Музыкальное домашнее задание - один из самых старых конкурсов в КВН, один из самых важных конкурсов в карьере КВНщика и один из самых интересных конкурсов для зрителя. Здесь есть несколько важных моментов:
- Музыкальное домашнее задание проверяет способность команды подготовить полностью законченное произведение;
- Музыкальное домашнее задание смотрится легко, потому что в нем есть музыкальная составляющая, а для зрителя, юмор в музыкальном формате воспринимается проще;
- Музыкальное домашнее задание сложно готовить, оттого, виден труд и старание команды.
Так, что это, собственно, за конкурс.
В отличие от конкурса «Приветствие », которое может довольно рваным по цельности, музыкальное домашнее задание выглядит произведением, живущим по законам драматургии. У музыкального домашнего задания обязательно должно быть следующее:
- Завязка произведения (заявление персонажей, обозначение ситуации, раскрытие условий);
- Развитие конфликта / сюжета, который развивается, согласно заданным условиям;
- Кульминация / развязка - концовка произведения, после которой, обычно следует какая-то глобальная мысль или шутка.
- Все произведение должно сопровождаться музыкальной составляющей, без которого, по идее, это произведение не может существовать. (Последние годы это условие является менее значимым, поэтому большинство музыкальных домашних заданий существует в рамках обычного произведения, которое разбавляется музыкальными зарисовками и вставками).
Обычно, музыкальное домашнее задание длится около 6 минут. Но писать музыкальное домашнее задание советуют значительно больше. Чтобы, во время подготовки к игре, можно было ужать до заветных 6 минут и оставить только самое лучшее.
Как подойти к написанию музыкального домашнего задания.
Как и в конкурсе СТЭМ , в МДЗ все решает идея и сюжет. Вы должны понимать, о чем примерно будет ваше произведение и какая у него будет концовка. Так пишут не только конкурсы КВН, но и сериалы, и фильмы с произведениями.
Как только вы будете понимать тему и примерный сюжет произведения, можно уже постепенно крутить и придумывать повороты, которые должны двигать ваш сюжет. Логично предположить, что есть номера в конкурсе «Приветствие» должны быть актуальными и волнующими зрителя, то и в МДЗ эти законы сохраняются. Чем актуальнее и интереснее будет ваше произведение для зала, тем будет выше шанс взять максимальные оценки.
Что касается уже существующих произведений - это довольно распространенный ход для КВН. Взять «Буратино», «Робин Гуда» или «Шерлока Холмса» - тут и сюжет всем известен, и все читали, и понятно, как развивать произведение. Но есть одна проблема - все известные произведения (а их не так много для зала и вас), уже были в КВН поставлены и сделаны довольно смешно. Оттого, есть шанс оказаться вторичным, скучным или вообще несмешным. Поэтому, любое произведение, команды стараются показать под своим углом, что тоже является выходом из ситуации.
А блочное музыкальное домашнее задание?
Блочное МДЗ - это довольно новое веяние в КВН, которое появилось, когда уже и зал, и КВНщик «наелся» цельных произведений и тем, которые, к тому же, стали повторять сами себя. Если помните историю, блочные МДЗ начали появляться примерно в 2007-2008 годах, когда уже показали свои гениальные МДЗ «Луна», «4 татарина» и «ЧП» Минск. На тот момент времени нужно было что-то свежее, динамичное, не лишенное музыкальности. Тогда и появились блоки.
Суть там ничем не отличается от музыкального номера, только их в Музыкальном домашнем задании будет несколько. Обычно два или три. Молодым командам, редакторы обычно всегда ставят блочное музыкальное домашнее задание, потому что, еще мало опыта работы на сцене, исполнения и шуток для большого и цельного произведения. Нечем еще удерживать зрителя, который очень привередлив и избалован.
Безусловно, цельное музыкальное домашнее задание смотрится выигрышнее блочного, но на моем опыте, блочная музыкалка брала так же все пятерки, наравне с цельным и смотрелась непроигрышной. К слову сказать, за последние годы, в КВН не так много можно увидеть удачные цельные МДЗ. Вся проблема в плотности шуток и актуальности показываемого материала.
Примеры конкурса Музыкального домашнего задания:
«ЛУНа» Челябинск - ½ финала КВН Высшая лига (2005).
Итак. Сюжет: по пьесе Островского «Бесприданница». Это произведение знакомо зрителю по художественному фильму с Гузеевой и Михалковым, который довольно часто крутят по телевизору. Поэтому, в общих чертах смысл произведения понятен.
Особенности конкурса: По-квновски изменены персонажи, добавлены придуманные события и придуманы детали, которые создают из произведения комедию.
«4 Татарина» Татарстан - ½ финала КВН Высшая лига (2005).
А вот здесь уже не произведение. Здесь больше пародия на временной отрезок 90х, который кажется команде романтичным. Они придумали произведение сами, добавив туда антуража. Поворот здесь в появлении честного парня, который борется с мафией. До боли знакомый сюжет любого фильма из девяностых.
«Федор Двинятин» Москва-Ступино - ½ финала КВН Премьер-лига (2007).
Слишком вольная интерпретация исторических событий, сделанная в духе команды КВН «Федор Двинятин». Специфический стиль позволяет работать в рамках любого произведения и события совершенно иначе и закончить весь сюжет фразой: «А-ахха-ха. Слышите? Где-то «Ералаш» закончился»
Особенности конкурса: много шуток и поворотов, связанных одной сюжетной линией. Яркие персонажи, картинки, образы.
«Азия MIX» Бишкек - ½ финала КВН Высшая лига (2016).
А, это, формат классического цельного конкурса, в котором работает произведение, основанное на исторических отсылках. Есть сюжетный поворот, при котором герою отрубят голову, если он не выполнит задание. В течение конкурса, добавляются разные детали, пока не выполняется задание. Так же, в произведении есть антагонист, с которым конфликтует главный герой, и где кульминация конфликта приближает нас к развязке.
Особенности конкурса: конкурс может существовать без музыки, там вполне себе, игровой конкурс, где музыка добавлена для обозначения музыкальности произведения, о чем свидетельствуют песни и вставки, без которых, конкурс итак работает.
«Триод и Диод» Смоленск - 1/8 финала КВН Высшая лига (2012).
Пример блочного музыкального домашнего задания, где есть три совершенно несвязанных истории, но очень сильно завязанные на музыкальные составляющие. Для молодых команд, непоющих, да и вообще, любой команды, такой формат музыкального домашнего задания, очень даже выход.
Вера Татаринова
Сценарий домашнего задания к конкурсу «Да здравствует мультфильм!»
Сценарий рассчитан на пять минут.
Цель : закрепить знания детей о российских мультфильмах, развивать интонационную выразительность речи,побуждать к участию в театрализованных представлениях.
Действующие лица: аборигены, мальчик, кот Матроскин, Шапокляк.
Приветствие: Команда «Остров Мульти-пульти».
Наш девиз: На острове на нашем
Мы мультики покажем.
Научим всех дружить,
Воспитанными быть.
Никого не обижать
И всем на свете помогать!
Домашнее задание:
Выходят аборигены.
1 абориген: «Сегодня маленькие дети
Уже с пелёнок в интернете.
2 абориген: Иначе дети видят мир.
У них совсем другой кумир.
1 абориген: Не желают каши кушать
И советы наши слушать.
2 абориген: С той минуты как включён
Планшет и светит монитор»
Выходит быстро мальчик Петя, взъерошенный и неопрятный, и играет в планшет. (звучит музыка из компьютерной игры).
Навстречу кот Матроскин: «Не правильно ты мальчик бутерброд ешь!».
Мальчик: «Ты кто? Брысь отсюда».
Матроскин: «Ты меня не узнаешь? Это же я, кот Матроскин. Давай дружить».
Мальчик: «Вот ещё мне никто не нужен! У меня ВО, пятый уровень!» (показывает планшет).
Матроскин: «Ну, ладно, тогда я тебя отправлю на самый волшебный остров, где ты узнаешь много нового и научишься дружить. ВАЙ-ФАЙ МЯУ». (забирает планшет и убегает).
Звучит «волшебная» музыка. Аборигены выносят пальмы. Мальчик один очутился на острове.
«Куда это я попал? И где мне искать друзей?»
Выходит Шапокляк . Что-то ищет, замечает мальчика.
«Позвольте представиться – Шапокляк. Исключительная злюка, ябеда и вредина! Я ищу скрытые на этом острове сокровища. Что-то такое яркое, красочное, интересное и очень ценное. А тебе хотелось бы узнать что это?»
Мальчик: «Конечно».
Шапокляк: «Тогда пошли со мной».
Под музыку они ищут сокровища. Аборигены выносят сундук. Шапокляк и мальчик находят его. Спорят между собой. Выходит кот Матроскин:
«Не ссорьтесь друзья. Давайте вместе посмотрим, что там».
Матроскин открывает сундук. Все радостно удивляются найденным сокровищам (диски студии «Союзмультфильм»). Звучат нарезки песен из мультфильмов. («Ну, погоди!», «Трое из Простоквашино», «Чебурашка и крокодил Гена»).
Мальчик: «Какие мы сокровища нашли
И время интересно, с пользой провели!»
Шапокляк: «Сокровища эти всем помогают
И конечно мы обещаем
Вместе: «Что больше не будем мы врединами
Ведь это так ужасно поверьте нам.
И как герои мультфильмов мы будем дружить
Без этого в мире никак не прожить»
Аборигены: «Все их любят - родители дети!
Спасибо «Союзмультфильму» за мультики эти!»
Публикации по теме:
К сожалению наш мультик очень большой для загрузки и неслышно музыки но мы Вам покажем что получилось. Я здесь расскажу историю как начинался.
Мастер - класс по теме: Организация домашнего "театра теней" Составитель: Зяблова Светлана Викторовна, воспитатель первой квалификационной.
Мультфильм про ежей Видео Существуют тысячи увлекательных занятий для детей: спортивные секции, прогулки, чтение книг, видеоигры, лего, просмотр мультиков… Стоп.
Пластилиновый мультфильм «Динозавры» Видео Тип проекта: Среднесрочный (3 недели) Цель: Обновление педагогического процесса, направленного на всестороннее развитие личности ребёнка.
Сценарий домашнего праздника ко Дню семьи, любви и верности. Сегодня мы отметим самый замечательный праздник – День семьи. Ведь семья является важным элементом в жизни каждого человека, так как она.
Сценарий летнего развлечения для детей второй младшей группы «Волшебные задания» Предварительная работа: разучивание стихотворений, п/и «Не опоздай» (со стульями, слушание песни «У тебя, у меня», беседы о лете. Оборудование:.
Ведущий 1.
Вашему вниманию -
Домашнее задание.
Веселья всем не занимать.
Будем петь, будем плясать.
Ведущий 2 . Перед тем, как получить домашнее задание, ребята прослушали одну из песен на школьную тему. В ней пелось:
Не крутите пестрый глобус,
Не найдете вы на нем
Той страны, страны особой,
О которой мы поем.
Наша древняя планета
Вся изучена давно,
А страна большая эта -
Вечно белое пятно.
Ведущий 1 . Должен сказать, что школьная страна до сих пор все еще вызывает много споров и продолжает пристально изучаться. Ребята с этим согласились. Но кое в чем они с поэтом не согласны. Возьмем хотя бы такие строки: «Наша древняя планета вся изучена давно». Обратное они и постараются доказать.
Поют и танцуют на мелодию песни «Чунга-Чанга» (в соответствующих тексту песни костюмах).
1. Мы в поход с ребятами пошли,
Остров Солнца где-то мы нашли.
На уроках дети там живут,
Все танцуют, весело поют.
Чацкий что-то напевает, а учитель подпевает,
Необычный, романтичный этот остров.
Там жуют все ананасы, носят кольца, прибамбасы,
И на это смотрят очень даже просто.
2. Остров Солнца - радостей не счесть.
Хорошо, что остров этот есть.
Там нет двоек, строгого ремня.
Запишите в такой класс меня.
Логарифмы, даже тесты запевают хором вместе,
Пропоют вам всю историю по нотам.
Мы попросим дядей, тетей на ответственной
Чтоб подобное придумали нам что-то.
3. Вот тогда мы точно будем знать,
Перед двойкой нечего дрожать.
Если стану «лучший вокалист»,
Значит, точно буду медалист!
Мы мечтали, мы мечтали, в перегрузках мы
Как, скажи, к тебе добраться, чудный остров?
Чтобы с радостью учиться, не страдать
и не лениться.
Помогите, чтобы это стало просто.
Выступление команды «Черепаха»
Говорят хором.
В рюкзаки набили много
И отправились в дорогу,
Чтобы счастья попытать,
Новый остров отыскать.
И шагать, правда, не просто,
Да уж очень тянет остров.
Рюкзак большой, какая тяжесть!
Но своя ноша только в радость.
Поют и танцуют на мелодию песни «Отель "Калифорния"».
По шоссе даже ночью,
Чтоб секреты узнать,
Чтоб найти чудо-остров,
Будем дружно шагать.
А идти все труднее,
Путь и непрост, и далек.
Только вдруг к горизонту
Навстречу нам он.
И мы поняли, ребята,
Что это был не сон.
Welcome to the island «Остров Мудрости»,
Остров-счастье, остров-детство, юность.
Any time of year
You can find them here.
Welcome to the island «Остров Знаний».
Such a lovely place, such a lovely place, such
Школой этот остров называется.
Any time of year
You can find us here.
Вариант домашнего задания «Школа будущего»
Выступление команды «Виктория»
Звучит вступление к песне «Золушка». Выходит команда ребят- роботов во главе с роботом-учителем. Идут специальным танцевальным шагом. Один из роботов направляется к микрофону, другие рассаживаются за столами.
Робот (поет на мелодию «Золушки»).
Хоть поверьте, хоть проверьте,
В классе роботы у нас.
И мы топаем все дружно,
Дружно все на классный час,
А наш робот, наш учитель
Нам заданье задала:
Хочет знать, как обстояли
Раньше школьные дела.
Учитель-робот . Салют!
Ученики-роботы . Салют!
Учитель-робот . Кнопка «Контакт».
Ученики-роботы . Да, есть сигнал!
Учитель-робот.
Ну что, Вася,
Ты дознался?
В схеме древней покопался?
Робот-Вася.
Не поверите, детишки
Толстые читали книжки.
А «Воспитание» журнал
Мой прапрадедушка читал!
Робот 2.
А как меня земляне удивили,
Представляете, в поход
Они ногами по земле ходили!