Контрольное занятие модуля Аудирование по русскому языку 5 класс.

Конкретизированный образовательный итог, проверяемый в процессе КМ: обучающийся научится осознавать и воспроизводить полное содержание научно-познавательного аудиотекста в письменном виде.

Аудирование текста. русский язык. урок развития речи.

перед прослушиванием текста ученики получают техническое задание, аспекты оценивания и знакомятся с ними; прослушивают тексты с интервалом 3-5 минут; делают техническое задание в течении 30 минут.

Техническое задание ученикам:

Учащимся предлагается прослушать два текста. 1-ый текст контрольный, 2-ой деформированный. Прослушав два текста , учащиеся должны воспроизвести подробный вариант контрольного текста.

Прослушать и уяснить контрольный аудиотекст; 2-ой раз прослушать текст с дополнительной информацией; В деформированном тексте вычленить лишнюю информацию, которая не должна быть применена в контрольном варианте; Выложить в письменном виде содержание контрольного аудиотекста;

Просмотр содержимого документа.

«Контрольное занятие модуля Аудирование по русскому языку 5 класс»

Контрольное мероприятие модуля по русскому языку .

«Детальное понимание текста» (урок развития речи)

Цель: детальное (подробное) воспроизведение текста на основе прослушанного.

Учащиеся самостоятельно создают подробный текст, демонстрируя умение отсекать лишнюю информацию в деформированном тексте.

Конкретизированный образовательный результат, проверяемый в ходе КМ: обучающийся научится понимать и воспроизводить полное содержание научно-познавательного аудиотекста в письменном виде.

Объект оценивания: письменная работа учащегося.

перед прослушиванием текста ученики получают техническое задание, критерии оценивания и знакомятся с ними;

прослушивают тексты с интервалом 3-5 минут;

выполняют техническое задание в течении 30 минут.

Техническое задание ученикам:

Учащимся предлагается прослушать два текста. Первый текст контрольный, второй – деформированный. Прослушав два текста, учащиеся должны воспроизвести подробный вариант контрольного текста.

Прослушать и запомнить контрольный аудиотекст;

Второй раз прослушать текст с дополнительной информацией;

В деформированном тексте вычленить лишнюю информацию, которая не должна быть использована в контрольном варианте;

Изложить в письменном виде содержание контрольного аудиотекста;

Материалы к занятию.

Лось - лесной исполин из семейства оленей. Они кормятся днем, а ночью почти все время остаются на лежке.

Зимой лоси собираются по 5-6 особей, но иногда образуют группы в 15-20 голов. При нападении они обороняются сильным ударом ногой вперед. Этим приемом лосю удается убивать наповал волка и отгонять медведя.

Для лосей также представляют опасность – рысь и тигр. Спасаясь от голода и опасности, они нередко появляются вблизи дорог и населенных пунктов, заходят даже на окраины городов.

(текст с дополнительной информацией)

Лось - лесной исполин из семейства оленей. У лосей нет определенных периодов кормежки и отдыха. Они кормятся днем, а ночью почти все время остаются на лежке. В большие морозы животные ложатся в рыхлый снег так, что над поверхностью торчит только голова, что сокращает теплоотдачу.

Зимой лоси собираются по 5-6 особей, но иногда образуют группы в 15-20 голов. При нападении они обороняются сильным ударом ногой вперед. Этим приемом лосю удается убивать наповал волка и отгонять медведя. При этом он старается занять удобную позицию, прислонившись к стволу дерева или к кустарнику.

Для лосей также представляют опасность - рысь, и тигр. Спасаясь от голода и опасности, они нередко появляются вблизи дорог и населенных пунктов, заходят даже на окраины городов. (117 слов)

Критерии и параметры оценивания.

Воспроизведение содержания текста.

Подробно передал содержание прослушанного текста.

Неточно передал содержание текста .

Придумал лишнюю информацию .

Смысловая цельность и последовательность аудирования.

Последовательность в тексте не нарушена.

Есть нарушения в изложении текста.

Соблюдение речевых норм.

Нет речевых ошибок.

Допущены две речевые ошибки Допущены три и более речевых ошибок.

Фактическая точность письменной речи.

Фактических ошибок нет.

Допущены фактические ошибки.

Целевая аудитория: 5 класс.

Урок соответствует ФГОС.

Контрольное занятие модуля Аудирование по русскому языку 5 класс.

Пожалуйста, введите ваш Email.

Если вы хотите увидеть все свои работы, то вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт.

Тезисы

Пример типового сеста по русскому языку Аудирование . Курсы по русскому языку для Аудирование что экзамен по русскому языку очень. АУДИРОВАНИЕ - это Что такое АУДИРОВАНИЕ. Смотреть что такое "АУДИРОВАНИЕ" в Больше всех занятий по иностранному языку Катя не. Тестирование по русскому языку как иностранному. Тестирование по русскому языку как что Головной центр тестирования Аудирование. Аудирование ТРКИ по русскому языку - тест на. Тест - аудирование по русскому языку для иностранцев. АУДИРОВАНИЕ. Пример типового субтеста по русскому языку Аудирование . Аудирование. Через неделю будет экзамен по русскому языку. что экзамен по русскому. аудирование по русскому языку - Boomle. аудирование по русскому по русскому языку в 5-11 текста. Учебно-методический материал по русскому языку. Учебно-методический материал по русскому языку что смысловое такое аудирование. Статья

Настоящее пособие содержит художественные тексты и контрольные задания к ним с вариантами ответов, которые позволяют проверить аудиативные умения учащихся 5-11 классов по русскому языку.
Издание окажет практическую помощь учителям, школьникам и их родителям при подготовке к новому для курса русского языка виду контроля знаний.

Примеры.
Как его «тоскующая душа нашла успокоение в великом, писателе»?
а) с увлечением читал Шмахин до утра;
б) роман заставил задуматься о собственной жизни;
в) вспомнились Шмахину увлечения юности;
г) барин храпел.

Почему Чехов считает своего героя безнадёжным?
а) никогда не спасется от скуки не занятый делом человек;
б) если и были в герое какие-то таланты, то они безнадежно уничтожены ленью;
в) не может государство надеяться на подобных граждан (ни у него, ни у них - никакого будущего);
г) это как диагноз: излечить невозможно настолько изуродованную личность.

С какой идеей обращается автор к читателю?
а) необходимо улучшать дороги и мосты;
б) надо продумывать свой досуг заранее и серьезно;
в) ужаснись этой личности и не уподобься ей!
г) наполни свою жизнь серьезным и интересным содержанием.

СОДЕРЖАНИЕ
5 КЛАСС
Виктор Драгунский. Он живой и светится
Вопросы и задания
К. Паустовский. Кот-ворюга
Вопросы и задания
6 КЛАСС
Виктор Драгунский. Друг детства
Вопросы и задания
К. Паустовский. Резиновая лодка
Вопросы и задания
7 КЛАСС
К. Паустовский. Снег
Вопросы и задания
М. Зощенко. Тридцать лет спустя
Вопросы и задания
8 КЛАСС
К. Паустовский. Старый повар
Вопросы и задания
А. Грин. Позорный столб
Вопросы и задания
9 КЛАСС
М. Горький. Часы
Вопросы и задания
А. Чехов. Тоска
Вопросы и задания
10 КЛАСС
И. Бунин. Холодная осень
Вопросы и задания
А. Чехов. Мелюзга
Вопросы и задания
11 КЛАСС
И. Бунин. Косцы
Вопросы и задания
А. Чехов. Безнадежный
Вопросы и задания.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Тексты и задания для аудирования по русскому языку, 5-11 класс, Дьяченко Л.В., 2002 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Работа с текстом на уроке русского языка, Пособие для учителя, 5-11 классы, Александрова О.М., Добротина И.Н., Гостева Ю.Н., Васильевых И.П., Ускова И.В., 2019
  • Сборник диктантов по русскому языку, 4-11 класс, Лобанова В.Я., Закиева Х.М., 2014
  • Учебные таблицы по русскому языку, 5-11 классы, Малюшкин А.Б., 2008
  • Русский язык, 120 текстов для школьных изложений, 5-11 классы, Войлова К.А., Леденева В.В., Тихонова В.В., Шаповалова Т.Е., 2000

АУДИРОВАНИЕ АУДИРОВАНИЕ (от лат. audire - слышать) - прослушивание озвученных текстов для тренировки их восприятия и понимания на слух (главным образом в учебном процессе).

Большой Энциклопедический словарь . 2000 .

Синонимы :

Смотреть что такое "АУДИРОВАНИЕ" в других словарях:

    Восприятие на слух и понимание устной речи. См. также: Речевая деятельность Устный перевод Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

    - [Словарь иностранных слов русского языка

    - (от лат. audire слышать), прослушивание озвученных текстов для тренировки их восприятия и понимания на слух (главным образом в учебном процессе) … Энциклопедический словарь

    Сущ., кол во синонимов: 4 аудит (5) восприятие (20) преподавание (11) … Словарь синонимов

    АУДИРОВАНИЕ - (от лат. audire – слышать). Рецептивный вид речевой деятельности; смысловое восприятие устного сообщения. А. состоит из одновременного восприятия языковой формы и понимания содержания высказывания. При обучении иностранному языку конечной целью… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

    аудирование - АУДИРОВАНИЕ, я, ср Форма обучения иностранным языкам, состоящая в прослушивании учащимися озвученных текстов для тренировки их восприятия и понимания на слух. Больше всех занятий по иностранному языку Катя не любила аудирование … Толковый словарь русских существительных

    I ср. Рецептивный вид речевой деятельности, заключающийся в понимании звучащей речи; слушание (в методике обучения языку или изучения языка). II ср. Независимая экспертиза финансовой отчётности какого либо предприятия, или учреждения, какой либо… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    Аудирование - (см. Слушание) … Педагогическое речеведение

    аудирование - ауд ирование, я … Русский орфографический словарь

    аудирование - восприятие на слух и понимание устной речи … Толковый переводоведческий словарь

Книги

  • Аудирование для школьников 8 класс , Т.К. Сигал. Данная кассета является звуковым приложением к книге Аудирование для школьников. 8 класс Т. К. Сигал (на английском языке). Кассета содержит тексты уроков книги с выборочными упражнениями,…
  • Аудирование. Тестовые задания по английскому языку для подготовки к ГИА. 9 класс , Л. М. Гудкова, О. В. Терентьева. · Тесты содержат задания, предусмотренные программой по английскому языку для 9 класса, и соответствуют содержанию и структуре раздела "Аудирование" ГИА по английскому языку. · Авторы…