Описание: Сценарий сказки Алиса в стране чудес на новый лад пригодится на день молодежи или как сценка для взрослого праздника. Подойдет для праздничных корпоративов: на Новый Год, 8 марта, 23 февраля, юбилеи сотрудников, дни рождения…

Роли:

Алиса
Кролик
Шляпник
Чеширский кот
Красная королева
Черная королева

Ведущий: В летнее время не все могут себе позволить ездить к морю за границу. Впрочем, отпуск пролетает быстро, и для детей. Которые остаются на каникулах, наступают скучные времена. В один такой день девочка Алиса сидела во дворе и размышляла, так как делать больше ничего не хотелось.

На сцене появляется имитация сада – поддельная клумба, забор, тачка садовника, грабли, ведра, колодец. На плетеном кресле сидит Алиса.

Алиса: Жизнь проходит. Уже 6 лет исполнилось, а я еще даже в Хургаду не ездила. А все потому, что родители заняты. И еще они все время тратят деньги на ненужную ерунду. Коммунальные услуги там, еда… Вот и приходится вместо Хургады отдыхать на даче у бабушки.

Надевает на нос солнечные очки в форме сердечек. Тут мимо пробегает огромный Кролик, который говорит по сотовому. На Кролике сланцы, шорты туриста и майка с рисунками.

Кролик: Да, бегу. Нет, спешу. Погоди.

Пробегает по двору, наводит страшный беспорядок. Рушит клумбу, громит инвентарь.

Алиса: Эй, жирный! А ну, стой!

Встает и бежит за Кроликом, наступает на грабли. Они с размаху бьют ее в лоб. На сцене гаснет свет. Когда он загорается, Алиса оказывается в кресле. Ее обмахивает Шляпник. Кролик брызгает на лицо водой.

Алиса: Что это?! Это же крыло бабочки?

Шляпник убирает крыло бабочки. На Шляпнике надета мексиканская шляпа и обычная одежда.

Алиса: Фу! Чем ты в меня брызгаешь?

Кролик: Пивом.

Алиса оглядывается. На поляне в лесу расстелен пикник. Горит костер. Стоит мангал.

Алиса: Это что? Пятый айпфон?

Кролик: Почему это пятый? Восьмой.

Алиса: Где я? В дурдоме?

Шляпник и Кролик кивают и хором отвечают: Нет. Ты в стране Чудес.

Алиса: Как же мне вернуться?

Кролик: Хм. Может, граблями в лоб еще разок попробовать?

Алиса: Нет! К тому же, тут нет граблей.

Шляпник: Тогда иди к Гусенице.

Алиса: Тогда зачем мне Гусеница?

Шляпник: Она оденет крылья, станет бабочкой и улетит, а тебя заберет с собой.

Алиса: О – кей. В путь.

Кролик: Ага. На навигатор. Сначала нужно дать на лапу Коту. Ну, или в зубы, как получится. Потом польстить Черной королеве. Потом настучать на нее Красной Королеве. Потом найдешь Гусеницу.

Играет музыка из песни «Кто с песней по жизни шагает» . Свет на сцене гаснет. Когда он зажигается, появляется Чеширский Котпожилой человек в пледе с взъерошенными волосами.

Кот: Ну, я здесь при чем?

Алиса: Улыбнись, и я пошла.

Кот: Ты чего, милая? У меня зубов уже лет двадцать как нету.

Алиса: Что же делать? Ты по сценарию положен.

Кот: Ох, грехи мои тяжкие. Ну, на вставную челюсть. Сойдет?

Подает вставную челюсть в стакане. Алиса благодарит. Свет на сцене гаснет. Когда он загорается в следующий раз, Алиса жалуется Красной королеве.

Алиса: Это что ж такое? У вас данные устарели! Вам нужна сказка на новый лад.

Красная королева: Так мы сейчас ее и создаем. Иди отсюда, противная девочка.

Свет снова гаснет. В следующий выход Алиса с Черной королевой сидят в кафе у моря. Черная королева – женщина в черном платье с темной кожей.

Черная королева: Моя вейдь тебье сказать – идьи дальше. Он инклюзив.

Алиса: Вот спасибо на добром слове. На, я тебе вставную челюсть дарю. Классная ты тетка.

Снова гаснет свет, в следующий раз Появляется Гусеница. Это пухлая женщина в купальном костюме и шляпе. Гусеница визжит при появлении Алисы и прикрывается.

Алиса: Спокуха. На крылья. Только забери меня отсюда.

Достает свернутые крылья. Гусеница одевает их. Они улетают. Свет гаснет. В следующую минуту Алиса оказывается на участке. Она лежит после удара грабель.

Алиса: Фух, приснится же такое. Больше на ночь суши есть не буду.

Сценарий детского праздника «Алиса в стране Чудес»

Реквизит: Замки со связками ключей, «перчатки», Фотографии гусеницы и бабочки, разрезанные на 12-16 фрагментов. Две узкие тропинки из ватмана, чайный сервиз из 8 предметов, два изображения розовых кустов с нераскрашенными цветами, красная гуашь, кисти, надувной мячик или шарик, мелодии детских песен для сопровождения конкурсов.

Ход игры

Сцена оформлена как полянка: дерево, пенек, цветы. На заднике изображение двери с большим количеством замков и засовов. Желательно, чтобы по ходу действия Алиса могла «уйти в нее».

Также на кулисах, авансцене развешены разноцветные перчатки из картона с ярким орнаментом. На сцене появляется Чеширский кот.

Чеширский кот: Здравствуйте, ребята! Вы знаете сказку про Алису? Хотите, я вам ее расскажу? Ведь в моей сказке Алису ожидают удивительные приключения, и без вашей помощи ей, конечно, не обойтись. Итак, однажды Алиса сидела на полянке со своей старшей сестрой. Солнце припекало так жарко, что Алису стало клонить в сон. Но вдруг… (на сцену выбегает Белый кролик) – Белый кролик: Ушки мои, ушки! Лапки мои, лапки! Как я опаздываю, опаздываю! Королева велит отрубить мне голову! (убегает в «дверь», в тот же момент вбегает Алиса) – Алиса: Мистер Кролик, мистер Кролик! Ну вот, убежал! (замечает Чеширского кота) Здравствуй, киска. Ты не видел, куда убежал Белый кролик? (Чеширский кот показывает направление, Алиса подходит к двери и пытается открыть её). Странно, ничего не получается… – Чеширский кот: Ты не сможешь открыть эту дверку, ведь у тебя нет волшебного ключика. – Алиса: Что же делать? Мне так хочется познакомиться с Белым кроликом! – Чеширский кот: Не расстраивайся, Алиса. Выбери из зала двух помощников, кто умеет обращаться с замками и ключами (Алиса приглашает детей). Вам, ребята, нужно подобрать ключик и открыть замок. Начали!

Конкурс «Открой замочек»

Алиса: Молодцы, ребята! Спасибо вам, а я бегу в сказку (уходит за кулису) – Чеширский кот: Ну вот, убежала. А я хотел с ней познакомиться! Придется скучать в одиночестве. Хотя нет. Я вижу, что сюда идут Труля и Траля.
(на полянке появляются два одинаково одетых человечка) – Труля: Привет, Траля! – Траля: Привет, Труля!

Вместе: Здравствуйте, ребята! (Появляется Алиса. Труля и Траля хватают её под руки и усаживают на пенек). Слушатель, слушатель! – Труля: Мы сейчас для вас споем или же стихи прочтем. Начинай, Траля! – Траля: Наша Таня громко… Нет не так! Таня наша…Громко наша Таня… – Труля: Траля. Ты что опять забыл? (Траля начинает плакать) – Чеширский кот: Не расстраивайтесь, непоседы. Ребята вам помогут! – Траля: Ой, ребята, правда, поможете? Мы с Трулей будем начинать стихи, а вы – заканчивать последнюю строчку. Договорились?

Конкурс «Закончи строчку»

Траля: Спасибо, ребята! Побегу новые стихи учить! Пока! – Труля: Траля, Траля, подожди меня!!! – Ч. к: Только Алиса собралась бежать за ними, как на полянке появился Белый кролик – Белый Кролик:(Обращаясь к Алисе) Что ты стоишь? Принеси мне мои перчатки, немедленно! (убегает) – Алиса: Что же делать? Здесь столько перчаток!!! – Чеширский кот: Не расстраивайся, Алиса, Попроси ребят. Они помогут. – Алиса: Ребята, мне нужно три помощника. Выходите скорее на сцену. Видите как много здесь перчаток. Вам нужно собрать их по парам. А чтобы вам не было скучно, собирать перчатки вы будете только тогда, когда играет музыка.

Конкурс «Найди пару»

Алиса: Молодцы. Давайте посмотрим сколько пар перчаток вы собрали? (Она подводит итоги. Выявляет победителя) Спасибо вам, ребята! Спускайтесь в зал. Мистер Кролик, мистер Кролик. Вот ваши перчатки! Теперь вы можете менять их каждый день. Жаль, что он убежал. Пойду, поищу его. – Чеширский кот: Так, опять убежала. Но смотрите, кажется, сюда кто-то идет (На сцене появляется большая желтая гусеница). Так я и думал…
(В это время на сцену прибегает Алиса. Она сталкивается с гусеницей). – Гусеница: Кто ты, и в чем заключается твоя проблема? – Алиса: Я – Алиса. И ищу белого кролика. А почему ты такая маленькая? – Гусеница: Я маленькая? Да у меня самый замечательный рост – 4 дюйма!!! – Алиса: А, по-моему, это не очень хороший рост. Посмотрела бы ты на себя со стороны! – Гусеница (плача): Я не могу посмотреть на себя со стороны. Королева уничтожила все мои фотографии. И какой я стану тоже не могу узнать, ведь она уничтожила и фотографию моей бабушки, а она была самая красивая бабочка королевства. – Алиса: Не плачь! Ребята столько раз мне помогали. Помогут и тебе. Правда, ребята? Нам нужны две команды по 5 человек. Вот вам разорванные фотографии гусеницы. Попробуйте сложить их.

Конкурс «Фотография»

Гусеница: Спасибо, ребята! Теперь я знаю, что буду очень красивой бабочкой. Пойду, завернусь в кокон. – Чеширский кот: А ты почему не ушла, Алиса? – Алиса: Я не знаю куда идти. Ты не подскажешь, Чеширская киска? – Чеширский кот: В той стороне живет Шляпник, в той Мартовский заяц. Но ходить к ним я тебе не советую. – Алиса: Почему? – Чеширский кот: Видишь ли, они СУМАСШЕДШИЕ! – Алиса: Что же делать? Пойду к Мартовскому зайцу! (уходит)
(На сцене появляется Мартовский заяц, с большим бантом на шее и Шляпник, который пытается завести механический будильник) – Март. Заяц: Шляпник. А, Шляпник. Иди, накрывай на стол. Сегодня мой НЕДЕНЬРОЖДЕНЬЯ! Шляпник! – Шляпник: Не хочу! Мои часы опять отстают на два дня. – Март. Заяц: Кошмаррррррррр! Кто накроет на стол!? (падает в обморок) – Чеширский кот: Зачем же так кричать? Ребята, вы поможете этой компании? Нам нужно две команды по 4 человека. (Шляпник и заяц выбирают себе помощников). Вам нужно по этой тропинке дойти до стола, поставить на него предмет из чайного сервиза зайца и вернуться обратно. Если вы соступите с тропинки, вам придется вернуться обратно и начать путь заново. Готовы? Начали!

Конкурс «Поможем Шляпнику»

Шляпник: Спасибо, ребята! Заяц, иди пить чай! Уже половина пятого!
(Появляется Алиса и пытается сесть за стол) – Мартовский Заяц: Мест нет! Мест нет! – Алиса: А по-моему, здесь полно места (садится за стол). – Шляпник: Не знаешь, почему мои часы не ходят? – Алиса: Нет, не знаю, – Шляпник: А не знаешь, так молчи! – Алиса: Зато я знаю, что нужно сделать, чтобы они пошли! – Шляпник: Что-что-что?! – Алиса: Им просто нужно показать, как надо правильно ходить.
(Мартовский Заяц и Шляпник вытаскивают Алису из-за стола) – Шляпник: Излагай. – Алиса: Ребята, помогите мне. Когда руку подниму я, вы будете говорить: «Тик», когда Заяц – говорите «Так», а когда Шляпник – «Дзинь». Понятно?

Игра «Часики»

Шляпник: Пошли, пошли! Ура! (убегает, Заяц бежит за ним) – Чеширский кот: Алиса, а что же ты не ушла? – Алиса: Я устала и хочу домой. Ты не знаешь как выбраться отсюда? – Чеширский кот: Домой? Но ты же даже не видела нашу королеву! – Алиса: Какую ещё королеву? – Чеширский кот: Тише, тише. Если она узнает об этом, сразу велит отрубить тебе голову!
(из-за кулис раздается крик: «Отрубить ей голову!») – Алиса: Ничего не понимаю. (Из-за кулис появляются две карты) – 1 карта: Ах, зачем мы вырастили этот куст из белых роз! – 2 карта: Королеве угождает тот, кто красные принес! – 1 карта: Если наша королева, розы белые увидит, – 2 карта: то, конечно, разозлившись, уничтожит все на свете! – Вместе: Понимаете ли вы – мы лишимся головы (плачут). – Алиса: Не плачьте! Ребята мне столько раз помогали. Ну-ка мальчишки и девчонки, скажите, есть ли среди вас художники?

(Карты выбирают помощников). Вам нужно перекрасить эти розовые кусты в красный цвет, не оставляя ни одного пробела.

(Конкурс художников)

Карты: спасибо вам ребята, и тебе, Алиса, спасибо! (на сцену вырывается королева, карты пытаются загородить Алису) – Королева: Дурачье! Отрубить ей голову. – Карты: Но Ваше Величество! – Королева: А ты умеешь играть в крикет? – Алиса: Нет. – Королева: Хорошо! Мы сыграем партию. Если выиграю я – тебе отрубят голову. – Алиса: А если выиграю я? – Королева: А если выиграешь ты, останешься без головы! – Карты: Ребята вот вам воздушный шарик. Не давайте его в руки королевы, а то Алиса чего доброго лишится головы.

(В какой то момент все персонажи возвращаются на сцену и застывают в стопе, Алиса оказывается спящей).

Чеширский кот: Ну что, ребята. Помнится, Алиса уснула. Давайте разбудим её. А то чего доброго королева очнется и отрубит ей голову. Давайте все вместе скажем: «Алиса, доброе утро» (Скандирует вместе с детьми. Все персонажи оживают). – Алиса: Конечно, это была лишь сказка, удивительный сон. Но без вашей помощи его бы не было. Спасибо вам, ребята. – Вместе: И пусть вам снятся почаще волшебные добрые сны!

Волшебство, которое так любят дети, может стать реальностью, стоит только приложить немного сил и фантазии. День рождения в стиле Алиса в стране чудес – праздник, который не может не оставить после себя массу необыкновенных впечатлений, позитивных эмоций и просто хорошее настроение. А организовать подобное мероприятие не так уж и сложно, особенно если воспользоваться небольшими подсказками.

Примерное количество гостей, на которое нужно ориентироваться – 6-12 человек в возрасте 6-10 лет. Праздновать можно в любом удобном месте: квартира, загородный дом, кафе, полянка под открытым небом.

Декор места проведения праздника

Украшения выдерживаются в одном стиле. Приветствуются голубые, белые, красные тона предметов для оформления помещения: тканей, шаров, флажков, лент. Пригодятся и игральные карты, которые необходимо развесить по стенам. Будут уместны нарисованные на бумаге улыбки Чеширского Кота, живые розы белого, красного цвета. Для сервировки стола выбирается разношёрстная посуда и чем несовместимее будут предметы между собой, тем лучше.

Список блюд для праздничного стола

В волшебный день и угощения должны быть волшебными. Покрасьте дольки лимона пищевыми красителями, сделайте пирожные с разноцветным кремом, оформите блюда записочками «Съешь меня». Праздничный торт пусть будет большим и ярким, а украсить его можно изображениями игральных карт и героев сказки. В остальном блюда и напитки для стола выбираются исходя из предпочтений детей.

Подготовка реквизита для игровой части праздника

Для конкурсов понадобится:

  1. Костюм Шляпника.
  2. Два больших плаката с наклеенными на них розами белого цвета.
  3. Красные краски, карандаши, фломастеры.
  4. Маленькие картонные шляпки.
  5. Перья, краски, клей, обрезки тканей.
  6. Аквагрим.
  7. Лунки, мячи и клюшки для игры в крокет.
  8. Чистые листы бумаги, цветные карандаши.
  9. Столовые ложки, сахар-рафинад.
  10. Китайские фонарики.

Шляпник: Здравствуйте, детишечки! А почему вы сегодня такие нарядные, красивые?

Ребята сообщают о том, что сегодня у одного из них день рождения.

Шляпник: Ага, значит, вот почему вы вдруг очутились в нашей волшебной стране. Это всё магия дня рождения! Поздравляю именинника, и, надеюсь, визит в Зазеркалье станет для тебя настоящим подарком. Кстати, как вам тут, нравится?

Дети отвечают: «Да!»

Шляпник: Ой, я очень рад, я люблю заводить новых друзей, тем более в нашем королевстве так редко бывают гости. С тех пор как правит Красная королева, всё пошло кувырком. Вы представить себе не можете, что она придумывает. Например, она заставляет перекрашивать розы, прекрасные белые розы в красный цвет, и наоборот. Вы сможете провернуть такое, а?

Перекрась розы

Ребят делят на две команды. Перед каждой висит плакат с наклеенными на них розами белого цвета, рядом стоит красная краска. По команде участники подбегают по очереди к цветочкам и закрашивают их по одному. Побеждает наибыстрейшая команда.

Шляпник: Уговорили! Вижу, что в нашей стране вы приживётесь – очень уж быстро выполняете поручения. Кстати, а меня вы узнали? Ну, кто я? Как меня зовут?

Дети отвечают: «Шляпник»

Шляпник: Правильно, и это означает, что я делаю самые красивые в мире шляпы! А вы хотите попробовать себя в этой профессии? Я могу всё устроить!

Задание от Шляпника

Перед детьми лежат картонные заготовки шляп и всякие разности для их украшения: цветная бумага, обрезки тканей, различная мелочёвка, клей. Дети декорируют головной убор с применением всей своей фантазии. По окончании задания шляпы можно примерить.

Шляпник: Мне нравится то, что получилось. Вижу, что дизайнерский талант в вас определённо заложен. Но почему-то мне хочется дополнительно поработать над вашими личиками.

Детям разрисовывают лица сказочными узорами с помощью аквагрима.

Шляпник: Вот теперь моя душенька довольна, и я могу вести вас дальше по просторам Зазеркалья. Хм, а кто помнит, какая игра в наших краях пользуется наибольшей популярностью?

Ответ - Крокет

Шляпник: Верно, а, значит, и мы сейчас попробуем поиграть в крокет! Разбирайте клюшки и становитесь друг за дружкой!

Игра в крокет

Лунки для крокета выполняются из больших изогнутых карт, прикреплённых к картонному основанию. В сказке вместо клюшек были фламинго, поэтому можно на палочки приделать изображения этих птиц. Лунки размещаются на некотором расстоянии друг от друга. Дети пытаются забивать в них мячи.

Шляпник: Хо-хо! Талантливые, спортивные, ничего себе каких гостей ко мне занесло. А что насчёт фантазии? У нас в Стране Чудес нужно уметь работать головой. Поэтому сейчас мы придумаем пару десятков новых животных.

Загадочные животные

Две команды участников получают бумагу и карандаши. По очереди каждая из них придумывает, рисует и называет какое-то животное. Оно должно состоять из частей реально-существующих зверей. Вторая команда отгадывает название. Например, это может быть слонокот (слон+кот), или китогуру (кит+кенгуру).

Шляпник: Кажется, на наш шум и смех прибежал мартовский заяц и оставил для вас кое-какое поручение. Смотрите-ка, это сахар для чаепития и его нужно перенести вот в эти чашечки.

Сахарные гонки

Дети остаются в своих командах. Задание заключается в том, что нужно со стульев, расположенных в двух-трёх метрах от игроков, столовой ложкой переносить кубики сахара-рафинада. Победителем станет та команда, что справится с заданием быстрее.

Шляпник: Что, неужели вы и с этим заданием справились? Я даже немного расстроен, потому что время нашего с вами общения подходит к концу, мне надо спешить в замок Красной королевы. Но я хочу попросить вас сделать ещё кое-что. Мне так хочется порадовать Белую королеву, которая в это время всегда грустит и смотрит в окно. Для этого нам нужно выйти на улицу и отправить ей небесное послание!

Дети вместе со взрослыми выходят на улицу, чтобы запустить китайские фонарики.

Шляпник: Как замечательно! Вы потрудились и, вижу, даже немного замёрзли. Так что давайте-ка быстренько в дом и за стол, где вас ждёт горячий чай и необыкновенный, чудесный, восхитительный торт!

В конце прощальных посиделок ребятишки расходятся по домам. Чтобы праздник лучше запомнился гостям, можно подарить им на память рисунки, оставшиеся от конкурса «Загадочные животные». Весёлого праздника!

Василиса Пономаренко
Спектакль «Волшебная страна Алисы». Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста

Вед.: Здравствуй мой дорогой Сказочник! Я слышу звуки чудесной музыки, и мне кажется, что ты опять сочинил удивительную и прекрасную сказку.

Сказочник : Да, здравствуйте ребята, уважаемая Ведущая и наши прекрасные гости!

Я сочинил сказку про замечательную Страну чудес .

Сказочник : На свете существует волшебная страна .

Хотя на разных картах не значится она.

В ней есть долины сказок и чуда-города

Давайте вместе с вами отправимся туда!

Звучит музыка, на сцену выходит Алиса . (проходит в огромное зеркало)

Муз. (Волшебная страна )

Алиса : Кажется, я снова попала в сказку, ведь со мной всегда происходят самые невероятные истории.

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, где я?

Вед : Ты попала в маленькую Страну чудес .

Алиса : Как интересно… Только где же эта страна ?

Сказочник : Ты очень нетерпелива, Алиса .

Алиса : Да, очень, но это мой единственный недостаток!

Вед. и Сказочник вращают Алису : (считают вместе с детьми)

“ Раз, два, три в сказку попади”

Алиса : Как это красиво! Какой красивый сказочный лес!

Вед.: Алиса , ты знаешь здесь собрались жители и гости Страны чудес

и здесь тебя ожидают удивительные приключения.

Алиса : Спасибо, я тогда побегу. Я так люблю приключения. (Убегает)

Вед. (кричит ей вслед) : Алиса , не забудь, что все твои желания будут исполнятся.

Звучит музыка. Выбегает Белый кролик и с разных сторон зала сталкиваются : Белый Кролик и Алиса .

Белый Кролик : Ушки мои, ушки! Лапки мои, лапки! Как я опаздываю,- опаздываю! Надо бежать от королевы, а то, она меня накажет!

Алиса : Не волнуйся, Кролик никтотебя не накажет, потому что ты встретился с настоящими друзьями и мы тебе поможем.

Давай лучше мы с тобой поиграем и повеселимся.

Кролик : а хотите побывать у меня в норке? Для этого надо выпить вот этот замечательный напиток и вы сразу же уменьшитесь, а если еще раз попробуете моего напитка – станете большими. (играет с детьми)

Игра “Солнечный зайчик”

Кролик : я вам приготовил подарки. Игра “ баночки и конфетки”

Положите в прозрачную банку некоторое количество конфет. Сосчитайте сколько там конфеток, закройте банку и украсьте ленточкой. Это будет подарок от зайчика.

Объявите ребятам, что к вам только что приходил зайчик, отдал баночку и сказал, что тот, кто угадает количество конфет в баночке, тот получит от него подарок.

Тот из ребят, кто сможет угадать количество конфет, тот и побеждает, и в подарок получает именно эту красивую баночку с конфетами.

Зайчик говорит спасибо ребятам и остается с ними на празднике.

Кролик : Алиса пойдем же поскорей гулять по сказочной стране . Только ты не видела где мои перчатки?

Алиса : Ребята, мне нужно три помощника. Выходите скорее на сцену . Видите как много здесь перчаток. Вам нужно собрать их по парам. А чтобы вам не было скучно, собирать перчатки вы будете только тогда , когда играет музыка.

Конкурс : “ Найди пару перчаткам. ”

Молодцы, ребята все угадали.

Кролик : Тогда я всех проведу вас к таинственным жителям гномикам. Для этого мы возьмем фонарики и спустимся в пещеру (дети берут фонарики, гаснет свет, звучит музыка “ В пещере горного короля”) Все держаться другой рукой за веревочку.

Алиса : Как хорошо, когда все дружно живут. (Загорается свет)

Алиса : Что за домик на дорожке?

Он мне что-то незнаком.

Ну-ка я сейчас в окошко

Погляжу одним глазком.

(Заглядывает в окошко)

Гномик : В этом домике своём

Дружно с гномами живём

Вместе песенки поём!

Навстречу идет гномик –ребенок.

Стихотворение, предлагает поиграть.

14. Танец гномов.

Алиса : Ой, что это? Появляется молочная река. Кролик : "Молочная река,Кисельные берега,Волны из сливок,Рыбки из пастилок!Отнеси нас к острову Сахарин. Там мы бросим якорь-апельсин, есть у тебя что-нибудь все садятся, имитируя греблю в лодке, а другой рукой все держут ложки. Ах, как вкусно. Молочная река в это время колышется,

Музыка Чайковский «Танец Феи Драже

Алиса : Что за чудо остров! Пальчики оближешь! Кролик! А на нем стоит страна Сладкоежек - самая сладкая страна на свете . Кролик : Глядите, а вон Леденцовый Дворец возвышается.

Алиса : Давайте пойдем туда. "Кто живет во Дворце?Покажись на крыльце!"Музыка (Появляется Принцесса Конфетка, танцует около 30 сек., дальше музыка фоном)

Принцесса : Здравствуйте, гости-сладкоежки. Нравится ли вам моя страна ?

Дети : Да! Очень!

Принцесса : Что ж! Я этому рада. А знаете ли вы, что :Кто пришел к

нам во дворец,Получает леденец?

Алиса : Нет, этого мы не знали!

Принцесса : Но и вы должны оставить о себе память в Стране Сладкоежек . Нарисуйте мне фантик невиданной до сих пор конфеты - самой-самой вкусной.

Кролик : Ребята! Нарисуете Принцессе Конфетке фантики для новых чудесных конфет?

Дети : Да!

Кролик : Тогда принимайтесь за работу. Дети рисуют фантики для конфет; дарят свои рисунки Принцессе.

Принцесса угощает детей конфетами и прощается с ними.

Появляется Чеширский кот.

Здравствуйте, друзья, Здравствуй Алиса ! Я Чеширский кот, живу в этой сказочной стране .

Алиса : Это Чеширский Кот, -. - Вот хорошо! Будет с кем поговорить, по крайней мере и поиграть.

Кот : Я люблю играть в прятки.

Считалочка.

Раз, два, три, четыре

кот живет у нас в квартире

пять, шесть, семь, восемь

на обед мышей он носит

девять, десять, пять и пять

Танец -игра “ Рыжий кот”

Проводится конкурс называется «Чеширский кот» . Для этого конкурса разрежьте лимон на кусочки, пусть каждый возьмет один кусочек, начинает кушать и при этом широко улыбаться, как Чеширский кот. Чья команда справиться лучше всех с этим испытанием, та и выиграла этот конкурс и получит одну из шахматных фигур

Песня (реб.) “ Рыжий кот”.

Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти? А куда ты хочешь попасть? - ответил Кот.

Мне все равно. - сказала Алиса .

Тогда все равно, куда и идти, - заметил Кот.

Только бы попасть куда-нибудь, - пояснила Алиса .

Куда-нибудь ты обязательно попадешь, - сказал Кот. - Нужно только достаточно долго идти.

С этим нельзя было не согласиться. Алиса решила переменить тему.

А что здесь за люди живут? - спросила она.

Вон там, - сказал Кот и махнул правой лапой, - живет Шдяпник. А там, - и он махнул левой, - Мартовский заяц. Все равно, к кому ты пойдешь. Оба не в своем уме.

На что мне безумцы? - сказала Алиса .

Ничего не поделаешь, - возразил Кот . - Все мы здесь не в своем уме - и ты, и я.

Откуда вы знаете, что я не в своем уме? - спросила Алиса .

Конечно, не в своем, - ответил Кот. - Иначе как бы ты здесь оказалась?

Довод этот, показался Алисе совсем не убедительным, но она не стала спорить.

Появляется Шляпник, пританцовывая странным способом (вприпрыжку) .

Шляпник : Здравствуй Алиса , привет Кот!

"Добро пожаловать в Зазеркалье, мои дорогие!

Тут все очень необычно!

Чтобы куда-то попасть - надо двигаться в обратную сторону!

Даже земля в этой стране поделена на квадратики. (показывает на поле

Алиса : "Какая чудная страна ! Никогда тут не была раньше!"(считает клетки на полу)

"Восемь клеток вдоль, и восемь поперек. Как мала она, как велика безмерно! Сколько пролегло по ней путей-дорог, И средь них - один, единственный и верный. " (Склоняются над доской в задумчивости вместе с Шляпником)

Алиса (подходит и поднимает голову вверх) : "Кто это? (Показывает на шахматы) . Ой, они кажется живые!"

Шляпник : "В этой чудесной стране живут шахматные фигуры, каждая со своим характером и со своим именем. Это слон белый и слон черный, конь белый и черный, белая и черная ладья, король и королева - тоже белые и черные, и конечномаленькие пешки. " (Показывает их) . (Шляпник наблюдает за танцем)

Появляется Заяц, с большим бантом на шее и Шляпник, который пытается завести механический будильник

Заяц : Шляпник. А, Шляпник. Иди, накрывай на стол. Сегодня мой НЕДЕНЬРОЖДЕНЬЯ!

Шляпник! – Шляпник : Не хочу! Мои часы опять отстают на два дня. – Март.

Заяц : Кошмаррррррррр! Кто накроет на стол? (падает в обморок) – Чеширский кот : Зачем же так кричать? Ребята, вы поможете этой компании? Нам нужно две команды по 4 человека. (Шляпник и заяц выбирают себе помощников) . Вам нужно по этой тропинке дойти до стола, поставить на него предмет из чайного сервиза зайца и вернуться обратно. Если вы соступите с тропинки, вам придется вернуться обратно и начать путь заново. Готовы? Начали!

Конкурс «Поможем Шляпнику»

Шляпник : Спасибо, ребята! Заяц, иди пить чай! Уже половина пятого!

– Мартовский Заяц : Мест нет! Мест нет! – Алиса : А по-моему, здесь полно места (садится за стол) . – Шляпник : Не знаешь, почему мои часы не ходят? – Алиса : Нет, не знаю, – Шляпник : А не знаешь, так молчи! – Алиса : Зато я знаю, что нужно сделать, чтобы они пошли! – Шляпник : Что-что-что! – Алиса : Им просто нужно показать, как надо правильно ходить.

(Мартовский Заяц и Шляпник вытаскивают Алису из-за стола ) – Шляпник : Излагай. – Алиса : Ребята, помогите мне. Когда руку подниму я, вы будете говорить : «Тик» , когда Заяц – говорите «Так» , а когда Шляпник – «Дзинь» . Понятно?

Танец «Часики»

- Шляпник : Пошли, пошли! Ура! (убегает, Заяц бежит за ним) – Чеширский кот : Алиса , а что же ты не ушла? – Алиса : Я устала и хочу домой. Ты не знаешь как выбраться отсюда? – Чеширский кот : Домой? Но ты же даже не видела нашу королеву! – Алиса : Какую ещё королеву? – Чеширский кот : Тише, тише. Если она узнает об этом, сразу велит тебя наказать!

(из-за кулис раздается крик : «Ах, где же она!» ) – Алиса : Ничего не понимаю. (Из-за кулис появляются две карты) – 1 карта : Ах, зачем мы вырастили этот куст из белых роз! – 2 карта : Королеве угождает тот, кто красные принес! – 1 карта : Если наша королева, розы белые увидит, – 2 карта : то, конечно, разозлившись, уничтожит все на свете! – Вместе : Понимаете ли вы – мы лишимся головы (плачут) . – Алиса : Не плачьте! Ребята мне столько раз помогали. Ну-ка мальчишки и девчонки, скажите, есть ли среди вас художники?

Дети : Да, мы поможем разукрасить эти розы. (Достают из вазы уже готовые разукрашенные розы.)

Карты : спасибо вам ребята, и тебе, Алиса , спасибо! (на сцену вырывается королева , карты пытаются загородить Алису ) – Королева : Ну. Вот и она! Наказать ее!. – Карты : Но Ваше Величество! – Королева : А ты умеешь играть в крикет? – Алиса : Нет. – Королева : Хорошо! Мы сыграем партию. Если выиграю я – то ты останешься здесь навсегда. – Алиса : А если выиграю я? – Королева : А если выиграешь ты, то придется тебя отпустить! – Карты : Ребята вот вам маленький шарик.

Следующий конкурс «Королевский крокет» . Раздайте, подготовленные заранее клюшки каждой команде, а также теннисный шарик. Каждая команда должна загнать свой шарик в перевернутую корзину. Каждый участник команды делает по одному удару клюшкой по мячу. У какой команды будет больше всех попаданий в корзину, тот и выигрывает, за это она получит очередную фигурку.

(В какой то момент все персонажи видят спящей в уголке Алису ).

Чеширский кот : Ну что, ребята. Помнится, Алиса уснула . Давайте разбудим её. А то чего доброго королева очнется и накажет ее. Давайте все вместе скажем : «Алиса , доброе утро» (Скандирует вместе с детьми. Все персонажи оживают) . –

Алиса : Конечно, это была лишь сказка, удивительный сон.

Алиса : Как дружно все в стране чудес живут .

Веселье, музыка – всё тут!

И в волшебной чудесной стране

Непременно место найдётся и мне

Звучит песня : "Волшебная страна "

Вед : Алиса , ты проделала такой длинный и сложный путь!

Не торопись уходить из детства

Тебя всегда мы будем рады видеть

В волшебной маленькой стране !

Сказка «Алиса в стране чудес»

Цель: познакомить детей с персонажами сказки

Задачи:

    Расширить и индивидуальные творческие способности.

    Развивать творческое воображение.

    Развивать память и внимание.

Действующие лица:

Алиса

Кот Чеширский

Шляпник

Заяц

Картежница

Мышка Соня

Танец как Алиса падает …..

Алиса : Ой, где это я? Какое странное, загадочное место. Пошла погулять в сад, но тут оступилась и начала падать вниз. Какой необычный котик! Может он мне подскажет, что со мной случилось?

Выходит кот, читая книгу.

Кот: Какой я тебе котик? Я самый настоящий Чеширский Кот! Свалилась тут, чуть ли не на голову мне, расшумелась, читать мне мешаешь…

Алиса : Простите, уважаемый …. Я очень растеряна, не знаю как очутилась здесь. А что за книга у вас?

Кот : Ты упала сверху? (быстро листает книгу, находит нужную страницу)

Алиса : Да

Кот: Вот-вот (указывает на строки из книги) Здесь наверно про тебя написано! (Зачитывает, что написано: Пророчество: придет (появится) ребенок неизвестно когда и неизвестно откуда. Во время полной луны она поставит все на свои места в чудесной стране.

Алиса в шоке, Кот тоже удивлен : Сегодня как раз полная луна и ты появилась здесь непонятно откуда.

Алиса : Но я обычная девочка и вряд ли смогу чем-то помочь вам.

Кот : Нет-нет, ты именно та девочка, что поможет нам.

Алиса : но я же ничего не знаю в вашей стране, … может вы сможете мне помочь?

Кот : Ну посмотрим… Но я же не могу помогать тебе просто так! Может у тебя завалялось в кармашке что-то интересное, дождик, например!

Алиса : Но дождик нельзя взять с собой, зато его можно услышать. Давайте, мы с ребятами покажем вам что такое дождик.

Кот: Хм, любопытно, но что-то я не уверен, что ты можешь это сделать.

Алиса : (к детям) Ребята, а вы знаете что такое дождик. Давайте покажем Коту, как падает дождик.

Игра «Дождик»

Кот : Да, но помочь я тебе все равно не смогу, ведь буквы в путеводителе по волшебной стране все перепутаны.

Танец с буквами(танцуют дети)

Кот: Вот видишь, я же тебе говорил, все перепуталось и ничего не понятно.

Алиса : Ребята, давайте все вместе поставим буквы на свои места.

Дети помогают составить слово ЧАСЫ

Кот : Гениально! Что ж, теперь-то я знаю, куда тебе дальше идти. (Открывает книгу, читает загадку про зайца).

(Звучит музыка, выходит заяц)

Заяц : (истерический смех) Чисто теоретически… или гипотетически… этот предмет был здесь… ну или там, (увидел Кота и Алису)

Кот: Алиса, скорее, лови его, именно он нам и нужен.

Заяц: Стоп-стоп-стоп. Не надо бежать за мной, из-за этой девчонки и так слишком много проблем.

Кот: Ой, заяц, как будто из-за тебя меньше проблем. Ты лучше скажи, почему часы у нас ….

Заяц : Не виноват я, не виноват! Это всё она, погналась за мной, напугала меня, я растерялся и потерялся и потерял минутную стрелку от часов.

Алиса: Успокойтесь, я знаю, как вам помочь. А ребята помогут мне.

Загадки про время, часы

После каждой правильно отгаданной загадки Заяц подпрыгивает.

Вылезла стрелка. Прилепили ее на часы.

Заяц : Вот, теперь по теории относительности часы идут правильно, но вот по теории вероятности цветы на полянке у моих апартаментов совершенно не растут, или не хотят расти, ничего не понимаю.… Ведь по теории…. (его перебивают)

Кот : Ты мне порядком надоел. Теории, вероятности, да кому это всё нужно.… Ведь общеизвестный факт, что цветы без звуков музыки, и танцев в нашей стране не растут!

Алиса: и тут я знаю, как вам помочь, надо всем вместе танцевать под веселую музыку.

Заяц: Ну, танцуйте тут пока, веселитесь, а по моей теории, жидкость, погруженная в чайник скоро закипит, и если она долго будет кипеть, то совсем испарится, а такой аксиомы я допустить не должен.

Ушел

Все танцуют под веселую музыку(повторяя движении за Алисой)

Кот дарит цветок Алисе.

Кот : фырчит , ветер меняется,

Шляпник: Шляпа, шляпа, держите, ловите не дайте ей испариться.

Кот: Тихо не шуми, чего ты так раскричался. Нет у нас твоей шляпы. Объясни в чём дело.

Шляпник: Начал дуть сильный ветер, шляпу унесло, а она у меня волшебная, она поддерживает равновесие и хорошую погоду в нашей стране.

Кот: МММ хорошую погоду?! Интересно кто бы это мог сделать?

Шляпник: Мне кажется, я догадываюсь, кто это может быть. Вчера ко мне заходила картёжница и просила у меня для своих карточных развлечений снежный вихрь, а ей отказал и она жутко разозлилась, толкнула меня и пригрозила, мол всё скоро изменится.

Алиса: А как же нам вернуть шляпу и найти картёжницу?

Кот: Да никак. Эта дама появляется всегда неожиданно и только тогда, когда захочет сама.

Алиса: Ну что ж раз мы сейчас не можем найти картежницу, давайте хотя бы ветер немножечко успокоим. Это возможно нам сделать?

Кот: вообще-то в этом я не хотел тебе помогать, но раз уж я ветер и сам не люблю (фыркнул), подскажу! Чтобы его немного успокоить, нужен звонкий детский смех.

Шляпник: Так это не проблема.

игра «руки к пяткам»

Ветер выбивает из лап кота книгу.

Книга падает из нее выпадает карта и появляется Картежница

Танец карт (3чел) (Бяки-буки)

Картежница : ну вот ты и сама сюда пришла, не пришлось мне напрягаться и искать тебя!

Кот : А зачем это она тебе нужна?

Картежница : как зачем? Эта девчонка вообще не должна была здесь появится. Я что зря нарушала тут всё, портила. Теперь она будет вечно служить мне. Но, я столь великодушна, что позаботилась о том, чтоб тебе не было очень скучно. Вот это существо составит тебе компанию.

Выскакивает бешенная Мышка.

Кот : Соня, что с тобой?

Соня : Всё замечательно, всё очень хорошо!

Кот : Что ты (к Картежнице) с ней сделала?

Картежница : Просто немножко повеселилась!

Соня : повеселилась, ха-ха-ха, повеселилась!

Алиса : Я все больше и больше удивляюсь чудесам в вашей стране!

Соня : Здесь все просто замечательно! просто, просто замечательно просто! Как все чудесно, расчудесно, причудесно, зачудесно, изчудесно, прочудесно...

Картежница : Тссс... не нервируй меня!

Кот : Ну это уже совсем через чур! Вы перегибаете палку, мадам!

Соня : Палка! Палка! Палка-копалка, палка-опалка, палка-топалка...

Кот : (прокашлялся) Барышня, вы слишком много на себя берете, почему все должны вам служить!

Картежница : Успокойся, кисуля, мне тоже здесь не сладко, вот например, вчера, решила позабавиться, Шляпник вьюгу не дал, Мышь заколдовать не получилось, друзей совершенно нет, скучно мне.... (вздохнула)

Кот : Ну, сейчас мы тебе поможем, и друзей найдем, и повеселим.

Картежница : Не получится у вас! Я вчера уже все перепробовала!

Кот : Давай проверим.

Алиса : Предлагаю заключить пари!

Картежница : Согласна!

Кот : Полностью солидарен!

Алиса : (объясняет суть пари) Если мы детьми сумеем тебя рассмешить и повеселить, то ты отпустишь Соню, и поможешь мне выбраться из вашей страны.

Картежница : Ну что ж, попробуйте, но имейте ввиду, что это не так-то просто!

Кот и Картежница заключают пари.

Испытания:

    Игра «правильно-не правильно"(если правильно- хлопают, не правильно-топают")

    Игра «что какого цвета»

    "Игра буги-вуги"

    Тыр-тыр

Описание игры: Все участники произносят слова, сопровождая их движениями:

«Тыр-тыр, пулемет» (держат обеими руками ручки «пулемета»).

«Выше крыши самолет» (рука движется снизу вверх наискосок).

«Бац! - артиллерия» (хлопок).

«Скачет кавалерия» (одной рукой машут воображаемой шашкой над головой).

«Ура!»

Игра продолжается, но каждый раз необходимо ускорять темп, стараться успевать и говорить, и правильно показывать движения .

    Рыбка

Игра на внимание. Представьте, что моя левая рука - это море (делает волнообразное движение), а правая - рыбка (правой ладошкой изображает рыбку, которая плывет, извиваясь). Когда рыбка выпрыгивает из моря (т. е. поднимается правая рука над левой рукой), вы хлопаете. Итак, начинаем. Ведущий первоначально делает медленные движения. Затем вводит обманные движения, после ускоряет темп, устраивая овации.

(Картежница добреет)

Картежница: Ой, как с вами весело! Давай те дружить?!

Ответ - Давайте!

Финальная песня - про доброту, или про друзей (на выбор руководителя)