Сценарий праздника в стиле Алиса в Стране Чудес

1. Конкурс "Новые слова"

Ведущие: Алиса и Белый Кролик

Мы к вам явились неспроста,

Смотрите все на нас!

Кругом волшебные места,

Настал заветный час!

Идут часы наоборот,

Мир к чудесам готов.

Реальность - сыр, в ней мышекрот

Пророет сеть ходов!

И многим будет невдомёк,

Почём рассудка хлеб,

Насколько хливок был шорёк

И брандашмыг свирлеп.

Ловите вы за хвост слова,

В них букв знакомых нет?

А если справитесь едва ль -

Поможет вам сосед!

2. Викторина "Противоположности"

Ведущая: Синяя Гусеница

Когда внимательно на мир

Глядим через кальян,

Не примем за ориентир

Реальности изъян.

А если сложность впереди

И вместо "мира" - "рим",

Кальяны перезарядив,

Мы опыт повторим!

Привычки - вздор и дребедень,

Их надо превозмочь!

Порой бывает чёрным день,

Бывает белой ночь.

Поверьте, это не фигня!

Возможно, будет прок,

Когда местами поменять

Свой пол и потолок!

После этого конкурса можно сотворить совместное чудо. Шоу мыльных пузырей для детей будет очень кстати. Заказать шоу мыльных пузырей в Москве можно на сайте Мини Клуб организация детских праздников. Шоу мыльных пузырей на празднике в стиле Алисы в стране чудес - это действительно волшебно! А детвора будет довольна так, что об этом празднике станут радостно вспоминать еще долгое время.

3. Конкурс "Сказки-песни-перевёртыши"

Ведущий: Чеширский Кот

Сейчас уверен лишь в одном

Я ровно на вершок -

Мы дом поставили вверх дном,

И это хорошо!

Полна до краешка казна

Историй и поэм,

Их скоро будет не узнать

Совсем на радость всем!

Рецепт: как следует взболтать,

Встряхнуть, перевернуть -

И заискрится результат,

Их сказочная суть!

Забьют фантазии ключи,

Сверкнёт огнями ель -

Вам стоит только подключить

Воображение!

4. Игра "Чаепитие по кругу"

Ведущие: Болванщик и Мартовский Заяц

Вы все - солидные сверчки,

Что знают свой насест?

Пришла пора набрать очки

От перемены мест!

Клади себе любую снедь

И в чашку жидкость лей,

Но будет пробовать сосед

Всю пищу королей,

А может, даже и богов!

Уважив наш почин,

Всяк вдоль столовых берегов

Лягушкою скачи!

Не удивляйтесь, если вдруг

Свезёт иметь вам честь

К себе вернуться, сделав круг,

Чтоб выпить всё и съесть!

5. Конкурс "Красные розы"

Ведущая: Червовые Королева и Валет

Ботинок правый был бы лев,

Царила бы тоска,

Когда бы воля королев

Не двигала войска!

Все стойте, головы склоня,

Носы держите вниз!

Пора бы каждому понять:

Приказ мой - не каприз!

Во избежанье молний, гроз,

Цунами, прочих бед

Спешите сотню белых роз

Раскрасить в алый цвет!

Ну, начинайте же возню,

Большие кисти взяв,

Не то - немедленно казню,

Помиловать нельзя!

6. Конкурс "Раскрась Шалтая-Болтая"

Ведущий: Шалтай-Болтай

Великолепие Пальмир,

Нотр-Дам и Парфенон...

О, как же хрупок этот мир

И как прекрасен он!

Гадая, что в конце концов,

В чём корень наших снов,

Мы знаем, что лежит яйцо

В основе всех основ.

Оно отнюдь не лилипут,

Хотя порой смешно.

Воспринимайте скорлупу,

Как холст и полотно!

Возможно, знали до сих пор

Вы Гжель и Хохлому,

Но нарисуйте здесь узор

По вкусу своему!

7. Викторина "Кто это?"

Ведущая: Белая Королева

Ваш мир так сложен, говорят,

А наш - ещё сложней...

Мне не хватает поварят,

И фрейлин, и пажей!

Средь пешек и коней в пальто,

Средь карт густых рядов

Возможно ль твёрдо помнить то,

Что в будущем грядёт?

Есть одиночество в толпе,

И незаметен брод,

Когда т.н., т.д., т.п. -

И вновь наоборот!

Чтоб не запутаться совсем,

Чтоб избежать потерь,

Определите - кто был кем,

И кто есть кто теперь!

8. Странный танец

Ведущие: Алиса и Червовая Королева

Наш мир - не фарс, не декаданс

И полный бред едва ль.

Оставив "деку", мы вас "данс"

Научим танцевать!

И пусть движения его

Покажутся странны,

Представьте, вы - оленевод

Загадочной страны!

Во имя высшей красоты

Пускай идёт возня,

Ведь надо уши и хвосты

Как следует размять!

По кругу двигайте скорей

Копыта и рога,

И Королева всех Червей

Понравился сценарий конкурсов в стиле "Алиса в стране чудес"? ПОСТАВЬ НА СВОЮ СТРАНИЦУ В СОЦСЕТЯХ!

Сюжетная квест-игра по мотивам произведений "Алиса в Зазеркалье" и "Алиса в стране Чудес".

В материале содержатся описания станций и задания.

На станции при выполнении задания команды получают листы из дневника, в которых загадано следующее местонахождение станции. Тексты листов представлены в отдельном документе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здесь очень красиво! Явно, к оформлению зала приложила свою властную руку сама Червонная Королева. Когда я впервые попала в страну Чудес и зашла к Шляпнику, зал выглядел совсем по другому. Сейчас у него здесь мастерская. Его все называют Болванщиком, видимо, потому, что он использует болванки для изготовления шляп. Некоторые считают, что он совсем оболванился из-за своего творчества. Я так не думаю. Шляпник хороший, хоть и не совсем в своем уме.

На первом этаже замка есть маленькая комнатка. В ней отдыхают дети после занятий грязнописанием, мать-и-мачехой, анатомией и физиономией.

Конечно же мимо таких прелестей не может пройти ни один уважающий себя ребенок.

И я не исключение. Однажды зашла туда,

а там в шариках Траляля зарылся.

Или Труляля.. Всё время их путаю.

Говорят, что вода обладает волшебными свойствами. Она бывает живая и мертвая.

Когда смотришь на течение воды всегда так приятно и спокойно.

На двери там было написано «Вода».

Но мне туда не надо. Я прошла чуть дальше, прямо, распахнула двери и зашла.. «Вот здесь точно будет тихо и спокойно» - подумала я. И не ошиблась. Мягкие пуфики, интересные истории, тишина. Кот периодически задания для ума подкидывал.

Настораживал меня мой собеседник. Он, конечно, улыбается, но в любой момент может исчезнуть. Или уши у него исчезнут, а сам останется.

В светлом зале с множеством зеркал очень часто устраивают бал.

Королеве там самое место.

И найти его не сложно, как на 2 этаж поднимешься, в холле с множеством летающих ящиков с картинками оглядишься, так дверцу и увидишь. К Королеве нельзя опаздывать, а то ей кого-нибудь казнить проще простого.

Это какой-то тронный зал, только сидений королевских очень много.

И техника разная. Вряд ли Шахматная Королева всем этим пользуется. Придворные детишки здесь изучают новые виртуальные технологии.

Если выйти от шляпника и пойти по длинному коридору, то справа можно найти дверь, которая приведет в большой зеркальный зал.

Там часто звучит музыка.

В этом королевстве очень любят танцы. Неужели Кролик тоже танцует?

Насчет этого не уверена, но чаёвничать он любит.

Этот зал находится на первом этаже замка. Раньше в нём занимались те, кто надевает на ноги острые лезвия.

Мне кажется, что здесь очень часто исполняют гимн. Ну ведь так на двери написано! Труляля наверняка хорошо поёт, или танцует, или на лезвиях ездит. Зайду к нему в гости.

Я так люблю бывать у Шляпника!

Во время чая у него всегда так много гостей!

Белый Кролик приносит свежую газету, и они обсуждают новости дня. А Мышка Соня всё время спит, уткнувшись носом в блюдце. Шляпник иногда подливает ей свежего чая.

Труляля и Траляля рассказывают анекдоты и подшучивают над маленькими пешками.

Здесь очень весело. Всегда играет музыка, все танцуют и веселятся.

Мне кажется, что здесь центр Королевства.

Всегда хочется сюда вернуться.

Предварительный просмотр:

Предисловие от Шляпника

Добро пожаловать в наш мир! Как вы думаете, где мы сейчас? В Зазеркалье или в Стране Чудес?

А я и сам не знаю. Всё так переменчиво и сумасводительно!

Собрались вы очень кстати. На днях навещала меня Алиса. Вы, конечно же, её знаете. Так вот забыла она у меня свой дневник. Девочка к нам часто заглядывает, ну, думаю, вернется – заберет.

И вот несчастье. Случился у меня приступ чихания. Так расчихался, стёкла повылетали, дневник растрепался, листочки разлетелись по всему Королевству. Осталось у меня несколько страниц. Читать чужие дневники, конечно, крайне неприлично.. Но это же не дневник, а просто листочки. Так вот в них Алиса описывает наше Королевство. Помогите мне Алисины записи вернуть!

Червонная королева приказывает

Сюжет: Королева восседает на троне. Встаёт с места, она в гневе - садовники опять всё перепутали и вместо красных роз посадили белые. Королева хотела их казнить, но несносная девчонка Алиса их спрятала. Сейчас Королева в зале одна, ей скучно. Команда обязана её развлекать.

Вытягивают карточку, должны коллективно изобразить действие, указанное в карте.

Задание : Всю команду делят на части (по 7-8 человек). Выдаются карточки с заданием. В течение одной минуты команда готовит действие, в завершении которого будет некая скульптура.

Варианты заданий в карточке:

Во время прогулки по саду группа срывает розы для букета и на них нападают гигантские пчелы.

Группа попадает в лабиринт из высоких зарослей, пытается найти выход и натыкается на крота, который соглашается провести их по своему туннелю.

Группа после долгого странствия расположилась у костра, уснула, а проснулась в гнезде у совы.

Группа проголодалась, находит сундук, в котором хранятся сокровища и мешок с морковкой.

Реквизит: Трон, карточки с заданиями, мешочек с реквизитом

Мастерская Шляпник а

Сюжет: Каждый день мне приходится шить для Королевы новую шляпку. И каждый раз необычную, непохожую на предыдущие. У меня заканчиваются идеи. Я продержусь еще неделю, а потом.. Если новая шляпка не понравится Королеве, она лишит меня головы.

Вы мне сможете помочь!

Задание: Подготовить несколько эскизов новых шляпок.

Реквизит : Мольберты 5 шт, листы, карандаши, фломастеры

Мудрости Чеширского кота

Сюжет: Куда направляетесь, уважаемые? Лучше знать куда идешь, чем блуждать неизвестно где!

Умные мысли летают в воздухе и оседают в моей голове. Вот вам несколько мудростей. Правда, сложились они необычным образом. Разгадайте и осмыслите!

Задание: На листе размечено поле с буквами. Одна из букв отмечена звездочкой – первая буква.

Смотри, учись, действуй!

Уверенность и безрассудство – две стороны одной медали.

Понимать меня необязательно. Обязательно любить и кормить вовремя!

Реквизит: Лист с заданием, ручка, лист для записи ответа

Труляля и яблоки

Сюжет: Недавно мы с Тралей собирали яблоки в королевском саду. Когда все корзинки наполнили, стали складывать в кувшин и вазочки. А горло у кувшина узкое было, не все яблоки влезали. У крупных пришлось кусочки откусывать. Мы с Тралей, конечно, молодцы – всё собрали. Но уж очень объелись. Как можно было по-другому собрать весь урожай?

Яблок у меня для вас не осталось, есть кое-что поинтереснее.

Задание: 10 человек берутся за веревочки, привязанные к фигуре. Остальные ребята распределяются к ним в пару и третьим человеком.

Задача – перемещаясь по кругу и в пространстве фигурой попасть в отверстие.

Реквизит: Фигура с нитками, форма с отверстием, кувшин, шарики.

Тралаля и королевский крокет

Сюжет: Есть у нас при дворе игра – крокет. Она похожа на гольф, но у нас вместо клюшек - фламинго, а вместо мяча – ёжики. Вот умора! А сейчас по осени птицы улетели, ёжики разбежались по норам. Скучно. Вот попробуйте. Даёт командиру клюшку, должен попасть в воротики. Ну, это никуда не годится. Не-ин-те-ре-сно! В другое будем играть!

Задание: Встать в круг, держась за талию впереди идущего. Все вместе повторяют слова и движения ведущего.

Труляля – правая нога вверх

Траляля – левая нога вверх

Развлекаем короля – прыжки по кругу вперед.

Повторяем 3 раза. Делаем шаг в центр круга, обхватываем человека впереди и держимся за человека, который от вас через одного.

Вместо «развлекаем» говорим – обыграем.

Снова 3 раза, еще шаг в центр, обхватываем впереди идущего через 2, говорим «напугаем».

Делаем 3 раза. Если ребята плотно друг к другу, попытаться сесть на колени сзади стоящего, вытянуть руки в стороны, просидеть так 3 секунды.

Реквизит: клюшка и мяч, 2 кубика для ворот.

Переправа у Шахматной Королевы

Сюжет: В каждом шахматном королевстве есть свои традиции, свои игры и турниры. Белый король, например, любит Шоу слонов. Чёрный король предпочитает после обеда сыграть в шашки. Мне нравится «Угловая переправа».

Задание: На поле 5х5 в левом верхнем и правом нижнем углах клетки занимают по 4 человека.

Остальные участники располагаются вокруг поля. Игроки на поле молчат. Игроки вне поля совершают ходы влево, право, вперед, назад, перепрыгнуть 1 участника влево, вправо, вперед, назад. Задача – переместиться из одного угла в другое за 3 минуты.

Реквизит: Поле 5х5, начерченное на полу.

Хлопоты Белого Кролика

Сюжет: Ох, я опаздываю, опаздываю! Королева будет в ярости! Я потерял свой веер и белые перчатки. Алиса сказала, что нашла их, но где-то оставила. Она ушла за моими перчатками так давно! Ох, мои ушки, мои ножки! Такой бардак! Время чая, а вся посуда разбросана! Пока я жду Алису, помогите мне прибраться!

Задание: На полу разбросаны стаканчики. Команда делится на три части. За одну минуту ребята собирают все стаканчики в отмеченные зоны, за следующую минуту они должны построить из стаканчиков башню-замок.

Реквизит: Пластиковые стаканчики, 3 обруча


Сценарий детского праздника «Алиса в стране Чудес»

Реквизит: Замки со связками ключей, «перчатки», Фотографии гусеницы и бабочки, разрезанные на 12-16 фрагментов. Две узкие тропинки из ватмана, чайный сервиз из 8 предметов, два изображения розовых кустов с нераскрашенными цветами, красная гуашь, кисти, надувной мячик или шарик, мелодии детских песен для сопровождения конкурсов.

Ход игры

Сцена оформлена как полянка: дерево, пенек, цветы. На заднике изображение двери с большим количеством замков и засовов. Желательно, чтобы по ходу действия Алиса могла «уйти в нее».

Также на кулисах, авансцене развешены разноцветные перчатки из картона с ярким орнаментом. На сцене появляется Чеширский кот.

Чеширский кот: Здравствуйте, ребята! Вы знаете сказку про Алису? Хотите, я вам ее расскажу? Ведь в моей сказке Алису ожидают удивительные приключения, и без вашей помощи ей, конечно, не обойтись. Итак, однажды Алиса сидела на полянке со своей старшей сестрой. Солнце припекало так жарко, что Алису стало клонить в сон. Но вдруг… (на сцену выбегает Белый кролик) – Белый кролик: Ушки мои, ушки! Лапки мои, лапки! Как я опаздываю, опаздываю! Королева велит отрубить мне голову! (убегает в «дверь», в тот же момент вбегает Алиса) – Алиса: Мистер Кролик, мистер Кролик! Ну вот, убежал! (замечает Чеширского кота) Здравствуй, киска. Ты не видел, куда убежал Белый кролик? (Чеширский кот показывает направление, Алиса подходит к двери и пытается открыть её). Странно, ничего не получается… – Чеширский кот: Ты не сможешь открыть эту дверку, ведь у тебя нет волшебного ключика. – Алиса: Что же делать? Мне так хочется познакомиться с Белым кроликом! – Чеширский кот: Не расстраивайся, Алиса. Выбери из зала двух помощников, кто умеет обращаться с замками и ключами (Алиса приглашает детей). Вам, ребята, нужно подобрать ключик и открыть замок. Начали!

Конкурс «Открой замочек»

Алиса: Молодцы, ребята! Спасибо вам, а я бегу в сказку (уходит за кулису) – Чеширский кот: Ну вот, убежала. А я хотел с ней познакомиться! Придется скучать в одиночестве. Хотя нет. Я вижу, что сюда идут Труля и Траля.
(на полянке появляются два одинаково одетых человечка) – Труля: Привет, Траля! – Траля: Привет, Труля!

Вместе: Здравствуйте, ребята! (Появляется Алиса. Труля и Траля хватают её под руки и усаживают на пенек). Слушатель, слушатель! – Труля: Мы сейчас для вас споем или же стихи прочтем. Начинай, Траля! – Траля: Наша Таня громко… Нет не так! Таня наша…Громко наша Таня… – Труля: Траля. Ты что опять забыл? (Траля начинает плакать) – Чеширский кот: Не расстраивайтесь, непоседы. Ребята вам помогут! – Траля: Ой, ребята, правда, поможете? Мы с Трулей будем начинать стихи, а вы – заканчивать последнюю строчку. Договорились?

Конкурс «Закончи строчку»

Траля: Спасибо, ребята! Побегу новые стихи учить! Пока! – Труля: Траля, Траля, подожди меня!!! – Ч. к: Только Алиса собралась бежать за ними, как на полянке появился Белый кролик – Белый Кролик:(Обращаясь к Алисе) Что ты стоишь? Принеси мне мои перчатки, немедленно! (убегает) – Алиса: Что же делать? Здесь столько перчаток!!! – Чеширский кот: Не расстраивайся, Алиса, Попроси ребят. Они помогут. – Алиса: Ребята, мне нужно три помощника. Выходите скорее на сцену. Видите как много здесь перчаток. Вам нужно собрать их по парам. А чтобы вам не было скучно, собирать перчатки вы будете только тогда, когда играет музыка.

Конкурс «Найди пару»

Алиса: Молодцы. Давайте посмотрим сколько пар перчаток вы собрали? (Она подводит итоги. Выявляет победителя) Спасибо вам, ребята! Спускайтесь в зал. Мистер Кролик, мистер Кролик. Вот ваши перчатки! Теперь вы можете менять их каждый день. Жаль, что он убежал. Пойду, поищу его. – Чеширский кот: Так, опять убежала. Но смотрите, кажется, сюда кто-то идет (На сцене появляется большая желтая гусеница). Так я и думал…
(В это время на сцену прибегает Алиса. Она сталкивается с гусеницей). – Гусеница: Кто ты, и в чем заключается твоя проблема? – Алиса: Я – Алиса. И ищу белого кролика. А почему ты такая маленькая? – Гусеница: Я маленькая? Да у меня самый замечательный рост – 4 дюйма!!! – Алиса: А, по-моему, это не очень хороший рост. Посмотрела бы ты на себя со стороны! – Гусеница (плача): Я не могу посмотреть на себя со стороны. Королева уничтожила все мои фотографии. И какой я стану тоже не могу узнать, ведь она уничтожила и фотографию моей бабушки, а она была самая красивая бабочка королевства. – Алиса: Не плачь! Ребята столько раз мне помогали. Помогут и тебе. Правда, ребята? Нам нужны две команды по 5 человек. Вот вам разорванные фотографии гусеницы. Попробуйте сложить их.

Конкурс «Фотография»

Гусеница: Спасибо, ребята! Теперь я знаю, что буду очень красивой бабочкой. Пойду, завернусь в кокон. – Чеширский кот: А ты почему не ушла, Алиса? – Алиса: Я не знаю куда идти. Ты не подскажешь, Чеширская киска? – Чеширский кот: В той стороне живет Шляпник, в той Мартовский заяц. Но ходить к ним я тебе не советую. – Алиса: Почему? – Чеширский кот: Видишь ли, они СУМАСШЕДШИЕ! – Алиса: Что же делать? Пойду к Мартовскому зайцу! (уходит)
(На сцене появляется Мартовский заяц, с большим бантом на шее и Шляпник, который пытается завести механический будильник) – Март. Заяц: Шляпник. А, Шляпник. Иди, накрывай на стол. Сегодня мой НЕДЕНЬРОЖДЕНЬЯ! Шляпник! – Шляпник: Не хочу! Мои часы опять отстают на два дня. – Март. Заяц: Кошмаррррррррр! Кто накроет на стол!? (падает в обморок) – Чеширский кот: Зачем же так кричать? Ребята, вы поможете этой компании? Нам нужно две команды по 4 человека. (Шляпник и заяц выбирают себе помощников). Вам нужно по этой тропинке дойти до стола, поставить на него предмет из чайного сервиза зайца и вернуться обратно. Если вы соступите с тропинки, вам придется вернуться обратно и начать путь заново. Готовы? Начали!

Конкурс «Поможем Шляпнику»

Шляпник: Спасибо, ребята! Заяц, иди пить чай! Уже половина пятого!
(Появляется Алиса и пытается сесть за стол) – Мартовский Заяц: Мест нет! Мест нет! – Алиса: А по-моему, здесь полно места (садится за стол). – Шляпник: Не знаешь, почему мои часы не ходят? – Алиса: Нет, не знаю, – Шляпник: А не знаешь, так молчи! – Алиса: Зато я знаю, что нужно сделать, чтобы они пошли! – Шляпник: Что-что-что?! – Алиса: Им просто нужно показать, как надо правильно ходить.
(Мартовский Заяц и Шляпник вытаскивают Алису из-за стола) – Шляпник: Излагай. – Алиса: Ребята, помогите мне. Когда руку подниму я, вы будете говорить: «Тик», когда Заяц – говорите «Так», а когда Шляпник – «Дзинь». Понятно?

Игра «Часики»

Шляпник: Пошли, пошли! Ура! (убегает, Заяц бежит за ним) – Чеширский кот: Алиса, а что же ты не ушла? – Алиса: Я устала и хочу домой. Ты не знаешь как выбраться отсюда? – Чеширский кот: Домой? Но ты же даже не видела нашу королеву! – Алиса: Какую ещё королеву? – Чеширский кот: Тише, тише. Если она узнает об этом, сразу велит отрубить тебе голову!
(из-за кулис раздается крик: «Отрубить ей голову!») – Алиса: Ничего не понимаю. (Из-за кулис появляются две карты) – 1 карта: Ах, зачем мы вырастили этот куст из белых роз! – 2 карта: Королеве угождает тот, кто красные принес! – 1 карта: Если наша королева, розы белые увидит, – 2 карта: то, конечно, разозлившись, уничтожит все на свете! – Вместе: Понимаете ли вы – мы лишимся головы (плачут). – Алиса: Не плачьте! Ребята мне столько раз помогали. Ну-ка мальчишки и девчонки, скажите, есть ли среди вас художники?

(Карты выбирают помощников). Вам нужно перекрасить эти розовые кусты в красный цвет, не оставляя ни одного пробела.

(Конкурс художников)

Карты: спасибо вам ребята, и тебе, Алиса, спасибо! (на сцену вырывается королева, карты пытаются загородить Алису) – Королева: Дурачье! Отрубить ей голову. – Карты: Но Ваше Величество! – Королева: А ты умеешь играть в крикет? – Алиса: Нет. – Королева: Хорошо! Мы сыграем партию. Если выиграю я – тебе отрубят голову. – Алиса: А если выиграю я? – Королева: А если выиграешь ты, останешься без головы! – Карты: Ребята вот вам воздушный шарик. Не давайте его в руки королевы, а то Алиса чего доброго лишится головы.

(В какой то момент все персонажи возвращаются на сцену и застывают в стопе, Алиса оказывается спящей).

Чеширский кот: Ну что, ребята. Помнится, Алиса уснула. Давайте разбудим её. А то чего доброго королева очнется и отрубит ей голову. Давайте все вместе скажем: «Алиса, доброе утро» (Скандирует вместе с детьми. Все персонажи оживают). – Алиса: Конечно, это была лишь сказка, удивительный сон. Но без вашей помощи его бы не было. Спасибо вам, ребята. – Вместе: И пусть вам снятся почаще волшебные добрые сны!

Сценарий проведения дня рождения для девочки 7-10 лет по мотивам произведения Льюиса Кэрола «Алиса в стране чудес » и «Алиса в зазеркалье ». Именинница, естественно, будет у нас Алисой. Подготовьте ей наряд сказочной героини.

Подготовку к празднованию дня рождения начните с рассылки пригласительных открыток . Их можно сделать, например, на обороте игральных карт, или же в виде улыбки Чеширского кота.

Затем приступим к украшению квартиры . Над входной дверью можно прикрепить табличку «Страна чудес», а коридор задекорировать под темную нору (через которую Алиса попала в Страну Чудес).

Праздничный стол сервируем с юмором. Чем больше на нем будет беспорядка, тем лучше: чашки, блюда, тарелки и приборы должны несоотвествовать друг другу (смешайте посуду из разных сервизов), расставьте несколько подсвечников и заварных чайников, стулья вокруг стола должны быть на разной высоте (под часть стульев можно что-нибудь подложить). На столе разбрасываем колоду карт и раскладываем несколько неработающих часов, а на блюда и напитки приклейте небольшие бирочки с надписью «Выпей меня», «Попробуй меня», «Съешь меня». Если гости оценят юмор, предложите им пить из блюдцев, есть салаты из стаканов, а торт есть китайскими палочками. Главное правило – побольше беспорядка и несоответствия, чем смешнее – тем лучше!

По все квартире разместите указатели «Этот путь », «Тот путь », «Загляни сюда » и т.д. Стены можно задекорировать большими игральными картами (можно нарисовать самим) а на полу расстелить большой ватман с изображенной на нем шахматной доской и расставить на ней шахматы.

Над столом развесьте китайские бумажные фонарики и воздушные шары. Бутерброды на столе можно выполнить в форме карточных рисунков (сердца, алмазы-бубны).

Всем приходящим гостям раздайте бейджики и попросите их написать на них свое имя, но наоборот. И в течении праздника попросите гостей называть друг друга этими перевернутыми именами. Например, Максим станет Мискам –ом, а Настя – Ятсан — ой.

Ведущего дня рождения (это может быть специально приглашенный человек, или папа) наряжаем в костюм Безумного Шляпника . А маму в костюм Белой Королевы (есть повод одеть свадебное платье!).

Во время праздничного застолья (Безумного Чаепития ) можно развлечь гостей, объявив, что по звонку будильника (а он звенит каждые 7 минут), все должны вставать и меняться местами.

Конкурсы и развлечения на день рождения по мотивам «Алисы в стране чудес»

За победу или участие в конкурсе раздаем победителям по игральной карте, а в конце праздника проводим веселый аукцион, где каждый из детей может обменять свои карты на небольшой приз.

  1. Разомнем гостей игрой или Буриме (нужно сочинить стихи по готовым рифмам)
  2. Конкурс «Чеширский кот ». Разрежьте лимон на дольки и предложите каждому гостю взять по кусочку в рот и переживать его, широко улыбаясь как Чеширский кот. Тем детям, которые не сморщатся, раздаем по карте.
  3. Королевский крокет . Разделим детей на две команды и предложим им сыграть в крокет. В качестве клюшек можно использовать швабры. Каждый из участников должен метким ударом загнать мяч в перевернутую корзину или ведро. Побеждает команда. забившая большее количество мячей
  4. Найди Белого кролика . Заранее подготовьте множество различных банок, наполните их всевозможными наполнителями (крупа, бумага, игрушки и т.д.). Затем прячем маленького игрушечного кролика в одну из банок и предлагаем детям на время с закрытыми глазами наощупь найти белого кролика в его норе (норы, как вы уже поняли и есть наши банки). Конкурс можно проводить на время
  5. Чайный баскетбол . Дети должны закинуть забросить шарики для пинг-понга в одну из чайных чашек (можно присвоить каждой чашке определенное количество балов), установленных на столе на некотором расстоянии от них (можно разделиться на команды). Побеждает самый меткий ребенок, набравший больше всех балов.
  6. Съедобный конкурс . Заранее подготавливаем сундук с сюрпризами. Каждый гость достает из сундука сюрприз и исполняет то, что написано на приклеенной к нему бумажке. Например, на кусочке мыла написано «Съешь меня», а на маленькой колбочке с надписью «Зелье для роста» — «Выпей меня». Естественно, конкурс шуточный и вместо мыла ребёнок съест кусочек пирога или выпьет морса. Но дети об этом не знают, что вызывает бурю эмоций.
  7. Карточный шулер . Просим детей на скорость найти парные карты в праздничной комнате (мы ими украшали комнату). Кто первым соберет пару одинаковых карт – побеждает.

В конце праздника проводится традиционное чаепитие и под аплодисменты Алиса задувает свечи на праздничном торте.

Звучат фанфары. Вбегает Белый Кролик с часами в руках, бегает около детей.

БК: Ох, мои лапки, ох, мои ушки, как же я опаздываю! Ребята, а который сейчас час, сколько времени? Сколько, сколько? Ой, как я опаздываю! (продолжая причитать, убегает в противоположные кулисы).

Алиса: (из-за двери) Кролик, подожди! (выбегает) . Кроличек, не убегай! Это же я, Алиса. Ребята, вы не видели, куда побежал Белый Кролик? Куда-куда? Сюда? (бежит вслед за кроликом) АЙ!

Раздаётся звук летящего самолёта. Появляется Гусеница.

Гусеница: (Бормочет) Спешат, спешат все куда-то… И чего спешить? Вот если бы я… да чего, собственно я… Мне и спешить-то некуда… (Уползает)

Под тихую музыку на сцене появляется фея, пролетает по сцене. Алиса «вываливается» из кулис.

Алиса: Ух ты, какая феечка! Откуда она здесь? (фея улетает) Кажется, я попала в какую-то сказочную страну. Как здорово! Но где же Кролик?

Навстречу Алисе выходит Кролик.

БК: Эх ты! Ты кто?

Алиса: Здравствуйте. Я – Алиса. Не подскажете ли, куда я попала.

БК: Как это – куда? В Страну Чудес.

Алиса: Ой, как здорово! Чудеса, превращения… (слышится музыка) Ой, а что это там за звуки?

БК: Это? Так это чудеса.

Алиса: И что они там делают?

БК: Как что? Что и положено – случаются. Не верите? Давайте проверим.

Игра «Шагают великаны»

Вот шагают великаны,

Их шаги всегда огромны

Шагаем, высоко

поднимая колени

Превращались великаны

В маленьких весёлых гномов

Присели на корточки

Гномы превращались в кошек

Выгнулись как кошки

Мягкие у кошек лапки

Помахать руками, как кошки

Если кошек потревожить,

Появляются царапки.

Растопырить пальцы

Вдруг лягушки появились,

Поза лягушки

Искупались в быстрой речке

«Искупались»

А потом все превратились

В настоящих человечков.

Подпрыгнули, встали во весь рост

Алиса: Как интересно! Всё чудесатее и чудесатее!

Кролик: Ох, я совсем забыл. Я же опаздываю!

Алиса: А куда ты опаздываешь?

БК: Ой, мне некогда с тобой возиться. У нас тут такие перемены, такие перемены, боюсь не успеть. Чао.

Кролик убегает, но при этом теряет часы

Алиса: Кроличек, подожди! Ты часы потерял! Убежал. Где же мне его искать? Нет, вы только подумайте, какой же сегодня странный день. А вчера все шло, как обычно! Может, это я изменилась за ночь? Дайте-ка вспомнить: сегодня утром, когда я встала, я это была или не я? Кажется, уже не совсем я! Но если это так, то кто же я в таком случае? Это так сложно...

На сцену выползает Гусеница

Гусеница . Ты... кто… такая?

А л и с а . Сейчас, право, не знаю, сударыня. Я знаю, кем я была сегодня утром, когда проснулась, но с тех пор... В общем, сейчас я уже ни в чем не уверена.

Г у с е н и ц а . Что это ты выдумываешь? Да ты в своем уме?

А л и с а . Не знаю. Должно быть, в чужом. Видите ли…

Г у с е н и ц а . Не вижу.

А л и с а . Вы с этим, верно, еще не сталкивались. Но когда вам придется превращаться в куколку, а потом в бабочку, вам это тоже покажется странным.

Г у с е н и ц а . Нисколько. Это ведь естественно.

А л и с а . Что ж, возможно. Я только знаю, что мне бы это было странно.

Г у с е н и ц а . Почему?

Алиса не знает, что ответить. Некоторое время стоит в замешательстве. Потом разворачивается и собирается уходить.

Г у с е н и ц а . Вернись! Мне нужно сказать тебе что-то очень важное.

Алиса разворачивается, но остается на месте.

Г у с е н и ц а. Держи себя в руках!

А л и с а. Это все?

Г у с е н и ц а. Нет. Какой ты хочешь быть?

А л и с а. Такой, какой была.

Г у с е н и ц а. Это невозможно.

А л и с а. Почему?

Г у с е н и ц а. Потому что ты и так такая же.

А л и с а. Как это – такая же? Да меня теперь родная мама не узнает!

Г у с е н и ц а. Ты так думаешь? А может, стоит спросить у нее самой?!

А л и с а. Да я бы и рада, только не могу найти дорогу домой.

Г у с е н и ц а. А как ты попала сюда?

А л и с а. Я увидела странного кролика, который куда-то торопился. Я побежала за ним…

Г у с е н и ц а. Дам тебе еще один совет. Выход всегда находится там же, где и вход. Только с обратной стороны. Вернись в точку отсчета – и ты найдешь выход.

Гусеница разворачивается и уходит.

А л и с а. А где он, вход? Куда идти-то?

На сцене появляется Чеширский Кот.

К о т. Что, уползла?

А л и с а . Кто?

К о т. Не прикидывайся! И тебе, конечно, обидно.

А л и с а. Мне нет никакого дела до ползающих гусениц.

К о т. Значит, она все-таки тут была…

А л и с а. Какое это имеет значение? А вы кто?

К о т. Кто я? Я – Чеширский Кот.

А л и с а. Скажите лучше, куда мне отсюда идти?

К о т. А куда ты хочешь попасть?

А л и с а. А мне уже все равно…

К о т. Тогда все равно и куда идти…

А л и с а. Только бы попасть куда-нибудь…

К о т. Куда-нибудь ты обязательно попадешь. Нужно только обязательно долго идти.

А л и с а. Долго?

К о т. А ты как думала?

А л и с а. (Вздыхает) Значит, все-таки придется куда-то идти. (Внезапно вспоминает про часы) Я знаю, куда мне нужно попасть. Мне нужно отыскать Белого Кролика.

Кот: Вот как? Ладно, я помогу тебе. Только сначала отгадай мои загадки.

Алиса: Ой! А они трудные?

Кот: Очень.

Алиса: Ну, я не знаю…

Кот: Да чего ты ещё думаешь? (показывает на зал) У тебя вон сколько помощников.

Алиса: Ребята, а вы и правда мне поможите?

Дети: Да.

Алиса: Тогда давай, Кот свои загадки.

Чеширский Кот достаёт Умную Книгу

Кот: Молодец, Алиса. Молодцы и вы, ребята. Все загадки отгадали. Ладно, покажу я тебе, где сейчас Белый Кролик. Он… (начинает кружиться, наконец останавливается, показывает рукой в сторону) ... там.

Алиса: Спасибо тебе, котик! (обнимает Кота, убегает в указанном направлении). Кот уходит. На сцене под музыку появляются Труляля и Траляля.

Труляля: Привет, брат!

Траляля: Здорово, брат!

Труляля: Как дела, брат?

Траляля: Отлично, брат! А у тебя, брат?

Труляля: Прилично, брат! (оба брата смеются)

Появляется Алиса

Алиса : Кто вы такие?
Траляля: Мы братья…
Труляля: Труляля

Траляля: И Траляля
Алиса : А что вы тут делаете?
Траляля: Мы? Да ничего. Просто так, танцуем.
Труляля: Или наоборот! (смеются)
Алиса : А вы не виде ли тут Белого Кролика?
Траляля: Может быть.
Труляля: Или наоборот! (смеются)
Траляля: Но сперва, ты должна посмотреть наш танец.

ТАНЕЦ ТРУЛЯЛЯ И ТРАЛЯЛЯ (музыкальная подложка)

Алиса: (хлопает в ладоши) Браво, браво! А теперь скажите, уважаемые Труляля и Траляля, мне надо налево?
Траляля: Нет, направо!
Труляля: Или наоборот…
Алиса : Так налево или направо?
Траляля: Направо, направо.

Труляля: А, может быть, налево!

Траляля: Ну ладно, я побежал!

Труляля: Да и я тоже!

Убегают за кулисы в разные стороны.

Алиса: Вот ведь, две головы, а толку с них нет. Куда же мне дальше идти, что же делать?

Слышится музыка. Появляется Шляпник.

Алиса: Здравствуйте. А вы кто?

Шляпник: Привет. Я – Шляпник. А ты кто?

Алиса: Я Алиса.

Шляпник: Алиса? А почему тогда ты так странно выглядишь?

Алиса: Странно? По-моему ничего странного, всё как обычно.

Шляпник: Вот это-то и странно. Иногда странным кажется самое нестранное. Например, у нас, в Стране чудес.

Алиса: Как странно ты говоришь.

Шляпник: Конечно. Ведь я – смешной чудак-затейник,

Я и маг, и чародей,

Добрый клоун и волшебник,

Друг для взрослых и детей.

Подарю я настроенье

Вам под радугой огней.

Мы с тобою представленье

Разыграем для детей.

Показывает фокусы с шариком и со шляпой

Алиса: Как здорово! Шляпник, а ты меня научишь таким чудесам?

Шляпник: Таким, пожалуй, рановато. Но зато я могу научить тебя танцевать! Вот ты знаешь какой-нибудь новый модный танец?

Алиса: Нет.

Шляпник: Ничего, не горюй, я тебя научу. Нас ждёт новый танец Мозгодрыг.

Танец Мозгодрыг.

Алиса: Замечательный танец! Такой весёлый и, главное, совсем простой! (спохватывается) . Шляпник, а ты не знаешь, где сейчас Белый Кролик?

Шляпник: Не знаю. Здесь в последнее время всё так переменилось. А зачем он тебе?

Алиса: Да он, понимаешь, свои часы потерял. Вот эти (показывает) . Надо бы вернуть.

Шляпник: (смотрит на часы) Да они, кажется, неисправны.

Алиса: Как это? Ой, и правда! Не идут.

Стучит по циферблату, раздаётся громкий треск, зловещий смех, на сцену выходит Волшебник-Часовщик.

Часовщик: Кто меня звал?

Алиса: Никто.

Часовщик: И кто же из вас никто? Ты?

Алиса: Нет, я Алиса.

Часовщик: Тогда ты?

Шляпник: Нет, я Шляпник.

Часовщик: Но кто-то же стучал по циферблату.

Алиса: Боюсь, это была я.

Часовщик: И чего же ты хочешь?

Алиса: Узнать, где Белый Кролик.

Часовщик: Зачем?

Алиса: Вернуть ему часы.

Часовщик: А зачем к нему идти, когда можно его привести сюда? А ну ка, посторонись.

Звучит музыка, Часовщик кружится, в кружении из кулис подхватывает Белого Кролика. Кролик чихает.

БК: Ну что ты привязался! Ещё и колдует. Знаешь же, что у меня на твоё колдовство аллергия.

Алиса: Кроличек, прости, пожалуйста, ты, наверное, очень спешишь…

БК: Да не спешу я уже никуда. (Печально машет лапкой, начинает горько плакать) . Ой, бедный я, несчастный, никому не нужный Белый Кролик. Столько лет верой и правдой служил Красной Королеве, горя не знал. А тут поссорилась она со своей старшей сестрой, Белой Королевой, и выгнала меня! Предатель, говорит. А какой же я предатель, когда я столько лет верой и правдой… У-у-у-у! (горько плачет)

Шляпник: Так вот почему у нас такие перемены в Стране Чудес.

Алиса: Но куда же ты тогда спешил?

БК: На приём к Белой Королеве. Думал, хоть она меня примет. Но она сказала, чтобы я шёл к своей хозяйки, Красной Королеве, а не вынюхивал тут ничего. У-у-у-у!

Шляпник: А почему они поссорились?

БК: Откуда я знаю?

Часовщик: Ой, не темни, Кролик. Уж я-то знаю, почему так получилось.

Шляпник: И почему?

Часовщик: Однажды у Белой Королевы было день рождения. Прийти на день рождения её сестра, Красная Королева, не смогла, зато послала ей в подарок коробку специального, самого вкусного печенья. Но Белая Королева подарка не получила и решила, что сестра забыла о её празднике. А потому обиделась, и когда подошло день рождения Красной Королевы, не поздравила её. Так вражда и разгорелась.

Алиса: Но причём тут Белый Кролик?

Часовщик: А, думаешь, кому Королева поручила отнести коробку печенья своей сестре?

БК: Но печенье было такое вкусное, такое сладкое! Откуда я знал, что так получится?

Шляпник: Всё ясно. Ну что, Кролик, нужно исправлять то, что ты натворил. Идём к Королеве и всё ей расскажем. А лучше бы встретить их обеих.

БК: (испуганно) К Королеве? Через лес, полный жутких опасностей, страшных волков и других хищников? Нет, я не пойду.

Алиса: Мне тоже страшно.

Шляпник: Да вы что, какие хищники? Пока вы со мной, ничего не бойтесь. Мы с вами входим в дивный лес!

Полно в нём принцев и принцесс,

Драконы, феи здесь живут,

Цветы волшебные поют.

Кругом такая красота,

Кругом такая пестрота!

Вот такой прекрасный лес

Здесь, у нас, в Стране Чудес.

БК: Но мне кажется, что я слышу волчий вой.

Шляпник: Не бойся. Это мои друзья. Они проводят нас. Будем весело шагать и в дороге танцевать.

«Шагающий танец»

После танца все участники покидают сцену. Вновь звучит тихая музыка, пролетает фея.

Звучат фанфары. Выходит сначала Белая Королева со свитой (Траляля и Солдат), затем Красная Королева со свитой (Труляля и Палач).

КрК: Это ещё что тут делает (указывает на Белую Королеву) ? Эй, Палач, отруби ей голову.

БелК: Сестра, ты совсем с ума сошла.

Палач: (Испугано, слегка заикаясь) Осмелюсь доложить, но я не могу казнить вашу сестру. Она же всё-таки Королева.

КрК: Да, действительно. Тогда не надо рубить. (Обращается к сестре) Эй, ты, ты что здесь делаешь?

БелК: Гуляю, так же, как и ты.

КрК: Уходи немедленно! (Белая Королева демонстративно отворачивает-ся) Ах, вот ты какая! (Замечает в свите Белой Королевы Траляля) А ты что там делаешь, Труляля? Сбежал?

Траляля: Помилуйте, Королева, я здесь.

КрК: Здесь? А там тогда кто?

Траляля: Это мой брат, Труляля.

КрК: Вот как!? Значит, ты всё рассказываешь обо мне брату, а тот своей Королеве? Палач, отруби ему голову.

Палач: Но если я отрублю ему голову, я вас ведь совсем не останется подданных. Кроме меня.

КрК: Ладно, пусть живёт.

БелК: Сестрица, ты со своей подозрительностью совсем с ума сошла.

КрК: А ты не вмешивайся. Хочешь, чтобы я тебе войну объявила?

БелК: Ничего у тебя не выйдет, дорогая сестрица. Единственный Солдат в СтранеЧудес служит мне.

КрК: Ах, так! Палач, отруби ему голову. И тогда у тебя солдата тоже не будет.

Палач: Помилуйте, Королева, но ведь Солдат – не ваш подданный, как я могу отрубить ему голову.

КрК: Ничего не знаю. Как хочешь, так и руби.

Звучит барабанная дробь. Палач и Солдат выходят навстречу друг другу, Палач – осторожно, Солдат – чеканя шаг. Солдат замахивается мечом, Палач с визгом убегает за спину Красной Королевы.

На сцену выбегает Белый Кролик, за ним – Алиса с часами в руках.

БК: Стойте, стойте! Не надо воевать!

Траляля и Труляля: (подходят друг к другу, хором) Мы тоже не хотим воевать.

БК: Это я, я во всём виноват!

КрК: Опять ты? Я ведь приказала не попадаться мне на глаза. Чего тебе ещё надо? Может, голову отрубить?

БК: Выслушайте меня, Королева. Это я, я во всём виноват! (к Белой Королеве) Ваше величество, ваша сестра не забыла про ваш день рождения. Она отправила вам подарок.

БелК: Вот как? Но где же он?

БК: Он… Он… (замолкает, пристыженно опускает голову)

КрК: Ах ты, вор бесстыжий! Признавайся, это ты всё печенье съел? Палач!

БК: (хватаясь за сердце) Ах! (подает на пол) .

КрК: (после паузы) Ладно, вставай уже. (молчание) Ты слышишь, я уже не сержусь. (молчание) .

БелК: (Присаживаясь рядом с Кроликом, трогает его за плечо) Кроличек, твоя королева уже не сердится.

КрК: Слышишь, твоя королева уже не сердится. Да что же это такое, он что, правда умер?

Красная Королева начинает плакать, Белая её утешает. Наконец, обнявшись, они рыдают обе. В это время Кролик слегка дёргает ногами, затем садится.

БК: Где я?

КрК: Кролик, ты жив!

БК: Пока не знаю, наверное.

Все: Ура! (радостно обнимаются) .

Алиса: Всё это очень хорошо, но мне бы очень хотелось вернуться домой. Никто не подскажет, как это сделать?

Звучит музыка. На сцене появляется Бабочка.

Бабочка: Я ведь говорила тебе, Алиса – выход всегда находится там же, где и вход. Только с обратной стороны.

Алиса: Простите, а мы знакомы?

Бабочка: Конечно. Я – гусеница. Хочешь, я вынесу тебя в твой мир.

Алиса: Конечно!

Бабочка: тогда закрой глаза и ничего не бойся.

Звучит музыка. Бабочка начинает кружиться вместе с Алисой. Гаснет свет. Когда он загоратся, на сцене лишь Алиса.

Алиса: Что это было? Сон? Или нет? Удивительно! Удивительно жить здесь и сейчас и знать лишь то, что тебе и так надо знать. Удивительно находить, потому что именно тебе и суждено было это найти. Удивительно уметь удивляться. И вообще, жить удивительно!