Сценарий праздника для самых маленьких «Сказочное лето» Участвуют: ЛЕТО(ведущая), БАБА ЯГА, ЯГУСЯ (внучка Бабы Яги), ЗАЙКА, ВОЛК. Зал для праздника украшен летними атрибутами. (Цветы, вазы с фруктами, разноцветные ленточки, веточки с листочками, на заднем фоне большой плакат с названием праздника, стены украшены детскими рисунками на летнюю тематику). Ребята и родители могут располагаться в зале так, как им удобнее.

Звучит «Песня о лете». В зал входит ведущая, она же Лето. Она одета в цветастый сарафан, волосы распущены, украшены венком из цветов. В руке несет корзинку, в котором находятся цветы и бутафорские фрукты,так же заготовки нужные для проведения игр. Лето, мило улыбаясь, медленно кружится под звуки песни.

Здравствуйте,мои дорогие,здравствуйте мои милые. Как же я по вас соскучилась. Ах, мои цветочки алые, ягодки вы мои спелые, какие вы все стали большие и красивые. Настоящие принцы и принцессы. Я пришла к вам,чтобы повеселить вас на празднике,который называется «Сказочное лето». А вы знаете,кто я? Ну-ка,назовите мое имя все вместе.(Дети и родители вместе отвечают: «Лето!»)

Конечно же, драгоценные мои. Я-Лето!

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна-

Значит это – уже лето!

Значит,кончилась весна.

Лето: Ребятки, а что вам больше всего нравится в лете? (Дети и родители отвечают: «Летом тепло!», «Летом носим легкую одежду», « Летом много ягод и плодов», «Летом можно купаться,загорать», « Летом светит солнышко,а иногда бывают грозы» и.т.д

Лето: Умнички вы мои,все о лете знаете. А сейчас я хочу поиграть с вами в одну забавную игру. Она называется «Назови меня» Сейчас,дорогие мои, я буду показывать вам рисунки разных плодов и ягод,которые вы наверняка успели полюбить. Ведь они такие спелые, сладкие, красивые. (Поочереднодоставая из корзины рисунки ягод и плодов,показывает их детям и предлагает назвать. Дети и мамы отвечают)

Лето: Умнички! А теперь отправимся с вами в земляничную поляну,собирать ягодки.(Проводится игра «Сбор ягод». В зале на полу рассыпаются нарисованные ягоды. Дети все вместе их собирают. Лето помогает им. Чтобы,между детьми не возникло споров, можно собирать ягоды в одну для всех корзину,поставив ее в центре зала. Игра сопровождается веселой музыкой.)

Лето: Молодцы,ребятушки,все ягодки на поляне собрали, ни одной не оставили. Знаю, ягодки вы любите. А сказки вы любите? (Дети и мамы отвечают вместе:«Да,да,любим!») А вы можете назвать ваших любимых сказочных героев? (Дети отвечают, мамы помогают:Колобок, Красная шапочка, Баба Яга ит. д)

Лето: Правильно, молодцы! Ребята,а вы знаете,что даже самые зловредные сказочные герои летом добреют. Да-да,это зимой им холодно и голодно,они и злятся на всех. А летом тепло, солнышко светит,птички поют,ягоды спеют,грибы растут-чего им злиться-то? Есть у меня одна знакомая Баба Яга. Только вы ее не бойтесь. Совсем она не злая. Вот сегодня напросилась к нам на праздник. И не одна пришла,внучку с собой привела. Ягусю. Хотят с вами танец станцевать и в игры поиграть. (Под «Песенку Бабок Ежек» из м.ф «Летучий корабль» в зал на метлах залетают Баба Яга с внучкой Ягусей. Они танцуют,кривляются,корчат рожицы. Приглашают детей и мам в центр зала, Лето помогает организовать танец.Все танцуют.)

Лето: Ох и задорный танец у нас получился,правда,ребята?(Дети и мамы отвечают:«Да!») Вам понравилось?(Дети отвечают хором:«Да!»)

Баба Яга:

Я Бабуся милая,

Стройная,красивая.

Задорная, игривая,

Хочу с вами водиться я!

Ягуся:

Я добрею теплым летом,

Не творю я зла вам-деткам.

Только вот мечтаю…

А в мечтах летаю.

Баба Яга: Опять у моей внученьки самолетные фантазии начались! Ну что мне с ней делать,ребятки? Хочет моя внученька Ягусябыть пилотом бо-о-ольших самолетов. И летать как птица. В-о-от так, вот так.(Показывают с Ягусей, полет большого самолета)

Ягуся: Хочу-хочу летать высо-о-о-ко-о-о,далеко-о-о! А Баба Ежка меня не пускает(Хныкает,как будто плачет) Лето: Детки, а давайте поможем Ягусе полетать,и сами тоже вместе с ней полетаем на самолетиках. Хотите?(Детки и мамы отвечают:«Да,да!») Сейчас мы с вами смастерим самолетики. (Раздает всем бумагу.Детки с мамами мастерят бумажные, разноцветные самолетики. Можно раздать детям готовые самолетики. Ребята и мамы приглашаются в центр зала. Все вместе пускают самолетики. Баба Яга, Ягуся и Лето помогают дальше и выше запускать самолетики. Игра сопровождается песней из м. ф « А облака, белокрылые лошадки»)

Баба Яга: Ох и молодцы детишки!

Ягуся: Теперь вы тоже умеете летать, как и я! Ля-ля-ля! Тра-ля-ля! А мы летать умеем, вот мы какие, летчики-самолетчики!

Баба Яга: Моя внучка, не только летать любит,она еще зверушек всяких просто обожает. То бельченка потерявшегося притащит из леса, то галченка с подбитым крылом. Вот недавно даже медвежонку лапу лечила, тот-бедняжка в капкан угодил,да лапку поранил. А моя Ягуся и так-и сяк, ведь вылечила, маме медведице здоровым малышом вернула. Она даже разговаривать может со зверюшками.

Ягуся: (Хвастаясь) Да,это я могу!

Лето: Ягуся, а ты и детишек научи,говорить по -звериному, и по - птичьему.

Баба Яга: А по -птичьему я тоже могу. Кар-кар, кто так кричит, ребятушки, какая птица, вы знаете? (Дети и мамы отвечают.) А прокричим вместе,кар-кар! (Дети вторят всем голосам птиц и зверей)

Ягуся: Чик-чирик, чик- чирик, чей это голосок? (Дети отвечают) А теперь вместе,чик-чирик, чик-чирик!

Лето: Кукареку-у-у! Что за птица так поетрано утром встать зовет?(дети отвечают) А теперь вместе,кукареку-у-у!(Дети вторят)

Ягуся: Мэ-э-э-э-э,мэ-э-э,кто такой звук издает? Шерсть на свитер нам дает? Правильно, овечки (Дети отвечают,вторят голосу)

Баба Яга: Му-у-у,му-му-у-у! Она пасется на лугу, голос му-у-у издает,молока нам дает!(Дети отвечают,повторяют за Б.Я)

Лето: Куд-кудах,куд-кудах, что за птица,ах-ах-ах? Песни петушку поет, яички на омлет дает (Детки отвечают.И вторят голосу курицы)

Ягуся: Гав-гав-гав,гав-гав-гав.Добрых уважает, злых людей кусает. Кто же это?(Дети отвечают.И гавкают как собака)

Баба Яга: Мяу-мяу-мяу, если вдруг заметит он,что печален ты и хмур, сразу песню запоет,мяу-мяу-мяу,мур-мур-мур! Кто же это? (Дети повторяют и вторят голосу)

Лето: Молодцы,ребятки! И вы умеете по - звериному говорить!

Баба Яга: Весело с вами,ребятки. Ваше лето сказочное очень веселое. Нам тоже пора бежать в свой сказочный лес, к нашим сказочным зверушкам.

Ягуся: Лето, Лето,как же это, Мы детишек веселили, Что подаришь нам за это? Лето: Много солнечного света, В небе радугу-дугу,и ромашки на лугу. Ягуся: Что еще подаришь мне? Ключ,звенящий в тишине Сосны,клены и дубы Землянику и грибы. Подарю тебе кукушку, Чтобы,выйдя на опушку, Ты погромче крикнула ей: «Погадай мне поскорей!» И она тебе в ответ Нагадала много лет!

Ягуся: Вот так? Ку-ку,ку-ку,ку-ку?

Баба Яга: Ребятки, давайте вместе! Ку-ку,ку-ку,ку-ку!(Дети присоединяются)

Ягуся: Спасибо за подарок,Лето теплое. Пойдем Бабуся,нас ждет наш волшебный лес. Пока,ребятки!(Машут деткам ручками. Уходят. Прощание сопровождается «Песенкой про лес». Детки прощаются с Б.Я и Ягусей)

Лето: Досвидания, Баба Яга, досвидания Ягуся! Ребята, а у меня для вас есть еще один сюрприз. (За веревочку затаскивает в зал разукрашенную картонную коробку-«Волшебный сундучок». Коробку можно сделать без дна,чтобы Зайка мог шагать своими ногами)Отгадайте,кого я спрятала в свой волшебный сундучок? Даю подсказку, этого пушистого, маленького зверька очень любят детки. А мамы и папы своих деток, любя,называют,так же,как зовут зверька. Кто же это? Зимой он белый,а летом серый. А еще,он такой быстрый и прыгучий. (Припрыгивает,как заяц. Дети отгадывают) Правильно,детки,это-Зайка-побегайка! Скачет между травками быстроногий зайчик, Смял своими лапками белый одуванчик. Полетели высоко белые пушинки, Скачет зайка далеко по лесной тропинке. (Из коробки выскакивает Зайка. В руке у него воздушные шарики. Весело и задорно здоровается с детьми)

Зайка: Привет,ребятки! Привет Лето красное,лето морковное! Я очень люблю лето. А еще я люблю детишек,люблю играть с ними и веселиться.

Лето: Так, давай же, вместе поиграем,Зайка!

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит! (Руками пошевелили ушки)

Зайке холодно стоять,

Надо лапочки погреть.

Вот так,вот так,

Надо лапочки погреть. (потерли ладошки друг об друга)

Зайке скучно стоять,

Надо Зайке поскакать,

Вот так. Вот так, Надо Зайке поскакать! (все вместе попрыгали)

Лето: Зайка ты Зайка, Маленький Зайка. Длинные ушки, Быстрые ножки. Зайка ты Зайка Зайка плутишка, Волка боишься, Зайка трусишка. (Звучит песенка «Про волка». В зал вбегает волк. Грозит пальцем детям. Зайка старается спрятаться среди детей. Волк танцуя под песню,издает пугающие звуки)

Зайка:

Ой-ой-ой,боюсь я волка.

Волк лихой,очень злой.

По лесу меня гоняет,

Очень он меня пугает.

Волк: А ну иди поближе! Да вот, хотя бы ты! (манит кого-нибудь из детей)

Когда меня увидишь,

Сбежишь за три версты.

Гляжу я в ваши лица,

И весело смеюсь:

Чихать мне на милицию,

Ее я не боюсь!

А ну, попробуй,подойди-

Схлопочешь по рогам!

Я Серый Волк! Зубами –щелк!

Я страшный,я опасный,

Ужасный хулиган.

Никто со мной не хочет,

Водиться и дружить.

Меня боятся очень,

И зайцы,и ежи.

И даже медвежонок-

На вид такая жуть –

Дрожит, как лягушонок,

Когда я подхожу.

А ну, попробуй, подойди! Любого разнесу,

Я – Серый Волк! Зубами –щелк!

Я самый опасный И страшный зверь в лесу. У-У-У-У!

Лето: Зайка-пушистик, не бойся лапочка! Мы с детишками поможем тебе с волком злым справиться. Мы научим тебя как волка отгонять!

Зайка: (Подходя к Лету и прячясь за ее спиной) Как-как? Научите меня,научите.

Лето: А мы в Волка шарами пулять будем,он испугается и убежит. Зайка: А у меня и шарики с собой есть! Ребятки,вы мне поможете Волка прогнать. (Дети и мамы отвечают хором «Да!» Зайка и Лето раздают детям воздушные шары и сами помогают отгонять Волка пуляя в него шарами)

Волк: Ой-ой,что за детки,что за дело,не бояться злого Волка! Ой больно,ой не надо,ой-ой-ой!(Прикрывается от шариков,показывая,что ему больно и страшно.Игра сопровождается песенкой «О дружбе»В конце песенки Волк сбегает.)

Лето: Молодцы,ребятки! Мы все дружно победили Волка и спасли нашего Зайку! Убежал Серый Волк,только пятки сверкали.

Зайка: Спасибо,детишки! Не боюсь больше Волка злого.

Лето: Зайка,а ты знаешь,какие наши детки умнички? Они еще и стишки нам могут прочитать!

Зайка: Да ну?! Лето:Да-да! Ребята,вы стишки нам прочесть хотите?(Дети читают стишки о лете. Если нет выучивших стишки, Лето раздает листки со стишками мамам и мамы выразительно их зачитывают)

Варианты стишков:

Отчего так много света?

Отчего вокруг тепло?

Оттого, что это лето

На все лето к нам пришло!

Сегодня, завтра и вчера

Везде жара, жара, жара…

Ну, неужели ей не лень

Стоять на солнце целый день?

Опять смеется лето

В открытое окно,

И солнышка и света

Полным, полным-полно!

Опять трусы и майки

Лежат на берегу,

И нежатся лужайки

В ромашковом снегу.

Пришел июнь, «Июнь,июнь!»-

В саду щебечут птицы.

На одуванчик только дунь-

И весь он разлетится.

Дождик землю промочил,

Ветер солнышко открыл.

Через речку –прыг, да скок –

Перекинулся мосток.

Подружила берега

Семицветная дуга.

Как хорош он летний день,

Весело играет тень,

В саду бабочка порхает,

Зяблик что-то напевает,

У куста цветущих роз

Стайка пляшущих стрекоз,

И жужжит весь день пчела-

Мед душистый принесла.

До чего хорош денек,

Веет легкий ветерок,

Солнца летнего лучи

Так приятно горячи.

Лей, лей дождик, лей,

Свои силы не жалей.

Вот стою я на мосту,

Я под дождиком расту.

Утром я проснулся,

И росой умылся.

Не любил я мыться,

Летом научился!

Люблю я клубнику, Люблю я малину.

Вы впрок ей кормите Дочку Алину!

Лето – это солнце, Море и песок.

И ночью бы купался, Устаю чуток.

Летом я живу в деревне, До чего ж там хорошо.

На лугу лежу на травке, Наблюдаю облака.

За плоды,тепло и солнце

Лето, я тебя люблю!

Я уже совсем большая,

Хочешь, я тебе спою?

(Лето за каждый стишок благодарит детей и мам, каждого чтеца чествуют аплодисментами все вместе)

Лето: Очень мне ваши стишки понравились,ребятки. И я вас всех очень люблю. Я для вас не пожалею ни тепла,ни плодов,ни цветов своих душистых. Вы такие милые,нежные и красивые,как цветы,которые распускаются летом. А хотите, я вас ненадолго превращу в разноцветные цветочки. А Зайка мне в этом поможет.

Зайка: Помогу,помогу! (Лето и Зайка одевают каждому ребенку на голову ободки с приклеенными к ним рисунками различных цветов. Подходя к ребенку ведущие говорят ему каким он станет цветком(Ромашкой,васильком,розой,пионом ит.д.)

Лето: А сейчас,мои цветочки,приглашаю вас в сказочное лето на танец цветов. Давайте, все возьмемся за руки и покружимся в танце. (Звучит песня «Солнышко» или « Песенка про цветы и кудряшки»(сл. Ахундовой,муз. Баранова,исп. А. Аполинариев) Дети и мамы танцуют вместе с Летом и Зайкой.

Лето: Ох,как мы с вами повеселились славно. Истанцевали и поиграли. А сейчас пришла пора вам за ваши умения подарки от сказочного лета получить.

Зайка: И я,и я буду подарки раздавать.(Звучит песенка «Подарки». Зайка и Лето раздают детям заранее приготовленные подарки. (Лето за руку с Зайкой выходят в середину зала.Негромко звучит песня А. Пугачевой «Лето»)

Лето: Пора мне ребята, В леса и поля. Успеть нужно много, Пора уж,пора.

Зайка: И я с тобой, Лето! В свой лес поскачу. А к вам ребятишки, Я еще заскачу! Советую вам не грустить, не болеть. Маму,папу любить и расти поскорей!

Лето: Не на долго малыши я вас покидаю, Я еще до осени с вами погуляю. Загорать,купаться, с вами вместе буду, Ягод спелых вамнабрать тоже не забуду. Теплым дождиком умыться, По росе побегать, на лужайке порезвиться Тоже мы успеем.

Зайка: Помашите ручками, Да и мы помашем. Всем понравилось сегодня, На празднике на нашем!

Лето: Досвидания, малыши! Досвидания,мои хорошие!

Зайка: Пока-пока,детишки! (Песня « Лето» звучит громче. Лето и Зайка машут деткам ручками,уходят. Дети и мамы тоже прощаются.

Праздник заканчивается.

В составлении сценария использованы детские стихи и песни советских и российских авторовЕ. Благининой, С. Михалкова, Е. Эрато, С. Маршака, А. Шибаева, В. Безладнова и д.р.

Летом многие дети отправляются в лагеря, где можно отдохнуть на природе, набраться сил и пообщаться со сверстниками.

Здесь работают кружки по интересам, проводятся различные викторины, конкурсы, устраиваются походы, вечера у костра, организуются концерты. На них можно поставить смешные сценки из жизни лагеря, которые так нравятся ребятам.

Смешные детские сценки в летнем лагере

В первой короткой сценке для лагеря, которая разыгрывается по ролям участвует вожатый и несколько ребят.

Вожатый:
– Предлагаю составить план мероприятий отряда на неделю. Завтра мне нужно представить его на совещании.
Маша:
– Да не надо нам никакого плана, мы просто погулять по лесу хотим и на речку сходить, песни у костра попеть.
Вожатый:
– Как это не надо?! Без плана нельзя.
Катя:
– Ну ладно. Мы подумаем немного и решим…

Все замолкают, потом Сережа говорит:
– Можно провести вечер поэзии.
Вожатый:
– Оооо! Чудесная идея!
Лена:
– Ну да, я, например, знаю несколько стихов.
Иван Топорышкин пошел на охоту,
C ним пудель пошел,
перепрыгнув забор.
Иван, как бревно,
провалился в болото,
A пудель в реке утонул, как топор.

Катя:
– А мне вот это нравится:
Англичане любят есть на завтрак ПУДИНГ,
Потому что ПУДИНГ - очень вкусный БЛЮДИНГ.
Тот, кто любит ПУДИНГ и часто ходит в ГОСТИНГ,
Не бывает ХУДИНГ, а бывает ТОЛСТИНГ.
Паша:
– Я тоже стихи знаю. Вот, например:
Не стесняйся, не робей:
Обижают – в морду бей!
Оля:
– Здорово! А мне такие стихи посвятили:
Роза вянет от мороза,
Роза вянет от дождя,
А моя подруга Оля
Не повянет никогда!

Вожатый:
– Итак, у нас есть один пункт в программе. Но этого мало! Надо еще.
Паша:
– Я придумал! Пишите: коллективный поход в зоопарк.
Миша:
– Ну, это ты загнул! Отсюда до зоопарка часа два на транспорте ехать.
Паша:
– Да не надо никуда ехать. Мы ведь каждый день в столовую ходим. А там настоящий зоопарк: Вася вечно перемажется как поросенок, а Леша прыгает между столов, как обезьяна, в поисках еды.

Миша:
– Лучше назвать это мероприятие совместным походом в цирк, так будет точнее.
Вася:
– Это что я, по-твоему, цирковой артист, что ли?
Леша:
– Это я артист! Я круче!
Вася (показывает Леше кулак):
– Ах, так? Нет, я круче! Я щас тебе к-а-а-к дам!
– Даже не мечтай! Я боксом занимаюсь, так что слабых не трогаю. Но если хочешь, могу показать несколько приемчиков.
Мальчики медленно подходят друг к другу, пока не упираются лбами. Вожатый становится рядом и свистит в свисток:
– Бой закончился «ничьей». Победила дружба!

Катя (вожатому):
– Ну что, вы все мероприятия указали?
Вожатый:
– Почти. Осталось включить в план соревнование по боксу. Итак, у нас уже набралось несколько пунктов.
Оля:
– И теперь мы можем пойти погулять в лес?
Миша:
– И на речку сходить?
Вожатый:
– Ну да, теперь все свободны.

Ребята поют:
– Если долго-долго-долго,
Если долго по дорожке,
Если долго по тропинке
Топать, ехать и бежать,
То конечно, то конечно,
То наверно, верно, верно,
То возможно, можно, можно,
Попадете в лагерь вы.
А-а-а, в лагере деревья
Вот такой вышины,
А-а-а, в лагере площадки
Вот такой ширины.
А-а-а, здесь вожатые и дети,
А-а-а, здесь веселье, смех и ветер.
Здесь, конечно, я и все мои друзья!..

Вожатый:
– О! Поставлю я в план еще одно мероприятие – занятие хорового кружка…

Идеи для сценок в летнем лагере могут быть разными. Такие миниатюры можно поставить по мотивам различных сказок. Например, веселую сценку про жизнь в лагере можно разыграть по сказке «По щучьему велению».

На сцене кровать, на которой спит Емеля. К нему подходит вожатый с ведром и шваброй и пытается его разбудить.
– Емелюшка, вставай, ты сегодня дежурный!
Тот не отвечает.

Вожатый снова пытается разбудить Емелю, наконец, кричит:
– Если ты сейчас же не проснешься и не вымоешь пол, то останешься без обеда и даже без ужина!
Вожатый уходит. Емеля встает, идет с ведром к краю сцены и зачерпывает ведром воду.

Раздается голос щуки:
– Ох, Емелюшка, поймал ты меня на беду мою! Отпусти меня, добрый молодец, любую просьбу твою выполню. Только скажи: «По щучьему велению, по моему хотению» – и все исполнится.
Емеля чешет в затылке, потом отпускает щуку и возвращается на свое место.
– А что, может, у меня и получится… По щучьему велению, по моему хотению – пусть пол будет чистым!

Раздается музыка, появляется уборщица и моет пол. В это время герой сценки, поджав ноги, усаживается на кровати.
Емеля:
– Здорово! А ну, по щучьему велению, по моему хотению – пусть мне принесут сразу обед и ужин.
Выходит повар и под музыку кормит Емелю, повязав ему салфетку.

Емеля:
– Дождался я своего часа! Ничего теперь делать не буду, и все у меня попляшут! По щучьему велению, по моему хотению – пусть вожатые передо мной лезгинку станцуют!
Звучит музыка, появляются вожатые и исполняют этот танец.
Емеля:
– А теперь пусть начнется дискотека, и меня пригласит самая красивая девушка в лагере!

К Емеле подходит переодетый девушкой вожатый, хватает его за руку и тащит за собой. Парень отбивается, но тут выходит повар с кастрюлей и начинает кормить его из половника, потом появляется уборщица и начинает шваброй мыть Емелю.
Он кричит:
– Что-то пошло не так!.. По щучьему велению, по моему хотению – пусть все останется, как прежде!

Все герои этой сценки, кроме Емели, уходят. Он остается один в комнате, ложится на кровать и закрывает голову подушкой.
Появляется вожатый:
– Так ты до сих пор спишь и еще ничего не сделал?
Емеля вскакивает:
– Я сейчас, я быстро!
Он берет швабру и начинает заниматься уборкой.

Сценку про лето для детей в лагере можно поставить по мотивам сказки «Маша и медведь».

Девочка Маша, которая отдыхала в летнем лагере, пошла в лес и заблудилась. Она встретила Медведя, который решил съесть ее. Но Маша громко закричала:
– Меня нужно срочно доставить в лагерь, иначе я опоздаю в столовую! – и Медведь отступил.

Он предложил ей поймать на обед Колобка, который ушел от дедушки и бабушки и тоже заблудился в лесу. Но Маша отказалась и спросила Медведя, ориентируется ли он по сторонам света.
– Ты знаешь, с какой стороны север?
– А что такое север? – удивляется Медведь.
– Повезло же мне встретить Медведя-неуча! – сокрушается Маша.
– Нечего обзываться, а то я все-таки тебя съем! – говорит Медведь.

Но Маша так громко визжит, что он решает вывести ее к лагерю.
– Иди-ка ты лучше к своим, а то у меня от твоего крика еще неделю в ушах звенеть будет, – говорит он и ведет Машу в лагерь.

Разделы: Работа с дошкольниками

“Зеленые святки”

Сценарий летнего фольклорного праздника на улице.

1-й ведущий Здравствуйте, люди добрые да ребятишки славные!

Собрались мы с вами разговоры вести, вести плести, петь, играть, хороводы водить и шутки шутить!

А в какой день, да в какой месяц мы с вами встретились? А время года какое?

А летние месяцы назвать сможете? Какой первый…, а второй…, а третий?

2-й ведущий Знаете ли вы, ребята, что июнь в народе называют “румянцем лета”, июль – вершиной лета, а август – щедрым месяцем или запасом лета?

О лете в народе сложено много пословиц, например:

Весна красна, а лето страдное.

Красное лето никому не доскучило.

Летом всякий кустик ночевать пустит.

Худо лето, когда солнца нету.

Дождливое лето хуже осени.

Зимой морозы, а летом грозы.

Летом дома сидеть – зимой хлеба не иметь.

Что летом родится, то зимой пригодится.

1-й ведущий А я припасла для вас летние загадки.

Всем оно нравится, без него мы плачемся,
А едва появится – взгляд отводим, прячемся:
Уж больно оно яркое и светлое, и жаркое…(солнце).

Пробежал горошек тропкой, чуть посыпал на кусток,
Тропка сразу стала топкой, а кусток насквозь промок...(дождь).

Стоит солнцу в тучах скрыться, а дождю заморосить,
Как спешит он весь раскрыться и собою нас укрыть…(зонт).

Денечки очень длинные, а ночки коротки.
И припекает солнышко, кругом растут цветы.
Кто из вас, ребята, знает, это все когда бывает?..(летом).

2-й ведущий

Вот пришло к нам лето красно с зорьками ясными,
Со светлыми росами, с ливнями и грозами,
С медовыми цветами, с высокими хлебами,
С душистыми травами, с зелеными дубравами!

1-й ведущий Ребята, вспомните, когда верующие люди говорят друг другу: “Христос воскрес – воистину воскрес!” Во время какого праздника?..

Так вот после этого события, через сорок дней, христиане отмечают еще один праздник “Вознесение”. Как вы думаете, кто вознесся на небо?

2-й ведущий Это был Иисус Христос. Произошло это так: Христос был со своими учениками на горе и вдруг он стал подниматься на небо. Ученики долго смотрели на него, пока его не загородило облако. Христос вернулся к Богу–Отцу и воссел рядом с ним. Это праздник совпадает с началом лета.

1-й ребенок

Ярко светит солнце,
В воздухе тепло,
И куда ни взглянешь –
Все кругом светло.

2-й ребенок

По лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты
Темные листы.

3-й ребенок

Дремлет лес: ни звука,
Лист не шелестит,
Только жаворонок
В воздухе звенит!

4-й ребенок

Отцветают сады. Птицы тише поют.
Наступает пора – лучезарное лето.
Этот солнечный день Вознесеньем зовут,
Сам Христос Иисус возвратился на небо!

1-й ведущий На Вознесенье девушки завивали березку, украшали ее лентами: Березка, березка, завивайся, кудрявая!

К тебе девушки пришли, к тебе красные пришли!

Проводится игра “Завьем березку”.

(Березку украшают разноцветными лентами, плетут из них косы и т.п.)

В конце игры приходит Березка (воспитатель)

Здравствуйте, ребята! Я в тенечке там стояла,
Праздник ваш я увидала, не стерпела и пришла.
Хочу с вами в хороводе кружиться, песни петь, играть да веселиться!

2-й ведущий

Проходи, Березка, к нам!
Рады мы всегда гостям!
А для вас, ребятки, есть одна загадка.
Ее послушать нужно, потом - ответить дружно!

Всем она года считает, а своих птенцов бросает.
А послушать – просто врушка эта пестрая…(кукушка)!

Дети инсценируют песню “Куда летишь кукушечка?” Е. Тиличеевой.

Так вот на праздник Вознесения проводили древний обряд – крещение Кукушки. Это обряд связан с обновлением жизненных сил природы. кукушку обряжали в сарафан и искали в лесу траву “кукушкины слезки”, а потом девушки вставали парами и начинали “кумовство”.

Кума с кумой покумимся, чтобы весь год не ссориться, побранимся – кукушечке тошно будет.

Ведущие исполняют песню “Давай, кумушка, мы покумимся!”, (народная музыка).

1-й ведущий А потом все хороводы водили, общее веселье влияло на зарождение доброго урожая.

Пойдем завивать веночки,
Завьем веночки, завьем зеленые.

Дети исполняют песню “Со вьюном я хожу”.

2-й ведущий Через десять дней после праздника Вознесения верующие отмечали новый большой праздник “Троица”, в честь Святой Троицы: Бога-Отца, Бога-Сына и Бога - Святаго Духа. В это день торжественно звенят церковные колокола, а в церквях поют праздничные песнопения.

Исполняется “Песня о Троице”,/Музыкальный руководитель/

1-й ведущий

Береза, моя березонька, береза моя белая, береза кудрявая!
Стоишь ты, березонька, посредь долинушки,
На тебе, березонька, листья зеленые,
Под тобой, березонька, трава шелковая.

Спасибо за добрые слова. В хоровод пора вставать.
Я вам платочки цветные даю, сама в середину круга встаю.

2-й ведущий

Платочки скорее, ребята, берите,
Вокруг нашей гостьи хоровод заводите.

Дети исполняют хороводную песню “Ай, да березка!”, муз. Т. Попатенко.

1-й ведущий Хоровод водить кончайте, а игру зачинайте.

Проводится игра “Гуси – лебеди!”

2-й ведущий Снова для ребяток припасла загадок.

Убежали как-то с грядки огородом погулять
Голопузые ребятки– раз, два, три, четыре, пять!
И упали, и пропали – с головой в рассол попали:
Были все зелеными, стали все солеными…(огурцы).

Жил да был на грядке огурец,
Да пошел гулять на тот конец!
А кто там живем? Кто ему хвостик отгрызет?

Проводится игра “Огуречик”.

Весело у вас, ребята, но мне идти домой пора.
А вас я с праздником поздравляю, сладкие подарки всем вручаю.
До свиданья, детвора! (Березка уходит).

Ведущие заканчивают праздник.

“Промелькнуло быстро лето”

Сценарий праздничного концерта для дошкольников.

Под фонограмму “Песенка о лете” дети входят в музыкальный зал.

Ведущий Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы собрались здесь, чтобы попрощаться с уходящим летом.

Через несколько дней осень станет хозяйкой природы. А наш концерт мы назвали так: “Промелькнуло быстро лето”. Давайте вспомним названия летних месяцев. (Дети отвечают). А в народе еще говорят: “Июнь – начало лета, июль – макушка лета, а август – запас лета”.

Мы с вами сегодня совершим путешествие по всем летним месяцам. возвращаемся в июнь – начало лета.

1-й ребенок

Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам,
Рады мы всегда гостям.

2-й ребенок

Очень добрым, очень светлым
Золотистым ясным днем
Мы поедем в гости к лету,
В гости к солнышку пойдем.

3-й ребенок

Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света,
Солнце, солнце, жарче грей,
Будет праздник веселей!

Дети младшей группы исполняют песню Н. Лукониной “Солнышко”.

4-й ребенок

Ярко светит солнце,
В воздухе тепло,
И куда не взглянешь –
Всё кругом светло.

5-й ребенок

По лугу пестреют "
Яркие цветы,
Золотом облиты
Темные листы. (И.Суриков)

6-й ребенок

Уронило солнце лучик золотой.
Вырос одуванчик первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет.
Он большого солнца маленький портрет. (Е. Серова).

И сейчас для вас, ребятки,
Есть цветочные загадки.

На лугу и в поле мы его встречаем,
Лепесточки белые мы на нем считаем.
Сердцевинка желтая у цветка того,
Будто крошка – солнышко забралось в него. (Ромашка ).

Колосится в поле рожь, там во ржи цветок найдешь,
Хоть не красный он, а синий, все ж на звездочку похож. (Василек)

Четыре ярко – красных блестящих лепестка,
И зернышки в коробочке у этого цветка.
За зернышками этими ты бегал в огород,
На грядке в огороде такой цветок растет. (Мак).

То фиолетовый, то голубой. Он на опушке встречался с тобой.
Звонким названием он наделен, посмотришь – подходит название это,
Но никогда нам не слышался звон из голубого лесного букета. (Колокольчик).

Есть один такой цветок, не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка, был цветок – и нет цветка.(Одуванчик).

Дети старшей группы исполняют песню Е. Тиличеевой “Летние цветы”.

7-й ребенок

Здравствуй, лето! Здравствуй, лето,
Ярким солнцем все согрето.
В лес зеленый побежим,
На полянке полежим.

8-й ребенок

Здравствуй, белая ромашка,
Здравствуй, розовая кашка!
Много надо нам цветов
Для букетов и венков!

Дети старшей группы исполняют хороводную песню Н. Леви “Мы в зеленые луга пойдем”.

9-й ребенок

Я в лес вошла июльским днем,
Зеленый дуб качался в нем.
Зеленый мох на пне лежал,
Зеленый жук над ним жужжал.
Висела сонно стрекоза зеленая-зеленая.
Она таращила глаза такие удивленные.

10-й ребенок

Темнела зеленью река,
Спокойная, покатая,
И в ней купались облака,
Слегка зеленоватые… (Л. Кудрявская).

Дети старшей группы исполняют песню К. Титаренко “Лесная прогулка”.

Ну, а мы июльским днем
По малину в сад пойдем!

Дети исполняют хороводную песню Т. Попатенко “По малину в сад пойдем”.

Ведущий А для вас, ребятки, снова есть загадки.

Эти насекомые детям всем знакомые.
Ни зверь, ни птица, а нос, как спица.
Летит – пищит, сядет – молчит. (Комар).

Погляди на молодцов – веселы и бойки.
Волокут со всех концов материал для стройки.
Без работы, хоть убей, жить не может … (муравей).

Что за чудо, что за диво –
На цветке цветок сидит.
Хочешь посмотреть поближе –
Как он тут же улетит.(Бабочка).

Стройная девица очень,
Только жалит, между прочим.
Но и в России, и в Италии
Дамы завидуют её тонкой талии. (Оса).

Очень легкий, как былинка,
Сам зеленый, как травинка,
На лугах, в лесах, у речек в травах прячется…(кузнечик).

Наш разговор про насекомых продолжат дети наши, они своим стихотвореньем про бал в лесу расскажут.

Дети читают стихотворение В. Саконской “Летний вальс”.

11-й ребенок

В лесу на опушке стрекозы-подружки
Веселый устроили бал.
Кузнечик на скрипке на слух без ошибки
Старинные вальсы играл.

12-й ребенок

Букашка с былинкой танцуют в обнимку.
Осу подхватил мотылек.
Поет им комарик, и синий фонарик
Зажег в темноте светлячок.

13-й ребенок

А божья коровка склонила головку,
Расправила свой сарафан
И так танцевала, что тут же средь бала
Упала без сил на диван.

14-й ребенок

В разгаре веселья над старою елью
Взошла молодая луна, -
И ей не сидится, но с неба спуститься
Не может на землю она.

Скоро, скоро, очень скоро стихнет шум лесной
Спрячется от наших взоров насекомых рой.
Улетит отсюда лето в жаркие края,
Только лето не забудем мы, и ты, и я.

Девочки старшей группы исполняют песню Ю. Слонова “Промелькнуло лето”.

Вот наш праздник вместе с летом завершается.
Каждый с теплым, милым летом попрощается.
Скажем лету на прощанье:
“До новых встреч и до свиданья!”

Лариса Алексеева
Сценарий летнего развлечения «Вот какое-наше лето!»

Сценарий

ДОСУГА – РАЗВЛЕЧЕНИЯ

для детей

среднего и

старшего дошкольного возраста

«ВОТ КАКОЕ -

НАШЕ ЛЕТО

музыкальный руководитель –

Алексеева Лариса Алексеевна

ГБОУ Гимназия №1538

Дошкольное отделение

Цели и Задачи мероприятия :

Создание атмосферы доброжелательности, благоприятного настроя

на летний отдых

Создание условий для проявления у дошкольников положительных эмоций

и эстетических чувств

Развитие творческих способностей детей, коммуникативных взаимоотношений

Создать атмосферу праздника

Доставить детям радость от участия в мероприятии

Оборудование :

Детская площадка на улице, украшенная воздушными шарами;

Клумба с цветами

Атрибуты для Игры и Танцев – мяч // шапочки-ободки зайцев //

Костюмы для взрослых персонажей праздника

музыкальное сопровождение : аппаратура – муз. центр; СD диск

Персонажи : «Лето » и «Ворона»

воспитатель и помощник воспитателя в костюмах персонажей…

Ведущий – музыкальный руководитель

«Вот какое наше ЛЕТО

Ведущий :

Здравствуйте детишки! Девчонки и мальчишки!

Солнце светит ярко, и светло, и жарко,

А кругом трава, цветы – целый день броди, броди,

Что за время года это? Догадались? Это …

Дети : - Лето !

Ведущий :

Правильно ребята!

Кто, какое , время года больше любит у природы?

Здесь другого нет ответа :

лучше всех, конечно - ЛЕТО !

Можно плавать, загорать, для венка цветов нарвать.

В лес по ягоды ходить, Рыбку в речке половить….

А сейчас мы с вами поедем встречать наше Лето…

Друг за другом все вставайте, и вагончики цепляйте!

Паровозиком катитесь, по дорожке веселитесь….

Звучит музыка.

Дети исполняют Танец «Весёлые путешественники»

Ведущий :

Ой, смотрите-ка, ребята, а кто это к нам спешит?

(появляется ворона)

Ворона : Кар-Кар! Беда! Беда!

Ведущий : Что случилось, ворона. Что тебя так встревожило?

Ворона : Беда! Беда!

Вы здесь Лето ждёте , а Лето не придёт . Не будет его.

Ведущий : Это почему?

Каждому времени года свой черёд.

Правда, ребята?

Ворона : Какой такой черёд ?

Ведущий : Очередь, значит.

Ребята, давайте вспомним все времена года.

Дети называют времена года и месяцы.

Ворона :

А я говорю, всё равно не придёт!

Заблудилось ваше Лето…

Ведущий :

А вот и нет. Мы будем Лето встречать .

Устроим ему настоящий Праздник.

Услышит оно, как дети его ждут и поторопится.

А ты, Ворона, здесь оставайся…. и на нас посмотри.

Ребята, давайте вспомним и расскажем стихи про Лето .

Дети читают стихотворения.

1 ребёнок :

Отчего так много света? Отчего вдруг так тепло?

Оттого, что это Лето - на всё лето к нам пришло .

2 ребёнок :

Лето , лето к нам пришло – стало сухо и тепло.

По дорожке прямиком - ходят ножки босиком.

3 ребёнок :

Лето , Лето – красота ! Любит Лето детвора .

Летом солнце и грибы , Летом тёплые дожди .

Летом радуга-дуга , Летом пёстрые луга .

4 ребёнок :

Мы встречаем вместе Лето ,

Вместе с солнцем - много света.

Солнце, Солнце жарче грей –

будет Праздник веселей!

Ведущий : Молодцы, ребята!

А теперь пора и нам с Вороной рассказать стихи про Лето… .

Ну-ка, Ворона, начинай ты первая….

Ворона : Кар! Кар! Кар!

На что похоже солнце?

На круглое оконце. Фонарик в темноте.

На мяч оно похоже. На блин горячий тоже.

И на пирог в плите.

На жёлтенькую пуговку. На лампочку.

На луковку.

На медный пятачок. И даже на зрачок.

На сырную лепёшку. На апельсин немножко…

Ведущий : Только если Солнце - мяч?

Почему же он горяч?

Если солнце - это сыр, почему не видно дыр?

Если солнце - это лук, все бы плакали вокруг.

Значит, светит мне в оконце - не пятак, не блин, а Солнце!

Пусть оно на всё похоже… всё равно ВСЕГО ДОРОЖЕ!

Все дети дружно хлопают / аплодируют….

Вперёд выходят малыши (в шапочках – ободках Зайцев….

Ворона : Кар! Кар! Кар!

А что это за зайчики к нам спешат?

Ведущий :

Это не просто зайчики, это солнечные зайчики!

Они сейчас для нас станцуют!

Звучит музыка.

Малыши исполняют Танец «Зайка – серый»

Ворона :

Так это просто зайки – серые…

А где же у вас солнечные зайчики?

Ведущий :

А вот сейчас мы послушаем весёлую песенку

про солнечного зайчика.

Все ребята будут прыгать, веселиться

и превратятся в солнечных зайчиков!

Звучит песня «Солнечный Зайчик» /////

Дети танцуют

Ведущий :

Ну, а теперь, пришла пора к нам ЛЕТО позвать… .

Дети (хором) :

Лето Красное ! Отзовись!

Лето Красное ! Покажись!

Под музыку появляется ЛЕТО

ЛЕТО :

Здравствуйте, честной народ! Лето красное идёт !

Здравствуйте, мои друзья! Как же рада встрече я!

Наконец-то мы встретились

Вот цветочная поляна, здесь цветов не перечесть.

Угадайте-ка, ребята, Цветы на ней какие есть?

1. Жёлтый глазок,

Беленький венок,

На высокой ножке,

Смотрит на дорожку…. (Ромашка)

2. Прячет цветок - сладкий медок

и в названье мёд таится

Узнаёте?. (Медуница

3. В белой шапке стоит дед,

Если дунешь – шапки нет! (Одуванчик)

4. Вдоль дороги, у межи

в золотистой спелой ржи –

Словно синенький глазок,

Смотрит в небо (Василёк)

ЛЕТО :

Нам на месте не сидится! Приглашаю - веселиться!

Все по кругу мы пойдём - плясовую заведём…

Звучит музыка.

Дети заводят круг - исполняется хоровод «Калинка»

ЛЕТО :

А теперь пора нам поиграть!

Есть у меня для вас волшебный Мяч!

Он горячий – как печеная картошка!

Проводится Игра с мячом «Горячая картошка»

(Дети, стоя в кругу, быстро передают друг другу «горячий мяч» .

По команде - «стоп!» игру останавливают //

можно использовать музыку…

Кто, из детей, остался с мячом в руках - выбывает из игры….

Проигравшие дети - встают в круг и

пляшут русскую народную пляску)

Ведущий :

А теперь пора нам вместе с Летом прокатиться… .

В паровозик становитесь! По дороге веселитесь!

Звучит песня «Вот оно, какое наше Лето !

Дети, друг за другом, едут вслед за Летом …

ЛЕТО :

Ехали, мы, ехали. … На полянку приехали!

Давайте порадуемся нашему летнему Солнышку

и споём ему Песенку!

Звучит музыка.

Дети поют «Песню Львенка и черепахи»

(«я на солнышке лежу…» )

ЛЕТО :

Молодцы ребятки!

Хорошо все пели, танцевали, и весело играли!

Пришла пора мне вас благодарить,

хочу ребятам – я подарки подарить!

(Дарит из корзинки детям угощения)

ЛЕТО :

Всегда вас рада буду навестить.

Не забудьте только в гости пригласить.

Звучит ПЕСНЯ (запись) «Хорошее настроение»

по желанию - дети танцуют

Праздник заканчивается, / дети идут по группам

музыкальный руководитель –

Алексеева Лариса Алексеевна

ГБОУ Гимназия №1538

Дошкольное отделение

Елена Каратаева

Сценарий праздника " Здравствуй , Лето !"

Цель : вызвать у детей радостное настроение.

Воспитывать в детях уважение друг к другу, уметь проявлять добрые качества по отношению к окружающим.

Оборудование к мероприятию :

Музыкальный центр, диск с записями,

Украшения на площадках, где будет проводиться праздник : шары, большие цветы.

Маршрутные листы с описанием маршрута

Игрушки : заяц, лиса

Действующие лица :

Ведущий, тётушка Арина, медведь Михаил Потапыч, Лето , скоморохи Кирюшка и Ванюшка.

Ход мероприятия.

Все дети выстраиваются на площадке у главного входа.

Звучит запись «Пение птиц»

Ведущая : Вы слышите?

Звонко поют птицы.

Громко смеются дети…

Это наше лето пришло !

Вы видите?

Конопатое солнышко улыбается всем вокруг,

Ветер играет с зелёными травами,

Дети взялись за руки и встали в хороводы….

Это наше лето пришло !

Дети водят хоровод «На горе то калина»

Ведущая :

Что такое лето ?

Это много света,

Это поле, это лес,

Это тысяча чудес!

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Это синь высоты.

Это в мире 100 дорог

Для ребячьих ног.

На нашу праздничную площадку пригласили мы вас.

Праздник солнца , праздник лета начинается сейчас!

Танец с полотнами









В центр выходят дети и читают стихи о лете.

1. Я люблю твой яркий свет!

Все : Лето !

Ты на свете лучше всех!

Все : Лето !

Двери в сказку отвори!

Все : Лето !

Мне улыбку подари!

Все : Лето !

И теплом июньским вся земля согрета

День Защиты в мире маленьких детей!

3. Мы встречаем праздник лета ,

Праздник солнца , праздник света .

Приходите в гости к нам.

Рады мы всегда гостям.

4. Первый день цветного лета

Вместе нас собрал, друзья.

Праздник солнца , праздник света ,

Праздник счастья и добра !

Исполняется песня «Здравствуй , лето (сл. Е. Александровой, муз. Э. Кремера)


Детей поздравляет заведующий детским садом


Ведущий :

Дорогие ребята, сейчас мы отправимся с вами в путешествие, а чтобы вы не заблудились, вы получите маршрутные листы,по которым вы будете путешествовать. (младшие, средние, старшие и подготовительные группы получают маршрутный лист)


Ну, а я проверю вашу готовность.

Итак, вижу, все команды готовы.

Двери закрыли,

Тормоза проверили

Моторы завели,

И поехали…

(Станции : «Игралочка» , «Спортивная» , «Загадка» , «Танцевальная»

Дети друг за другом в спокойном темпе идут по маршрутам.


Звучит музыка.

станция «Игралочка» .

Тётушка Арина Здравствуйте , ребята! Меня зовут тётушка Арина. Ребята, я хочу познакомиться с вами. Давайте поиграем в игру.

Игра : «Давайте знакомиться»


Проводится игра «А вы знаете?»

А вы знаете, как комарики звенят?

А как мухи жужжат?

Как птички поют в лесу?

А кукушка кричит на суку?

Как лягушки квакают?

Как щенки тявкают?

Как дети малые плачут?

А как зайцы весёлые скачут?

Игра с лисичкой

Дети поют и имитируют движения.

По лесной лужайке

Разбежались зайки,

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки!

Сели заиньки в кружок

Роют лапкой корешок

Вот какие зайки

Зайки-побегайки!

Вот бежит Лисичка

Рыжая сестричка

Ищет, где же зайки?

Зайки- побегайки!

(Лисичка догоняет зайцев)

Игра «К нам приехал паровоз»

К нам приехал паровоз!

Что с собою он привёз?

Он устал, он глух и нем,

Он привёз вагончик. С чем?

С топотушками (топают)

С хлопушками (хлопают)

С мигалками (мигают глазами друг другу)

С мычалками (мычат)

С кричалками (кричат)

С обнималками (обнимаются)

С улыбалками (улыбаются)

С хохоталками (хохочут)

С прыгалками (прыгают)

С приседалками (приседают)

Тётушка Арина. Спасибо, ребятушки! Какие вы молодцы!





Воспитатель : А мы отправляемся с вами на следующую станцию «Спортивную»

Двери закрыли,

Тормоза проверили

Моторы завели,

И поехали…

На «Спортивной» станции ребят встречают скоморохи Кирюшка и Ванюшка.


Кирюшка : Здравствуйте , Здравствуйте !

Ванюшка : Мы рады приветствовать вас!

Кирюшка :Как много светлых улыбок

Мы видим на лицах сейчас.

Ванюшка : Сегодня праздник нас собрал :

Не ярмарка, не карнавал!

Первый летний день в году

Не отдаст детей в беду.

А сейчас, ребята, давайте все превратимся в весёлых обезьянок.

«Мартышки»

Мы – весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесём к виску.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру 3,

Все с гримасами замри!

Дети выполняют движения по тексту, а после счёта : 1-2-3 – замирают со смешными гримасами

Игра «Гномики и великаны»

Воспитатель : Пора прощаться с Кирюшкой и Ванюшкой. Нас ждут на станции «Загадка»

Двери закрыли,

Тормоза проверили

Моторы завели,

И поехали…




Станция «Загадка»

Звучит музыка. Появляется Лето . Она одета в яркий зелёный сарафан. На голове венок из цветов. Лето , мило улыбаясь, медленно кружится под звуки песни.

Лето : Здравствуйте , мои дорогие, здравствуйте мои милые . Как же я по вас соскучилась. Ах, мои цветочки алые, ягодки вы мои спелые, какие вы все стали большие и красивые. Настоящие принцы и принцессы. Я пришла к вам, чтобы повеселить вас на празднике . А вы меня узнали?

Я вам сейчас загадаю загадку, а вы скажете кто я.

Долгожданное! Желанное!

С комарами и дождем!

Загорелое! Румяное!

С земляникой и груздем!

С теплой речкой, перелесками и картошкой из костра

Что за времечко чудесное? Что за чудная пора?

Дети :

Лето .

Лето :

Правильно! Я – Лето .

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна-

Значит это – уже лето !

Значит, кончилась весна.

Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Лето : Послушайте, какие загадки я для вас приготовила.

Мы сплетём веночки летом

Для Оксаны, Маши, Светы,

Для Алёнки, двух Наташек.

Все веночки – из … (ромашек)

В мае – жёлтый, а в июне –

Он пушистый мячик.

На него мы чуть подули –

Взвился … (одуванчик)

Посмотрите, у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка (роза)

Разукрашиваем летом

Клумбы, парки, цветники

Мы своим морковным цветом.

А зовёмся (ноготки)

Ёжик в рощице, у кочки

Говорит мишутке :

«Видишь, синие цветочки?

Это … (незабудки)

Лето :

Какие вы молодцы, и загадки летние знаете!




Звучит музыка и появляется медведь с голубым шариком и поёт песню «Я тучка, тучка тучка, а вовсе не медведь»

Медведь. Эгей, ребятишки!

Сюда, шалунишки!

Подходите, детвора!

Собирайтесь все сюда!

Самый лучший в мире праздник продолжать пора !

Из лесной чащи я пришёл к вам на праздник , долго шел, устал. Сяду на пенёк, немного отдохну. Садится и засыпает.

Проводится игра «У медведя во бору»





Лето :

А теперь и вы, народ,

Становитесь в хоровод

Поиграем в весёлую игру

«Если весело живётся» .

Игра «Если весело живётся» .

Воспитатель : Спасибо большое, Михаил Потапыч! Низкий поклон тебе, Лето красное !

Нам надо с вами попрощаться и отправляться в путь. Следующая остановка «Танцевальная»

Двери закрыли,

Тормоза проверили

Моторы завели,

И поехали…

Станция «Танцевальная»

Ведущая : Всех зову я в хоровод,

В разноцветный хоровод,

В небе солнце закружилось –

Выходи плясать народ!

Звучит музыка. Дети выполняют движения за ведущим, с каждым разом убыстряются движения.




Все команды возвращаются с маршрутными листами на станцию «Танцевальная»

Ведущая :

Танцевать всегда приятно.

Это, в общем-то, понятно.

Музыку включаем,

Танцы объявляем!

Детвора вся собралась?

Дискотека началась!

Дети танцуют.




Ведущая :

А теперь мелки возьмите

И на асфальте нарисуйте, напишите,

Что для счастья нужно.

Пусть в рисунках ваших будут :

Счастье, солнце, дружба.

Звучит музыка «Песенка о лете» . Дети рисуют на асфальте.

Ведущая : Вот и подошел к концу наш праздник . Здоровья вам и отличного летнего отдыха! Лето для вас приготовило подарки, которые вы найдёте на своих площадках. А теперь, До свидания дети! До новых встреч!

Дети уходят на свои площадки, где находят сладкие призы.