Солидол и литол уже довольно давно у всех автомобилистов на слуху. Зачастую, очень многие даже не понимают, что это совершенно разные смазки. Оба вещества производятся на основе нефтяных масел, но имеют целый ряд отличий. Отличия, в первую очередь, в составе и соответственно в эксплуатационных свойствах. Использование не той смазки может негативно отобразится на работе узла и даже привести к поломке! Перед применением смазки нужно прочитать техническую информацию об особенностях работы и техтребований смазываемого узла. Всё это гарантировано оградит вас от досадных ошибок.

СОЛИДОЛ

Солидол применяется для смазывания узлов механизмов уже достаточно давно – с 30х. годов ХХ века. Процесс его производства – это загущение нефтяного масла путём смешивания с кальциевым мылом. Он получается довольно густым и высокопластичным. Существенным изъяном является низкий температурный предел. Солидол теряет свои свойства уже при температуре 85 градусов по Цельсию. Эта особенность существенно ограничивает его применение в современном автомобилестроении.

Солидол, довольно обширно, применялся в сельхозтехнике. Им смазывали шарниры и прочие узлы механизмов. Он устойчив к смыванию водой, что позволяло сохранить работоспособность и довольно долго не вмешиваться в работу узла. Также его можно использовать в качестве защитной смазки от коррозии для клемм аккумулятора, в особенности жировой солидол.

ЛИТОЛ

В основе литола тоже лежат масла нефти, но в нём загустение производят путём добавления литиевого мыла. Этот загуститель предоставляет смеси намного больший температурный диапазон использования. Цвет может отличаться от жёлтого до коричневого. На рынке представлено несколько марок литола, но в основном используют Литол-24. Помимо литиевого мыла, в него добавляют антикоррозионные присадки.

Без потери своих свойств литол можно использовать в температурном диапазоне -40 до 120 градусов, также он устойчив к воздействию воды и обладает высокой механической стабильностью. Эти его особенности позволяют использовать во многих узлах автомобилей: подшипниках всех видов; зубчатых, винтовых, червячных передачах и т.д.

ЧТО ПРИМЕНЯТЬ?

С основными свойствами этих смазок мы разобрались, теперь давайте рассмотрим, что же лучше применять среднестатистическому автолюбителю у себя в автомобиле.

В большинстве случаев смазку добавляют под пыльник в шарнирные элементы подвески: шаровые опоры, рулевые наконечники. Рабочая температура таких деталей не превышает 50 градусов, по техническим параметрам можно применять как литол, так и солидол, но здесь смазка контактирует с резиновыми пыльниками, поэтому предпочтительней использовать литол. Хотя, если материал из которого изготовлен пыльник качественный, то никакого влияния солидол на него не окажет.

Смазка также требуется подшипникам, в частности ступичным. При работе они прогреваются до высоких температур. Это значит, что применять солидол нельзя. Он просто вытечет и подшипник в скором времени выйдет из строя.

Как уже можно понять, в современном автомобиле солидол практически не применяется, его вытеснил Литол-24 и другие смазки. Солидолом конечно можно смазывать резьбовые соединения при сборке и для противодействия коррозии, но здесь также лучше применить более подходящие виды смазок. Основной плюс солидола в наше время – это его низкая цена, сравнительно с другими смазывающими материалами.

Современный рынок смазочных материалов - это широкий ассортимент разнообразных средств, однако большая часть автомобилистов чаще всего использует именно литиевые смазки. Связано это с тем, что такие составы отличаются универсальностью и применять их можно в разных сферах.

В чем особенности?

Литиевые комплексные смазки привлекают внимание водостойкостью, механической стабильностью. Благодаря водостойкости смазка не смывается водой, а механическая стабильность сказывается на способности состава долгое время сохранять свою структуру под воздействием механических сил. От количества выделяемого масла зависит сохранение смазкой консистенции при хранении. Литиевые смазки выделяют достаточное количество масла в зоне контакта деталей, но при хранении масла также остается в достаточном количестве.

Особенность этой разновидности еще и в том, подобные средства обладают более высокой температурой каплепадения, то есть их можно эксплуатировать даже при высоких температурах. Этот показатель обеспечивается комплексообразователем, который входит в состав загустителя.

Популярные виды: «Литол-24»

Смазка «Литол» - самая популярная среди отечественных. Она представляет собой мягкую мазь вишневого цвета, которая широко применяется в различных узлах трения автомобилей. Благодаря своим качествам она способна заменить все виды солидола и многие другие смазочные материалы.

Использование этого состава позволяет уменьшить трение и, соответственно, износ деталей, а также увеличить интервалы между заменой смазки. К особенностям этой смазки относятся:

  1. Отличные консервационные свойства.
  2. Стойкость к воздействию влаги.
  3. Возможность эксплуатации в широком диапазоне температур.

Смазка «Литол» может применяться в герметизированных и негерметизированных узлах, таких как шарниры рулевого управления, подвески, карданные шарниры, ступицы передних колес и так далее.

Основные преимущества средства «Литол-24»

Многоцелевая смазка представляет собой нефтяное масло, которое имеет вязкость 60-75 мм 2 /с. В качестве загустителей использовано литиевое мыло, а также антиокислительная и вязкостная присадки. На смазку «Литол» цена одна из самых доступных: небольшой тюбик обойдется в 70 рублей РФ, банка в 0,8 кг - в 143 рубля РФ, а банка 33 кг - 2750 рублей РФ.

К преимуществам данной марки смазки можно отнести:

  1. Отменную смазывающую способность и эластичность при работе в условиях любого температурного режима.
  2. Отличную защиту всех деталей, которые подвергаются смазке, даже если они постоянно трутся.
  3. Прочность удержания на любых смазываемых поверхностях.
  4. Предотвращение развития изношенности деталей.

Немаловажно, что на «Литол» цена отличается доступностью, при этом по качеству смазка ничуть не уступает импортным аналогам. Так что, если вы стеснены в средствах, но покупаете только качественные смазочные материалы, продукция «Литол» подойдет для вас идеально. Применяется она как автомобильная смазка в транспортных средствах любого типа, в том числе и в специальной технике.

Стоит отметить, что чаще всего по мере эксплуатации поверхности трения подшипников подвергаются питтингу. По наличию антипиттинговых свойств лидирует как раз пластичная смазка «Литол».

"Фиол-1" и "Фиол-2"

Эта литиевая смазка применение получила самое широкое. По своему составу она представляет собой смесь нефтяных масел, которые загущаются специальными компонентами. Ее можно использовать при обработке узлов трения, которые смазываются через пресс-масленки или централизованную систему подачи смазки. Также применяется "Фиол" при обработке гибких валов или тросов управления в оболочках, маломощных редукторов и малогабаритных

Разновидностью смазки этой марки является "Фиол-2", который имеет меньшую вязкость. А "Фиол-3" максимально приближен по своим качествам к "Литолу-24". В составе разновидности "Фиол-2У" содержится около 5% дисульфида молибдена, при этом данная литиевая смазка применение также нашла обширное: прежде всего, она используется для повышения долговечности игольчатых подшипников в карданном вале автомобиля.

"Солидол Ж"

Эта смазка предназначена для эксплуатации в обычном температурном режиме. Ее широко применяют для обработки грубых узлов трения в разных машинах и механизмах транспортных средств, а также инструментов, винтовых и цепных передач, тихоходных шестеренчатых редукторов. По своим эксплуатационным свойствам "Солидол Ж" напоминает синтетический солидол, при этом он обладает лучшими вязкостно-температурными свойствами, меньшим уплотнением при хранении и стойкостью к разрушениям.

Литиевые смазки "Солидол" способны эксплуатироваться в температурном режиме от -30 до + 65 градусов. При этом используются они в мощных механизмах, на которые приходится большая нагрузка: подшипниках, шарнирах, блоках. "Солидол Ж" отличается:

  • коллоидной стабильностью;
  • водостойкостью;
  • хорошими защитными свойствами;
  • отличными смазочными свойствами.

Эта смазка на литиевой основе подходит для снижения трения в узлах и механизмах, уменьшения износа и предотвращения появления задир, сваривания и заедания. При применении "Солидола" нужно учитывать, во-первых, его способность распадаться под воздействием высоких температур (выше 80 градусов), поэтому использовать смазку нужно без предварительного расплавления. Кроме того, она способствует консервации запасных частей и поверхностей механизмов, хранение и транспортировка которых выполняется на свежем воздухе.

Смешивать "Солидол" с другими смазками не рекомендуется, поскольку он будет уплотняться и для его удаления потребуется разобрать узлы. Чаще всего используется состав при обработке грубых незащищенных узлов трения при невысоких интервалах температур.

"ЦИАТИМ-201"

Пластичные смазки этой марки являются популярными среди низкотемпературных составов. Применяется в узлах трения любых видов, которые работают под воздействием небольшой нагрузки, а также в узлах, которые обладают незначительным сдвигом, например, в гибком вале спидометра. К отличительным особенностям смазки относятся:

  1. Пластичность.
  2. Морозойстойкость.
  3. Возможность эксплуатации при температурах от -50 градусов до +120 градусов.
  4. Низкая механическая стабильность.
  5. Незначительный предел прочности.
  6. Полное соответствие ГОСТам.

Эта водостойкая смазка подходит для качественной обработки трущихся частей оборудования, защиты их от коррозии. Своевременная обработка предохранит узлы и детали от износа, а срок их службы станет существенно больше.

Mobil Unirex EP2

В основе этой смазки лежит высококачественное базовое благодаря которому обеспечиваются отличные эксплуатационные характеристики и длительность службы узлов. Состав широко применяется в узлах, на которые приходится огромная нагрузка, причем как в транспортных средствах, так и в промышленных механизмах. Литиевые смазки этой марки отличаются:

  • анотиокислительными свойствами, которые отвечают за химическую стабильность состава;
  • прекрасной антикоррозионной стойкостью;
  • длительным сроком эксплуатации;
  • широким диапазоном рабочих температур;
  • хорошей адгезией.

Преимущества Mobil Unirex EP2

Во-первых, смазка служит надежной защитой узлов и механизмов, предотвращая их преждевременный износ. Во-вторых, отличается противозадирными свойствами. В-третьих, ее можно использовать для узлов, которые эксплуатируются в низких температурах. Состав не отличается требовательностью к условиям хранения и транспортировки. Согласно исследованиям, смазка абсолютно безопасна для человека, обладает высокой адгезией и плохо смывается водой.

Смазки-аэрозоли

Одна из самых удобных форм, в которых выпускается смазка литиевая, - аэрозоль. Среди популярных марок можно отметить следующие:

  1. WD-40 SPECIALIST. Используется для металлических соединений, защищает их от коррозии и обеспечивает длительность защиты. Можно применять для поверхностей, на которые приходится большая нагрузка. Результаты использования - снижение трения и улучшение плавности движения механизма. Отличается устойчивостью к воздействиям внешних факторов среды, может эксплуатироваться при температуре от -18 до +145 градусов.
  2. Белая литиевая смазка RUNWAY - это термоустойчивый состав, стойкий к вымыванию. Отлично смазывает детали, придавая им водоотталкивающие свойства. Благодаря в составе средства детали надежно защищены от коррозии. Может использоваться как защита металлических деталей, петель дверей, тросов, подшипников и других движущихся механизмов.

Смазки в виде аэрозолей показывают глубокий проникающий эффект, благодаря чему обеспечивается качественная смазка и долговременная и надежная защита от коррозии.

Shell Gadus S2 V220AD 2

Пластичные смазки этой марки черного цвета используются для обработки подшипников, которые эксплуатируются в условиях высокой сложности. В составе смазки - минеральные масла с высоким индексом вязкости, где в качестве загустителя выступает смешанное литиево-кальциевое мыло. Благодаря различным присадкам - антиокислительным, противоизносным, противозадирным, адгезионным и антикоррозионным - обеспечивается качественная и надежная защита обработанных деталей. Состав может эксплуатироваться при температурах от -10 до +120 градусов.

Эта литиевая применяется для обработки деталей, применяемых в сложных условиях, подверженных высоким ударным нагрузкам и воздействию высокой влажности. Смазка отлично подойдет для обработки внедорожной техники, а также опорно-сцепных устройств тягачей.

Графитная или литиевая смазка лучше?

Наряду с литиевыми используется еще одна разновидность многоцелевых смазок - графитовые составы. Они соответствуют всем ГОСТам и способны работать при температуре от -20 до +70 градусов. В основе таких составов лежат цилиндровое минеральное масло и загущенные графитом и кальциевыми мылами. привлекает рядом положительных свойств:

  • надежной защитой механизмов от коррозии даже при больших нагрузках;
  • возможностью использования в тяжелых условиях работы;
  • надежной защитой механизмов от воды и пыли;
  • низким что обеспечивается содержанием в составе смазки твердых частиц.

Однако смазки на литиевой основе отличаются более высокой температурой каплепадения, поэтому их эксплуатация возможна и при высоких температурных режимах. За эту способность отвечает второй компонент комплексообразователь. Именно поэтому литиевые составы пользуются бОльшим спросом по сравнению с графитными смазками.

Смазка № 158

Эта смазка имеет синий цвет и используется в подшипниках автотракторного электрооборудования и в игольчатых карданных подшипниках. В таких узлах смазка работает стабильно и долго благодаря присадкам - антиокислительной и противоизносной. Специалисты говорят, что полноценной замены данному составу нет, а ближайшие аналоги - "Литол-24" или "ШРУС-4" - не так долговечны в эксплуатации.

Подведем итоги

Литиевые смазки - одни из самых популярных, что объясняется их улучшенными свойствами. Водостойкость, высокотемпературные показатели, прекрасные механические качества - все это привлекает внимание покупателей к данным составам. Они стоят дороже с точки зрения производственного процесса, зато по сравнению с другими аналогами имеют целый ряд преимуществ. Кроме простой литиевой смазки можно приобрести комплексную, которая отличается лучшей механической стабильностью и высокой водостойкостью. Разнообразие сфер применения служит гарантией того, что узлы и механизмы различных транспортных средств будут качественно и своевременно обработаны.

Существует огромное количество масел и смазок для смазки различных механизмов и поверхностей. То что хорошо для металлических поверхностей может нанести вред резине или силикону, смазка для теплого времени года может загустеть и превратиться в вязкую кашу при низких температурах. Внешние факторы такие как температура, влажность очень влияют на выбор подходящей смазки.

Солидол и литол

Самые распространенные бытовые смазки, производится из жировых и синтетических масел цвет от молочного до темно коричневого. Солидол и литол выпускается двух консистенций обычный — для смазки и защиты от коррозии подшипников, трущихся металлических, стеклянный и пластиковых поверхностей. И более жидкий солидол или литол для опрессовки, который используют для набивки редукторов электроинструмента, подщипников. Верхний температурный порог этих смазоу 70 — 80 градусов по Цельсию, после которого структура солидола и литола разрушается безвозвратно, смазка превращается в черную массу которую затем достаточно сложно удалить с поверхности.
Основное отличие солидола от литола — загуститель. В солидоле загуститель на кальциевой основе, в литоле соответственно на литиевой. Литол более гигроскопичен, т.е. собирает в себя воду из окружающей среды. Если смазать литолом подшипники или каретку велосипеда, через 2 года при осмотре вы обнаружите коррозию на металических поверхностях смазанных литолом. Для алюминиевых поверхностей литол не пригоден по той же причине — окисление. В качестве смазки узлов велосипеда литол не пригоден.

Что можно смазывать солидолом и литолом?

  • дверные петли
  • направляющие для роликов (например в шкафах купе)
  • набивка редукторов электроинструмента (отвертка, дрель перфоратор, болгарка)
  • механизм замка, засов

Использовать в качестве защитной смазки можно только солидол. При понижении температуры солидол и литол значительно густеют, что может сделать их непригодными для смазки.

Графитная смазка УС

Графитная смазка изготовляется основе солидола с добавкой 10% графитовой пыли. Хорошо защищает от коррозии. Добавка графитовой пыли улучшает противозадирные свойства солидола. В силу своей электропроводности графитная смазка используется для улучшения контакта в механизмах выдвижных антен и щеток переменных резисторов избавляя от помех и шумов, так называемого эффекта «дребезга контакта». Ни в коем случае нельзя использовать эту смазку для щеток электродвигателей и генераторов!

Материалы по теме:

Кухонный фартук из мозаичной плитки

Мозаичный кухонный фартук своими руками Есть несколько моментов которые надо учитывать при укладке мозаичной плитки

Разборка и ремонт мышки

Ремонт мышки своими руками - не всегда оправдан, часто проще купить новую Но, если прикипела душа к старой, проверенной в боях мышке, тогда можно и отремонтировать. Поломок мышки может...

Литол и солидол — это самые распространенные смазочные материалы, которые появились еще со времен образования Советского Союза. Но многие автолюбители и механики используют их не по назначению. Чаще всего это связанно с тем, что они попросту не знают чем отличается литол от солидола.

Сегодня мы расскажем вам об этом, а также разберемся в каких случаях лучше применять эти смазочные материалы, а в каких их лучше скомбинировать или вовсе отказаться от применения. Думаю стоит начать разговор из описания основных отличий.

Отличия солидола от литола

Литол - это водостойкая пластичная смазка, которая получается путем загущения нефтяных масел с помощью литиевого мыла. Рабочая температура литола может достигать до 130° C.

Солидол - это пластичная смазка, которая образуется в результате загущения индустриальных масел с помощью кальциевого мыла. Рабочая температура солидола достигает до 70° C. Если сравнивать его с литолом, то отмыть водой первый значительно сложнее, поэтому он чаще всего применяется в механизмах, которые работают в сырости.

  • Разная рабочая температура. -30 °С… +75 °С у солидола против -60 °С… +130°С у литолов (показаны минимальные и максимальные рабочие температуры всех марок обоих материалов)
  • Вязкость смазочного материала . Литол при понижении температуры ниже 50°С приобретает сильную вязкость, что является как положительной, так и отрицательной стороной смазки.
  • Вымываемость из рабочего узла. Солидол ввиду жирности, которая выше чем у литола, меньше подвержен вымыванию из рабочей детали.
  • Агрессивность материала. Литол из-за присутствия многих присадок является агрессивной средой для многих материалов (пластик, ПВХ, резина). Солидол неагрессивен и не наносит повреждений изделиям из вышеперечисленных материалов.
  • Антикоррозионность материала. Благодаря все тем же присадкам литол защищает металлические (кроме алюминия) детали от коррозии и окисления кислородом воздуха и воды. Солидол в это время не может похвастаться таким свойством.
  • Агрессивность литола к алюминию , особенно в присутствии воды, не даёт возможности применять его с этим металлом.
  • Стоимость покупки смазки . Солидол в два раза, а при оптовых поставках в три раза превосходит оппонента в цене.
  • Срок хранения . При хранении в тарах от производителя смазка долгие годы остается в пригодном для использования состоянии. Многие находят у себя банки семидесятых годов производства с солидолом и литола нормальном виде. И если ключевые узлы автомобиля они уже не защитят, до дачные ворота смажут добросовестно.
  • Доступность . И солидол и литол можно найти в любых хозяйственных магазинах, интернет ресурсах и специализированных рынках.

Общие черты литола и солидола

Точно можно сказать лишь одно — литолом 24 можно вполне успешно заменить солидол всех типов. И солидолом можно заменять литиевые смазки, но только в определенных условиях. Кстати, забыл упомянуть что литол агрессивен к алюминию и его сплавам из-за активных химических связей.

Из общих характеристик можно привести только две, основные, это:

  1. Производятся на основе нефтяного масла;
  2. Применяются для обработки узлов в которых присутствует трение;

Больше общих характеристик у них нет. Солидол и литол — это два разных состава , просто производятся они на одинаковой основе. Причем у литола есть большое преимущество в плане механической устойчивости и способности выдерживать большие температуры, а также минимальному количеству материалов с которыми он вступает в химические связи.

Что лучше выбрать для смазки

Очень часто владельцы автомобилей сталкиваются с вопросами о том, чем отличается литол от солидола и что лучше использовать для смазки определенных механизмов. Все зависит от материалов из которых состоят механизмы, а также их рабочей температуры.

Думаю все узлы автомобиля, в которых присутствует трение мы описывать не будем, а если и захотим, то просто не хватит объема одной статьи. Поэтому разберемся только с основными моментами исходя из которых вы сможете определиться какой тип смазки использовать.

Шаровых опор передней подвески

Рабочая температура шаровых опор передней подвески редко достигает 50 градусов, исходя из этого можно было бы применять обе смазки, так как их рабочая температура позволяет использование в данных условиях. Но не все так просто, практически на всех автомобилях кожух шаровой опоры изготовлен из пластика, а это значит что использование солидола приведет к разъеданию пластика. Значит выбор очевиден — для смазки шаровых опор передней подвески лучше всего подходит литол .

ШРУСов

ШРУСы защищаются от пыли с помощью пластиковых пыльников, а это сразу исключает применение солидола. Так что для смазки ШРУСов лучше всего использовать литол, потому как солидол разъест пластик и механизм выйдет из строя, что не совсем приятно.

Ступичных подшипников

Резиновых и пластиковых деталей в строении ступичных подшипников нет, но применять для их смазки солидол все равно нельзя . На это есть две весомые причины: в процессе работы ступица нагревается до больших температур, а также поддается очень большому механическому воздействию.

Шестеренок

Механизм зубчатый и резиновых или пластиковых деталей в своем строении не имеет, вроде могла бы обрабатываться солидолом. Но в конструкции шестеренок предусмотрены резиновые сальники, которые солидолом можно просто испортить. Поэтому для обработки шестеренок лучше применять литол .

Исходя из описания смазочных материалов для основных механизмов автомобилей можно прийти к выводу, что для полноценной эксплуатации современных автомобилей солидол не нужен . Конечно, в некоторых случаях он незаменим, но это никак не относится к автомобильным механизмам.

Преимущества и недостатки

У каждого смазочного материала есть перечень недостатков и преимуществ, это касается и рассмотренных нами смазок. Сначала не хотел уделять этому внимание, думал просто рассмотреть чем отличается литол от солидола, и в каких случаях что использовать, но потом решил все таки уделить внимание плюсам и минусам каждого состава.

Солидол

Преимущества и достоинства солидола перед литолом:

  • отличная пластичность;
  • большая густота;
  • его очень трудно смыть водой.

Недостатки солидола:

  • малая рабочая температура;
  • слабая устойчивость к механическим воздействиям;
  • разъедает пластмассу и резину.

Литол

Преимущества литола как смазочного материала:

  • довольно хороший спектр рабочих температур от -40˚С до +120˚С;
  • отличная пластичность;
  • устойчивость к механическим воздействиям;
  • большая густота;
  • очень трудно смывается водой.

Недостатки литола :

  • агрессивная реакция на аллюминий и его сплавы.

Думаю всем удалось уяснить чем отличается литол от солидола и в каких случаях лучше использовать тот или иной смазочный материал. Ну и напоследок думаю стоит предложить вам посмотреть видео, в котором описываются основные отличия этих смазочных материалов.

В быту для снижения износа и трения обычно достаточно капли растительного масла или кусочка графитового стержня карандаша.

Другое дело - автомобили. В них широко применяются специализированные смазки . В отличие от масел, они не стекают с поверхностей трения, не требуют тщательной герметизации, одинаково хорошо работают при высоких и низких температурах. Смазки должны свободно проникать в зону контакта и в то же время сохранять определенную разность в любых условиях. Главный их недостаток - способность накапливать продукты износа, которые, действуя как абразив, резко снижают ресурс контактирующих деталей. Поэтому при замене смазки новой старую необходимо тщательно удалить. Так что, если вы еще не решили продать авто , то лучше держать все его узлы и агрегаты хорошо смазанными.

ЛИТОЛ ,СОЛИДОЛ , ЦИАТИМ

Раньше были широко распространены кальциевые смазки (солидолы ): они дешевы, имеют хорошие водоотталкивающие свойства, но боятся температур свыше 50-60°С. Им на смену пришли другие, включающие в состав литий и барий. Самая известная автомобильная литиевая смазка - Литол-24 . Она выдерживает температуру 130°С, водо-стойка и довольно универсальна. Это основная смазка для подшипников ступиц. Похожими свойствами обладает и фиол. Для игольчатых подшипников и шлицев кардана, а также подшипников электрооборудования применяют литиевую смазку №158. Вместо нее можно использовать литол, но помнить: срок его службы вдвое меньше. А вот более мягкую ЦИАТИМ-201 используют для смазки троса спидометра - густая консистенция, «задубев» на морозе может привести к его поломке Она же рекомендуется для дру гих ненагруженных узлов: петель и замков дверей, тросика привода воздушной заслонки.

ШРБ-4, ШРУС-4

Бариевые смазки по сравнению с литиевыми более водостойки. Их яркие представители - ШРБ-4 и ШРУС-4 . Первую используют в узлах подвески и рулевого управления, вторую - в шарнирах равных угловых скоростей. Смазка ШРУС-4 содержит уникальные противозадирные присадки, поэтому ее нельзя заменять в ШРУСах ни какой другой. О ремонте и замене ШРУСов я уже писал . Но эти присадки боятся воды, в ее присутствии они агрессивны к металлу. Углеводородную ВТВ-1 чаще всего используют для консервации благодаря отличной стабильности и хорошим водоотталкивающим свойствам. К сожалению, не все встречающиеся в продаже смазки удовлетворяют требованиям ГОСТ или ТУ. Самостоятельно оценить их качества можно по стойкости к тепловому воздействию. Практически все смазки имеют высокую температуру плавления, поэтому если из тюбика Литола-24, помещенного в кипяток» начало вытекать содержимое, есть повод усомниться в его качестве. Также должна вызвать подозрение неоднородная консистенция смазки.