А недавно было лето...

Сценарий утренника для детей 4-5 лет

Зал украшен по-осеннему. Дети входят под песню Г. Гладкова "Осень, что рисует дождь" (запись кассеты "Мир прекрасен") и рассматривают украшенный зал.

ВЕДУЩАЯ : Промелькнуло быстро лето,

Пробежало по цветам,

За горами бродит где-то

И без нас скучает там.

В двери к нам стучится осень,

А за осенью зима.

Мы ее не ждем, не просим,

А она идет сама!

Ребята! Посмотрите, как красиво вокруг!

Вот художник так художник!

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку, просим:

Кто художник этот?

ДЕТИ : Осень!

ВЕДУЩАЯ : Давайте споем песенку про осень.

Дети исполняют песню "Осень в гости к нам идет" (сборник "Веселые песенки для малышей круглый год" автора М. Гомоновой).

Листик желтый, листик желтый

На дорожку упадет.

Это значит, это значит -

Осень в гости к нам идет!

Вот из тучки дождик, дождик

На ладошку упадет.

Это значит, это значит -

Осень в гости к нам идет!

Приходи, красавица, Осень золотая.

Деткам очень нравится Осень золотая!

ВЕДУЩАЯ : Ребята! Вот о чем я забыла. Сегодня утром в наш детский сад почтальон Печкин принес письмо от дяди Федора! (читает письмо)

"Дорогие ребята!

В этом году в Простоквашино небывалый урожай овощей и фруктов. Очень прошу вас приехать и помочь Матроскину и Шарику его собрать. Я учусь в школе в первом классе, уроков задают много, приехать в Простоквашино не могу.

Заранее вам благодарен.

Ваш друг Дядя Федор".

Ребята! Надо выручать друзей Дяди Федора. Поедем в Простоквашино?

Дети соглашаются, встают "паровозиком" и под музыку песни "Поезд" А. Филиппенко (запись кассеты №1 Т. Суворовой "Танцуй, малыш!") "выезжают", видна стрелочка указателя, на которой написано "Простоквашино".

ВЕДУЩАЯ : А вот и Простоквашино. Какая деревня красивая! Кругом лес, рядом поле и речка, а вот и Матроскин с Шариком нас встречают!

МАТРОСКИН и ШАРИК (хором): Здравствуйте, ребята!

МАТРОСКИН : Вы зачем пожаловали к нам в "Простоквашино"?

ВЕДУЩАЯ : Нам Печкин принес письмо от дяди Федора. Он просит, чтобы мы вам урожай помогли собрать!

ШАРИК : Матроскин, ты посмотри, как много у нас помощников! Ну, мы теперь мигом со всем урожаем управимся!

ВЕДУЩАЯ : А наши ребята сейчас покажут, как надо собирать урожай!

Проводится инсценировка песни "Едет урожай", муз. Лукониной (журнал "Музыкальная палитра" №3, 2003 год, стр. 24.)

Дети стоят в кругу, у героев на головах соответствующие шапочки или маски овощей.

На вступление идут по кругу, притопывая ногами:

И картошка, и лучок, огурец и кабачок!

Названные овощи выходят в круг и приплясывают, делая "пружинку".

На машине, на машине с поля едет урожай:

Свекла и морковка погрузились ловко!

Названные овощи выходят в круг и приплясывают, выставляя ногу на пятку.

Дети идут по кругу, притопывая ногами:

На машине, на машине с поля едет урожай:

Тыква круглолицая спелостью гордится!

"Тыква" выходит в круг, танцуeт, затем дети выстраиваются друг за другом и "уезжают на машине".

ВЕДУЩАЯ : Вот и в нашем огороде осень наступила,

Собирать ребята стали, что на грядках было!

Вот какой огород, все, что хочешь, в нем растет!

Вот и собрали весь урожай!

МАТРОСКИН : А сейчас мы будем готовить обед.

Чищу овощи для щей, сколько нужно овощей?

Три картошки, две морковки,

Луку полторы головки.

Да петрушки корешок, да капусты кочанок!

Потеснись-ка, ты, капуста,

От тебя в кастрюле густо!

Раз, два, три - огонь зажжен,

Кочерыжка, выйди вон!!

Проводится игра "Рассортируй овощи и фрукты".

Материал : муляжи овощей и фруктов, 3 подноса.

ХОД ИГРЫ : овощи и фрукты складывают на поднос, который лежит на столике, недалеко от центральной стены. Напротив стоят два стула, на которых лежит по одному подносу. Вызывают двух детей, одному надо подобрать овощи для борща, другому фрукты для компота.

Игра проводится 2-3 раза.

ШАРИК : Дело мы сделали, теперь и поиграть еще можно.

МАТРОСКИН : Хорошо вы, ребята потрудились. Молодцы! Шарик, сводил бы наших гостей в лес да показал, какие у нас растут грибы! А я пока пойду Мурку подою! (уходит)

ШАРИК : Ребята! Давайте пойдем в лес, посмотрим, как красиво осенью там, грибов поищем!

(звучит музыкальный фон, поют птички)

В лес грибной тебя зову тихим утром осени.

Видишь, под ноги листву нам деревья сбросили.

Было лето и прошло, песенное, знойное,

А теперь в лесу светло, строже и спокойнее.

Под стволами двух дубов помолчим немножко.

Принесем домой грибов полное лукошко!

(показывает всем корзинку с грибами)

Посмотрите, я уже набрал большую корзинку грибов.

ВЕДУЩАЯ (удивленно): Шарик, какие у тебя замечательные грибы! Ребята, а давайте и мы попробуем собрать грибы, но с завязанными глазами!

Проводится игры "Собери грибы".

Играют по двое. Участникам дают пустую корзинку. На полу лежат силуэты грибов.

Дети берут по очереди силуэт гриба, называют любой гриб, который знают, и кладут в корзинку. Выигрывает тот, кто больше «собрал» грибов.

Игра поводится 2-3 раза.

Вбегает Матроскин.

МАТРОСКИН (взволнованно): Ой! Беда! Мурка, корова наша, пропала!

ВЕДУЩАЯ : Ребята, куда же могла Мурка пойти? Может, она пошла на поле? (ответы детей)

А может, Мурка пошла на речку, спросим у тучки!

Дети исполняют песенку "Дождик", муз. Ю. Слонова, слова В. Малкова.

ВЕДУЩАЯ : Давайте поищем Мурку на лугу!

Исполняется инстценировка песни "Кто пасется на лугу?", муз. А. Пахмутовой, слова Ю. Черных.

ШАРИК : Далеко, далеко на лугу пасутся ко... Козы?

ДЕТИ : Нет, не козы!

ШАРИК : Далеко, далеко на лугу пасутся ко... Кони?

ДЕТИ : Нет, не кони!

ШАРИК : Далеко, далеко на лугу пасутся ко... Коровы!

ДЕТИ : Правильно, коровы!

ШАРИК : Пейте, дети, молоко, будете здоровы!!!

В это время входит, пританцовывая, корова Мурка.

МАТРОСКИН (обнимая Мурку): А вот и наша коровка Мурка! У Мурки такое вкусное молоко. Хотите попробовать? (пытается подоить корову, но она лягается) Ребята, она плясать хочет!

Давайте дружно похлопаем в ладоши, а Мурка попляшет!

Дети хлопают. Корова исполняет произвольный танец.

ВЕДУЩАЯ : Хорошо нам с вами, да в детский сад возвращаться пора, а то мамы и папы придут за ребятами, а их нет.

Матроскин выносит на подносе чашечки с молоком, угощает детей (можно вынести кувшин с молоком, забрать его в группу и там выпить молоко).

МАТРОСКИН : Вот вам коровье молоко. Не то, что в магазине, а натуральное!

ШАРИК : А я вам собрал еще корзинку яблок, кушайте на здоровье!

Ведущая и дети благодарят Матроскина и Шарика, приглашают их в гости в детский сад, прощаются.

Развлечение заканчивается. Ведущая предлагает всем сесть в поезд.

Дети строят "вагончики" и под песню "ПОЕЗД" (запись) уезжают в группу............

«Водяной»
Дети становятся в два полукруга (две команды). Между ними на полу два больший обруча (это-озера), в которых «плавают» рыбки /равное количество/. Между «озерами находится Водяной. Дети поют попевку и грозят пальчиком:
Водяной, Водяной, не шути ты под водой,
Не мути глубоку тину. Наберем мы рыб корзину.

Под веселую музыку команды пытаются собрать рыбу в свою корзину из ближайшего к ним обруча-«озера».
Водяной препятствует этому: кого успевает задеть по руке, тот отходит от озера на два шага, а если успел взять рыбу, то отпускает ее и тоже отходит на два шага. Водяной старается сохранить рыб то в одном, то в другом «озере».По окончании музыки подсчитывается количество пойманных рыб и называется команда-победительница. У детей можно попросить назвать виды пойманных рыб (предположительно).

«Снеговик»
Ребенок-Снеговик стоит с метлой около елки, дремлет. От противоположной стены к нему идут дети с попевкой:
Снеговик ты снеговой стоишь нераскрашенный,
Машешь ты своей метлой, да совсем не страшно нам.

Снеговик со словами «Ой, сколько снега намело!» начинает подметать широкими движениями, стараясь задеть ноги убегающих к стульчикам детей.
Когда игровое пространство опустело, Снеговик со словами «Везде подмел, как чисто кругом!» возвращается на свое место. Кого Снеговик задел метлой по ногам, пропускают игру.

«Следы»
Дети и Маша стоят напротив друг друга у противоположных стен зала. Маша стоит к детям спиной. Между нею и детьми на полу разложены медвежьи следы.
Дети идут шеренгой к Маше со словами:
Ходим дружно по следам,
Смотрим здесь /всматриваются все в одну сторону/, и смотрим там /смотрят в другую сторону/.
Зверей в лесу ты не пугай, лучше сразу убегай.

Маша с возгласом « Ой, да это же зайцы!» поворачивается и пытается догнать и запятнать детей, изображаюших зайцев и которые стараются не наступить на медвежьи следы. При повторе игры Маша называет других животных.

МУЗ.-ПОДВ. ИГРА «ГРИБНИК» НА ОСЕННЕМ ПРАЗДНИКЕ

Старичок-боровичек (взрослый): Скучно бывает стоять весь день в лесу и ждать, чтобы кто-нибудь пришел и тебя нашел. Вот мы и любим играть с грибниками в прятки. А вот, кажется один такой любитель грибов и заявился в наш лесок.

Слышится песенка Грибника (любая современная)
Грибник (взрослый) приходит на праздник в музыкальный зал, «ищет» грибы, даже под стульчиками, где сидят дети.

Грибник: Иду осеннею тропой,
Вижу: гриб передо мной.
Где же ножик мой складной,
Будет суп у меня грибной.

Пока Грибник ищет в корзине ножик, (Старичок-боровичок - взрослый) перебегает и прячется сначала у него за спиной, а потом за дерево.

Грибник: Что за чудо из чудес!
А грибок-то мой исчез!
Посмотрю сюда-туда.
Пропал грибок-то, вот беда!

Что ж, другой тропой пойду,
И другой я гриб найду,
Только сяду на пенек,
Да и сьем я пирожок.

Пока Грибник отдыхает, Старичок-боровичок зовет всех детей к себе и предлагает одеть шапочки опят, спеть песенку: Мы-веселые опята,мы-веселые ребята.
Грибнику мы шлем привет, ты найдешь нас или нет!
и затаиться.

Грибник: Отдохнул я здесь отлично!
Вот найти б мне гриб приличный.
А вот и дружные опята,
Словно малые ребята.

Где же ножик мой складной,
Ох,будет суп у меня грибной.
Глядь. Пропали все опять!
Столько маленьких опят.(Прятки повторяются)

После третьего раза дети снимают шапочки и быстро убегают на стульчики.
Грибник: Что за чудо-вместо опят столько маленьких ребят.
Завтра снова в лес приду,
И грибочки я найду.
Сегодня грибы играли в прятки,
Вот такая история, ребятки.

Театрально-игровое представление детьми средней группы по мотивам сказки «Три поросенка»
ЦЕЛЬ:
1. Учить инсценировать знакомое литературное произведение, применяя для воплощения образа известные выразительные средства (интонация, мимика, жестикуляция), ориентируясь в игровой обстановке.
2. Развивать творческие музыкальные способности, фантазию, артистизм, способность выразительно передавать музыкально-игровой образ в развитии и взаимоотношении с другими персонажами в процессе театрально-игровой деятельности.
ЗАДАЧИ:
1. Совершенствовать исполнительское умение детей в создании художественного образа, используя знакомые игры и танцы.
2. Учить двигаться в соответствии с характером музыки, темпом, динамическими оттенками.
3. Совершенствовать музыкальный слух в игровой деятельности.
4. Формировать навыки ориентировки в пространстве, используя игровые модули в процессе представления.
5. Пополнять и активизировать словарный запас детей, развивать диалогическую речь, формировать умение определять и называть местоположение театральных персонажей, предметов, декораций, характеризовать душевное состояние и настроение персонажей театрального спектакля.
6. Развивать активность, смелость.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Игровые модули 23 шт.(20/20/35; 35/35/35; 40/23/30; 70/20/30;);
Шапочки зайцев и мышек по 11 шт.;
Зонтики 4 шт.;
Панно осеннее (баннер);
Дерево искусственное;
Ширма, декорации: осенние листья, ягоды, грибы, деревья картонные;
Корзинки, грибочки, морковки (муляжи);
Музыкальный центр, диски МРЗ;
Фортепиано.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение сказки «Три поросёнка», разучивание танцев, песен в соответствии с характерами персонажей, театральные мини-этюды, изготовление игровых модулей, оформление домиков, изготовление родителями костюмов для персонажей.
ХОД ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:
Звучит красивая музыка с пением птиц (Диск «Звуки окружающего мира»)
В зал заходят дети, оглядываются, удивляются.

Ведущая: Дети, куда мы с вами попали?
Дети: В лес.
Ведущая: В лес, полный чудес! А в лесу живут сказки? Какие?
Дети: «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь».
Ведущая: Молодцы, что знаете много сказок. Сегодня я предлагаю попасть в сказку «Три поросенка», действие в которой происходит тоже в лесу. Давайте позовем нашу сказку.

Дети исполняют песенку «Сказка, ау!» (на мотив песни «Угадай по голосу» Е.Тиличеевой):
- Сказка, мы сейчас в лесу, Мы зовем тебя: «А-у!».
Ну-ка, глазки закрывай, не робей, Сказка,сказка, появись поскорей!

Дети закрывают глаза руками.
Звучит волшебная музыка. Дети открывают глаза и, медленно кружась, расходятся на разметки-листики на полу.
Исполняют песню «К нам приходит сказка»:
- Тихими шагами осторожно к нам приходит сказка в каждый дом,
Если захотим, то все возможно – очутимся в сказке и споем:
«Давай наденем маски, поиграем роли зайцев, мышек, поросят».
И вот мы дружно сказку начинаем! Похлопайте, похлопайте – попросим всех ребят!».

На заключительный проигрыш дети одевают шапочки: мальчики – зайчиков, девочки – мышек, дети, исполняющие роли поросят и волка, уходят за ширму-лес и перевоплощаются там.

Звучит сказочная мелодия, а затем хрюканье (Диск «Звуки окружающего мира»)
Выходят три поросенка друг за другом бодрым шагом и поют отрывок из песни (муз.Ф. Черчилл, сл. В. Лебедев-Кумач) :
- Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк, траля-ля-ля-ля.
(Кружатся в кругу).
Ведущая: Жили-были три поросенка, три брата.

Поросята перестают кружиться и, повернувшись к зрителям, представляются: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.

Ведущая: Все лето браться веселились со своими друзьями.

Ниф - Ниф: Ах, какая красота! Зайцы, мышки, все сюда!

Хоровод «Мы сейчас пойдем направо 1,2,3» Л. А. Коротенко.
Слышится шум дождя (диск «Звуки окружающего мира»). Две пары девочек-«белочек» с зонтиками и корзинками исполняют песенку «Грибной дождик» под музыку с диска «Образовательные программы. Музыка без слов»:

Вот закапал дождик,
Вот заплакал дождик,
Возьмем корзинки мы с тобой,
Дождик капает грибной,
Кап, кап, кап.
Выполняют танцевальные движения для средней группа детского сада.

Поросята дрожат от холода.

Наф-Наф: Пора подумать о зиме. Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной теплой крышей.

Ведущая: Но братья не захотели работать.

Нуф-Нуф: Успеется. До зимы далеко. Мы еще погуляем.
Наф-Наф: Тогда я буду один строить себе дом.

Уходит в тот угол зала, где находятся «камни» - игровые модули и начинает строить каменный дом.
А братья весело кружатся, напевая свою песенку.

Слышится завывание ветра. Звучит «Осенняя песня» П.И.Чайковского.

Ведущая: Чувствуете, в природе что-то изменилось?
Дети: Листья падают, солнце не греет, облака серые.
Ведущая: Наступила осень.

Дети исполняют песню «Подарки Осени»:
Осень по дорожкам ходит не спеша,
Заглянув в окошко, листьями шурша.
Птиц она проводит далеко на юг,
Хоровод заводит с листьями вокруг.

И подарки дарит всем лесным зверушкам,
Ведь запасы на зиму – это не игрушки.
Белочкам – грибочки, зайчикам – коренья,
Ягоды – лесным друзьям, наварить варенье.
Во время песни девочка-осень разбрасывает листья, затем раздает морковки, грибочки, ягоды (муляжи)
Поросята дрожат.

Ведущая: И решили ленивые поросята построить себе самые простые домики.

Ниф - Ниф: Построю домик из соломы. Мышки, помогайте!

Под музыку «Чарльстон» (диск «Образовательные программы. Музыка без слов») дети-«мышки» подносят Ниф-Нифу игровые модули, а он выстраивает дом, поворачивая кубики к зрителям той стороной, на которой изображены фрагменты соломенного дома.

Затем с мышками поет:

Мышки убегают. Ниф-Ниф- уходит за дом.
Нуф-Нуф: Построю дом из веток, зайчики, помогайте.
Под музыку «Чарльстон» дети-«зайчики» подносят Нуф-Нуфу игровые модули, а он строит дом, поворачивая кубики к зрителям той стороной,на которой изображены фрагменты дома из веток.
Поют:
- Хоть полсвета обойдешь, обойдешь, обойдешь, лучше дома не найдешь, ля,ля,ля,ля.

Ведущая: Построили ленивые братья себе домики по быстрому и пошли смотреть дом у Наф-Нафа, который пристраивал последний блок к своему дому.
Наф-Наф: (Поет) Я, конечно, всех умней, всех умней, всех умней,
Построю дом я из камней, из камней, из камней.
Никакой на свете зверь, хитрый зверь, страшный зверь
Не откроет эту дверь, эту дверь, эту дверь.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф: Посмотрите, как он боится волка! Никаких волков нет, он просто трус!

Поют свою любимую песенку.

Звучит музыка тревожного характера. Из-за дерева выглядывает волк.
Ведущая: И вдруг они увидели настоящего живого волка, и не смогли даже пошевелиться от страха. Волк приготовился к прыжку, но поросята вдруг опомнились и бросились к своим домикам. Волк подбежал к соломенному домику Ниф-Нифа.
Волк: Отопри дверь, я тебя съем!
Ниф-Ниф: Нет!
Волк: Отопри,а не то я так дуну, что весь твой дом разлетится.
Ниф-Ниф: Нет!

Ведущая: И волк стал дуть (звук ветра)
Далее дети говорят вместе с ведущей: Дунул раз! Дунул два! Дунул три!

Мальчик-волк незаметно подталкивает один из модулей и домик рушится.

Ведущая: Дом из соломы разлетелся во все стороны, как будто на него налетел ураган.
Ниф-Ниф бросился бежать к домику Нуф-Нуфа.

Под музыку А.Хачатуряна «Танец с саблями» (в эстрадной обработке) идет погоня волка за поросенком, пока он не забегает в дом Нуф-Нуфа.

Волк: Эти поросята совсем худые. Я не буду их есть. Я лучше пойду домой!

Уходит за дерево и накидывает овечью шкуру.

Ведущая: Кажется волк задумал обхитрить двух глупых, маленьких поросят и накрылся овечьей шкурой.

Волк: (стучит в дверь) Пустите переночевать бедную овечку!
Нуф-Нуф: Овечку можно пустить, овечка не волк.

Ведущая: Друзья, можно пустить в дом такую овечку? Давайте пошумим, и предупредим поросят.

Дети стучат ногами и кричат: Это волк, это волк!

Поросята выглядывают в окошко: Мы не откроем, это ты, волк!

Волк: (рычит) Ну, погодите же! От этого дома сейчас ничего не останется!

Ведущая: И волк принялся дуть.(вместе с детьми считают)Дунул раз,дунул два, дунул три, дунул четыре. Дом из веточек зашатался и развалился.

Под музыку поросята выбежали и с визгом помчались к каменному дому, волк, рыча, за ними. Как только братья оказались в доме, из окошка выглянул Наф-Наф и громко запел.

Наф-Наф: Никакой на свете зверь, хитрый зверь, страшный зверь,
Не откроет эту дверь, эту дверь, эту дверь!

Волк стучит в дверь.

Поросята: Кто стучит?
Волк: Откройте дверь!
Поросята: Нет!!
Волк: Теперь я сьем всех троих!
Поросята: Попробуй!

Ведущая: Тогда волк втянул в себя по - больше воздуха и дунул, как только мог! Дом стоял как крепость. Волк стал от злости царапать когтями стены грызть камни, даже пнул два раз (волк все показывает). Голодному и злому волку пришлось убираться ни с чем. Но тут он поднял голову и вдруг заметил большую, широкую трубу на крыше.

Волк: Ага! Вот через трубу я и попаду в дом!

Волк заходит за дом, дети опять шумят, топают ногами, кричат «Волк, волк!»

Звучит запись на диске – скрежет, грохот.

Наф-Наф (выставляет в окно большую кастрюлю): Милости просим!

Звучит нарастающая по громкости музыка тревожного характера.

Ведущая: Умный Наф-Наф поставил прямо под трубу кастрюлю с кипятком и волк бултыхнулся прямо в нее, и, ошпаренный, с ревом вылетел в трубу и умчался в лес.(вой волка затихает вдали)
А три маленьких поросенка обрадовались, что проучили злого разбойника, и стали жить вместе под одной крышей.

Все зайцы, мышки и поросята встали в хоровод и поют песенку:
- Хоть полсвета обойдешь, обойдешь, обойдешь,
Лучше дома не найдешь, не найдешь, не найдешь.
Волк из леса никогда, никогда, никогда
Не вернется к нам сюда, к нам сюда, к нам сюда!
Ля-ля-ля-ля!

Ведущая: Зажили дружно поросята.
А вам желаю я ребята,
Брать с тех пример, кто не боится
С утра до вечера трудиться. (автор Наталья Рыкунова)

Звучит сказочная музыка.
Ведущая: Снимем мы, ребята, маски,
Со всеми попрощаемся.
Пусть все помнят – мы любим сказки,
В артистов превращаемся.
Дети снимают шапочки персонажей. Выстраиваются перед лесом:
Сказка, сказка, ты прощай
И вернуться обещай!
Под волшебную музыку дети выходят из зала. Представление окончено.

В этом конкурсе участвуют дети и их родители. Каждому ребёнку нужно накормить своих «маленьких» родителей и вытереть им ротики, то есть дети здесь выступают в роли взрослых, а родители - их дети. Чтобы всё было по-честному для обеда можно взять одинаковые баночки детских пюре или йогуртов. Команда, в которой ребёнок быстрее и аккуратнее остальных накормит «маленьких» родителей, получит приз.

Повторуха-муха

Каждый из ребят по очереди должен повторить за ведущим соответствующую фразу или скороговорку, например про Греку или Карла и Клару. Будет весело слушать, как детки стараются выговорить сложные слова. В конце игры каждый будет награждён определённой грамотой или медалькой, например, «самому громкому», «самому чёткому», «самому весёлому» и так далее.

Ромашки - Василёчки

Детки делятся на 2 команды: команда «ромашек» и «васильков». Выбирают 2 капитана, которым вручают по цветочку, одному бумажную ромашку, другому - василёк. Такие же цветочки наклеивают деткам, чтобы капитаны могли понять, где их ромашки, а где васильки. Ведущий перемешивает детей так, чтобы они расположились по всей комнате. По команде «старт» капитаны начинают бегать по комнате и собирать свою команду цветов. Кто быстрее соберётся - ромашки или васильки, те и победят.

Тени

Для этого конкурса ведущий заранее должен подготовить (нарисовать чёрным маркером или просто скачать из интернета) различные тени, к примеру, тени облачка, солнышка, лягушки, собачки, моркови, банана и так далее. Каждому участнику по очереди показывают картинку-тень, а ребёнок должен назвать, чему или кому она принадлежит. За правильный ответ - один балл. Кто из деток насобирает больше баллов, тот получит приз.

Мяч мой

Дети делятся на пары и становятся друг против друга, а между ребятами в каждой паре кладут на пол мяч. Ведущий называет какую-нибудь часть тела, а дети должны дотрагиваться до неё, например, уши, нос, глаза, левая нога, правый бок, живот, спина и снова уши, а потом внезапно называет слово «мяч». И кто из ребят первым схватит мяч, тому засчитывается бал. Потом мяч снова кладут на пол и игра повторяется. И так раз 5. Кто из ребят наберёт больше баллов, то есть кто больше раз первым поднимет мяч, тот и победит.

Фрукты-овощи

Дети такого возраста любят познавать мир и всё брать в свои руки. Для этого конкурса понадобятся различные фрукты и овощи, яблоки, бананы, апельсины, киви, персики, груши, а также картофель, лук, морковь, свекла и так далее. Дети делятся на две команды: первая команда «фрукты», а вторая - «овощи». На одинаковом расстоянии от каждой команды стоит корзина с одинаковым содержанием и количеством фруктов и овощей. По команде «старт» ребята по методу эстафеты бегают к полной корзине, берут по одному фрукту или овощу и переносят его в свою пустую корзину. Команда, которая быстрее соберёт все свои фрукты или овощи, и победит.

Мультфильмная музыка

Ну какой же ребёнок без мультфильмов, только в этом конкурсе понадобятся знания не названий мультиков и даже не их героев, а мультяшных песенок и музыкальных композиций. Ведущий заранее должен подготовить песенки с различных мультиков. Которые любят смотреть дети этого возраста, к примеру, «Кто такие фиксики», «Варенье» из м/ф «Маша и Медведь», главная мелодия из м/ф «Лунтик», песенка про деревяшек-игрушек из м/ф «Деревяшки» и так далее. Ведущий по очереди включает песенки, кто первый из ребят поднимает руку, тот и отвечает - с какого мультфильма эта песенка. Кто сможет дать больше всех правильных ответов, тот и победил.

В мире машин

Современные дети с малого возраста разбираются в технике и машинах. Этот конкурс для маленьких «умняшек» позволит вспомнить все необычные машинки. Ведущий по очереди зачитывает загадки или зачитывает предложения с описанием машин, которые ребята должны угадать. Кто первым догадался, что это за машина, поднимает руку и отвечает. За правильный ответ - бал, а за самое большое количество баллов - звание победителя и приз.
Примеры:
Я рычу, как бульдог, но я не собака, а машина и зовут меня почти, как бульдога (бульдозер)
Рою ямы, но не лопатой, а ковшом (экскаватор)
Я - машина со стрелой, под которой ты не стой. Могу построить дом многоэтажный, я на стройке самый важный (подъёмный кран) и так далее.

Разноцветный мир

Детки делятся на команды, игра проходит по методу эстафеты. На определённом расстоянии от каждой команды стоит корзина с разноцветными шариками (красные, синие, зелёные). Каждая команда получает задание - собрать в свою корзину шарики своего цвета: первая команда - команда «синих», вторая команда - команда «красных» и так далее. По команде «старт» первые участники бегут к своим корзинкам, роются там, находят шарик нужного цвета и бегут обратно к своей пустой корзинке, потом эстафету принимают вторые участники. Команда, которая быстрее остальных соберёт шарики своего цвета, и победит.

Дело интересное, но хлопотное. Мои знакомые предпочитают приглашать профессиональных аниматоров на детские праздники. Если же такой возможности нет, а есть талант и огромное желание, можно провести праздник самостоятельно. Вот пример сценария для детей 4-5 лет:

Действующие лица:
Клоуны Именинка и Поздравлялкин

Именинка: Здравствуйте! Меня зовут Именинка, а это Поздравлялкин! Мой любимый праздник - День рождения. И Поэтому мы вместе с этим праздником у вас в гостях!
Именины - это славно! Это чудно и забавно!

Поздравлялкин: Поздравленья принимать. И подарки получать

Именинка: Именинница где наша? Пусть споёт нам или спляшет.
Именинница по выбору танцует или поет.

Именинка. Дорогая, Маша, ты сегодня главная героиня нашего праздника. Ты стала на год старше, подросла, похорошела. Сколько же тебе исполнилось лет? (Пять). Ребята, давайте похлопаем Маше пять раз! Раз, два, три, четыре, пять - УРА!!!

Поздравлялкин: Здорово! Что ж для нашей именинницы сегодня обязательно будет сюрприз. Хотите узнать какой? (Ответ детей) Тогда разгадайте загадку.

Вносят плакат, на котором по порядку нарисованы: петух, иголка, радуга, облако, груша.

Именинка. Разгадайте эту загадку, ребята. Здесь скрывается одно слово. Для того, чтобы его узнать, нужно выделить первый звук из каждого слова-названия картинки и соединить полученные звуки вместе.

Дети разгадывают слово «пирог»

Именинка Дорогие наши гости, занимайте свои места. Для Маши и всех гостей наши уважаемые повара испекли сладкий пирог. Давайте его встретим аплодисментами!

В зале звучит в аудиозаписи, песня «Сюрприз». Проходит какое-то время, пирог не выносят. Музыка смолкает.

Именинка. Наверное, Поздравлялкин на пироге свечи именинные зажигает. Давайте его поторопим в и попросим громко: «Пирог! Пирог! Пирог!»

Дети скандируют, появляются заплаканные повара с пустым подносом.

Поздравлялкин Я пошел за пирогом, глядь, а пирога-то уже и нет. Зато я нашел записку:

«Ищите на лесенке спортивного уголка.»

Игра найди порог.

Для игры нужны 5 записок:
1.На лесенке спортивного уголка.
2.В желтой машинке
3.На лошади в карусели
4.На правом окне
5.Под столом

Суть игры в том, что на лесенке спортивного уголка приклеена вторая записка «В желтой машинке», а в машине - третья «На лошади в карусели» и т.д.

Именинка: Ура! Порог найден! Давайте зажигать свечи!

Зажигают свечи, поют песню с днем рожденья тебя, пируют.

Именинка: Ребята! Пришло время повеселиться!

Дело в шляпе

Водящий - взрослый - берет в руки шляпу, надевает ее на одного из игроков и включает быструю музыку. Пока она звучит, дети должны передавать шляпу друг другу, предварительно примерив и повернувшись вокруг своей оси. Внезапно музыка прекращается - и игрок, который остался в шляпе, выбывает.

Мешок с секретом.

Соберите в красивый мешочек (коробку, сумку) несколько предметов - очки, яблоко, шарик, игрушку, книгу, открытку. Пусть дети по очереди попытаются определить на ощупь: что находится в мешке.

Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем.

Из числа игроков выбирается водящий, который выходит за пределы игровой комнаты. Остальные игроки договариваются о том, что будут показывать. Затем они зовут водящего, он садится на стул.

Здравствуйте, дети!
Где вы были, что вы делали?
Участники игры.
Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем.
Игроки показывают движения, характерные для какой-либо работы.
Игрок должен угадать, что это за работа.
Если угадывает, то дети разбегаются, а он старается их поймать.
Пойманный игрок становится ведущим.

Праздничные пазлы

В конвертах кусочки картинки, на которой изображен именинный торт. Предлагается разделиться на 2 команды. Каждая команда получит конверт. И те ребята, которые соберут свою картинку первыми и приклеят ее к листу, станут победителями.
Дети собирают мозаику.

Викторина «Из одной ли мы сказки?»

Колобок и волк? (Да)
Царевна Лебедь и семь богатырей? (Нет)
Морозко и снегурочка? (Нет)
Винни-Пух и Ослик Иа? (Да)
Стойкий оловянный солдатик и Дядька Черномор? (Нет)
Попугай Кеша и Фунтик? (Нет)
Чиполино и Мальвина? (Нет)
Репка и мышка? (Да)
Царь Салтан и тридцать три богатыря? (Да)

Собачка Соня и дворник Седов? (Да)
Крошечка-Хаврошечка и Иван Царевич? (Нет)
Емеля и Царевна Несмеяна? (Нет)
Мальчик с пальчик и Дюймовочка? (Нет)
Лягушка царевна и Кощей Бессмертный? (Да)

Конкурс «Погоня за подарком»

Для этого конкурса нужно взять длинный кусок обоев и на белой стороне нарисовать руки и ноги, вперемешку. Это будет дорожка к подаркам. Эту дорожку нужно расстелить в комнате перед испытанием. На финише этой дорожки положите упакованные небольшие подарочки для детей. Дети должны будут встать в начале дорожки и, следуя отпечаткам рук и ног, пройти по ней до подарка, причем если нарисована рука, то ребенок должен поставить туда руку, если нарисована нога, то ногу. Когда ребенок проходит эту дорожку, он берет себе один из подарков.

Викторина «Самый, самая, самое…»

Самый зубастый столовый прибор?(Вилка.)
Самая походная сумка?(Рюкзак.)
Самая плавательная обувь?(Ласты)
Самый небесный цвет?(Голубой)
Самый детский театр?(Кукольный театр.)
Самый посудный головной убор?(Котелок)
Самое детское плавательное средство?(Надувной круг.)
Самое крупное спортивное мероприятие?(Олимпиада.)
Самый первый школьный учебник?(Букварь.)

Самый лучший пернатый певец России?(Соловей.)
Самый умный вид спорта?(Шахматы.)

Самый высокий милиционер?(Дядя Стёпа.)
Самый добрый доктор?(Доктор Айболит.)
Самое верное человеку животное?(Собака.)
Самый музыкальный цветок?(Колокольчик.)
Самая овощная сказка?(«Приключения Чиполлино», Джанни Родари.)
Самый известный житель Цветочного города?(Незнайка.)
Самая красивая птица в мире?(Павлин.)

Самый русский музыкальный инструмент?(Балалайка.)
Самый лучший в мире крокодил?(Гена, друг Чебурашки.)
Самая веселая именинница сегодня?(Маша)

Прыгаем на шариках

Игрокам раздаются надутые воздушные шары. Задача игрока - сесть на шар и прыгнуть. Чей быстрее лопнет - тот и выиграл.

Веселая эстафета

Игроков делят на 2 команды. Каждый участник должен завязать косынку, взять конфету, добежать до пуфика и бросить конфету в чашку. Побеждает команда, которая справится быстрее и больше конфет будет в корзине.

Конкурс "Прилепи нос"

Необходимо: нарисовать на большом листке бумаги смешное лицо (без носа), отдельно вылепить из пластилина нос. Прикрепите лист на стену. Игроки отходят на несколько шагов. По очереди завязывают глаза, подходят к портрету и стараются прилепить нос на место. Выигрывает тот, кто прилепит нос точнее.

Действующие лица: ведущий, поросята Замарашка, Неряшка, Лохмашка (все неопрятные, чумазые и лохматые).

Ведущий (В.). Здравствуйте, ребята! Я знаю, что все вы очень любите сказки и, конечно, ответите, откуда эти строки:

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Правильно, это «Мойдодыр» Корнея Чуковского. Ой, ребята, вы слышите какой-то шум и пение?

(В зал заходят три поросёнка, напевая песенку «Нам не страшен серый волк…».)

Лохмашка. Здравствуйте, ребята! Мы - весёлые поросята. Я - Лохмашка!

Неряшка. Я - Неряшка!

Замарашка. А я - Замарашка!

В. Здравствуйте, поросята! Зачем пришли к нам?

Неряшка. Мы слышали про ваш чудесный детский сад и решили ходить к вам каждый день, чтобы научиться всему!

В. Ах, вы грязные,

Неумытые поросята!

Вы чернее трубочистов,

Полюбуйтесь на себя!

Ведь у вас на шеях кляксы,

Под носами у вас - вакса!

Вы не дружите с расчёской -

У вас ужасные причёски!

В садике нашем ребята чисты!

Грязнули лохматые нам не нужны!

Замарашка (всхлипывая). Что же нам теперь делать?

В. Ребята, мне жалко поросят, нужно им помочь. Вы согласны? (Ответы детей.)

Начнём с тебя, Замарашка! Вот тебе зеркало - посмотри на себя (даёт зеркало).

Замарашка (смотрит). Ой, кто это? Ведь я был раньше красивым розовым поросёнком!

В. Дети, что нужно сделать, чтобы Замарашка опять стал прежним? (Ответы детей.) Правильно, умыться и почистить зубы! Для этого нам потребуется, ну-ка, подскажите что: вода, мыло, зубная щётка, зубная паста.

(Замарашку подводят к тазику с водой, помогают умыться и почистить зубы.)

Лохмашка. Ух, Замарашка, ты такой красивый теперь!

Неряшка. Просто глаз не оторвать! Смотрел бы и смотрел!

В. А сейчас я предлагаю всем послушать стихотворение, которое расскажет… (Называет ребёнка с мамой.)

Инсценировка стихотворения А. Барто «Девочка чумазая».

В. Вы поняли, поросята, чтобы быть чистыми, нужно всегда умываться! А сейчас наши ребята посоревнуются со своими родителями.

Игра-эстафета «Умывайка».

Участвуют две команды по три пары (мамы и дети). По команде пары бегут к «станциям», где последовательно выполняют действия: 1 - мочат руки, 2 - берут мыло и намыливают их, 3 - смывают мыло, 4 - вытирают руки полотенцем и бегут к своей команде, передают эстафету. Выигрывает та команда, которая первой закончит эстафету.

В. Ну а теперь займёмся тобой, Лохмашка! Ведь на твои волосы невозможно смотреть, они хуже, чем у Бабы Яги!

Лохмашка (грустно). Но что же делать?

В. А вот об этом мы тебе споём!

(Поют песню «Парикмахер», слова Г. Шалаевой, Р. Алдониной, музыка В. Юдиной.)

В. Ты понял, что нужно делать?

Лохмашка (берёт расчёску). Конечно! Сейчас я расчешусь и обязательно схожу к парикмахеру! (Лохмашка расчёсывается, но у него не получается.) Не очень-то у меня получается, ребята, может вы мне поможете? (Выходят 2-3 ребёнка и расчёсывают Лохмашку.)

В. Мне кажется, что нам пора устроить физкультминутку!

Физкультминутка.

Ведущий показывает движения, а ребята и родители повторяют, поросята тоже участвуют:

На болоте две подружки -

Две зелёные лягушки (шагают на месте)

Утром рано умывались (умываются),

Ножками топали,

Ручкам хлопали (выполняют соответствующие движения),

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались -

Вот здоровья в чём секрет (шагают на месте),

Всем, друзья, физкультпривет (поднимают правую руку вверх)!

В. Теперь пришло время заняться и тобой, Неряшка! Посмотри и ты на себя!

Неряшка. А что? У меня руки чистые и волосы причёсаны!

В. Ребята, подскажите, что не так во внешности у Неряшки? (Дети отвечают: рубашка грязная, брюки мятые, шнурки развязаны и т.п.)

Неряшка. Ну хорошо! Шнурки я сейчас завяжу (завязывает). А что делать с рубашкой и брюками?

В. Посмотри внимательно наш весёлый танец «Стирка», который исполнят ребята со своими мамами!

Танец «Стирка». Исполняется на мелодию песни В. Шаинского «В траве сидел кузнечик». Движения - на усмотрение музыкального руководителя.

В. Надеюсь, Неряшка, ты понял, что нужно сделать с грязной рубашкой и брюками?

Неряшка. Конечно, их нужно постирать! Сегодня приду домой, сниму одежду и обязательно её постираю, а после этого я ее поглажу.

Замарашка. Ребята, мы, поросята, очень любим качаться в грязи, в лужах! Ну почему обязательно нужно быть чистыми? Я не понимаю!

В. Мы сейчас объясним тебе, Замарашка! (Выходит ребёнок и читает стихотворение.)

Руками грязными ничего не трогай!

Ведь в грязи полно микробов!

Попадут микробы в рот -

Заболит тогда живот!

Замарашка. Теперь понятно! От микробов, которые живут в грязи, можно заболеть страшной болезнью!

В. Да, поросята! Нужно всегда быть чистыми и опрятными, как наши детки! Но чистоту важно соблюдать и в доме!

Лохмашка. Как это?

В. Очень просто! Дома нужно убирать, подметать мусор, вытирать пыль!

Неряшка. А как это делать?

В. Сейчас ребята тебе покажут!

Игра «Кто быстрее подметёт».

Соревнуются двое ребят. Им дают по совку и метёлке. Кто быстрее заметёт мусор на совок, тот и получает приз.

Неряшка. Теперь всё понятно! Спасибо вам, дети, мы вернёмся в свои домики и устроим там генеральную уборку!

В. Молодцы, поросята!

В. Вот и закончился наш праздник чистоты! Я надеюсь, что вы поняли, почему нужно быть всегда опрятным, причёсанным и красивым. Ведь чистота - это залог вашего здоровья!