Если вы хотите научиться рисовать красивые фотографии в стиле картин масляными красками, тогда этот урок непременно будет для вас полезен. Сейчас мы научимся быстро и просто делать так называемые псевдо HDR с помощью Photoshop . За основу возьмем любой графический объект в формате JPEG.

Нам нужно добиться такого результата:

На начальном этапе очень важно сделать всё правильно, так как именно он будет основой итоговой работы.

Воспользуемся вкладками image > adjustment > shadow/highlight , чтобы выставить все необходимые настройки:

  • Шедоуз Эмаунт 50 процентов
  • Тонал Видс 45 процентов
  • Радиус 44 пунктов
  • Хай-Лайт Эмаунт 67 процентов
  • Радиус 46 пунктов

Используем комбинацию CTRL+J , чтобы создать копию рабочего слоя, а затем выставим для режима наложения слоев параметр Color Dodge . С помощью всех этих манипуляций мы сможем добиться требуемой яркости цвета, а нужные зоны будут полностью выбелены. Позже мы восстановим их, но на данном этапе работы в этом нет необходимости.

Делаем дубль текущего рабочего слоя с помощью CTRL+J , теперь режиму наложения можно присвоить уже другое значение - Linear Burn. В результате вся поверхность обрабатываемого изображения покроется черными пятнами, но нам именно это и нужно. Зальем лицевой план черным цветом и воспользуемся командой select > color range .При этом параметр fuziness должен быть не меньше 100 пунктов.

Формируем маску слоя, для этого применим специальную рабочую иконку, которая отмечена красным кругом. От черного цвета не останется и следа. Однако фото выглядит немного грубо и шероховато. Воспользуемся маской слоя и присвоим filter > gaussian blur значение от одного до пяти по своему усмотрению.

Дальше работать будет еще проще. Создадим копию linear Burn, а режим наложения заменим показателем Overlay. Теперь необходимо будет выделить маску слоя и применить комбинацию клавиш ctrl+i (select > invert ). Контрастность снимка сразу же повысится, а бледные тени станут темнее.

Продолжим ретушь снимка. Поменяем прозрачность слоя. Она должна быть около 40 процентов на слое с именем Overlay, а для Linear Burn – не больше 55 процентов.

Выбелим лицевой план. Присвоим параметру fuziness значение в 100 пунктов через набор функций select > color range . Слишком освещенные зоны на графическом объекте украсят так называемые ползающие муравьи. Формируем дубль начального слоя и помещаем его в самой верхней части списка. Остается дополнить объект маской слоя и применить функцию filter > gaussian blur .

Далее выберем кнопку с красным сигнальным символом и инструмент gradient map . С их помощью мы получим так называемый слой корректировки, так как он автоматически изменит цвета, согласно примененному градиенту. Справа вы можете увидеть все рабочие инструменты конструктора. Пока слой с градиентом будет активным, нужно внести в систему маску слоя под названием light. Запустим процесс инвертирования с помощью комбинации select > invert , а потом кликнем по клавише Добавить маску слоя - add layer mask . Режиму наложения выставим значение Hard light , а показатель прозрачности понизим до 72 процентов.

Теперь пришло время для финальной ретуши. Можно немного пофантазировать и добавить что-то своё или применить filter > render > clouds.

Этот урок расскажет вам о новом горячем тренде в фотографии. HDR! Вы научитесь делать снимки, сводить и производить тонмаппинг, чтобы расширить динамический диапазон и создать результат, смотрящийся нарисованным.

Урок для работы в Photoshop CS3 и выше.

Фотография
Преобразование в HDR
Тональная компрессия / Тонмаппинг (Tone mapping)
Слияние изображений
Кривые

Нажмите на скриншот, чтобы просмотреть изображение в реальном размере.

Шаг 0 (Введение)
В этом уроке мы рассмотрим HDR фотографию. HDRI (High Dynamic Range Imaging (Изображение с широким динамическим диапазоном) изначально использовалось в 3D, а теперь в полной мере и в фотографии. Попросту говоря, это процесс съемки с разной экспозицией и сведение снимков в единое 32-х битное изображение. Итак, я разъясню: камера способна фиксировать ограниченное количество тонов в одном фото. Обычно мы жертвуем какими-либо элементами фото во время его съемки. Например, у нас есть пейзаж с облаками и скалами. Если мы экспонируем облака, то скалы станут темными. Если мы настроим экспозицию камеры на детали скал, то яркое небо потускнеет, а детали потеряются. Это происходит потому, что человеческий глаз может воспринимать более широкий диапазон тонов, нежели тот, что может запечатлеть камера на одной фотографии.
Решение этому - съемка более одной фотографии и объединение фото.

Съемка фото с обычной экспозицией, затем создание снимка с меньшей экспозицией, чтобы он получился ярким, а затем с большей экспозицией, чтобы запечатлеть детали тени.

В конечном итоге необходимо свести эти снимки вместе, чтобы получить единое изображение с широким диапазоном тонов, которое теперь сможет показать все детали в светах и тенях. Данный урок покажет вам, как осуществить этот процесс без суеты.

Для начала нам необходимо получить исходные изображения (Вы можете использовать 32-х битное 3D изображение и сразу же перейти к шагу 6). Такое изображение мы будем снимать на фотоаппарат. Вам нужно сделать минимум два снимка с различными настройками экспозиции.
Adobe рекомендует ограничить брекетинг с шагом в одну ступень экспозиции, что поможет уменьшить диапазон.

Брекетинг - Также называется «вилка». Съемка камерой серии кадров (три или больше), которые отличаются параметрами с заданным интервалом значений (экспозиция, баланс белого и т.д.).

Вы также можете сделать 5 или более снимков с меньшим интервалом брекетинга. Лично у меня получается хороший результат из трех снимков. Мне нравится увеличивать и уменьшать выдержку на два шага. Я знаю, что это большие рамки, нежели многие привыкли использовать, но для изображения типа HDR, которые я люблю создавать (городские пейзажи), это очень подходит. Если вы любитель фотографировать, то вы даже можете уменьшить брекетинг до 3х шагов.

(Заметка: Для истинного HDR нельзя использовать одно фото в формате raw и менять несколько раз его экспозицию, как это предлагают некоторые люди. Такой эффект известен как псевдо-HDR. Фотошоп не позволит вам объединить эти изображения, поскольку они не фиксируют нужные тона).

Шаг 1. Начнем с трех изображений. Одно с нормальной экспозицией, второе меньшей экспозицией и третье с большей экспозицией. В данном случае я использую брекетинг с интервалом в 2 шага, поскольку в основном я снимаю плоские поверхности. Если же вы снимаете округлые и неровные поверхности, то вам лучше снизить брекетинг для получения более плавного перехода.
Я устанавливаю брекетинг на моей камере на 2 шага. Затем настраиваю режим съемки на таймер. После этого я получаю три фотографии. Я снимаю в режиме RAW для возможности получения более широкого динамического диапазона. Вы также можете создавать HDR, даже если ваша камера не поддерживает RAW.

Убедитесь, что вы снимаете в режиме Aperture Priority (Приоритета диафрагмы) или в ручном режиме (manual). Вам нужно установить время экспозиции, но не диафрагмы. Если вы измените диафрагму, глубина резкости не будет совместима с настройками, и вы получите смазанное изображение. Также избегайте движущихся предметов на фото, в противном случае вы получите эффект «призрака».

Шаг 2. Пришло время свести фотографии между собой в единое 32х -битное изображение.
Выберите File - Automate - Merge to HDR (Файл - Автоматизация - Объединить в HDR ). Она работает в версиях Photoshop CS2 и CS3 (в CS2 нет автовыравнивания).
Выберите все изображения или папку. Я помещаю каждый набор фотографий в отдельной папке, поэтому я выбираю параметр Folder (Папка). Выделите свои фото для сведения. Установите галочку на Auto Align (Автовыравнивание) в Photoshop CS3. Нажмите Ок (Photoshop CS3 использует новую технологию автовыравнивания, которая позволяет даже создавать HDR без использования штатива!).

Шаг 3. Ваши изображения теперь сведены в единое фото. Вы можете перемещать отдельные фото посредством снятия галочек напротив них в левой колонке. Если у вас получился немного размазанный эффект на каком-либо в результате движения камеры при длительной задержке, вы можете отключить это фото.

Шаг 4. Сведенный результат представляет собой гибко настраиваемое точечное изображение. Вы можете полностью изменить тона путем передвижения белого ползунка справа. Только полегче с ним - малейшее движение ползунка дает совершенно отличные результаты.

Шаг 5. Нажмите Ок, чтобы свести фото в 32х-битное изображение. Сейчас очень подходящий момент для сохранения изображения.

Шаг 6. Для нормальной работы с фотографиями, вам необходимо конвертировать их в 16-битные или 8-битные изображения. Когда вы конвертируете их, мы начнем создавать то, что я называю интерпретацией фото. Причиной того, что я так говорю, являются неограниченное количество способов, которые мы можем использовать для преобразования фото. До тех пор, пока у нас есть огромное 32-битное изображение с широким динамическим диапазоном, мы не можем использовать его для дальнейшей обработки. Всегда начинайте работу с 32-битным изображением, а затем преобразовывайте его и сохраняйте другие варианты (собственные интерпретации). Избегайте перезаписи 32-битных изображений, они - наша палочка-выручалочка, мы можем возвращаться к ним много раз.

Выберите Изображение - Режим - 16 бит (Image - Mode -16 bit ) (или 8 бит (8 bit)). Теперь поиграем с интересными параметрами. Сейчас вы перешли к процессу так называемого тонмаппинга (тональная компрессия). Это самое место для креатива.

(Если вы хотите произвести коррекцию без конвертации, выберите Вид - Параметры предпросмотра 32 бит (View - 32 Bit Preview Options) . Вы можете также использовать несколько инструментов фотошопа из меню Image - Adjustment (Изображение - Коррекция ). Наиболее важным из представленных параметров является параметр управления экспозицией (exposure )).
Вы увидите диалоговое окно HDR Conversion (Преобразование/Коррекция HDR ). Параметрами по умолчанию являются Экспозиция (Exposure ) и Гамма (Gamma ) (прим. степень контрастности). Как лучше понять принцип их работы? Установите сначала гамму, а затем экспозицию, как показано на примере. Если вы захотите, чтобы изображение было более контрастным уменьшите значение гаммы. Для уменьшения контрастности поднимите значение гаммы. В завершение скорректируйте экспозицию, чтобы получить желаемую яркость. Если вы хотите еще преобразований, читайте дальше, если нет - нажмите ОК.

Шаг 7. Замените метод (method ) на локальную адаптацию (local adaptation ). (Перед вами 4 доступных метода, но только в двух возможно влияние пользователя).

При таком методе вы можете корректировать кривые (curves ). Работайте с ними, как привыкли работать, но не бойтесь немного их обрезать. Это допустимо, поскольку вы работаете с большим динамическим диапазоном, нежели вы привыкли работать. Вытащите детали изображения, но не забудьте наложить тени, где они будут несколько размытыми или некрасивыми. Как только вы разберетесь с кривыми, скорректируйте положение ползунков радиуса (radius ) и threshold (порога), чтобы избежать появления ореолов на фото. (Плохо сконвертированное HDR-изображение в местах контраста имеет вокруг некое свечение). Радиус отвечает за маскировку размытия, в то время как порог решает, что будет размыто, а что нет.
Нажмите ОК для конвертации.

Шаг 8. Перед нами объединенное изображение из HDR. Второе изображение - вариация. Во второй вариации я применил экспозицию (exposure ), кривые (curves ) и настройки резкости (sharpening ) в режиме 32 бит (Метод Яркой компрессии (Highlight Compression Method)). Фотошоп просто великолепен для создания очень реалистичных HDR изображений.

Шаг 9. Если вы желаете достичь более сюрреалистичных результатов, воспользуйтесь различными плагинами. Моим любимым плагином является Photomatix Pro с сайта HDRsoft . Вы можете воспользоваться этим плагином тонмаппинга для Фотошопа, он отлично работает.

Использование плагина тонмаппинга Photomatix позволит вам детализировать текстуру в ваших фотографиях. Объедините их в фотошопе, как показано в этом уроке. Затем выберите Фильтр - Photomatix , чтобы применить тонмаппинг. Преобразуйте и сохраните в обычном режиме.

Шаг 10. Это изображение показывает, как фото выглядит после тонмаппинга в Photomatix pro.

Шаг 11. Здесь вы можете видеть сравнение между одним изображением, преобразованным изображением посредством Photoshop HDR и радикальным эффектом в Photomatix. Независимо от результата, который вы получили, надеюсь, этот урок помог развеять мифы о создании HDR.

Шаг 12.

Вот еще один мой снимок HDR. Это ночной снимок, преобразованный в градации серого.
Надеюсь, вам понравился этот урок!

Выражаю благодарность Евгению Карташову за консультации по терминологии.

Техника создания HDR фотографий существует очень давно, еще со времен пленочных фотоаппаратов. Расшифровывается HDR как High Dynamic Range (высокий динамический диапазон) . Как известно, камера способна на одном кадре передавать гораздо меньший диапазон и глубину цветов и деталей, чем видит человеческий глаз. HDR позволяет на одном снимке запечатлеть несколько фотографий одного и того же места, сделанных с различной экспозицией. Это позволяет расширить динамический диапазон и сделать снимок более детализированным, сочным и реалистичным.

Наиболее часто HDR применяется для одновременной передачи деталей неба и земли. Без применения техники HDR можно сделать снимок, который покажет детализацию объектов на земле, но небо будет слишком светлым или показать детали неба, но объекты на земле будут темными.

1. Брекетинг

Брекетинг - это функция камеры или приём съемки, когда один и тот же снимок сделан с различной экспозицией. Съемку лучше всего вести со штатива, чтобы при наложении кадров друг на друга все объекты оставались на одном и том же месте. Снимок делается с изменением выдержки или при помощи экспокоррекции. Шаг может быть различным, от долей ступеней, до нескольких ступеней (EV). Рекомендуется делать три снимка: нормальный, светлый для захвата деталей в тенях и темный, для захвата деталей в светлых участках.

Иногда достаточно сделать 2 снимка. Это делается в том случае, если двух снимков достаточно для передачи всего динамического диапазона, но бывают случаи, когда делается больше трех снимков.

Имея достаточное количество изображений можно переходить к их объединению.

2. Объединяем фото

Photoshop является самым удобным и гибким инструментом для создания HDR фотографий.

Размещаем во вкладке слоёв светлый снимок над темным.

На верхнем снимке хорошо прорисована земля, но небо слишком светлое. Значит нужно выделить небо и удалить его. В данном примере выделить небо проще всего инструментом magnetic lasso tool. Стоит внимательно проработать выделение, чтобы не упустить ни какой кусок неба.

Уроки фотошоп

Наверняка все видели в Интернете HDR фото: четкий контур, сказочно насыщенные цвета… В действительности вам понадобится современная профессиональная фотокамера, чтобы добиться эффекта HDR. Создается фотография с разной выдержкой, т.е. фотоаппарат фотографирует несколько раз - в светлом и в тёмном вариантах, потом либо аппаратно, либо программно (Photomatix, либо плагин к Photoshop опять же от Photomatix) диапазоны совмещаются для получения богатого изображения.

Этот урок покажет, как создать подобие эффекта HDR для обычной фотографии с помощью базовых инструментов Photoshop.

Для начала выбираем изображение. Выбирая изображение, с которым собираетесь работать, убедитесь, что фото имеет потенциал для создания HDR эффекта. Для этого больше подходят фотографии зданий, ландшафта и других неодушевленных объектов. Но вы можете экспериментировать!

Откройте выбранное фото в photoshop и сразу сделайте копию оригинального слоя (Ctrl+J).

Шаг 1

1a. Выбираем Image > Adjustment > Shadow/Highlight (Изображение > Настройки > Тени/ Свет).
1b. В окне устанавливаем значения:
Shadow Amount: 50%
Tonal Width: 45%
Radius: 44px
Highlight Amount: 65%
Tonal Width: 65%
Radius: 46px

Сейчас ваша фотография должна напоминать эту:

Шаг 2

2a. В меню выбираем "Layers" (Слои) или делаем щелчок правой клавишей мыши на слое в палитре слоев, и выбираем "Duplicate Layer" (Дублировать слой). Назовем этот слой "Осветление основы".
2b. Правый щелчок на этом новосозданном слое (в палитре слоев) и выбираем "Blending Options" (Опции Смешивания). Устанавливаем режим смешивания слоя на "Color Dodge" (Осветление основы). Это сделает цвета фотографии ярче и осветлит до белого светлые области. Не волнуйтесь, позже мы подправим изображение.

Теперь фотография должна напоминать эту:

Шаг 3

На этом этапе мы будем в основном повторять шаг 2, но с другим результатом.

3a. Правый щелчок на базовом слое, с которого вы начинали, но теперь дубликат слоя называем "Линейный затемнитель". Правый щелчок на этом новом слое и выбираем "Blending Options", устанавливаем режим смешивания Linear Burn (Линейный Затемнитель). Не волнуйтесь, увидев очередной результат фотографии, и это мы позже отрегулируем.

Шаг 4

Это очень легкий шаг.

4a. Правый щелчок на слое "Линейный затемнитель", который мы сделали в предыдущем шаге, и дублируем его. Назовите слой "Перекрытие". Правый щелчок на этом слое и меняем режим смешивания на "Overlay".

Манипулируя слоями и режимами смешивания, мы получаем это изображение:

Шаг 5

Настало время корректировать слои, чтобы получить заключительную смесь слоев.

5a. Теперь так: в палитре слоев вверху есть опция "Opacity" (Непрозрачность). Изменим значения прозрачности слоев и таким образом смешаем их. Я использовал следующие значения для слоев:
Base Layer (базовый слой, с которым начали работать): 100%
Color Dodge (Осветление основы): 100%
Linear Burn (Линейный затемнитель): 10%
Overlay (Перекрытие): 100%

Можно немного изменить значения: 45% для слоя "Перекрытие" и 55% - 60% для "Линейный затемнитель". На этом этапе подбирайте значения в зависимости от фотографии.

Шаг 6

Возникший Artifacting (т.е. искажение данных изображения, что приводит к общему ухудшению качества: блочность (распад на квадраты)) можно устранить фильтром "Neat Image" или подобным, или немного блюрить базовым.

Photoshop всегда отставали в плане создания HDR-программного обеспечения, но в версии CS5 увеличился функционал, что позволило им выйти на совершенно новый уровень.
Примечание: НDR (High Dynamic Range) переводится как «высокий динамический диапазон». Это технология работы с изображениями и видео, диапазон яркости которых превышает возможности стандартных технологий.

HDR Pro позволяет объединить несколько фотографий источника для достижения высокого динамического диапазона. В Фотошоп CS5 для создания такого рода изображений предусмотрена функция HDR Toning. Она позволяет добавлять HDR-эффект, используя лишь одну фотографию. Давайте, рассмотрим действие этой функции на практике.


Результат до и после обработки:

Шаг 1.

Открываем в Фотошоп (Ctrl+O) снимок здания из ресурсов урока. Переходим в меню Изображение-Коррекция-HDR тонирование (Image-Adjustment- HDR Toning) .


Шаг 2.

Открылось диалоговое окно с опциями по созданию HDR-эффекта. Вы, наверное, заметили, что изображение сразу изменилось, основываясь на текущей позиции ползунков. В верхнем разделе Способ (Preset) , нажав на стрелку, вы можете попробовать различные варианты набора. Но лучше всего работает вариант Локальная адаптация (Local Adaptation) .


Шаг 3.

Опускаемся в самый низ диалогового окна, в раздел Цвет (Color) , и передвигаем ползунок Вибрации (Vibrance) вправо. Это повышает насыщенность цвета на изображении, что важно при создании эффекта HDR.

Шаг 4.

Переходим в раздел Тон и Детали (Tone and Detail) и сдвигаем слайдер Деталей (Detail) влево. Таким способом можно добавлять на изображение эффект легкости, романтичности.


Шаг 5.

Теперь попробуем переместить ползунок Деталей (Detail) вправо. Обратите внимание, насколько подробно стала выглядеть кирпичная кладка здания. Меньше, чем за минуту, нам удалось превратить обычное фото в шедевр HDR! По-моему, очень просто и здорово!