1. Московский метрополитен
  2. «Парк Победы»
  3. Строительство
  4. Отделка залов

Жители столицы нашей страны каждый день пользуются услугами метрополитена. Это удобно и экономно, ведь не приходится стоять часами в пробках и тратить деньги на топливо для автомобиля. Московское метро оснащено передовыми технологиями для того, чтобы сделать его использование максимально комфортным для пассажиров. А вы знали, что самый длинный эскалатор в Москве считается еще и самым длинным в мире? Он расположен на станции «Парк Победы» и имеет длину в 127 м.

Эскалатор – гордость московского метрополитена

Как пересадочный узел, станция «Парк Победы» в столице нашей страны известна со дня ее открытия. Но самым большим достижением стало наличие именно самого длинного эскалатора, которым пассажиры могут спуститься в подземку или подняться на поверхность.



Эскалатор работает благодаря электродвигателю, в котором электрическая энергия преобразовывается в механическую. С помощью редуктора движущиеся ступени лестницы приходят в движение. Он имеет наклон в 30 градусов к горизонту.


Эскалатор на станции – тоннельного типа. Именно такие и необходимы для подземок глубокого залегания. Из-за большой длины они должны соответствовать высоким требованиям прочности и безопасности, служить безостановочно при ежедневных перевозках тысяч людей.


Также они должны иметь хорошие тормоза. Для обслуживания тоннельных эскалаторов требуется большой зазор между лентами, то есть иметь так называемые просторные балюстрады.


В наше время можно встретить эскалаторы и в торговых центрах, и в аэропортах и даже в крупных подземных переходах. Но особую ценность эскалаторы играют для осуществления передвижения пассажиров в метро.


Время от времени движущиеся лестницы под землей требуют ремонта. Так, 11 апреля 2017 г эскалатор на станции «Парк Победы» был закрыт на ремонт, что немного усложнило передвижение людей на станцию. Но уже 15 апреля его снова запустили в работу.



Первые эскалаторы появились в России в 1935 г, когда начала работать первая очередь метрополитена Москвы. Она действовала на нынешнем центральном участке Сокольнической линии – между станциями «Парк культуры» и «Сокольники».


Московский метрополитен

Столичный метрополитен имеет свою многолетнюю историю, ведь первые поезда начали перевозить пассажиров еще в 1935 г. В то время работала только одна линия, но сегодня разветвленность метро просто впечатляет.



В наше время система московской подземки состоит из 13 линий. В общем счете существует 206 станций, где осуществляется высадка и посадка пассажиров. Некоторые станции метро Москвы входят в список культурного наследия нашего государства – всего их 44.


Общая протяженность рельсов метро достигает примерно 346 км в двухпутном исчислении. Ежегодно масштабы подземных дорог увеличиваются, а старые станции подвергаются реконструкции.



Так, в мае 2017 г на одной из станций метро – «Парк Победы», которая находится на глубине 84 м – был запущен самый длинный эскалатор. В будущем столичное правительство планирует сделать капитальный ремонт практически каждой ветки метрополитена, ввести в эксплуатацию еще 35 новых станций и увеличить километраж путей на 70 км.



При использовании эскалатора существует некий «подземный этикет», который на протяжении многих лет действует в большинстве стран мира. Люди, которые стоят на движущейся лестнице, должны стать с правой стороны. Так они пропускают идущих пассажиров с левой стороны.


«Парк Победы»

Станция «Парк Победы» действует как пересадочный узел между разными линиями метрополитена – Калининско-Солнцевской и Арбатско-Покровской. Она состоит из двух отдельных залов, соединенных переходами, и названа на честь одноименного парка, который расположен над ней.


Из станции можно попасть в подземный переход, который расположен рядом с Кутузовским проспектом. Дальше жители и гости столицы могут отправиться на прогулку в парк Победы на Поклонной горе, осмотреть Триумфальную арку или прогуляться по улице Барклая.



Открытие станции произошло 6 мая 2003 г. Тогда она была частью Арбатско-Покровской линии перевозки пассажиров. А 6 марта 2017 г. закончилась масштабная реконструкция, которая завершилась открытием нового эскалаторного наклона северного зала станции.


Именно эта движущаяся лестница и претендует на место в Книге рекордов Гиннеса как самая длинная не только в нашей столице, а и во всем мире. По крайней мере представители мэрии Москвы во время открытия утверждали, что намерены подавать заявку на фиксирование ее рекордной длины.



Продолжительность поездки на самом длинном эскалаторе столичного метрополитена составляет 180 сек.


Строительство

Строительные работы на станции «Парк Победы» были начаты еще в начале 1990-х гг, но так сложилась ситуация, что на продолжение работ не хватало финансирования. Поэтому объект был одним из долгостроев столичного метрополитена.



Хотя на схемах станция обозначалась как строящаяся, работы на ней не проводились вплоть до начала нового столетия. Основным подрядчиком выступила компания ОАО «Трансинжстрой», которая занималась постройкой основной части перегонных тоннелей и самой станции. Стоит отметить, что это фирма является главным исполнителем строительных работ метро Москвы.

Архитектурные особенности станции

«Парк Победы» является пилонной станцией, которая обладает тремя сводами и находится глубоко под землей. Глубина заложения в 84 м – наибольшая в столице, и вторая по всей стране, она уступает первенство только петербургской станции «Адмиралтейская».



Пилонный тип постройки подразумевает наличие независимых залов, которые отделены между собой башнеобразными конструкциями в виде усеченной пирамиды. Для постройки «Парка Победы» был изготовлен индивидуальный план.


Ввиду того, что срок эксплуатации станции совсем небольшой, неудивительно, что во время строительных работ использовались передовые технологии с опережающей постройкой пилонов и заложения фундаментов стен. Основным материалом архитекторов стал монолитный бетон, который был нагнетен на заранее сваренные металлические листы опалубки.

Отделка залов

Основной тематикой при оформлении залов станции стали происшествия, касающееся Великой Отечественной войны и Гражданской войны 1812 г. Ранее, до реконструкции, путевую стену северного зала украшало панно, посвященное ВОВ, но сегодня на его месте расположился вход с известным на весь мир эскалатором.


Отечественная война 1812 г отражена на панно в южном зале. Авторами обоих произведений стал талантливый советский и российский художник, архитектор и скульптор Зураб Церетели. Некоторые специалисты считают себя вправе критиковать достоверность изображенных на панно флагов, костюмов и орденов, но рядовой перехожий этих неточностей не заметит.



К освещению залов архитекторы подошли с творческой стороны. Они решили все светильники скрыть за карнизами.


Северный зал имеет облицовку черным и серым мрамором. На полу в этом участке станции положили серый и красный полированный гранит.


Южный зал также имеет пол из гранита, только его расцветка отличается. При строительстве был использован материал серого и черного оттенков.


Оригинальности внутреннему убранству залов придает «зеркальная» расцветка. Строители решили в одном помещении сделать коричневыми пилоны, а путевые стены – белыми. В то же время второй зал имеет противоположную расцветку – коричневые стены и белые пилоны.



Благодаря постройке длиннейшего московского эскалатора наша страна имеет возможность в который раз заявить о себе на весь мир. Ведь правительство столицы приняло решение подать заявку в Книгу рекордов Гиннеса для фиксации рекордной длины эскалатора на станции метрополитена «Парк Победы», которая составляет 127 м. А мы, обычные пассажиры, можем только пользоваться рекордсменом, ведь удивительное рядом с нами. Пусть это и движущийся подъемник в метро.

Также смотрите: 

Самый длинный эскалатор в мире находится в Гонконге, и имеет длину 800 метров. Такая конструкция может поднять человека на высоту 135 метров. Для того чтобы осознать масштабы этой конструкции можно сравнить ее с самым длинным эскалатором метро, который расположен на станции «Парк Победы» (длина составляет 128 метров, а поднимает на высоту в 63 метра).

Жители Гонконга имеют возможность передвигаться по городу в нескольких плоскостях. Вариантов масса: такси, скоростные автобусы, метро, трамваи, вертолеты. Однако Central Mid Levels Escalator является, наверное, наиболее экстравагантным методом передвижения.

Этот вид транспорта поистине можно назвать универсальным, поскольку он разбит на сектора, и позволяет жителям Гонконга быстро передвигаться из дома на работу. Что интересно, эскалатор в определенное время меняет направление своего движения. Central Mid Levels Escalator призван уменьшить количество пробок на дорогах города.

Эскалатор раскинулся вдоль дорогих магазинов, ресторанов и кафе. Построен он был еще в 1994 году. С того времени ежедневно он перевозит около 60 тысяч человек.

Многие туристы, желая насладиться видом Гонконга с большой высоты, пользуются эскалатором, преодолевая склоны Пика Виктории. Для того чтобы достичь вершины можно выбрать горный трамвай, автомобиль, общественный транспорт или Central Mid Levels Escalator.

В японском городе Осака расположился второй по величине эскалатор, который соединяет две башни огромного небоскреба Умеда. Длина конструкции — 173 метра.

В московском метрополитене (кстати ) самый длинный эскалатор расположен на станции «Парк Победы», а в России лидер — Питерская машина на станции метро «Площадь Ленина» (длина составляет 150 метров).

Это уникальный комплекс сооружений, который имеет в своей копилке несколько мировых рекордов, например самый большой пассажиропоток, составляющий более 8 миллионов человек в день. В конце прошлого года, а именно 28 декабря, в актив московского метро было положено еще одно мировое достижение — это самый длинный эскалатор в мире, находится который на станции "Парк Победы". Подробнее о мировых и не только достижениях ниже.

Рекорды московского метрополитена

Как говорилось выше, московский метрополитен - это уникальное сооружение. Многие специалисты называют его самым красивым среди мировых конкурентов. И прежде чем говорить о том, где находится самый длинный эскалатор в мире, стоит указать некоторые другие рекорды пусть и внутренние.

Самая длинная станция

«Воробьевы горы», станция, находящаяся на является наиболее длинной из всех. Абсолютная длина этой станции — 282 метра, за счет чего придется потратить почти 5 минут, чтобы пройти из конца в конец. «Воробьевы горы» известны также тем, что стали первой станцией в мире, сооруженной на речном мосту.

Самая глубокая и неглубокая станции

Наиболее глубоким станционным сооружение в московском метрополитене является «Парк Победы», глубина залегания которого составляет 84 метра, при средней глубине московских станций в 24 метра. Этот средний показатель можно сравнить и с самой неглубокой станцией — нижний уровень «Печатников» уходит в грунт на расстояние всего 5 метров, благодаря чему часть станционной крыши находится выше поверхности земли, хоть и в засыпанном землей виде.

Самая изогнутая станция

«Александровский сад», находящийся на , имеет наиболее изогнутую форму, с радиусом кривизны более 700 метров. Вот почему при отправлении поезда существует правило: машинист дожидается отмашки дежурной по станции, стоящей на центре платформы, так как за счет изогнутости путей он (машинист) не видит происходящего в конце состава.

Вернемся к основной теме. Какой же самый длинный эскалатор в мире в метро? Длина этого сооружения, установленного на станции «Парк Победы», составляет 130 метров. Такой показатель позволяет этому сооружению претендовать на место в Книге рекордов Гиннеса. К тому же этот эскалатор имеет в своем составе 4 полосы, по паре в каждом направлении, что сильно упрощает попадание пассажиров со станции «Парк Победы» на одноименную станцию Калининско-Солнцевской ветки. Единовременно на данном подъемно-спускном сооружении могут находиться до 800 человек, преодолевая в вертикальной плоскости 68 метров. Следует сказать, что сроки, в которые возвели эту конструкцию, тоже рекордные — 2 месяца, в противовес 6, требующимся обычно.

По заверениям Виталия Шота, который руководил данным проектом, принципиальная схема работы эскалатора отвечает всем международным нормам безопасности, включая экстренную остановку и плавный пуск. Контроль за работой всех полос подъемника осуществляется из комнаты диспетчеров, находящейся на проспекте Мира. По сути, это близнец подобного сооружения на одноименной станции Арбатско-Покровской линии, только на 2 метра длиннее. Похожесть отражается и в дизайнерской работе — те же 92 люминесцентные лампы в качестве украшения.

Другие «эскалаторные» рекорды

В мире существует немало других рекордов, связанных не только с длиной эскалатора. Некоторые благодаря этому входят в Книгу рекордов Гиннеса. Например, самый маленький эскалатор в мире расположен в одном из торговых центров японского города Кавасаки. Высота этого малютки всего чуть более 80 сантиметров. Причем неизвестно, что именно побудило создателей установить сие творение (функциональность здесь явно не при чем), но оно действительно пользуется популярностью. По статистике более 50 % посетителей торгового центра обязательно проезжают на нем хотя бы раз.

Помимо эскалаторов, установленных в традиционных для них местах, то есть в метро или торговых сооружениях, существуют подъемники, сооруженные в нестандартных для них условиях или имеющие нестандартную конструкцию. К примеру, огромный эскалатор в городе Медельин, что в Колумбии. Особенностью этого сооружения является то, что оно построено в одном из самых бедных районов. Решение о его строительстве было принято администрацией города, исходя из-за расположения района — на достаточно крутом склоне горы, что вызывало многочисленные жалобы жители на трудность спуска-подъема. Совокупная длина 6 секций этого эскалатора более 380 метров.

Интересным сооружением является герметичный подводный эскалатор, установленный в тайваньском океанариуме. «Прогуливаясь» на нему, можно наблюдать за жителями «подводного царства» в естественной среде обитания и, что немаловажно, наблюдать в безопасности. Интересна также конструкция сего творения инженерной мысли — в виде зигзага, что позволяет, находясь на одной ступеньке, побывать на различных глубинах океанариума.

Эскалаторы

Эскалатор – подъемно транспортный механизм, представляющий собой движущуюся лестницу, наклоненную на 30-35 градусов по отношению к горизонту. Эскалаторы изобретены и по сей день используются для перемещения людей и небольших грузов с одного этажа или уровня на другой.

По сути, движется не сама лестница, а ступени, которые представляют собой замкнутую цепь, движущуюся от электрического двигателя с помощью редуктора. Ширина ступеней эскалатора варьируется от 0,5 до 1 метра.

При заходе на эскалатор и при сходе с него ступени выравниваются в плоскую поверхность, чтобы людям было удобнее. А для комфортной и безопасной поездки каждый эскалатор обладает поручнями с обеих сторон, которые движутся одновременно со ступенями.

Поручни, как правило имеют резиновое покрытие, что удобно, недорого и достаточно гигиенично, но при этом имеет высокую степень износа. Если перила износились и появился какой-то дефект, то они начинают двигаться с иной скоростью, чем ступени. В этом случае, покрытие поручней необходимо срочно заменить, так как другая скорость поручней или их недвижимость не только неудобна, но и может оказаться травмопасной для человека.

Раньше эскалаторы использовались только в метро или глубоких подземных переходах. На сегодняшний день эскалаторы повсеместно устанавливают в торговых центрах, вокзалах, аэропортах, супермаркетах.

В некоторых городах Европы эскалаторы применяются прямо на улице, если рельеф почвы слишком наклонный и использование лестницы нецелесообразно, при этом они заменяют менее удобный и не такой вместительный фуникулер.

Изобретателем эскалаторов считается американец Джесс Рено, который разработал его в марте 1892 года. Тогда эскалаторы представляли собой движущуюся поверхность без ступеней и применялись, как аттракцион. Для удобства перемещения людей в метрополитене, эскалаторы стали устанавливать только в 1921 году.

Современные эскалаторы имеют скорость примерно 0,75 метров в секунду, а пропускную способность – 10000 человек в час, но все зависит от индивидуальной конструкции, размера и места нахождения. Скорость их движения может быть изменена от 0,72 до 2 метров в секунду.

Эскалаторы подразделяются на:

Тоннельные;

Поэтажные.

Тоннельные эскалаторы используются в тоннелях, в частности в метрополитене. К таким эскалаторам предъявляется множество требований, в частности надежности, долговечности и легкости монтажа. В случае поломки эскалатора, придется закрыть весь тоннель, и налаживать конструкцию внутри тоннеля, что достаточно сложно. Так же из-за большой длинны эскалаторов, в них устанавливаются особо прочные запасные тормоза и регулирующие механизмы. Нельзя допустить, чтобы эскалаторы начали двигаться с другой скоростью самостоятельно, это грозит травмами для граждан.

Необходимость установки эскалаторы возникает там, где постоянное хождение по лестницам является не очень удобным, так как люди могут нести достаточно тяжелые сумки и чемоданы. Лифты в таких местах не целесообразны, из-за большого количества народу –они не смогут вместить много людей за одну поездку и людям придется дожидаться своей очереди чтобы подняться на необходимый этаж. Эскалаторы позволяют делать это беспрерывно, людям не нужно ждать, чтобы встать на эскалатор и добраться до необходимого места.

Угол наклона эскалаторов высчитывался очень долго, чтобы каждый подъемный механизм был как можно более безопасным и удобным для каждого человека. В итоге производителями был установлен единый угол наклона для всех эскалаторов – 30 или 35 градусов в зависимости от высоты подъема. Если необходимо подняться на высоту до 6 метров, то угол наклона может быть 30 или 35 градусов, в зависимости от места расположения, а если высота подъема более 6 метров, то наклон может быть только 30 градусов.

Размеры ступеней тоже имеют единый стандарт, высчитанный так, чтобы людям разного роста и комплекции было наиболее безопасно и удобно передвигаться. В итоге высота ступеней эскалатора составляет 20 сантиметров, а длинна ступени – 40 сантиметров.

В СССР эскалаторы появились в 1935 году, в московском метрополитене. Эскалаторы на подъем в метро устанавливаются только там, где перепад высот составляет более 4 метров, а на спуск – где перепад высот более 5 метров.

Эскалаторы имеют множество преимуществ перед лифтами. Они движутся непрерывно, поэтому их не нужно ждать и вмещают большое количество людей одновременно, что не под силу даже самым большим двухэтажным лифтам. Если произошла поломка эскалатора , то в отличии от лифта, им все равно можно воспользоваться для подъема, как лестницей.

Тем не менее, не все предприятия делают выбор в пользу эскалаторов , так как они имеют и ряд недочетов. Эскалаторы стоят гораздо дороже лифтов, не могут поднимать людей сразу на несколько этажей, приходится переходить от одного эскалатора к другому, требуют гораздо больше пространства для установки, имеют меньшую скорость, по сравнению с лифтами, которую нельзя увеличить из-за наклонного расположения.

Эскалатор с самой большой длинной расположен в метрополитене Санкт-Петербурга, его длина 137,4 метра, а полная высота подъема 68,7 метра.

На сегодняшний день существуют специальные нормы, которым должны соответствовать помещения, где планируется устанавить эскалаторы . Если для перемещения людей был выбран такой тип устройства, как эскалаторы , то их количество и размеры должны соответствовать всем гостам, а так же количеству посетителей данного помещения.

Производят эскалаторы, компании специализирующиеся только на их создании и комплектующих к ним, или же крупные компании, изготавливающие различные подъемные механизмы в целом:

BLT
DOPPLER
FERMATOR
Hitachi Elevator
Hyundai Elevator
KLEEMANN
KONE
KOYO
MITSUBISHI
Nippon Elevator
ORONA
Otis Elevator
SIGMA / LG
ThyssenKrupp
Toshiba Elevator Corp.
XIZI OTIS
Латрэс
Универсалмаш
MacPuarsa
Космос Лифт

Практически каждый житель любого крупного города хоть раз в жизни ездил на эскалаторе, а некоторые делают это каждый день. Чаще всего возможность проехаться по движущейся лестнице предоставляется в метро, на вокзале, в аэропорту или в большом торговом либо бизнес-центре.

Эскалаторы упрощают передвижение большому количеству людей, они обладают высокой пропускной способностью, а в случае поломки их можно использовать в качестве лестницы. Среди эскалаторов, как и среди любых других достижений технического прогресса, есть свои рекордсмены.

Самый длинный эскалатор в мире

Первый эскалатор в мире создали американцы более 120 лет назад. Это произошло в 1894 году. Он был запущен в Нью-Йоркском парке Кони-Айленд в качестве аттракциона. А первый эскалатор в метрополитене был установлен в Лондоне в 1911 году на станции «Эрлс-корт» («Earl"s Court»). Правда это была прямая движущаяся дорожка без ступеней. Со временем у эскалаторов появились поручни, а современный вид они приобрели лишь к 1921 году. В начале века и зародился так называемый «эскалаторный» этикет: стоять нужно с правой стороны, чтобы пропустить тех, кто идет слева.


Эскалатор-аттракцион в парке Кони-Айленд

Сейчас самым длинным эскалатором в мире, установленном на открытом воздухе, признана движущаяся дорожка (без ступенек) в Гонконге. Это «Central-Mid-Levels Escalator». Он был запущен в 1993г, а длина его составляет в общей сложности 800 м. С самой нижней точки он возвышается на высоту 135 м. Это не единая конструкция, дорожки поделены на 20 секций с переходами. Прокатиться на нем можно бесплатно, но стоит учитывать установленный режим работы: с 6 утра до 10:30 дорожки работают только на спуск, а с 10:30 до 12 ночи - на подъем.


Второй по протяженности уличный эскалатор установили в Китае рядом с городом Эньши (провинция Хубэй). Его длина 688 м, а пропускная способность - 7300 человек в час. Находится он на склоне каньона. Чтобы совершить поездку, нужно заплатить 20 юаней. Открытие состоялось в 2016 году в День образования КНР - 1 октября.


Самый длинный эскалатор Евросоюза находится в Праге (Чехия) на станции «Намести Миру». Его длина 87 м, а высота подъема - 43,5 м. В США на самом длинном эскалаторе можно прокатиться на станции «Уитон» в метро Вашингтона. Высота его подъема 35 м, а длина - 70 м.


Звание самой глубоко заложенной станции метро в мире с очень длинным эскалатором принадлежит станции «Арсенальной» киевского метрополитена. Глубина ее заложения 105,5 м. Открытие состоялось 6 ноября 1960 года.


Японцы тоже решили отличиться длиной эскалатора и установили самый маленький, высотой всего 83 см! Сделано это было не для практической выгоды, а скорее для привлечения внимания и возможности попасть в Книгу рекордов Гиннеса. Эта движущаяся мини-лесенка установлена в одном из супермаркетов Кавасаки. Отмечено, что каждый второй посетитель магазина не прочь на ней прокатиться.

Самые длинные эскалаторы России

На территории нашей страны первые эскалаторы появились во времена СССР. Их установили на четырех станциях глубокого заложения в московском метро: «Красные ворота», «Чистые пруды», «Лубянка» и «Охотный ряд». А первый эскалатор в общественном здании был установлен в магазине «Центральный детский мир».


Самый длинный эскалатор метро в мире и в России - эскалатор, установленный на станции «Адмиралтейская» в Санкт-Петербурге. Его общая протяженность 137,4 м. Глубина заложения - 86 м, а поднимает он на высоту 68,7 м. Поднимаясь по нему пешком, нужно пройти 729 ступеней. Открытие состоялось 28 декабря 2011 года. Но нужно учитывать, что эскалатор на «Адмиралтейской» имеет каскадное устройство и прерывается небольшим переходом. Самая длинная часть составляет 125 м.


До «Адмиралтейской» самые длинные эскалаторы были на станциях питерского метро «Площадь Ленина» и «Чернышевского». Длина каждого - 131,6 м, а высота подъема - 65,8 м. Количество ступеней - 755.


В 2016 году в Москве состоялось открытие самого длинного эскалатора столицы. Этот движущийся гигант расположен на станции метро «Парк Победы». Его непрерывная длина 130 м, а глубина заложения – 68 м. Чтобы подняться на нем, пассажир проведет в пути около 5 минут. Кстати, прежний рекордсмен московского метро был на этой же станции, его длина составляла 127 м.


В скором времени, к 2020 году, московский метрополитен может стать также рекордсменом и по самой длинной ветке - должна заработать третья кольцевая («Третий пересадочный контур») протяженностью 60 км, которая будет вмещать в себя 30 станций. Самый старый тоннельный эскалатор в России был установлен в 1944г. на станции московского метро «Бауманская». Правда, в 2015 году его заменили на новый.


Эскалаторы являются очень дорогостоящей техникой, но в то же время очень нужной и полезной. Учитывая, что каждый год по всему миру строятся новые станции метро, вполне возможно, что сегодняшние рекорды будут побиты.