Столкнувшись, многие называют их эпатажными и шокирующими. Сам же художник свои зарисовки называет сатирическими и относит их к бытовому жанру с карикатурным уклоном.

Владимир Казак - современный русский художник, который родился в Твери в 1973 году. В 1995 году окончил тверское художественное училище по специальности художник-оформитель.

Первоочередная цель искусства - поражать, а мое творчество - это своего рода защита от окружающего хищного мира.

Я окончил художественное училище в городе Твери. С 93-го работал как иллюстратор детских книг. Через год после окончания училища освоил компьютер, в первую очередь программы верстки - Quark XPress и Aldus Page Maker. Рисовал урывками, больше в учебную литературу, которую собственно и верстал. Затем сменил несколько студий и издательств, где работал дизайнером и арт-директором.


Сейчас я тоже занимаюсь дизайном как фрилансер, в основном упаковкой и немного иллюстрацией. Есть пул клиентов, в основном местных предприятий, которых я веду уже много лет... Работаю с журналами и рекламными агентствами, разумеется есть мечта нарисовать свою книгу.

Я люблю рисовать женщин и самолеты. Нет, не так. Сначала самолеты, потом женщин.

Главное достоинство speedpaint"а - свежесть восприятия. Очень часто бывает, что излишняя проработка деталей губит впечатление от работы. Человек может сидеть несколько дней, недель прорисовывать реснички, блички и складки, исправлять анатомию, но от законченной работы будет пахнуть только его потом. А в speedpaint"е он просто не успеет испортить! Да, на быстром рисунке, особенно если автор не Craig Mullins, сильнее видны огрехи, но их перевешивает возможность увидеть в обнаженном виде, то главное, что впечатлило автора и заставило его взяться за карандаш или планшетку.

На самом деле я ведь недавно начал рисовать на планшете. Рисование классическим способом другое, а с планшетом я считаю, что до сих пор не на «ты». С одной стороны, возможности его кажутся безграничными, с другой, за два активных года работы на нем (и еще три предыдущих периодических:) я не смог выработать достаточную твердость линии, которую могу делать карандашом или соусом на бумаге.

Дело в том, что курса классической композиции у меня не было, все, что удалось узнать самому не заменило систематического образования. Те навыки, что я получил в училище с приходом компьютеров можно было смело отправить в треш. Ну кому сейчас нужно писать плакатным пером или откатать градиент на планшете с помощью валика?

Что касается рисунков, то видимо мне просто очень нравится рисовать и иногда получается. В среднем на рисунок уходит час-полтора. Бывает быстрее, а бывает, что картинка засасывает и нет возможности вовремя остановится.

В моей непосредственной работе меня вдохновляет желание сделать бутылку/коробку/банку красивой. Однажды в другом городе на окне жилого дома я увидел букетик в пустой бутылке моего дизайна. Такое получше всякого Аварда...

Если говорить о рисунках, то даже не знаю конкретного источника вдохновения. Иногда вынимаешь из головы сюжет, который давно там вертелся и адаптируешь его, часто вдохновляешься работой коллеги - как он посмотрел на обычный для тебя предмет.

Много идей поставляют прогулки на велосипеде с дочерью по индустриальным окрестностям. Стругацкие отдыхают! Что меня никогда не вдохновляет так это японские мультфильмы и жанр «фентези». Там уже все так хорошо пережевано, что осталось только проглотить и забыть.



Трудно понять, где кончается хобби и начинаются будни. Где-то я слышал, что если работа делается в удовольствие, то это уже не работа. Бывают конечно трудные заказы и несговорчивые заказчики от которых хочется отдохнуть.
Для этой проблемы у меня два решения - speedpaint и велосипед.

До сих пор не могу решить какое изобретение гениальнее - велосипед или компьютер. Есть еще блокнот, в нем обычно рисуются жена и дочь, а также друзья, которые пьют со мной вино по выходным. Еще я собираю книги про авиацию.

21 На мой взгляд, ключевой составляющей работы CG-художника является способность делать работу, которая отвечает поставленной задаче. Неважно, кто ее поставил - сам художник или арт директор его студии. Но это не все.

Недавно мы с коллегами рассуждали об искусстве, какова его задача - учить прекрасному, воспитывать добрые чувства или будить совесть наконец? И пришли к выводу, что основная его цель, как бы это странно не звучало, - поражать. Поражать зрителя. И эта способность для художника, который работает на рынке где заказчику всегда нужно «вчера», где вкусы публики и приоритеты меняются чуть не каждый месяц, важна вдвойне. Иначе его работу никто не увидит, она просто затеряется на фоне более удачливых работ коллег.

Рецепт создания хорошей работы? Прежде всего хороший повар и правильно подобранные ингредиенты. У нас, как и в кулинарии, работу важно не переварить (иначе она развалится), не пережарить (соблюсти цветовой баланс), не переперчить (клиент может расчихаться), не слишком «сдабривать» клубникой (у полиции нравов могут заболеть животы). В общем, сделать продукт технологически безупречный.

Еще один фактор, который невозможно описать средствами поваренной книги это вдохновение. Без него, увы, шедевров не получается. К сожалению, этот фактор не зависит от дедлайнов, гонораров и честолюбия. Но самодисциплина может помочь - если не шедевр, то хорошую работу настоящий спец сделает всегда!

Мне кажется, что в коллективе рост идет быстрее. Причем речь идет о живом коллективе, а не о виртуальном. Особенно если в нем есть лидер, на которого можно равняться. Ну и командный дух опять-таки! Когда же человек достигает определенного уровня коллектив может стать ему обузой. И тут человеку нужно выбрать, что важнее для его самореализации - успех, деньги, признание коллег или, может быть, семья и возможность заниматься любимым делом в одиночку. Это моя личная точка зрения и я могу ошибаться.

Начинающим, я посоветовал бы того же, что пожелал бы себе - побольше рисовать и хороших заказов! Ну если немного подробнее, то рисовать постоянно, носить с собой блокнот - рисовать в метро, в электричках, в клубах, придя домой читать Готтфрида Баммеса (вернее смотреть и изучать), наблюдать, что рисуют коллеги и учиться у них. Можно делать копии с их работ - это полезно. Ну а собственный стиль придет сам, ему надо только немного помочь:)



Что же такое “пин-ап”? В переводе с английского языка “pin-up” означает “прикалываться”. Впервые же такое понятие было употреблено еще в далеком 1941 году, а позже пин-ап стал знаковым явлением в культуре середины двадцатого века. Как правило под понятием пин-ап понимается изображение красивой девушки, довольно часто полуобнаженной, но изображение это выполняется в своеобразном, особенном стиле. Довольно часто было создание рисунков по фотографиям в этом же стиле. При чем рисунки создавались на столько яркие и красочные, что иногда их было очень трудно отличить от фотографии.
Как правило девушками пин-ап становились известные личности, такие как актрисы, но очень часто использовали при создании таких изображений и образы манекенщиц, моделей. Особенно во время Второй мировой войны изображения в стиле пин-ап стали очень популярны. Становились они популярными с разлетавшимися по всему миру военными, которые имели при себе коллекции или одинокие экземпляры фотографий или карточек с изображенными на них девушками в этом стиле.
Если смотреть на пин-ап культуру в целом, то этот стиль можно условно разделить на два временных этапа. Более ранний пин-ап можно датировать 40-50-ми годами, а поздний уже и нашим временем. Самой главной чертой пин-апа считается идеализация образа девушки, заметное по безукоризненному исполнению изображений с ними. В основном сюжет пин-ап изображений однотипен. Это, как правило, какая-то пикантная ситуация, в которой девушку можно застать врасплох, как раз в тот момент, когда она демонстрирует элементы нижнего белья. Что же касается более позднего пинапа, то здесь преобладает немного другая направленность – здесь обращается особое внимание на татуировки, позирование возле автомобилей, сюжет фокусируется и подается в стиле рокабилли, присутствует трэш определяемый каждым художником в необходимой пропорции.

Сегодня предлагаем вашему вниманию первую часть фотографий и изображений в стиле пин-ап.

Оригинальные фотографии девушек, с которых рисовали pin-up 30-50-х годов.

Само название Pin-Up произошло благодаря водителям-дальнобойщикам, которые обклеивали свои грузовики страницами с красивыми девушками. Дословно «pin up» - прикалывать. Pin-Up появился в начале ХХ века, когда для рекламы и календарей начали использовать нарисованных красавиц, которых поначалу просто перерисовывали с фотографий или даже просто раскрашивали снимки.

Одним из самых значимых пинап-художников ХХ века считается Джил Элвгрен (Gil Elvgren). Героинями Элвгрена становились «девушки-соседки», которых застали врасплох во время различных пикантных ситуаций. Моделей и сюжеты для своих иллюстраций Джил Элвгрен перерисовывал с фотографий.

Pin-Up появился в начале ХХ века, когда для рекламы и календарей начали использовать нарисованных красавиц, которых поначалу просто перерисовывали с фотографий или даже просто раскрашивали снимки. Родоначальником пин-апа принято считать компанию Coca Cola, которая первой в качестве рекламных журнальных иллюстраций просто перерисовывала откровенные фотографии женщин того времени.

Само название Pin-Up произошло благодаря водителям-дальнобойщикам, которые обклеивали свои грузовики страницами с красивыми девушками. Дословно «pin up» - прикалывать. В русском языке часто употребляется для обозначения конкретного стиля американской графики середины XX века.

Расцвет Pin-Up пришелся на 30-е, когда девушки завоевали обложки журналов. Причем девушки, зачастую, с содержимым журнала не имели ничего общего. Но коллекционеры и любители были готовы покупать такие журналы уже только из-за обложек.

Вторая Мировая Война только подстегнула расцвет этого жанра, ведь изголодавшимся солдатам нужно было о чем-то мечтать и что-то смотреть. Особенно среди американских солдат во время Второй Мировой войны были распространены постеры с изображением Бетти Грейбл. Она была одной из самых знаменитых моделей пинап ранней эпохи. Ее знаменитое фото в купальном костюме было включено журналом «Life» в список «100 фотографий, которые изменили мир».

*********************
Самой известной пин-ап моделью считается Бетти Пейдж. Американская фотомодель была настоящим секс-символом в США во второй половине 50-х и одной из основательниц движения сексуальной революции, охватившей Америку в начале 1960-х.




*********************
Изначально негласные законы жанра Pin-Up требовали, чтобы «главное» демонстрировалось только намеком, а не напрямую. Эротизм проявлялся как бы случайно: в трусиках лопалась резинка, случайно задиралась юбка (не без помощи ветра или собаки).

Одним из самых значимых пинап-художников ХХ века считается Джил Элвгрен (Gil Elvgren). Героинями Элвгрена становились не роковые женщины, а «девушки-соседки», которых застали врасплох во время различных пикантных ситуаций. Элвгрену сопутствовал коммерческий успех, он создал огромное количество иллюстраций для таких компаний, как Кока-кола и Дженерал Электрик, проиллюстрировал множество журналов (The Saturday Evening Post, Good Housekeeping и другие).

Обнаженную женскую грудь самые отважные художники решилсь изобразить лишь в 50-х годах. Изображения уже начали содержать более сексуальные оттенки. И чем откровеннее становилась мода и устои, тем откровеннее появлялись картинки. Известные графики стиля пин-ап 50-х годов привнесли в иллюстрации с красивыми женщинами уже намного больше откровения.
Джордж Петти (George Petty) - художник, прославившийся своими иллюстрациями полуобнаженных игривых девушек, нарисованных специально для легендарного журнала Esquire в 1934 году. Позднее этих красоток стали называть «Petty Girl», а их изображения приобрели чрезвычайную популярность. Во время Второй мировой войны американские летчики украшали «Petty Girls» фюзеляжи своих истребителей.

Бил Рендел - один из наиболее талантливых и оригинальных американских художников двадцатого столетия, творивших в стиле pin-up. Его игривые броские иллюстрации были широко востребованы глянцевыми изданиями, производителями календарей и книг. Он сотрудничал с Esquire, Palmolive, General Motors и другими.

Эдвард Ранки (Edward Runci) - выдающийся, но не дипломированный художник, работавший маслом на холсте. Девушки, написанные Ранки в 50-х годах всегда были очень похожи на Мерелин Монро. Создавались по ее прототипу. Критики утверждали, что многие работы Ранки на самом деле принадлежат перу его супруги, подписывавшей картины их общей фамилией «Ранки».

Эрл Морен писал пастели. В отличии от Элвгрина и других художников, Морен никогда не использовал в своих работах один и тот же сюжет. Его работы всегда были более разнообразны, чем работы многих известных и популярных художников. Одной из самых известных его моделей была Мэрилин Монро, позировавшая ему с 1946 по 1950 годы.

Хотя перу Эдвард Д’Энкона принадлежат сотни картин, очень мало известно о нем самом и о его жизни. В течение 40-х-50-х годов, превосходное использование простых цветов, свободных, парящих мазков и неповторимый стиль живописи в стиле pin-up, позволили Эдварду подняться на небывалую высоту. Он был признан одним из лучших художников в стиле pin-up того времени.

В жанре пин-ап на протяжении прошлого века творили сотни художников. Изображения в стиле пин-ап и по сей день используются в рекламе. Потому что пин-ап - это намного больше, нежели простые эротические рисунки. Это всего лишь своеобразный намек на эротику, намек на то, что женщина - это не столько красивое тело, сколько нежность и загадка.