Музыкальное домашнее задание - один из самых старых конкурсов в КВН, один из самых важных конкурсов в карьере КВНщика и один из самых интересных конкурсов для зрителя. Здесь есть несколько важных моментов:

  • Музыкальное домашнее задание проверяет способность команды подготовить полностью законченное произведение;
  • Музыкальное домашнее задание смотрится легко, потому что в нем есть музыкальная составляющая, а для зрителя, юмор в музыкальном формате воспринимается проще;
  • Музыкальное домашнее задание сложно готовить, оттого, виден труд и старание команды.

Так, что это, собственно, за конкурс.

В отличие от конкурса «Приветствие », которое может довольно рваным по цельности, музыкальное домашнее задание выглядит произведением, живущим по законам драматургии. У музыкального домашнего задания обязательно должно быть следующее:

  • Завязка произведения (заявление персонажей, обозначение ситуации, раскрытие условий);
  • Развитие конфликта / сюжета, который развивается, согласно заданным условиям;
  • Кульминация / развязка - концовка произведения, после которой, обычно следует какая-то глобальная мысль или шутка.
  • Все произведение должно сопровождаться музыкальной составляющей, без которого, по идее, это произведение не может существовать. (Последние годы это условие является менее значимым, поэтому большинство музыкальных домашних заданий существует в рамках обычного произведения, которое разбавляется музыкальными зарисовками и вставками).

Обычно, музыкальное домашнее задание длится около 6 минут. Но писать музыкальное домашнее задание советуют значительно больше. Чтобы, во время подготовки к игре, можно было ужать до заветных 6 минут и оставить только самое лучшее.

Как подойти к написанию музыкального домашнего задания.

Как и в конкурсе СТЭМ , в МДЗ все решает идея и сюжет. Вы должны понимать, о чем примерно будет ваше произведение и какая у него будет концовка. Так пишут не только конкурсы КВН, но и сериалы, и фильмы с произведениями.

Как только вы будете понимать тему и примерный сюжет произведения, можно уже постепенно крутить и придумывать повороты, которые должны двигать ваш сюжет. Логично предположить, что есть номера в конкурсе «Приветствие» должны быть актуальными и волнующими зрителя, то и в МДЗ эти законы сохраняются. Чем актуальнее и интереснее будет ваше произведение для зала, тем будет выше шанс взять максимальные оценки.

Что касается уже существующих произведений - это довольно распространенный ход для КВН. Взять «Буратино», «Робин Гуда» или «Шерлока Холмса» - тут и сюжет всем известен, и все читали, и понятно, как развивать произведение. Но есть одна проблема - все известные произведения (а их не так много для зала и вас), уже были в КВН поставлены и сделаны довольно смешно. Оттого, есть шанс оказаться вторичным, скучным или вообще несмешным. Поэтому, любое произведение, команды стараются показать под своим углом, что тоже является выходом из ситуации.

А блочное музыкальное домашнее задание?

Блочное МДЗ - это довольно новое веяние в КВН, которое появилось, когда уже и зал, и КВНщик «наелся» цельных произведений и тем, которые, к тому же, стали повторять сами себя. Если помните историю, блочные МДЗ начали появляться примерно в 2007-2008 годах, когда уже показали свои гениальные МДЗ «Луна», «4 татарина» и «ЧП» Минск. На тот момент времени нужно было что-то свежее, динамичное, не лишенное музыкальности. Тогда и появились блоки.

Суть там ничем не отличается от музыкального номера, только их в Музыкальном домашнем задании будет несколько. Обычно два или три. Молодым командам, редакторы обычно всегда ставят блочное музыкальное домашнее задание, потому что, еще мало опыта работы на сцене, исполнения и шуток для большого и цельного произведения. Нечем еще удерживать зрителя, который очень привередлив и избалован.

Безусловно, цельное музыкальное домашнее задание смотрится выигрышнее блочного, но на моем опыте, блочная музыкалка брала так же все пятерки, наравне с цельным и смотрелась непроигрышной. К слову сказать, за последние годы, в КВН не так много можно увидеть удачные цельные МДЗ. Вся проблема в плотности шуток и актуальности показываемого материала.

Примеры конкурса Музыкального домашнего задания:

«ЛУНа» Челябинск - ½ финала КВН Высшая лига (2005).

Итак. Сюжет: по пьесе Островского «Бесприданница». Это произведение знакомо зрителю по художественному фильму с Гузеевой и Михалковым, который довольно часто крутят по телевизору. Поэтому, в общих чертах смысл произведения понятен.

Особенности конкурса: По-квновски изменены персонажи, добавлены придуманные события и придуманы детали, которые создают из произведения комедию.

«4 Татарина» Татарстан - ½ финала КВН Высшая лига (2005).

А вот здесь уже не произведение. Здесь больше пародия на временной отрезок 90х, который кажется команде романтичным. Они придумали произведение сами, добавив туда антуража. Поворот здесь в появлении честного парня, который борется с мафией. До боли знакомый сюжет любого фильма из девяностых.

«Федор Двинятин» Москва-Ступино - ½ финала КВН Премьер-лига (2007).

Слишком вольная интерпретация исторических событий, сделанная в духе команды КВН «Федор Двинятин». Специфический стиль позволяет работать в рамках любого произведения и события совершенно иначе и закончить весь сюжет фразой: «А-ахха-ха. Слышите? Где-то «Ералаш» закончился»

Особенности конкурса: много шуток и поворотов, связанных одной сюжетной линией. Яркие персонажи, картинки, образы.

«Азия MIX» Бишкек - ½ финала КВН Высшая лига (2016).

А, это, формат классического цельного конкурса, в котором работает произведение, основанное на исторических отсылках. Есть сюжетный поворот, при котором герою отрубят голову, если он не выполнит задание. В течение конкурса, добавляются разные детали, пока не выполняется задание. Так же, в произведении есть антагонист, с которым конфликтует главный герой, и где кульминация конфликта приближает нас к развязке.

Особенности конкурса: конкурс может существовать без музыки, там вполне себе, игровой конкурс, где музыка добавлена для обозначения музыкальности произведения, о чем свидетельствуют песни и вставки, без которых, конкурс итак работает.

«Триод и Диод» Смоленск - 1/8 финала КВН Высшая лига (2012).

Пример блочного музыкального домашнего задания, где есть три совершенно несвязанных истории, но очень сильно завязанные на музыкальные составляющие. Для молодых команд, непоющих, да и вообще, любой команды, такой формат музыкального домашнего задания, очень даже выход.

Вера Татаринова
Сценарий домашнего задания к конкурсу «Да здравствует мультфильм!»

Сценарий рассчитан на пять минут.

Цель : закрепить знания детей о российских мультфильмах, развивать интонационную выразительность речи,побуждать к участию в театрализованных представлениях.

Действующие лица: аборигены, мальчик, кот Матроскин, Шапокляк.

Приветствие: Команда «Остров Мульти-пульти».

Наш девиз: На острове на нашем

Мы мультики покажем.

Научим всех дружить,

Воспитанными быть.

Никого не обижать

И всем на свете помогать!

Домашнее задание:

Выходят аборигены.

1 абориген: «Сегодня маленькие дети

Уже с пелёнок в интернете.

2 абориген: Иначе дети видят мир.

У них совсем другой кумир.

1 абориген: Не желают каши кушать

И советы наши слушать.

2 абориген: С той минуты как включён

Планшет и светит монитор»

Выходит быстро мальчик Петя, взъерошенный и неопрятный, и играет в планшет. (звучит музыка из компьютерной игры).

Навстречу кот Матроскин: «Не правильно ты мальчик бутерброд ешь!».

Мальчик: «Ты кто? Брысь отсюда».

Матроскин: «Ты меня не узнаешь? Это же я, кот Матроскин. Давай дружить».

Мальчик: «Вот ещё мне никто не нужен! У меня ВО, пятый уровень!» (показывает планшет).

Матроскин: «Ну, ладно, тогда я тебя отправлю на самый волшебный остров, где ты узнаешь много нового и научишься дружить. ВАЙ-ФАЙ МЯУ». (забирает планшет и убегает).

Звучит «волшебная» музыка. Аборигены выносят пальмы. Мальчик один очутился на острове.

«Куда это я попал? И где мне искать друзей?»

Выходит Шапокляк . Что-то ищет, замечает мальчика.

«Позвольте представиться – Шапокляк. Исключительная злюка, ябеда и вредина! Я ищу скрытые на этом острове сокровища. Что-то такое яркое, красочное, интересное и очень ценное. А тебе хотелось бы узнать что это?»

Мальчик: «Конечно».

Шапокляк: «Тогда пошли со мной».

Под музыку они ищут сокровища. Аборигены выносят сундук. Шапокляк и мальчик находят его. Спорят между собой. Выходит кот Матроскин:

«Не ссорьтесь друзья. Давайте вместе посмотрим, что там».

Матроскин открывает сундук. Все радостно удивляются найденным сокровищам (диски студии «Союзмультфильм»). Звучат нарезки песен из мультфильмов. («Ну, погоди!», «Трое из Простоквашино», «Чебурашка и крокодил Гена»).

Мальчик: «Какие мы сокровища нашли

И время интересно, с пользой провели!»

Шапокляк: «Сокровища эти всем помогают

И конечно мы обещаем

Вместе: «Что больше не будем мы врединами

Ведь это так ужасно поверьте нам.

И как герои мультфильмов мы будем дружить

Без этого в мире никак не прожить»

Аборигены: «Все их любят - родители дети!

Спасибо «Союзмультфильму» за мультики эти!»

Публикации по теме:

К сожалению наш мультик очень большой для загрузки и неслышно музыки но мы Вам покажем что получилось. Я здесь расскажу историю как начинался.

Мастер - класс по теме: Организация домашнего "театра теней" Составитель: Зяблова Светлана Викторовна, воспитатель первой квалификационной.

Мультфильм про ежей Видео Существуют тысячи увлекательных занятий для детей: спортивные секции, прогулки, чтение книг, видеоигры, лего, просмотр мультиков… Стоп.

Пластилиновый мультфильм «Динозавры» Видео Тип проекта: Среднесрочный (3 недели) Цель: Обновление педагогического процесса, направленного на всестороннее развитие личности ребёнка.

Сценарий домашнего праздника ко Дню семьи, любви и верности. Сегодня мы отметим самый замечательный праздник – День семьи. Ведь семья является важным элементом в жизни каждого человека, так как она.

Сценарий летнего развлечения для детей второй младшей группы «Волшебные задания» Предварительная работа: разучивание стихотворений, п/и «Не опоздай» (со стульями, слушание песни «У тебя, у меня», беседы о лете. Оборудование:.

Ведущий 1.

Вашему вниманию -

Домашнее задание.

Веселья всем не занимать.

Будем петь, будем плясать.

Ведущий 2 . Перед тем, как получить домашнее задание, ребята прослушали одну из песен на школьную тему. В ней пелось:

Не крутите пестрый глобус,

Не найдете вы на нем

Той страны, страны особой,

О которой мы поем.

Наша древняя планета

Вся изучена давно,

А страна большая эта -

Вечно белое пятно.

Ведущий 1 . Должен сказать, что школьная страна до сих пор все еще вызывает много споров и продолжает пристально изучаться. Ребята с этим согласились. Но кое в чем они с поэтом не согласны. Возьмем хотя бы такие строки: «Наша древняя планета вся изучена давно». Обратное они и постараются доказать.

Поют и танцуют на мелодию песни «Чунга-Чанга» (в соответствующих тексту песни костюмах).

1. Мы в поход с ребятами пошли,

Остров Солнца где-то мы нашли.

На уроках дети там живут,

Все танцуют, весело поют.

Чацкий что-то напевает, а учитель подпевает,

Необычный, романтичный этот остров.

Там жуют все ананасы, носят кольца, прибамбасы,

И на это смотрят очень даже просто.

2. Остров Солнца - радостей не счесть.

Хорошо, что остров этот есть.

Там нет двоек, строгого ремня.

Запишите в такой класс меня.

Логарифмы, даже тесты запевают хором вместе,

Пропоют вам всю историю по нотам.

Мы попросим дядей, тетей на ответственной

Чтоб подобное придумали нам что-то.

3. Вот тогда мы точно будем знать,

Перед двойкой нечего дрожать.

Если стану «лучший вокалист»,

Значит, точно буду медалист!

Мы мечтали, мы мечтали, в перегрузках мы

Как, скажи, к тебе добраться, чудный остров?

Чтобы с радостью учиться, не страдать

и не лениться.

Помогите, чтобы это стало просто.

Выступление команды «Черепаха»

Говорят хором.

В рюкзаки набили много

И отправились в дорогу,

Чтобы счастья попытать,

Новый остров отыскать.

И шагать, правда, не просто,

Да уж очень тянет остров.

Рюкзак большой, какая тяжесть!

Но своя ноша только в радость.

Поют и танцуют на мелодию песни «Отель "Калифорния"».

По шоссе даже ночью,

Чтоб секреты узнать,

Чтоб найти чудо-остров,

Будем дружно шагать.

А идти все труднее,

Путь и непрост, и далек.

Только вдруг к горизонту

Навстречу нам он.

И мы поняли, ребята,

Что это был не сон.

Welcome to the island «Остров Мудрости»,

Остров-счастье, остров-детство, юность.

Any time of year

You can find them here.

Welcome to the island «Остров Знаний».

Such a lovely place, such a lovely place, such

Школой этот остров называется.

Any time of year

You can find us here.

Вариант домашнего задания «Школа будущего»

Выступление команды «Виктория»

Звучит вступление к песне «Золушка». Выходит команда ребят- роботов во главе с роботом-учителем. Идут специальным танцевальным шагом. Один из роботов направляется к микрофону, другие рассаживаются за столами.

Робот (поет на мелодию «Золушки»).

Хоть поверьте, хоть проверьте,

В классе роботы у нас.

И мы топаем все дружно,

Дружно все на классный час,

А наш робот, наш учитель

Нам заданье задала:

Хочет знать, как обстояли

Раньше школьные дела.

Учитель-робот . Салют!

Ученики-роботы . Салют!

Учитель-робот . Кнопка «Контакт».

Ученики-роботы . Да, есть сигнал!

Учитель-робот.

Ну что, Вася,

Ты дознался?

В схеме древней покопался?

Робот-Вася.

Не поверите, детишки

Толстые читали книжки.

А «Воспитание» журнал

Мой прапрадедушка читал!

Робот 2.

А как меня земляне удивили,

Представляете, в поход

Они ногами по земле ходили!