Портретная съемка, как ни одна другая фотосъемка, полна всяких правил и условностей. И хотя очень многие принципы уже постоянно нарушаются фотографами, есть еще несколько основополагающих постулатов, которые следует учитывать, чтобы избегать явно нелепых образов. Давайте рассмотрим основы основ в данном уроке фотографии и разберемся как правильно фотографировать портреты начинающим.

Портретная ошибка номер 1. Неловкость ситуации, нелепость поз

Если ваша модель будет находиться в неудобном для себя положении, вряд ли получатся достойные фотографии. Ваша модель должна чувствовать себя раскрепощено, не напряженно и полностью доверять фотографу. Прежде, чем начать съемку, особенно если вы впервые работаете с моделью, необходимо в обязательном порядке обсудить типы фотографий, которые бы вы хотели сделать. Для этого у каждого фотографа должно быть две подборки: удачных и неудачных фотоснимков. Покажите несколько примеров хороших фотографий, объясните почему данные изображения "работают", за счет чего та или иная фотокарточка смотрится выигрышно в сравнении с другими.

Объясняйте модели, что вы хотите, чтобы она делала, как стояла или сидела, рассказывайте как это выглядит со стороны. Ваша задача - создать максимально комфортные условия, в которых не чувствуется скованности и неловкости от общения.

Даже, если модель настаивает на некоторых вещах, проще согласиться с ней, а потом сказать нечто подобное: «это здорово, теперь давайте попробуем..." Нередко бывает так, что модели говорят, что неудобно держать руки каким-то определенным образом, они чувствуют неестественность и поза кажется дискомфортной. Тем не менее, на снимках зачастую именно продиктованные вами позы выглядят более выигрышно. Не забывайте - фотограф управляет всем тем, что происходит на его творческой площадке.

Портретная ошибка номер 2. Неуклюжие руки

Неопытные модели часто не знают, что делать со своими руками. Фотограф может столкнуться с тем, что модель просто опускает руки, и они у нее безжизненно болтаются вдоль тела. Гораздо выигрышнее будет смотреться положение рук, когда они как бы скользят по верхней части бедер. Такой прием хорошо работает во многих случаях.

Скрещенные на груди руки также могут выглядеть очень эффектно, только следует остерегаться создания визуального барьера для зрителя.

Если вы не хотите, чтобы изображение передавало тревогу или напряжение, следите, чтобы руки модели была расслабленными, а не сжатыми в кулаки. Поможет получить нужный эффект, если вы попросите модель взять что-то в руки или коснуться опоры рядом.

Если модель находится за спиной кого-то, кто сидит, например, можно расположить кисти рук на спинке стула или положить на плечи другого человека.

По опыту можно утверждать, что самая большая проблема у начинающих моделей - это правильное расположение рук. При этом ведь руки в портрете являются вторым центром внимания после глаз и чаще даже более выразительны, чем глаза. Именно поэтому фотографу стоит очень тщательно подготовиться в этой области - рассмотреть примеры и варианты, подумать над тем, что он хочет выразить снимком, и какие жесты будут подчеркивать это на фотографии.

Портретная ошибка номер 3. Нет - косой сажени в плечах!

Обычно плечи являются самой широкой частью человеческого тела. Даже у женщин. При съемке, когда модель располагается строго фронтально, плечи получаются визуально широкими, что не может сделать женщину более красивой, а значит изображение модели будет проигрывать.

Разверните модель под небольшим углом в отношении камеры и вы получите аккуратные плечи и тонкую талию, все линии будут изящно изогнуты, что не может не понравиться зрителю и самому портретируемому.

Вообще фронтальный портрет без изгибов и движения чаще всего смотрится как фото на паспорт.

Портретная ошибка номер 4. Шея должна быть красивой и гладкой!

Если тело вашего субъекта по задумке отвернуто от камеры под таим углом, что образуются физиологические складки на шее, необходимо сделать так, чтобы их не было видно на фотографии.

Попросите модель, например, поднять воротник пиджака или рубашки или задрапируйте шею шарфом или платком. В качестве альтернативы - используйте другой угол для съемки. Попросите развернуться человека к камере не за счет поворота головы, а за счет более крутого поворота корпуса в районе талии.

Андрей Белкин

Перегибы, как любые линии, будут привлекать внимание зрителя. Их можно "драпировать" не только вещами, но даже руками, прикрыв то место, где образуются складки.

Портретная ошибка номер 5. Следы от одежды.

Отпечатки на коже от ремня, бюстгальтера, пояса, других поддерживающих аксессуаров или носок с колготками, относятся к классическим ошибкам, о которых, как правило, забывают или просто не учитывают.

NW Model Photographer

Вы должны убедиться в том, что если планируется фотосессия с демонстрацией украшений или открытой шеи модели, необходимо заранее снять всю одежду, которая оставляет следы на коже. Кожа должна полностью восстановиться, прежде чем вы начнете фотосессию. Закладывайте на этот процесс около 30 минут. А лучше заранее попросите модель прийти в свободной одежде, которая не оставляет следов.

Портретная ошибка номер 6. Избегайте зажатости

Как правило, портретная фотография требует минимум пространства вокруг модели. Тем не менее, обращайте внимание на то, что человек в кадре не был полностью зажат, тем более, если модель смотрит в сторону. Ее взгляд не должен упираться в край кадра, в фотографии всегда должно быть достаточно воздуха.

Обращайте внимание на то, сколько свободного места у вас есть вокруг модели, особенно, если человек передвигается или камера находится на . Такое положение вещей - создает дополнительные трудности для фотографа, поэтому следует учитывать насколько гармонично в видоискателе расположение портретируемого и сколько вокруг него свободной площади.

Теоретически зажатость или срез конечности границей кадра приводит к дискомфорту смотрящего. У изображения появляется некая напряженность, у зрителя возникает ощущение неудобства. Поэтому в общем случае не стоит зажимать и обрезать конечности по суставам, но если в задачу фотографа входит показать напряженность - тогда прием зажатости изображения может стать хорошим дополнительным штрихом.

Портретная ошибка номер 7. Головы в ряд

Когда у вас в кадре находится несколько человек одновременно, не стоит их располагать ровно по линеечке, или чтобы все головы находились на одной высоте. Компоновка "строго в ряд" делает снимок примитивным и заурядным.

Избежать подобного можно довольно просто, если располагать моделей на разной высоте относительно друг друга. Кого-то можно посадить в кресле, другого расположить на подлокотнике, а третий человек может легко и удобно разместиться на полу.

Подобное распределение может помочь решить и еще одну задачу - создать ту самую "динамику треугольника", по канонам которой взгляд зрителя будет двигаться между объектами и по кругу фотографии. Снимок будет динамичным и гармоничным по композиции.

Портретная ошибка номер 8. Нежелательные "головные уборы"

В то время, как фотограф следит за осанкой модели, вполне реально забыть и не обратить внимание на то, что находится на заднем плане. Не забывайте проверять , чтобы избежать совершенно ненужных вещей, "растущих" из головы человека: столбов, ламп, опор, растений и деревьев.

Только в том случае, если нечто на заднем плане служит дополнительным элементом для создания задуманного образа, оно может там находиться. Во всех остальных вариантах вы получите критическую ошибку, которую необходимо избегать, дабы не прослыть новичком или профаном в фотографии.

Портретная ошибка номер 9. Не смотрите снизу вверх

И хотя в некоторых случаях съемка снизу вверх сделает ваши фотографии лучше и будет выглядеть визуальным комплиментом для модели (например, зрительно удлинит ноги), нижняя точка съемки чаще всего покажет множество подбородков у портретируемых, увеличит размер ног и непропорционально уменьшит голову.

Следует внимательно следить за тем, на сколько нужно присесть, чтобы фотоснимок получился максимально эффективным без неприятных искажений человеческого тела.

Портретная ошибка номер 10. Не надейтесь на детскую сознательность

Иногда фотографам везет и дети могут даже попозировать несколько минут перед фотокамерой, особенно если они уже раньше фотографировались или находятся в таком возрасте, когда можно отвлечь маленьких моделей от важных больших детских дел и заинтересовать на мгновение процессом фотосъемки.

К нужно готовиться отдельно. Фотограф должен помнить, что снимать взрослых моделей и детских - это не одно и то же. Фотосессии даже близко не похожи между собой. Вы должны быть готовы к тому, что вам придется уложиться в самые короткие сроки с тем, что вы будете двигаться вокруг моделей, чтобы найти правильный угол, вы будете перемещать реквизит, а не просить детей передвинуться, дабы получить лучший ракурс. Терпение будет вознаграждено в том случае, когда все сделано правильно.

Так делают многие люди. Они тратятся на дорогую камеру, изучают основные методы съемки, затем отправляются в отличное место для фотографирования, но как только почувствуют, что немного устали, проголодались или стало нудно – они тут же все бросают. Еще чаще фотограф не утруждает себя в достаточной мере изучением сцены, полагая, что первая фотография – она же и лучшая. Опыт подсказывает, что вы получите лучший снимок, если найдете время разглядеть все перспективы, которые может предложить сцена.

И знайте, что лучший свет не обязательно до захода солнца. Если вы считаете, что уже существуют миллиарды фотографий на том же Facebook, это повод приложить больше усилий, чтобы выделить ваш снимок из толпы. Если во время съемки вы столкнулись с трудностями и неудобством и уверены, что многие фотографы в этой ситуации сдались бы, то очевидно, что вам стоит продолжить, и тогда вы будете вознаграждены лучшими кадрами.


2. Использовать широкоугольный объектив для съемки портретов

Когда вы включаете компактную камеру, то ее объектив будет в самом широкоугольном положении. Объектив зеркального фотоаппарата, как правило, принимает самый широкий угол, когда он сокращается, чтобы поместиться в сумку.

Широкий угол, обычно, используется камерой по умолчанию для большинства фотографов. Но для портретов, его искажающее влияние может быть совсем незавидным, особенно если вы расположены очень близко. Чтобы не создавать карикатурного изображения из вашей модели и гарантировать получение привлекательного снимка, измените масштаб изображения к телефото. Это позволит сгладить перспективу, что делает ее гораздо более привлекательной для портретов. Если ваша компактная камера имеет цифровой зум, отключите его, как только снизится качество изображения.



3. Получение нечетких, запятнанных движением фотографий

Это, пожалуй, то, что время от времени со всеми нами случается. При использовании длинной выдержки, например, 1/8-ая и даже 1/80-ая секунды камера отобразит на фотографии любое колебание. Новички этого не понимают, а профессионалы зачастую надеются, что все будет в порядке и не повышают значение ISO. А между тем многие фотографические конкурсы и журналы не принимают снимки с нечетким изображением.

Основной способ получить резкие фотографии, это держать камеру неподвижно. А один из лучших способов зафиксировать фотоаппарат, это использовать штатив. Но, бывает, что вы не хотите либо не можете его носить с собой или даже не готовы на него потратиться, чтобы приобрести приличный. Такое случается, но тогда вам стоит обратить внимание на то, что современные объективы часто снабжены технологией для снижения дрожания камеры, а продвинутые фотоаппараты очень хороши при высокой чувствительности ISO. Поэтому вы можете использовать более короткие выдержки. Главное, не дергайте камеру и не бойтесь использовать более высокую чувствительность ISO, если скорость затвора слишком медленная. И попытайтесь все-таки найти какую-то опору, которая помогла бы держать фотоаппарат неподвижно.

4. Фотосъемка зданий с близкого расстояния

Чтобы сделать снимок с близкого расстояния, вам придется навести камеру вверх. Это приведет к тому, что вертикальные линии здания начнут сходиться. На фото они как бы наклоняются вовнутрь. Это явление становится еще более очевидным, когда вы используете широкоугольный объектив, который, вероятно, будет необходим, если здание большое и вы находитесь рядом с ним. В идеале, вы хотите, чтобы параллельные архитектурные линии оставались параллельными на ваших фотографиях. Как можно этого достичь? Теоретически вы должны быть на одной линии с центром здания.

Как правило, идеальное расположение камеры будет у вас над головой. И если есть удобное окно напротив фотографируемого здания на нужной высоте, то необходимо его использовать. Иногда приходится идти на компромисс. Минимизируйте угол, при котором вы снимаете здание, отступите назад насколько это возможно. Чтобы свести к минимуму искажения, используйте более длинный телеобъектив с более дальним фокусным расстоянием, а широкоугольный оставьте для близкого расстояния. Часто вам будут мешать деревья и фонарные столбы, так что используйте здравый смысл, действуйте ситуативно, отойдите как можно дальше и не включайте в конечное изображение слишком много отвлекающих факторов.

5. Отсутствие в кадре четкого объекта

Это последнее, что мы рассмотрим, но не по значению, потому что большинство фотографий никогда не будут удостоены премий и наград из-за того, что отсутствует ясность, что фотограф хотел показать зрителям. Или потому, что в кадре слишком много отвлекающих от главного объекта элементов.

Эта общая тенденция обусловлена разницей между тем, как мы видим мир и тем, каким его фиксирует камера. В частности, мы обобщаем то, что видим, выделяем то, что для нас важно и игнорируем то, что второстепенно. Мы смотрим на мир по-разному. Здесь главный принцип, пожалуй, состоит в том, чтобы стать ближе. Часто фотограф стремится захватить всю сцену, поэтому использует как можно более широкий угол объектива. Но это умаляет предмет, и он выглядит небольшим и не значительным. Кроме того, фотографирование людей и животных часто вызывает страх перед приближением. Но, так или иначе, сделайте это с близкого расстояния.

Кроме того, экспериментируйте с различными способами, которые позволят вам выделить ваш объект, например, с помощью цвета или освещения, которое может быть направлено на предмет съемки. Проверьте изображение на наличие отвлекающих элементов фона. И, наконец, убедитесь, что вы знаете, что фотографируете.

21.10.2012 20034 Тематические статьи 7

Каждый получает бесценный опыт, преодолевая трудности и неудачи. Все допускают ошибки. Именно это учит не наступать на те же грабли в будущем. Но, естественно, никто не хочет набивать шишки, поэтому правильнее всего учиться на чужих ошибках и пользоваться опытом профессионалов.

Рассмотрим типичные ошибки, которые допускали все, кто когда либо держал фотоаппарат в руках. Эти ошибки встречаются как у начинающих фотографов, так и у тех, кто имеет некоторый багаж знаний и опыта.
На чем же спотыкаются новички?

Смазанность снимков

Это особенно сильно проявляется при съемке с большой выдержкой. Иногда смазанность является задумкой и частью композиции, но чаще всего такие снимки отбраковываются. Какой выход в данной ситуации? Для фотографирования с выдержкой нужно использовать неподвижную опору. Отлично подойдут перила, стол, скамья или ступеньки, но лучше всего для этих целей использовать штатив. Он позволит более гибко настраивать положение камеры. Так же уменьшает время выдержки светосильная оптика, но не каждый начинающий себе ее может позволить.

Обрезанные части людей или достопримечательностей

Чтобы правильно кадрировать снимок, нужно просто приноровиться к своему фотоаппарату и внимательно следить за тем, чтобы объект съемки попадал в кадр целиком.


Пересветы и блики от вспышки

Все отражающие поверхности будут создавать блики. Они проявляются в виде пересветов, которые скрывают детали изображения и отвлекают внимание. Снимки нужно делать, учитывая возможность проявления этого недостатка. Если невозможно снимать с ракурса, при котором блики не будут появляться, тогда на помощь придет поляризационный фильтр.


Плохое освещение объекта

По возможности, для подсветки объекта съемки, нужно использовать вспышку.


Нарушение пропорций тела человека

Неправильный ракурс может исказить естественные пропорции тела. При съемке сверху, человек будет казаться с большой головой и короткими ногами. При съемке снизу всё будет наоборот. Если получение такого снимка не является вашей целью, следите за ракурсом и пропорциями.


Неудачное освещение

Вследствие неудачного освещения снимок может получиться плоским и темным. Такой снимок может получиться при фотографировании против солнца.


Красные глаза

Во избежание этого явления нужно не находиться с фотографируемым человеком на одной оси или направлять свет вспышки через отражатель или в потолок (стену). Встроенная вспышка, обладая небольшим расстоянием до оси объектива, дает эффект красных глаз, поэтому лучше сразу приобрести внешнюю, с поворотной "головой".

Заваливание горизонта

Многие допускают ошибку, держа фотоаппарат во время съемки слегка наклоненным. Линия горизонта на снимках должна быть параллельна нижнему и верхнему краю снимка. Многие фотоаппараты могут отображать на экране сетку, которая помогает выравнивать и кадрировать кадр.


В кадре посторонний объект

Такая ошибка часто возникает из-за того, что кадр не выстроен. Перед тем, как делать фотографии, нужно продумать, что именно должно быть на снимке, оценить окружающее пространство.

Неправильная композиция

Композиция кадра подразумевает собой гармоничное размещение объектов в кадре. Неопытный фотограф не подозревает о существовании правил золотого сечения, третей, направляющих линий и т.д., и зачем их нужно знать - тем более. Практически во всех фотокамерах сетка в видоискателе (экранчике) позволяет предварительно оценить правильность композиции, но чаще всего ошибочно отключается. Расположение по центру кадра - пожалуй, самая известная и самая распространенная ошибка. В расположении объекта по центру нет ничего страшного, но такой кадр попросту скучен, в нем нет динамики, сюжета, движения. Конечно, иногда такая композиция оправданна.

Незамеченные детали на фоне

Портрет, на котором из уха модели торчит стрела башенного крана, а на макушке развевается флаг (установленный на том самом кране), имеют полное право на существование, более того, они оригинальны. Но во многих случаях это не та оригинальность, которой ты ждешь от снимка. Порой после съемки удивляешься, как это ты не заметил в видоискателе, что этот столб (мусорный бак, огрызок яблока...) очень портит кадр. Но уже поздно, не все можно исправить с помощью редактора.


Пустая композиция

В кадре слишком много пустого места, не несущего никакой полезной информации. Взгляд зрителя мечется в этой пустоте, не зная на чем остановиться. Такой кадр напоминает знаменитую картину самого лучшего в мире Карлсона - «Очень одинокий красный петух».


Перегруженная композиция

В кадре очень много предметов - фотомусора, зачем они нужны - непонятно, но разнообразие порой впечатляет. Собственно объект съемки теряется на их фоне, удержать на нем внимание практически невозможно.


Существует еще множество ошибок, которые допускают фотографы, но чтобы начинать учиться правильной технике фотографирования, нужно запомнить основные правила, и всегда обращать внимание на мелочи.

Удачных снимков и всего вам фотографического!

Снимать свадьбы - одна из самых трудоёмких задач, за которую может взяться фотограф. Она сопряжена со множеством трудностей, а ответственность невероятно высока. На выручку фотографам пришла глава нашего отдела тестирования Анжела Николсон. Она составила список наиболее типичных ошибок, которые совершают фотографы, взявшиеся за свадебную фотографию. В совокупности с её несколькими лучшими советами свадебным фотографам , вы узнаете, как избежать этих ошибок.

Ошибка #1. Неопытность

Если члены вашей семьи и друзья знают, что вы являетесь владельцем цифрового зеркального фотоаппарата или продвинутой системной камеры, шансы что под каким-то предлогом вас попросят поснимать свадьбу довольно велики.

Прежде чем дать своё согласие в ответ на подобную просьбу, взгляните на неё глазами реалиста, принимая в расчёт свои возможности и опыт. Особенно, когда вы несёте расходы.

Открыто сообщите паре, чью свадьбу вы собираетесь фотографировать, о своём профессиональном опыте. Если вы не уверены в своих силах, не поддавайтесь на уговоры любого, кто подталкивает вас взяться за дело ради экономии денег.

Также важно наличие необходимого оборудования. В идеале в вашем распоряжении должны быть два приличных фотоаппарата с набором объективов и пара внешних вспышек.

Более того, вы обязаны знать своё оборудование как пять пальцев на своей руке и уметь им пользоваться. Свадебное торжество - не лучший момент для технических проб и тестов.

Если вы решили сфотографировать свадьбу в роли основного фотографа, то знайте - это опрометчивое решение. Возьмите на себя обязанности второго фотографа: съёмка в альтернативных ракурсах, съёмка обстановки и атмосферы праздника, дублирование некоторых снимков основного фотографа. Всё это - хороший опыт.

Если Вы решили серьёзно заниматься свадебной фотографией, то Общество Свадебных и Портретных Фотографов и Гильдия Фотографов располагают большим количеством полезной информации. Рассмотрите возможность вашего членства в этих организациях. На их сайтах созданы форумы, где вы можете познакомиться с коллегами, в том числе, с профессионалами, которые присматривают себе второго фотографа.

Ошибка #2. Неверный выбор экспозиции

Белое платье невесты - один из самых важных атрибутов большинства свадеб - может стать настоящей головной болью для фотографа, желающего получить нормально экспонированный снимок.

Хотите увидеть ночной кошмар любого свадебного фотографа? Переэкспонируйте платье невесты. На фотографии оно превращается в сплошную белую массу, лишённую деталей. С другой стороны, недоэкспозиция приводит к тому, что платье выглядит серым и неопрятным.

К счастью лёгкую недоэкспозицию можно скорректировать на этапе обработки. Но важно знать меру, чтобы сохранить детали на тёмном костюме жениха и избежать искажений в тенях из-за цифрового шума.

В идеале вам нужно выбрать такую экспозицию , при которой и светлые, и тёмные детали снимаемой сцены целиком "помещаются" в тоновый (динамический) диапазон, воспринимаемой вашей камерой.

Это один из тех аспектов, в котором цифровые фотоаппараты выигрывают у плёночной техники. Вы можете отследить переэкспозицию и недоэкспозицию во время съёмки и скорректировать экспозицию перед повторным кадром.

Также вы можете воспользоваться встроенной в фотоаппарат функцией "брекетинг экспозиции", одним нажатием кнопки и без дополнительных затрат сфотографировать серию снимков с различной экспозицией.

Настройте на своём фотоаппарате отображение гистограммы при предпросмотре вновь снятого кадра. Постарайтесь делать такие кадры, у которых основной пик ("центр масс") смещался правее центра гистограммы, но без высокого пика на правом крае.

Также полезно настроить отображение переэкспонированных областей. Для каждого вновь снятого кадра вы сразу сможете отследить области с потерей деталей в светах, внести поправку в экспозицию и сделать повторный снимок.

Ошибка #3. Бестолковый фон

Обычно большинство профессиональных свадебных фотографов заблаговременно осматривают место проведения торжества. Они определяют расположение наиболее удачных точек съёмки, чтобы впоследствии сделать классические снимки молодожёнов и их семей.

Приятный чистый фон может сделать снимок выразительным. Но избегайте ошибки: фон не всегда должен быть плоским и пустым.

Например, дверной проём церкви, в котором стоит фотографируемая пара, обрамляет молодожёнов, создавая контекст. Такой снимок смотрится лучше, чем снимок пары на фоне церковной изгороди.

Ошибка #4. Сощуренные на солнце глаза

Если у вас есть возможность побывать на месте проведения будущего торжества, сделайте это в тот промежуток времени, на который запланировано событие. Тогда у вас будет возможность оценить положение солнца и направление света.

Конечно, здорово найти классные фоны, но молодожёны вряд ли скажут вам спасибо, если им придётся на каждом снимке щуриться от солнечного света.

Подберите точку съёмки, одновременно, и с приятным фоном, и в тени. Либо подрядите кого-нибудь держать большой светорассеиватель.

Хорошо спасает от сощуренных глаз мягкий свет. Однако, объёмы на снимках будут уплощены и тени будут менее глубокими.

Ошибка #5. Отсутствие контакта со зрителем

Один из недостатков положения второго фотографа заключается в том, что в большинстве ключевых моментов счастливая пара смотрит не в ваш объектив.

В этом случае получаются фотографии, на которых взгляды героев смещены в сторону. Эти кадры могут быть хорошо скомпонованы, но их герои лишены необходимого контакта со зрителем.

Невеста и жених едва ли будут реагировать на ваши просьбы посмотреть на вас в то время, как основной фотограф решил сделать оплаченные молодожёнами снимки. Решение: выжидайте удобный момент.

Большинство профессиональных фотографов знают, что семья хочет получить хотя бы несколько снимков, но для каждой позы. Вы должны быть готовы поймать удобный момент.

Если вы воспользуетесь длиннофокусным объективом, то сможете запечатлеть моменты близости между невестой и женихом, когда они смотрят друг на друга, а не в объектив основной камеры.

Ошибка #6. "Забыл снять!"

Если вы неосновной фотограф на свадьбе (или наполовину официальный), то сюжет, оставленный без внимания - не беда. Когда же пара сделала ставку на вас, то вам необходимо позаботиться о следующем. Проверьте, что вы сфотографировали все сюжеты и всех гостей, которых ожидает увидеть на ваших снимках заказчик.

Предварительно пообщайтесь с женихом и невестой, составьте список всех гостей и сюжетов, которые молодожёны хотят видеть на своих фотографиях.

Хорошей идеей будет познакомиться с человеком, который поможет собрать вокруг вас всевозможных родственников.

Затем, во время торжества, вы сможете сфотографировать запланированные сюжеты от одного к другому, будучи уверенным, что никого не забыли.

Ошибка #7. Поломка техники

Если во время торжества вы разобьёте объектив или фотоаппарат перестанет работать, не важна цена ущерба. Вам придётся сдержать слёзы и продолжить съёмку.

Если невеста и жених доверили вам съёмку их свадьбы, не может быть никаких оправданий.

Необходимо продублировать своё оборудование. На случай, если что-то выйдет из строя, у вас будет запасная техника.

К тому же наличие двух фотоаппаратов даёт возможность быстрой смены фокусного расстояния без необходимости менять объективы.

Просто установите объектив с одним фокусным расстоянием на одну камеру и объектив с другим фокусным расстоянием на другую камеру. Снимайте то на одну, то на другую камеру, когда захотите.

Если у вас нет двух фотоаппаратов или не все диапазоны фокусных расстояний ваших объективов дублируются, арендуйте или одолжите технику на время торжества.

Ошибка #8. Испорченные групповые снимки

Фотографировать большие группы людей далеко непросто. Во-первых, вам нужно собрать всех вместе (и избавиться от посторонних людей), во-вторых, убедиться, что всех видно, все улыбаются, смотрят в камеру и не моргают.

Вы можете положиться на свидетелей в поиске всех, кто должен быть на групповых снимках. Договоритесь с ними самостоятельно.

Поместите наиболее значимых гостей в центре группы, вокруг невесты и жениха, а в большой группе высоких людей попросите разместиться в заднем ряду.

Для съёмки очень больших групп воспользуйтесь стремянкой и высоким штативом или найдите удобную точку съёмки.

Полезно попросить кого-то из гостей привлечь к себе внимание шуткой или возгласом, чтобы вызвать несколько улыбок. Но такой ход сработает всего пару-тройку раз.

Один из способов избежать людей с закрытыми глазами на снимке - попросить фотографируемых закрыть глаза и открыть их на счёт "три", в тот момент, когда вы делаете кадр.

Делайте несколько дублей для каждого группового снимка в надежде, что хотя бы на одном кадре все получатся такими, какими вам бы хотелось их видеть. Но будьте готовы к коллажированию снимков на этапе обработки.

Ошибка #9. Упущенные детали

Если вы свободны от обязанности наряжать невесту или жениха, вы можете сконцентрироваться на создании кадров, раскрывающих всю прелесть торжества.

Если же вы участвуете в подобном мероприятии - всё равно, эти снимки оценят.

Фотографируйте всё, на что невеста, выбирая, тратила часы своего времени: как на украшения столов, меню, банкетные карточки, цветы, так и на свадебный торт и бокалы невесты и жениха.

Вместо документальных фотографий старайтесь делать снимки художественными, компоновать объекты, как если бы вы снимали натюрморт или микромир. Чтобы невеста и жених захотели украсить ими свой свадебный альбом.

Ошибка #10. Съёмка в формате JPEG

Свадебная фотография таит в себе много опасностей, и было бы не лишним располагать максимумом данных при обработке снятых кадров, чтобы скорректировать экспозицию, цвет и баланс белого.

Это значит, что важно снимать фотографии в формате RAW.

Обязательно, снимая в формате JPEG, параллельно сохраняйте изображения в формате RAW, чтобы избежать неприятностей в будущем.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Многие люди ошибочно считают, что работа профессиональных моделей только в том, чтобы хорошо выглядеть и просто смотреть в камеру. Однако большая часть успеха фотографии, достойной попасть на обложку, зависит от умения позировать и правильно себя преподносить.

сайт, углубившись в основы модельного искусства, собрал для вас 12 советов топ-моделей, которые помогут всегда отлично получаться на снимках.

Выдвиньте подбородок

Проблема: на любом снимке шея должна быть видна. Старайтесь не наклонять голову вперед, иначе взгляд станет тяжелым и неприветливым.

Решение: попробуйте выдвинуть голову чуть-чуть вперед. Это может быть непривычным, но при этом шея будет выглядеть тоньше, а сам образ - элегантным и подтянутым.

Не скрещивайте руки

Проблема: наклон головы без наклона плеча смотрится неестественно. А скрещенные руки превратят человека в одно бесформенное пятно.

Решение: повернитесь к камере чуть боком, руки опустите вниз и немного разведите в стороны. Так шея будет казаться тоньше, а контуры тела станут хорошо различимы.

Следите за осанкой

Проблема: даже слегка сгорбленная спина визуально укорачивает шею и добавляет несколько лишних килограммов в талии.

Решение: сведите лопатки вместе и выпрямите спину, прогнув ее в талии. Если вы сидите на стуле, не облокачивайтесь на спинку. А чтобы контур тела был четким, попробуйте развернуться в полупрофиль.

Измените угол

Проблема: поза сидя с повернутыми в сторону камеры ногами делает силуэт похожим на коробку. Из-за неправильного ракурса руки и ноги могут выглядеть короче, чем они есть на самом деле.

Решение: чтобы это исправить, всего-навсего нужно изменить угол, немного отвернувшись от камеры. Чтобы ноги на фотографии не сливались друг с другом, казались длиннее и тоньше, расположите одну из них чуть выше другой.

Разверните корпус

Проблема: если верхняя часть тела слишком сильно отвернута от камеры, то плечи будут казаться круглыми и узкими, а талия широкой. Если же, наоборот, слишком прямо, то человек будет выглядеть массивно.

Решение: лучший выход - это развернуть корпус на 3/4. Тогда талия будет выглядеть тоньше, а грудь больше.

Уделите внимание положению рук

Проблема: при съемке сидя часто возникает проблема, куда девать руки. Опять же скрещенные на груди руки выглядят некрасиво, а торчащие кисти - неестественно.

Решение: «песочные часы» - одна из лучших поз в положении сидя. Закиньте ногу на ногу и поставьте локти на колено. При этом одна рука будет находиться в вертикальном положении, а другая - в горизонтальном. Такое расположение рук создает элегантные ведущие линии, которые подчеркивают фигуру и лицо модели.

Создавайте линии

Проблема: из положения прямо с опущенными руками вряд ли выйдет удачный кадр. Кроме того, некоторые элементы одежды могут сливаться друг с другом, добавляя широты и массивности.

Решение: отодвиньте руки от тела и создайте прямые линии и углы, которые подчеркнут контуры и акцентируют внимание на том, что действительно важно.

Сочетайте

Не менее привлекательным будет сочетание изогнутых и прямых линий. Встаньте в полупрофиль. Оставьте визуальное пространство вокруг талии, поместив одну руку на бедро, а вторую - вдоль контура тела. Правильное расположение рук поможет подчеркнуть формы тела и создать элегантный образ.

Избегайте мешковатой одежды

Проблема: из-за мешковатой одежды фигура становится плохо различимой. А сам человек кажется намного шире.