Для детей мы приготовили сценки для лагеря. Короткие, смешные, познавательные сценки позволят вам весело провести время и поближе познакомить детей друг с другом. Каждая сценка это что-то новое и увлекательное, это путешествие в сказочную страну, где могут оказаться только дети.


Как важно иметь друга.

Вариант 1.

Участники: мальчик, девочка, лесовичок-боровичок, ведущий (рассказчик).

Рассказчик:
Как-то раз решил отважный Вася свою храбрость показать. Решил пойти он в темный лес глухой. Тропинкой длинной и одной.

Вася (вышагивает по тропинке):
Никто не сравниться со мной,
Иду один в лес я густой,
Весь лес один я обойду,
И свою смелость докажу.

Рассказчик:
Но Света догнала его, не пуская одного.

Света:
Давай с тобою я пойду, и если трудно будет – помогу.

Вася:
Не нужны помощники мне, ни друзья. Один справлюсь я.

Рассказчик:
И пошел Василий дальше один. И сказал, чтоб Света не ходила за ним.
Но тропинка разделилась и не раз, а потом пропала в раз. Решил обратно Вася возвратиться, но только смог он заблудиться.
Сел Вася на пенек, и заплакал паренек.
Вдруг услышал голос странный он.

Лесовичок:
Приветствую тебя, парниша. Что здесь один сидишь ты?

Вася:
Заблудился я в лесу,
Найти назад дорогу не могу.

Лесовичок:
Что ж, помочь тебе могу,
Но только выполни услугу ты одну.
Достань мне с ветки яблоко вон то,
Но есть условие одно:
На дерево не залезай,
А смекалку проявляй.

Вася:
Как же яблоко тебе сорву?
Если я до ветки даже не достаю!

Лесовичок:
Подумай, погадай,
Но на долго не отлагай.

Рассказчик:
И стал Вася думать, как яблоко с ветки достать. Стал ветками, камнями в него кидать.

Лесовичок:
Нет, так дело не пойдет,
Не буду яблоко, я есть, коли на землю оно упадет.

Вася:
Ну и задачку задал непростую,
Точно домой не попаду я!

Рассказчик:
Снова сел на пенек и заплакал паренек. Но внезапно вышла к нему девочка одна. Она за Васей все это время шла. Но так же вместе с ним и заплуталась. Но Света не испугалась.

Света:
- Давай я тебе помогу яблоко достать.
Тебе всего лишь нужно чуть-чуть меня поднять.

Рассказчик:
Посмотрел на Свету Вася, и о плане ее догадался. Ведь выполняет все условия тогда, он лесовичка-боровичка. Поднял немного Вася Свету, и сорвала она яблочко красное с ветки.

Лесовичок:
Молодцы ребята.
А теперь можете ступать обратно.
Яблочко вы по дорожке покатите,
И за ним следом идите.
Выведет он к дому вас.
Только помните вы мой наказ:
всегда и везде,
если вдруг ты в беде,
если неприятности случились вдруг,
всегда придет на помощь друг!
Никогда друзей вы не бросайте,
ведь дружба важна – это знайте!

Вариант 2. Для настоящей дружбы одного человека мало.

На площадке играют дети. Один мальчик сидит в песочнице и играет с лопаткой и ведерком. К нему подбегает другой.

Мальчик 1: (Берет другую лопатку и еще одно ведерко)
- Давай вместе будем делать куличики?

Мальчик 2:
- Я и один справлюсь.
(отбирает и лопатку и ведерко).

Мальчик 1 пожимает плечами и уходит. А мальчику 2 надоедает играть в песочнице. Он берет машинку и играет в нее.
К нему снова подбегает мальчик 1.

Мальчик 1:
- Давай вместе поиграем в машинки? Постоим гараж.

Мальчик 2:
- Я и один справлюсь. (Забирает машинку)

Мальчик 1 убегает, а мальчик 2 идет на горку.

Мальчик 2 катается с горки. К нему подбегает мальчик 1.

Мальчик 1:
- Давай паровозиком скатимся с горки?

Мальчик 2:
- Я и один скачусь.

Мальчик 1:
- А почему ты плачешь?

Мальчик 2:
- Потому что я хочу кататься, а эта качель не катается.

Мальчик 1:
- Конечно, она не будет кататься. Тут нужно два человека.

Мальчик 2 еще больше плачет.

Мальчик 1:
А хочешь, покатаемся вместе?

Мальчик 2:
- Очень.

Мальчик 1 садится на другую сторону качели, и они катаются.

Ведущий:
И с тех пор мальчики стали дружить. Ведь для настоящей дружбы одного человека мало.

Праздник лета.

Ведущая: Если в небе ходят тучи,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы,

Гнут былинки до земли.

Если в роще над калиной,

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета,

Вся вода в реке до дна.

Значит, это уже лето,

Наше лето, вот оно!

1-й ребенок: Летом все прекрасно:

Небо чисто, ясно,

И порхают птицы

С самого утра,

И звенит их пение:

«Люди, с пробуждением!

Доброе вам утро!

Всем вставать пора!»

2-й ребенок: Если дождь на улице –

Мы не будем хмуриться,

Потому что лето –

Лучшая пора.

Заведем мы песенку,

Чтобы было весело.

Песню петь помогут

Верные друзья!

Звучит «ПЕСЕНКА О ЛЕТЕ».

Лето: Мой привет вам, ребята,

Ребята – дошколята!

Я – Лето красное,

Я солнышком богато.

Ведущая:

ДЕТЯМ:

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ О ЛЕТЕ.

Ребенок: Что такое лето?

Это много света!

Это поле, это лес,

Это множество чудес.

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Синь небесной высоты.

Это в мире сто дорог

Для ребячьих быстрых ног.

Ребенок: Опять смеется лето

В открытое окно –

И солнышка, и света

Опять полным полно.

Чтоб звенел веселый смех,

Детвора не плакала –

Светит солнышко для всех,

Светит одинаково.

День откроет на заре

Золотистым лучиком,

Чтоб досталось по земле

Каждому по лучику.

Ведущая:

Лето:

Ведущая: А что мы там будем делать?

Лето:

Ведущая:

Лето: Да!

Ведущая: Тогда в путь!

Лето:

Отгадайте-ка, ребятки,

Мои летние загадки!

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает –

Когда это бывает? (летом)

Для одних он – садовод,

Для других он – полевод,

Успевает везде быть,

На большой цветной ковер

Села эскадрилья,

То раскроет, то закроет

Расписные крылья (бабочка).

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый… (мухомор).

Ласковое, доброе,

Светит всем в окошко.

Мы попросим ласково:

Лето:

Ведущая:

Солнце, солнце, жарче грей –

Будет праздник веселей!

Лето:

Раз! Два! Три! Начали!

Карлсон:

у кого нет ни одной веснушки!

Здравствуйте все!

Дети: На крыше!

Карлсон:

Дети: Карлсон!

Карлсон:

Дети: Ура-а-а!

Карлсон:

Карлсон:

Ириска (перебивает):

На эту… ну, как её?

Карлсон (подсказывает): Дискотеку!

Ириска:

Карлсон:

Ириска:

Карлсон:

Как живешь? - Вот так!

Как идешь?

Как бежишь?

Ночью спишь?

Как грозишь?

Как шалишь?

Как даешь?

Как берешь?

Как кричишь?

А молчишь? (Игра повторяется 2 раза).

Карлсон: - Славно мы повеселились,

Поиграли, пошутили.

А теперь пришла пора

Танцевать нам, детвора!

Ириска:

Я веселый, озорной, круглый,

Красный, голубой.

Я умею прыгать вскачь.

Отгадайте, кто я… (МЯЧ)

Ириска:

Карлсон

Проводится игра «ФУТБОЛ».

Карлсон

Дети (считают): Раз! Два! Три! Бей!

Карлсон: Ну, я так больше не играю.

Лето:

снова поднимется настроение.

Карлсон: А какую песню петь будем?

Лето:

Карлсон:

Лето:

Ириска:

Я ездила на ярмарку в Посад,

И купила шаль с каймой,

Бархатистой, расписной.

Лето:

Ириска:

Проводится «Игра с платком».

Карлсон

(дети выполняют)

Лето:

Ириска:

Карлсон:

Лето:

Карлсон: Если дунуть посильней,

Будет много пузырей.

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Начинаем надувать!

Лето:

Ведущая:

Все герои: До свиданья, ребята!

.

Праздник лета.

Площадка детского сада украшена флажками, шарами.

Звучит веселая музыка, дети выбегают поскоками и занимают свои места.

Ведущая: Если в небе ходят тучи,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы,

Гнут былинки до земли.

Если в роще над калиной,

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета,

Вся вода в реке до дна.

Значит, это уже лето,

Наше лето, вот оно!

1-й ребенок: Летом все прекрасно:

Небо чисто, ясно,

И порхают птицы

С самого утра,

И звенит их пение:

«Люди, с пробуждением!

Доброе вам утро!

Всем вставать пора!»

2-й ребенок: Если дождь на улице –

Мы не будем хмуриться,

Потому что лето –

Лучшая пора.

Заведем мы песенку,

Чтобы было весело.

Песню петь помогут

Верные друзья!

Звучит «ПЕСЕНКА О ЛЕТЕ».

На площадку выходит Лето, на голове веночек из цветов.

Лето: Мой привет вам, ребята,

Ребята – дошколята!

Я – Лето красное,

Я солнышком богато.

Ведущая: Добро пожаловать к нам в гости!

ДЕТЯМ: А вы, ребята, знаете, что такое лето?

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ О ЛЕТЕ.

Ребенок: Что такое лето?

Это много света!

Это поле, это лес,

Это множество чудес.

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Синь небесной высоты.

Это в мире сто дорог

Для ребячьих быстрых ног.

Ребенок: Опять смеется лето

В открытое окно –

И солнышка, и света

Опять полным полно.

Чтоб звенел веселый смех,

Детвора не плакала –

Светит солнышко для всех,

Светит одинаково.

День откроет на заре

Золотистым лучиком,

Чтоб досталось по земле

Каждому по лучику.

Ведущая: А еще лето – это значит тепло!

Лето – это все растет и цветет!

Лето – это много солнечного света!

Лето: Да, солнышка у меня на всех хватит. Но это в жаркий день, а спозаранку

приглашаю вас на воробьиную полянку.

Ведущая: А что мы там будем делать?

Лето: Петь, танцевать, веселиться, играть, гостей встречать!

Ведущая: Вот здорово! Значит мы – веселые путешественники?

Лето: Да!

Ведущая: Тогда в путь!

Звучит песня «Веселые путешественники».

Дети становятся в общий круг и танцуют танец.

ТАНЕЦ «ВЕСЕЛЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ».

Лето: Ну, вот. Кажется мы на месте. Занимайте свои места (Дети садятся).

Отгадайте-ка, ребятки,

Мои летние загадки!

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает –

Когда это бывает? (летом)

Для одних он – садовод,

Для других он – полевод,

Успевает везде быть,

Поле, луг и сад полить (дождь)

На большой цветной ковер

Села эскадрилья,

То раскроет, то закроет

Расписные крылья (бабочка).

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый… (мухомор).

Ласковое, доброе,

Светит всем в окошко.

Мы попросим ласково:

«Нас погрей немножко!» (солнце)

Лето: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!

Ведущая: Итак, мы встречаем праздник лета –

Праздник солнца, праздник света!

Солнце, солнце, жарче грей –

Будет праздник веселей!

Лето: - На нашем празднике не должно быть ни одного грустного лица. Но чтобы

давайте ракету веселья. Знаете, как это делается?

Ногами топаем, руками хлопаем и громко кричим « У-у-у… ».

Раз! Два! Три! Начали!

Еще раз! Громче! Еще громче!

Молодцы! Ракета веселья запущена!

Звучит музыка. На площадке появляется Карлсон.

Карлсон: Привет девчонки и мальчишки! Те, у кого на носу сто веснушек, и те,

у кого нет ни одной веснушки!

Здравствуйте те, кто с бантиками и косичками, торчащими в разные стороны!

Здравствуйте и те, у кого прямые челочки и кудрявые чубчики!

Здравствуйте все!

Разрешите представиться: Самый красивый и в меру упитанный мужчина

в самом расцвете сил, самый лучший летун в мире – Карлсон, который живет…

Дети: На крыше!

Карлсон: Верно! А кто самый лучший выдумщик на свете?

Дети: Карлсон!

Карлсон: Конечно! Я самый лучший выдумщик на свете, и знаете, что я придумал? Ни за что не догадаетесь! Я придумал веселую дискотеку!

Да здравствует дискотека! Ура-а-а!

Дети: Ура-а-а!

Карлсон: Спокойствие! Только спокойствие! На дискотеку я пригласил не только

вас, но и одну очень веселую девчонку. Только она, почему-то опаздывает…

Звучит музыка. На велосипеде с шарами на площадку выезжает Ириска.

Карлсон: Вот здорово! Ты почти вовремя!

Ребята, разрешите представить вам…

Ириска (перебивает): Меня зовут Ириска. Привет, ребята!

Я просто умираю от любопытства! Подумать только, меня пригласили

На эту… ну, как её?

Карлсон (подсказывает): Дискотеку!

Ириска: Точно! Карлсон, а что это означает?

Карлсон: Ну, это, когда все вроде бы танцуют вместе, но каждый сам по себе,

и все друг к другу никакого отношения не имеют.

Ириска: Любопытно! Танцы – это моя страсть. Как только услышу веселую музыку, ноги сами дергаться начинают. А кто начнет дискотеку?

Карлсон: Ну, конечно, я! Но сначала мы с вами поиграем.

А вопросы отвечаем, ни секунды не теряем!

Как живешь? - Вот так!

Как идешь?

Как бежишь?

Ночью спишь?

Как грозишь?

Как шалишь?

Как даешь?

Как берешь?

Как кричишь?

А молчишь? (Игра повторяется 2 раза).

Карлсон: - Славно мы повеселились,

Поиграли, пошутили.

А теперь пришла пора

Танцевать нам, детвора!

Исполняется «ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ УТЯТ».

Ириска: А я хочу загадать детям загадку. Слушайте!

Я веселый, озорной, круглый,

Красный, голубой.

Я умею прыгать вскачь.

Отгадайте, кто я… (МЯЧ)

Хотите поиграть с мячами? (ДА!).

Тогда я приглашаю на площадку детей старшей группы. Становитесь в две команды друг за другом. Расставьте ноги, наклонитесь вперед и передавайте мяч между ногами назад друг другу. Когда мяч дойдет до конца, последний начинает передавать мяч назад через голову, не поворачивая головы.

Проводится «ЭСТАФЕТА С МЯЧАМИ».

(игра проводится для детей старшей и средней группы)

Ириска: Молодцы, ребята! Я знаю, что малышам тоже не терпится поиграть

с мячами. А игра называется «Собери мячи в корзину». Я приглашаю

поиграть детей младшей группы.

По сигналу девочки собирают розовые мячи в свою корзину, а мальчики –

голубые мячи. Приготовились, считаем: раз, два, три!

Проводится игра: «СОБЕРИ МЯЧИ В КОРЗИНУ».

Карлсон : Я очень люблю играть в футбол! А вы любите играть в футбол?

Сейчас я посмотрю, как вы играете. Я вызываю команду футболистов.

Мальчики старшей группы, выходите!

Проводится игра «ФУТБОЛ».

Мальчики старшей и средней группы стоят друг напротив друга по бокам спортивной площадки. У мальчиков старшей группы завязываны глаза. Перед каждым из них – мяч. Их кружат вокруг себя. По сигналу «БЕЙ!» они ударяют по мячу. Мячи остаются или. если по ним попали, их ловят мальчики средней группы. Затем тоже самое делают мальчики средней группы. Им также завязывают глаза, но не кружат. Мячи ловят мальчики старшей группы. Победила дружба.

Карлсон : Ничего вы не умеете! Как вы думаете, кто лучший в мире футболист?

Конечно же, я, Карлсон! Ну-ка, Ириска, завязывай мне глаза!

Ириска зазывает Карлсону глаза, кружит его три раза вокруг себя и предлагает детям дружно посчитать.

Дети (считают): Раз! Два! Три! Бей!

В это время Ириска быстро убирает мяч.

Карлсон ни разу не попал, расстроился.

Карлсон: Ну, я так больше не играю.

Лето: Не расстраивайся, Карлсон, давай лучше споем песню о дружбе и у тебя

снова поднимется настроение.

Карлсон: А какую песню петь будем?

Лето: А песня называется «Настоящий друг».

Исполняется песня «НАСТОЯЩИЙ ДРУГ».

Карлсон: И, правда настроение стало лучше, и я предлагаю станцевать веселый

танец «Разноцветная игра», ведь мы же на дискотеке!

Лето: Здорово! Мы согласны, правда, ребята? Становитесь в круг.

Исполняется танец: «Разноцветная игра».

Ириска: Ох, и весело у нас на дискотеке! А что я вам сейчас расскажу…

Я ездила на ярмарку в Посад,

И купила шаль с каймой,

Бархатистой, расписной.

Лето: За такую шаль и золота не жаль!

И дети хотели бы такими красивыми стать.

Ириска: Ну, я не знаю. У меня шаль одна, она мне самой нужна. А давайте лучше с нею поиграем!

Проводится «Игра с платком».

Вызываются любые желающие – 10-15 человек. Звучит веселая плясовая музыка, дети танцуют под платком. Как только музыка замолкает, Ириска и Карлсон опускают платок. Дети должны успеть убежать из-под платка Игра проводится 2-3 раза с детьми разных возрастов.

Карлсон (достает огромные штаны, показывает)

Эти маленькие штанишки для игры. Она очень забавная и интересная.

Нужно разделиться на две команды и стать парами друг за другом.

(дети выполняют)

- А теперь, слушайте мою команду! Раз, два, три, начали!

Проводится игра «ШТАНЫ НА ДВОИХ».

Лето: Ах, как весело сегодня на дискотеке!

Ириска: Просто замечательно! Я бы веселилась до послезавтра!

Карлсон: Мне так понравилось, что я решил сделать для вас сюрприз.

Я предлагаю закончить наш праздник пусканием мыльных пузырей.

Лето: Здорово! Вы согласны, ребята? (ДА!)

Детям раздают мыльные пузыри.

Карлсон: Если дунуть посильней,

Будет много пузырей.

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Начинаем надувать!

Лето: А нам пора уходить, закончился наш праздник на воробьиной полянке.

Ведущая: Спасибо вам, дорогие гости за танцы, за веселье, и тебе, Лето,

за солнышко, тепло и хорошую погоду!

Все герои: До свиданья, ребята!

Праздник заканчивается пусканием мыльных пузырей .

Праздник лета.

Площадка детского сада украшена флажками, шарами.

Звучит веселая музыка, дети выбегают поскоками и занимают свои места.

Ведущая: Если в небе ходят тучи,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы,

Гнут былинки до земли.

Если в роще над калиной,

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета,

Вся вода в реке до дна.

Значит, это уже лето,

Наше лето, вот оно!

1-й ребенок: Летом все прекрасно:

Небо чисто, ясно,

И порхают птицы

С самого утра,

И звенит их пение:

«Люди, с пробуждением!

Доброе вам утро!

Всем вставать пора!»

2-й ребенок: Если дождь на улице –

Мы не будем хмуриться,

Потому что лето –

Лучшая пора.

Заведем мы песенку,

Чтобы было весело.

Песню петь помогут

Верные друзья!

Звучит «ПЕСЕНКА О ЛЕТЕ».

На площадку выходит Лето, на голове веночек из цветов.

Лето: Мой привет вам, ребята,

Ребята – дошколята!

Я – Лето красное,

Я солнышком богато.

Ведущая: Добро пожаловать к нам в гости!

ДЕТЯМ: А вы, ребята, знаете, что такое лето?

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ О ЛЕТЕ.

Ребенок: Что такое лето?

Это много света!

Это поле, это лес,

Это множество чудес.

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Синь небесной высоты.

Это в мире сто дорог

Для ребячьих быстрых ног.

Ребенок: Опять смеется лето

В открытое окно –

И солнышка, и света

Опять полным полно.

Чтоб звенел веселый смех,

Детвора не плакала –

Светит солнышко для всех,

Светит одинаково.

День откроет на заре

Золотистым лучиком,

Чтоб досталось по земле

Каждому по лучику.

Ведущая: А еще лето – это значит тепло!

Лето – это все растет и цветет!

Лето – это много солнечного света!

Лето: Да, солнышка у меня на всех хватит. Но это в жаркий день, а спозаранку

приглашаю вас на воробьиную полянку.

Ведущая: А что мы там будем делать?

Лето: Петь, танцевать, веселиться, играть, гостей встречать!

Ведущая: Вот здорово! Значит мы – веселые путешественники?

Лето: Да!

Ведущая: Тогда в путь!

Звучит песня «Веселые путешественники».

Дети становятся в общий круг и танцуют танец.

ТАНЕЦ «ВЕСЕЛЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ».

Лето: Ну, вот. Кажется мы на месте. Занимайте свои места (Дети садятся).

Отгадайте-ка, ребятки,

Мои летние загадки!

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает –

Когда это бывает? (летом)

Для одних он – садовод,

Для других он – полевод,

Успевает везде быть,

Поле, луг и сад полить (дождь)

На большой цветной ковер

Села эскадрилья,

То раскроет, то закроет

Расписные крылья (бабочка).

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый… (мухомор).

Ласковое, доброе,

Светит всем в окошко.

Мы попросим ласково:

«Нас погрей немножко!» (солнце)

Лето: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!

Ведущая: Итак, мы встречаем праздник лета –

Праздник солнца, праздник света!

Солнце, солнце, жарче грей –

Будет праздник веселей!

Лето: - На нашем празднике не должно быть ни одного грустного лица. Но чтобы

давайте ракету веселья. Знаете, как это делается?

Ногами топаем, руками хлопаем и громко кричим « У-у-у… ».

Раз! Два! Три! Начали!

Еще раз! Громче! Еще громче!

Молодцы! Ракета веселья запущена!

Звучит музыка. На площадке появляется Карлсон.

Карлсон: Привет девчонки и мальчишки! Те, у кого на носу сто веснушек, и те,

у кого нет ни одной веснушки!

Здравствуйте те, кто с бантиками и косичками, торчащими в разные стороны!

Здравствуйте и те, у кого прямые челочки и кудрявые чубчики!

Здравствуйте все!

Разрешите представиться: Самый красивый и в меру упитанный мужчина

в самом расцвете сил, самый лучший летун в мире – Карлсон, который живет…

Дети: На крыше!

Карлсон: Верно! А кто самый лучший выдумщик на свете?

Дети: Карлсон!

Карлсон: Конечно! Я самый лучший выдумщик на свете, и знаете, что я придумал? Ни за что не догадаетесь! Я придумал веселую дискотеку!

Да здравствует дискотека! Ура-а-а!

Дети: Ура-а-а!

Карлсон: Спокойствие! Только спокойствие! На дискотеку я пригласил не только

вас, но и одну очень веселую девчонку. Только она, почему-то опаздывает…

Звучит музыка. На велосипеде с шарами на площадку выезжает Ириска.

Карлсон: Вот здорово! Ты почти вовремя!

Ребята, разрешите представить вам…

Ириска (перебивает): Меня зовут Ириска. Привет, ребята!

Я просто умираю от любопытства! Подумать только, меня пригласили

На эту… ну, как её?

Карлсон (подсказывает): Дискотеку!

Ириска: Точно! Карлсон, а что это означает?

Карлсон: Ну, это, когда все вроде бы танцуют вместе, но каждый сам по себе,

и все друг к другу никакого отношения не имеют.

Ириска: Любопытно! Танцы – это моя страсть. Как только услышу веселую музыку, ноги сами дергаться начинают. А кто начнет дискотеку?

Карлсон: Ну, конечно, я! Но сначала мы с вами поиграем.

А вопросы отвечаем, ни секунды не теряем!

Как живешь? - Вот так!

Как идешь?

Как бежишь?

Ночью спишь?

Как грозишь?

Как шалишь?

Как даешь?

Как берешь?

Как кричишь?

А молчишь? (Игра повторяется 2 раза).

Карлсон: - Славно мы повеселились,

Поиграли, пошутили.

А теперь пришла пора

Танцевать нам, детвора!

Исполняется «ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ УТЯТ».

Ириска: А я хочу загадать детям загадку. Слушайте!

Я веселый, озорной, круглый,

Красный, голубой.

Я умею прыгать вскачь.

Отгадайте, кто я… (МЯЧ)

Хотите поиграть с мячами? (ДА!).

Тогда я приглашаю на площадку детей старшей группы. Становитесь в две команды друг за другом. Расставьте ноги, наклонитесь вперед и передавайте мяч между ногами назад друг другу. Когда мяч дойдет до конца, последний начинает передавать мяч назад через голову, не поворачивая головы.

Проводится «ЭСТАФЕТА С МЯЧАМИ».

(игра проводится для детей старшей и средней группы)

Ириска: Молодцы, ребята! Я знаю, что малышам тоже не терпится поиграть

с мячами. А игра называется «Собери мячи в корзину». Я приглашаю

поиграть детей младшей группы.

По сигналу девочки собирают розовые мячи в свою корзину, а мальчики –

голубые мячи. Приготовились, считаем: раз, два, три!

Проводится игра: «СОБЕРИ МЯЧИ В КОРЗИНУ».

Карлсон : Я очень люблю играть в футбол! А вы любите играть в футбол?

Сейчас я посмотрю, как вы играете. Я вызываю команду футболистов.

Мальчики старшей группы, выходите!

Проводится игра «ФУТБОЛ».

Мальчики старшей и средней группы стоят друг напротив друга по бокам спортивной площадки. У мальчиков старшей группы завязываны глаза. Перед каждым из них – мяч. Их кружат вокруг себя. По сигналу «БЕЙ!» они ударяют по мячу. Мячи остаются или. если по ним попали, их ловят мальчики средней группы. Затем тоже самое делают мальчики средней группы. Им также завязывают глаза, но не кружат. Мячи ловят мальчики старшей группы. Победила дружба.

Карлсон : Ничего вы не умеете! Как вы думаете, кто лучший в мире футболист?

Конечно же, я, Карлсон! Ну-ка, Ириска, завязывай мне глаза!

Ириска зазывает Карлсону глаза, кружит его три раза вокруг себя и предлагает детям дружно посчитать.

Дети (считают): Раз! Два! Три! Бей!

В это время Ириска быстро убирает мяч.

Карлсон ни разу не попал, расстроился.

Карлсон: Ну, я так больше не играю.

Лето: Не расстраивайся, Карлсон, давай лучше споем песню о дружбе и у тебя

снова поднимется настроение.

Карлсон: А какую песню петь будем?

Лето: А песня называется «Настоящий друг».

Исполняется песня «НАСТОЯЩИЙ ДРУГ».

Карлсон: И, правда настроение стало лучше, и я предлагаю станцевать веселый

танец «Разноцветная игра», ведь мы же на дискотеке!

Лето: Здорово! Мы согласны, правда, ребята? Становитесь в круг.

Исполняется танец: «Разноцветная игра».

Ириска: Ох, и весело у нас на дискотеке! А что я вам сейчас расскажу…

Я ездила на ярмарку в Посад,

И купила шаль с каймой,

Бархатистой, расписной.

Лето: За такую шаль и золота не жаль!

И дети хотели бы такими красивыми стать.

Ириска: Ну, я не знаю. У меня шаль одна, она мне самой нужна. А давайте лучше с нею поиграем!

Проводится «Игра с платком».

Вызываются любые желающие – 10-15 человек. Звучит веселая плясовая музыка, дети танцуют под платком. Как только музыка замолкает, Ириска и Карлсон опускают платок. Дети должны успеть убежать из-под платка Игра проводится 2-3 раза с детьми разных возрастов.

Карлсон (достает огромные штаны, показывает)

Эти маленькие штанишки для игры. Она очень забавная и интересная.

Нужно разделиться на две команды и стать парами друг за другом.

(дети выполняют)

- А теперь, слушайте мою команду! Раз, два, три, начали!

Проводится игра «ШТАНЫ НА ДВОИХ».

Лето: Ах, как весело сегодня на дискотеке!

Ириска: Просто замечательно! Я бы веселилась до послезавтра!

Карлсон: Мне так понравилось, что я решил сделать для вас сюрприз.

Я предлагаю закончить наш праздник пусканием мыльных пузырей.

Лето: Здорово! Вы согласны, ребята? (ДА!)

Детям раздают мыльные пузыри.

Карлсон: Если дунуть посильней,

Будет много пузырей.

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Начинаем надувать!

Лето: А нам пора уходить, закончился наш праздник на воробьиной полянке.

Ведущая: Спасибо вам, дорогие гости за танцы, за веселье, и тебе, Лето,

за солнышко, тепло и хорошую погоду!

Все герои: До свиданья, ребята!

Праздник заканчивается пусканием мыльных пузырей .

Сценки для лагеря

Для детей мы приготовили сценки для лагеря. Короткие, смешные, познавательные сценки позволят вам весело провести время и поближе познакомить детей друг с другом. Каждая сценка это что-то новое и увлекательное, это путешествие в сказочную страну, где могут оказаться только дети.

Как важно иметь друга.

Вариант 1.

Участники: мальчик, девочка, лесовичок-боровичок, ведущий (рассказчик).

Рассказчик:

Как-то раз решил отважный Вася свою храбрость показать. Решил пойти он в темный лес глухой. Тропинкой длинной и одной.

Вася (вышагивает по тропинке):

Никто не сравниться со мной,

Иду один в лес я густой,

Весь лес один я обойду,

И свою смелость докажу.

Рассказчик:

Но Света догнала его, не пуская одного.

Света:

Давай с тобою я пойду, и если трудно будет – помогу.

Вася:

Не нужны помощники мне, ни друзья. Один справлюсь я.

Рассказчик:

Но тропинка разделилась и не раз, а потом пропала в раз. Решил обратно Вася возвратиться, но только смог он заблудиться.

Сел Вася на пенек, и заплакал паренек.

Лесовичок:

Приветствую тебя, парниша. Что здесь один сидишь ты?

Вася:

Заблудился я в лесу,

Найти назад дорогу не могу.

Лесовичок:

Что ж, помочь тебе могу,

Но только выполни услугу ты одну.

Достань мне с ветки яблоко вон то,

Но есть условие одно:

На дерево не залезай,

А смекалку проявляй.

Вася:

Как же яблоко тебе сорву?

Если я до ветки даже не достаю!

Лесовичок:

Подумай, погадай,

Но на долго не отлагай.

Рассказчик:

И стал Вася думать, как яблоко с ветки достать. Стал ветками, камнями в него кидать.

Лесовичок:

Нет, так дело не пойдет,

Не буду яблоко, я есть, коли на землю оно упадет.

Вася:

Ну и задачку задал непростую,

Точно домой не попаду я!

Рассказчик:

Снова сел на пенек и заплакал паренек. Но внезапно вышла к нему девочка одна. Она за Васей все это время шла. Но так же вместе с ним и заплуталась. Но Света не испугалась.

Света:

Давай я тебе помогу яблоко достать.

Тебе всего лишь нужно чуть-чуть меня поднять.

Рассказчик:

Посмотрел на Свету Вася, и о плане ее догадался. Ведь выполняет все условия тогда, он лесовичка-боровичка. Поднял немного Вася Свету, и сорвала она яблочко красное с ветки.

Лесовичок:

Молодцы ребята.

А теперь можете ступать обратно.

Яблочко вы по дорожке покатите,

И за ним следом идите.

Выведет он к дому вас.

Только помните вы мой наказ:

Всегда и везде,

Если вдруг ты в беде,

Если неприятности случились вдруг,

Всегда придет на помощь друг!

Никогда друзей вы не бросайте,

Ведь дружба важна – это знайте!

Вариант 2. Для настоящей дружбы одного человека мало.

На площадке играют дети. Один мальчик сидит в песочнице и играет с лопаткой и ведерком. К нему подбегает другой.

Мальчик 1: (Берет другую лопатку и еще одно ведерко)

Давай вместе будем делать куличики?

Мальчик 2:

Я и один справлюсь.

(отбирает и лопатку и ведерко).

Мальчик 1 пожимает плечами и уходит. А мальчику 2 надоедает играть в песочнице. Он берет машинку и играет в нее.

К нему снова подбегает мальчик 1.

Мальчик 1:

Давай вместе поиграем в машинки? Постоим гараж.

Мальчик 2:

Я и один справлюсь. (Забирает машинку)

Мальчик 1 убегает, а мальчик 2 идет на горку.

Мальчик 2 катается с горки. К нему подбегает мальчик 1.

Мальчик 1:

Давай паровозиком скатимся с горки?

Мальчик 2:

Он садиться на нее, а кататься не может, так как нужен второй человек для этого. И сидит этот мальчики плачет. К нему подбегает мальчик 1.

Мальчик 1:

А почему ты плачешь?

Мальчик 2:

Потому что я хочу кататься, а эта качель не катается.

Мальчик 1:

Конечно, она не будет кататься. Тут нужно два человека.

Мальчик 2 еще больше плачет.

Мальчик 1:

А хочешь, покатаемся вместе?

Мальчик 2:

Мальчик 1 садится на другую сторону качели, и они катаются.

Ведущий:

И с тех пор мальчики стали дружить. Ведь для настоящей дружбы одного человека мало.

Звучит музыка.

Дети выходят на спортивную площадку.

Ведущая: Здравствуйте, люди добрые да ребятишки славные!

Как на нашей на поляне, собрались мы лето встретить. Встретить да приветить.

У нас в Москве зима долго длится, а люди - от мала до велика - так хотят тепла и солнышка. Правда, ребята?

Лето – славная пора!

Лето любит детвора?

Ведущая: Где же лето? Где же лето?

Звери, птицы, жду ответа!

Выходят дети(или взрослые) - ласточка, крот, мишка, конь, зайцы.

Ведущая : Здравствуйте, звери и птицы!

Вы не знаете, где же лето?

Сценка.Б.Заходер.

Лето,- ласточка считает,-

Очень скоро прилетает.

Лету надо торопиться,

И оно летит, как птица.

Прилетает?- фыркнул крот.-

Под землей оно ползет!

Говорите, скоро лето?

Не надеюсь я на это!

Проворчал Топтыгин:

Лето

Спит в своей берлоге где-то…

Конь заржал:

А где карета?

Я сейчас доставлю лето!

Лето,- зайцы мне сказали,-

Сядет в поезд на вокзале,

Потому что может лето

Ездить зайцем без билета!

Ведущая: Ребята, а давайте поедем навстречу лету. Садитесь в свои вагончики и поехали!

Звучит музыка «Вот оно, какое наше лето» (дети строятся за воспитателем и ходят «Паровозиком» по площадке под музыку).

Ведущая: Приехали! Смотрите, кто сюда спешит?

Под музыку входит взрослый в костюме Лета.

Лето: Здравствуйте, люди добрые, детишки весёлые! Вы меня узнали? Вы меня ждали? Рады лету?

А летние месяцы назвать сможете? Какой месяц первый? А второй? А третий? Знаете ли вы, ребята, что июнь в природе называют «румянцем лета», июль – «вершиной лета», а август – «щедрым месяцем» или «запасом лета».

Ребята, а вы знаете стихи о лете?

Стихи о лете. (Г.Коновал )

Здравствуй, лето!

Здравствуй, лето!

Теплым солнышком согреты

Загорелые ветра.

Здравствуй, лето!

Здравствуй, лето!

Нашей радости пора.

Лето ходит за грибами,

За черникою спешит,

Аппетитно вместе с нами

Сочным яблоком хрустит.

По дорожке, по тропинке

Лето в сказку нас ведет,

И из солнечной корзинки всем улыбки раздает.

Лето: Молодцы, ребята, хорошо вы к лету подготовились. Подросли, стихи выучили.

Ну,а я для вас, ребятки, приготовила загадки.

Загадки:

1. Самый маленький жучок,

В черных крапинках бочок. (Божья коровка.)

2. Очень легкий, как былинка,

Сам зеленый, как травинка,

На лугах, в лесах, у речек

В травах прячется... (Кузнечик.)

3.Кто смыл сор и грязь с тропинки,

Напоил листы, травинки,

Отгадал загадку ежик,

Он фырчит: ... Пролился... (Дождик.)

4. Стоят в поле сестрички,

Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка.)

5. Эй, звоночки, синий цвет,

С языком, а звону нет. (Колокольчик.)

5. Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а над цветами летает.(Бабочка)

6.Поднялись ворота,

Всему миру красота.

Приказало солнце: «Стой,

Семицветный мост крутой.» (Радуга)

7.Шапочка да ножка-

Вот и весь Ермошка. (Гриб)

8.Растет в траве Аленка

В красной рубашонке,

Кто ни пройдет,

Всяк поклон отдает. (Земляника)

Лето: Молодцы, ребята. Мои летние загадки отгадали. А пойдемте-ка в летний лес: там и кузнечики, и ромашки, и колокольчики, и жучки. И бабочки!

Танец по показу

Лето: Лето – самое цветное и многозвучное время года!

Давайте вспомним, какие звуки слышатся в лесу, возле озера, на полянке. Ребята, попробуйте жестами и звуками передать звуки леса.

Игра «Звуки лета».

Шум ветра – руки поднимают вверх, плавно качают ими вправо – влево.

Щебетание птиц – руками машут, как крыльями, и чирикают, каркают.

Стрекотание кузнечиков – звук «ц – ц – ц».

Всплеск волн – руки движутся, как волны, под звук «ш – ш – ш».

Лето: Ой, я чуть не забыла, что летом присутствует еще один звук. Это смех девчонок и мальчишек.

Ведущая: Точно! Пусть наши ребята расскажут смешные стихи.

Стихи

Рано утром, вечерком,

Поздно на рассвете,

Ехал дяденька верхом

В ситцевой карете.

А за ним во всю прыть,

Прыгая шагами,

Волк старался переплыть

Миску с пирогами.

Заяц на небо взглянул-

Там землетрясенье,

И из тучи на него

Капало варенье!

Спит в речушке рыболов!

Собирают сыр с кустов!

С зайцами пасут коров!

На лугу доят волов!

В пляс пускается медведь!

Тыквы стали песни петь!

Косят косари леса!

На снегу лежит роса!

А луна нам утром светит!

Дети хором: И конфет не любят дети!

Лето: Веселые стихи ребята рассказали. Настроенье всем подняли. Настроенье каково? Во!

Лето: А я предлагаю рассказать о своем хорошем настроении.

«Если весело живется - делай так»

Из-за кустов выбегают Бабки-Ежки.

Бабка-Ежка: Так-так, веселитесь, танцуете, а нас не позвали? А мы ведь тоже лето любим. Ох, как любим.

Лето: Мы всегда гостям рады.

Бабка-Ежка: Выходите, ребята, попляшите с нами.

Танец по показу «Бабка- Ежка»

Бабка-Ежка: Ой, уважили старушек. А я вас за это на метле своей прокачу!

Игра « Покатушки на метле» (старшие)

Лето: Ай да Бабка - Ежка, хорошо придумала! А я тоже поиграю с малышами. Посмотри, посмотри, мы пускаем пузыри!

Игра «Мыльные пузыри»(младшие)

Бабка-Ежка: Лето, это хорошо, что ты пришло.

Можно ягоды собирать, цветы, а после дождика - грибочки- мухоморчики мои любимые.

Малыши, будем грибы собирать?

Лето: Будем, только ребята знают, что мухоморы - грибы несъедобные. Мы другие грибы собирать будем.

Игра «Собери грибы» (младшие)

Бабка-Ежка: Ладно, спасибо, эти грибы мне тоже пригодятся на обед. А я еще одну интересную игру придумала!

Лето: Бабушка, а что это у тебя?

Бабка-Ежка: Это мой новый аппарат летательный. Если метла сломается или ступа прохудится - так я на парашюте летать буду.

Лето: А как в твою игру надо играть?

Бабка-Ежка: Да очень просто: кто не убежал- я того поймала!

Игра с парашютом «Успей пробежать» (старшие)

Бабка-Ежка: Ишь ты, шустрые какие. Небось физкультурой занимаетесь?

Лето: Да , лето ведь - активная пора: можно и в мяч играть, и на скакалке скакать, и на роликах, и на самокате, и на велосипеде кататься, и плавать!

Бабка-Ежка: Или вы летом только на диване лежать да телевизор смотреть будете?

Лето: Правильно , потому что скучать летом – некогда!

Общий танец

Ведущая: Ну, вот и закончился наш праздник.

В 2019 году в летнем лагере дети могут отдохнуть на природе, набраться сил и пообщаться со сверстниками. Во многих заведениях организована обширная культурно-развлекательная программа.

В лагерях работают кружки по интересам, проводятся различные викторины, конкурсы, устраиваются походы, вечера у костра, концерты. На них можно поставить смешные сценки для летнего лагеря, которые так нравятся ребятам.

Действие первой веселой сценки из лагерной жизни происходит в столовой. За столом сидят мальчик и девочка. Девочка спрашивает:

– Вовочка, почему ты не ешь свой йогурт?
– Понимаешь, он ещё не загрузился до конца…
– Чего-чего?
– Ну посмотри, тут написано 15%. Вот я и жду, когда он загрузится на 100% и можно будет его съесть.

Сценки к лагерным праздникам и выходным могут включать интересные случаи из жизни ребят. Например, в сценке для вожатых лагере можно представить купание в реке или озере.

В этой миниатюре участвуют несколько ребят и физрук. Он инструктирует детей, рассказывая о правилах безопасности на воде. Первая группа детей купается. Когда физрук дает сигнал выходить на берег, они не выходят, а, набрав в лёгкие воздуха, ныряют.

Физрук не замечает этого. А затем, когда в реку заходит другая группа детей, он решает пересчитать пловцов. Оказывается, что их больше, чем нужно.

Физрук бегает по берегу и говорит:
– Что же делать? Что же делать? Куда девать лишних детей?!

Наконец, он решается, заходит в воду и «топит» лишних ребят в реке. Эту смешную сценку для летнего лагеря можно поставить на День Нептуна.

Веселые сценки из жизни летнего лагеря часто ставят по мотивам различных сказок. Например, можно подготовить сценку к лагерным праздникам и выходным по мотивам сказки «Маша и медведь».

Девочка Маша, которая отдыхала в летнем лагере, пошла в лес и заблудилась встречает Медведя, который хочет съесть ее. Но Маша громко кричит: «Меня нужно срочно доставить в лагерь, иначе я опоздаю в столовую!», и Медведь отступает.

Он даже предлагает ей поймать на обед Колобка, который ушел от дедушки и бабушки и тоже заблудился в лесу. Но Маша отказывается и спрашивает Медведя, ориентируется ли он по сторонам света.

– Ты знаешь, с какой стороны север?
– А что такое север? – удивляется Медведь.
– Повезло же мне встретить Медведя-неуча! – сокрушается Маша.
– Нечего обзываться, а то я все-таки тебя съем! – говорит Медведь.

Но Маша так громко визжит, что он решает вывести ее к лагерю.
– Иди-ка ты лучше к своим, а то у меня от твоего крика еще неделю в ушах звенеть будет, — говорит он и ведет Машу в лагерь.

А сценку с участием вожатых в летнем лагере можно поставить, переделав сказку «Спящая красавица» на новый лад и изобразив в ней утреннее пробуждение ребят.