Я с самого детства искала ответы на такие экзистенциональные вопросы, как «Зачем я родилась?», «Почему одни счастливы и живут в достатке, а другие бедны и несчастны?», «В чем цель моей жизни?», «Что будет со мной после смерти?», «Есть ли в жизни смысл - или со смертью всему приходит конец?».

Я получила католическое воспитание. Нас всегда учили, что Господь бесконечно милостив. Но я не могла принять своим детским умом, что добрый и справедливый Бог может позволить столько несправедливости и страдания, которые я наблюдала вокруг. Вот почему я, еще будучи подростком, отошла от этого религиозного учения.

И вот однажды последняя капля переполнила мою чашу «депрессий»: я пришла к выводу, что жизнь - лишь страдание и у моих детей будет больше шансов стать счастливыми с более уравновешенной матерью. Жизнь утратила для меня всякий интерес, и я решила с ней покончить. Когда мой муж проснулся, его обеспокоила моя неподвижность. Он вызвал «скорую».

Чему нас учит жизнь?

Когда меня несли из моей комнаты в машину скорой помощи, я чувствовала, будто парю над своим телом. В «скорой» мое сознание с полным безразличием наблюдало за упорством медиков. В какой-то момент я услышала, как врач сказал моему мужу: «Ей осталось жить считанные часы!»

Однако я знала, что у меня есть выбор: вернуться в свое тело или покинуть его. Я пребывала в каком-то небытии, где время и место не имеют значения. Почти целый день я оставалась в этой летаргии, подключенная к аппарату искусственного дыхания. Меня оставили в углу ожидать своей смерти.

Меня нашла медсестра, пришедшая на смену в 16: 00. Она встала у изголовья моей кровати и с состраданием произнесла: «О Боже, бедная, бедная девочка!» Ее слова тронули мою душу и вывели меня из состояния полного безразличия. Я просто не могла оставаться бесчувственной перед такой добротой. Я подумала: «Если на Земле есть хотя бы один человек, способный любить, как она, это стоит того, чтобы вернуться». С этой мыслью я снова вошла в свое тело. В отделении это вызвало панику - мертвец открыл глаза. Нужно было действовать не мешкая. Меня отвезли в отделение интенсивной терапии.

Сколько усилий приложила бригада скорой помощи, а нужны были лишь несколько слов, полных сострадания!

Этот очень впечатляющий опыт пробудил в моей памяти вопросы, на которые я не находила ответов. Кроме того, этот опыт дал мне понять: когда мое тело покоилось на операционном столе, я все равно не избавилась от страдания, которое жило во мне. Поэтому я осознала, что самоубийство вовсе не освобождает нас. Оно лишь отнимает у нас возможность пользоваться средством передвижения, которое могло бы избавить нас от страдания. И я решила заняться духовным развитием - чтобы понять, кто я, почему, имея все для счастья, я ощущала такую тяжесть жизни, настолько глубокую бездну, которую ничто не могло заполнить.

За познание я заплатила собственными страданиями, перенеся псориаз, люмбаго, рак, нервную депрессию, тревожность и т. д. , а также пережив сложности в отношениях (конфликты, расставания, разводы) и в работе (непонимание, предательство, неприятие).

Человек подобен Богу


Что же я обнаружила в конце этого долгого пути?

Фундаментальную истину: человек подобен Богу.

В религии Высшее Начало имеет много разных имен: Брахма, Митра, Ахурамазда, Яхве, Аллах. . .

Когда меня учили, я понимала, что Бог подобен человеку. Он, как добрый отец, поощряет или наказывает Своих детей - в зависимости от того, следовали они Его заповедям или нет. Он бесконечно велик, мы - бесконечно малы. Такое учение делало меня безоружной перед лицом страданий - своих и тех, кого я люблю.

Я не понимала главного, меня этому не учили: на самом деле человек создан по образу и подобию Бога. Если Бог - Творец, сами мы - творцы всего, что встречается на нашем пути. Если Бог - любовь, мы тоже любовь. Чтобы жить и быть счастливыми, мы нуждаемся в любви.

В индуизме нет дуализма, то есть Бог и его создание едины. Так учил и Иисус: «Я и Отец - одно», но христианские священники предпочли дуалистический подход, в котором Отец - Творец, Сын Иисус Христос - Его продолжение, а мы - Его творение.

Есть такое выражение: «Разделяй и властвуй». В этом дуализме (Он Всемогущий и мы, его творение) нам оставалось лишь подчиняться Его представителям на Земле (духовенству).

В индуизме Брахма - высшее начало, одновременно Творец, дающий жизнь всему на свете, но он также любовь (Вишну), который поддерживает жизнь, он и Шива-разрушитель, разрушающий ради возрождения. Индуистское Тримурти - аналог Святой Троицы, смысл которой не мог объяснить мне ни один священник. Нам всегда отвечали, что это одна из великих тайн, которые можно познать только после смерти.

Что же я обнаружила в конце этого долгого поиска? Тримурти, или Троица, - это три аспекта нас самих.

Мы сами создаем свою судьбу

Каждый из нас Творец (Брахма) того, что с ним происходит. Мы создаем страдание своими мыслями, словами и действиями и можем себя от него избавить, если изменим свой способ мышления и слова, которые используем, если будем учиться на ситуациях, которые нам встречаются.

Мы существа Любви (Вишну) - без любви мы несчастливы.

Нам нужно не бояться разрушать (Шива) все негативные и ошибочные убеждения, которые в нас вселяли с самого детства и которые мешают нам достичь освобождения.

Освободить нас может пробуждение.


В этом и состоит основная роль Метамедицины. «Мета» по-гречески означает «за пределами», а на языке пали - «сострадание».

За пределами известного - неизвестное.

За пределами осознанного - неосознанное.

За пределами неведения - ясность.

За пределами страха - вера.

За пределами отчаяния - надежда.

За пределами ненависти - любовь.

За пределами смерти - жизнь.

За пределами страдания - блаженство.

За пределами человека - Божественное.

«Каким животным я был в прошлой жизни?» — задавали ли вы себе такой вопрос? Впервые я задумалась о возможности воплощения в животном теле, посмотрев трогательный фильм «Флюк». В нем мужчина, который переродился в собаку, помнил о своей прежней жизни и искал свою семью - жену и дочь.

Вспомнить себя в теле животного кажется теперь не такой и сложной задачей, когда владеешь навыком просмотра прошлых воплощений. Кто-то боится такого опыта, а кто-то открыт для него. Но всякий, кто прошел опыт воспоминания себя в «ином теле» согласится, что взгляд на животный мир меняется, появляется чувство единения со всяким живым существом на планете и глубокое понимание мудрого устройства жизни на Планете. Ошеломлена, удивлена, в восторге, невероятное единение с природой чувствуется наполнение, умиротворение, кайф - такие эмоции пишут те, кто впервые исследовал свои нечеловеческие воплощения. Чему может научить прошлая жизнь животного?

5 уроков животного мира

Урок №1 Семья - это содружество

Животные нас учат быть «кланом», беречь родственные отношения. Ведь когда сородичи вместе - они огромная сила. А порой мы ведем себя как подброшенные кукушонки, стараясь разорвать любые родственные связи. Примером верности и преданности может служить стая волков, где есть уважение старших и каждое животное подчиняет свои интересы интересам всего «коллектива». «Видела себя волком. Ощущения, что все вокруг есть твой дом — один для всех, как продолжение тебя. И ощущалось единство со всеми другими животными, не важно большие они или маленькие, единство со всем миром. Увидела себя в высокой траве, впереди закат, яркий диск солнца. Другая картинка — ночь, звезды в небе, стою на высоком обрыве, в лесу и вою, таким образом собираю обратную связь со своими сородичами. Они в ответ, кто откуда мне отвечают. И в голове предстает картина места расположения других волков! Здорово!» Ольга М. «Была в воплощении львицы и испытала материнскую любовь.Осознала для себя, что нежность, забота и любовь львицы к маленьким котятам, совсем не похожа на человеческую любовь и заботу.» Лариса К. «Мы плыли огромной семьей дельфинов и в этом чувствовалась мощь, сила, красота.» Светлана Г. Не зря дельфины считаются символом преданности и взаимной любви. Берегите чистоту отношений!

Урок № 2: « Не воспринимайте жизнь так серьезно»

Думаю, если бы животные могли говорить, они бы нам сказали: «Не воспринимайте жизнь так серьезно». Животные, несмотря на то, что им нужно искать пропитание, кормить потомство, они никогда не упускают возможности повеселиться. Наслаждение жизнью — это один из ее уроков, которому нас учат и животные. «Увидела себя диким вороным конём в табуне, бегаю по прериям, район Америки. Мне доставляет удовольствие купаться в ветре, ветер омывает меня всего.» — Марина Н. «Я была слоном — одиночкой. Наиболее яркой была картина купания: я с наслаждением играл с водой, обливался и всячески плескался.» — Марина Я. Животные обладают способностью сохранять веселье и свет. Они являются прекрасным примерам, как сохранить нашего внутреннего ребенка живым и взять перерыв для игры. Они также побуждают нас наслаждаться тем, что мы делаем. Их наслаждение от бегания по земле, полётов высоко над ветвями деревьев — напоминание нам, как получать радость от простых физических удовольствий. «Я видела себя черным дельфином плывущем в океане, переливающим всеми цветами. Такая красота. Чувствовала свое сильное, крепкое обтекаемое тело, которым легко управляла. Могла быстро набрать скорость и легко остановится. Мне нравилось совершать прыжки. Это было потрясающе!»- Светлана Г.

Как часто мы бежим по жизни, ждем «завтра», которое будет лучше чем вчера. А жизнь - это то, что происходит сейчас. Животные не торопятся, они проживают жизнь, наслаждаясь мгновением. Стой, замедлись, оглянись! Не суетись, отпусти эмоции и вдохни полной грудью мгновение «сейчас»! «Я была цирковой собачкой.Меня подобрали на улице, мокрого,грязного, голодного.Когда взяли на руки огромная благодарность, доверие и в дальнейшем привязанность к человеку. Выступаем в цирке вместе с клоуном. Мне это нравится. В нечеловеческих воплощениях пришло осознание, что все происходит здесь и сейчас, нет таких ярко выраженных эмоций, переживаний.» — Марина С. В животном воплощении все гармонично и все подчинено конкретной цели -выживанию. Нет ничего лишнего,что присуще человеку, включая эмоции. «Очень интересный опыт получила в теле дикой кошки. Почувствовала ее независимый характер, узнала, как она взаимодействует с другими животными, осознала, что животным больше свойственно жить «здесь и сейчас», в настоящем моменте.» — Виктория Г. «Благодаря таким жизням я научилась зависать в моменте и брать из него по максимуму. И конечно же все открытия, которые мы делаем на занятиях неразрывно связаны с обычной жизнью, потому что в ней я тоже все куда-то бегу, стараюсь все успеть, а вечером ощущение, что прошел очередной день, такой же как и вчера и что-то не то, хоть и все успела…» — Мария С. «Нечеловеческие воплощения многому учат (или правильнее сказать, вспоминаешь то, что знаешь но, забыла). Животное живёт в здесь и сейчас, не планирует жизнь загодя вперёд.» — Елена К.


Урок № 4: «Ваше восприятие очень ограничено»

Если посмотреть на природу глазами животного, то можно увидеть мир глазами самой природы. Остановитесь на мгновение и всмотритесь в закат, и он поглотит вас, соединяя со всем сущим. Опыт восприятия мира у животных более расширен чем у человека. И мы можем научится этому, если захотим. «Я просмотрела воплощение в теле орла. Было безграничное ощущение единства с природой. Радость от полета и азарт от погони. Незабываемое чувство скорости. Проходя эти воспоминания, я стала лучше себя понимать. Я теперь знаю, почему мне не нравиться долго сидеть на месте, почему я так люблю новизну и ощущение скорости. В юности я была азартным человеком, а сейчас погрязла в бытовых делах. И вот давно забытые чувства ко мне возвращаются!» Светлана Ч.Мы действительно начинаем чувствовать исключительность всей жизни, когда мы расширяем наше восприятие мира.


Урок № 5 «Принимай свои пятна»

У животных в отличие от человека нет сомнений, страхов, неуверенности. Нет всех заморочек «что обо мне подумают», «а если у меня не получится». Есть чувство самоощущения, с пятнами и без, есть понимание своей природы и Понаблюдайте за животными, они не боятся выделятся. У вас есть выбор, сомневаться в себе, или «принять свои пятна» и сделать то, чего опасались или давно не решались сделать. «Самое интересное в жизни птиц это то, что когда они учатся летать, у них нет какой-то неуверенности, чувства страха или еще что. Они видят, как их мама-птица летает и они знают, что смогут сделать и повторить то же самое. Этой уверенности не хватает людям. Веры в собственные силы и собственные возможности.» — Дарья К. «Я воплотилась в молодого леопарда. Бродила по саванне, возможно в поисках своего места в жизни. Мне нравятся нечеловеческие воплощения тем, что там все довольно просто по сравнению с человеческой социальной жизнью. Жизнь определяют инстинкты и животные находятся в гармонии с природой.» Татьяна М.

Судя по тому же опыту, мало чему. Жизнь предоставляет возможность сделать выводы из ситуации, понять причины проблем или неудач. Но делаем ли мы такие выводы? Судя по тому, что через некоторое время многие из нас снова оказываются в подобной, еще более острой ситуации, нет. Как говорит одна моя знакомая: если тонкие намеки вселенной не улавливаются, то они утолщаются.

Знаю случай, когда женщина несколько раз выходила замуж за статусных, социально и материально успешных мужчин. И каждый раз разводилась из-за одной проблемы. Все они, рядом с ней, начинали беспросветно пить. Вывод она сделала простой: «для меня нет достойного мужчины, да и вообще их нет», и осталась одинокой.

Думаю, если бы после первых неудач, она разобралась бы в истинных причинах происходящего, ответила сама себе на вопрос почему она выбирает именно таких, потенциально пьющих, что в отношениях приводит к тому, что даже те, кто раньше не пил, рядом с ней начинают пить не просыхая, то в дальнейшем ее жизнь сложилась бы иначе.

Расскажу одну историю взаимоотношений мужчины и женщины.

У некоего мужчины случился роман. Он считал этот роман обычным, одним из ряда других романов и держал отношения с этой женщиной про запас, как бы на всякий случай, если где то еще не получится, то она уж точно примет и будет любить. Отношения развивались, но мужчина не проявлял с этой женщиной особой активности. Так происходило до момента, пока однажды он не начал чувствовать от нее холодность, и нарастающее безразличие.

По законам жанра, в нем включился «инстинкт хищника», «добыча уходит из лап», и он начал стремиться к ней. Опять же, как обычно, стремление приблизиться в такой ситуации вызывало усиливающееся отторжение со стороны «добычи».

Мужчина начал чувствовать волнение от одной мысли о ней и в нем стало нарастать чувство болезненного влечения. В нем пробудилась страсть, которой раньше не было.

Но, как говорится, поезд уже ушел. В один прекрасный момент, когда он в очередной раз безрезультатно пытался вернуть ее расположение, он, буквально, лоб в лоб столкнулся с другим мужчиной, с которым, как оказалось, у нее уже несколько месяцев интимная связь. Она не стала скрывать этого, сказала, что любви к новому партнеру нет, просто ей нужен был кто то рядом, когда ей было трудно и одиноко. А нашего героя она уже давно перестала рассматривать в качестве перспективного для совместной жизни мужчину. После чего предложила остаться друзьями.

В этот момент состояние описываемого мужчины, стало близким к аффективному. Ему показалось, что он ее любит, что жизнь рушится, и он впал в тягчайшее уныние. Он не видел выхода из сложившейся ситуации и понимал, что потерял нечто очень ему дорогое.

Как водится, ситуация уникальна для этого человека, но довольно стандартна в отношениях мужчин и женщин.

Для ответа на вопрос, почему так произошло, какие выводы нужно сделать из этого опыта ему потребовалась помощь специалиста.

При анализе жизненной ситуации выяснилось, что это не первый случай в его жизни. Как он считал: все женщины, которых он любил, его бросили.

История любовных неудач началась еще в старших классах школы, когда от отношений с ним отказалась девушка, в которую он был тогда влюблен. Это был первый опыт отвержения, за которым последовала вереница подобных случаев.

Во всех этих случаях прослеживалась одна и та же схема отношений:

1. Каждый роман начинался как рядовое событие, которому он не предавал особого значения.

2.Поначалу он не дорожил этими отношениями, хотя женщины были настроены на взаимность и даже любили его.

3.Он вел себя крайне эгоистично и не считался с их чувствами, отдавая предпочтение работе, карьере, собственным жизненным планам, куда они могли входить на его условиях.

4.Постепенно женщины охладевали в чувствах, и, в этот момент, в нем просыпалась страсть и желание удержать, но конец всегда был один. Они уходили к другому.

При попытке разобраться в проблеме, он многие годы потратил на то, чтобы узнать мир женщин, пока, наконец, не пришел к выводу, что причина кроется в нем самом.

Во время работы с психологом выявилось следующее: ему с детства не хватало внимания матери, от чего он выстроил психологическую защиту в форме отрицания необходимости такого внимания. В последующем, когда женщины проявляли к нему интерес, он, как бы, не замечал, или игнорировал это, объясняя их стремления некоей психологической или материальной корыстью.

Из всех женщин для близких отношений он выбирал тех, в чьих характерах, была заложена сила к принятию самостоятельных решений, тех, которые, при определенных обстоятельствах, могли пойти на разрыв отношений. Своим выбором, он каждый раз, как бы, моделировал ситуацию возможного отвержения.

Если отношения были длительными, многолетними, то он подспудно подталкивал женщину к тому, чтобы она рано или поздно его бросила. А если такого не происходило, то бросал ее сам.

В какой-то мере, от каждой близкой ему женщины, он хотел получить то внимание, которого ему не хватило от матери. Но когда ему такое внимание давали, он защищался от него отрицанием, проявлявшимся в равнодушии, или пренебрежении к тому, кто пытался это сделать.

Когда женщины, зачастую неосознанно принимали, наконец, его схему отношений, и начинали отвергать, он испытывал к ним чувство, которое принимал за настоящую любовь.

И, поскольку, все заканчивалось разрывом отношений, он снова и снова искал ту, которая, хотя бы на короткое время, даст испытать это чувство мазохистической любовной страсти.

По сути, ощущение недостатка материнской любви, и потребность, так или иначе, ее получить делало эту потребность ненасыщаемой. Испытать любовное чувство он мог только через страдание отвержения.

Конечно, изложенные здесь причины его проблем не стали исчерпывающими, и осознание этих проблем не дало полной возможности от них избавиться. Но, тем не менее, это осознание позволило сделать шаг в направлении позитивных изменений.

Повторяющиеся жизненные ситуации каждый раз сигнализируют о том, что причина проблемы находится в том, с кем эти ситуации повторяются. И если не сделаны правильные выводы, то ситуация будет повторяться снова и снова.

Рассматривая проблему шире, можно сказать, что такие повторы могут прослеживаться не только на протяжении жизни одного человека, но и тянуться из проблем прошлых поколений. Наследуемые негативные семейные сценарии, так же можно рассматривать, как цепочку переходящих из поколения в поколение проблем. И точно так же, если в них не разобраться, то они приведут к «утолщению намека» как в биографическом отрезке, так и в последующих поколениях.

Прервать цепь неудач и освободиться от их подспудного влияния можно. Для этого полезно принять на себя ответственность за события собственной жизни, заглянуть в плохо осознаваемые подвалы личности и навести порядок в том, что пребывает в хаосе.

Хочется вспомнить высказывание: «порой, чтобы обрести многое, сначала нужно многое потерять». В любом, даже негативном опыте всегда есть ресурс. Главное суметь его найти.

Наталья Окунская – киевлянка, которая переехала в Париж. Она пережила непростой период воспитания дочери-подростка и еще двоих сыновей. Своими выводами о том, нужно ли бороться с «пергидрольным апокалипсисом» и другими попытками самовыражения у детей, эта девушка поделилась в своем Facebook.

«В обществе не принято делиться ошибками и неудачами, поэтому создается иллюзия, что все вокруг сверхлюди, сверхмамы, сверхженщины.

Но мы не рождаемся Мамами. Этому не учат в школах. Мы учимся быть мамами вместе с нашими детьми. Они растут и мы растем вместе с ними. Мы учимся быть мамами младенцев, дошкольников, подростков. А позже мы учимся быть мамами наших выросших детей, тещами, свекровями и бабушками наших внуков. Мы учимся Материнству всю жизнь. Мы делаем ошибки и платим за них сполна, но, если мы любим наших детей, мы должны уметь признавать свои косяки и исправлять их. Вовремя. Потому что потом будет поздно.

Делюсь своими родительскими проколами. Исправленными. Ни для кого не секрет, что возраст ребенка 13-16 лет — это то еще испытание для родителей. Юношеский максимализм, помноженный на гормональный переворот. Обычно в симбиозе с и первыми чувствами. Никогда не знаешь, с какой стороны подойти к своему ребенку, чтобы не нарушить хрупкую грань, не перегнуть, не переломать, иначе можно получить высоченный забор на всю жизнь.

Когда мы переехали в Париж, у моей Маши была коса почти до колен. Чего скромничать — шикарные волосы. Мечта многих девочек. На все ее просьбы обрезать — я отказывала. Конечно, я их часто подрезала, но Маше этого было мало. Мне казалось, что такие волосы — грех коротко обрезать. Я ошибалась.

И вот настал день, когда Маша взяла ножницы и превратила свою косу в каре до ушей. Не передать словами мой шок. Скандал был знатный. Чуть позже — кривая челка на пол лба. Напряжение росло. Характер на характер. Я не понимала, что делать дальше. Тупик. Мое отказывалось это принимать. Дальше — пергидрольный апокалипсис цвета новорожденной курицы.

Силы возмущаться у меня заканчивались. Волосы Маши ломались, отпадали и всем своим видом показывали, что им уже хватит, но Маша решила не останавливаться. Апофеозом этого парикмахерского трэша стал ярко-зеленый цвет волос со словами «через пару месяцев он смоется». Пару месяцев этот цвет перед глазами не выдержали бы даже наши коты. Напившись валидола, после пары бессонных ночей я сдалась. Дочерей-подростков у меня еще не было. Были два сына-подростка. Я училась на них. Там отдельная история, но, к счастью, мы это достойно пережили.

Я дала заднюю и начала уважать личное пространство Маши с тройным усердием. Лучше слышать ее.
Отношения наладились. Мы перестали ссориться. Маша добровольно перекрасилась в родной цвет и отпустила волосы. Мы научились договариваться — что делаем, а что — нет. Я выдохнула. Теперь мы много говорим. Намного больше, чем раньше. Я принимаю все, что она делает. Я люблю ее такой, какая она есть и помогаю в реализации ее желаний. Самое главное, что она жива и здорова. Что она рядом. Вчера Маша попросила подровнять волосы. Я взяла ножницы и отрезала ровно столько, сколько она захотела. Урок усвоен.

Мамы, дайте прожить своим детям ИХ жизнь, как они хотят. Они не глупее нас, и не хуже нас знают, что им делать в ИХ жизни. Главное — не мешать им, не блокировать. Просто ЛЮБИТЕ своих детей и больше с ними говорите. Чтобы не потерять. И да, вспомните, какими вы сами были в 15 лет. Мы ведь тоже «давали стране угля». Лично мне это очень помогло понять моих детей».

Выделите себе минимум один час, лучше, чтобы вы были в одиночестве и были уверенны, что никто вас не потревожит во время этой практики. Вам понадобиться ручка и блокнот чтобы делать записи. Неплохо было бы зажечь свечу.

Практика

Зажгите свечу. Устраивайтесь поудобнее… Возьмите тетрадь и ручку. закройте глаза. Попросите Высшие силы помочь вам.

Теперь откройте глаза и запишите те события, которые происходят в вашей жизни. Напишите все, что вас волнует, что кажется вам важным или несправедливым. Особенно уделите внимание повторяющимся ситуациям. К примеру:

  • У меня сложности в отношениях с начальством.
  • Мой любимый человек не понимает меня.
  • Я не понимаю, куда мне двигаться дальше, моя жизнь стала неинтересной.

Теперь, когда вы закончили, возьмите первую в списке ситуацию и выпишите ее на чистый лист.

Затем, снова обратитесь к Высшим силам с просьбой о помощи и понимании. Запишите, чему, на ваш взгляд, может вас научить эта ситуация.

Пример: У меня проблемы на работе. Чему меня учит жизнь, чему я могу научиться в этих обстоятельствах?

Меня ругают, потому что я не могу выполнить свою работу вовремя, так как часть своего времени я провожу в интернете, не выполняя свои обязательства. Что я могу сделать? Не включать интернет до того времени пока задание не будет выполнено. Могу раньше ложиться спать (хотя бы на 1 час раньше) тогда я высплюсь, и у меня будет больше сил. Могу упорядочить свои дела, составив список заданий и придерживаться этого режима. После выполнения работы я получу удовлетворение и смогу отдыхать со спокойной душой. Жизнь учит меня быть более ответственным. Учит навыку планирования, умению контролировать свое время.

Если не получается, то представьте, что эта ситуация произошла с вашим знакомым и он просит вашего совета, чему он может в такой ситуации научиться, чему учит его жизнь?

Всех сложностей не избежать, но их количество можно снизить до комфортного уровня, так как большая их часть есть следствие нашего неконструктивного выбора и повторяющихся ошибок в поведении, которые мы не признаем или попросту не замечаем в повседневной суете.

Проработайте весь список. Теперь у вас будет инструкция к действию, попробуйте подходить к любой возникающей в вашей жизни ситуации с позиции развития, взаимопомощи.