиям, обличают глупость многих наших поступков.

Эта тематика демотиваторов особо широко принята юзерами социальных сетей, так как на них зарегистрированы, преимущественно, люди молодые. Девушки и юноши активно помещают себе демотиваторы в свои альбомы «В контакте». Каждый человек выбирает постер, более подходящий для себя. Например, «Женщины как розы: даже уколовшись, мы продолжаем их любить», «Настоящая любовь не между телами - она между душами», «Счастье - во все времена только в твоих руках» и прочие.
«Спасибо, Кэп!»

Еще одна очень популярная тема демотивационных плакатов - это излюбленный герой Интернет-пространства, Кэп, который объясняет очевидные истины. Нам не известно, как выглядит Капитан Очевидность, однако, мы знаем, что он может «пояснять», «предупреждать», «недоумевать», «показывать» и т.д. На что с демотивационных плакатов сыплются благодарности наподобие «Спасибо, Кэп». Считается, что Кэп может найти выход из любой, порой безвыходной ситуации. Ему задают вопрос «Что делать, Кэп?», причем, уже далеко за пределами Интернета. Во многих дружеских компаниях выражением «Спасибо, Кэп» «затыкают» какого-нибудь «умника», который объясняет то, что всем итак известно.

Демотиваторы проникли во многие сферы жизни человека? Нет, скорее сферы жизни людей попали на демотивационные постеры. На них можно встретить и религиозные призывы, и политические, на них показываются взаимоотношения между людьми и отношение к отдельным личностям. То, что было вербальным, обрастает картинками, и это не может не привлекать Интернет-аудиторию. На демотиваторы «помещают» Чака Норриса, «Ранеток», Путина, Онотоле (Анатолия Вассермана) и т.д. Однако, может показаться удивительным, но подростки очень часто создают плакаты о вреде курения, алкоголя, о силе и мощи России, об уважении к пожилым людям, о заботе о родных и близких.

Кстати, демотиватор можно сделать и самому, к примеру, на сайте demotivators.ru для создания собственного плаката необходимо лишь загрузить картинку и придумать соответствующую подпись к ней. Чем охотно и занимается огромное количество человек. К примеру, в социальной сети «В контакте» существует около сотни групп для поклонников демотивационных плакатов. В одной из них состоит около 230 тысяч человек. Наверное, не стоит находить в демотиваторах лишь отражение глупых подростковых увлечений, а понять смысл, который каждый ищет для себя сам.