Уже сегодня количество снимков с сотовых телефонов, загружаемых на популярный фотосервис Flickr, превышает количество фотографий со всех типов фотокамер вместе взятых. В этой статье рассказывается о том, как снимать на мобильный телефон и почему это крайне интересно и увлекательно.

Текст и фото: Антон Уницын.


региональных и всероссийских фотоконкурсов. В 2009, 2011 и 2012 годах входил в число ста лучших молодых фотографов России. Будучи фрилансером, публиковался в таких изданиях, как «Русский репортер», «Эксперт», «Большой Город», «Неизвестная Сибирь».

С чего начать?

Вся прелесть мобильного телефона заключается в том, что большинство читателей уже смогут найти его у себя в кармане. Отлично подойдет смартфон под управлением Android или iOS, поскольку именно для этих платформ создано наибольшее количество специализированных приложений. Лучшим выбором станут iPhone 4/4 S, Samsung Galaxy SII/SIII, Sony Ericsson Xperia arc S, HTC Sensation XE.

Существует большое количество приложений, созданных как для съемки, так и для редактирования полученных фотографий непосредственно на мобильном устройстве. В этой статье мы будем говорить о Instagram, объединяющем в себе все вышеупомянутые возможности и по сути являющемся социальной сетью на тему мобильной фотографии. Снимать, обрабатывать снимки, делиться ими — все это может Instagram.

Вид основных диалоговых окон Instagram (скриншоты сделаны в iOS). Слева направо: общая лента, где появляются в хронологическом порядке новые фотографии от вас и ваших друзей; экран редактирования фотографий, где вы можете кадрировать, наложить один из цветовых фильтров, выбрать рамку, изменить яркость и контраст, добавить эффект tilt-shift; лента новостей, где появляются оповещения об активности других пользователей по отношению к вашим фотографиям; и, наконец, страница вашего профиля.

Вот вы и готовы снимать! Нам нужны лишь телефон и одно установленное приложение. Мобильная фотография как нельзя лучше подходит для визуализации тезиса о том, что снимает не камера, а фотограф. Это самая демократичная фотография, здесь все изначально оказываются в абсолютно равных технических условиях. Нет зумов, фиксов, кропнутых, полноформатных камер — все находятся примерно на одной позиции. В такой ситуации, когда невозможно выделиться технически, на первый план выходят различия в видении мира разными авторами, художественный уровень их подхода к фотографии.

Как снимать на телефон

Используя зеркальную камеру, мы скованы большим количеством «нельзя» и «надо», обусловленных требованиями технического качества. Поскольку говорить о качестве, особенно в сравнении с картинкой зеркальных камер, при съемке мобильным телефоном нам не приходится, в данном случае их можно смело игнорировать и руководствоваться прежде всего художественными соображениями. Не думайте о технической стороне снимка: она в любом случае не сможет стать его сильной стороной! Экспериментируйте с линиями и формами, светом и цветом, людьми и их выразительностью. Работайте прежде всего над содержанием кадра. Чтобы понять, что на камеру смартфона можно снимать ничуть не хуже, чем на камеру зеркальную, давайте вспомним четыре фотографические задачи, которые сформулировал А. И. Лапин в своей книге «Фотография как…». Первая — создать технически грамотное изображение, передать реальность такой, какой мы ее видим глазом; вторая — оставить в рамках кадра только те предметы, которые нужны нам для осуществления творческого замысла, убрать за рамки кадра все лишнее; третья — выделить главные из этих объектов определенными техническими приемами; четвертая — соединить объекты таким способом, чтобы они составляли композицию, чтобы между ними были смысловые связи, чтобы вместе они значили больше, чем по отдельности. Хорошо видно, что технический аспект фигурирует в первой и третьей задачах. С первой мобильная фотография справляется, хоть и не так хорошо, как в случае с использованием зеркальной фототехники. Третья же состоит из применения ряда приемов — таких, как линейный акцент, цветовой акцент, световой акцент, участок максимального контраста, выделение глубиной резкости и т. д. Из приведенных примеров только выделение глубиной резкости не может быть реализовано в мобильной фотографии — в силу технических особенностей оптики, используемой в камерах смартфонов. Все же остальное находится в вашем распоряжении.

Где лучше искать кадр

Теперь, когда камера всегда с вами, можно использовать возможности, которые постоянно предоставляет нам случай. Съемка разворачивается стихийно, спонтанно, там, где нас застает интересный сюжет. Кроме того, с использованием мобильных устройств расширяется поле применения фотографии. Те места, где раньше было либо трудно, либо вообще невозможно появиться с фотоаппаратом, теперь становятся доступными для съемки. Это связано с еще одним великолепным качеством мобильной фотографии — скрытностью.

Использование телефона разрешено везде или почти везде, чего не скажешь о фотоаппаратах. Порой плохая осведомленность представителей силовых структур о действующих нормах права, касающихся возможности фотосъемки на тех или иных объектах, делает ее невозможной даже в тех местах, где она, казалось бы, разрешена. Для стороннего наблюдателя грань между использованием смартфона как средства связи и как фотокамеры очень тонка, и в большинстве случаев вовсе отсутствует, что позволяет снимать везде, не привлекая лишнего внимания. Еще один плюс — в жанровой съемке. Реакция людей на камеру, как правило, отсутствует, так как в большинстве случаев они не подозревают, что их снимают.

Чем зеркалка хуже камеры мобильного телефона

Чем она лучше, я думаю, всем понятно. Но, несмотря на всю кажущуюся абсурдность такой постановки вопроса, камере мобильного телефона все таки есть чем гордиться. В первую очередь это размер и вес. Телефон умещается в кармане, для его переноски не требуется отдельный кофр. Общая масса моего съемочного фотографического оборудования составляет около 13 кг. Если максимально сократить его до камеры и объектива, то это будет около 1,3 кг. Масса же моего смартфона не превышает 130 г. Фотографировать на телефон в 10 раз легче — в прямом смысле этого слова! Тот факт, что камера смартфона совмещена с телефоном в одном устройстве, с одной стороны, накладывает серьезные ограничения на ее технические характеристики, а с другой — дает преимущество, потому что телефон находится с нами постоянно, именно как средство связи. И это еще два плюса — мобильность и оперативность. Камера теперь всегда рядом, и вы готовы моментально отреагировать на любую ситуацию. Кроме того, благодаря доступу в Интернет вы можете рассказывать в фотографиях о событиях, очевидцем которых стали, «в прямом эфире».

Вместо заключения

Мобильная фотография — это отличная разминка для ума, тренировка наблюдательности, умения видеть кадр. Нахождение в технически ограниченных рамках несовершенного фотографического устройства заставляет совершенствоваться нас самих.

Мобильная фотография сегодня — это общемировой тренд, активно развивающийся на наших глазах. В первую очередь в этом «виноват» технический прогресс. Еще несколько лет назад сложно было представить фотокамеру приемлемого качества и разрешения в компактном корпусе телефона. Правда, несмотря на то, что в последние годы появились довольно приличные модели, сегодня камера мобильного телефона все еще остается одной из самых примитивных. Отсутствие оптического зума, ограниченное разрешение съемки, высокие шумы, слабая оптика — любой компактный фотоаппарат, даже самый бюджетный, превосходит такую камеру по большинству параметров.

Но есть в камере сотового телефона нечто, чего другие фотоаппараты дать не могут. Это мобильность. Сотовый телефон сегодня — это устройство, которое всегда находится рядом с нами, всегда под рукой, где бы мы ни были и куда бы мы ни шли. И как только телефоны научились снимать более или менее приемлемую по качеству картинку, это сразу же вызвало бум мобильной фотографии. Ведь колоссальное количество уникальных сюжетов, свидетелями которых становится любой из нас, мы упускаем просто потому, что в руках нет фотокамеры.

Знаком #выделены хэштэги, они используются для обозначения ключевых слов поиска в соц. сетях — контакте, твиттере, фэйсбуке, инстаграмме.

1. Поселок РМЗ, стена холидея. #novosibirsk #russia #streetphoto #people

2. 03.11.2011. RGBW. #novosibirsk #russia #streetphoto

3. 5.02.2012. Местный рынок.

#germany #nurenberg #people #street #city #market

#novosibirsk #russia #ski #alpine #night #people #color

#czech #karlsbad #city #street #road #sign

6. 21.02.2012. Пражский стрит-арт. Целиком не влезло, имеет форму символа бесконечности.

#czech #prague #street #people #car #art #graffiti

#novosibirsk #russia #sun #spring #tree

#russia #gesh #sheregesh #ski #alpine

Современные сотовые телефоны по качеству фотографий вполне могут соперничать с цифровыми фотоаппаратами среднего ценового сегмента. Если Вы приобрели телефон с приличной камерой, Вы вполне сможете получить красивые фотографии, но для этого необходимо научиться владеть своим восприятием и возможностями Вашего телефона на профессиональном уровне. Каким-бы современным смартфоном Вы не обладали,очень важно знать основы построения кадра. Посмотрите это видео, Вы поймёте по какому принципу строится композиция.

Профессионально и красиво как на зеркалку

Овладев основами фотографии, Вы сможете красиво фотографировать на телефон практически любые сюжеты. Правильно используя возможности телефона, Вы сможете получить небольшие по размеру фотографии профессионального уровня. Если Вы уже фотолюбитель имеющий опыт, Вы все равно не используете многие несложные технические приёмы, которые помогут Вам получить красивые фотографии. Посмотрите несколько рекомендаций, которые позволят Вам снимать на телефон не хуже профессионала.

Подходите к объекту как можно ближе

У Вас есть возможность в одночасье преобразить Ваши обычные фотографии, которые станут интересны не только Вам. Частая ошибка практически всех фотолюбителей снимающих на смартфоны – не правильное кадрирование сюжета. Меньше фотографируйте общих планов.

Выбирая границы кадра, не старайтесь в него вместить всё, что Вы видите, выделяйте главный акцент. Заполните пространство сцены на всю площадь фотографии, не оставляйте пространство которое не несёт ни какой смысловой нагрузки. Сделайте крупномасштабный снимок и грамотно составьте композицию. Это позволит Вам красиво отобразить содержание кадра и донести до зрителя ваше особое восприятие.

Меняйте ракурсы

Вы увидели интересный сюжет, как говорят это уже половина успеха. Осталось его отработать разносторонне и с авторской подачей. Перемещайтесь вокруг объекта, рассмотрите как можно больше ракурсов, меняйте точку взгляда, смотрите на объект с разной высоты и под разными углами.

Оцените как падает свет, попробуйте сделать фотографию вопреки правилам. Снимайте в контровом свете, попытайтесь уловить игру света, это всегда смотрится на фотографиях очень эффектно. Если снимаете архитектуру, следите за линейными искажениями, кривые стены и углы не украсят ваш творческий порыв. Попробуйте статичному объекту придать динамику, это может заставить зрителя иначе оценить традиционный и знакомый образ.

Снимайте много дублей

Чтобы не сожалеть об упущенном кадре, настройте в телефоне режим непрерывной, серийной фотосъёмки. Это особенно актуально, когда Вы фотографируете портрет. Настроение мимолётно, пропущенную эмоцию очень жаль потерять. Благодаря серийной фотосъёмке Вы получите много дублей подряд и затем отберёте на Ваш взгляд самую удачную фотографию. Это особенно актуально, когда Вы пытаетесь сфотографировать ребёнка или домашнего питомца.

Используйте разметку на экране телефона

Даже не владея как профессионал, основами построения композиции, у Вас есть отличная возможность сделать всё на уровне профессионального фотографа. Для этого нужно всего лишь воспользоваться подсказкой, которая есть у любого смартфона. Включите функцию, которая отобразит на экране вашего телефона разметку в виде больших квадратов.

Эти линии помогут Вам правильно выстроить композицию по правилам золотого сечения или третей. Это самый простой и распространённый способ грамотно заполнить пространство кадра. Чем чаще Вы будете использовать этот метод построения композиции, тем быстрее сформируется ваше восприятие.

Вы сможете на подсознании видеть границы кадра и отсекать лишнее, нерабочее пространство в фотографии. Используя сетку с разметкой, Вы избавитесь от проблемы многих начинающих фотолюбителей – пьяный горизонт. Многие начинающие фотографы заваливают линию горизонта. Чтобы ломать законы композиции ими сперва нужно научиться мастерски владеть!

Расставляйте правильно акценты

Ваш творческий порыв может стать не оценённым по достоинству, из-за того, что Вы не смогли передать содержание увиденного сюжета. Перестаньте снимать всё подряд, научитесь размышлять. Попробуйте сделать небольшую историю из фотографий о том месте, которое пытаетесь сфотографировать.

Пусть у Вас не вся серия будет удачной, но хоть один кадр вознаградит Ваши усилия. Фотографируя какой-либо объект, сделайте его главным героем фотографии. Акцентируйте внимание зрителя на том, что вас привлекло.

Контролируйте задний план

Всё что может отвлечь зрителя на заднем плане фотографии, необходимо устранить ещё на стадии фотосъёмки. Если нет возможности изменить содержание заднего плана, попытайтесь изменить ракурс или точку съёмки. Найдите такое положение, при котором задний план станет второстепенным и не станет привлекать на себя лишнее внимание.

Прежде чем нажать на спусковую кнопку, внимательно изучите наполнение кадра. Если задний фон перетягивает взгляд, нужно его заставить работать на кадр, либо свести к минимуму его влияние.

Личное общение с моделью залог успеха фотографа

Чтобы с телефона получить красивую и интересную фотографию человека, его нужно раскрепостить, найдите общие темы для беседы. Прежде чем снимать портрет понаблюдайте за тем, как человек выражает свои эмоции. Только когда налажен диалог, можно пробовать сделать первые фотографии.

Нельзя показывать неудачные фотографии, показывайте только . Модель начнёт Вам доверять и перестанет думать о том, что она не фотогенична и всегда плохо получается. Искренняя улыбка сделает фотографию по-настоящему удачной.

Ищите красивый свет

У телефона не такая качественная оптика как у профессиональных объективов, но и она может дать очень красивый результат в руках опытного фотолюбителя. Снимайте при заходящем или восходящем солнце. Это время называется «золотой час». Есть около часа после восхода или после заката, в этот интервал можно получить удивительные по красоте фотографии даже с телефона.

Но тут есть одна хитрость! Чтобы поймать свет в этот временной интервал, Вы должны заранее знать, где и что вы будете фотографировать. Иначе Вы просто напрасно потеряете время в поисках ракурса или сюжета. Где ещё можно найти красивый свет? Самый доступный источник – вечерние и ночные огни города, это настоящий кладезь доступный любому фотолюбителю для творческой реализации.

Снимайте без вспышки

Импульсный источник света далеко не самый лучший способ получить живую и естественную фотографию. Заполняющая вспышка на любом телефоне даёт плоский свет. Черты лица получатся грубыми, жёсткие блики на коже не украсят портрет. Чтобы избежать автоматическое включение вспышки, старайтесь размещать модель ближе к естественному источнику света – окно есть в каждой квартире! Чтобы вспышка Вам не мешала, отключите её принудительно. И последний но важный момент — .

Бесплатные уроки фотографии для начинающих фотолюбителей от Ушакова Михаила.

Например, в камере обязательно должен быть автофокус. Это даже не обсуждается. Нет автофокуса – нет качественной картинки. И даже если вы найдете прекрасный сюжет, уровень технического исполнения останется низким. А вот разрешение сенсора – вопрос не принципиальный. Пяти мегапикселей будет вполне достаточно. Если 8 – это здорово. 20 – превосходно. Но стоит иметь в виду, что чем выше разрешение, тем меньше снимков вы сможете хранить в памяти телефона.

2. Содержать телефон в порядке и держать наготове

Это может показаться совсем уж глупым, но любая встроенная камера со временем пачкается. Если объектив располагается в углублении – туда набивается пыль и мелкий мусор, а если «стекло» стоит вровень с корпусом или слегка выступает – оно непременно покрывается отпечатками пальцев. В случае с зеркальной камерой залапанная передняя линза кадр не испортит, а вот на качестве телефонных снимков это сказывается очень заметно. Так что заведите привычку носить с собой кусочек микрофибры. В крайнем случае объектив можно протереть обычным платком.

Телефон лучше держать в руке. Или в кармане, из которого его можно быстро достать. Иначе вы пропустите самый удачный момент для того, чтобы нажать на спуск. Некоторые и на звонок не успевают ответить, пытаясь найти телефон в сумочке. Но такие люди, как правило, не становятся мобильными фотографами.

3. Забыть о вспышке

В той восхитительной подборке фотографий, которую опубликовала Apple нет ни единого изображения, снятого со вспышкой. Ни одного. Вообще. Этому есть одно простое объяснение. Все встроенные в телефоны вспышки ужасны и ни на что не годятся. Они слишком слабы, чтобы освещать сцену при съемке с больших расстояний. Они не в состоянии подсветить лицо модели при съемке против солнца. Так что самый логичный путь – использовать их в роли фонарика.

Фотосъемка мобильным телефоном

Бывает, что возможность сделать хорошие кадры появляется, когда под рукой нет фотоаппарата. И тут приходит мысль – а ведь в мобильном телефоне есть встроенная фотокамера! Как производить съемку мобильным так, чтобы фотографии не огорчали качеством? Может ли мобильный телефон полностью заменить фотоаппарат?

Прежде всего нужно понять, что основное предназначение телефона – звонки (хотя у современных смартфонов еще и игры, интернет и т.п., но не об этом речь). Плюс фотокамеры, встроенной в телефон – ее мобильность. Больше преимуществ, пожалуй, нет. Разберемся почему.

Матрицы фотокамер, встроенных в телефон, очень малы. Несмотря на это производители, обновляя модельный ряд, увеличивают разрешение камер. В результате на большинстве снимков увеличиваются шумы, а изменение качества в лучшую сторону заметно только при ярком освещении объекта съемки.

Вообще, освещение объекта съемки – слабое место всех фотокамер мобильников. На улице, при ярком солнце, получаются хорошие фотографии, но в помещении, особенно если освещение слабое, качество оставляет желать лучшего. Как правило, вспышка, встроенная в телефон, маломощна и способна осветить только близкорасположенные объекты. Она поможет при макросъемке, но не принесет пользы при съемке людей в слабо освещенных помещениях.

Фотография справа сделана на телефон (Sony Ericsson K790i) при хорошем освещении. Конечно, качество далеко от идеала, но даже тонкие ветки различимы. Слева, чуть ниже, фотография, сделанная в помещении без искусственного освещения более современным телефоном (Samsung Galaxy Ace). Единственный источник света – открытая дверь, слева. Качество фотографии сильно уступает той, что была сделана на улице, а хоть как то видны только предметы, находящиеся вблизи от двери.

Абсолютное большинство камер, встроенных в телефон, лишены оптического зума. Конечно, объект съемки можно приближать, но задействован будет цифровой зум, а это значит, что разрешение фотографии будет ниже, и, как следствие, качество хуже. Помните, что увеличить изображение можно и при последующей компьютерной обработке. Их качество при этом будет таким же, как и при использовании цифрового зума. Увеличивая фото на компьютере можно лучше продумать компоновку кадра, так как спешить некуда, фотоснимок уже сделан.

Вывод: при съемке мобильным телефоном нужно уделить внимание освещению, выставить максимальное разрешение съемки и не использовать цифровой зум. Если есть возможность воспользоваться обычным фотоаппаратом, не стоит фотографировать телефоном.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Главная заповедь смартфонографии: неважно, насколько крут фотоаппарат, - важно, у кого он в руках. И на самую шикарную зеркалку можно сделать четкие, но скучные фотографии. Такие, что лежат на диске и никто их годами не открывает.

И можно делать интересные фотографии на смартфон, тем более что техника эта всегда с тобой, ее не надо долго расчехлять и не забудешь снять крышку с объектива. И в большинстве своем смартфоны дешевле зеркалок, что тоже очень радует.

сайт собрал для вас несколько советов, как делать крутые фотографии, снимая на смартфон.

Программы

Фотоаппарат в смартфоне - это прежде всего программа, обслуживающая линзу и матрицу. Поэтому не стоит останавливаться на том, что диктует вам Android или iOS. Возможно, вы захотите пользоваться разными программами для разных случаев съемки. Одни дают более интересную цветопередачу, другие - чуть более крупные планы: Pudding Camera, CameraMX, Photosynth, VSCO Cam, Slow shutter cam, Pro HDR, Camera+ и т. д. Зачем себя ограничивать, если есть выбор?

Выбрав программу, стоит покопаться в настройках. Установить высокое разрешение снимков, запомнить, что можно в трудных случаях поиграть с балансом белого, ISO и отключить автофокус. И вообще узнать, что интересного может сотворить конкретная программа.

Зум

Кадрирование как замена зума.

О том, что в смартфоне есть цифровой зум, лучше забыть раз и навсегда. Такое увеличение в большинстве случаев достигается серьезными потерями в качестве изображения. Лучший зум - это ноги: подойти ближе, отойти дальше.

Если это невозможно, то разумнее в процессе постобработки вырезать из большой фотографии нужный вам кадр. Функция кадрирования есть даже в самых простых программах. Плюс вы не теряете времени на подгонку размера, а просто снимаете. А уже в спокойной обстановке вы грамотно выстраиваете кадр, не пропуская детали, которые вы могли случайно обрезать, орудуя зумом в полевых условиях.

Серии

Делайте несколько кадров одного и того же сюжета. Впоследствии вы сможете выбрать самый удачный снимок и работать уже с ним. И, прежде чем удалять фотографии из смартфона, не лишним будет просмотреть их на компьютере, так как на маленьком экране телефона вы можете не заметить хорошие фотографии только потому, что они покажутся пересвеченными или недоэкспонированными.

Если не получается интересно, стоит поменять угол съемки.

Когда фотографируете что-то или кого-то, не бойтесь менять ракурсы. Можно сфотографировать лоб в лоб, а можно чуть-чуть изменить угол и получить интересный кадр. Тем более что компактные размеры смартфона позволяют брать ракурсы, ради которых фотографу с большим фотоаппаратом придется изрядно попотеть.

Свет

Вспышкой на смартфоне стоит пользоваться очень осторожно. Как правило, она "мертвит" фотографию, искажает цвета и тени. Вспышка хороша только тогда, когда фотографировать надо немедленно, иначе упустишь момент.

В то же время свет - это главный инструмент фотографа. Это важно и для профессиональных камер, но для смартфонов - это важнее в разы. Поэтому всегда ищите свет, присматривайтесь, как он ложится на объект, и будет вам кадр.

Хорош свет утром и вечером. В солнечный полдень придется работать со слишком высокой контрастностью, которая грозит артефактами на снимках. Роскошные эффекты дает предгрозовое небо.

Предметная съемка

Слева снимок при недостатке освещения, справа - с фонариком.

Если хочется сфотографировать что-то или кого-то дома, смартфон может заупрямиться - в помещении редко бывает достаточно света. Зато можно взять простой светодиодный фонарик и лист белой бумаги, чтобы компенсировать слишком резкую тень. Скажем, сверху справа светит фонарик, слева подносим лист белой бумаги, который отражает свет фонарика и дополнительно подсвечивает объект, и нажимаем кнопку на телефоне.

Чистота объектива

Кадр сквозь отпечаток пальца.

Казалось бы, очевидная вещь - чистота объектива, но на ней часто попадаются любители смартфонографии. Телефон используется постоянно, лежит в кармане, а когда вы берете его, чтобы ответить на звонок или СМС, меньше всего вспоминаете о том, что оставили отпечаток пальца на стеклышке объектива. При съемке этот отпечаток дает, конечно, легкий загадочный блюр, но, как правило, именно этого эффекта вы не ждете на задуманном снимке.

Задержка срабатывания

Важно учитывать тот факт, что программа съемки в смартфоне в большинстве случаев срабатывает с задержкой. Вы уже нажали кнопку, а фотоаппарат еще думает, прежде чем сделать снимок. Поэтому важно мыслить на упреждение, как охотник, который стреляет не по зайцу, а по тому месту, где, по его предположению, заяц окажется в следующий момент.

Скажем, фотографируете цветочек в поле, а в этот день ветрено, вам надо учесть скорость срабатывания фотоаппарата и одновременно поймать момент между порывами ветра. Сложно, но результат будет ценнее благодаря потраченным усилиям.

Программы постобработки

Простейшее редактирование в Instagram.

Постобработкой фотографий занимаются большинство профессиональных фотографов, абсолютно всегда в коммерческой фотографии, а для смартфонографии это жизненная необходимость. Вы не можете подкручивать выдержку и диафрагму на смартфоне. Это ограничение компенсируется множеством программ постобработки. Это сверх известных всем Instagram и Flickr.

  • VSCO Cam . Позволяет применять самые разные фильтры и настройки. Распространяется бесплатно.
  • Afterlight . Хороша для цветокоррекции. Стоит 34 рубля.
  • Touch retouch . Этот простой инструмент позволяет убирать мелкие недостатки на снимке и клонировать части изображения. Есть бесплатная и платная версии.
  • SnapSeed . Огромное количество фильтров и эффектов, таких как tilt-shift и корректировка фокуса, настройка резкости и цветопередачи. Распространяется бесплатно.
  • Pixlr Express . Большой выбор фильтров, рамок, эффектов. Полностью бесплатная.
  • Photoshop Express . Никаких особых настроек не дает, но зато очень много разных фильтров, которые делают процесс обработки максимально быстрым. Может работать с файлами RAW. Условно бесплатна.
  • Rookie . Есть как бесплатный, так и платный набор функций. В стандартном пакете приложения множество винтажных фильтров, адаптированных под разные жанры фотографии: портреты, пейзажи, городские зарисовки, макро и т. п.
  • Phonto . Позволяет добавлять на фотографию любые шрифты по желанию. Распространяется бесплатно.
  • Moldiv . Бесплатное приложение на русском языке, которое позволяет делать коллажи, объединяя до 9 снимков.
  • MultiExpo (для iOS). Интересное приложение для создания эффекта мультиэкспозиции. Распространяется бесплатно.
  • Photo Grid . Бесплатное приложение для создания коллажей. Может работать с файлами в высоком разрешении.
  • LensLight . Приложение позволяет добавлять эффекты бликов, свечений и боке на фотографии. Стоит 99 рублей.