Манипулятор [Секреты успешной манипуляции человеком] Адамчик Владимир Вячеславович

Кнут и пряник

Кнут и пряник

Будьте хорошим человеком, но не кажитесь таковым. Ваши доброта, мягкость и любезность очень скоро приедятся. Желание постоянно угождать будет казаться признаком слабости и неуверенности в себе. Соблазнение и обольщение лучше всего удаются, когда в мед вы добавляете немного горечи. Подманите жертву подчеркнутым вниманием, а потом прикиньтесь безразличным. Дайте повод поволноваться, поискать причину в себе. Можно даже спровоцировать разрыв, оставив жертву с ощущением пустоты и боли. Степень отчаяния будет прямо пропорциональна высотам, на которые вы после дальнейшего сближения и примирения вознесетесь вместе.

Почти каждый человек бывает вежлив, мил и приветлив, даже когда в этом нет необходимости. Мы стараемся уживаться с окружающими, нравиться им, не наступать на больные мозоли, избегать разногласий и конфликтов. Но в обольщении эти качества могут привлечь к себе лишь при первом знакомстве, а затем теряют свою силу. Слишком милое поведение перестает быть интересным. Оно может оттолкнуть от вас разочарованного обольщаемого. Чувства влюбленности не бывает без напряжения, которое дает шанс испытать облегчение, истинное наслаждение и радость. Ваша задача – создать это напряжение для ваших обольщаемых, вызывать у них поочередно то тревогу, то кратковременное облегчение. Постарайтесь избавиться от вредного пристрастия к бесконфликтности, тем более что привычка эта по большому счету противоестественна. Чаще всего вы хороши с людьми не в силу природной добродетели, а потому, что это вам выгодно или вы испытываете неуверенность в себе. Но в современном мире людям не хватает новых впечатлений. Если вы причините им немного боли, они почувствуют себя более живыми. Теперь им есть на что жаловаться, они ощущают себя жертвами. В результате, когда вы от болезненно злого вернетесь к доброму и хорошему, они с готовностью простят вам все. Возбудите их ревность, сделайте вид, что вы раздваиваетесь между несколькими объектами, заставьте терзаться сомнениями – позднее вы потешите самолюбие своих обольщаемых тем, что выбрали именно их, отдав им предпочтение перед соперниками.

Вы не замечали, как много люди говорят о тех, кто их задел, кто причинил им боль? Это привязывает их часто сильнее, чем доброта и ласка. Создавайте напряжение, снять которое можете только вы. Для облегчения задачи найдите у ваших обольщаемых свойство, которое вас раздражает, и на этой основе устройте конфликт. Чем более правдоподобной будет ваша жестокость, тем сильнее ее благотворное воздействие.

Часто приходится слышать, что в страхе есть что-то притягательное. Так говорят, к примеру, те, кто любит смотреть или читать ужастики. В жизни же страх заставляет волноваться, обдумывать каждый шаг, а это чрезвычайно эротично. Любовь порождает беспомощность и страх, смешанный с упоением.

Ни в коем случае не становитесь привычными для своих обольщаемых. Это они, а не вы должны испытывать страх и тревогу. Пусть им покажется, что они теряют вас навсегда, пусть боятся, что их обаяние больше на вас не действует. Дайте им помучиться какое-то время, а потом оттяните от края пропасти. Дело в том, что у многих людей имеется неосознанная предрасположенность к мазохизму. Необходимо научиться распознавать различные типы скрытых мазохистов, поскольку каждый из них особо чувствителен к определенному типу боли. Довольно часто встречаются, к примеру, люди, уверенные, что они ничего не заслуживают и не стоят в этой жизни. Они не готовы к успеху и поэтому постоянно вредят сами себе. Если вы будете с ними ласковы, признаетесь в своих нежных чувствах, это лишь вызовет у них дискомфорт: ведь они, скорее всего, не оправдают ваших ожиданий и не смогут соответствовать тому идеальному представлению, которое вы наверняка себе о них составили. Подобным особам, склонным к самобичеванию, не повредит небольшая выволочка: выбраните их, дайте понять, что их несовершенство для вас не секрет. Они сочтут подобную критику заслуженной и потому вздохнут с облегчением. Можно также без труда вызвать у них чувство вины, чувство, которым они в глубине души наслаждаются.

Другой тип людей – те, для кого настолько непосильны многочисленные обязанности, налагаемые жизнью на каждого из нас, что они спят и видят, как бы от них избавиться. Эти люди часто ищут объект для поклонения – религию, гуру, дело. Есть и такие, что хотят играть роль мучеников. Их вы узнаете по той радости, с которой они сетуют на то, что с ними несправедливо обошлись. Дайте им основание для таких жалоб. Помните: внешность обманчива. Часто сильные на вид люди втайне желают почувствовать себя наказанными детьми. Как бы то ни было, перемежая боль удовольствием, вы добьетесь прочной привязанности, способной продлиться долгое время.

Как обольститель вы должны научиться ослаблять сопротивление. Разумеется, в этом может оказаться эффективным подход Волшебника – лесть и внимание, особенно если вы имеете дело с неуверенными в себе людьми, однако на это потребуются месяцы кропотливой работы, и в любой момент возможна осечка. Если вы хотите добиться результатов быстрее или перед вами стоит задача справиться с совсем уж неприступными обольщаемыми, лучше всего чередовать резкость с мягкостью и добротой. Своей жесткостью вы создадите внутреннее напряжение – обольщаемые забеспокоятся; огорченные вашим отношением, они начнут задавать себе вопросы: что они сделали не так, чем заслужили ваше неудовольствие? Когда вы смените гнев на милость, они ощутят огромное облегчение, но в глубине души сохранят опасение, что если они снова чем-то не угодят вам, то все повторится. Пользуйтесь этой схемой, если хотите держать их в подвешенном состоянии.

И последнее: ни одно обольщение – и ваше тоже не является исключением – не походит на простую прямую дорогу к наслаждению и гармонии. Именно предшествующее страдание заставляет нас в полной мере оценить достигнутое. Игра со смертью помогает острее ощутить любовь к жизни; долгие и утомительные скитания на чужбине делают еще более желанным возвращение домой. Ваша задача – сотворить мгновения, полные печали, отчаяния и муки, создать напряжение лишь для того, чтобы можно было в полной мере ощутить всю прелесть последующего избавления от страданий. Не бойтесь рассердить этим людей: гнев – верный признак того, что они уже у вас на крючке. Не следует опасаться и того, что из-за вашей непокладистости вас могут покинуть – оставляют лишь тех, кто надоел. Путешествие, в которое вы увлечете своих обольщаемых, будет мучительным, но ни в коей мере не скучным. Любой ценой заставьте их поволноваться, держите их на грани. Низвергайте их в бездны, чтобы потом вместе взмыть к вершинам, и по пути они растеряют последние крохи того самообладания, что у них еще оставалось.

На краю обрыва люди обычно чувствуют слабость, головокружение и страх. Они невольно представляют, как, сорвавшись, летят в бездну. В то же время их так и подмывает подойти и заглянуть вниз. Подтолкните свой объект как можно ближе к краю, но в последний момент оттяните назад. Без страха нет восторга и наслаждения.

Из книги Как воспитывать родителей или новый нестандартный ребенок автора Леви Владимир Львович

Как не поладили Пряник и Апельсин Антона сыграл Д.С., Бабушку - Дана Р.За обеденным столом все те же Антон и Бабушка. Антон задумчиво грызет пряник.Бабушка (ласково, заботливо): - Антоша, оставь пряник, он черствый. На, съешь лучше апельсин. Смотри, какой красивый! Я тебе

Из книги Непослушное дитя биосферы [Беседы о поведении человека в компании птиц, зверей и детей] автора Дольник Виктор Рафаэльевич

Из книги Руководство начинающего счастливчика, или Вакцина против лени автора Иголкина Инна Николаевна

Из книги Самоучитель мудрости, или Учебник для тех, кто любит учиться, но не любит, когда его учат автора Казакевич Александр

Почему «пряник» лучше «кнута»? Как известно, существует два универсальных метода воспитания - образно говоря, «кнут» и «пряник». Их чередование, по мнению многих политиков, педагогов, дрессировщиков и прочих воспитателей, обеспечивает наилучший результат. Вот наглядный

Из книги Серьезный разговор об ответственности [Что делать с обманутыми ожиданиями, нарушенными обещаниями и некорректным поведением] автора Паттерсон Керри

Источник 5. Кнут и пряник Формальная система вознаграждения поощряет неподобающее поведение, отбивая охоту совершать правильные поступки. Может ли человек из-за правильного поведения потерять деньги? Не ставят ли правильные поступки под удар его карьеру или

Из книги Как вырастить сына. Книга для здравомыслящих родителей автора Сурженко Леонид Анатольевич

Из книги Спасибо за отзыв. Как правильно реагировать на обратную связь автора Хин Шейла

Кнут и пряник Эта проблема не нова. Помните историю Одиссея? Он обеспокоен тем, что сирены, которые своим чарующим пением околдовывают моряков, вызывая кораблекрушения в узком проливе, соблазнят и его. Одиссей знает, что не сможет принимать правильные решения, как только

Приказ о назначении на руководящую должность еще не делает человека начальником. Руководитель - тот, кого слушаются, потому что уважают за ум, знания и опыт. Но уважение и авторитет еще надо заработать. Какие типичные ошибки на этом пути подстерегают человека, впервые назначенного руководителем, и как можно их избежать?

1. Не держать слово . Пожалуй, это самая распространенная ошибка молодого менеджера. Он амбициозен, вдохновлен и хочет доказать, что начальником его поставили не зря. Он склонен быстро принимать решения, давать обещания и отвечать на вопросы, в которых надо бы сначала разобраться. Поэтому может пообещать и в результате не сделать. Наш герой боится показаться некомпетентным, сказав: «Мне надо подумать и изучить вопрос». Он боится посоветоваться со специалистом в своем же отделе или департаменте из страха потерять авторитет: он ведь, как ему кажется, и сам должен все знать, чтобы его уважали. Это ошибка. Советоваться не только можно, но и нужно. Если вы опасаетесь, что специалист сам задаст вам вопрос, на который вы не сможете ответить, и ваша репутация пострадает, используйте, как предлагает известный американский предприниматель Билл Фромм, майевтику - метод Сократа. Он позволяет в диалоге получать скрытое знание от своего собеседника. Задавайте наводящие вопросы, и специалист, отвечая на них, скорее всего, сам предложит решение проблемы.

2. Ставить невыполнимые задачи. Ситуация, когда руководитель выдает сотрудникам план, помноженный на десять, - настоящая беда нашего времени. Для стартапа такой стиль руководства, может быть, и органичен, иначе компания не выживет: «Мы открылись и побежали! Нас уже четыре человека, но завтра мы станем богаче «Газпрома»!» Но когда молодой менеджер пытается внедрить режим стартапа на регулярной основе, специалисты прекрасно понимают: планы нереальны, выполнить невозможно. Результат такого менеджмента - увольнение самых лучших, востребованных специалистов, потеря интереса к работе и эмоциональное выгорание у остальных. А начальник, который ставит невыполнимые задачи, быстро теряет авторитет. Он думает: план, помноженный на десять, не выполнят, но будут стараться и выполнят хотя бы помноженный на два. Вот и прекрасно. Но люди хорошо понимают эту хитрость. Им говорили - или десятикратный план, или конец всему! Они его не выполнили, а компания жива, ничего не случилось. Значит, ими просто манипулируют, и, вероятно, их начальник просто выслуживается перед руководством компании.

3. Устраивать кадровую неразбериху . Согласно опросу ВЦИОМ, одна из пяти основных причин смены работы в России - бегство на менее напряженную работу от некомпетентного или оказывающего давление руководства. Кадровые перемены с приходом нового руководителя - это нормально, человек подбирает команду под себя. Проблема в том, что текучесть кадров заразна, увольняя одних, вы рискуете потерять других. Они видят, что ушедший коллега нашел другую работу, где ему, как он утверждает (а он, скорее всего, так и будет говорить), гораздо лучше. Вы же автоматом теряете авторитет и оказываетесь плохим начальником, который субъективен в оценке специалистов, приводит своих друзей и вообще волюнтарист, у которого авторитарный стиль руководства. А это плохо, у авторитарности и авторитета из общего - только корень. Кадровые перемены, которые вы произвели, нужно обосновывать. Вы должны всегда быть готовы объяснить оставшимся, что именно ушедшие сделали не так и почему были уволены. А также ответить на вопросы о тех, кого вы привели взамен. Не давайте никому повода думать, что работаете с любимчиками, с которыми вас связывают не совсем трудовые отношения. И еще раз: помните, запуская волну увольнений, вы всегда первыми теряете лучших.

4. Быть слишком щедрым. Молодой руководитель без особого опыта часто пытается «купить» авторитет. Возглавив отдел, департамент и проект, он по поводу и без повода начинает выписывать премии, раздает подарки, пытается мотивировать персонал «пряником». Конечно, такая мотивация - это хорошо. Но щедрым нельзя быть постоянно. Обернутся ли эти затраты на мотивацию прибылью для компании? При этом помните, что щедрого человека, как ни странно, не всегда уважают и считают авторитетным. Намного разумнее быть не щедрым, а расчетливым. И внедрить одну из систем мотивации, которые предполагают выплату премий в зависимости от грамотно выстроенных KPI. Достижение отличных результатов под вашим руководством и последующее справедливое вознаграждение - вот лучший способ заработать уважение в глазах сотрудников.

5. Нарушать субординацию. Типичная ошибка молодого руководителя, которая пагубно влияет на его авторитет, - это нарушение субординации при общении с командой. У вас молодой бизнес, все члены команды полны амбиций, и вы покоряете вершины рука об руку с ними, вы все равны. Вы как руководитель ориентируетесь на советы специалистов из вашей команды и друзей. И это прекрасно. Но как только возникнет ситуация, при которой вы должны проявить власть и наказать своих друзей (например, за опоздания), вы моментально потеряете свой авторитет в коллективе. И чтобы этого не произошло, о субординации нужно помнить изначально. Если ваши сотрудники - ваши друзья, это хорошо. Но последнее слово в решении всех основных вопросов всегда должно оставаться за вами.

6. Думать, что умеете управлять. Во многих крупных компаниях, включая государственные, мы видим директивный стиль управления, при котором отсутствие авторитета у молодого руководителя не такая уж и помеха в работе. Но в молодых компаниях, где персонал еще не снабдили всевозможными инструкциями и директивами, это проблема. Поэтому задача начинающего руководителя часто состоит в том, чтобы перейти от ситуационного менеджмента к регулярному, который держится на трех китах: планирование, делегирование, контроль. Обеспечить такой переход можно, применяя одно простое правило. Решите «проблему добра и зла», дайте персоналу четкое представление о том, что в компании считается хорошим, а что плохим, что идет ей на пользу, а что - во вред. И дальше пусть работает система, распространяющаяся на всех и не дающая сбоев. Сотрудник поступил плохо - должен быть наказан. Поступил хорошо - должен быть поощрен. Применяйте «кнут» и «пряник» по справедливости, и ваш авторитет поднимется на недосягаемую высоту.

Пряник вызывает интерес.

Соответственно, «пряник» - это организация ситуации, в которой последствия нужных нам действий видятся для человека выгодными, вкусными, привлекательными.

Дадут деньги, власть, комфорт, свежие и яркие пережива­ния, ощущение значимости, близости или переживание привлекательной личностной роли. Спросите себя, чего вам еще хочется, и продолжите список!

Кнут делать заставляет.

Соответственно, «кнут» (страх, боль и прочее давление) - это организация ситуации (в коммуникации - предъяв­ление требований, уколы, угрозы и пр.), когда ненужные нам действия повлекут за собой очевидные неприятные последствия для того, кто их совершил.

Лишат его денег, престижа, функционала, любимой, банки пива - в разное время у каждого свое больное место.

Мотивировать можно и кнутом, и пряником, но обычно

Пряник лучше ориентирует, кнут легче понимается.

Кнут (негативное подкрепление или наказание) может прекратить ненужное поведение, но не учит искать и ду­мать. Это только забор, но не дорога. Дорога всегда про­кладывается пряником (вознаграждением или позитивным подкреплением), и обычно это куда как более перспектив­ный путь.

С лентяями и хулиганами (даже если это ваши дети или сотрудники) эффективнее кнут, чем пряник, но еще умнее просто расстаться с ними.

Если это возможно.

Со всеми остальными обычно эффективнее пряник.

Кнут как форма давления используется исключительно часто, но далеко не всегда открыто. Фредерик Перлз ис­ключительно удачно основные виды давления обозна­чил двумя образами: «собака сверху» и «собака сни­зу». «Собака сверху» (громкий лай и рычание)- это давление открытое: ругань, требования и угрозы, давле­ние «снаружи». А вот «собака снизу» (жалобный ску­леж) - это гораздо интереснее: тут идет давление скры­тое, неявное (как, например, мольба), - и человека за­ставляют «изнутри».

По принципу: «Тебя же просят по-хорошему, а если не по­можешь, то всю жизнь будешь чувствовать себя последней мерзкой сволочью. Поможешь, да?».

Это уже - давление отношениями.

Эффект отношений

Дверь камеры распах­нулась. На пороге стоял Зигфрид.

Не сидеть! - крик­нул он. -Ходить кругами!

И перед тем как зах­лопнуть дверь, он не­заметно выронил на пол крохотную записку. Штирлиц поднял ее. «Если вы не будете говорить, что мой папа окучивал и подстригал ваши розы, я обещаю бить вас вполси­лы, чтобы вы могли дольше держаться. Записку прошу съесть».

Между людьми складываются отношения. И то, что чело­век не сделает просто так или для кого-то, он сделает лично для важного человека. Ради таких особенных от­ношений.

Роберт Чалдини называет это законом взаимного обмена (законом благодарности).

Соответственно, перед практиком всегда стоят три взаи­мосвязанные задачи: формирование отношений - оп­ределение, в каких мы ролях друг относительно друга и соответственно в каких отношениях,

Я предлагаю перейти нам на ты! эксплуатация отношений, педалируя их наличие,

Слушай, как стар ому другу, в порядке исключения...

подкачка ресурса отношений: восстановление нуж­ного уровня и укрепление существующих отношений для их последующей успешной эксплуатации.

Я тебе так благодарен! Я знаю очень достойный бар, есть предложение это отметить в приятной обстановке...

В данном случае отношения - это тоже кнут или пряник, но не предметный, а эмоциональный, фоновый, нечто сбо­ку основного курса. Когда возможность получить некото­рые отношения или лишиться дорогих отношений формулируется прямо и открыто, в ряду с зарплатой и путевка­ми, они перестают быть живыми отношениями, становят­ся формальными и оказываются предметом: предметом тор­говли.

Отношения всегда сбоку основного курса.

Деньги, ужин, секс - в каком-то смысле это тоже отно­шения,

Уважение к нам, забота о нас, любовь к нам.

но когда они становятся предметом торговли, они оказы­ваются отношениями опредмеченными и переходят в категорию обычного кнута или пряника.

«Ведро не вынес - полового акта не будет!» - цитирую А. П. Егидеса.

Сам метод кнута и пряника – древний метод, его суть, я думаю, не стоит детально расписывать. Коротко: человек выполнит работу, либо под воздействием угрозы наказания, или за будущее вознаграждение.

Если в Римской империи (думая об этом мотивационном методе, почему-то вспоминается именно древний Рим) применяли почти в буквальном смысле — кнут или пряник, то в современном мире, это система поощрений и наказаний более разнообразна. В виде кнута: все различные взыскания, лишения премий, вплоть до лишения рабочего места… В виде пряника: зарплата, доска почета, поощрения, премии, путевки и т.д.

Плохо это или хорошо — не знаю, но данный метод работает, работал и еще будет работать. Меня больше интересует вот какой вопрос: Как его использовать в личном достижении ?

Не секрет, что ради хорошего «пряника» вы становитесь весьма . Что из-под палки многие люди лучше работают, нежели, если полагаются только на свою силу воли. Как благодаря методу кнута и пряника мотивировать себя в достижении цели?

Создай свой «пряник». Создай свой «кнут»

Создаем свой пряник

О вожделенном «прянике» я в той иной форме писал довольно часто на страничках этого . Если сказать по-другому – это наметить цель, и сделать ее во много раз желанней и вожделенней.

Это когда вы себе внушаете, что по достижению цели вы получите такой великий результат (пряник), что руки сейчас же начинают чесаться к соответственной деятельности.

Или еще один способ: . Мой любимый метод достижения цели. За любой результативный шаг на пути к – вознаградить себя. Он работает не часто (не сразу, так было у меня), но вот подом… Ух…

Возьмём любой способ постановки и конкретизации цели: то ли это , и т.д., повсюду присутствует «пряничная» составляющая. Не так ли?

Ну а теперь, самый простой способ, как к заданной цели «испечь пряник».

Задайтесь вопросом: «Какую пользу я получу, когда достигну выбранную цель?»

Теперь опишите ее (пользу, выгоду) максимально подробно:

  • а) То что вы будете чувствовать, когда исполниться ваша мечта
  • б) Что вы увидите, опишите обстановку связанную с достигнутым результатом
  • в) Что вы сами себе скажите, что вам будут говорить родные

Вообще-то, это и есть визуализация, порядок того, что вначале будете чувствовать или слышать не важен. Выберите другую схему, обычно рекомендуют: вначале видеть, следом слушать и вконец ощущать …

По движению к своей цели обязательно заведите дневник успеха, поощряя себя на каждом результативном шагу к ней. Это у будет ваш «пряник».

Но. В одной статье я уже говорил, что . Что иногда «жизненный кнут» дает более лучший запал к в достижении цели.

Создаем свой кнут

Задайте себе вопрос: «Что произойдет, если я не достигну данной цели?»

Опишите себе его так же максимально подробно, как и со случаем пряника, можно чуточку преувеличить.

За не следование запланированным действиям – введите систему наказаний. Записывать свои неудачи, как с дневником успеха не стоит. Но вот наказывать – возможно, для вас это принесет больше пользы, чем с тем же пряником.

Как мотивировать себя в достижении цели

Итак, на выходе, у вас будет два образа, один «пряничный», другой с «кнутом». Рекомендую, взять два листа бумаги и на каждом закрепить данные образы. Максимально подробно описать, что будет, если вы достигнете своей цели, и что будет, если вы ее не достигнете (на разных листах).

Когда начнутся проблемы с мотивацией – это ваш метод кнута и пряника . Применяйте с умом. Переедать сладкого, как и мозоли от розг – не столь эффективны, чем разумное сочетание и того и этого…

Рождаясь на свет, человек представляет собой чистый лист. Задача родителей – обеспечить безопасность малыша, привить ему моральные нормы и ценности, создать условия для полноценного развития личности. Это сделать непросто. Ведь по мере взросления ребенок начинает проявлять собственную индивидуальность, отстаивает свое мнение, порой шалит и балуется. Один из самых известных и древних методов воспитания, к которому прибегают родители – метод кнута и пряника, или поощрения и наказания. Насколько он эффективен?

Метод кнута

Метод кнута заключается в физическом воздействии на ребенка с целью наказать за проступок. Многие родители могут шлепнуть ребенка, отвесить подзатыльник, поставить в угол и даже стегнуть ремнем. Цель таких действий одна – причинить боль, показать свою власть над малышом, поставить на место.

Теоретически этот метод может быть довольно действенным. Возможно, ребенок прекратит отрицательное поведение из страха боли, запретов и лишений. Однако одобряемое поведение чадо может демонстрировать только в присутствии мамы или папы.

Физические наказания оказывают разрушающее действие на психику маленького человека. Они подрывают доверие к родителям, формируют боязнь и обиду на взрослых. Дети, которых систематически наказывают «кнутом», становятся замкнутыми, стеснительными, подавленными, учатся лгать и изворачиваться.

По достижении подросткового возраста такие ребята могут «взбунтоваться» и проявлять негативизм по отношению к взрослым. То есть отрицать нормы поведения, принятые в обществе, провозглашать собственные антиценности и следовать им.

Метод пряника

Метод пряника заключается в обязательном поощрении ребенка за желаемое поведение, помощь, выполненное поручение. Поощрения необходимы в процессе воспитания, но с ними также нужно быть осмотрительными. Есть опасность приучить малыша, что за любое положительное действие его ждет награда.

В вопросе поощрений ребенка важно различать две формы желаемого поведения. Первая – когда малыш добивается успеха в своей деятельности. Например, полуторагодовалый ребенок научился собирать пирамидку. Или школьник самостоятельно решил трудную задачу. В этих случаях ребенок сам радуется своему достижению, ощущение успеха является для него внутренним, автоматическим поощрением.

Маленькому человеку нужна в такие моменты искренняя радость, любовь, сопереживание родителей. Если взрослые за правильно решенную задачу будут давать монетку, они могут погасить внутреннее удовлетворение, заменив его ожиданием награды извне.

Вторая форма поведения, за которую ребенка нужно обязательно поощрить – нравственное поведение, Это ожидаемый родителями и социально одобряемый образ действий, особенно в критических ситуациях. Ведь ребенок не рождается с нормами морали, привить их – и есть задача воспитателя.

Чрезмерное поощрение ребенка наносит вред становлению его личности. Когда родители слишком балуют, потакают капризам, усиленно опекают отпрыска, он может вырасти эгоистичным, избалованным (), инфантильным человеком, не способным самостоятельно решать жизненные трудности.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...


Разумное сочетание поощрений и наказаний

Так что же делать? Как воспитывать малыша, чтобы не сломать его психику наказаниями и не испортить излишними поощрениями? Ответ один: найти золотую середину, разумно сочетать то и другое. И обязательно учитывать индивидуальные особенности карапуза: подход к сорванцу-шалунишке и замкнутому мечтателю будет разным.

Как наказывать ребенка: правила для родителей

  • Четко определите границы дозволенного. Рассказывайте малышу, что для вас хорошее поведение, а чего делать нельзя. Говорите о том, что за плохое поведение следует наказание и дайте понять, что именно его ждет, если он не будет слушаться;
  • Соблюдайте последовательность. «Нет» всегда должно означать «нет». Ребенок должен знать, что если он нарушит запрет, его обязательно будет ждать конкретное наказание. Не допускайте, чтобы плата за проступок зависела от настроения родителей или других обстоятельств;
  • Будьте едины в своих требованиях. То есть мама и папа, а желательно и бабушка с дедушкой должны выступать одним фронтом (). Дети быстро понимают, из кого можно вить веревки, и начинают манипулировать взрослыми ();
  • Наказывайте соответственно проступку. Впервые совершенный проступок или небольшая шалость достойны лишь предупреждения, тогда как намеренное нарушение дисциплины или агрессия заслуживает серьезного наказания ();
  • Сохраняйте спокойствие . Наказывая, не кричите, а попытайтесь спокойно объяснить ребенку, что именно он сделал не так, и какое поведение вы ждете от него в будущем. Обращайте внимание, что вам не нравится именно поступок, а карапуза вы очень любите и огорчаетесь, когда приходится его чего-то лишать;
  • Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении.

Часто ли вы задавались вопросом, как правильно наказывать свое чадо после его проказ и непослушания? Прислушиваетесь ли вы к тому, как в таких случаях поступали ваши родители? Справедливо ли наказывали вас в детстве, и как правильно наказывать собственных детей, чтобы не травмировать их психику, расскажет психолог Юля Ульянова:

  • Хвалите ребенка за конкретные поступки . Лучше сказать «Какой порядок в комнате! Посмотреть приятно!», чем «Молодец!» про убранные игрушки;
  • Не поощряйте за естественные вещи. Если отпрыск сам убрал за собой кровать, помыл посуду, не стоит говорить «Умница! Ты убрал за собой!». Этим мы демонстрируем неверие в самодостаточность ребенка;
  • Обратите внимание на положительные эмоции малыша , которые он испытал при достижении успеха. Это поможет ему анализировать свои чувства и стараться впредь добиваться цели;
  • Не используйте в качестве поощрения деньги . Если вам нравится идея материального вознаграждения, лучше выдавать пуговицы, кофейные зерна и т.п. А за оговоренное их количество можно наградить походом в цирк, на аттракционы, в детский центр ().

И не забывайте, что самый действенный метод – это воспитание любовью. Когда ребенок чувствует безусловную любовь и уважение от родителей, наказания и поощрения будут восприняты им правильно и падут на благодатную почву.

Всего должно быть в меру — и ласки и строгости. Просто многие родители не умеют остановиться на той «золотой середине», где нет места ни избалованности, ни рукоприкладству.

Читаем также:

Мнения с форумов:

fergie: Кнут на первых порах жизни ребенка должен присутствовать обязательно. До пяти лет не воспитали, не понял ребенок, что такое хорошо, а что такое плохо, — считай, упустили момент. А если с детства все в голове ребенка уложено, то потом можно строить общение на одном лишь «прянике».

Лена: Впервые слышу, что на первых порах жизни ребенка кнут должен присутствовать. Ему надо объяснять с первых дней жизни, разговаривать с ним, а не хвататься за кнут. Нет ну ругать конечно надо, не спорю, но кнут как по мне это самое последнее что может быть. Если вопросы будут решаться битьем ребенка, то чем дальше, тем сложнее,ребенок вырастет и будет вас просто ненавидить.

Женя: Согласна с золотой серединой, хотя найти ее неимоверно сложно. Надо постараться стать ребенку другом и авторитетом, чтобы не боялся с вами делится, чтобы слушал, и понимал, что вы на его стороне.Но и отвечать за проступки он должен, и понимать это тоже должен.

Даша: Если постоянно ругать ребенка у него не будет стимула делать что-то хорошо — зачем если его все равно поругают, а в лучшем случае просто не заметят? Если же постоянно хвалить он вырастет избалованный, не приемлющий критики в свой адрес. Надо совмещать 2 метода. Эффект такой — поругаете, объясните за что ругали — он будет знать что это плохо (не с первого раза конечно), сделал что-то даже если незначительное на ваш взгляд — обязательно похвалите, у него будет стимул делать что-то не просто хорошо, а лучше чем в прошлый раз..

Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног
Совладать с нею нету мочи,
Ну а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
Это счастье? короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.
Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.
Перелистывая альбом
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом
О тех днях, когда были вместе.
Как же будете Вы хотеть
В это время опять вернуться
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щечки нежной губами коснуться.
И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,