Продаве́ц
- это человек или организация, которая продает товар или оказывает услуги.
Термин
Продавец за соответствующее вознаграждение передаёт покупателю товар или услугу. Этот процесс называется, как правило, сделка . При совершении продажи иногда говорят - заключена сделка купли-продажи . Вторым участником сделки является покупатель (клиент, потребитель). Продавец преследует в сделке определённую цель - извлечение прибыли .
Следует отличать понятия «продавец» в понимании «активный продавец» (пример: телефонные, прямые продажи) и «продавец» в понимании «отпускающий товар» (пример: магазин продуктов, бытовой химии). Различие состоит в том, что если активный продавец находится в поиске клиента, склоняет клиента к покупке именно данного товара и именно в данной фирме, и оформляет сделку, то продавец отпускающий товар, всего лишь оформляет сделку.
Классики, современники и идеологи активных продаж: Нил Рекхем (Книга «Большие продажи»), Рудольф Шнаппауф (Книга «Практика продаж»), Пазухин Валентин (.|.) великий полисмэн (Книга «Профессиональные продажи», Розан Спиро (Книга «Управление продажами»), Теймур Касумов (Книга «Почему падают продажи? Как увеличить сбыт?»), Тонни Крем (Книга «Клиенты имеющие для Вас значение»), Тимур Асланов (Книга «Альфа-продавцы: спецназ в отделе продаж»).
Профессия
Продавец
(в женском роде - продавщица
) в узком смысле - лицо, непосредственно контактирующее с покупателями и осуществляющее продажу товара (лицо, оказывающее услуги, продавцом не называется).
В таблице приведены коды ОКПДТР для продавцов:
См. также
- День работников торговли, бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства
Напишите отзыв о статье "Продавец"
Отрывок, характеризующий Продавец
– Он очень, очень хороший, честный и приятный человек, – сказал Борис.
Ростов пристально еще раз посмотрел в глаза Борису и вздохнул. Берг вернулся, и за бутылкой вина разговор между тремя офицерами оживился. Гвардейцы рассказывали Ростову о своем походе, о том, как их чествовали в России, Польше и за границей. Рассказывали о словах и поступках их командира, великого князя, анекдоты о его доброте и вспыльчивости. Берг, как и обыкновенно, молчал, когда дело касалось не лично его, но по случаю анекдотов о вспыльчивости великого князя с наслаждением рассказал, как в Галиции ему удалось говорить с великим князем, когда он объезжал полки и гневался за неправильность движения. С приятной улыбкой на лице он рассказал, как великий князь, очень разгневанный, подъехав к нему, закричал: «Арнауты!» (Арнауты – была любимая поговорка цесаревича, когда он был в гневе) и потребовал ротного командира.
– Поверите ли, граф, я ничего не испугался, потому что я знал, что я прав. Я, знаете, граф, не хвалясь, могу сказать, что я приказы по полку наизусть знаю и устав тоже знаю, как Отче наш на небесех. Поэтому, граф, у меня по роте упущений не бывает. Вот моя совесть и спокойна. Я явился. (Берг привстал и представил в лицах, как он с рукой к козырьку явился. Действительно, трудно было изобразить в лице более почтительности и самодовольства.) Уж он меня пушил, как это говорится, пушил, пушил; пушил не на живот, а на смерть, как говорится; и «Арнауты», и черти, и в Сибирь, – говорил Берг, проницательно улыбаясь. – Я знаю, что я прав, и потому молчу: не так ли, граф? «Что, ты немой, что ли?» он закричал. Я всё молчу. Что ж вы думаете, граф? На другой день и в приказе не было: вот что значит не потеряться. Так то, граф, – говорил Берг, закуривая трубку и пуская колечки.
– Да, это славно, – улыбаясь, сказал Ростов.
Но Борис, заметив, что Ростов сбирался посмеяться над Бергом, искусно отклонил разговор. Он попросил Ростова рассказать о том, как и где он получил рану. Ростову это было приятно, и он начал рассказывать, во время рассказа всё более и более одушевляясь. Он рассказал им свое Шенграбенское дело совершенно так, как обыкновенно рассказывают про сражения участвовавшие в них, то есть так, как им хотелось бы, чтобы оно было, так, как они слыхали от других рассказчиков, так, как красивее было рассказывать, но совершенно не так, как оно было. Ростов был правдивый молодой человек, он ни за что умышленно не сказал бы неправды. Он начал рассказывать с намерением рассказать всё, как оно точно было, но незаметно, невольно и неизбежно для себя перешел в неправду. Ежели бы он рассказал правду этим слушателям, которые, как и он сам, слышали уже множество раз рассказы об атаках и составили себе определенное понятие о том, что такое была атака, и ожидали точно такого же рассказа, – или бы они не поверили ему, или, что еще хуже, подумали бы, что Ростов был сам виноват в том, что с ним не случилось того, что случается обыкновенно с рассказчиками кавалерийских атак. Не мог он им рассказать так просто, что поехали все рысью, он упал с лошади, свихнул руку и изо всех сил побежал в лес от француза. Кроме того, для того чтобы рассказать всё, как было, надо было сделать усилие над собой, чтобы рассказать только то, что было. Рассказать правду очень трудно; и молодые люди редко на это способны. Они ждали рассказа о том, как горел он весь в огне, сам себя не помня, как буря, налетал на каре; как врубался в него, рубил направо и налево; как сабля отведала мяса, и как он падал в изнеможении, и тому подобное. И он рассказал им всё это.
Продавщица за работой
Запрос «Продавщица» перенаправляется сюда. О фильме см. статью Продавщица (фильм) .
Продаве́ц
- это человек или организация, которая продает товар или оказывает услуги.
Термин
Продавец за соответствующее вознаграждение передаёт покупателю товар или услугу. Этот процесс называется, как правило, сделка . При совершении продажи иногда говорят - заключена сделка купли-продажи . Вторым участником сделки является покупатель (клиент, потребитель). Продавец преследует в сделке определённую цель - извлечение прибыли .
Продавец обслуживает покупателя в Отделе рабочего снабжения
Следует отличать понятия «продавец» в понимании «активный продавец» (пример: телефонные, прямые продажи) и «продавец» в понимании «отпускающий товар» (пример: магазин продуктов, бытовой химии). Различие состоит в том, что если активный продавец находится в поиске клиента, склоняет клиента к покупке именно данного товара и именно в данной фирме, и оформляет сделку, то продавец отпускающий товар, всего лишь оформляет сделку.
Классики, современники и идеологи активных продаж: Нил Рекхем (Книга «Большие продажи»), Рудольф Шнаппауф (Книга «Практика продаж»), Пазухин Валентин (.|.) великий полисмэн (Книга «Профессиональные продажи», Розан Спиро (Книга «Управление продажами»), Теймур Касумов (Книга «Почему падают продажи? Как увеличить сбыт?»), Тонни Крем (Книга «Клиенты имеющие для Вас значение»), Тимур Асланов (Книга «Альфа-продавцы: спецназ в отделе продаж»).
Профессия
Продавец
(в женском роде - продавщица
) в узком смысле - лицо, непосредственно контактирующее с покупателями и осуществляющее продажу товара (лицо, оказывающее услуги, продавцом не называется).
Кто такой продавец? Кажется, что проще этого вопроса и придумать нельзя! Многие из нас никогда в жизни не видели живого шахтера (разве что по телевизору), космонавта или кардиохирурга, но продавец… зайди в любой магазин (а их у нас вот-вот станет больше, чем покупателей) – и вот он, продавец!
Между тем, все не так просто. Понятие «продавец» с точки зрения экономики и торговли оказывается несколько более широким, чем «тетенька за прилавком». В широком смысле продавец – это тот, кто продает товар или оказывает услуги, и в этом качестве может выступать не только конкретный человек, но и организация. Основная функция продавца – заключение сделки купли продажи, в ходе которой покупатель платит и получает товар (или услугу), а продавец передает товар покупателю и получает прибыль.
Продавец может быть активным или отпускающим товар. В первом случае деятельность фирмы-продавца включает в себя поиск клиентов, изучение их потребностей и предпочтений, а главное – внушение, что им совершенно необходим такой-то товар или услуга. Известный бизнес-тренер Н.Рысев дает даже такое определение активной продажи: «оказание влияния на картину мира клиента для создания в его мыслях и чувствах предвкушения удовлетворения потребностей… с получением максимальной выгоды клиентом и максимальной прибыли продавцом».
Организация-продавец, отпускающий товары, ничего подобного не делает (а если и делает, то в меньшей степени). Пример такого продавца – любой магазин, в который вы ходите за продуктами каждый день.
В узком же смысле продавцом действительно называется человек, который работает в торговой организации (в том же магазине) и непосредственно общается с клиентами-покупателями.
К продавцам у нас с вами всегда уйма претензий: и обслуживают-то медленно, и ждать-то заставляют, и грубят… под горячую руку мы готовы предъявить им претензии даже за отсутствие того или иного товара, жизненно необходимого нам, или за очередное повышение цен – хотя уж в этом-то «девушка за прилавком» определенно не виновата… и вообще, трудно найти, в чем продавец у покупателя не виноват: сразу подходит с вопросом «Вам что-нибудь подсказать?» – «И чего лезет!», а если не «лезет», опять не так: «Их не дозовешься!»
Между тем, можно с уверенностью сказать, что труд продавца – нелегкий труд. И дело тут не только в вечном недовольстве клиента, который, как известно, «сам не знает, чего хочет, но ты должен убеждать его в обратном». Продавец обязан знать о каждом товаре в магазине (или хотя бы в отделе) практически все. Это значит, например, что в книжном магазине нужно разбираться во всем, начиная сборниками схем для вязания и кончая литературой по квантовой физике, а в магазине дисков – от полифонии строгого стиля до хард-рока. В продуктовом магазине ничуть не лучше – там вечно кого-нибудь интересует, можно ли ВОТ ЭТО есть вегетарианцам или диабетикам (хотя строго-то говоря – состав мог бы и сам на упаковке прочитать). И не вздумай оценить по достоинству интеллектуальный уровень какой-нибудь ну очень умной дамочки – с работы вылетишь, как только дамочка потребует жалобную книгу… Прибавьте к этому еще и то, что многие владельцы магазинов сейчас предпочитают ставить за прилавок хорошеньких молоденьких девушек, а молодость, как известно, недолговечна…
Так может быть, зря мы обижаемся так часто на продавцов? Задумаемся хотя бы о том, что мы приходим в магазин на четверть часа – а они терпят всех нас со всеми нашими претензиями целыми днями.